Ремонт и замена масляного насоса на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного насоса на авто Honda

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют насос в сборе, поэтому в данном

разделе описаны только снятие и установка насоса.

Так как в данной книге двигатель DOHC подробно не описан, работы по снятию и установке масляного насоса показаны только на двигателе SOHC. Кроме того, для снятия, установки и регулировки натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя DOHC требуются специальные приспособления, поэтому заменять масляный насос этого двигателя нужно в сервисе.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 12». Работа выполняется на подъемнике.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя.

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик (см. «Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма» ).

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут быть повредить клапаны.

4. Отсоедините от масляного насоса датчик положения коленчатого вала (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем» ).

5. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

7. Перед снятием масляного насоса для ремонта или замены при снижении его подачи проверьте состояние редукционного клапана, так как снижение подачи может быть вызвано его повреждением или засорением. Ослабьте затяжку пробки редукционного клапана…

8. …и выверните пробку вместе с пружиной.

9. Поддев отверткой, извлеките из корпуса масляного насоса плунжер редукционного клапана.

10. Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть задиров и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.

11. Установите редукционный клапан в порядке, обратном снятию. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 44 Н·м (4,4 кгс·м).

12. Выверните два болта крепления маслоприемника к насосу…

13. …и снимите маслоприемник.

Фланец маслоприемника уплотнен прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку от лаковых отложений из масла.

14. Выверните десять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.

Болты крепления масляного насоса различаются по длине. Запомните их расположение и при установке насоса вворачивайте в прежние отверстия.

Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено герметиком. Какая-либо прокладка отсутствует.

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала» ).

15. Удалите старый герметик с привалочных поверхностей блока цилиндров и корпуса масляного насоса. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.

Не обезжиривайте перед нанесением герметика привалочные поверхности блока и корпуса насоса, только тщательно удалите с них масло. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.

16. Нанесите герметик в виде валика диаметром примерно 3мм по всему периметру привалочной поверхности корпуса насоса.

17. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).

Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

18. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

Поделитесь опытом замены масляного насоса

Town, Lite, Master, – Ace. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Town, Lite, Master, – Ace. Дизельный двигатель ⇒ Поделитесь опытом замены масляного насоса

Сообщение Ace » 18 сен 2009, 16:01

Пожалуста , кто менял масляный насос со снятием поддона , опишите последовательно весь процесс. Какие могут быть “подводные камни” и
Ваши маленькие хитрости в этом процессе.

Материал на сайте есть но он разбросан по многим топикам и не
ситематизирован.
Надеюсь он пригодится многим .

Сообщение Alexandr » 18 сен 2009, 21:25

Вообще обсуждалось десятки раз. Процедура длительная и утомительная. После неё я не мог отмыть руки от масла, наверное, неделю. К масляному насосу необходимо ещё приобрести кольцевую прокладку насоса (в комплекте с насосом не идёт), передний сальник коленвала, прокладку маслозаборника, прокладку датчика уровня масла (если давно не менялся ремень ГРМ, можно и его до кучи поменять). Из специнструмента необходимо иметь (изготовить, если нет) фиксатор шкива коленвала для откручивания и закручивания болта шкива, съёмник шкива коленвала и шестерни грм (хотя иногда практически от руки снимаются), приспособление для вывешивания двигателя сверху, где-то на сайте была фотка одного из вариантов такой конструкции (можно и снизу за картер гидротрансформатора поддомкратить, но при этом есть риск порвать подушку коробки). Ещё обязательно нужны метчик и плашка М10х1,25 для прочистки резьбы креплений поперечной балки и кронштейнов-усилителей между двигателем и коробкой. Ну и всевозможные головки, удлинители, ключи, карданчики (обычно всё есть в стандартных наборах). Снимается моторный щит под водителем, разбирается лобовина двигателя – откручивается болт шкива (без фиксатора шкива к работе лучше и не приступать, как и без всего остального), снимаются все крышки механизма ГРМ, ремень ГРМ, шестерня коленвала, ролик-натяжитель ремня кондиционера в сборе с кронштейном, помню, что со снятием этого кронштейна были какие-то заморочки, болты там куда-то упирались (а как всё разрешилось, не помню), натяжительную планку ремня генератора, предварительно открутив нижний болт генератора и болт-натяжитель (болты крепления планки генератора и кронштейна ролика являются по совместительству ещё и болтами крепления корпуса маслонасоса), двигатель каким-либо образом вывешивается (лучше сверху), откручивается передний стабилизатор, поперечная балка (балка откручивается от подушек двигателя и от лонжеронов), откручивается куча болтиков по периметру поддона (придётся снять датчик уровня масла, так пара болтиков в него упираются), герметик поддона срезается резаком (резак я делал из ножовочного полотна), потом снимется маслозаборник и маслоуспокоитель (он тоже на герметике). После откручиваются оставшиеся болты маслонасоса (если до этого их не открутили) и насос сбивается изнутри молотком. Сборка в обратной последовательности. Может, чего забыл, давно это было.

Будет полезно:  Ремонт и замена противотуманной фары на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене противотуманной фары на авто Honda

3.1.1 Масляный насос. Снятие и установка масляного насоса

Снятие и установка масляного насоса

  • Поднять переднюю часть автомобиля и установить на опоры.
  • Слить моторное масло.
  • Провернуть коленвал, чтобы поршень первого цилиндра занял положение ВМТ. Для этого установить торцевую головку на болт ременного шкива и провернуть вал или включить передачу и провернуть вал, вращая одно колесо и одновременно удерживая другое <конечно, с помощью ассистента). При этом можно наблюдать появление метки ВМТ в смотровом отверстии корпуса маховика. Отметка имеет белый цвет и должна быть напротив выступа на корпусе маховика.

    Рис. 79
    Кослаблению болта ведомого колеса переднего балансировочного вала
    1 ведомое колесо
    2 отверстие
    3 отвертка

  • Снять приводной ремень распредвала и ремень балансировочных валов.
  • Снять натяжной ролик обоих ремней.
  • Равномерно ослабить болты поддона картера. Постучать по поддону резиновым молотком, чтобы ослабить соединение уплотнения. Ни в коем случае нельзя вставлять отвертку между уплотните л ьным и поверхностями. В следующем описании освобождаются детали, изображенные на рисунке 80, пока нельзя будет отвинтить масляный насос.
  • Снять привод балансировочных валов. Он крепится на направляющих штифтах Удалить уплотнение круглого сечения, которое должно всегда заменяться.
  • Ослабить ведомое колесо переднего балансировочного вала В вале имеется отверстие, в которое можно вставить отвертку для удерживания вала.
  • Для снятия приводного колеса заднего вала его следует застопорить. Для этого следует обратиться к рисунку 45. Вывернуть болт (1) и на его место вставить стопорный палец (2). Вал должен быть повернут в соответствующее положение. Если специального стопора нет, можно воспользоваться цилиндрическим стержнем подходящего диаметра. Затем ослабить болты зубчатого колеса и снять его с вала.
  • Отвинтить сетчатый масляный фильтр и снять масляный насос. Масляный насос имеет направляющие штифты С обратной стороны насоса вставлены два уплотнения круглого сечения, которые должны всегда заменяться.
  • Если нужно, снять маслопроводную пластину. Установка масляного насоса осуществляется в следующем порядке, исходя из того, что оба сальника (5) и (10) на рисунке 80 уже были заменены, как будет описано в следующей главе.
  • Забить оба направляющих штифта в блок цилиндров, если они вышли вместе с насосом.

    Рис. 80
    Детали, снимаемые на торцевой стороне двигателя, для снятия масляного насоса.
    1 болты, 12 Нм
    2 привод балансировочных валов
    3 болт, 25 Нм
    4 регулировочная шайба
    5 сальник коленвала
    6 ведомое колесо балансировочного вала
    7 болт, 12 Нм в болт, 30 Нм
    9 ведомое колесо балансировочного вала
    10 сальник балансировочного вала
    11 масляный насос
    12 направляющий штифт
    13 уплотнительные кольца

  • Масляный насос устанавливается без прокладки, однако, крепится герметиком. Для достижения герметичности мы можем посоветовать только рекомендованный фирмой Honda герметик. Что для этого используется, вы можете узнать в вашей мастерской. В корпусе масляного насоса расположены два сальника, один для ко лен в ал а, другой для балансировочного вала. Сальники, а также оба уплотнения круглого сечения с обратной стороны должны заменяться (см. главу 3.1.2). Слегка смазать рабочие кромки уплотнений. Осторожно установить насос, не повредив сальники, и затянуть болты (смазанные герметиком) с усилием 12 Нм. После установки вытереть с вала выступившую смазку.
  • Установить маслопроводную пластину, если она снята. Затянуть болты с усилием 12 Нм. На рисунке 81 показано, где крепится сетка на насосе и на блоке цилиндров.
  • Заблокировать задний балансировочный вал изображенным на рисунке 45 стопорным пальцем, надеть на вал ведомое колесо и затянуть болт с усилием 25 Нм. Передний вал удерживается установкой отвертки в отверстие в вале (рисунок 79). Затянуть болт с усилием 30 Нм. Следует помнить о разных моментах затяжки болтов обоих валов.
  • Установить корпус привода балансировочных валов. Смазать уплотнение круглого сечения с обратной стороны. Осторожно забить привод на два направляющих штифта и равномерно затянуть болты с усилием 25 Нм.
  • Установить поддон картера с новой прокладкой. Прокладка поддона устанавливается в сухом состоянии, однако, для дополнительного уплотнения следует нанести немного герметика на углы прокладки, где конец маховика располагается на блоке цилиндров. Затяжка болтов осуществляется по определенной схеме, изображенной на рисунке 73. Затянуть болты за два или три прохода с усилием 14 Нм.

    Будет полезно:  Ремонт и замена свечей на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене свечей на авто Honda

    Рис. 81
    Установка масляного насоса и сетчатого фильтра
    1 уплотнения круглого сечения
    2 масляный насос Зболт
    4 направляющий штифт
    5 прокладка
    6 болт и гайка, 12 Нм
    7 сетчатый фильтр

  • Установить зубчатые ремни распредвала и балансировочных валов, как было описано в главе 2.5.2, и натянуть ремни.
  • Все другие работы выполняются в последовательности, обратной снятию.
  • После установки запустить двигатель и проверить работу системы смазки. Контрольная лампа давления масла на щитке приборов должна сразу же погаснуть после запуска двигателя. Проверить герметичность прокладки поддона картера.

    Масляный насос АКПП | Ремонт | Признаки неисправности | Расположение

    Масляный насос в коробке передач в процессе эксплуатации подвергается максимально жёстким нагрузкам, и поэтому достаточно часто выходит из строя. Проблемы с масляным насосом могут выражаться как в полной неработоспособности этого элемента, так и падении давления в системе смазки. В современных автоматических коробках передач, где используются многочисленные датчики, имеется возможность отслеживания давления в системе, что позволяет предупреждать автовладельца о наличии проблем с насосом. В большинстве случаев устранения данной поломки заключается в замене вышедшего из строя элемента.

    Содержание :

    Масляный насос акпп – причины неисправности

    Некачественное масло

    Основные причины поломки насоса в коробке передач является использование некачественного масла. В процессе эксплуатации на подвижных элементах самого насоса оседают частицы износа и коксующегося масла. Все это приводит к проблемам в работе помпы, что в конечном итоге способствует её выходу из строя.

    Используйте только оригинальное масло для АКПП

    Неправильная эксплуатация автомобиля

    Отметим также, что причиной поломок может быть неправильная эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Достаточно часто автовладельцы не прогревают трансмиссионное масло, а начинают движение на холодной машине. Как результат масло не обладает должными показателями вязкости, что приводит к чрезмерной нагрузке на масляный насос акпп. Под воздействием такой нагрузки он быстро выходит из строя.

    Чрезмерные нагрузки

    Также масляный насос может выходить из строя по причине чрезмерной нагрузки на коробку передач. В особенности подобное проявляется при активном использовании автомобиля с непрогретым маслом. Автовладелец сразу же после начала движения при длительной остановки начинает активно переключать вручную ступени, что и приводит к повышенной нагрузке на трансмиссию. В данном случае страдают все элементы автоматической коробки передач, в том числе и масляный насос акпп.

    Типы масляных насосов

    На автоматические коробки передач в настоящее время устанавливаются различные типы масляных насосов:

    Каждый из подобных типов масляных насосов имеет как свои преимущества, так и недостатки. В последнее время большинство автомобилей и автоматических трансмиссий оснащается полностью современными помпами, которые позволяют оптимальным образом поддерживать давление внутри системы смазки.

    Какие функции выполняет масляный насос?

    • Создает необходимое давления для гидроблока;

    • Промывает гидротрансформатора, тем самым охлаждая его;

    • Масло под необходимым давлением подается к элементам переключения.

    Ремонт масляного насоса автоматической коробки передач (АКПП)

    Признаки, предвещающие ремонт

    Проблемы с масляным насосом в коробке передач приводят к недостаточной смазке подвижных элементов и повышения общей температуры внутри трансмиссии. Как результат могут возникать существенные проблемы с подвижными механическими элементами, что приводит к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта. Именно поэтому при первых признаках поломки масляного насоса мы рекомендуем вам обращаться к опытным специалистам. Определить проблемы с коробкой передач автовладелец может по появлению заметных толчков акпп при переключении некоторых передач, что может свидетельствовать о недостаточном количестве смазки фрикционов, страдает динамика разгона, появляется непрерывный вой, который меняется в зависимости от оборотов двигателя. Рекомендуем как можно скорее обратиться в сервисный центр, что и позволит вам устранить поломку с минимальными затратами. Ремонт насоса акпп должен осуществлять опытными специалистами.

    Для замены насоса акпп необходимо сперва снять коробку

    Расположение

    Масляный насос в автоматической трансмиссии располагается внутри коробки передач, поэтому при появлении проблем с этим элементом требуется производить демонтаж защитного металлического кожуха с АКПП. В большинстве случаев для проведения ремонтных работ демонтировать коробку передач с автомобиля не требуется. Однако в данном случае вы должны учитывать особенности конструкции каждого конкретного автомобиля и конкретные модификации автоматической трансмиссии. Только лишь опытный мастер сможет быстро определить расположение масляного насоса и проведёт все необходимые ремонтные работы в максимально короткий срок.

    Для того, чтобы понять расположение масляного насоса, ознакомьтесь с устройством акпп в целом.

    Устройство и принцип работы масляного насоса – Видео

    Замена масляного насоса АКПП – как способ устранения проблемы

    Как было сказано выше, ремонтные работы с масляным насосом заключаются в большинстве случаев в замене этого элемента. Он имеет не слишком высокую стоимость, поэтому автовладельцы и специалисты сервисных мастерских не рекомендуют заниматься восстановлением повреждённого агрегата и меняют его на новый насос. В данном случае рекомендуем использовать исключительно оригинальные запчасти, что и позволит гарантировать долговечность и беспроблемность эксплуатации этого узла.

    Будет полезно:  Ремонт и замена блока предохранителей и реле на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене блока предохранителей и реле на авто Honda

    Напомним распространённые причины способствующие появлению поломок насоса АКПП. В первую очередь к таким причинам относится недостаточный уровень масла в системе. Именно поэтому автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач. Рекомендуется данную процедуру производить каждый месяц на специальной эстакаде или смотровой яме.

    Износ масляного насоса АКПП ZF 4HP20

    При неправильном проведенном ремонте коробки передач могут отмечаться проблемы с гибким диском, который необходим для крепления гидротрансформатора акпп к двигателю. При нарушении технологии монтажа коробки передач не выдерживают размер торцевого зазора, что также приводит к проблемам с масляным насосом. Достаточно часто автовладелец эксплуатирует свой автомобиль в максимально жёстком режиме, который подразумевает быструю езду и резкие торможения. Такой режим эксплуатации приводит к быстрому износу всей коробки передач и насоса в частности. Проблемы с масляным насосом в коробке передач могут отмечаться при недостаточном уходе за автомобилем.

    При необходимости ремонта масляного насоса необходимо обращаться к опытным специалистам, которые занимаются ремонтом коробок передач. При наличии специального диагностирующего оборудования мастер сможет точно определить поломку и устранит её в максимально короткий срок. В большинстве случаев ремонтные работы по замене масляного насоса в коробке передач занимают порядка одного рабочего дня. Одновременно производится замена масла и фильтрующих масляных элементов. Тем самым обеспечивается максимальная долговечность и беспроблемность эксплуатации автомобиля.

    Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

    Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Honda Accord

    Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

    Порядок выполнения

    1. Снимите газораспределительный ремень, зубчатое колесо коленчатого вала и промежуточный ролик (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).

    Оставьте подсоединенной опору подвески силового агрегата с обращенного к газораспределительному ремню конца двигателя.

    2. Снимите датчик положения коленчатого вала (СКР).

    3. Снимите поддон картера двигателя (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя) и сетчатый фильтр маслозаборника. При соответствующей комплектации снимите датчик уровня двигательного масла.

    4. Снимите сборку насадки масляного фильтра с электромагнитным клапаном блокировки VTEC (впереди масляного насоса) (см. Раздел Система VTEC – общая информация и проверка состояния компонентов).

    5. Выверните крепежные болты и отделите кожух масляного насоса от двигателя. Возможно, придется ввести рычаг между крышкой коренного подшипника и кожухом насоса.
    Проверка осевого люфта шестерен производится при помощи измерителя плоскостности щупа лезвийного типа.

    Порядок выполнения

    1. При помощи большой отвертки с крестообразным залом выверните винты крепления крышки к задней части кожуха насоса.

    2. Снимите крышку и внимательно проверьте состояние шестерен насоса. В случае выявления признаков износа или механических повреждений замените насос. Произведите измерение рабочих зазоров насоса, сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

    3. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей насоса и блока двигателя все следы старого герметика (действуйте осторожно, – постарайтесь не повредить поверхности изготовленных из мягкого алюминиевого сплава компонентов).

    Порядок выполнения

    1. Замените сальник коленчатого вала (см. Раздел Замена переднего сальника коленчатого вала).

    Перед установкой губки нового сальника следует смазать универсальной смазкой.

    2. Набейте техническим вазелином внутренние полости насоса. Установите крышку, смажьте герметиком резьбу крепежных винтов, вверните их и затяните в диагональном порядке с требуемым усилием.
    3. Тщательно протрите смоченной в ацетоне ветошью все прокладочные поверхности, полностью удалив с низ все следы масла.
    4. Слегка смажьте анаэробным герметиком сопрягаемую с блоком поверхность корпуса насоса, а также резьбовую часть крепежных болтов. Не переусердствуйте, – проследите, чтобы герметик не заблокировал маслотоки и не попал в глухие резьбовые отверстия. Сборка компонентов должна быть произведена в течение пяти минут после нанесения герметика, в противном случае процедуру придется повторить. Не забудьте заменить уплотнительные кольца.
    5. Проследив, чтобы лыски ведущей шестерни насоса вошли в зацепление с ответными лысками на цапфе коленчатого вала, установите насос на свое штатное место.
    6. Вверните крепежные болты и затяните их в диагональном порядке с требуемым усилием.
    7. Заменив уплотнительное кольцо, установите на место маслозаборник и затяните его крепеж с требуемым усилием.
    8. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.
    9. Обождите около 20 минут, дав застыть герметику, затем залейте свежее моторное масло, запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек. Измерьте давление двигательного масла.
    10. Проверьте уровень двигательного масла.

    Видео про “Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса” для Honda Accord

    Замена грм и шестерни ( Хонда аккорд 2003-2012)
    Honda Accord VIII – Как определить стук в рулевой рейке?
    Установка цепи ГРМ HONDA ACCORD VIII двигатель 2,4 л

    Ссылка на основную публикацию