Ремонт и замена тормозного шланга на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного шланга на авто Honda

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Замена тормозного шланга. Практическое руководство.

Замена тормозного шланга. Практическое руководство.

Порядок выполненных работ по замене тормозного шланга.

Тормозная система играет важную роль в эксплуатации любого транспортного средства. Если хоть один ее элемент оказывается неисправен, то это может привести к губительным последствиям. Поэтому следует с особой бдительностью следить за исправностью всех элементов этой системы.

Важная составляющая любой тормозной системы – тормозной шланг. Растрескивание и износ тормозных резиновых шлангов является довольно распространенной проблемой.Чтобы не допустить этого, нужно смазывать его силиконовой смазкой, а также периодически осуществлять проверку его исправности. Если появляются какие-либо подозрения на наличие дефекта, следует сразу произвести замену тормозного шланга, ведь его неисправность в будущем может оказать губительное влияние на участников движения.

Последовательность действий:

1. Первым делом транспортное средство следует подготовить к выполнению необходимых операций. Для этого нужно расположить его на ровной поверхности, установить упоры под колесами с противоположной вывешиваемому колесу стороны.

В целях безопасности,устанавливаем под колёса упоры.

2. Домкратом поднимите переднюю часть машины. Поставьте авто на «колодки», чтобы обеспечить лучшую устойчивость. С помощью баллонного ключа произведите снятие колеса.

Для доступа к тормозному шлангу поднимаем автомобиль.

3. Все заменяемые крепежные и резьбовые элементы тормозной системы обработайте, используя специальную проникающую смазку. Благодаря этому вы обеспечите легкое их откручивание. Эту работу надо сделать заранее, чтобы смазка глубже проникла в соединения.

Заранее позаботимся,покрыв данным раствором места резьбовых соединений.

4. С помощью плоскогубцев извлеките фиксирующую скобу от тормозного шланга кронштейна кузова. Удерживая ключом 17 (чтобы наконечник тормозного шланга не смещался), произведите откручивание штуцера тормозной трубки, используя ключ 10.

Плоскогубцами убираем скобу,крепящую шланг к кузову.

5. Тормозной шланг вытащите из кронштейна. Убедитесь, что на тормозной трубке есть защитный колпачок от прокачанного штуцера. Если его нет, то утечка тормозной жидкости неизбежна. Ключом 10 открутите крепежный болт скобы, удерживающей тормозной шланг, и снимите его.

Предотвратить утечку тормозной жидкости из разъединённого шланга.
Устанавливаем резиновый колпачок от штуцера прокачки.

6. Воспользуйтесь ключом 14 для откручивания крепежного болта тормозного шланга и его снятия.

Выворачиваем болт который крепит шланг,применяя ключ на 14.

7. Установка нового шланга должна проходить в обратном порядке. Также необходимо сменить уплотнительные шайбы из меди. Установив новый тормозной шланг, нужно прокачать тормозную систему.

Прокачка тормозной систем:

1. Чтобы прокачать тормозную систему, залейте в бачок тормозную жидкость на уровень max.

Дозаправить бак,на главном тормозном цилиндре тормозной жидкостью.

2. Далее со штуцера надо снять защитный колпачок и надеть на него прозрачный шланг, после чего опустить в емкость, где находится тормозная жидкость. Благодаря этому вы исключите попадание воздуха вовнутрь тормозной системы.

Обязательно после проведения замены тормозного шланга нужно прокачать систему,удалив воздух.

3. Для прокачки тормозов без помощника не обойтись. Он должен жать педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении. Попросите помощника нажать педаль тормоза до упора 3 раза. При этом вы должны с помощью ключа 10 произвести откручивание штуцера прокачки.

Откручиваем ключиком штуцер прокачки.

Скопившийся воздух будет собираться в бочке с жидкостью. После этого надо закрутить штуцер, повторив операцию снова. Повторять нужно до тех пор, пока воздух не выйдет из системы.
4. По мере выхода воздуха вам необходимо будет доливать в бачок тормозную жидкость. По завершении этой операции следует плотно завинтить штуцер прокачки, демонтировать трубку, установить защитный колпачок, после чего произвести установку колеса на прежнее место.
Для прокачки доливать нужно жидкость той марки, которая используется в вашей автомобильной системе.

Как видите, в замене тормозного шланга нет ничего сложного. Но и эта работа требует к себе серьезного и ответственного отношения. Ведь от качества ее выполнение зависит не только ваша жизнь, но и окружающих.
В ходе выполнения работы нужно задействовать внимательность и осторожность. Но личностных качеств будет недостаточно – необходимо обладать еще и определенными навыками. Если вы неуверенны в своих силах, то обратитесь за помощью на СТО.

Замена тормозных шлангов Honda

Тормозная система в любом автомобиле, неважно какой он марки, тоннажности и конструкционного типа, должна быть в идеальном состоянии. И вопрос здесь не столько в сроке эксплуатации авто, сколько в безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Важным компонентом любой тормозной системы является шланг. Чаще всего данная деталь приходит в негодность растрескивания и износа. Чтобы как можно реже проводить его замену нужно соблюдать несколько простых правил по уходу. Так, периодически шланг нужно смазывать силиконовой смазкой. Если в ходе очередного осмотра на тормозном шланге были замечены повреждения, следует в срочном порядке осуществить его замену. В обратном случае, плохое состояние шланга может привести к следующим неприятным факторам:

  • вытекает тормозная жидкость;
  • тормозная система машины в неисправном состоянии, следовательно, теряется контроль над управлением ТС.
Будет полезно:  Ремонт двигателя на Honda своими руками – Инструкции по ремонту двигателя на авто Honda

Само собой, что это крайне опасно для жизни.

Необходимые инструменты

В целом, замена тормозных шлангов Honda это несложный процесс и осуществить его под силу каждому автомобилисту, который хоть немного знаком с устройством своего авто. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат и упоры для колес;
  • набор гаечных ключей;
  • специальная проникающая смазка;
  • непосредственно сам новый шланг.

Обратите внимание, что в данном случае одной только замены детали будет недостаточно. В обязательном порядке финальным этапом работ должна выступать прокачка тормозной системы.

Процедура замены шланга

Схема замены переднего или заднего тормозного шланга осуществляется следующим образом:

  • автомобиль устанавливается на ровную поверхность, под колеса ставится упор;
  • при помощи домкрата поднимается передняя часть машины. Для того чтобы Хонда было более устойчива ее лучше поставить «на колодки»;
  • посредством баллонного ключа снимается колесо;
  • крепежные и резьбовые элементы следует обработать специальной проникающей смазкой для того, чтобы их демонтаж проходил проще;
  • извлекается фиксирующая скоба, которая держит сам шланг (сделать это можно при помощи плоскогубцев);
  • при помощи ключа 10 нужно открутить штуцер;
  • откручивается крепежный болт скобы и снимается старый шланг;
  • в обратном порядке проводится монтаж нового шланга.

Нужно следить за тем, чтобы не вытекала тормозная жидкость. Для этого можно использовать специальный резиновый колпачок.

Прокачка тормозной системы

Замена тормозных шлангов Honda считается завершенной только тогда, когда будет произведена прокачка тормозной системы. Это процедура осуществляется таким образом:

  • заливается тормозная жидкость на максимальный уровень;
  • на штуцер надевается прозрачный шланг, второй конец которого опускается в емкость с жидкостью. Это исключит попадание воздуха в систему;
  • напарник жмет педаль тормоза до упора три раза, а водитель (или мастер автосервиса) в это время откручивает штуцер прокачки.

По мере выхода воздуха, в бачок доливается тормозная жидкость. Если вы не решаетесь самостоятельно сделать это, то вы всегда можете обратиться к профессионалам — в «Ясервис» в СПб.

Замена передних тормозных шлангов : 5 простых действий

Замена передних тормозных шлангов не представляет сложности даже для начинающего автовладельца. Необходимо просто соблюдать определённую последовательность действий и заранее запастись некоторыми инструментами. Причём работы по замене можно проводить как в гараже, так и на открытой площадке.

Подготовка к замене шлангов

Оборудованный смотровой ямой гараж либо установленная эстакада могут существенно облегчить проведение работ — не придётся поднимать автомобиль домкратом и снимать передние колёса. При отсутствии ямы необходимо подготовить следующие инструменты: домкрат несколько деревянных брусков; противооткатные упоры; специальный ключ для откручивания тормозных шлангов; стандартный набор рожковых ключей от 8 до 17 мм; тормозную жидкость; ветошь; перчатки; набор медный шайбочек.

Внимание! Тормозную жидкость необходимо выбирать аналогичную залитой в тормозную систему автомобиля — в противном случае высока вероятность изменения эксплуатационных характеристик при смешивании различных жидкостей, что может привести к неисправности тормозов.

Медные гайки необходимо устанавливать только определённого диаметра — узнать его можно в руководстве по эксплуатации авто или в онлайн-каталоге запчастей, введя VIN автомобиля. Оригинальные шланги поставляются в комплекте со всеми шайбами, дубликаты — в зависимости от производителя. Как выбрать шланги и зачем их менять? Периодичность замены тормозных шлангов не имеет чётко установленных сроков — многое зависит от условий эксплуатации, возраста авто и качества используемых запчастей. Но существуют общие рекомендации по замене тормозных шлангов: 3–5 лет эксплуатации авто или 80–100 тысяч километров пробега.

Тормозные шланги изготавливаются из высокопрочной резины и должны выдерживать давление свыше 10 МПа (рабочее давление в тормозной системе легковых автомобилей составляет в пределах 10 МПа). Со временем резина теряет свои эксплуатационные характеристики, что приводит к расслоению, вздутию или разрыву шланга. Это чревато следующими последствиями:

  • при отслоении часть резины внутри шлага начинает работать подобно клапану — либо не пропускает тормозную жидкость к поршню, либо не пропускает её в обратном направлении. В первом случае тормозные колодки не сжимаются и колесо не тормозит, во втором — из-за избыточного давления колодки остаются постоянно сжатыми, что приводит к перегреву тормозного диска и колодок, и их разрушению;
  • при вздутии шланга тормоза будут работать с некоторым запозданием, что чревато потерей контроля над автомобилем во время торможения;
  • разрыв шланга приведёт к вытеканию тормозной жидкости, потери давления во всей тормозной системе и полному отказу тормозов.

Последствием любых из перечисленных выше вариантов является потеря контроля над автомобилем, что приводит к возникновению аварийной ситуации. Поэтому очень важно во время периодической замены тормозных колодок и сезонной замены колёс проверять состояние передних тормозных шлангов: на них не должно быть следов подтёка тормозной жидкости, вздутий и трещин.

При выборе тормозных шлангов рекомендуется обратить внимание именно на оригинальные детали либо выпускаемые под контролем производителя авто. Некоторые изготовители запчастей маркируют выпускаемые изделия как «подходящие» для использования на определённых марок авто. Но это не означает одобрение автопроизводителя к применению этих комплектующих и прохождение ими тестов на совместимость.

Будет полезно:  Замена масла АКПП на Honda своими руками – Инструкции по замене масла АКПП на авто Honda

Лучшим вариантом для автовладельца станет покупка оригинального тормозного шланга у официального дилера авто — только это может служить гарантией стабильной работы тормозной системы авто после замены шлангов.

Порядок замены передних тормозных шлангов

Для получения доступа к передним тормозным шлангам нужно либо заехать на смотровую яму, либо поддомкратить автомобиль и снять колесо. При поддомкрачивании авто следует не забывать установить противооткатные упоры. Не рекомендуется при выполнении работ оставлять машину на домкрате — лучше установить под порог деревянные брусья и опустить машину на них.

После поднятия автомобиля и снятия колеса необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить болт, прикрепляющий тормозной шланг к суппорту. В болте есть специальные каналы для движения тормозной жидкости, и при необходимости можно прочистить их проволокой.
  2. Перегнуть шланг на 180 градусов и зафиксировать в этом положении проволокой. Это необходимо сделать во избежание выливания тормозной жидкости.
  3. Открутить вторую часть тормозного шланга от трубки, после чего быстро заглушить трубку при помощи подходящего по диаметру болта либо наконечника от иглы шприца.
  4. Новую трубку сперва прикрутить к тормозному суппорту, не забыв проложить с обеих сторон болта медные шайбы. Допускается установка только новых медных шайб — в противном случае герметичного соединения достичь не удастся.
  5. Удалить заглушку с тормозной трубки, установить и закрепить второй конец шланга.

Стоит учитывать, что работы по замене необходимо проводить быстро, не допуская большой утечки тормозной жидкости. Дело в том, что если тормозная жидкость закончится в бачке, то это провоцирует попадание в систему воздуха. В этом случае понадобится прокачка тормозной системы — порядок действий зависит от конфигурации тормозов в авто и отображён в руководстве по эксплуатации авто. После замены шлангов необходимо прокачать тормоза передних колёс в соответствии с инструкцией.

Adrenaline Garage

Форум по ремонту и техническому обслуживанию авто

Прокачать тормоза на Torneo CF4 ABS+VSA [РЕШЕНО]

Прокачать тормоза на Torneo CF4 ABS+VSA

Сообщение don » 21 фев 2018, 17:02

Здравствуйте! Помогите прокачать тормоза на торче. Машина хонда торнео (аккорд) 1998 года, праворульная, блок абс стоит слева, тормозной цилиндр справа. Вобщем поменял тормозной шланг на левом переднем колесе, прокачал.

Тормоза “накачиваются”, педаль становится твердая, отпускаешь и через пару секунд снова педаль ватная. При этом когда первый раз качаешь педалью какой-то непонятный свист в районе блока ABS, как-будто воздух где-то в трубке пролетает.

Уже качал раз 10 и в порядке: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее. И наоборот. Уже литров 5 тормозухи прокачал, все-равно “свистит” в районе модулятора абс при первом нажатии на педаль.

При торможении машину конкретно тянет вправо. Пробовал и поездить так. До замены шланга все было прекрасно, тормоза были резкие. Шланг менял просто потому, что он треснул (даже еще не начал сопливить) и вот такая беда

Re: Прокачать тормоза на Torneo CF4 ABS+VSA

Сообщение vas » 22 фев 2018, 08:07

Там на самой ABS-ке есть крышечка с надписью DOT3/DOT4 на двух болтах, ее снимаешь и там можно заполнить сам блок томозухой.

Re: Прокачать тормоза на Torneo CF4 ABS+VSA

Сообщение kilo » 22 фев 2018, 08:16

Re: Прокачать тормоза на Torneo CF4 ABS+VSA

Сообщение don » 22 фев 2018, 09:20

vas , Открутил крушку там тормазуха по уровню. Пробовал прокачивать и на включенном зажигании и на заведенном двигателе – одно и тоже. Получается так:

1) нажимаю на педаль, первый раз уходит в пол, при этом слышен отчетливый свист в районе абс-ки.
2) далее качаю педалью до тех пор пока она не станет твердой
3) педаль твердая до тех пор пока не отпущу ее или напарник не открутит “сбросник” на суппорте
4) если я отпускаю педаль, даже ничего не откручивая на супорте через несколько секунд педаль снова “ватная”

kilo , Тоже думали на него, но вот момент, что до замены шланга все работало отлично, не мог же он сам по себе сломаться както.

Re: Прокачать тормоза на Torneo CF4 ABS+VSA

Сообщение Too » 22 фев 2018, 09:37

Вот инструкция по замене тормозной жидкости на BMW E38 c ABS. Принцип тот же.

1. Выключите зажигание и разъедините разъем электропроводки активатора ABS.

2. Снимите крышку с резервуара тормозной жидкости (см. иллюстрации Компоненты двигательного отсека моделей с двигателем M52, Компоненты двигательного отсека моделей с двигателем M51, Компоненты двигательного отсека моделей с двигателем M62).

3. Отметьте фломастером на стенке резервуара текущий уровень тормозной жидкости, чтобы затем допустить его превышения при замене тормозных колодок. Откачайте из резервуара тормозную жидкость, оставив на его дне слой жидкости толщиной примерно 10 мм.
Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадет в гидропривод тормозной системы и сцепления.

4. Заполните резервуар свежей тормозной жидкостью до метки «МАХ».

5. Тщательно очистите и снимите защитные колпачки штуцеров прокачки.

Будет полезно:  Ремонт ходовой на Honda своими руками – Инструкции по ремонту ходовой на авто Honda

6. Наденьте один конец чистого прозрачного шланга на штуцер прокачки заднего правого тормозного механизма, а другой конец вставьте в сосуд для сбора тормозной жидкости. В емкость следует налить немного тормозной жидкости и постоянно следить за тем, чтобы конец шланга был погружен в нее. Также емкость следует поднять, по крайней мере, на 30 см над штуцером прокачки, чтобы обеспечить давление и препятствовать поступлению воздуха к нему.

Подключение приспособления для прокачки к заднему тормозному механизму

7. Попросите ассистента 3-5 раз резко нажать педаль тормоза с интервалами 2 ÷ 3 с и отдайте штуцер на 1/2 ÷ 3/4 оборота при выжатой педали. После того, как педаль тормоза упрется в пол, затяните штуцер. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте старую тормозную жидкость (до появления новой, которую можно узнать по светлому цвету).
Если на дне резервуара останется слой жидкости менее 10 мм, систему придется прокачивать.

8. Затяните штуцер прокачки, закройте его защитный колпачок и долейте в резервуар новую тормозную жидкость.

9. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость последовательно из остальных суппортов в последовательности: задний левый, передний правый, передний левый.

Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков.

10. Откорректируйте уровень тормозной жидкости в соответствии с заранее нанесенной отметкой

11. Нажмите на педаль тормоза и проверьте ее свободный ход. Удостоверьтесь, что педаль тормоза не «проваливается» при ее выжимании – свободный ход педали должен составлять не более 1/3 ее полного хода.

12. Проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением. Для этого следует совершить не менее одного сильного торможения, проверив заодно действие ABS. Признаком исправной работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении.
Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

“Приспособления для прокачки” очень простое в изготовлении:
Берешь бутылку пластиковую 0.5 в пробке сверлишь отверстие и в него вставляешь прозрачную трубку для омывателя (приобрести можно в любом жигулевском магазине). В бутылку наливаешь небольшой уровень тормозухи, чтобы конец шланга был погружен в нее. Другой конец трубки надеваешь на штуцер для прокачки и немножко откручиваешь его (буквально на пол-оборота).

Таким образом можно прокачать томоза одному – при нажатии на педаль воздух будет выходить и видны пузырьки в бутылке, а когда отпускаешь педаль назад будет закачиваться тормозная жидкость. Когда пузырьки прекратятся – тогда текущее калесо прокачено – переходи к следующему.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», пассатижи.

Для отворачивания гаек трубок применяйте специальные ключи: поскольку гайки сильно затянуты и обычно корродированы, при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.

1. Для снятия шланга тормозного механизма переднего колеса отверните гайку крепления трубки…

2. …снимите запорную скобу с верхнего наконечника шланга…

3. …и отсоедините трубку.

Для предотвращения вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом.

Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

4. Выверните болт -штуцер крепления нижнего наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднего колеса.

Обратите внимание на две медные уплотнительные шайбы, расположенные по обе стороны наконечника шланга. При сборке эти шайбы замените новыми.

5. Снимите запорную скобу держателя шланга на кронштейне телескопической стойки передней подвески…

6. …выведите шланг из кронштейна…

7. …и снимите шланг.

8. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Проследите, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.

9. Аналогично замените второй передний шланг.

10. Для замены переднего шланга тормозного механизма заднего колеса отверните гайку крепления тормозной трубки к переднему наконечнику шланга…

11. …снимите скобу крепления наконечника…

12. …и выньте наконечник из кронштейна на кузове.

13. Отверните гайку крепления тормозной трубки к заднему наконечнику шланга…

14. …снимите скобу крепления наконечника…

15. …выньте наконечник из кронштейна на продольном рычаге и снимите шланг.

16. Для заменызаднего шланга тормозного механизма заднего колеса отверните гайку крепления тормозной трубки к переднему наконечнику шланга…

17. …снимите скобу крепления наконечника…

18. …выньте наконечник из кронштейна на продольном рычаге…

19. …выверните второй наконечник тормозного шланга из колесного цилиндра и снимите шланг.

20. Аналогично снимите шланги с другой стороны автомобиля.

21. Установите тормозные шланги в порядке, обратном снятию.

22. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы» ).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector