Ремонт и замена топливного фильтра на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного фильтра на авто Honda

Ремонт и замена топливного фильтра на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного фильтра на авто Honda

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.479
Имя: Ярослав
Город: Каменск-Уральский
Машина: Patrol Y61

Замена топливного фильтра (ТФ) требует некоторой подготовки. Для начала попрыскай на подводящюю трубку проникающей смазкой. Зажигание ВЫКЛЮЧЕНО. Открываешь пробку бензобака. Кладешь ветошь на кран печки, очень удачно расположенный. Главное НЕ СЛОМАТЬ трубку и не помять гайку. Берешь ключ на 14. Отворачиваешь. Про сломать, лучше не думать, топливная магистраль под всей машиной до бака!
Дальше соблюдая меры противопожарной безопасности. Кладешь ветошь на впускной коллектор. ЛУЧШЕ отвернуть гайку от рампы. Доступ удобнее. Ключ или головка на 17. Отворачиваешь ключом на 10 хомут, крепящий ТФ. Если не выйдет, то 2 болта сверху, крепящих сам кронштейн с ТФ. НЕ ПОТЕРЯЙ резинки. Замучаешься искать стуки в ПОДВЕСКЕ.
Вынимаешь ТФ вместе/без кронштейна + подводящий шланг рампы. Удерживая ТФ ключом на 22, другим ключом на 17 отворачиваешь болт выхода из фильтра. Отсоединяешь шланг.
Собираешь в обратном порядке. К новому ТФ должно идти в комплекте 3 шайбы (для оригинала), к МАННу было 2. Маленькая шайба на ВХОД. 2 большие на ВЫХОД.
Главное не облиться бензом. НЕ СЖЕЧЬ авто. Операция не сложная. Сам делал 3 дня тому, свежи воспоминания.

Обсуждение здесь

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.479
Имя: Ярослав
Город: Каменск-Уральский
Машина: Patrol Y61

Автор: NetSpider, автомобиль Honda Civic Ferio, 1997

Исходные данные:
1. Новый топливный фильтр в комплекте со сменными шайбами (в данном случае не оригинал фирмы Nipparts, пр-во Япония, №J1134023).
2. Всепроникающая смазка WD-40.
3. Инструмент: «пьяный» ключ с головкой на 10, рожковый на 14, головка на 17 (в комплекте с маленьким зубилом и куском трубы).

Для начала открываем капот, вешаем переноску, чтобы было светло и намечаем план действий. Вспомнив отзывы хондоводов о «легкости» откручивания шлангов фильтра, первым делом достаем супер-пупер смазку WD-40 и поливаем ей верхний болт на 17 (1), нижний штуцер с шестигранником на 14 (2) и болт на 10 (3), затягивающий хомут крепления фильтра.

Далее, пока откисают болты, можно постелить тряпочку под фильтр, дабы избежать проливание бензина на кузов и пола также отвернуть крышку бензобака, чтобы убрать избыточное давление в топливной системе.
Берем головку на 17 и удлинитель (в моем случае им служили маленькое зубило и русский народный инструмент – кусок трубы) и пытаемся отвернуть болт 1. Через некоторое время это удается. Ура! Под болтом, есть 2 шайбы (4), которые не рекомендуется терять, если таковые не идут в комплекте с фильтром. В моем случае к фильтру прилагались 3 медных шайбы и 1 резиновая (сгодились только две).

Теперь рожковым ключом на 14 отворачиваем нижний штуцер (2) входного шланга. Сразу рекомендую взять ключ покрепче, чтобы не ломать ключи как я. Отвернули!
Все. Теперь берем «пьяный» ключ, отворачиваем болт крепления хомута на 10 и фильтр у нас в руках. Из фильтра вытекает бензин вперемешку с грязью, поэтому срочно от него избавляемся.

Далее самое приятное. Берем новёхонький фильтр, ставим его на место, крепим хомутом, прикручиваем нижний штуцер, затем верхний шланг, не забыв положить новые шайбы.
Все. Готово!
Запускаем двигатель и обязательно проверяем соединения на отсутствие течи. Если все в норме, убираем мокрую тряпочку, заворачиваем крышку бензобака (можно сначала крышку, а потом тряпочку и наслаждаемся мыслью о том что машина теперь хавает более чистый бензин.

Можно ехать за пывом и обмывать успешную замену!

Обсуждение здесь

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.479
Имя: Ярослав
Город: Каменск-Уральский
Машина: Patrol Y61

Замена топливного фильтра (Inspire UA-4)

Имеем (всего по одному, кроме п.10):
1. Honda Inspire в будке UA-4
2. Фильтр топливный оригинал 16010-S84-A01 (1200рэ)
3. Отвертка крестовая среднего размера
4. Отвертка плоская маленькая
5. Головка 8мм + удлинитель + трещетка
6. Пассатижи
7. Миска для слива бензина со старого фильтра
8. Фонарь, переноска
9. Тряпка для тех. нужд
10. Пиво по желанию

Вроде ничего не забыл, можно приступать 🙂

Схема основных узлов и агрегатоф:

Открываем багажник, выкидываем оттуда все барахло, вынимаем ковролиновый пол. У стенки заднего сиденья видим нужный нам лючок (фото 1). Чтобы удобнее было заниматься заменой, вынимаем костыль и обеспечиваем свет в багажнике (мне удобно было повесить на ребро жесткости над люком китайский диодный фонарик на магните).

Фото 1. Фото 2. Фото 3.

Отворачиваем 3 винта, поднимаем крышку, вынимаем эл. колодку (фото 3). Открываем изнутри подлокотник и в эту дыру кладем крышку, чтоб не мешала (фото 4). Открываем лючок бензобака и открычиваем заливную пробку – иногда там бывает избыточного давления чуток. Если есть под рукой пылесос, было бы неплохо собрать пыль и песок с фильтра и вокруг. У меня его небыло, поэтому использовал тряпку, щетку и ветер из головы
С помощью тонкой плоской отвертки снимаем с патрубков 2 шланга. Берем головку на 8, удлинитель и трещетку и отворачиваем 8 болтов крышки фильтра (фото 5). После чего аккуратно, т.к. внизу фильтра торчит в сторону поплавок и фильтр грубой очистки, вынимаем из бака сам топливник (фото 6).

Фото 4. Фото 5. Фото 6.

На фото 6:
1 – крышка топливника;
2 – резиновая прокладка;
3 – фиксаторы шланга на выходящем патрубке;
4 – эл. колодка датчика уровня топлива;
5 – эл. колодка питания топливного насоса;
6 – какой-та проводок;
7 – вторая колодка питания топливного насоса;
8 – датчик уровня топлива;
9 – фиксатор топливного насоса (с резинкой изоляции топливного насоса);
10 – шланг между топливным насосом и фильтром;
11 – хомут.

Фото 7. Фото 8. Фото 9.

Фото 10. Фото 11. Фото 12.

Старый фильтр ложим на пакет (мокрый аднака). Имеем старый фильтр с топливным насосом (фото 7), новый оригинальный фильтр №16010-S84-A01 (фото 9) в комплекте с (фото 10) проводом питания насоса 5, 6, 7, фиксатором насоса без резинки 9, шлангом 10 и хомутами 11.
Далее нам надо все чего недостает на новом фильтре тупо переставить на него со старого 🙂
Снимаем крышку топливника 1 и резиновую прокладку 2, последнюю вытираем бензом от грязи (фото 12). Снимаем фиксаторы 3 (фото 11), отсоединяем эл. колодки 4, 5, 6, 7 и фиксатор насоса 9. Сдвигаем пасатижами внутрь верхний хомут шланга, сдергиваем шланг вниз и вынимаем насос (фото 13). Снимаем с насоса старый шланг с хомутами. Сдергивать шланг с фильтра лучше над какой-нить миской чтоб не залить все бензином. Посмотрев заранее прейскурант на все это добро и обнаружив, что топливный насос стоит 11 тыщ. вынимал я его ОЧЕНЬ аккуратно 🙂 Далее снимаем датчик уровня топлива, нажав на защелку, которая находица в районе 2-х припаянных проводов (фото 14).
Собственно это вроде всё. Можно приступать к сборке в обратном порядке нового фильтра. Сначала крепим датчик уровня, а потом вставляем насос и крепим его новым фиксатором со старой резинкой изоляции топливного насоса. Все остальное аналогично. После сборки имеем – фото 15.

Будет полезно:  Замена свечей на Honda своими руками – Инструкции по замене свечей на авто Honda

Фото 13. Фото 14. Фото 15.

Вставляем фильтр в бак так, чтобы выходящие патрубки были расположены также как до того как вы вынули старый, иначе фильтр упрется низом куда-то там. Закручивайте крышку фильтра 1 осторожно чтобы не сорвать болты (я один всеже сорвал).

На этом всё! Балдеем от мысли, что машина с этого момента будет хавать хорошо отфильтрованный бенз 🙂

The End

Бонус: Старый фильтрующий элемент

Фото 16. Фото 17.

Фото 18. Фото 19. Фото 20.

Замена топливного фильтра самостоятельно

Введение

Топливный фильтр меняется каждые 40000км, так говорится в регламенте Honda. Но если учитывать что иногда топливо не соответствует ни октановому числу, ни содержанию, а в бензобаке плавает ржавчина в не понятной жиже, то следует топливный фильтр менять почаще. В Honda Civic 6 и 5 поколения, работа занимает всего 15-20 минут при наличие нескольких ключей и ветоши.

Топливный фильтр, многими не меняется годами

На что влияет плохой забитый топливный фильтр

Бедная смесь (белые свечи) , потеря мощности, слабые низкие обороты и холостой ход, плохой запуск двигателя зимой — все это является базовой причиной загрязненного топливного фильтра, конечно если не брать в расчет что машине уже 20 лет и она имеет другие болезни типа загрязненных топливных форсунок или несвоевременного зажигания.

Эту жижу вылил один из участников клуба EJ9 из своего фильтра

Выбор фильтра

Для моторов Honda каталожный номер фильтра 16010-ST5-933, в качестве заменителя можно взять в принципе любой фирмы, но в основном это Bosch и оригинал Toyo Roki. В комплекте обязательно должны быть медные шайбы-прокладки.
Информация актуальная для моторов D14A3, D14A4, D15Z6, B16A2, D15B и многих других.

Все работы лучше проводить в теплом помещение при 20 градусах. Помимо топливного фильтра Вам понадобятся следующие инструменты:

  • головка на 10
  • головка или накидной, рожковый ключ на 17
  • вороток под головки
  • WD40
  • ключ на 19
  • ключ на 14
  • ключи 12, 13 разрезные
  • Разрезной (сверху) и рожковые ключи. Разреной лучше подходит для штуцеров, так как имеет большую площадь обхвата.

    Первое, откройте лючок бензобака и вытащите пробку. Так вы снимите часть давления в системе. Далее в блоке предохранителей моторного отсека отсоедините самый верхний левый предохранитель (FI EM ) номер 44 на 15 ампер. Размышление: Вообще это предохранитель отвечает за питание форсунок, а нужно отключить бензонасос, чтобы убрать топливо с системы. Пробуем запустить пару раз двигатель для выпуска топлива.
    Топливный фильтр находится в металлическом “держателе” прикрученным к панели кузова 3мя гайками на 10мм. Сверху, к фильтру, крепится топливный шланг — болтом банджо. Снизу — штуцер на медной трубке вкручивается в фильтр, эту часть лучше обработать WD40 и пока отмыкает низ откручиваем болт. Ключом на 19 фиксируем сверху фильтр, ключом или головкой на 17 откручиваем болт крепящий шланг. Держать фильтр нужно чтобы не оторвать крепления от кузова.

    Таким методом откручивается болт топливного фильтра.

    Далее нужно открутить штуцер снизу придерживайте ключом на 17-14 (зависит от модели фильтра) сам фильтр, а разрезным ключом на 12-13 откручивайте штуцер (размер зависит от состояния штуцера). Разрезной ключ лучше рожкового, так как имеет больше граней захвата, и такой ключ просто необходим для откручивания штуцеров при замене бензофильтра или топливных шлангов.
    Далее головкой на 10 освободить крепление топливного фильтра, извлечь из “стакана” и поменять на новый. На новом фильтре обычно стоят пластиковые заглушки, они нужны при перевозки фильтра — выкинуть. Важно если в наборе не было медных шайб, то по образцу старых шайб можно и нужно купить новые. Так как медь мягкая то она дает “усадку” при монтаже фильтра, не используйте шайбы по второму разу. После установки фильтра несколько раз запустите зажигания для накачки системы топливом, и посмотрите нет ли течи. Не забудьте конечно перед этим установить предохранитель.

    Банджо болт, и две медный шайбы прокладки обжимающие топливный шланг Civic

    Случайная статья узнай что то новое

    Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

    • Автоэкзотика – 1 мая
    • Jap Days – 22 Июня
    • JAP CAR FEST – 19-21 июля

    Вскрытие топливного фильтра Honda после 150 000 км

    Тема “ чем заправлять Honda” нами уже поднималась в самом начале нашей деятельности. Тогда, еще в 2008 году, мы, руководствуясь лучшими чувствами, а также опытом, который был на тот момент, рекомендовали пользоваться 92-м или 98-м бензином, исходя из соображений практичности и инженерного расчета (степенью сжатия) с одной стороны и целесообразностью, с другой. Говоря простым языком, 92-м бензином (при условии его приемлемого качества) заправляться было, вроде бы, правильнее и дешевле, а 98-м — надежнее, с точки зрения качества. В 2008 году 95-й бензин на многих автозаправках и Новосибирска, и Екатеринбурга (на тот момент «мониторились» только эти два города) не отличался стабильным качеством. А эксплуатировать машину на 98-м бензине было не только дорого, но и неправильно с точки зрения конструктивных особенностей наиболее распространенных двигателей.

    Время прошло, процентное соотношение разных типов двигателей поменялось, более новые движки стали изначально рассчитаны под 95-й бензин в международной классификации, и эксплуатация на 98-м российском бензине в принципе стала для них менее противопоказанной, чем для двигателей старого типа. С другой стороны, езда на 98-м бензине стала еще дороже, чем в 2008 году.

    Сегодня к нам в сервис зашел Honda Fit для замены топливного фильтра. Пробег машины, если верить одометру составлял более 150 000 км, и, судя по истории машины, топливный фильтр, рассчитанный на 80 000 км, никто никогда не менял. Интереса всей операции добавляли и уверения владельца в том, что автомобиль, последние полгода (с момента покупки) эксплуатировался только на 98-м бензине.В общем, было необычайно интересно посмотреть состояние топливного фильтра, выдержавшего двукратный интервал замены, пусть и пробежав последние полгода на самом качественном бензине из доступных.

    С разрешения владельца автомобиля, которого зовут Борис, мы размещаем фотографии фрагментов Honda Fit, а также процесса препарации топливного фильтра.

    Топливный фильтр изъят из топливного бака. Как видите, местоположение топливного фильтра в Honda Fit – точно между передними сиденьями автомобиля. В самом баке практически нет никаких отложений. Почти идеальное состояние.

    Топливный фильтр на верстаке. С него уже демонтирован топливный насос, и он подготовлен к экзекуции. Собственно сетка (если кому интересно) установленная на топливном насосе была «уставшей», но не погибшей, а потому после процедуры промывки и продувки была установлена на место.

    Процесс пошел! На самом деле на фотографии финальная часть «запила». Еще немного и мы увидим «а что внутри».

    Эффект достигнут. Фильтр распилен. Борис (владелец Fit) поражен количеством грязи. Мы, — если честно — не очень. Фильтр, конечно, грязный, но мы видели и намного грязнее!

    Фильтрующий элемент крупным планом. Имеющаяся в складках элемента грязь, — она, конечно, настоящая, качественная и суровая. Внутри элемента видны даже песчинки и мусор, но, простите, а где же смолистые отложения?!

    Будет полезно:  Ремонт и замена охлаждения и отопления на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене охлаждения и отопления на авто Honda

    Корпус фильтрующего элемента внутри также, можно сказать, чистый. Некий «песочек» встречается, но он был надежно отфильтрован.

    Верхняя часть фильтрующего элемента. Все вышесказанное актуально и для нее.

    Размотанный фильтрующий элемент топливного фильтра. Грязно, но не повод для паники. Фильтр, конечно, надо было менять, но количество (а главное, качество!) грязи внутри было значительно меньше ожидаемого!

    Причиной относительно хорошего состояния фильтрующего элемента, на наш взгляд, является использование Борисом 98-го бензина в качестве основного для своего автомобиля. Хотелось бы отметить, что эта заметка не призыв, и не рекомендация всем дружно переходить на 98-й бензин. В конце концов, не следует забывать, что конструктивные особенности каждой модели индивидуальны. Кому-то 98-й что брат родной, а кому-то и прогоревшими клапанами может вылезти.

    С другой стороны, в памяти еще свеж «свердловский эксперимент» по распиливанию топливного фильтра автомобиля, ездившего на 92-м бензине. Вот там-то была настоящая грязища со смолой и окаменелостями. В нашем случае, мы имели просто «забитый» топливный фильтр, больше пострадавший не столько от присадок и бензиновой грязи, а, скорее от банального мусора, — пыли, песка и прочего, случайно оказавшегося в системе.

    В будущем, мы планируем выложить распиленные фильтры автомобилей, эксплуатировавшихся на 92-м и 95-м бензине для сравнения (если, конечно, их владельцы согласятся, а руководство автосервиса не будет против мероприятия).

    В общем, этот обзор мы завершаем на достаточно мажорной ноте. И пусть грязи в фильтре было достаточно, сам фильтр, не смотря на пробег в два раза больше запланированного, был в очень достойном состоянии. Видимо, не в последнюю очередь, благодаря качеству бензина.

    Хонда водам.ру

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Скутеры Обслуживание и ремонт

    Чистка и замена топливного фильтра на скутере

    Практически все современные скутеры оснащены топливным фильтром. Его прямое назначение – тонкая очистка бензина от осадка, ржавчины и прочих мелких частиц. Только наличие фильтра может гарантировать поступление в карбюратор чистого топлива. Конечно, кроме топлива, в карбюратор поступает и воздух, поэтому за очисткой и пропиткой воздушного фильтра следует следить так же тщательно.

    Топливный фильтр должен находиться в разрыве магистрали между бензобаком и карбюратором. Если скутер оборудован бензонасосом, как, к примеру, на большинстве скутеров Honda, фильтр должен быть подключен в разрыв между баком и насосом.

    Бензиновый фильтр на скутере может быть одноразовым и многоразовым. Как понятно изначально, одноразовый элемент после определенного пробега просто необходимо заменить на новый, многоразовый же можно разобрать, почистить и использовать заново. Как показывает практика, целесообразно использовать одноразовый топливный фильтр для мототранспорта (он несколько меньше аналогичного для авто). Его стоимость колеблется в пределах менее 1$, поэтому нет смысла возиться с обслуживанием более дорогих разборных фильтров.

    Некоторые японские скутеры оборудованы разборными фильтрующими элементами, имеющими штатное место в пространстве под сиденьем или под поликом. Фильтр нужно искать вблизи бензобака, это очевидно. Любой штатный разборной элемент всегда можно заменить на одноразовый, если нет желания регулярно проводить его обслуживание.

    Скутеры, оборудованные металлическими бензобаками, чаще подвержены образованию в топливном баке частиц ржавчины или старой отслаивающейся краски, однако, если скутер какое-то время не эксплуатировался и хранился с пустым баком. В остальных случаях, не важно, каким баком оборудован ваш скутер, регулярная замена топливного фильтра позволит вам не волноваться о грязи в бензине, а также, собственно о том, что фильтр забился и не может пропускать достаточное количество бензина.

    Последний фактор часто может проявляться на скорости, когда при добавлении газа, явно прослеживаются симптомы бедной смеси, рывки.

    Замену топливного фильтра на скутере может произвести даже человек, не имеющий опыта ремонта подобной техники. Для этого, необходимо ослабить крепежные хомуты на шлангах, подложить под разрывы магистрали сухую ветошь (во избежание разлива топлива), затем снять фильтр. Новый фильтр устанавливается на место с обязательным учетом направления.

    Любой фильтрующий элемент, независимо от стоимости, имеет обозначение направления топлива на корпусе. Чтобы обеспечить правильную работу фильтра, он должен быть установлен в магистраль стрелкой по направлению от бака к карбюратору. После затяжки хомутов, скутер готов к работе.

    Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

    Замена топливного фильтра. Где он находится?

    AutoOt.ru » Ремонт авто » Замена топливного фильтра. Где он находится?

    Здоровое питание — залог долгой жизни и максимальной работоспособности любого сердца автомобиля. Уточним сразу: эта статья не о бензине и дизтопливе.

    Главными «героями» ее будут те, кто стоят на страже безопасности «железных коней», — топливные фильтры . О том, какую роль они играют в жизни автомобиля, в чем сложность их выбора и насколько важна своевременная замена топливного фильтра, расскажем в этой статье.

    По данной теме есть похожая статья – Замена салонного фильтра.

    Зачем они вообще нужны?

    Принудительная очистка топлива — необходимость, гарантирующая работоспособность любого двигателя, работающего на жидком топливе. Наполняя полость фильтра, бензин проходит через слой (их может быть несколько) фильтрующего материала, оставляя на его поверхности частички пыли, грязи и прочие твердые включения, пагубно влияющие на детали двигателя.

    Принцип работы его основан на том, что вода тяжелее солярки, а центробежная сила помогает отделить их друг от друга. Из-за специфики работы сепараторов большинство из них имеют исполнение с подогревом.

    Какие они, топливные фильтры?

    Существует три основных группы:

    1. фильтры предварительной очистки топлива;
    2. топливные фильтры тонкой очистки;
    3. топливные сепараторы.

    Первая группа не очень популярна для двигателей легковых автомобилей. В них устранение из топлива крупных и мелких частиц примесей поручено одному фильтру.

    Вторая группа — самая распространенная. Фильтры данного вида могут быть как корпусными с резьбовым креплением, так и в виде фильтроэлементов, не содержащих металл.

    Разница между фильтрами грубой и тонкой очистки состоит главным образом в бумаге. Если предварительная очистка подразумевает задержание частиц размером 75-100 микрон , то окончательная очистка в лучших образцах фильтров позволяет задерживать частицы размером до 3-5 микрон .

    Фильтроэлементы могут иметь исполнение с металлическими крышками (для надежного крепления фильтрующего материала) и могут исполняться как с армирующей сеткой, так и без нее. И те и другие всегда устанавливаются в корпуса из термостойкого материала.

    Данная конструкция предусматривает наличие ремкомплектов, ибо повторная установка уплотнительных резинок и медных шайб не рекомендуется.

    Появившись на свет более ста лет назад из-за технологической ошибки, она и сегодня прочно лидирует среди всех фильтровальных материалов.

    Чтобы продлить срок службы фильтра, увеличить площадь фильтрации и тем самым повысить качество самого процесса, бумага устанавливается в виде гофры. Плотность складок в ней бывает такова, что в «гармошке» диаметром 100 мм может уместиться «штора» длиной более одного метра.

    Кстати, в стоимости топливного фильтра расходы на фильтровальную бумагу составляют более 60%, а это значит, что удешевить его производитель может только за счет потери качества!

    В последнее время все активнее применяются и уже успели заслужить одобрение автомобилистов фильтрующие материалы на основе пропилена . Незначительный сектор среди фильтроэлементов занимают изготавливаемые из мелкопористой металлической сетки.

    Где находится топливный фильтр?

    Исходя из задачи, поставленной перед топливными фильтрами, самое логичное его расположение в магистрали — после бензобака и перед двигателем.

    Будет полезно:  Ремонт и замена стартера на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене стартера на авто Honda

    Весьма популярно, например, у японских производителей конструктивное решение, когда бензонасосы изготавливаются в едином корпусе с фильтром. Устанавливаются они непосредственно в бензобаке. Такая конструкция имеет два существенных недостатка: замена топливного фильтра доступна только специалистам СТО и очень часто выход из строя одного влечет и замену всего узла.

    Что касается отечественного автопрома, то конструкторы «Автоваза» на своей «классике» разместили фильтр под капотом, что очень доступно для контроля и удобно для замены. На более поздних моделях фильтр был уже «спрятан» в заднюю балку, под бампер.

    Если говорить обобщенно о самых распространенных местах расположения топливных фильтров , то отметим наиболее популярные:

    • задний бампер,
    • ниши днища,
    • бензобак,
    • моторный отсек или подкапотное пространство.

    Обособленно (на раму) автомобиля могут устанавливаться сепараторы и фильтры предварительной очистки.

    Признаки забитого топливного фильтра

    Как мы уже отмечали, качество топлива — одна из главных причин сбоя в работе автомобильных двигателей. Проще говоря, однажды топливные фильтры перестают справляться с очисткой того, что поступает из бака в двигатель. Чтобы найти корень зла, обратимся к теории работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

    Учебники утверждают, что самый высокий коэффициент полезного действия (КПД) достигается при определенном соотношении воздуха и топлива в камере сгорания. В идеале оно составляет 14,7/1 .

    В чем же главные проявления забитости топливного фильтра:

    1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Стрелка тахометра дергается и упорно держится на высоких оборотах. В мелодию работы мотора добавляются новые и явно фальшивые ноты. Появляется дополнительная вибрация. Нередки случаи, когда мотор начинает «троить».
    2. Падение тяги двигателя. Говоря простым языком, нажатие педали акселератора перестает приводить к желаемому результату.
    3. Автомобиль начинает плохо заводиться. Чувствуется явная нехватка топлива. Все это в итоге приводит к тому, что однажды ваш «железный конь» вообще откажется исполнять волю хозяина, как всегда, в самый неподходящий момент.

    Отметим, что проблема своевременной замены топливного фильтра не нова. В помощь автомобилистам сегодня некоторые производители предлагают топливные фильтры, снабженные средствами контроля загрязненности .

    Работа датчиков основана на разнице теоретического давления и фактического (либо на входе/выходе) потока.

    Когда и зачем менять топливный фильтр на автомобиле? Видео:

    Как заменить топливный фильтр?

    Если всего этого нет, а замена фильтра требует оперативности, то решением проблемы может послужить штатный домкрат . Как им пользоваться – тема, далекая от нашей статьи, но при этом стоит напомнить о технике безопасности.

    Во-первых, работу следует производить на горизонтальном участке и при выключенном двигателе. Кроме этого, мотору обязательно нужно дать остыть.

    Во-вторых, моторное топливо — легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому присутствие открытого огня, источников высокой температуры и курение во время работы должны быть исключены!

    В-третьих, перед тем, как поменять топливный фильтр, следует предусмотреть возможную утечку топлива, что неминуемо нанесет вред окружающей среде. Позаботьтесь, пожалуйста, о минимизации возможного ущерба природе.

    Если процедура снятия старого и установка нового фильтра требуют использования специальных ключей и приспособлений , то используйте именно их и не прибегайте к помощи подручных средств. В процессе установки фильтра уплотнительные кольца желательно предварительно смазать.

    В качестве смазки вполне может подойти моторное топливо. Затяжка резьбовых соединений производится плотно, но без перетяжки, граничащей с заминанием и даже срывом резьбы.

    Если конструкция фильтра предусматривает наличие отстойника , то не следует забывать удалять из него осадок. На многих автомобилях (особенно с почтенным сроком службы) применяются топливные фильтры, замена которых обходится без специнструмента.

    Стоимость хомутов невелика, а вот нарушение герметичности в топливной магистрали чревато серьезными неприятностями.

    Замена топливного фильтра, видео:

    Периодичность замены топливного фильтра

    Не верьте тем, кто говорит, что топливные фильтры должны служить вечно. Лабораторные испытания на бензине высшего качества при идеальных условиях и на щадящих режимах подтверждают, что средства очистки топлива имеют весьма и весьма определенный ресурс.

    Теперь делаем поправку на качество отечественного топлива, признаемся в далекой от идеала манере нашего вождения, извиняемся перед двигателем за случаи экстремальных нагрузок и прислушаемся к мнению профессионалов о том, как часто надо менять стражей чистоты топлива.

    Чтобы не запутаться и не пропустить момент, когда менять топливный фильтр, можно для себя установить правило: на каждую четную замену масла менять и средства очистки бензина.

    Мнения автомобилистов о периодичности замены фильтров могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, но признаемся, что здесь тот самый случай, когда рисковать здоровьем двигателя своего автомобиля не стоит.

    Основные бренды фильтров, или кому доверять?

    На сегодня в мире официально зарегистрировано несколько сотен производителей автофильтров . Если отбросить тех, кто специализируется только на воздушных или гидравлических фильтрах, то их останется 5-6 десятков.

    При этом изготовителей качественной бумаги для фильтров во всем мире насчитываются единицы. Большинство из них находятся в Европе. Вот и получается, что сторонники качества вынуждены привозить сырье за тысячи километров, а тот, кто стремится завоевать рынок низкими ценами, пользуется тем, что и ближе, и дешевле, и невысокого качества.

    Безусловно, лучший выбор — ставить фильтры, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

    У каждой детали автомобиля есть свой каталожный номер (узнать его можно из руководства по эксплуатации).

    Через него можно выйти на рекомендованный производителем номер фильтра . Есть вариант еще проще: обратиться к специалистам, которые по VIN коду автомобиля предложат номер оригинального фильтра или поставят Вас перед выбором альтернативы от нескольких производителей.

    К именитым и заслуживающим самого высокого уважения можно отнести таких производителей фильтров:

    • Donaldson
    • Fleetguard
    • Parker
    • Separ
    • Mann

    Достойными их конкурентами можно назвать:

    • WIX
    • Boldvin
    • Knecht/Mahle
    • Kolbenschmidt
    • Hengst Filter

    В последнее время вышли на рынок и зарекомендовали себя с хорошей стороны такие производители, как:

    • Bosch
    • Sakura
    • Filtron
    • MFilter
    • SCT

    Отметим, что некоторые автогиганты имеют собственные производства фильтров. К ним можно отнести HYUNDAI, FORD, IVECO, TOYOTA и другие . Они, естественно, рекомендуют свою продукцию и дают рекомендации по периодичности их замены.

    Безусловно, использовать фильтры одного бренда с автомобилем престижно, но заведомо дорого. Таким образом, вопрос, каким защитникам доверять здоровье мотора, оригинальным или достойным аналогам, остается решить самому автовладельцу.

    Фильтры могут отличаться наличием, например, обратного или перепускного (байпасного) клапана, величиной давления срабатывания клапанов, пропускной способностью и, наконец, бумага в них может иметь различную степень фильтрации.

    Отметим еще и такой факт: не всегда фильтр, на котором стоит надпись, например, MANN, будет на самом деле «манновским» фильтром.

    Подводя итог вышесказанному, отметим, что автомобильные фильтры вообще и топливные в частности хотя и являются расходными материалами, но являются весьма и весьма важной составляющей комфорта, безопасности и, если хотите, рентабельности автомобиля. Это значит, что каждому автомобилисту следует:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector