Ремонт и замена шаровой опоры на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене шаровой опоры на авто Honda

Авторазборка Škoda Octavia A5 FL и Honda HR-V

г. Москва, ул. Кусковская 4a

8 (905) 716-36-20

Замена шаровых опор на Honda HR-V

Замена шаровых опор на Honda HR-V

Всем Добрый день.
Застучала правая шаровая, приехал в сервис — она впрессована в рычаг.
Начал заказывать….говорят поставляется только в комплекте с рычагом и цена — «космос».

Есть ли варианты замены шаровой без рычага?
Слышал, что вроде она подходит от Honda Jazz.
Но это не проверенная информация.
Есть,шаровые продаются отдельно.
CBHO-16 Шар.опора Honda Civic, CR-V, CRX, Rover J14003,CBHO-18, SB-6192, 51220-SR3-003, 51220-SO4-003, 51220-SR0-A03
CBHO-18 Шар.опора нижняя Honda Civic 51220-SR3-003, 51220-S04-003, 51220-SR0-A01, 51220-SS0-000

верхняя CBHO-28 Шар.опора верхняя Honda Civic, Accord 51270-SR3-013, 51270-SR3-023
Но нужно уточнять..

А вот как обстоит дело с Ашером .

Гость_Lex445
Часто задают вопрос, можно на Хонда ШРВ поменять шаровую
Так как по каталогу идет рычаг в сборе и отдельно шаровой опоры НЕТ

САМ Пользовал шаровые CTR 3 года и 90 тыщ. по НЕ асфальту (правда на TOYOTA, но не суть важно… главное производитель), тоже полет нормальный…

Шаровая «555» каталожный номер SB-6302 100% она на Honda HR-V, сам недавно менял одну.
Просто бывают случаи, что люди купили шаровую, приехали на сервис, разобрали рычаг, а шаровая не подходит и машина разобрана на подъемнике весит, вот бегут бегом и покупают рычаг за любую сумму.

Гость_aleksei74
Я заказал на Хонду Джаз фирма CAMTELOT пришли НЕ такие без резьбы.
Хотя по кодам и номеру заводскому всё сходится!
Вот их фото

Мерить по месту надо, а производитель FREE 555, зарекомендовал себя не плохо

Осталось шаровые поменять, хочу вместе с сайлентблоками, но пять нигде нет по отдельности, ищю варианты, хотя может и не менять сайлентблоки, но когда рычаг в руках, сам Бог велел бы))

Не помнишь случайно какой код на твоих шаровых был фирмы 555?
Или на какую машину заказывал?
вроде нашел на Jazz шаровую что равносильно Fit , а шаровая другая

Гость_ЗАПАД
на счет 555 пока только положительные высказывания и эмоции. я сам поставил эти шаровые, посмотрим на пробег.. а вообще лучче всего оригЕналы… это доказано…

брал в магазине без заказа в наличае были, для хонда фит, вот фото только осталось смотри сам

у каждого производителя свои каталоги и номера так что думай… может быть все что угодно))) пака в руках не падержишь — неверь никаму)))))

алексей 74 говорит что нашел на джаз…вот что пришло… я смотрел по каталогу написано фит… вот и пойми их….

Гость_aleksei74

Искать не проблема, я занимаюсь продажей автозапчастей, вопрос в другом, заказываешь у поставщиков одно , что мне нужно , а приходит не всегда то, хотя по номерам всё сходится ( Пример с шаровой фирмы CAMELOT выше)

Другой пример, задние колодки оп VIN коду в ELCATS показывает что 483-4417 (Койвунен), а в каталогах этой фирмы показывает другие :HONDA CIVIK 483-4413 ,они один в один только по диаметру на 2 см. меньше.

Гость_Вадим
Можно переделать и поменять все.
Но шаровая будет не оригинал, соответственно — качество под сомнением.
Оригинальные только в сборе с рычагом.
В принципе, родной узел ходит довольно долго.
Есть смысл экономить?
Разорись один раз, и езди спокойно.

Гость_Айболит
Вадим написал все верно, хочу еще добавить, что фирмы находят где то отдельно шаровые и один знакомый купил такие шаровые, разобрали на сервисе рычаг, а шаровые не подошли и пришлось лететь и покупать рычаг в сборе, пока машина весела на подъёмнике

Главное и так что бы не попасть на такие вот шаровые
Если уж брать, то рычаг что бы был в сборе с саленблоками и шаровой, а все что продается раздельно, то это китайские промыслы
Тем боли шаровые начинают прихватывать сваркой, а это греют ее и смазку плавят, да и наполнитель в шаровой, как пластик, сразу говорит о том, что такое кулибничесво ходить долго не будет

Все самоделки

Самоделки превратили обезьяну в человека

Замена верхней шаровой опоры Honda Accord 7 (фото отчет)

Слышим глухой стук на неровностях дороги, пора проверить подвеску, в данном случае виновата оказалась верхняя шаровая опора.

Для замены купил CTR CBHO-34 шаровую опору, хотя в ехисте менеджер утверждал, что она не подойдет, типа ее надо приваривать сваркой, но забегая вперед скажу, что все идеально подходит и прессуется, что и было ему потом сказано.

Замену можно произвести без снятия стойки, что есть очень хорошо, поэтому приступим. Поднимаем сторону машины, обязательно ставим подпорки и снимаем колесо. Удаляем лишнюю грязь. Обрабатываем вэдэшкой резьбу и конус шаровой, откручиваем гайку, если есть съемник, выдавливаем палец.

Рожковым ключом откручиваем два болта сайлентблоков.

Болты срываются легко, причина этому не ржавая резьба, герметичность обеспечил заводской резьбовой герметик.

Сперва вынимаем правый болт, его не зажимает виток пружины.

Зато левый зажимает, поэтому перемещаем рычаг в удобное положение для вынимания болта.

Рычаг почти освобожден.

Если съемника не оказалось, значит берем молоток побольше.

Все сняли, хорошо!

Самое время проверить состояние сайлентблоков, вставляем подходящий пруток и тянем в разные стороны осматривая состояние резины.

Снимаем стопорное кольцо.

Контрольный замер штангенциркулем, чтобы точно убедиться, что купили правильную деталь.

Далее нужен пресс, для удобства я отпилил резьбовой палец.

Подбираем подходящие проставки и выпрессовываем, давление пришлось создавать достаточно большое, примерно в 5 тон, затем произошёл сильный «выстрел» и все разлетелось и попадало!

В результате этого шаровая вышла, приросла очень сильно.

Новый комплект готов к установке.

Выставляем правильно точку метку.

Прессуем, зашла с хорошим натягом.

Ставим стопорное кольцо.

Из минусов, это 1 миллиметровый зазор между кольцом, но оно тут просто для галочки, держится все засчет запрессовки, если посадочное прослабленно, то тогда лучше поставить три сварочные точки на развальцовке шаровой.

Закладываем смазку из комплекта или свою.

Собираем резиновый пыльник.

Устанавливаем рычаг в установочное положение, параллельно земле, и затягиваем болты. Затем вставляем и закручиваем гайку шаровой.

Ставим колесо, опускаем домкрат и едим кататься.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Восстановление шаровых опор своими руками

Шаровые опоры несут на себе нагрузку в виде массы передней части автомобиля, включая вес двигателя. При этом при движении они получают постоянные удары от колёс в любом направлении. Из какого бы прочного материала не состояли эти детали, срок их эксплуатации ограничен. Хорошо, что во многих случаях возможна реставрация своими руками.

Можно ли ездить с неисправными шаровыми опорами

Разумеется нет, это напрямую связано с безопасностью.

    При расчленении шаровой опоры колесо подламывается и блокируется его вращение. Автомобиль моментально уходит с траектории. Последствия могут быть фатальными.

Слабые шаровые несут реальную угрозу безопасности!

Таким образом, определив симптомы неисправности, делают выводы о ремонтопригодности детали. После выявления критического износа шаровые необходимо менять. Однако их стоимость достаточно высока, особенно если они составляют одно целое с рычагом подвески. Поэтому многие автолюбители предпочитают производить ремонт.

Как можно восстановить работоспособность

Важно знать! После ремонта шаровая не восстанавливается до состояния новой детали. Срок службы будет меньше. Но за безопасность эксплуатации можно не беспокоиться.

Способов восстановления достаточно много. Достаточно популярным является метод ремонта по технологии sjr, когда в полость между обоймой и шаром закачивается расплавленный полимер.

Мы же рассмотрим ремонт с разборкой этого узла.

Для понимания механизма работы опоры осмотрите на схему:

Нередко проблема возникает из-за поврежждения пыльника, а не самого металла

Износу подлежит лишь полимерный вкладыш. Именно при его истирании появляется люфт. Если продолжать ездить с разболтанной шаровой опорой, верхняя часть цилиндра также разбивается, и тогда палец может вылететь из обоймы.

Вкладыши продаются в автомагазинах в качестве расходных материалов. Если ваша шаровая опора разборная, можно легко вытащить дно и заменить полимер внутри изделия.

Расходники могут продаваться в магазине по более приемлемой цене, чем покупка новой запчасти

Варианты восстановления шаровых

В первую очередь узел необходимо правильно снять. Палец настолько сильно прикипает к рычагу подвески, что составляет с ним фактически одно целое. Предварительно, желательно за сутки, соединение обильно обрабатывают проникающей жидкостью. Используется состав WD-40 или обычный керосин. Извлечь палец из проушины можно двумя способами:

Будет полезно:  Ремонт топливного бака на Honda своими руками – Инструкции по ремонту топливного бака на авто Honda

    Выдавить съёмником шаровых опор. Это самый безболезненный и надёжный способ, однако съёмник не всегда есть под рукой. Универсальных приспособлений нет, а конструкции крепления шаровой опоры разные.

Пример съёмника шаровых опор

Важно! Нельзя бить по пальцу напрямую. Вы расклепаете резьбовое соединение, и накрутить рабочую гайку крепления будет невозможно.

Итак, шаровая опора у вас в руках. Внешний цилиндр (обойма) представляет собой монолитную конструкцию. Извлечь палец невозможно.

Варианты шаровых опор с разных моделей авто

Изготовление обслуживаемой крышки

Глухая часть корпуса опоры делается съёмной. При этом вы многократно можете менять пластиковые вкладыши, каждый раз восстанавливая работоспособность опоры. Съёмное дно позволяет производить профилактический осмотр, не снимая шаровую опору с подвески.

Заглушка: делаем своими руками

  1. В донышке высверливается отверстие размером с шар пальца (с небольшим зазором, разумеется). Высверливается — сказано условно. Необходим фрезерный станок. Не бойтесь при расточке повредить пластиковый вкладыш, всё равно вы будете его менять. Внутри нарезается резьба. Это достаточно сложная процедура из-за большого диаметра. Но в любом инструментальном цеху вам выполнят такую работу за символическую плату.

Доверьте работу профессионалам, если сами им не являетесь

Совет: Для точного изготовления заглушки используйте две шаровые опоры. С одной срежьте донышко с помощью болгарки и используйте как образец формы.

Производите замену на чистой поверхности, иначе смысл работы теряется

Важно! Необходимо обеспечить законтривание резьбы, иначе донышко может открутиться в процессе эксплуатации.

Ремонтный стакан: всё гениальное просто

Принцип такой же, как и в первом случае — изготовить сменное дно. Только исполнение отличается. Если дно опоры слишком тонкое для изготовления полноценного резьбового соединения, необходимо изготовить ремонтный стакан. Он вытачивается на токарном станке из стального круга подходящего диаметра. В донышке стакана вытачивается всё то же отверстие и нарезается резьба. И наконец — изготавливается опорное сменное донышко.

Затем с шаровой опоры срезается дно цилиндра с помощью болгарки или ножовки по металлу. На его место наваривается ремонтный стакан. Способ более трудоёмкий, зато не допускает нагрева пальца в процессе демонтажа.

Схема изготовления варианта изделия

Дальнейшая эксплуатация по той же схеме: при появлении люфта выкручиваем ремонтную заглушку, извлекаем палец, меняем пластиковые вкладыши.

Стоит отметить, что производители запасных частей выпускают множество вариантов ремонтных шаровых опор. Под эти разборные корпуса продаются и сменные вкладыши, и новые пальцы. Однако в нашей статье мы рассматриваем именно самостоятельное изготовление.

Сварка как альтернатива замене

Самый быстрый вариант восстановления шаровой опоры. Задняя (опорная) часть цилиндра просто срезается. Способ не имеет значения — можно ножовкой, можно болгаркой, всё равно впоследствии будет температурное воздействие.

Получив доступ к полости цилиндра, можно менять полимерные вкладыши.

Важно! Перед установкой новых вкладышей обязательно удалите заусенцы, образованные при распиле. Рваные края металла быстро расколют вкладыши при эксплуатации.

После установки новых вкладышей донышко аккуратно приваривается. При этом надо скомпенсировать толщиной шва выработку металла, образованную при распиле. Обычно это 1,5–2 мм.

Сварка — один из самых кропотливых вариантов

Важно! Используйте такой способ сварки, при котором температурное воздействие минимально. Полимерный вкладыш внутри может нагреться до температуры плавления. Поэтому до полного остывания не следует прилагать к пальцу никаких нагрузок во избежание деформации вкладыша.

Развальцовка как способ ремонта

Эта технология требует наличия профессионального оборудования, поэтому развальцевать шаровую в гаражных условиях невозможно. Вырезается обжимное кольцо по диаметру шара пальца.

Токарные работы и тут найдут своё место

Посадочное место и шар очищаются от грязи, шлифуются. Подбираются или вытачиваются из капролона новые вкладыши и обжимное кольцо.

Бывает, что капролона нет в наличии, но заменять его сталью не рекомендуют. Лучше один раз потратится на этот материал, чем производить замену чаще, чем могло быть

После сборки обжимное кольцо впрессовывается и завальцовывается на прессе. При обжиме используются специальные вкладыши-обоймы по диаметру кольца.

Вкладыши также можно поискать в автомагазинах

Какой способ реставрации лучше

  • Резьбовая заглушка выглядит предпочтительнее, поскольку нет температурного воздействия на опору. Однако для такого способа требуется толстое дно, что не всегда присутствует на компактных деталях.
  • Стакан с резьбой — золотая середина. Сварка происходит без воздействия на пластик, однако прочностные характеристики металла ухудшаются.
  • Сварка — самый простой, но малоэффективный способ. После обработки высокой температурой новые полимерные вставки теряют свойства и срок их эксплуатации снижается.
  • Развальцовка — идеальный с точки зрения качества способ. Вы получаете фактически новую шаровую опору, изготовленную по заводским технологиям. Однако в домашних условиях такая методика не работает.

Консультации от практика на видео

Отзывы о способах отремонтировать механизм

А технологии восстановления собственно две — или внутрь чего-то залить, сняв чехол, или разобрать полностью шаровую, выпрессовав дно. Заодно масленку вворачивали. Либо просто на прессе обжимали внешнюю часть. Но чаще-то всего шаровая умирает от порванного чехла, потом внутрь набивается грязь, песок, вода, стачивая и втулки, и железо, и шар. Так что далеко не каждую шаровую можно восстановить. И не суть важно, как восстанавливать, залить или разобрать, главное чтобы в принципе можно было.

mogui

http://forums.drom.ru/habarovsk/t1151615673-p2.html

Я ездил на восстановленных шаровых и рулевых года два, ничего плохого не скажу, правда и хорошего тоже… Владелец СТО (по его словам) себе сразу восстанавливает даже новые запчасти, говорит — восстановленные держатся дольше… Я привык выводы делать исходя из понимания процесса, а как можно восстановить с виду неразборную деталь, мне непонятно… СТОшники говорят: палец вынимается, износ пальца токарят, потом полируется и заливается пластиком.

Zhornic

http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=120678

Откровенно ржавые заливать не имеет смысла, так как геометрия пальца уже будет слишком нарушена, что приведет к неправильной форме залитого полимера, ну и все вытекающие от этого.

ArxivatoR

https://www.drive2.ru/l/1354317/

Приведите примеры ДТП, которые произошли по вине восстановленных шаровых, а не из-за соблюдения дистанции или скоростного режима, например. Сам занимаюсь ремонтом, видел много восстановленных деталей, есть постоянные клиенты, которые отъездили на восстановленных больше 50 тыс. и отлично, главное — вовремя восстановить! А если вы боитесь за свою жизнь, то покупайте новые авто, а не хлам, который в Европе уже в утиль отправляют, и соблюдайте ВСЕ правила дорожного движения. P.S.: То что вы купили новую запчасть, не значит, что она хорошая, особенно на наших рынках. Новая новой рознь.

maleid

http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1118334&start=40

Чтобы принять решение, как ремонтировать подвеску — просто посчитайте стоимость восстановления. В каких-то случаях есть смысл купить новый узел, иногда ремонт будет рентабельнее. В любом случае разнообразие возможностей даёт шанс сэкономить.

Замена шаровой опоры своими руками: инструкции с фото и видео

Стук и дребезжание, доносящиеся из передней части, щелчки при сильном качении автомобиля и резких поворотах – все это говорит о возможной неисправности ходовой части. Откладывать диагностику на потом не стоит. Неисправность может оказаться серьезной и влиять на безопасность движения.

Люфт в шаровой опоре входит в список таких неисправностей. Происходит в результате образования зазора между корпусом детали и элементом («палец» шаровой), крепящимся к поворотному кулаку. Как определить и устранить поломку самостоятельно, экономя на станциях технического обслуживания, рассмотрим далее.

Оглавление:

Признаки неисправности шаровой опоры

Прежде всего нужно убедиться в том, что неисправна именно шаровая опора. Первичная проверка очень проста. Снимаем блокировку руля — вставляем ключ в замок зажигания и отмыкаем руль. На незаведенном автомобиле качаем рулевое колесо из стороны в сторону. Движения должны быть короткими и довольно резкими. Обращаем внимание, с какой стороны доносится стук. Если износ шаровой опоры незначительный, такие нагрузки могут быть недостаточными, шумов может и не быть. В данном случае, стучать могут еще и рулевые тяги, наконечники. Этот способ скорее предварительный — помогает определить проблемную сторону, но не дает точных утверждений.

Проверка неисправности шаровых опор

Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу КПП, устанавливаем руль в нейтральное положение. Выходим из машины и подкладываем противооткатные упоры под задние колеса. Поднимаем домкратом автомобиль со стороны доносящихся стуков. Не забываем о страховке — пользуемся подставками под порог. При их отсутствии, кладем запасное колесо. Образовавшегося зазора между колесом и землей должно хватать для беспрепятственного доступа к внутренней стороне колеса.

Раскачиваем колесо, приложив усилия к его верхней и нижней точке по вертикали. В этот момент не помешает напарник, который сможет визуально определить наличие люфта в месте соединения пальца шаровой опоры с поворотным кулаком. Если слышно стук, но визуально наличие дефекта определить не получается, кладем руку на опору и повторяем действия. Наличие люфта можно будет ощутить.

Когда помочь некому, используем монтировку либо большой ключ или кусок арматуры. Со стороны смотровой ямы заводим монтажку между рычагом подвески и поворотным кулаком, предварительно осмотрев пыльник на наличие разрывов.

Плавно покачивая, наблюдаем за наличием люфта. Важно отличить рабочий ход пальца шаровой от неисправности. Если при воздействии на узел видны незначительные смещения рычага подвески без посторонних шумов и стуков, при этом конструкция не теряет жесткость – это рабочий ход. Если под нагрузкой расстояние между рычагом и кулаком увеличивается, слышится стук, а через монтировку ощущается вибрация – это выработка в самой шаровой. Все те же действия, при необходимости, повторяем с другой стороны.

Подробнее о проверке шаровой опоры можете посмотреть в видео:

Что нужно для замены шаровой опоры

Для выполнения ремонтных работ понадобится набор инструментов и ключей, молоток и монтажка. Для удобства, имеет смысл обзавестись специальным съемником шаровых опор. Перед покупкой лучше проконсультироваться у продавца.

Также рекомендуется приобрести щетку по металлу, которой очистим болты и гайки от налипшего песка и грязи. И «Жидкий ключ» – проникающая смазка с преобразователем ржавчины. Облегчим откручивание закисших резьбовых соединений, сделаем залом болтов менее вероятным.

Покупаем запчасти

Подбор запчастей осуществляется по VIN-коду вашего автомобиля, что исключает ошибку подбора. Но перестраховаться и обратить внимание на шаровую опору при диагностике не будет лишним. На некоторых автомобилях левая опора отличается от правой. Выбирая производителя, прислушиваемся к рекомендациям продавца. Соотношение цены и качества должно быть удовлетворяющим. Шаровая опора – важный элемент подвески, влияющий на безопасность движения, поэтому экономить на ней не стоит.

Передние левая и правая шаровые опоры на Toyota Corolla EE90

В зависимости от производителя, к шаровой опоре может прилагаться комплект новых крепежных болтов и гаек.

Очень важный момент! Старые крепежные элементы довольно часто «закисают», что вызывает сложности при демонтаже. Порой, открутить их получается только деформировав. Срезанные резьбы, обломанные болты, сорванные грани могут заставить ехать в магазин посреди ремонтных работ, оставляя автомобиль разобранным. В случае отсутствия в комплекте новых метизов интересуемся, где их можно приобрести, возможно ли вернуть товар в случае ненадобности.

Где ремонтировать автомобиль

Удобнее и безопаснее ремонтироваться на смотровой яме или эстакаде. Подобраться к проблемной зоне получается с любой стороны. Если такой возможности нет, выбираем место, не мешающее проезду транспорта и проходу людей. Учитываем непредвиденные обстоятельства.

Замена шаровой опоры своими руками

В зависимости от марки автомобиля, последовательность и виды работ могут отличаться. Рассмотри наиболее распространенные случаи:

1. Опора запрессована в рычаг подвески или крепится болтами

Перво-наперво не забываем о безопасности: ручник, передача, противооткатные упоры. Балонным ключом срываем колесные болты или гайки. Поднимаем машину домкратом. Стойки или запасное колесо кладем под порог. Откручиваем колесный крепеж и снимаем колесо. Щеткой по металлу очищаем крепежные элементы шаровой опоры и болты сайлентблоков рычага подвески. Обрабатываем «Жидким ключом». Ждем 10-15 минут.

Обработка креплений сайлентблоков «Жидким ключом»

Откручиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Если место позволяет, используем головку и вороток. Если нет, пользуемся накидной стороной ключа, чтобы не сорвать грани. Гайка закручена достаточно сильно.

При наличии специального съемника выводим палец шаровой опоры из проушины. П-образную часть съемника размещаем под проушиной кулака над пыльником опоры. Ключом заворачиваем гайку съемника, давим Г-образной частью на палец шаровой.

Процесс снятия шаровой опоры вместе с рычагом подвески из поворотного кулака

Если съемника нет, используем монтировку как рычаг. Просовываем между рычагом подвески и полуосью, давим вниз, чтобы создать напряжение в узле. Стучим молотком в место крепления шаровой опоры с поворотным кулаком. Напряжение и удар должны быть достаточно сильными. Палец должен выскочить.

В случае фиксации стопорным болтом, откручиваем гайку и достаем его. При необходимости помогаем себе молотком. Чтобы не испортить резьбу наживляем гайку и стучим по ней.

Откручиваем болты крепления рычага подвески к подрамнику. Если гайки с обратной стороны прокручиваются, придерживаем их ключом. Достаем болты. Болт продольного сайлентблока может упереться в полуось. В таком случае используем подручные подставки под поворотный кулак. Поднимаем на высоту, позволяющую достать болт. Снимаем рычаг.

Процесс снятия рычага подвески (вместе с шаровой опорой) с подрамника

Если шаровая опора крепится к рычагу подвески на болты, то откручиваем их. Заводская опора может крепиться заклепками. В таком случае высверливаем их. Для крепления новой детали используем купленные болты.

Если же шаровая опора запрессована, то снимаем стопорное кольцо (можно также снять пыльник, если будет мешать) со стороны пальца. Достаточно поддеть их плоской отверткой.

Снятие стопорного кольца и пыльника с шаровой опоры

При помощи специального съемника выпрессовываем опору. Нет такого – выбиваем молотком. Чем тяжелее молоток, тем проще. Для удобства зажимаем рычаг в тисках, или кладем на два кирпича так, чтобы выходу шаровой ничто не препятствовало. Для акцентированных ударов молотком используем наставку на палец шаровой. Удлинитель на ½ из набора инструмента подходит для этих целей как нельзя лучше. Палец шаровой можно обрезать болгаркой, выбивать будет проще. Так как сила удара не будет гаситься о нефиксированный палец, а придется на корпус. Если опора не поддается, пробуем нагреть газовой горелкой. Металл расширится, должно помочь.

Выпрессовка шаровой опоры из рычага

Запрессовка производится в следующей последовательности. Посадочное место обрабатываем жидким ключом. После высыхания смазываем мыльным раствором. Не забываем смазать и опору для лучшего скольжения (если только новая шаровая уже не смазана производителем). При отсутствии спец. инструмента для запрессовки, подбираем подходящую по диаметру оправку. Это может быть обойма от подшипника или головка из набора инструмента. Запрессовывая подручными средствами нельзя наносить удары в центр новой опоры. Нагрузка должна распределяться равномерно по краям шаровой. Избегаем перекосов. Несильными ударами по кругу загоняем деталь в посадочное место.

Запрессовка шаровой опоры

Со стороны пальца шаровой надеваем пыльник, если снимали его с новой шаровой, и стопорное кольцо, помогая плоской отверткой. Важно действовать аккуратно, чтобы не порвать пыльник. Показатель того, что стопорное кольцо находится на своем месте – свободное вращение вдоль шаровой. Установка рычага производится в обратной последовательности.

Подробнее о замене шаровой опоры можете посмотреть в видео:

2. Опора запрессована в поворотный кулак

На собранном автомобиле откручиваем центральную ступичную гайку. Для этого может понадобиться специальная головка и вороток, выдерживающие большие нагрузки. Чтобы облегчить себе задачу, на вороток можно надеть подходящую по диаметру трубу.

Снятие центральной ступичной гайки

Если на вашем автомобиле стоят литые диски без центрального отверстия, начинаем со снятия колеса. Соблюдаем все меры предосторожности. Вывешиваем проблемную сторону, снимаем колесо. Откручиваем ступичную гайку. Для фиксации ступицы просим напарника нажать на педаль тормоза. Если тормозные диски вентилируемые, в центральный воздушный канал вставляем мощную отвертку и упираем в суппорт, тем самым стопорим ступицу. Это позволит выполнить данную операцию самостоятельно.

Откручиваем крепление кабеля АБС и сам датчик от поворотного кулака. Откручиваем крепление тормозного шланга. Откручиваем болты направляющих суппорта. Вставляем плоскую отвертку в смотровое окно суппорта между тормозным диском и колодками, разводим их. Снимаем суппорт. Подвязываем его веревкой или проволокой к пружине — не оставляем висеть на тормозном шланге Датчик ABS можно подвесить таким же образом.

Отсоединение ABS и суппорта

Откручиваем гайку крепления верхней шаровой опоры с поворотным кулаком, нижней опоры с рычагом подвески. Расшплинтовываем гайку крепления рулевого наконечника с поворотным кулаком и откручиваем ее. Шплинт поддается достаточно легко, в случае необходимости помогаем себе пассатижами. Выводим пальцы шаровых опор и рулевого наконечника из проушин при помощи съёмника или молотка по аналогии с первым случаем.

Процесс выбивания стержня шаровой опоры из посадочного места поворотного кулака

Достаем поворотный кулак. Меняем опору на новую по аналогии с пунктом №1. Установка поворотного кулака производится в обратной последовательности.

Снятие старой и запрессовка новой шаровой опоры

Подробнее ознакомиться с этим вариантом работы можете ознакомиться в видео:

Дополнительные советы

Закручивать болты и гайки рекомендуется с определенным усилием при помощи динамометрического ключа. Информацию о моментах затяжки можно найти в интернете на тематических сайтах. Если такого ключа у вас нет и покупать его не планируете, просто будьте внимательны. Чрезмерными усилиями можно сорвать резьбу, а ослабленные резьбовые соединения могут сказаться на безопасности. Чувствуйте меру.

Снятые болты и гайки при необходимости очищайте щеткой по металлу, обрабатывайте «Жидким ключом», смазывайте графитной смазкой. Это предотвратит закисание и облегчит работы в будущем.

После любого вмешательства в систему подвески рекомендуется делать развал-схождение на специализированных СТО.

Замена шаровой опоры своими руками

Каждый владелец автомобиля, чувствовал и слышал посторонние, нехарктерные автомобилю звуки и стуки. Причин возникновения лишних стуков много, но одной из самых распространённых является износ шаровой опоры автомобиля. И не стоит сразу отчаиваться и ехать на СТО, есть вариант заменить неисправную деталь самостоятельно.

Шаровая опора – это очень ценная деталь подвески, соединяющая ступицу колеса и рычаг подвески, которая позволяет поворачиваться колесу автомобиля. Ее конструкция состоит из грибоподобного пальца и полимерного корпуса.

В идеальном виде, замена опоры должна осуществляться через каждые 100 тысяч километров, так как она не имеет особо сложной конструкции и механизма. Из-за наших некачественных дорог, недоброкачественного материала, замена шаровых происходит значительно чаще положенного. И пренебрегать ею нельзя ни в коем случае.

Причины неполадок шаровой опоры

Шаровые опоры во время эксплуатации автомобиля переносят на себе большое количество нагрузок, так как они расположены в основной части автомобиля. В большинстве случаев износ шаровой опоры происходит из-за повышения зазора между пальцем и полимерным корпусом.

Увеличение зазора происходит по таким причинам:

  • износ пальца или корпуса;
  • высокоскоростная езда по некачественным и плохим дорогам;
  • разрыв корпуса пыльника, обеспечивающего защиту пальца от воздействия окружающей среды;
  • установка некачественных и подержанных запчастей;
  • отсутствие смазки в результате прорыва пыльника.

Меняем шаровую опору самостоятельно

Изначально замена данной детали кажется сложным и трудоемким занятие. Поскольку не у каждого из нас есть слесарные навыки или хоть малейшее представление об устройстве ходовой части автомобиля. Но все навыки появляются только при наличии опыта. В сегодняшнее кризисное время с каждым днем все больше автовладельцев задается вопросом, как заменить шаровую опору более экономичным путём. Ведь ремонт автомобиля на специализированных СТО стоит далеко не дёшево, а посещать неизвестного мастера не хочется и не рекомендуется.

Для того, чтобы самостоятельно определить, потребуется ли замена детали, автовладельцу необходимо провести диагностические работы. Ниже приведены несколько несложных вариантов работ, по которым можно определить наличие неисправностей шаровой опоры и понять, стоит ли выполнять ремонт.

Первый вариант. С помощью домкрата поднять колесо с нужной стороны, совершить пошатывание колеса вперед и назад. При выявлении свободного хода колеса незамедлительно нужно заменить шаровую.

Второй вариант. Необходимо взять хорошую монтировку или толстый прут, лечь под автомобиль и вставить монтировку между рычагом и шаровой опорой. Сильным нажатием на монтировку вниз проверить наличие люфта шаровой опоры.

Третий вариант подходит тем, кто имеет некоторое понимание в устройстве подвески автомобиля. Потребуется полностью снять шаровую опору, одной рукой взяться за металлический палец, а второй – за корпус опоры и произвести тянущие движения вверх и вниз, как будто хотите разорвать опору. При существовании хода пальца в корпусе – шаровая опора пришла в негодность.

После выявления дефектов необходимо незамедлительно осуществлять ее замену детали.

Выбор шаровой опоры

К выбору шаровой опоры требуется подходить тщательно и с особой осторожностью. На сегодняшний день у нас существует огромное количество производителей автозапчастей. При выборе детали необходимо не быть скупым, а покупать дорогую запчасть. Так как от качества изделия напрямую зависит время ее эксплуатации и комфорт во время поездки. Также на эксплуатационный период использования опор влияет технология изготовления запчастей и качество используемых материалов. В автомагазинах часто продаются усиленные запчасти – те, у которых повышенный ресурс использования и изготовлены они из более надежных материалов.

Важно запомнить, что от состояния и работоспособности шаровой опоры зависит безопасность и жизнь всех пассажиров машины.

Замена самой шаровой опоры

Удачно купив запчасти, можно приступить к процессу осуществления замены нужной детали.

Для проведения этого вида работы нам будет необходимы следующие инструменты, которые имеются в наличии у каждого владельца машины:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор ключей, если есть, то лучше с накидными головками;
  • специальный съемник, если такого нет, то обычный молоток;
  • смазка.

Замена с использованием съемника

Перед тем как поднять автомобиль, срываются крепежные болты колеса, но полностью выкручивать их не нужно. Под оставшиеся три колеса подкладываются обычные кирпичи или другие приспособления, для исключения откатки автомобиля в любую сторону.

Затем автомобиль поднимается, с помощью домкрата, с той стороны, с которой будет осуществляться замена шаровой опоры. Для соблюдения мер личной безопасности и исключения повреждения автомобиля подставляем пенек или другой предмет особой прочности, под кузов автомобиля. Это нужно для того, чтобы во время осуществляемых работ с применением силы, автомобиль случайно не сорвался с домкрата. Дополнительную опору необходимо поставить максимально близко возле домкрата, на соответствующую высоту.

  • После этого выкручиваются крепежные болты, и аккуратно снимается колесо. Затем берётся необходимый нам ключ, выкручивается гайка с пальца шаровой опоры;
  • далее откручиваются остальные две гайки, которые держат нашу шаровую опору;
  • к следующему процессу потребуется специальный съёмник. Так как все гайки у нас откручены, нужно вставить съемник между корпусом опоры и рычагом. Для того, чтобы его правильно установить нужно приложить небольшие усилия. Затем вращательными движениями вынуть опору;
  • берем новую шаровую пору и снимаем с нее резиновый пыльник. В пыльник наносим большое количество смазки, способом впрессовывания, которое полностью заполнит его и не оставит пустот в самом пыльнике. Саму шаровую опору, сверху возле пальца также обрабатываем смазкой. После обработки шаровой и пыльника собираем все в одно целое, а лишнюю смазку, которая вылезла наружу, убираем тряпкой;
  • оставшаяся смазка на поверхности пыльника может быть причиной быстрого выхода из строя самого пыльника.

Замена шаровых опор с использованием молотка

Берем ключ и выкручиваем гайку с пальца опоры до того момента, когда она сравняется с-осью пальца. Далее с помощью монтировки оттягиваем рычаг вниз и делаем небольшие постукивания молотком по рычагу, пока он не сдвинется вниз с пальца шаровой.

После того как рычаг опустится самостоятельно на гайку опоры, можно смело ее выкручивать. Затем отворачиваем остающиеся гайки и производим демонтаж шаровой опоры.

Процесс установки новой детали происходит в обратном порядке. Но нужно помнить, что при фиксации гайкой пальца шаровой опоры, он имеет свойство проворачиваться по ходу движения гайки. В таком случае для надежной его фиксации необходимо придержать монтировкой.

Так как, качество товаров на нашем рынке желает быть лучшим, а качественное обслуживание автомобиля не приведет его к поломке, то лучше заранее увидеть повреждение, чем устранять последствия поломки шаровой.

Остатки смазки на пыльнике шаровой опоры могут привести к скорейшему выходу из строя самого пыльника.

Вот в принципе и все. Теперь мы владеем знаниями и самостоятельно сможем осуществить замену шаровой опоры на своем автомобиле, что позволит существенно сэкономить семейный бюджет. Работа, которую мы считали выполнимой только профессиональными мастерами, на самом деле совсем несложная, и при соблюдении данной инструкции и мер безопасности вполне выполнима.

Удачного вам ремонта!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
ПОДЕЛИТЬСЯ: