Ремонт приборной панели на Honda своими руками – Инструкции по ремонту приборной панели на авто Honda

Honda Legend Чемодан › Logbook › Ремонт одометра.

Погас одометр, езжу без пробега, погуглил — проблема была, но у наших коллег из забугорья ТЫЦ

Соответственно вооружившись купленной мною рабочей приборкой от рестайлинга (но другой комплектации), я поехал на рынок к электрикам, для ремонта моей платы. Разобрав пол салона, достал свою приборную панель, отнес к мастеру, который пропаял все контакты и заменил два транзистора (два бачонка). После подключения приборной панели одометр по прежнему не зажегся. Опять разбираем приборку, опять достаем плату.

Под этим защитным коробом находится плата питания одометра. Функция этой крышки заключается в том, чтобы гасить помехи и разные, пагубно влияющие, частоты. Но почему-то производитель не догадался сделать вентиляцию…

Аккуратно выпаиваем ножки с обратной стороны приборной платы и получаем открытый доступ к плате питания одометра:

Не обращайте внимание на обломанные края, это демонстрационный вариант, для наглядности, в действительности родные детали в идеале.

Далее мы, имея в запасе работающую приборку решили поменять местами эту мелкую плату питания одометра, что если дело в ней. Меняем, паяем, ставим, подключаем — НЕ РАБОТАЕТ! В чем же дело?
Почему-то на моей плате спидометра ни в какую не хочет зажигаться одометр, в то время как все мои схемы, которые мы пропаивали и ремонтировали прекрасно работают на другой панели. То есть тупо поменяли местами эти схемы питания одометра. Результат нулевой. Собрали все на место. В итоге: потраченный день в пустую и опять черное окошко одометра.
Видимо проблема не в схемке питания, а где то на самой плате. Вопрос только где)

Будем дальше искать. Есть какие идеи/предложения по-поводу этого дела?
Всем добра!

FakeHeader

Recommendations

Comments 4

У меня тоже периодически пробег гаснет, стучу по панели кулаком и он опять загорается. Думаю в шлейфе дело. Обычно если че то на пробирке гаснет или отказывается работать виноват шлейф.

Если та плата, которая рабочая, не отличается по количеству лампочек… т.е. есть все что надо (TSC, VSA, ABS и т.д.)… то найди ребят, которые тебе смогут считать с микросхемки твоей платы и прошить новую плату… перепрошей работающую и ставь ее!
И не парься… перепрошьются и пробег и другие мелкие настройки с твоей платы.

Когда у меня была такая же проблема с одометром… электронщик пропаял эту плату под кожухом (это своего рода блок питания, с 12В переделывает в 5В), просмотрел всю остальную приборку и пропаял что ему не понравилось… в итоге одометр заработал, но проработал всего лишь около двух недель… так что я тебе сразу говорил вероятность не шибко большая…
В итоге я взял от Акуры РЛ, прошили мой пробег, перепаяли перемычку для показа температуры в Цельсиях и езжу довольный!

Кстати если найдете что надо перепаять чтобы одометр считал в КМ, подскажите 😉

Эх, если б я не отправил тебе плату, я б на нее посмотрел, поискал что это может быть… Кстати, ты ее может заберешь?

Премудрости ремонта и замены щитка приборов своими руками

Приборная панель (ПП) — один из основных электронных узлов автомобиля, благодаря которому водитель знает, с какой скоростью движется, сколько топлива осталось в баке, какая температура двигателя. Кроме того, ПП оповещает автовладельца о включении тех или иных приборов, а также сигнализирует о неисправностях, которые появляются в работе мотора. Подробнее о том, как осуществляется ремонт панели приборов автомобиля и как производится замена лампочек, вы сможете узнать в этой статье.

Характерные неисправности и способы их устранения

Ремонт панели приборов — достаточно сложное дело, поскольку мы имеем дело с электроникой. Связываться с этим лучше тем автовладельцам, которые что-то понимают в электронике. Но если ремонт приборной панели заключается в замене ламп на светодиодные, если те не горят, то справиться с такой задачей сможет практически каждый автолюбитель.

Ниже рассмотрим основные неисправности, которые способствуют проведению ремонта узла:

  1. Окисление контактов на выходах. Из-за такой проблемы обычно не горит приборная панель, поскольку при окислении контакты не могут передавать напряжение для ее питания. В данном случае ремонт щитка приборов будет заключаться в зачистке выходов при помощи железной щетки 0 обычно это позволяет восстановить работоспособность.
  2. Иногда не работает приборная панель из-за того же окисления, только на самой плате. В данном случае проблема обычно проявляется в старых автомобилях либо в тех машинах, в салоне которых собирается влажность. В этом случае могут погаснуть лампочки, а также не работать такие устройства, как спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, температуры антифриза и т.д. Если стрелки на приборной панели перестали подниматься сразу на всех устройствах, либо они обычно лежат, но периодически прыгают, необходимо производить тщательную диагностику платы. Если причина заключается именно в контактах, то нужно будет их зачистить и заново перепаять. При допущении ошибок в ходе ремонтного процесса может потребоваться замены приборной панели.
  3. Не горят лампочки в приборную панель. Если перестали гореть только несколько ламп, то вероятнее всего, проблема заключается в их работоспособности — они просто отработали свой срок службы. Но потухнуть все лампы сразу могли из-за плохого питания. Если проблема заключается именно в плохом питании, то замена лампочек в приборной панели не поможет — придется более тщательно проверять саму схему и питание. Но если потухла панель приборов только частично, то скорей всего, проблема кроется именно в лампочках.
  4. На панели приборов стали скакать стрелки. Перед тем, как снять щиток приборов и заняться его ремонтом, необходимо удостовериться в том, что стрелки прыгали не во время самодиагностики. На многих авто при проведении самодиагностики стрелки ПП должна пройти по всей шкале — таким образом проверяется их работопособность. Но если стрелки периодически скачут, проблема, вероятнее всего, кроется в самой микросхеме. В более старых авто, в которых используются тросики, к примеру, для подключения спидометра, стрелка на нем может скакать из-за плохого состояния троса.
  5. Выход из строя самой платы. Если ломается именно сама плата, то другого выхода, кроме как замена щитка приборов — нет (автор видео — канал MobilLugansk).
Будет полезно:  Ремонт и замена стеклоподъемника на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене стеклоподъемника на авто Honda

Руководство по замене ПП

Если вы еще не знаете, как снять панель приборов, то в этом, в принципе, нет ничего сложного. Необходимо отметить, что демонтаж контрольного щитка — это процедура, индивидуальная для каждого отдельного авто. Нюансы по демонтажу могут различаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, поэтому перед тем, как снять приборную панель, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой. Если есть какие-либо особенности по демонтажу, они должны быть описаны в мануале.

Перед тем, как снять стрелки с панели, необходимо убедиться в том, что проблема заключается именно в работе самого устройства. Процедура демонтажа и выставления не особо легкая — необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не допустить ошибок. Вопросы — как выставить стрелки на панели приборов, как их отсоединять и отремонтировать — актуальны для многих автовладельцев. Подробные рекомендации по ремонту приведены ниже.

Алгоритм действий

  1. Как сказано выше, сниматься ПП может по-разному — здесь все зависит от производителя. Как правило, для демонтажа щитка необходимо открутить саморезы, на которых она крепится к центральной консоли. Возможно, частично придется разобрать и саму консоль.
  2. Когда ПП будет демонтирована, с обеих ее сторон нужно отключить контактные провода, для этого необходимо просто отсоединить штекеры.
  3. После того, как проводка будет отключена, вам потребуется тестер для диагностики диодов (или обычных лампочек, без разницы). Перегоревшие элементы подлежат замене.
  4. При помощи пассатижей нужно выкрутить цоколь лампы. На этом же этапе производится замена ламп в приборной панели. Если вы хотите придать более оригинальный вид ПП, то, как вариант, можно установить светодиоды в приборку, некоторые автовладельцы для этого используют диодные ленты.
  5. Далее, необходимо либо произвести ремонт щитка, перепаяв или зачистив контакты, либо собрать устройство, либо заменить его на новое. Все действия по дальнейшей сборке осуществляются в обратной последовательности.

Видео «Ремонт подсветки контрольного щитка»

Как произвести ремонт подсветки в приборке на примере автомобиля Mitsubishi Carisma — смотрите на видео ниже (автор — Кирилл Мухин).

Приборные панели для Civic, разных Honda

Введение

Приборная панель, деталь на которую в интерьере автомобиля сразу же бросается взгляд. Привожу примеры приборных панелей устанавливаемых в разных Honda, и которые могут подойти под размер Honda Civic 6 поколения. Сразу же замечу, что в некоторых панелях распиновка разъема может отличатся от вашей.
CDM — Канадский рынок Honda.
EDM — Европейский рынок Honda.
USDM — Американский рынок Honda.
JDM — Внутренний японский рынок.

Будет полезно:  Ремонт карбюратора на Honda своими руками – Инструкции по ремонту карбюратора на авто Honda

USDM Америка

Приборная панель USDM

Приборная панель USDM

Приборная панель USDM

Приборная панель USDM

CDM Канада

Приборная панель CDM

Приборная панель CDM

Приборная панель CDM

Приборная панель CDM

JDM Япония

Приборная панель JDM

Приборная панель JDM

Приборная панель JDM

Приборная панель JDM

Приборная панель JDM

Приборная панель JDM

Приборная панель JDM

Приборная панель JDM

Разное + AfterMarket

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика – 1 мая
  • Jap Days – 22 Июня
  • JAP CAR FEST – 19-21 июля

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Приборные панели для Civic, разных Honda

Введение

Приборная панель, деталь на которую в интерьере автомобиля сразу же бросается взгляд. Привожу примеры приборных панелей устанавливаемых в разных Honda, и которые могут подойти под размер Honda Civic 6 поколения. Сразу же замечу, что в некоторых панелях распиновка разъема может отличатся от вашей.
CDM — Канадский рынок Honda.
EDM — Европейский рынок Honda.
USDM — Американский рынок Honda.
JDM — Внутренний японский рынок.

USDM Америка

Приборная панель USDM

Приборная панель USDM

Приборная панель USDM

Приборная панель USDM

CDM Канада

Приборная панель CDM

Приборная панель CDM

Приборная панель CDM

Приборная панель CDM

JDM Япония

Приборная панель JDM

Приборная панель JDM

Приборная панель JDM

Приборная панель JDM

Приборная панель JDM

Приборная панель JDM

Приборная панель JDM

Приборная панель JDM

Разное + AfterMarket

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика – 1 мая
  • Jap Days – 22 Июня
  • JAP CAR FEST – 19-21 июля

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Ремонт приборной панели на Honda своими руками – Инструкции по ремонту приборной панели на авто Honda

ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Вводную часть этой статьи можно было бы начать так:
Позиционная систе́ма счисле́ния (позиционная нумерация) — система счисления, в которой значение каждого числового знака (цифры) в записи числа зависит от его позиции (разряда).
Шестнадцатеричная система счисления (шестнадцатеричные числа) — позиционная система счисления
по целочисленному основанию 16. Обычно в качестве шестнадцатеричных цифр используются десятичные цифры от 0 до 9 и латинские буквы от A до F для обозначения цифр от 1010 до 1510, то есть 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F – Википедия

. но стоит ли? Большинство наших читателей далеки от этого вопроса, их в большей степени интересует другое: «Как, что и почему». Тогда перейду на общепонятный язык: автомобиль Subaru Outback 2009 года выпуска,- фото 494. Неисправность: «Не работает приборная панель», клиент жалуется на неисправность комбинации приборов, неточные показания скорости, «непонятный пробег машины» и т.п


Для проведения диагностики приборная панель была снята и началось её изучение,- фото 00
Вывод после проведения диагностики был неутешительным для клиента: скорее всего панель подвергалась так называемой «коррекции пробега» и она была проведена «криворуко» или поспешно, то есть, некачественно.
После чего, естественно, и «стрелы легли, и показания одометра стали кривыми» (перевожу слэнг: стрелки приборов стали не работать, цифры пробега стали нереальными).

Для уточнения этого диагноза была выпаяна микросхема памяти S93C76, вставлена в программатор и просмотрена в редакторе: предположения оказались верными, руки у предущего спеца, наверное, дрожали-)) и в результате дамп оказался «битым» (неудачно записанным или отредатированным) и надо его заменить.

Будет полезно:  Ремонт и замена видеорегистратора на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене видеорегистратора на авто Honda

Пишу эти строки и пишется легко и спокойно, а вот делать работу по дампу, причём вот такому, от более-менее новой машины – тяжкий труд. В английском языке слово dump имеет много значений, начиная от «мусора, свалки» и заканчивая «снимок оперативной памяти». У нас первый вариант: то, что лежит на столе перед Денисом – это и есть «мусор и свалка». Самые настоящие. Никакого «хранилища» внутри этого дампа сейчас нет, какие-то разрозненные и не связанные между собой цифры и буквы.

Объем памяти этого дампа 1024 байта. Внутри помещаются все необходимые сведения для работы приборов, пробега автомобиля, правильного отображения поступаемых сигналов от блока управления «туда и обратно», каллибровки стрелок и т.п.

И всё это размещается вот в такой небольшой микросхеме,- фото 02-1 * EEPROM

В работе любого автомобильного диагноста при возникновении подобных проблем работа начинается «от печки», то есть, от заводской маркировки устройства.

Вот она на фото 03, в штрих-коде и цифрах зашифрована

вся необходимая информация об устройстве, в нашем случае – о приборной панели. Если её понимать и в ней разбираться – проблем нет.
Потому что всегда есть друзья и коллеги, которые помогут – всегда. Автомобильному диагносту нельзя без помощи коллег: «Сегодня помог ты, завтра помогут тебе». Есть и другие варианты общения между собой, но они всегда мёртворождённые.
После созвона и поисков дамп был найден точно от такой же машины. Интернет под рукой, и через пару минут дамп был на столе.

На фото 04 показан рабочий момент, на мониторе можно увидеть редактор, где и происходит «святая святых» по восстановлению прошивки.

Что дальше? Для кого как: кто в теме, тому всё знакомо, для клиента – тёмный лес. Чтобы понять куда и что ставить (прописывать), надо не только отлично разбираться в понятии «шестнадцатиричная система счисления», но и знать адреса ( расположение) нужной строки или строк. Обязательно насторожиться, если в какой-то строке стоят только цифры 00 или только буквы АА, например, -))…при необходимости знать и поменять местами младший и старший байты…ну и так далее.

Сложность описываемой работы не только в умелом использовании программного обеспечения, в его точном знании, но и умении «работать руками». Как говорит Денис Юрьевич, «тут надо чтобы пальцы чувствовали»…потому что у каждой «приборки» (приборной панели) , есть свои особенности установки стрелок приборов. И если неправильно их снимать, то можно не только саму стрелку сломать, но и повредить ось или сам микродвигатель.
Выпаивать микросхему тоже непросто, это «в Интернетах» всё просто: «Купите этот сканер и будете самостоятельно проводить диагностику автомобилей любой сложности!». «Купите эту паяльную станцию и сможете самостоятельно сматывать все пробеги!». Смешно. Но ещё ведутся некоторые?

Сказать легко: «выпаять», а на деле…не всё так просто. Ладно, если на микросхеме «всего» 8 «ног», а если более ста? Так что могу сказать, что подобная работа, это и есть «полёт высокой сложности, ответственности и точности».
И такая работа дёшево стоить не может, согласитесь.
Итог работы: приборная панель восстановлена, работает как положено, пробег автомобиля выставлен.
Забыл представить человека, который делал эту работу, знакомьтесь:

Синельников Денис Юрьевич
тел. 8 – 985 – 179 – 85 – 82
Гор. Электросталь, ул. Красная, д. 3
(район автобусного парка, «М-Сервис»)

Себя он позиционирует как «просто автомобильный диагност», стремится к тому, чтобы «стать грамотным радиоинженером».

. Побольше бы таких «простых автомобильных диагностов».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector