Ремонт и замена воздушного фильтра на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене воздушного фильтра на авто Honda

Как заменить воздушный фильтр на Хонде Дио самостоятельно?

Honda Dio является компактным и маневренным скутером от японской компании Honda. За свои рабочие качества, за неприхотливость в обслуживании и высокий потенциал для тюнинга эта машина обрела большую популярность как на территории Японии, так и за ее пределами.

Процесс самостоятельного обслуживания скутера доступен любому, независимо от его технических знаний и навыков. Рассмотрим простую операцию по замене воздушного фильтра на скутере хонда дио: разберемся с его функциями и разновидностями, узнаем, как выбрать воздушный фильтр и при каких обстоятельствах его необходимо менять.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Двигатель воздушного сгорания работает за счет расширения газов, образующихся при детонации горючей смеси. Как известно, воспламенение происходит при обязательном участии кислорода. Пары бензина и воздух попадают в камеру сгорания поршня и, смешиваясь, образуют топливно-воздушную смесь. Затем эта смесь воспламеняется свечой зажигания, вызывая взрыв в замкнутом пространстве камеры, выталкивающий рабочий поршень.

Порой вместе с воздухом в камеру сгорания попадают пыль и мусор, вызывая обогащение воздушно-топливной смеси, препятствующее полноценному сгоранию. Чтобы этого не происходило автопроизводители решили фильтровать воздух, поступающий в двигатель через воздухозаборники.

Воздушные фильтры для скутеров имеют простейшую конструкцию: корпус фильтра и сам фильтрующий элемент. Корпус может иметь самые разнообразные формы и носить дополнительные функции: например, производить дополнительную звукоизоляцию двигателя.

Фильтрующие элементы могут делаться из трех различных материалов:

  • поролоновый. Может быть использован несколько раз при условии его чистки;
  • бумажный. После окончания срока эксплуатации обязательно меняется.
  • металлический. Представляет собой мелкую металлическую сеточку. Довольно прочен и надежен, может быть использован множество раз, при условии периодической чистки.

Когда менять?

В процессе работы фильтрующий элемент может быть загрязнен или поврежден. Поэтому нужно периодически проводить его диагностику. Сама замена делается в обязательном порядке каждые 500 — 2000 км пробега. В некоторых случаях достаточно лишь почистить фильтрующий элемент.

Если осмотр и замена давно не проводились, то стоит обратить внимание на некоторые признаки, указывающие на то, что это пора сделать, либо мембрана была повреждена или камера сгорания сильно засорена. К ним относятся потеря мощности скутера, увеличение расхода топлива и, самое важное, образование нагара в камере сгорания и выхлопной трубе.

Замена воздушного фильтра на Honda Dio своими руками

ВФ скутера Хонда Дио имеет предельно простую конструкцию. Пластиковый корпус расположен слева возле заднего колеса и прикреплен к корпусу двигателя. Корпус состоит из двух частей, между которыми, занимая практически все пространство коробки, расположен фильтрующий элемент. Патрубком корпус ВФ соединен с карбюратором двигателя.

Выбор фильтра

Как правильно выбрать воздушный фильтр? Как уже было написано выше, фильтрующие элементы в большинстве своем сделаны из одного из следующих материалов: поролон, бумага или металл. В Хонда Дио как правило используются поролоновые и бумажные фильтрующие элементы.

Бумажные элементы после окончания срока использования всегда меняются на новые. Поролоновый фильтрующий элемент, при отсутствии явных повреждений, можно очистить и установить обратно в фильтр для дальнейшей службы.

При замене рекомендуется использовать оригинальные детали для вашего скутера. Особенно это актуально, если вы меняете не только фильтрующий элемент, но и коробку в целом.

Процесс замены

Для того, чтобы заменить или очистить воздушный фильтр Honda Dio, нужно:

  1. Снять внешнюю стенку корпуса фильтра. Крепится она на трех болтах, которые требуется открутить.
  2. Вытащить фильтрующий элемент. На этом этапе можно оценить его состояние: очень грязный и пыльный фильтр отправляется на помойку и заменяется новым. С бумажным фильтром это происходит всегда; поролоновый, если он не был поврежден или деформирован, можно подвергнуть очистке.
  3. Очищаем поролоновый фильтр. Промойте его в воде, хорошенько вытрите и высушите, чтобы на нем не осталось частичек грязи. Перед тем, как установить его на место, пропитайте его в специальной жидкости или машинном масле. Это обеспечит качественную очистку попадающего в карбюратор воздуха. После пропитки фильтр необходимо выжать, чтобы масло не стекало с него.
  4. Промываем корпус фильтра и насухо его вытираем.
  5. Устанавливаем на место фильтрующий элемент. Он не должен быть поврежден и деформирован и должен покрывать всю поверхность коробки, не допуская пропуска неочищенного воздуха к внутренней ее части. Также обратите внимание, что поролоновая мембрана состоит из двух частей: с одной стороны поры материала меньше, чем с другой. Фильтрующий элемент нужно ставить так, чтобы он был развернут «крупнопористой» стороной наружу. Таким образом, он обеспечивает более надежную фильтрацию, задерживая сначала крупные частицы, а потом отсеивая более мелкие.
  6. Устанавливаем на место внешнюю сторону корпуса фильтра и закручиваем болты крепления

Если же вы собираетесь провести полную замену фильтра вместе с коробкой, то операция будет выглядеть несколько по-другому:

  1. Снимаем внешнюю стенку корпуса фильтра.
  2. Удаляем фильтрующий элемент.
  3. Ослабляем хомут на патрубке, соединяющем корпус ВФ с карбюратором.
  4. Отсоединяем патрубок карбюратора.
  5. Откручиваем болты крепления корпуса фильтра к двигателю.
  6. Устанавливаем новый фильтр.
  7. Собираем в обратном порядке.

Чтобы узнать, какой именно фильтр подходит для вашей сборки машины, изучите техническую документацию.

Периодичность замены

Частота замены ВФ на Хонде Дио зависит от условий эксплуатации и загрязненности окружающей среды, а также от типа используемого фильтра. Обычно это делается каждые 500 — 2000 км пробега. На пересеченной, а также в сельской местности, где пылевое загрязнение воздуха выше, замену нужно проводить чаще. Наоборот, в городе эта цифра может вырасти.

Будет полезно:  Ремонт электрики на Honda своими руками – Инструкции по ремонту электрики на авто Honda

Несвоевременная замена фильтра может привести к сильному загрязнению камеры сгорания. Увеличение расхода топлива и уменьшение тяги — лишь малые из бед, которые могут случиться. Через некоторое время после эксплуатирования такой машины поршни двигателя и сам он могут окончательно выйти из строя. Поэтому лучше, потратив немного времени, поменять своими руками воздушный фильтр, чем потом, потратив большие деньги, менять весь движок.

Как заменить воздушный фильтр на Хонде Аккорд 7,8 и 9 своими руками?

Замена воздушного фильтра Хонда Аккорд 9 — процедура простая, не требующая технических знаний и навыков. Начинающему автовладельцу на весь порядок действий понадобится 10-15 минут, большая часть которых уйдет на очистку короба от скопившихся загрязнений.

Признаки необходимости замены

Вне зависимости от модельного ряда и поколения автомобиля для его владельца актуален вопрос, когда требуется замена воздушного фильтра. Многие при этом обращают внимание на признаки, указывающие на засорение воздухоочистителя:

  • снижение мощности автомобиля;
  • повышенный расход топлива;
  • двигатель тяжелее заводится;
  • увеличивается содержание углекислого газа в выхлопах.

Приведенные факторы однако указывают уже на последствия несвоевременной замены фильтрующего элемента. Их связывают с попаданием пыли в топливную систему, что требует отдельной диагностики у специалистов.

Для предотвращения подобных ситуаций акцентируют внимание на профилактике и периодичности замены воздушного фильтра. По техническому регламенту Honda Accord 8 фильтрующий элемент меняют каждые 15 тыс. км пробега. Однако специалисты подчеркивают специфику отечественных условий эксплуатации, характерным отличием которой выделяют повышенный износ расходников.

Загазованность окружающей среды, покрытие и запыленность дорог, частота поездок и их длительность, работа мотора в холостом режиме — все это отражается на сроке службы воздухоочистителя. С учетом данных факторов каждому автовладельцу рекомендуется самостоятельно выявить периодичность замены фильтрующего элемента по индивидуальным условиям эксплуатации.

В качестве профилактических мер специалисты рекомендуют производить осмотр воздухоочистителя не реже двух раз в год. Такой подход позволит своевременно выявить загрязненность расходника и посредством его замены избежать дорогостоящего ремонта. В данном контексте менять его обычно приходится раз в год или каждые 10 тыс. км пробега.

Расположение воздушного фильтра

Расположение воздушного фильтра на Хонде Аккорд 7, 8 и 9 одинаковое, сборки различаются комплектующими деталями, однако общая схема сохраняется. Если стоять перед машиной, воздухоочиститель будет в правой части.

Узнать расположение воздушного фильтра несложно: в большинстве автомобилей для него характерен объемный пластмассовый короб с подсоединенным к нему патрубком подачи воздуха. Основным различием выделяют удерживающие крепления — винты или зажимы.

Для Honda Accord 7, 8 и 9 характерны четыре болта, на откручивание которых понадобится отвертка с торцевой головкой на 10. Кроме нее потребуется тряпка и пылесос для очистки внутренней полости воздухоочистителя.

Выбор воздушного фильтра

Вопрос о том, как правильно выбрать воздушный фильтр, решается в стандартном порядке. Для выявления оригинала обращаются к технической документации или самому фильтрующему элементу.

Оригинальный номер воздушного фильтра Honda Accord — 17220-RAA-Y01. На замену рекомендуется покупать аналогичную марку фильтрующего элемента, некоторые специалисты обращаются к маркам Bosch, MANN, Mahle, Filter.

Покупать расходники следует только у проверенных официальных дилеров. Не рекомендуется проявлять экономию — оригинальные воздушные фильтры и их аналоги достаточно дороги, однако качество материалов и система фильтрации обеспечивают очистку воздуха на должном уровне, что защищает топливную систему от более дорогостоящего ремонта.

Замена воздушного фильтра на Honda Accord своими руками

Пошаговая инструкция для замены воздушного фильтра на Хонда Аккорд предполагает простой порядок действий:

  • открыть капот, найти короб воздухоочистителя;
  • открутить четыре удерживающих винта;
  • полностью снимать крышку обычно не требуется, однако если необходимость возникла — отсоединяют патрубок подачи воздуха;
  • удалить старый фильтрующий элемент, прочистить внутреннюю полость короба;
  • установить новый воздушный фильтр, зафиксировать крышку, проверить плотность соединений.

Простота процесса позволяет поменять самостоятельно воздухоочиститель, не обращаясь за помощью специалистов. Процедура замены считается одной из самых простых в техническом обслуживании и обычно производится в ходе профилактического осмотра или одновременного ремонта и замены других комплектующих автомобиля.

Последствия несвоевременной замены

Воздушный фильтр производит очистку воздуха, поступающего в топливную систему для сжигания топлива. Фильтрация обеспечивает внутренние узлы защитой от уличной пыли и грязи, эффективное горение и стабильную работу двигателя.

При несвоевременной замене воздушного фильтра скопившаяся пыль препятствует свободной циркуляции воздуха, что приводит к сбоям в работе мотора, падении его мощности, а также неэффективности сжигания топлива. Дальнейшее попадание пыли в систему засоряет ее узлы, приводит к поломке и усиленному износу ее комплектующих.

Во избежание подобного сценария специалисты рекомендуют не затягивать с заменой загрязненного воздушного фильтра и не приобретать дешевые аналоги. В качестве временной меры при осмотре можно продуть фильтрующий элемент компрессором или пылесосом — срок годности такой вариант не увеличит, но обеспечит определенную защиту до ближайшей замены.

Замена воздушного фильтра в бензиновом двигателе 2,4 л (для применения на моделях Honda CR-V)

#воздушный_фильтр #система_впуска_и_выпуска #бензиновый_двигатель_2_4_л #Honda_CR_V #Хонда_СРВ

Воздушный фильтр в бензиновом двигателе 2,4 л

1. Открываем капот.

2. Отщелкиваем три фиксирующие защелки верхней части корпуса воздушного фильтра, расположенных по ее периметру.

Будет полезно:  Ремонт и замена топливного насоса на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного насоса на авто Honda

Примечание:
Две защелки на фото не видно.

3. Приподнимаем, на сколько это возможно, верхнюю часть корпуса воздушного фильтра и видим сам фильтр.

4. Придерживая одной рукой верхнюю часть корпуса воздушного фильтра, второй рукой поддеваем и извлекаем старый фильтр из нижней части корпуса воздушного фильтра. Удаляем его в отходы, поскольку эксплуатировать старый фильтрующий элемент нельзя, даже после того как продуть его сжатым воздухом. В нем все равно остаются частицы грязи и пыли, поэтому он уже не так хорошо будет выполнять свои функции, как новый фильтрующий элемент.

5. Пылесосом тщательно удаляем из верхней и нижней частей корпуса фильтра частицы грязи и пыли.

Внимание:
Продувать корпус воздушного фильтра сжатым воздухом нельзя, в противном случае весь мусор может попасть в воздуховодные трубки.

6. Берем новый фильтр…

… и укладываем его в нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Проверяем, чтоб кромка фильтра плотно прилегала к корпусу.

Примечание:
– Используйте только оригинальный фильтрующий элемент.
– Следите за тем, чтобы в корпус воздушного фильтра или датчик массового расхода воздуха не попала пыль и грязь.
– Учитывайте установочное положение фильтрующего элемента.
– При установке фильтрующего элемента следите за центрированием его в гнезде нижней части корпуса воздушного фильтра.

7. Аккуратно, не прилагая большого усилия, устанавливаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра на нижнюю. При этом следим за тем, чтобы верхняя часть корпуса воздушного фильтра накладывалась точно на фильтрующий элемент (обращаем внимание на уплотнительную кромку фильтрующего элемента). Затем защелкиваем три фиксирующие защелки.

Руководство по замене воздушного фильтра своими руками

Качество работы автомобильного двигателя напрямую зависит от топливной системы, важным элементом которой является воздушный фильтр. Казалось бы, эта деталь очень простая, но ее важность нельзя переоценить, и об этом должен помнить каждый владелец машины. При наличии незагрязненного и нового очищающего элемента воздух к мотору поступает в достаточном количестве, благодаря чему снижается расход горючего, обеспечивается поддержка необходимого уровня мощности и повышается износоустойчивость двигателя. Поэтому его замена должна делаться своевременно.

Подготовительные работы

Для проведения замены воздушного фильтра не нужно обладать особенными знаниями, поэтому такую процедуру можно выполнить своими руками, ни прибегая к помощи специалистов. Тем более, что на это уйдет около 15-20 минут. Обычно инструкция, прилагаемая к каждому авто, содержит информацию о рекомендованных сроках замены воздушного фильтра. Но если таких сведений нет, то менять фильтр следует раз в год.

Перед тем, как поменять воздушный фильтр, нужно подготовить необходимые инструменты. Для этого понадобится:

  • крестообразная и прямая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • ключ для закручивания (раскручивания) гаек.

Конечно же, не обойтись без нового фильтра, который следует приобрести заранее. Вполне возможно, что пригодится чистящее средство и бумажные салфетки. Прежде всего предстоит удалить изношенный фильтр, при этом следует учитывать, что его местонахождение определяется видом двигателя (карбюраторный или инжекторный), а также его типом – открытый или закрытый. Поэтому он может располагаться непосредственно над карбюратором или на небольшом отдалении от выпускного отверстия.

Как поменять фильтр закрытого типа

Замена воздушного фильтра данного типа предполагает проведение следующих работ:

Открыв капот и отыскав деталь, начинаем ее демонтаж. Чаще всего корпус воздушного фильтра подключен к патрубку, обеспечивающему подачу воздуха к мотору. Воспользовавшись отвертками и ключом, удаляем гайки и винты, удерживающие крышку, а для извлечения хомутов потребуются плоскогубцы. Может случиться так, что придется открепить трубки и резиновые шланги, соединенные с коробкой.

После снятия коробки достаем старый фильтр. Если он не извлекается рукой, то перед изъятием нужно открутить гайку или винт. Очень важно запомнить в каком положении находился старый фильтрующий элемент, как размещалась его верхняя и нижняя части. Такие данные помогут правильно установить новый фильтр.

После удаления старой детали очищаем место ее установки от загрязнений и проверяем патрубок воздушного фильтра, через который воздух подается к мотору. Внутренняя поверхность корпуса воздушного фильтра очищается бумажными салфетками, а при необходимости чистящим средством.

В процессе установки новой детали для очистки воздуха необходимо проконтролировать соответствие ее размера, чтобы между нею и стенками коробки не было лишнего пространства. Убедившись в плотном прилегании фильтра, возвращаем на место все раннее открученные крепежные элементы, трубки и шланги. При замене старого воздушного фильтра на новый большую роль играет правильная установка крышки коробки, что является гарантией исправной работы двигателя.

Замена фильтра с открытым элементом

При замене такого фильтра своими руками также не должно возникнуть сложностей:

В отличие от предыдущей очищающей детали, которая закрыта крышкой из металла или пластика, фильтр открытого типа легко узнать по гофрированной бумаге. Найдя его месторасположение, снимаем крышку (иногда деталь снимается полностью). При фиксации элемента гайками или болтами откручиваем их при помощи отвертки или ключа.

Сняв фильтр, очищаем крышку и основание от пыли и мусора, при этом не забыв очистить от грязи патрубок воздушного фильтра. Для этого также используется салфетка из бумаги и средство для чистки.

После установки нового фильтра процедура сборки выполняется в обратной последовательности.

Теперь вы знаете, как поменять воздушный фильтр без посторонней помощи. Необходимо лишь следовать рекомендациям и тогда новый фильтр прослужит вам исправно, по крайней мере, не менее года.

Ниже предлагаем познакомиться с видео примерами, как поменять воздушный фильтр на разных авто.

Будет полезно:  Ремонт Honda Prelude своими руками – Инструкции по ремонту авто Honda Prelude

Меняем воздушный фильтр на Ладе Приоре:

Как поменять воздушный фильтр своими руками на примере Лады Калины:

Видео инструкция по замене воздушного фильтра на примере Рено Меган 2:

Процесс замены воздушного фильтра на Шкоде Октавии:

Как заменить старый воздушный фильтр в Дэу Матиз:

Видео руководство по замене воздушного фильтра на Киа Рио:

Меняем воздушный фильтр на Фольксваген Поло Седан:

Как поменять воздушный фильтр на дизельном БМВ Х5 (Е53):

Пошаговое руководство замены воздушного фильтра на Мицубиси Аутлендер:

подробная пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра

SeregAcura

Администратор

подробная пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра в салоне (с фото)
В соответствии с требованиями производителя салонный фильтр (-воздушный фильтр кабины) подлежит замене каждые 30 000. Судя по тому, насколько грязный он обычно бывает, лучше эту рекомендацию выполнять.

Время работы: 20-60 минут.

Сложность: по пятибалльной шкале можно оценить в 2-3 балла.

новый фильтр (номер в каталоге 80290-S0X-A01)
плоская отвертка
отвертка Phillips
нож
ключ под шестигранник на 8 мм.

дополнительно: изолента, суперклей.

На фото 2004 MDX, некоторые моменты могут отличаться в зависимости от модели.

1. Выньте все из бардачка и найдите два черных пластиковых стоппера, обозначенных на фото стрелками.

2. Подталкивая с другой стороны, вытащите их оба. Бардачок при этом следует наполовину закрыть.

3. Теперь нужно освободить ограничители из зацепления. Удобно это делать маленькой плоской отверткой. Осторожно, когда освободили, бардачок держится только за счет того, что он сам стоит. Аккуратно поверните его и положите на пол отдохнуть.

4. Так выглядит пространство за бардачком. Необходимый нам фильтр расположен в большом черном объекте посредине-слева.

5. Закройте бардачок до щелчка, чтобы вы могли выкрутить оставшиеся шарнирные болты снизу.
На фото стрелками обозначено местоположение этих болтов. Доступ к левому легкий, чтобы достать правый – нужно снять панель, прикрывающую коробку предохранителей.

6. Снимаем защитную панель коробки предохранителей: пластиковая крышка на болте, который удерживает панель на месте легко снимается руками.

7. Чтобы снять панель с держателя слегка потяните ее наружу, по направлению влево и вовнутрь, к себе. Когда сняли – посмотрите где что находилось, вам нужно будет расположить все как было.

8. Теперь вы можете открутить шарнирный болт, держащий бардачок внизу. Понадобится ключ на 8мм. Доступ к болту снизу.

9. Выкрутите также второй болт слева. Придержите бардачок, т.к. он держится лишь на защелке сверху.

10. Откройте защелку и полностью снимите бардачок. (Используйте возможность хорошенько вычистить бардачок как снаружи, так и внутри. Можно прочистить с помощью компрессора или пылесоса с маленькой насадкой.)

11. Да, это единственный путь и Acura рекомендует!
Ножом медленно и аккуратно отрежьте пластик с левой стороны. Если присмотреться внимательно, вы увидите дырочки в месте, где вы должны отрезать.
Отрезать правую сторону не обязательно. Вы сможете заменить фильтр, не отрезая эту пластину полностью.

12. Ключом на 8 мм. выверните болты, крепящиеся к металлической пластине с обеих сторон.

13. Отверткой Phillips выверните винты с обеих сторон пластины.

14. Отсоедините разводку проводов, которая присоединена к металлической пластине, для чего надавите на пластиковый фиксатор основания и протяните его.

15. Раскачивая, постепенно освободите пластину и расположите ее как на фотографии.

16. Снимите крышку фильтра, сняв защелку сверху и потянув на себя. Там есть еще один держатель снизу, но он освободится сам, когда вы откроете верхний.

17. Вытащите фильтр за специальную петельку. Он больше не пригоден к использованию.

Сравните старый фильтр (проработал около 31 000) и новый.

18. Разверните и вставьте новый фильтр. Проверьте, на фильтре и на его отсеке есть стрелки движения воздуха, которые должны совпадать.

Собираем в обратном порядке.
19. Поставьте крышку фильтра на место. Проверьте, чтобы защелки снизу и сверху закрылись.

20. Поставьте назад металлическую скобу (отверстия для болтов должны совпадать). Верните на место разводку проводов.

21. Если хотите, пластиковую пластину можно больше не ставить (производитель рекомендует), тогда перейдите к шагу 24.
Если хотите оставить пластину – приклейте ее суперклеем (держите минуту)

22. Оставьте на несколько минут высохнуть. (следуйте инструкции клея)

23. По желанию: можно добавить несколько мотков изоленты для усиления.

24. Вверните винты (2) и болты (2) на место с обеих сторон металлической пластины.

25. Поставьте бардачок на место, используйте защелку, чтобы удержать его, пока вы закручиваете шарнирные болты (ключ на 8 мм.)

26. Выставив все точки крепления, установите пластиковую панель на место. Не забудьте вставить пластиковую крышку.

27. Придерживая бардачок, откройте его наполовину и присоедините ограничители.

28. Также удерживая бардачок приоткрытым, установите на место пластиковые стопперы.

29. Положите все ваши вещи на место в бардачок и …

Ссылка на основную публикацию