Ремонт и замена пыльника на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене пыльника на авто Honda

Honda CR-V Восточная сибирь › Бортжурнал › Глава 4… Замена пыльника шруса и осмотр подвески

Всем доброго времени суток, друзья! Жизнь бьет ключом, день сменяет ночь, а колёса круглые.

Ну а мы перейдем к машинам, вернее к одной, к моему серванту. И так 22.02.2013 свершилось чудо, был наконец то поменян пыльник правого внешнего ШРУСа, теперь можно спать и ездить спокойно, зная что под машиной всё ровненького, будем рассказывать всё по порядку.

Часть первая. Пролог.
И так, как то на неделе переписываясь со старшем товарищем в соц. сети “вконтакте”, рассказав ему про свою машину и про порванный пыльник, Он с радостью согласился помочь, изначально планировалось отдавать машину сервис-мэнам, так как я пока что еще не обладаю достаточными навыками и опытом в области ремонта автомобилей. Ну не об этом речь. И так, встретился я с ним, он визуально оглядел проблему и сказал: “Ладно, дело то не хитрое- сделаем”. И в 19:00 машина заезжает в теплый гараж с ямой, но без какого либо освещения. Вот собственно это и стало первой проблемой сего ремонта, весь ремонт производился в спартанских условиях, под двумя хорошими светодиодными лампами с 19:30 до 2:00 ночи, почему так долго? Об этом далее.

Часть вторая. Разборка подвески
Сняли колесо, достаточно легко сорвали ступичную гайку и тут мы столкнулись со второй проблемой ( после отсутствия нормального освещения в гараже) граната настолько приржавела к ступице, что выбить её кроме как кувалдой другого способа не нашлось и уже на этом этапе ремонта мы потеряли достаточное количество времени, дальше открутили болт крепления стойки, нижнюю шаровую опору и линк, сбили родные хомуты с пыльников и начали вытаскивать привод. И тут нас настигла вторая проблема… Товарищ имеет достаточный опыт в ремонте автомобилей и когда то уже ремонтировавший ШРУСы cr-v знает, какой будет геморой со сборкой внутренней гранаты. Мы не стали вытаскивать внутреннюю гранату из коробки, так как боялись потерять масло из АКПП, решили разобрать внутренний шрус. Ну да бог с ним, разобрали, вернее он разбирал, а я смотрел, держал фонарик, придерживал что где надо, короче делал всё как он говорил, но в итоге вытащили мы привод.

Часть третья. Разборка внешнего ШРУСа
Сбив внешнюю гранату с привода мы обнаружили, под порванным пыльником достаточное кол-во песка и грязи, но она еще не хрустела, а это означало что она еще будет жить, было решено полностью разобрать и промыть гранату в растворителе, что мы и сделали, отмыли всё от старой смазки, песка и прочего дерьма, И собрали гранату в обратной последовательности и налив туда новой смазки, поставили новый пыльник и затянули новыми хомутами. Ну тут вроде и все!

Часть четвертая. Сборка подвески.
Значит так, самой большой и долго решаемой проблемой стало возвращение на место привода, а именно сборка внутренней гранаты. Причиной тому стала необычная форма роликов. В CR-V они имеют прямоугольную форму, а в больше машин ( в том числе и на тазиках) имеют круглую форму (вроде трипоида называется) если что то путаю, то поправьте.

Ну так вот из-за необычной формы этих роликов, мы долго не могли попасть в пазы на внутренней гранате, убили очень много времени, было много проклянаний Японцев и зареканий занести cr-v в список тех машин, за которые лучше не браться:) но это всё эмоции)) но в итоге мы его победили, далее затянули пыльники на внутренней гранате и собрали всё в обратном порядке. Еще одной проблемой стала ступичная гайка, дело в том что когда выбивали привод, мы её хорошенько примяли кувалдой, затем пришлось долго это всё выравнивать напильником… закончили это всё мы в 2 часа ночи.

Часть 5… Логическое завершение.
Итогом стало: сэкономленные деньги на услугах автосервиса, а самое главное приобретен новый опыт в ремонте автомобилей, теперь смогу уже смогу самостоятельно сделать такую операцию) моя роль в этом ремонте была не столь большая: смотреть, слушать и запоминать, с ней я думаю что справился)

прилагаем несколько фото “из под машины”

А теперь мы перейдем к другим мелочам, которые недостойны отдельной записи в БЖ

Напрягают дворники, так же требуют срочной замены

Ремонт и замена пыльника на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене пыльника на авто Honda

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 25.10.2010
Город: Москва
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)

Собираюсь заменить пыльник (на картинке под %11), т.к. у меня он имеет маленький надрыв. Как я полагаю просто при помощи тормоза добиться что бы поршень вышел на середину своей длины а дальше менять. Кто скажет, тормозная система не завоздушится при смене пыльника? Внутри есть смазка, что бы купить новую?

Пыльник.JPG ( 65,99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 335

Будет полезно:  Ремонт топливного бака на Honda своими руками – Инструкции по ремонту топливного бака на авто Honda

Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Регистрация: 5.12.2008
Город: Новороссийск
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 25.10.2010
Город: Москва
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1612
Регистрация: 28.2.2010
Город: Серпухов
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 317 раз(а)

Откручивай тормозной шланг от суппорта. Тутже быстренько наматывай на его наконечнник тонкий пакет или пищевую пленку. Лучше все таки пакет одеть и замотать плотненько. Прихватываешь изолентой. Тогда тормозуха не вытечет. Уровень контролируй по бачку.

Потом снимаешь суппорт. ОБЯЗАТЕЛЬНО снять пластины №16. Вынимаешь поршень. Его можно будет выдавить сзади через отверстие под крепежный болт тормозного шланга, или спереди стянуть пыльник вниз и за выступы с 2-х сторон двумя отвертками аккуратненько. Идет легко.
Когда вытащишь увидишь в каком состоянии там все (если на поршне вдруг найдешь коррозию – на заморачивайся с ним даже, либо контрактный суппорт, либо отдельно поршень 900р). Все разобрать, т.е. пыльник и сальник №13. все промыть. ну потом назад в той же последовательности.
Чтобы потом вставить поршень через пыльник я использовал крючок из проволоки. важно чтобы не было заусенцев. толщина 1мм примерно.
У меня небыло специальной смазки, я использовал графитку. набил ее под пыльник и смазал невидимым слоем сам поршень чтобы он через сальник прошел нормально, остальное все равно смоется тормозухой.
Вставляешь поршень под углом в самой закрытой части суппорта. и потом крючком подцепив пыльник надеваешь его по всей окружности.
Ну и далее вставляешь поршень до конца и заводишь пыльник в паз на поршне.

Пока все это делаешь – следи за уровнем тормозухи в бачке. как соберешь обратно суппорт – ставь на машину, разматывай свой шланг и прикручивай его быстренько к суппорту. Шайбы аллюминиевые что на болте – по идее одноразовые (показаны в блоке №1). Если все ровненько то второй раз сойдет.
Потом прокачка тормозов любом случае. Кстати стоит заранее на снятом суппорте проверить что спускник №4 откручивается.

Я бы на твоем месте еще заодно и направляющие №14,15 суппорта протер и смазал новой смазкой.

Сообщение отредактировал ARMOR – 15.4.2011, 21:51

Ремонт тормозного суппорта. Инструкция по ремонту.

Опции темы
Поиск по теме

Ремонт тормозного суппорта. Инструкция по ремонту.

Пришёл момент, когда появилась необходимость перебрать суппорт. Симптомы простые, цилиндрик очень плохо ходил и постоянно прижимал колодки не отводя их назад.

Если у вас появилась такая же необходимость, то следуйте советам и у вас всё получится.
Для начала нужно снять колесо и открутить верхнюю часть суппорта. Это очень просто, для этого понадобится шестигранник “на 8”, им нужно открутить нижний болт.

Открутив, поднимаем верхнюю часть вверх и снимаем колодки — вытаскиваем прижимы и вытаскиваем колодки, чтоб они нам не мешали.

Верхнюю часть суппорта не нужно откручивать, суппорт просто снимается с неё. Потянув суппорт в сторону вы сами в этом убедитесь.

Теперь суппорт висит только на тормозном шланге. Для замены ремкомплекта нам нужно вытащить тормозной цилиндрик, и чтоб сделать это без проблем, поступаем следующим образом. Садимся в автомобиль и давим на педаль тормоза до тех пор, пока цилиндрик сам не выдавится из суппорта.

Выдавленный суппорт повиснет на резиновом пыльнике, после чего его с лёгкостью можно снять руками. Самое главное, это чем-то передавить тормозной шланг, чтоб не вытекла вся тормозная жидкость. Далее откручивает от суппорта тормозной шланг. Всё, суппорт снят!
Зажимаем суппорт в тисках и продолжаем разбирать дальше. Снимаем пыльник.

Вытаскиваем резиновое колечко.

Если цилиндрик начала хавать коррозия, то берём нулёвку и аккуратно зачищаем места с ржавчиной.

Берём новый ремнабор суппорта, достаём из него уплотнительное колечко и вставляем его в суппорт

Резиночку нужно смазать обязательно! Иначе ей придёт капец. Смазать можно тормозной жидкостью или литолом. Не жалейте смазки, но и не переборщите.

Далее берём цилиндрик и берём пыльник. Смазываем цилиндрик и надеваем пыльник на цилиндрик. Смотрине на фото, с какой стороны нужно надеть пыльник на цилиндр!

После того, как надели пыльник, протяните его на противоположный край цилиндрика, чтоб часть пыльника выступал за цилиндрик.

Теперь получившуюся “конструкцию” берём в руки и вставляем выпиравшую часть пыльника в суппорт.

После того, как пыльник заправите в пазы суппорта, продавите цилиндрик внутрь до упора. Теперь цилиндрик упёрся в уплотнительное кольцо и чтоб продавить его дальше, нужно усилие.
! Если плохо смазана резинка и цилиндр, то у вас с трудом это получится и есть шанс порвать уплотнительную резинку. Таким образом я ухандокал первый ремнабор !
Продавить цилиндр цилиндр руками у меня не хватило сил и я воспользовался приспособлением для разводки тормозных цилиндров.

Главное, чтоб цилиндрик входил без перекосов. И если он совсем не хочет лезть, то лучше его вытащить и попытаться снова. У меня это получилось с третьего раза. Понадобилось небольшое усилие и через мгновение цилиндрик с небольшим упорством прошёл резиновое уплотнительное кольцо.

Ставим пыльники на направляющие суппорта и устанавливаем суппорт в обратном порядке. Не забываем смазывать все движущиеся и закручивающиеся детали!

D4648 (SEINSA AUTOFREN) РЕМКОМПЛЕКТ СУППОРТА на одну сторону.
GA5R33691 (MAZDA) ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗНОЙ

Будет полезно:  Ремонт Honda Partner своими руками – Инструкции по ремонту авто Honda Partner

PS: сама статья у меня расположена тут, заходим и жмём “нравится”, кому не сложно =)

Пыльник суппорта — замена / Honda Civic Ferio

ВНИМАНИЕ! Видео о замене пыльника суппорта Civic Ferio ES1.

Сегодня я расскажу, как своими руками заменить или поменять пыльник суппорта.

Что такое пыльник суппорта?

Пыльник суппорта — это резиновый пыльник(или чехол) предназначенный, для защиты от попадания пыли и грязи в рабочую зону тормозного поршня. То есть, он нужен, чтобы поршень суппорта смазываемый тормозной жидкостью перемещался в цилиндре суппорта без заеданий и перекосов, тем самым обеспечивая плавность и равномерность торможения.

Что будет если пыльник суппорта порвался?

Все очень просто, если пыльник суппорта рвется, то под него начинает попадать грязь и влага, в итоге на поршне суппорта перемещающемся в цилиндре суппорта образуется слой грязи и ржавчины, который мешает движению поршня, в обеих направлениях, то есть как при нажатии на педаль тормоза(при ходе поршня в сторону колодки) так и при отпускании(при ходе поршня от колодки). Таким образом может получиться так, что поршень будет заклинивать, причем при ходе от колодки(т.е. при отпускании педали тормоза) так как когда поршень движется от колодки, он перемещается за счет отталкивания колодки от тормозного диска, а отталкивающая сила меньше. В итоге увеличивается расход топлива, управляемость и колодки будут стираться намного быстрее. Также поршень, вообще может полностью заклинить и колесо будет зажато колодками, что приведет к невозможности дальнейшего движения.

Что делать если пыльник суппорта порвался?

Все просто нужно его заменить, и при этом желательно пользоваться оригинальными пыльниками, ну или хотя бы следить, чтобы материал из которого изготовлен пыльник соответствовал Российским требованиям и не дубел на морозе. Если он задубеет, то опять же может порваться, попав под поршень.

Какой пыльник суппорта у Honda Civic Ferio?

Следует отметить, что пыльник обычно по отдельности не продают, а продают в рем-комплекте, в состав которого входят пыльники на направляющие смазки для направляющих и сам пыльник. Точно знаю что у моей хонды из Японии, Honda Civic Ferio ES1 , двигатель D15B, имеет артикул:

Оригинальный комплект — 01463-SAA-900;

Не оригинал: Febest 0375-ES1F; Пыльник для Civic ferio

Последовательность замены пыльника суппорта Honda Civic Ferio:

1) Нужно снять колесо;

2) Выкрутить винты из направляющих суппорта. Для этого нужно удерживать направляющие рожковым ключом на 14 мм(НОМЕР 1 на фото) и выкрутить винты ключом или головкой на 12 мм(НОМЕР 2 на фото).

1 — направляющая суппорта honda civic, 2 — винт.

3) Удалить одну из колодок, расположенную с обратной стороны поршня и установить на ее место деревянную или любую другую прокладку, которая бы защитила тормозной диск(или если у вас есть старые изношенные колодки поставить их). Таким образом нам нужно завести машину и нажимая на педаль тормоза максимально выдавить поршень, но при этом, чтобы он не выскочил, т.к. после этого вся тормозная жидкость вытечет и придется всю тормозную систему прокачивать, а мы этого не хотим. После того как поршень выйдет, на расстояние при котором можно будет его зацепить можно приступить к дальнейшей процедуре.

Примерно на такое расстояние, чтобы можно было подцепить отверткой. К сожалению у меня нет фотографии как происходит отжатие, но эта фотография уже после того как снят суппорт.

4) Теперь, чтобы меньше вытекло тормозной жидкости Я упираю педаль тормоза деревянным бруском, в сидение, чтобы тормоз всегда был нажат.

5) Открутить винт, удерживающий тормозной шланг:

6) Далее, можно снимать суппорт. И откручивать тормозной шланг.

7) Теперь нужно вытянуть поршень из суппорта Я использовал отвертку, так как у меня поршень не был приржавевшим и его не заклинило(смотрите фото выше).

8) После требуется все почистить, поршень суппорта и цилиндра суппорта, только не пользуйтесь наждачькой с крупным зерном, а то можно добиться нарушения поверхности поршня.

9) Устанавливаем, новый пыльник и смазываем цилиндр поршня суппорта смазкой которая идет в ремкомплекте. И с такой то матерью всовываем поршень в цилиндр.

10) Устанавливаем суппорт на верхнюю направляющую и прикручиваем тормозной шланг.

11) На пол оборота откручиваем винт для прокачки тормозной системы.

12) Надеваем шланг от капельницы на этот винт и заводим машину. Из шланга тут же побежит тормозная жидкость, и начинаем нажимать на педаль тормоза, до тех пор пока в шланге перестанут появляться пузырьки. После можно глушить мотор и закручивать винт для прокачки тормозной системы.

На этом пока все. По ходу, буду добавлять дополнения и исправления.

Пыльник суппорта — замена / Honda Civic Ferio

ВНИМАНИЕ! Видео о замене пыльника суппорта Civic Ferio ES1. Сегодня я расскажу, как своими руками заменить или поменять пыльник суппорта. Что такое пыльник суппорта? Пыльник суппорта — это резиновый пыльник(или чехол) предназначенный, для защиты от попадания пыли и грязи в рабочую зону тормозного поршня. То есть, он нужен, чтобы поршень суппорта смазываемый тормозной жидкостью перемещался в .

Будет полезно:  Замена свечей на Honda своими руками – Инструкции по замене свечей на авто Honda

Замена пыльника ШРУСа своими руками — демонтаж привода, порядок замены

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Спор о том, какие автомобили: с передним или задним приводом выбирать, наверное, не прекратится никогда. У поклонников и первой и второй системы есть свои аргументы в пользу своих пристрастий и масса претензий к технологиям, использованным в машинах с противоположной системой привода.

За этим тихо наблюдают владельцы транспортных средств с полным приводом, ведь их этот спор не касается. Автовладельцы, у которых машина двигается посредство усилия задних колёс, с гордостью заявляют, что им никогда не придётся ломать голову над тем, как поменять пыльник ШРУСа, ведь этого механизма в машине попросту нет.

Это конечно, не самый убедительный аргумент, который сможет доказать, что ведущие передние колёса хуже, чем задние, но научиться производить замену пыльника ШРУСа всё же придётся.

Зачем нужна замена пыльника ШРУСа?

Как известно ШРУС – шарнир равных угловых скоростей заставляет вращаться передние ведущие колёса и позволяет им при этом поворачивать. Особенность этого устройств и заключается в том, что оно передаёт вращательное движение полуосям, которые находятся под постоянно меняющимся углом по отношению друг к другу.

Конструкторы предусмотрели, что на шарнир будет действовать значительная нагрузка и изготовили его из очень прочных сплавов. Эксперты говорят о том, что хороший и ухоженный ШРУС может пережить и машину.

Достичь такого результата и сэкономить деньги (ведь замена шарниров – удовольствие не из дешевых), можно, выполняя определённые правила. И одним из таких правил является систематическая проверка состояния и своевременная замена пыльника ШРУСа.

Самые главные враги ШРУСа – это пыль, грязь, песок и вода, которые могут попасть в рабочую часть в движении. Для защиты от этих разрушающих факторов придуманы пыльники – резиновые защитные конусы, которые очень плотно закрывают механизм ШРУСа.

Если вы увидели, что порвался пыльник ШРУСа, его необходимо заменить незамедлительно. В ходе периодических технических осмотров необходимо внимательно осматривать пыльники и производить их замену, если резина утратила свою эластичность, появились трещины в складках, тем более, что сделать это не так уж и сложно.

Как поменять пыльник ШРУСа – технология ремонта

В литературе можно встретить множество советов о том, как производить замену пыльников. Многие рекомендуют менять их поочерёдно, т.е. сначала производится замена пыльника внутреннего ШРУСа, если он нуждается в замене.

А затем следует дождаться, когда произойдёт износ или повреждение пыльника наружного ШРУСа. Это бессмысленная трата времени, сил и средств. Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: если дело дошло до необходимости ремонта и обслуживания ШРУСов, снимается вал полностью и производится замена пыльника наружного ШРУСа и внутреннего одновременно.

Для подобного действия есть логическое объяснение:

  • во-первых, если один из пыльников пришёл в негодность, то нелепо предполагать, что второй остаётся в идеальном состоянии, вероятнее всего вскоре второй пыльник также напомнит о себе и придётся лишний раз ставить машину на ремонт;
  • во-вторых, если снимается один ШРУС, то второй снять проще простого и гораздо удобнее сразу проверить состояние двух ШРУСов и одновременно заменить пыльники.
  • осмотр и замена смазки в шарнирах лишними никогда не будут, а позволят проехать ещё несколько десятков тысяч километров;
  • в-третьих, даже если 50 раз заменить пыльники и смазку в ШРУСах – это всё равно дешевле, чем покупать новые шарниры из-за банальной лени или глупого «авось пронесёт».

Замена пыльника ШРУСа – дело на пару часов

Водители, которые не привыкли досаждать своим присутствием специалистам автосервисов, прекрасно знают, что лучшим мастером для машины является её владелец. В отношении замены пыльников ШРУСов следует отметить, что это не столь сложное мероприятие, способно сэкономить немало денег, но занимает совершенно небольшой промежуток времени.

Алгоритм демонтажа вала с двумя ШРУСами очень прост:

  • снимается колесо и разбирается вся «навеска» на ступице, что позволяет извлечь наружный шарнир;
  • откручиваются болты крепления внутреннего ШРУСа и… Всё!

С помощью обычного набора ключей и тисков снимаются оба шарнира и производится замена пыльников.

В процессе замены пыльников ШРУСа не уподобляйтесь плохому автослесарю и потрудитесь одновременно: провести осмотр состояния рабочих частей, обновление смазки.

Убедиться в том, что в процедуре нет ничего сложного, поможет мастер-класс по замене пыльника ШРУС в визуальном просмотре.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector