Ремонт и замена печки на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене печки на авто Honda

Honda Vigor + Inspire › Бортжурнал › Ремонт силового транзистора печки (инструкция)

Относительно частая неисправность, встречающаяся у многих представителей CB5’х, и не только — это выход из строя силового транзистора печки. Назначение этой детали — понижение оборотов моторчика печки путем ограничения потребления им мощности. Соответственно, когда транзистор выходит из строя, это проявляется в невозможности регулирования оборотов двигателя, он начинает работать только в режиме максимальной мощности. В этом режиме подача напряжения на двигатель производится в обход транзистора, через реле, которое включается с задержкой — соответственно, и включение двигателя также происходит с задержкой.

Транзистор находится на блоке печки справа, с водительской стороны. Ниже приведено фото снятой печки, на которой положение транзистора отмечено красным прямоугольником. На фото печка поставлена вертикально, подкапотным крепежом вверх.

Чтобы увидеть транзистор, не снимая печку, нужно подлезть под рулевую колонку. Удобнее всего работать в положении лежа на спине на полу, положив ноги без обуви на максимально откинутую спинку кресла. 🙂 Чтобы снять его, надо открутить два отмеченных ниже шурупа с боковой стороны печки.

На фото вид с передней стороны печки, ее правая сторона — на фото слева. Коричневый разъем установленной в машине печки почти упирается в кузов автомобиля.

Вот так выглядит снятый транзистор. Возможно, в вашем случае он будет несколько более грязным. =)

Во всех известных мне случаях поломка транзистора наступала вследствие выгорания термопредохранителя. Быстро проверить его целостность без дальнейшей разборки можно путем прозвонки левого контакта на фото с металлическим корпусом радиатора:

Если левый контакт с радиатором “не прозваниваются” (сопротивление бесконечно) — поздравляю, всё что у вас сломалось — это деталька стоимостью не более 30 рублей. 🙂

Деталька эта называется — термопредохранитель на 139 градусов цельсия. На этих фото можно ее увидеть — здесь отмечена точка ее крепления к контакту,

а здесь ее видно между платой и радиатором:

Для разборки придется выпаять два контакта транзистора из платы.

Дальше я разбирать не стал, нет столько времени. Человек “с руками” разберется дальше самостоятельно. 🙂 В ином случае лучше доверить работу профессионалу.

На всякий случай предупрежу — новый предохранитель нужно монтировать так, чтобы контакт, соединенный с его наружным корпусом, был со стороны радиатора, а не со стороны ноги разъема. Иначе при монтаже его закоротит.

И ни в коем случае не вздумайте впаивать вместо него перемычку! Цепь питания моторчика печки защищена 30-амперным предохранителем, если что-то произойдет с мотором — этого тока хватит, чтобы воспламенить пыль и грязь в радиаторе печки за пару минут, если не будет защиты транзистора по температуре.

И в завершение. Чаще всего транзистор перегревается из-за проблем с моторчиком печки, если он начинает потреблять больший ток, чем должен. И если вы столкнулись с такой проблемой — есть вероятность, что она через какое-то время повторится, а немногим позже вам придется задуматься о ремонте/замене моторчика печки. Вторая вероятная причина — грязь в печке, ее количество можно оценить по состоянию транзистора, когда вы его достанете. Чтобы очистить радиаторы печки от грязи, нужно ее доставать.

Снятие и установка теплообменника отопителя Хонда Аккорд

Снятие и установка теплообменника отопителя

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания (см. Главу Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы!

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При отсоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

1. Снятие сборки отопителя на рассматриваемых моделях является достаточно сложной для среднестатистического механика-любителя задачей. Выполнение ее требует от исполнителя терпения и внимательности. Многие из контактных разъемов электропроводки и элементов крепежа расположены под панелью приборов, ввиду чего доступ к ним крайне ограничен. Обычно демонтаж отопителя требует предварительного снятия панели приборов и разрядки рефрижераторного тракта системы кондиционирования воздуха. Необходимо также отключить водительскую и пассажирскую подушки безопасности и снять упор рулевой колонки.
2. Если автомобиль оборудован К/В, произведите разрядку системы в условиях специализированной мастерской. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание), – см предупреждение в начале Раздела Антифриз – общие сведения.

4. В двигательном отсеке отсоедините шланги охладительного тракта двигателя от впускного и выпускного патрубков теплообменника отопителя на задней переборке двигательного отсека. Для сбора проливаемой жидкости заведите под патрубки сливную емкость.

Отсоедините один из шлангов от теплообменника и опустите его в сливную емкость, затем подайте в патрубок второго шланга воздух низкого давления, – присутствующая в теплообменнике охлаждающая жидкость должна вытисниться из его внутренних полостей, что существенно снизит риск попадания жидкости на элементы обивки салона в процессе демонтажа сборки.

5. Отсоедините приводной трос от управляющей заслонки теплообменника отопителя, затем отдайте гайку крепления сборки отопителя к переборке двигательного отсека, – гайка отдается со стороны двигательного отсека.

Постарайтесь не погнуть и иным образом не повредить проложенные вблизи гайки топливные линии и тормозные трубки.

6. Снимите центральную консоль, вещевой ящик и панель приборов (см. Главу Кузов).
7. Отсоедините от сборки отопителя контактные разъемы электропроводки и приводной трос управления смешиванием подаваемого в салон воздуха (см. Раздел Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводного троса)
8. На моделях без К/В снимите рукав воздуховода, проложенный между сборками кожухов отопителя и его вентилятора. На оборудованных К/В моделях снимите также испаритель (см. Раздел Снятие и установка испарителя К/В с расширительным клапаном).

9. Снимите верхние фиксаторы крепления сборки отопителя к переборке двигательного отсека со стороны салона. Снимите сборку.

10. Отпустите хомуты крепления к кожуху приемных патрубков отопительного тракта и извлеките теплообменник.

1. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте проверить исправность функционирования управляющих заслонок. В случае необходимости произведите необходимый восстановительный ремонт, заменив сломанные или деформированные компоненты. Удостоверьтесь в исправности функционирования электрических компонентов.
2. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Подсоедините батарею и запустите двигатель. Проверьте компоненты системы отопления на наличие признаков утечек и исправность функционирования. При соответствующей комплектации произведите зарядку системы кондиционирования воздуха в условиях специализированной мастерской.

Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами

Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Ауди 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.

В каких случаях радиатор печки нуждается в замене?

По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
  2. Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
  3. Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.

Инструкция по замене

Замена радиатора печки Ауди 100 — не особо простая задача, для ее выполнения вам потребуется несколько часов свободного времени и весь необходимый инструментарий. Что касается последнего, то вам понадобится приготовить стандартные слесарные инструменты, включая гаечные ключи, плоскогубцы, отвертки и т.д. Чтобы правильно снять печку отопителя, рекомендуем точно соблюдать все действия, указанные в инструкции (автор видео — канал Мастерская ДЮ).

Последовательность выполнения

Итак, как в домашних условиях заменить устройство:

  1. Для начала нужно демонтировать сам руль — чтобы сделать это, сначала нужно осторожно снять панель сигнала. Затем необходимо отсоединить провод, который идет к клаксону. Сделав это, выкручиваем гайку, которая фиксирует рулевое колесо, и снимаем его.
  2. Сняв руль, нужно выкрутить два самореза и произвести демонтаж верхней крышки управляющего блока подрулевых выключателей.
  3. Выполнив эти действия, нужно будет выкрутить два самореза, при помощи которых фиксируется контрольный щиток. Саму приборку после этого можно демонтировать, а затем отключить от нее два штекера.
  4. Теперь, при помощи шестигранника, необходимо ослабить винт нижней крышки блока подрулевых выключателей, до него удобнее всего добраться через специальное отверстие. Также нужно отсоединить еще два разъема, а затем произвести демонтаж резиновой заглушки.
  5. Сделав это, приступаем к демонтажу центральной консоли. Для этого необходимо извлечь автомагнитолу, а также рычаги управления системой отопления. Демонтируя ручки, будьте аккуратны, поскольку есть вероятность их повреждения. Осторожно потяните ручки на себя, если есть необходимость, то воспользуйтесь отверткой.
    Следует отметить, что под крайними рычажками вы можете увидеть два самореза, вам нужно их выкрутить, после чего вы сможете демонтировать пластиковую накладку. Сделав это, открутите еще несколько болтов, которые фиксируют пепельницу.
  6. Далее, вам нужно будет демонтировать полку, расположенную в районе ног водителя, а также вещевой ящик, который находится напротив пассажирского сиденья.
  7. Теперь надо отодвинуть пластмассовую накладку под пепельницей, а затем гаечным ключом выкрутить еще два винта, которые фиксируют среднюю часть центральной консоли. На боковых частях консоли также нужно демонтировать декоративные заглушки и выкрутить несколько винтов.
  8. Сделав это, следует выкрутить еще одну гайку, которая фиксирует центральную консоль к отопительной системе. Эта гайка расположена со стороны вещевого ящика.
  9. Со стороны водителя имеется еще один разъем — его нужно отсоединить, после чего вы сможете демонтировать саму консоль, осторожно потянув ее на себя, при этом ее также следует приподнять. Осталось еще несколько разъемов, всех их нужно отсоединить в ходе демонтажа.
  10. Выполнив все эти действия, приступаем к самому главному — в подкапотном пространстве нужно снять трубки с отопительного узла. В области катушки зажигания имеется гайка, которая навернут на винт с большой шайбой. Эту гайку следует выкрутить, а под ней вы сможете увидеть еще одну — ее также надо открутить.
  11. Теперь вам надо демонтировать дворник со стороны пассажира. Для этого демонтируйте накладку, которая закрывает фильтрующий элемент, сам фильтр в место с лотком можно демонтировать. Сделав это, выкрутите еще две шпильки, которые фиксируют отопительный узел к кузову автомобиля. Залезьте в салон и оттуда, осторожно покачивая отопитель в разные стороны, потяните его на себя.
    Произведите демонтаж радиаторного узла и замените его на работоспособное устройство. Дальнейшая процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Ремонт и замена печки на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене печки на авто Honda

Наблюдатель

Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Регистрация: 30.5.2013
Из: Москва
Пользователь №: 2555
Спасибо сказали: 11 раз

Автомобиль: Ceed SW
Мощность двигателя: 140

мля, грел, бил, клал туда все что можно. потом сильно бил )) можно сказать уже куячил по валу ) в итоге забил и поставил на место. но стало все равно лучше, уже не шумит, тк там были листья и старый оторванный попролон

но главная проблема не решена: как и многих тут – печка дует чуть тёплым. заслонки, тросики смотрел. причем слева еще более-менее теплый воздух, а справа ваще холодный. до зимы бы сделать надо (

Писатель

Группа: Свои люди
Сообщений: 781
Регистрация: 27.8.2010
Из: Минск
Пользователь №: 599
Спасибо сказали: 175 раз

Автомобиль: Honda Civic 1.5 vtec-e
Мощность двигателя: 90

Прохожий

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 24.2.2011
Из: Свердловск
Пользователь №: 914
Спасибо сказали: 11 раз

Автомобиль: Хонда Англоцивик
Мощность двигателя: 75

20 прогреваться начинал ток минут через 40., и то в движении.. Починил скорости, дунул в воздуховоды, проверил заслонки, кое где пришлось тросики подтянуть (правда после того как форума накурился .) И пришло ко мне долгожданное тепло. Да и действительно глянь термостат, вентиль, может быть паралон отпал где заслонка перекрывает доступ холодного воздуха, авто наши давнооо как не новые. Может радиатр печки надо почистить? Не ток по наруже но и проверить на пропускаемость через него фриз. Фриз давно менялся? Так же проверить систему охлаждения/отопления на завоздушеность. Вообщем, кури форум и будет счастье.

Ремонт печки на Civic EG: избавляемся от скрипа

Однажды в студеную зимнюю пору я из дому вышел, был сильный мороз. Завел машину, включил печку и услышал ужасный скрип из-под передней панели. Похоже, что смазка на моторчике печки совершенно высохла. Поездив так пару дней в ожидании потепления я понял, что откладывать ремонт нельзя, скрип не исчезнет сам собой (если печка у вас совершенно перестала дуть или не работает определенная скорость, вам нужно заменить транзисторы! Об этом можно поискать в моем бортовике) Процесс ремонта довольно простой, с ним каждый справится.

В первую очередь, нам нужно снять моторчик печки. Кто не занет, он находится за бардачком. Просто подлезаете под бардачок, выкручиваете 3 винтика на краях моторчика и он у вас в руках!

Моторчик находится снизу справа

Ура! Несем моторчик в рабочее место. Для того, чтобы добраться до самого моторчика, вам нужно снять лопасти (белое колесо, напоминающее колесо для хомяков). Чтобы сделать это вам нужно: разжать плоскогубцами и снять хомут наверху лопастей, а потом кипятком нагреть это место, чтобы пластик расширился и слез с посадочного места. После 2 минут в кипятке, обхватите лопости двумя руками, уприте посадочную шпильку и стягивайте лопасть! (Кстати, при обратной сборке посадочное место лопасти тоже нужно нагреть кипятком!)

С обратной стороны открутите два винтика, снимите пластиковую заглушку на охлаждающем канале (это полоска, которая идет от центра). Теперь можно аккуратно выдавить моторчик из пластикового корпуса. Только будьте осторожны, старые моторчики прикипают и вытащить из корпуса проблематично! Если ваш моторчик вытащить маловероятно, оставьте его на месте, смажем без изъятия!

Тщательно прочистите моторчик маленькой счеткой или кисточкой, за 20 лет в нем накопилось много грязи! Постарайтесь не сдувать пыль, она вредна для вашего здоровья! Детали моторчика изнашиваются и на его корпусе оседает металлическая пыль. Ее вдыхать нельзя!

Так выглядит разобранный моторчик печки Honda Civic EG

После прочистки смажьте верхний и нижний подшипники моторчика. Вы можете использовать WD-40, но рекомендованно использовать специальную смазку HiGear, которая постепенно густеет и не вытекает со временем. К сожалению, у меня не было такой и я использовал смесь из WD и графитово/медной смазки, котору зашприцовывал в верхний и внутренний подшипники.

Далее вытираем лишнюю смазку с пластика и внутренних деталей моторчика. Сушим все детали, если вы их намочили, и собираем в обратном порядке. Не забудьте нагреть посадочное отверстие лопастей кипятком, так оно сядет лучше!

После сборки снова ударил мороз, но печка работала без скрипов, только нагоняя воздух! Ура!)

Кстати, если вы ищите решение проблемы с неработающей печкой, загляните ко мне в бортовик, я скоро опишу решение этой проблемы.

При создании блога позаимствовал пару фоток у Dramatic и Монах

Будет полезно:  Ремонт Honda Odyssey своими руками – Инструкции по ремонту авто Honda Odyssey
Ссылка на основную публикацию