Ремонт коробки передач на Honda своими руками – Инструкции по ремонту коробки передач на авто Honda

Все самоделки

Самоделки превратили обезьяну в человека

Самостоятельный ремонт коробки Хонда Аккорд CL9 коробка MCTA от Тимура

Как-то осенью хорошенько пооджигав, заметил, что при переключении с 1 передачи на 2 происходит пробуксовка (причем только на высоких оборотах). Ну чтож, смирился, ездил как пенсионер (в таком случае пробуксовка меня не напрягала).

Так проездил еще пару месяцев… потом по ощущениям, пока едешь плавно, газ не давишь, машина разгоняется, но стоит резко нажать на педаль — обороты прыгают, а машина не ускоряется…. Однажды решил продемонстрировать данную проблему моему другу. Нажал в пол- а машина еле-еле едет, остановился на светофоре и больше тронуться не смог….. коробка померла
Съездил в специализированный сервис, кто занимается ремонтом коробок, узнать сколько будет стоить ремонт. Мне озвучили цифру около 50т.р. (со словами, что от коробки моей останется только корпус — я подверг сомнению данное утверждение, потому, что если посчитать все НОВЫЕ запчасти для коробки, выйдет больше 100т.р). и не понравилось отношение. Контрактную коробку предложили мне за 45т.р. (но это кот в мешке — гарантий того, что мне не придется ее заменить даже через месяц нет). Поэтому я решился делать сам (опыта раньше не имел никакого).

Описывать съем коробки не стану, так как это действительно большой «геморрой»! У меня небыло лебедки, чтоб вывесить коробку за уши, кто знает тот поймет что это значит. Снимал с помощью 4х домкратов, сначала подрамник, подвеску переднюю, привода, потом коробку (сломал фишку соленоида линейного давления (смог все спаять — но это отдельная история))

Снял коробку, слил масло из коробки и гидротрансформатора (бублик в простонародье) — откачивал шприцем. В масле ничего не обнаружилось ни трухи, ни металлической стружки, только сгоревшее черное масло. Внешний осмотр показал, что трансформатор в порядке, цвета побежалости металла небыло (от перегрева металл синеет).

Начался разбор коробки, снял торцевую крышку пластиковую, под ним разъем к датчику положения (ингибитор если не ошибаюсь). Снимаем разъем, снимаем датчик положения. Откручиваем крышку на 10 болтах и видим:

Снимаем шестерни (парковочную — левая резьба, и шестерню первичного вала), снимаем парковочную собачку, выставляем рычаг переключения с прорезью на корпусе, разжимаем стопорное кольцо вторичного вала (иначе не снимется корпус.) Снимаем крышку соленоидов, снимаем проводку соленоидов и главный клемник.

Откручиваем 19 болтов по периметру корпуса и снимаем
корпус (снимается он с усилием) и дальше видим:

C промежуточного вала снимаем шестерню, вилку включения задней передачи. Снимаем фильтр (два болта откручиваем). Я не удержался его разломать, чтоб посмотреть что там внутри.

Вот собственно причина потери давления.
Идем дальше. Снимаем маслосъемную пластину, рычаг переключения, все трубки, теперь надо аккуратно и одновременно вытащить все три вала, потом убрать дифференциал.
По инструкции Honda Accord shop2003 (есть на форуме ссылка для скачивания) проверяем дифференциал на зазоры, валы разбираем так же по инструкции, снимаем пакеты фрикционные. И вот оно Сгорели фрикционы 2 и 4 передачи просто в хлам, диски синие, фрикционы осыпавшиеся на фото не очень получилось.

Еду покупаю диски стальные и фрикционы и оба фильтра, 2 прокладки. Фрикционные диски необходимо вымочить в масле перед установкой.

Собираем пакеты, собираем валы и откладываем в сторону.

Приступаем к мытью коробки. Хочу предостеречь. Не надо мыть коробку чистящими жидкостями на основе ацетона (так написано в инструкции и люди говорят). Я купил 4 литра бензина и кисточку и началось

Снимаем сервоклапан (14 болтов) аккуратно все промываем, вынимаем поршни гидроаккумуляторов, промываем, изучаем на предмет задиров, порывов уплотнительной резинки и т.п.. Сушим и собираем все в обратной последовательности.

Снимаем главный регулятор (9 болтов) тоже самое все промываем, изучаем, сушим.

Снимаем главный клапанный блок (аккуратно там 2 шарика и один обратный клапан на пружине не растеряйте, шарики ни в коем случае магнитить нельзя).

Разбираем клапанный блок, вытаскиваем все поршни их там 8 штук, изучаем на предмет изношенности или задиров, пружины вымеряем по мануалу описанному выше. собираем в обратном порядке. Обязательно смазываем все поршни маслом.

Моем все металлические пластины, гидроканалы, подшипники, снимаем две шестерни насоса проверяем зазоры.

Заодно меняю сальник (забыл как называется, туда куда вставляется гидротрансформатор). Собираем в обратном порядке.

Шестерни насоса, металлическая пластина, основной клапанный блок, 2 шарика, перепускной пружинный клапан, металлическая пластина, вал реактора.
Ставим на место основной регулятор, сервоклапан, устанавливаем фильтр (обязательно залить маслом!)

Ставим трубки масляные, ложим дифференциал, устанавливаем все три вала вместе (не сломайте маслосъемную пластину).

Ложим новую прокладку предварительно место под нее очистить и высушить! Все рабочие детали я полил маслом.

Одеваем корпус, не забудьте разжать стопорное кольцо вторичного вала, проследите чтобы кольцо потом село в паз подшипника на валу.
Одеваем парковочную шестерню (настоятельно рекомендую соблюдать все моменты затяжки! — они все описаны в мануале), шестерню первичного вала.

Собираем механизм рычага переключения передач и парковочную собачку.
Периодически проворачивая валы и убеждаясь, что все вращается без проблем.

Все ставим новую прокладку на боковую крышку и закрываем ее. Ставим проводку соленоидов на место, датчики скорости вращения первичного вала, соленоид все на место (я прокладки под ними не менял т.к. они не порвались и были на вид пригодны).
Меняем фильтр на трубках охлаждения (тоже надо залить маслом)
Выставляем датчик положения рычага переключения передач (в мануале все расписано).

Заливаем масло в гидротрансформатор (я не стал вымерять, залил около поллитра) ставим его в коробку.

Ставим на машину

По мануалу в отремонтированную коробку заливается 6.5 литром масла. Сначала залил 5 литров, завел мотор, прогрел, выставил уровень. (НА ЭТОЙ ХОНДЕ МАСЛО МЕРЯЕТСЯ НА ЗАГЛУШЕННЫЙ ПРОГРЕТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ)

И Момент истины….. рычаг в D и….. она поехала. рычаг в R и я даже не понял, что она переключилась, ни звука ни толчка и поехала.
Вычитал, что необходимо небольшая обкатка (километров 10-20 поездить спокойно, чтобы масло прошло по всей системе и выгнала лишний воздух).

А потом я нажал на газ. Это не машина, это ракета стала — она никогда так не ездила. НИ пинков ни пробуксовок, переключения не чувствуешь, только на стрелке тахометра видно, Просто небо и земля!

Теперь о деньгах

1. Фильтр внутренний — 1200
2. Фильтр внешний — 1000
3. Диск Фрикционный 9 х 350 = 3150
4. Диск стальной 8х450 = 3600
5. Прокладка большая 1300
6. Прокладка малая 900
7. Масло Honda ATF-Z1 4л 2100х2= 4200
8. Сальник — 800

Итого по коробке 16150р.

Бензин, кисточка, шприц для масла, головка на 34, съемник, сигареты и т.п. 1000р.

Итого, весь ремонт мне обошелся в 17150р.

Все спасибо кто дочитал.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ремонт АКПП «Хонда»: разбираемся в нюансах конструкции

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Типичные поломки АКПП «Хонда»
  • Особенности ремонта АКПП «Хонда»
  • Как продлить жизнь АКПП на «Хонде».

Даже несмотря на фирменную японскую надежность, ремонт АККП «Хонда» – процедура неизбежная, если пробег перевалил за 150–200 тысяч километров. Вероятно, проблемы с коробкой начнутся и раньше, если условия эксплуатации были приближены к экстремальным.

Ни один ремонт невозможен без знаний о предмете самого ремонта. Есть свои тонкости и у АКПП «Хонды», особенно 10–20-летней давности. В нашей статье мы подробно о них расскажем, а также дадим практические рекомендации по продлению срока службы коробки.

Типичные поломки АКПП «Хонда»

Ремонт АКПП «Хонды» включает комплекс работ, связанных с устранением неисправностей, которые появляются в ходе эксплуатации агрегата. Всевозможные поломки автоматических коробок передач можно сгруппировать по следующим признакам:

  1. Неисправность кулисы рычага. У АКПП предыдущих поколений трансмиссия связана с селектором механической кулисой, которая часто выходит из строя. В результате такой неисправности теряется возможность менять режимы работы коробки. Ремонт АККП в этом случае будет связан с заменой изношенных деталей кулисы рычага. О наличии данной проблемы говорит затрудненное перемещение рычага АКПП, который может вообще заклинить в одном положении. В некоторых моделях автоматических коробок ремонт кулисы выполняется без снятия агрегата, что значительно ускоряет и удешевляет проведение работ.
  2. Течь масла. Протекание трансмиссионного масла – достаточно часто встречающаяся неисправность АКПП «Хонды». Подтеки могут появляться в районе прокладок и уплотнительных элементов. Чтобы диагностировать данную неисправность, необходимо провести осмотр агрегата, вывесив машину на подъемнике. Устранение причин протекания масла из АКПП должны выполнять квалифицированные специалисты. Ремонт коробки-автомата в данном случае включает замену прокладок и уплотнителей, а также долив жидкости до необходимого уровня.
  3. Блок управления трансмиссии (БУ). Нередко у АКПП «хонд» выходит из строя электронный блок управления. В результате такой поломки коробка будет неправильно выбирать режим работы и может полностью заблокироваться. Ремонт АКПП в подобной ситуации связан с заменой управляющих шлейфов и/или неисправных элементов БУ.
Рекомендуем

Особенности ремонта АКПП «Хонда»

Поговорим об особенностях хондовских АКПП. «Хонда» отличается от многих автопроизводителей тем, что комплектует автомобили автоматическими коробками собственного производства. Пятиступенчатые гидротрансформаторные автоматы этой марки работают не основе планетарных механизмов (они имеют вальную конструкцию). Следует отметить, что предыдущие 2-х, 3-х и 4-х ступенчатые АКПП были сконструированы также с применением валов. Такое решение способствует экономичному потреблению топлива автомобилем, обеспечивает высокий КПД и надежность агрегата. Недостаток вальной конструкции заключается в том, что она не позволяет создавать автоматические коробки с числом передач более 5, поэтому она уже не используется в современных моделях авто. В настоящее время инженеры Honda Motor Co в основном комплектуют машины вариаторами и роботизированными КПП.

Рассмотрим особенности конструкций и ремонта АКПП «Хонды».

Гидравлический блок в этих агрегатах находится внутри корпуса коробки, поэтому, чтобы добраться к нему, понадобится разборка агрегата. А вот фрикционы расположены таким образом, что заменить их можно, не снимая АКПП. Большинство проблем с гидравлической частью в работе хондовского автомата связано с износом механической части гидроблока.

Ресурс гидравлики на АКПП «Хонды» в среднем составляет около 150 000 км. При этом механическая часть трансмиссии может работать без сбоев весь срок службы автомобиля. Вальная конструкция отличается простотой и напоминает устройство механической КПП (состоит из надежных и прочных шестерен).

Признаками поломки ГБ автоматической коробки служат рывки и толчки при езде на прогретой АКПП. Отсутствие задней передачи также является следствием неисправности гидроблока. Это обусловлено падением давления в результате механического износа деталей. Машина не может ехать назад, так как в АКПП не создается необходимое давление.

Будет полезно:  Ремонт и замена дифференциала на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене дифференциала на авто Honda

В результате нарушения работы гидравлики происходит изнашивание фрикционов и стальных дисков. В ходе ремонта эти детали нужно будет заменить.

Кроме того, замене подлежат и соленоиды — регуляторы и датчики давления.

Подбор новых комплектующих для ремонта АКПП осуществляется по VIN-номеру. Нужно покупать только оригинальные запчасти. Конечно, стоимость их достаточно высокая. К примеру, комплект датчиков давления может обойтись в сумму до 40 000 руб.

В АКПП «Хонды» основные датчики и регуляторы давления (соленоиды) размещаются на корпусе коробки. На эти детали воздействуют все продукты износа, образующиеся в результате работы трансмиссии. Регуляторы давления, установленные на корпусе коробки, – это неразборные детали, поэтому их обязательно нужно менять при каждом ремонте АКПП «Хонды». Соленоиды, расположенные внутри агрегата, как правило, не ломаются.

Как внутри гидроблока АКПП появляется стружка? Вначале из-за постоянных нагрузок, перегрева и других факторов происходит поломка гидроплиты. В результате падает давление в системе, «подгорает» механическая часть, и стружка попадает в гидравлический блок.

Как продлить срок службы АКПП на больших пробегах? Если автомобиль проехал более 400 000 км, то поломки агрегата, скорее всего, являются следствием исчерпанного ресурса трансмиссии. На таком пробеге исправность коробки уже мало зависит от действий водителя. Чтобы сломать АКПП на более новом автомобиле «Хонда», нужно постараться.

В ходе ремонта автоматической КПП автомобиля Honda после поломки гидроблока нужно заменить гидравлическую плиту на новую оригинальную деталь. Все комплектующие хондовских автоматов детализируются отдельно, но не все запчасти постоянно есть в наличии. Многие детали доставляются под заказ, что требует определенных временных затрат.

Рекомендуем

Гидротрансформатор («бублик») в АКПП «Хонды» ничем не отличается от аналогичных узлов других авто. В ходе ремонта он «раскалывается» и восстанавливается.

Не возникает особых проблем с дифференциалами хондовских коробок.

АКПП «Хонда» могут иметь разные виды поломок. Все изношенное железо (дифференциалы, валы и т.д.) следует менять на новые оригинальные детали.

В заключение можно отметить, что АКПП «Хонды» – достаточно надежный, но дорогой в ремонте агрегат. Кстати, то же самое можно сказать и в отношении других узлов автомобилей Honda.

Как продлить жизнь АКПП на «Хонде»

Чтобы избежать преждевременного ремонта АКПП «Хонды», не стоит присоединять к своему авто прицеп или брать на буксир другие машины. Кроме того, нельзя буксировать автомобиль с коробкой-автоматом при выключенном моторе. Лучше, если неисправная машина будет доставлена в автосервис на эвакуаторе.

Когда такой возможности нет, неработающий автомобиль с АКПП следует буксировать при заведенном двигателе со скоростью не более 30 км/ч. При этом рычаг переключения скоростей должен быть установлен в положение N.

Чтобы АКПП «Хонды» прослужила дольше, не следует резко стартовать, трогаясь с места. Для автоматической коробки такие старты очень вредны.

Если ваша «Хонда» застряла в грязи, в снегу или на песке, нужно включить пониженную передачу и постараться не буксовать слишком долго. Ускоренное вращение колес при отсутствии нагрузки по своим последствиям напоминает резкие старты с места. Гидравлика АКПП быстро переключает передачи безо всякого смысла, и детали внутренней конструкции коробки испытывают перегрузки. Особенно вреден для автомата прием выезда застрявшего автомобиля враскачку, когда водитель поочередно устанавливает рычаг переключения скоростей в положения R и D.

Эксперты рекомендуют пореже использовать режим нейтральной скорости N. В этом положении рычага работают все фрикционы, клапаны и ленты автомат-коробки. Останавливаясь на светофорах, лучше оставить машину на скорости и удерживать ее, выжимая педаль тормоза. При длительной остановке установите рычаг АКПП «Хонды» в положение Parking.

Рекомендуем

Покупая подержанный автомобиль, учитывайте его возраст и пробег. Несмотря на высокую надежность АКПП «Хонды», эти агрегаты имеют ограниченный ресурс. Если соблюдать рекомендации автопроизводителя, то такая автомат-коробка может прослужить на протяжении примерно 15 лет, пробежав 200−300 тыс. км. Затем агрегат начнет медленно «умирать». Иногда этот процесс становится незаметным для автовладельца. Возможно, АКПП «Хонды» после 300 тыс. км еще прослужит и 5 лет, а может случиться и так, что автомобилю не удастся добраться даже к месту парковки.

Если вы выбираете машину, оборудованную прицепным устройством, скорее всего, ее использовали для перевозки нагруженного прицепа. Некоторые продавцы демонтируют прицепное устройство перед продажей авто, чтобы не смущать покупателя, но следы от такого оборудования все равно остаются.

После внушительного пробега трансмиссионное масло в исправной коробке будет темно-коричневым и немного прозрачным. Если масло в АКПП темное и очень густое, то агрегат, возможно, нуждается в ремонте.

О неисправности автоматической КПП «Хонды» могут говорить небольшие вкрапления в масле, посторонний запах и беловатый эмульсионный оттенок. Чтобы оценить состояние трансмиссионного масла, его нужно капнуть на белую бумагу.

Чтобы проверить наличие подтеканий масла, машину следует установить на эстакаду. Слишком чистый корпус АКПП также должен насторожить покупателя. Возможно, агрегат тщательно протерли.

Для проверки работы автоматической трансмиссии нужно запустить мотор, выжать педаль тормоза и поочередно установить переключатель скоростей в положения N, D и R. Передачи должны включаться без задержек с небольшим толчком. Если при переключении отчетливо ощущаются глухие удары или задержка включения превышает 1,5 секунды, значит, АКПП «Хонды» необходим ремонт.

Что автовладельцы говорят про ремонт АКПП «Хонда»

  1. Грязь и АКПП

«По песку, грязи и плохим дорогам на машине с АКПП лучше не ездить. Проходимость авто хоть на механике, хоть на автомате зависит от наличия полного привода и блокировок».

Можно ли самостоятельно отремонтировать АКПП?

«Нам, специалистам по ремонту АКПП «Хонды», будет особенно сложно восстановить агрегат после неумелого ремонта. К тому же, как показывает практика, непрофессиональное вмешательство может сильно увеличить стоимость ремонта. Не стоит заниматься не своим делом. Желание сэкономить в этом случае приведет к дополнительным затратам!»

Важность руководства по ремонту и обслуживанию

«В манулах указаны точные показатели износа и допустимых люфтов. На глаз определять такие значения – это неблагодарное занятие. Особое внимание следует уделить поддержанию чистоты при выполнении работ, связанных с ремонтом АКПП «Хонда», а также на свободный ход клапанов. В ходе сборки агрегата нужно тщательно смазать его детали атээфкой».

Особенности ремонта АКПП Хонды

«Для вытирания деталей коробки ни в коем случае не применяйте вату. Ее волокна могут стать причиной заклинивания гидравлики. Используйте только хлопковую белую ветошь».

Рекомендуем

«Можно отметить, что даже не часто, а всегда АКПП «Хонды» требует ремонта вследствие неправильной эксплуатации. Если ложку использовать для еды, то она прослужит вечно, а если для рытья земли, то сломается очень быстро. Совсем не случайно на рычаге коробки присутствует несколько обозначений: P_R_N_D_D3_2_1 или другие комбинации, а не только положение «вперед» и «назад». Каждому положению рычага соответствует определенный режим движения автомобиля “Хонда”».

Ремонт коробки передач на Honda своими руками – Инструкции по ремонту коробки передач на авто Honda

HONDA – автоматические коробки передач

И снова HONDA. Сколько мнений существует об этой машине!
Кому-то она нравится, кто-то её постоянно обругивает.
Но равнодушных к этой марке мало. Так же и в среде “сервисменов” по-разному относятся к HONDA. Некоторые боятся её как огня, некоторые, наоборот с радостью берут в ремонт. В данный момент хочу обратить внимание на автоматическую коробку передач, устанавливаемую на автомобили “Хонда” – “Аккорд, Одиссей, Прелюд”. Коробки устанавливаемые на данные автомобили имеют ряд наименований: М6НА, MCJA, MDMA.
Конструктивно эти коробки абсолютно одинаковы, отличаются только гидравлической частью, но незначительно.
Многие владельцы данных автомобилей сталкиваются с проблемой текущего сальника привода. Как правило, левого привода. Его замена не приводит к положительным и ожидаемым результатам.
А при внимательном осмотре выясняется причина неисправности: “разбит подшипник дифференциала”.
Вроде бы банальная проблема, “разбит подшипник”.
Делов-то, снять коробку и поменять последний.
К сожалению бОльшая часть Клиентов именно так и думают. Но при вскрытии АКПП оказывается, что последствия от разбитого подшипника оказываются гораздо серьезнее, чем ожидалось. Оказывается, детали от развалившегося подшипника, попадая фильтр могут просто прорвать фильтрующий элемент и попасть в насос. Последствия такого попадания можно увидеть на фото.

Фото 1: выделенные части показывают на “задиры” на поверхности насоса.
Фото 2: Остатки конусного роликового подшипника

фото 3 – разбитые шестерни насоса (стрелки)

Самое плохое что Клиент не желает в это верить. Машина же ехала, «я к вам приехал». Да, с таким насосом автомобиль приехал к нам своим ходом. Несмотря на то, что регулятор был забит стружкой и просто заклинил в своем канале, автомобиль ехал и переключался. Другой вопрос,-“как он это делал”.
Проблемы с подшипником, как правило, возникают при пробеге авто 180-200 тыс. км.
согласно нашей статистике. Это я к вопросу о “смотанных” пробегах, потому как многие Клиенты удивляются, “почему у автомобиля с пробегом 60 тыс. развалился подшипник”.

Чуть выше мы говорили о том, что “Клиент не желал в это верить”.
А почему?
Скорее всего, он пользовался непроверенными или сомнительными данными из Интернета.
Вот, например, некоторые, с которыми можно “порассуждать”:

Интернет:
. АКПП больших машин ( Inspire, Saber, Vigor), имеют больше проблем во время эксплуатации, чем автоматические коробки “маленьких” автомобилей, так как через коробки “передается большая мощность, они нагреваются сильнее и вследствии этого возможна бОльшая вероятность какого-то сбоя в работе.

Практика:
Вот с этим я не соглашусь. Мелкие Хонды тоже приподносят свои сюрпризы владельцам.
А по поводу мощных моторов. у товарища “Сабер” 3.2. катается уже 4 год. никаких проблем,.запас прочности в любом случае заложен, просто при покупке б/у автомобилей трудно угадать “что” попадется и на что “попадешь”.

Интернет:
Другая довольно распространенная неисправность – срезание шлицовки между собственно коробкой и редуктором. В результате машина не движется на всех передачах, а из агрегата при включении передачи слышится жужжание. Выход в обоих случаях – капитальный ремонт или, что дешевле, замена АКПП на другую, бэуш-ную.

Практика:
Данная проблема была на Хондах до 1994 года, после сама Хонда доработала данный узел

Интернет:
. В 2000 году у фирмы Honda существовало 75 (!) модификаций автоматических коробок передач. Найти ту, что надо, – великая проблема.

Практика:
Что то я не могу насчитать столько модификаций, по моему это просто легенда, или человек просто ни разу “путем” не сталкивался с хондой

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного диска на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного диска на авто Honda

Интернет:
Следующее, что хотелось бы отметить, говоря об автоматических коробках фирмы Honda, – это низкая надежность управляющей электроники в сравнении с автоматами других фирм. В результате на панели приборов может загореться аварийная лампочка, а у машины будут затянутые переключения передач. Или вообще пропадут 3-я и 4-я передачи.

Практика:
Я извиняюсь, конечно, но по-моем это “не совсем точно-)))”. Ни разу не встречал, что бы на Хонде умер ЭБУ “автомата”. Все остальные электронные элементы спокойно работают ни чуть не меньше чем у TOYOTA, например.

Интернет:
Вариаторные АКПП, поскольку являются сравнительно новыми, часто страдают заводскими дефектами. Например, у M4VA выход из строя задней передачи вызван непродуманностью конструкции. Но нынче этот дефект известен и довольно легко устраняется. Тем более что в ремонте вариаторные коробки значительно проще.

Практика:
К сожалению, по “вариаторам” опыта пока что не так много, предлагаемые запчасти очень дорогие, и Клиенты, как правило, едут искать б/у коробку. Бывает, что ломает в корпусе вариатора канавку под стопорное кольцо, от чего “задняя” и пропадает. Это наверное единственный ремонт который мы делаем, он не такой дорогой получается.

г. Иркутск
ООО “АТЕ Студио” ,- ул.Ширямова-10.
тел.(3952)266-317, 266-331, 89148993896
Ремонт АКПП, Ремонт Автомагнитол

АКПП: ремонт своими руками для всех автомобилей

Автоматическая коробка передач – довольно дорогой и сложный агрегат автомобиля. Если его работа становится неправильной и непрогнозируемой, то не надо затягивать с ремонтом. Неисправность одного узла коробки может повлечь за собой поломку других. А ремонт АКПП в автосервисе весьма дорогое удовольствие.

Изучив ценовой диапазон стоимости услуг и сопоставив их со своими возможностями и рентабельностью всей работы, многие автовладельцы принимают решение устранять неполадки самостоятельно. Тем более что цены в авторемонтных мастерских не всегда соответствуют качеству работ по восстановлению функционирования АКПП. Ремонт своими руками такого сложного агрегата нужно проводить, только вооружившись специальными знаниями.

Гидроблок АКПП и его предназначение

Гидроблок, или гидравлическая плита, – это управляющий блок коробки передач, один из самых сложных его узлов. Он представляет собой металлический поддон с отфрезерованными каналами, в которых находятся регулирующие клапаны и соленоиды. Последние обеспечивают работу коробки передач. Данный блок управляет работой сцепления и переключением передач и, в свою очередь, получает команды от ЭБУ.

Ремонт плиты

Ремонт гидроблока АКПП своими руками возможен, но не рекомендуется по причине того, что сам узел весьма сложен и имеет множество зависящих друг от друга систем. Для восстановления узла придется полностью снимать коробку передач. Прочистка многочисленных клапанов производится на специальном оборудовании. Помимо этого работа механизма приводит в движение всю коробку передач, и при его неправильном функционировании возможны гораздо более серьезные поломки.

Поэтому производить ремонт гидроблока АКПП своими руками можно только при наличии опыта проведения таких работ. К счастью, кроме плиты в коробке передач есть и другие узлы, которые можно подвергнуть диагностике, дефектовке и ремонту. У разных марок машин могут быть отличия. Поэтому лучше рассмотреть особенности по порядку.

Особенности ремонта АКПП «Тойоты»

Перед тем как провести ремонт АКПП своими руками (“Тойота-Камри” не исключение), следует определиться с неисправностью.

Поломки и проблемы работы всех АКПП следующие:

  • Неполадки работы гидравлики.
  • Механические неисправности.
  • Неисправности электроники.

Правильная диагностика – половина успеха в работе. В любом случае ремонт подразумевает снятие коробки передач с автомобиля и ее частичную или полную разборку. Перед снятием КПП надо отключить и демонтировать масляный насос, проверить его подшипники. Затем смотрят фрикционный блок на целостность его деталей. Далее проверяют барабан на предмет повреждений или перегрева. После этого диагностируют планетарный механизм на наличие изношенных фрикционов или подшипников. После установки коробки передач в нее заливается смазка и автомобиль прогревается для стекания всего лишнего масла.

Особенности ремонта АКПП Honda CR-V

Ее ремонт лучше доверить профессионалам, но кое-что можно сделать самостоятельно. Так же как и для других машин, АКПП снимается с автомобиля. Для этого надо демонтировать подрамник, приводы колес и нижние рычаги со стабилизатором. После этого агрегат снимается с автомобиля и разбирается. Суть ремонта коробки передач сводится к ее разборке и дефектовке. В обязательном порядке проверяется состояние гидротрансформатора, в котором проверяется целостность и степень изношенности деталей.

Затем проверяется состояние фрикционов. Они выходят из строя чаще всего (из-за чрезмерно активной езды с резкими разгонами и торможениями). На собранную коробку устанавливаются все навесные агрегаты, гидротрансформатор с одной стороны и раздаточная коробка – с другой. Весь агрегат ставится на автомобиль, и после этого все собирается в обратном порядке. Следует иметь в виду, что эта работа требует как минимум наличия некоторого опыта. Произвести ремонт «Хонды CR-V» (АКПП) своими руками достаточно сложно. В отдельных случаях все-таки придется обращаться к профессионалам.

Ремонт АКПП автомобилей «Хонда»

Конечно, при наличии определенного опыта и специальных инструментов можно попытаться провести ремонт АКПП «Хонда» своими руками, однако это сопряжено со многими трудностями. Коробка-автомат – один из самых сложных агрегатов в современном автомобиле, и ее разборка, а главное, последующая правильная сборка – это ответственное и трудоемкое занятие. Но при наличии четкого плана действий все возможно.

В первую очередь следует провести правильную диагностику и выяснить, что же является причиной неправильной работы АКПП. Ремонт своими руками этого агрегата подразумевает его снятие с автомобиля и последующую разборку с обязательной дефектовкой и заменой всех изношенных деталей. Если автомобиль старый и с большим пробегом, то надо быть готовым к тому, что многие расходники пришли в негодность. К тому же все прокладки и сальники при разборке подлежат замене. В противном случае возможно подтекание масла, что еще больше усугубит ситуацию.

Ремонт АКПП БМВ

Автомобили БМВ пользуются устойчивым спросом, и этому есть множество причин. К сожалению, неисправности АКПП бывают и здесь. Причины чаще всего те же, что и на остальных автомобилях. Это нарушения условий эксплуатации, дерганая, резкая езда, большой пробег. В ряде случаев вполне возможно провести ремонт АКПП БМВ своими руками при наличии необходимого инструмента, опыта и необходимых запчастей.

Работу следует начинать с определения характера неисправности. После этого АКПП снимается с автомобиля для разборки. Следует обратить внимание, что, поскольку автомобили БМВ – заднеприводные, для снятия АКПП на некоторых моделях приходится еще и снимать карданный вал. Чаще всего выходят из строя фрикционы и накладки, пружины клапанов в гидроблоке, происходит подтекание или отказ масляного насоса, выработка подшипников в блоке фрикционов. Все эти детали проверяются.

Изношенные элементы подлежат замене. При неправильной работе АКПП они имеют сильную выработку: подгоревшие фрикционы, например, хорошо видно по их цвету.

При обратной сборке следует в обязательном порядке соблюдать очередность работы. В таком сложном агрегате множество деталей зависит друг от друга. Последующий ремонт может быть уже не под силу.

Особенности трансмиссий «Ауди»

Ремонт АКПП своими руками «Ауди» разных годов выпуска тоже возможен при наличии солидной технической базы и инструментов. Следует отметить, что и в этом автомобиле с автоматической коробкой симптомы неисправностей схожи с другими производителями. Это износ фрикционов, течь сальников или выработка подшипников, неправильная работа электроники или гидравлической части.

Так же как и на других агрегатах, из-за перегрева выходят из строя фрикционы, по отдельности или целым пакетом, изнашиваются подшипники и сальники, недостаточное давление масла в гидроблоке приводит к нечеткому включению передач. Особое внимание надо уделить гидротрансформатору. Его износ хорошо заметен после снятия.

Особенностью АКПП «Ауди» можно назвать конструкцию пакетов фрикционов. Они разделены для каждой передачи. Следует иметь в виду, что при разборке придется менять прокладки поддона, насоса и сальники.

Ремонт АКПП «Ниссана»

Так же как и на «Тойоте», автоматические коробки «Ниссана» славятся своей надежностью, но возраст и неправильная эксплуатация приводят в негодность и эти агрегаты. Причины неисправностей могут быть следующими:

  • Нарушение работы электроники.
  • Проблемы в механической части.
  • Неисправности гидравлики и механизма переключения.

Вся работа начинается с диагностики, и только после правильного определения неисправности проводится ремонт. Но зачастую неисправность не поддается локализации и исправляется только переборкой коробки (например, выключение время от времени одной из передач). В таком случае, если имеется опыт работы такого рода, можно провести ремонт АКПП («Ниссан») своими руками.

Ремонт АКПП автомобилей «Мазда»

АКПП автомобилей «Мазда» традиционно славится своей надежностью, однако слабые места есть и у них. В частности, это фрикционная накладка в гидротрансформаторе, которая при своей работе засоряет все вокруг. Также часто подгорает блок соленоидов и протираются тефлоновые уплотнительные кольца. В первом случае коробка начинает некорректно включать передачи. Во втором – течь масла из трансмиссии со всеми вытекающими последствиями.

Особенности АКПП «Форда»

Производитель «Форд» известен тем, что первый начал разработку АКПП вообще, и современные образцы не отстают в качестве исполнения и надежности. Характерной особенностью является то, что трансмиссия, устанавливаемая на «Форд-Фокус», позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт без снятия ее с автомобиля. Благодаря этому есть возможность провести ремонт АКПП своими руками «Форда» различных моделей.

Слабое место (на многих моделях «Фокуса» в том числе) – это фрикционы, изнашивающиеся при масляном голодании, которое может начаться при износе посадочного места барабана. Как производится на АКПП ремонт своими руками? Тормозную ленту на этих трансмиссиях меняют при переборке в обязательном порядке, поскольку она быстро изнашивается. На многих моделях «Форда» устанавливается та же АКПП, что и на автомобили «Мазда». Поэтому и здесь имеет место износ уплотнительных тефлоновых колец. Также слабым местом являются блоки соленоидов в гидроблоке.

Меры предосторожности при обслуживании и эксплуатации АКПП

Автоматические коробки, являясь сложными механизмами, имеют повышенный запас прочности и надежности. Ведь их ремонт – не только дорогостоящее, но и весьма трудоемкое занятие. При правильной эксплуатации, ровной, аккуратной езде, своевременном техническом обслуживании автоматическая коробка передач способна работать без ремонта минимум 200 тыс. км.

Вмешательство в автомат: за и против

При неисправности АКПП ремонт, своими руками сделанный, может стоить гораздо дешевле, чем при обращении в сервис. Но обратной стороной являются проблемы обратной сборки или незнания нюансов конкретного агрегата. Кроме того, необходим специнструмент и хорошая материально-техническая база. В любом случае ремонт АКПП, своими руками произведенный, – это способ узнать еще больше о техническом устройстве своего автомобиля.

Будет полезно:  Ремонт Honda Capa своими руками – Инструкции по ремонту авто Honda Capa

Делаем ремонт коробки автомата самостоятельно

Ремонт АКПП своими руками — дело довольно трудоемкое, требующее определенных знаний и навыков. Поэтому далеко не каждый автовладелец готов взяться за такую работу в гаражных условиях. Подробнее о неисправностях коробки автомат и рекомендациях по ее ремонту вы сможете узнать из этой статьи, фото и видео предоставлены ниже.

Симптомы неисправности АКПП

Как показывает практика, все-таки больше владельцев авто выполняют ремонт коробки передач самостоятельно, если они пользуются «механикой». Однако, хотя с автоматическими трансмиссиями езда более удобная и комфортная, автолюбители все-таки опасаются, что при появлении поломок решить вопрос своими силами будет достаточно сложно. Разумеется, без необходимого оборудования и хотя бы каких-то навыков это сделать будет невозможно.

Так выглядит автоматическая трансмиссия в разобранном виде

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо понять, действительно ли ваша КПП вышла из строя или нет? Определить это вам помогут симптомы неисправностей, которые вы почувствуете при движении.

Подробнее о симптомах поломок вы сможете узнать далее:

  1. При переключении скоростей появились сторонние звуки, нехарактерные для коробки автомат. Появление шума может говорить о том, что в работе агрегата возникли проблемы, которые необходимо ликвидировать, как можно быстрее. Как правило, если появляются шумы, то агрегат в скором времени может прийти в негодность, соответственно, коробку автомат придется менять полностью.
  2. Пробуксовка транспортного средства при переключении скоростей. Пробуксовка может говорить о том, что в ближайшем времени агрегат может выйти из строя. Соответственно, в этом случае ремонт следует провести как можно скорее.
  3. Вы заметили, что начала подтекать трансмиссионная жидкость. Протекание масла может свидетельствовать не о таких серьезных проблемах, как в предыдущих случаях, но ликвидировать подтек также нужно. Несвоевременное устранение подтека может стать причиной более быстрого выхода коробки автомат из строя.
  4. Если трансмиссионная жидкость потемнела. Скорее всего, это свидетельствует о необходимости замены жидкости, но потемнение масла может также стать следствием возникновения неисправностей в работе агрегата.
  5. Если на приборной панели начал мигать световой индикатор АКПП, то есть смысл произвести диагностику агрегата. Кто знает, в чем кроется проблема? Возможно, просто в выходе из строя одного из датчика. А может быть, неисправность требует мгновенного решения.
  6. Появились трудности при включении скоростей. Иногда бывает такое, что при переключении селектора скорость просто не включается, или сам рычаг переключить не получается. Это также недобрый знак.

Как отремонтировать коробку автомат?

Если была выявлена хотя бы одна из этих неполадок, рекомендуется сразу же осуществить тщательную диагностику агрегата. Если у вас есть соответствующее оборудование и опыт в проведении диагностики, то вы также можете осуществить эту процедуру в гаражных условиях. Но имейте в виду, что на специализированном СТО вам точно назовут причину поломки, а уж ремонтом вы сможете заняться и дома.

Устройство коробки автомат является достаточно сложным, поэтому самостоятельно выявить проблему вряд ли удастся.

Демонтаж АКПП

В первую очередь нужно найти место, где вы будете проводить ремонт и демонтаж коробки автомат. Это может быть эстакада или подъемник. Если у вас нет ни того, ни другого, то можно заехать на гараж с ямой, но это будет менее удобно. Также вам потребуется специальный домкрат для коробки передач и как минимум один помощник. Учтите, что АКПП имеет обычно довольно большой вес и поднять его самому будет проблематично. Кроме того, подготовьте заранее набор гаечных ключей.

Когда вы уже подготовились к демонтажу, нужно отсоединить все патрубки и провода, которые подводят к коробке автомат. Сделайте все так, как показано на видео. Также учтите, что сливать трансмиссионную жидкость из коробки вовсе не обязательно. Перед тем, как приступить к снятию агрегата, нужно при помощи гаечных ключей выкрутить все винты, который крепят гидротрансформатор и мембрану маховика мотора.

Сделав это, вы можете осуществить демонтаж коробки. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить внутренние компоненты автомата.

Когда демонтаж уже осуществлен, вы можете оценить сложность поломки и свои силы. Мы рекомендуем обратиться за помощью на СТО, поскольку при отсутствии определенных знаний провести такие работы будет затруднительно.

Стоит ли ремонтировать своими силами?

Как вы уже поняли, ремонт коробки автомат — дело достаточно сложное и выполнить его своими силами будет довольно проблематично. Ремонт АКПП подразумевает ее если не полный, то частичный разбор, в процессе которого происходит замена всех вышедших из строя компонентов на новые, рабочие. Разбор агрегата осуществляется в соответствии с инструкцией к каждой отдельной модели авто. Некоторые инструкции по этому процессу вы сможете найти на нашем ресурсе.

Однако, если вы обратитесь за помощью в специализированный автосервис, вы сможете на себе ощутить и определенные преимущества.

Разумеется, если на СТО работают только квалифицированные специалисты:

  1. Во-первых, на таких станциях техобслуживания имеется все необходимо для ремонта и разбора агрегата оборудование. С его помощью можно не только проверить состояние коробки автомат, но и контролировать каждый этап осуществления работ по ремонту. При отсутствии такого оборудования сделать ремонт в домашних условиях будет трудно.
  2. Во-вторых, специалисты, которые будут заниматься ремонтом агрегата вашего транспортного средства, скорей всего уже имеют какой-то опыт по проведению таких работ. Вполне вероятно, что эти люди уже не раз чинили коробки автомат, соответственно, у них есть определенные знания. Естественно, если вы выбрали хорошее СТО.
  3. В-третьих, на специализированных СТО, как правило, имеются запчасти для агрегатов или они могут их заказать со склада. Не всегда в таких случаях цены ниже, чем в магазинах, бывает и наоборот — на СТО «накручивают» цены на запчасти, соответственно, вас могут немного обмануть. Но так бывает далеко не всегда, и это скорее исключение, чем правило.
  4. В-четвертых, обратившись за помощью к специалистам и при появлении повторных проблем вы всегда можете поехать обратно и указать на выявившиеся неисправности. Поскольку многие СТО обычно дают гарантию на свои работы, вы смело можете обращаться к тем же специалистам за помощью и при проявлении других неисправностей.

Но также вам необходимо учитывать и то, что само качество работ по ремонту зависит не только от того, обратились вы на СТО или нет. Правильно подобранный автосервис — это, пожалуй, самое важное в данном вопросе. Поскольку ремонт коробки автомат является достаточно сложной процедурой, за такую работу берутся далеко не все мастера.

Поэтому вам также стоит учесть и недостатки, с которыми вы можете столкнуться, если отдаете свое авто на ремонт на СТО:

  1. Недобросовестные специалисты могут сказать хозяину, что проблема заключается в засорившемся фильтрующем элементе. Разумеется, зачастую фильтр действительно оказывается забитым и его не помешает поменять. Но это не говорит о том, что проблема кроется действительно в нем, а не в других узлах.
  2. Еще один пример того, что на СТО вас могут обмануть. Если специалист взялся за ремонт, не продиагностировав транспортное средство и заранее называя слишком низкую цену за ремонт, это должно насторожить вас. В результате, скорей всего выяснится, что неисправность кроется глубже, а по факту цена за ремонт коробки автомат будет более высокой, чем вы узнали ранее.

Установка агрегата проходит в том случае, когда он был полностью отремонтирован.

Установка АКПП на Калину


Что касается рекомендаций по монтажу агрегата:

  1. При монтаже агрегата на место необходимо осуществить проверку мембраны на предмет торцевых ударов. В том случае, если мембрана бьется (а проверяется она с помощью индикаторной головки). После этого необходимо очистить все поверхности коробки автомат, а также радиатор и магистраль.
  2. Что касается радиатора, то его промывка осуществляется до тех пор, пока топливо не будет наиболее чистым. Затем в гидротрансформатор заливается около одного литра масла, а сам узел ставится на первичный вал. Затем мотор нужно состыковать с КПП по центрирующим винтам таким образом, чтобы картеры плотно примыкали.
  3. Следующее, что нужно проверить — это наличие зазоров по плоскости коробки. Закрутите все винты и проверьте этот параметр. После этих действий необходимо подключить все магистрали, а также проверить состояние стыковки.
  4. Последний этап в монтажных работах — это добавление жидкости в систему. В среднем АКПП вмещает в себя не менее 6 литров. Сделав это, проверьте работоспособность агрегата при работе мотора на пониженных оборотах.

Все действия по снятию и установке агрегата являются нелегкими и ответственными, а это значит, что спешить никуда не нужно. Если этим процессом вы занимаетесь впервые, то мы посоветуем вам записывать все свои действия, чтобы не ошибиться с монтажом.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Исключите пробуксовку. Коробка автомат должна эксплуатироваться без пробуксовки, иначе это значительно снижает ресурс ее работы. Особенно это касается тех, кто любит устраивать дрифт на льду. Вне зависимости от дорожного покрытия, возможность пробуксовки исключена.
  2. Если вы впервые пользуетесь автоматом, то учтите, что нейтральная скорость на нем просто так не включается. Режим нейтральной передачи активируется только в случае стоянки автомобиля без включенного мотора, в остальных случаях его включать нельзя.
  3. Машины с автоматической трансмиссией не могут буксировать другие транспортные средства. То же самое касается и прицепов. Установка прицепа или другого транспортного средства на буксир негативно повлияет на ресурс эксплуатации автомобиля в целом.
  4. АКПП никогда не заводится с «толкача». Со временем это может привести к полному выходу агрегата из строя. То же самое касается и буксировки авто — если вы по каким-то причинам не можете завестись, то единственным вашим выходом для того, чтобы добраться до СТО, будет вызов эвакуатора. Если коробка вдруг стала работать в аварийном режиме, но хоть как-то работает, то вам необходимо ехать до самого ближайшего СТО. Мы настоятельно не рекомендуем ездить более 5 километров на некорректно работающей КПП.

Видео «Ремонт АКПП на Фольксваген Джетта»

Пример ремонта автоматической трансмиссии на автомобиле Фолкьсваген представлен на видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector