Ремонт топливного бака на Honda своими руками – Инструкции по ремонту топливного бака на авто Honda

Надежные способы ремонта топливных баков

Топливные баки автомобилей могут быть сделаны из различных материалов, основные из которых – листовая конструкционная сталь или условный пластик, который, скорее является композитным материалом.

Но из чего бы, ни был сделан топливный бак авто, при определенных условиях он может получить пробоины и трещины. Причем это может быть микротрещина, практически незаметная для глаз, но и ее, вполне достаточно, чтобы бензин начал сочиться, наполняя салон автомобиля малоприятными парами.

Трещина или пробоина в баке может возникнуть в результате коррозионных процессов, но это касается исключительно металлических баков и совершенно не касается баков из композита. Но и на поверхности композитных баков может возникнуть трещина.

Итак, давайте выясним, как выполняется ремонт топливных баков.

Методы ремонта топливного бака автомобиля

Можно условно выделить два типа методов, которые можно использовать при ремонте топливных баков. Первая технология – горячая (сварка, пайка). Вторая технология – холодная (использование клеевых составов и латок).

Горячие методы ремонта топливного бака достаточно сложны технически и требуют определенных умений и навыков. Кроме того, требуется сварочное или паяльное оборудование, а также понимание, как можно заваривать тонкостенные конструкции или паять их.

Несколько проще холодные методы ремонта топливного бака. Нужно только соблюдение определенной и достаточно простой технологии. Для того чтобы выполнить ремонт топливных баков используют так называемую «холодную сварку» или эпоксидную смолу в комплексе со стеклотканью.

Ремонт топливного бака с помощью «холодной сварки»

В этом методе нет ничего сложного. Покупают специальный двухкомпонентный состав, который продается практически во всех хозяйственных магазинах или автомагазинах. Перед тем как накладывать холодную сварку поверхность в поврежденном месте очищают от грязи, затем зачищают при помощи наждачной бумаги и обезжиривают, например, нитрорастворителем. Обезжиривать при помощи автомобильного бензина не рекомендуется, так как может образовываться тончайший слой масляной пленки.

После этого ножом отрезают кусок холодной сварки и тщательно разминают влажными руками. Лучше работать в перчатках, чтобы потом не отмывать руки. После этого дефект на топливном баке тщательно замазывается холодной сваркой. И остается только подождать, пока состав полимеризуется.

Такой ремонт топливных баков весьма прост, но следует заметить, что полученная таким образом латка со временем начинает растрескиваться из-за вибраций, которые неизбежны при эксплуатации автомобиля.

Ремонт топливного бака с помощью эпоксидной смолы

Этот метод ремонта топливного бака более надежен и подходит как для баков, сделанных из металла, так и из пластика (композита). Суть его заключается в том, что на место дефекта накладывается латка из нескольких слоев стеклоткани на эпоксидной смоле.

Поверхность бака в месте повреждения должна быть подготовлена (зачищена и обезжирена). Далее разводится эпоксидная смола в соответствии с инструкцией. Но кроме этого в полученную смолу добавляется алюминиевая пудра в пропорции 1:10 (одна часть алюминиевой пудры к 10 частям смолы). Этот наполнитель делает смолу менее ломкой и более прочной.

Вырезается несколько латок из стеклоткани (3-4). После этого кистью наносится слой смолы и накладывается латка из стеклоткани, затем сверху следующие слои смолы и стеклоткани. Латка покатывается чем-то резиновым, чтобы полностью удалить воздух. После этого полимеризуется приблизительно в течение 24 часов. Последний этап: поверхность зачищается наждачной бумагой.

Преимущество такого метода ремонта заключается в том, что латка получается прочной за счет стеклоткани и совершенно не подвержена растрескиванию. Она полностью герметизирует бак, и эпоксидная смола совершенно равнодушна к автомобильному топливу, будь то бензин или дизельное топливо.

Ремонт пластикового топливного бака методом пайки

Нужно сказать, что такой метод не очень надежен, так как тяжело обеспечить нормальный шов по всему периметру пластиковой латки.

Метод заключается в следующем. Нужно найти пластик подходящий по своему составу к пластику бака. После этого вырезается небольшая латка из этого материала. Латка прихватывается для начала по месту при помощи супер-клея, а затем при помощи мощного паяльника пропаивается по всему периметру латки.

Держаться будет крепко, но вот обеспечить нормальную герметичность не всегда получается. Где-то могут оставаться микротрещины, которые в принципе можно устранить при помощи герметика. Но следует сказать, что герметик может постепенно разрушаться под воздействием бензина. Так что такой способ, хотя и простой, но недостаточно надежный.

Ремонт металлического топливного бака сваркой и пайкой

Следует понимать, что при таких методах ремонта всегда есть опасность, что могут вспыхнуть пары бензина, которые находятся в топливном баке. Для того чтобы избежать пожара, бак тщательно вымывают от топлива, и только потом используют пайку или сварку.

Таким образом, бак сваривать или паять можно только после определенного количества времени необходимого, чтобы пары топлива полностью выветрились.

Наиболее безопасный вариант, когда бак заполняют водой или инертным газом, чтобы избежать вспышки. Самый популярный способ сварки, который дает наибольшую надежность – сварка аргоновая.

Второй по надежности способ – пайка специальным припоем. В этом случае бак не заполняется водой. Но при обоих метода, горловину следует держать открытой, чтобы находящийся внутри воздух, расширяясь при нагревании, не деформировал бак.

Быстрый временный ремонт топливных баков

Можно временно отремонтировать бак, если использовать обычный винт и резиновую прокладку. Если появилось отверстие, пусть и небольшое, его следует несколько расширить под размер винта. Затем на винт надевается кусок резины, и винт закручивается в отверстие. Важно только угадать с размером отверстия, чтобы винт нормально вкручивался.

Снятие и установка топливного бака

Снятие и установка топливного бака Honda Accord

Снятие и установка топливного бака

См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания.
Выполнение процедуры в значительной мере упрощается, если бензобак заблаговременно опустошить. Некоторые баки оборудованы сливной пробкой, из других топливо следует откачать, либо заблаговременно выработать его двигателем. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не отсасывайте топливо ртом!

1. С целью сброса избыточного давления снимите крышку заливной горловины топливного бака.
2. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

сли установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

4. При соответствующей комплектации автомобиля выверните сливную пробку и спустите оставшееся в баке топливо в приготовленную емкость подходящего объема. Если сливная пробка не предусмотрена, откачайте топливо при помощи специального набора, который можно приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров.

Ни в коем случае не отсасывайте бензин ртом!

5. Отсоедините электропроводку от датчика расхода топлива и топливного насоса (см. Разделы Проверка состояния и замена топливных линий и Снятие и установка топливного насоса). Также отсоедините от насоса топливные шланги (см. Раздел Проверка состояния и замена топливных линий).
6. Ослабьте гайки крепления задних колес, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.
7. Снимите каталитический преобразователь (см. Главу Управление двигателем).

8. Выверните крепежные болты и отделите от кузова крышку топливных трубок.

9. Промаркируйте и отсоедините от своих металлических линий шланги подачи и возврата топлива, также отсоедините от бака резиновые секции заливной горловины и вентиляционных линий.

10. При соответствующей комплектации автомобиля отсоедините электропроводку от колесных датчиков ABS.
11. Снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости (см. Главу Подвеска и рулевое управление), кронштейн приводного троса стояночного тормоза (см. Главу Тормозная система) и термозащитный экран задней подвески.
12. Снимите тормозные механизмы задних колес (см. Главу Тормозная система):
a) На моделях с дисковыми задними тормозными механизмами отсоедините тросы привода стояночного тормоза, выверните крепежные болты, снимите тормозные суппорты и подвяжите их проволокой к элементам подвески, – проследите, чтобы тормозные линии не оказались перекручены или иным образом деформированы;
b) На моделях с барабанными тормозными механизмами задних колес снимите барабаны и тормозные башмаки. Потребуется также отсоединить тормозные линии от колесных цилиндров с задней стороны тормозных щитов. Отсоедините от щитов приводные тросы стояночного тормоза (см. Главу Тормозная система), отболтите щиты от ступичных сборок.

13 Выверните болт из нижнего торца каждого из амортизаторов (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Заведите тележечный домкрат под подрамник задней подвески и выверните болты крепления последнего, – на моделях с 4-цилиндровыми двигателями предусмотрено четыре крепежных болта, на моделях V6 – двенадцать. Опустите подрамник.

14. Подоприте топливный бак напольным домкратом, – для распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и днищем бака прочный деревянный брус.

15. Рассматриваемые модели автомобилей оборудованы системой вентиляции ORVR, функционирующей совместно с системой улавливания топливных испарений (EVAP). Отпустите хомуты и отсоедините от бака и его заливной горловины соответствующие линии. Отсоедините шланги от угольного адсорбера системы EVAP.

16. Снимите термозащитный экран.
17. Отсоедините обе монтажные скобы и опустите их вниз, обеспечив достаточное пространство для демонтажа топливного бака.
18. Извлеките бак из-под автомобиля.
19. Установка производится в обратном порядке.

Видео про “Снятие и установка топливного бака” для Honda Accord

Honda Accord cl 7-cl 9 Замена топливного фильтра .
Honda Accord- Torneo замена фильтра на бензонасосе
Ух ничего себе. Замена топливного фильтра в баке. (Honda CR-V 2002-2006) (Replacing the fuel filter)

Ремонт бензобака своими руками: четыре проверенных способа

Автомобильные дороги не всегда идеальны, и сложно застраховаться от поломки во время передвижения по ним. Наиболее частой проблемой является пробой резины, но данную неисправность устранить не так сложно, особенно при наличии с собой запаски. Куда больше вопросов возникает, когда требуется провести ремонт бензобака своими руками, если он вдруг оказался пробит и из него начало выливаться топливо. Не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, да и в некоторых ситуациях это вовсе ни к чему, поскольку отремонтировать бензобак на месте с помощью подручных средств может любой водитель, имея соответствующие знания.

Как обнаружить повреждение бензобака

У большинства автомобилей топливный бак находится на днище, что повышает опасность его повреждения при движении по пересеченной местности или дорогам низкого качества. Простой удар по бензобаку может привести к появлению на нем вмятины, но направленное точечное повреждение выльется в образование пробоя. На то, что бензобак пробит, указывают следующие факторы:

  • В салоне автомобиля отчетливо начал чувствоваться запах бензина;
  • Стрелка уровня топлива начала приближать к нулю быстрее, чем обычно.

Если вы заметили признаки наличия пробоя в бензобаке, следует остановить автомобиль и заглушить двигатель. После этого внимательно осмотрите бензобак на наличие повреждений и пробоев. Когда они будут найдены, потребуется действовать, в зависимости от конкретной ситуации. Ниже мы приведем несколько способов самостоятельного ремонта топливного бака в дорожных условиях.

Ремонт бензобака своими руками

Топливный бак устроен довольно просто, и он представляет собой резервуар, который наполняется бензином. При этом выполнен бензобак может быть из стали, алюминия, пластмассы или других материалов. Пробитый бензобак лучше заменить на новый, часто недорогие варианты можно найти на различных автомобильных «разборках». Однако если вы находитесь в дороге, есть возможность своими руками отремонтировать резервуар, чтобы доехать до места технического обслуживания или продолжить эксплуатацию машины до покупки новой детали.

Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом

Самый эффективный способ ремонта бензобака в дороге – это его герметизация при помощи резиновой заглушки. Его целесообразно применять, когда пробой в топливном баке большого диаметра, и в него может быть вставлен болт. Ремонт производится следующим образом:

  1. Пробой в баке, который необходимо заделать, предварительно требуется расширить до диаметров имеющегося в наличии болта;
  2. Далее для болта подбирается шайба с резиновой прокладкой;
  3. Следом потребуется через горловину топливного бака в подготовленное отверстие установить болт и с наружной стороны наложить на него шайбу, резиновую прокладку и затянуть при помощи гайки.

Важно: Подбирайте в качестве прокладки резину, которая не растворяется под действием бензина. Не используйте «сырую резину», которая быстро придет в негодность.

Следует отметить, что подобный способ ремонта бензобака популярен среди дальнобойщиков. Заделав подобным образом отверстие в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности. Если нет возможности заменить бензобак в ближайшем будущем, рекомендуется удалить резьбу и прокрасить стыки, чтобы избежать коррозии. При грамотном выполнении заплатки, бензобак сможет прослужить на ней месяцы или даже годы.

Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе

Карбюраторные двигатели активно уходят в прошлое, но на старых моделях автомобилей они еще остаются, и водителям подобных машин будет полезно узнать, что делать при пробое бензобака. Устройство карбюратора с топливными насосами диафрагменного типа таково, что позволяет использовать в качестве бензобака любую емкость, опустив в нее шланг, который идет от бензонасоса.

Найдите любую свободную бутылку, если таковой в автомобиле не оказалось, можно использовать бачок омывателя. Наполните тару бензином и поместите в нее мягкий шланг, который идет от бензонасоса. Обратите внимание, что если вы используете бутылку, то ее потребуется хорошо закрепить, чтобы она не перевернулась в поездке. Когда все будет сделано, можно ехать до станции технического обслуживания.

Важно: Перед тем как продолжать движение, убедитесь, что в бензобаке не осталось топлива, чтобы оно не разливалось по дороге.

Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею

Если повреждение бака автомобиля не очень серьезное, можно сделать простую заплатку на тканевой основе и закрепить ее клеем. Для этого потребуется обзавестись куском ткани, хорошим клеем «Момент» и нитрокраской любого цвета, которая часто имеется в автомобилях. Последовательность действий при ремонте пробоя следующие:

  1. Вырезаете небольшой кусок плотной ткани. Если ткань тонкая, можно сложить несколько слоев;
  2. Далее полностью пропитываете ткань клеем «Момент» или его аналогом и прикладываете ее к месту пробоя;
  3. Следом необходимо подождать 2-3 минуты, пока клей подсохнет;
  4. Когда ткань будет надежно держаться, обработайте ее нитрокраской, чтобы минимизировать возможность протекания сквозь нее топлива.

Подобная заплатка поможет добраться до сервисного центра и провести полноценный ремонт топливного бака.

Важно: Не стоит менять ткань на резину при подобном способе экстренного ремонта. При движении автомобиля резиновый элемент быстро отклеится, тогда как ткань, упрочненная нитрокраской, не хуже справится с задачей по герметизации топливного бака.

Способ 4: Метод «Холодной сварки»

«Холодная сварка» — отличный способ, чтобы заделать брешь в бензобаке. Его сложность в том, что водитель должен иметь при себе: эпоксидную смолу, отвердитель, наждачную бумагу и ткань. Если это все имеется у вас в наличии, ремонт бензобака можно выполнить по следующей инструкции:

  1. Первым делом необходимо подготовить поверхность для нанесения эпоксидной смолы. Для этого наждачной бумагой тщательно зачистите площадь вокруг повреждения;
  2. Далее смешайте эпоксидную смолу и отвердитель. Если требуется их нагреть, можно поставить на теплый двигатель;
  3. Пропитайте получившейся клейкой основой ткань и приложите ее к месту повреждения на бензобаке.
  4. Дождитесь момента засыхания клейкой основы.

Во многих частных автосервисах данным способом восстанавливают бензобаки, поскольку он является довольно надежным. Топливный бак на протяжении нескольких лет может спокойно эксплуатироваться после подобного ремонта.

7.13 Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Перед тем, как приступать к данной процедуре, смотрите предупреждение, данное в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.

Перед тем, как приступить к снятию топливного бака, желательно предварительно вылить из бака все горючее. Так как в бензобаке не предусмотрена сливная пробка, к операции можно приступать, когда бак почти пуст. В случае, если не имеется возможности отсосать горючее с помощью сифона или ручного насоса, то действуйте следующим образом. Снимите панель пола багажного отделения и крышку с топливного насоса, затем отсоедините от насоса провода. Отсоедините от насоса питающий шланг и подсоедините с помощью накидной гайки подходящего размера пластиковую трубку. Свободный конец пластиковой трубки опустите в емкость подходящего объема. Выньте из коробки предохранителей предохранители 14 и 22 (см. Главу Система электрооборудования), затем, соединив две клеммы проводом, запустите топливный насос. Откачайте из бака все горючее, затем отсоедините компоненты. Горючее поместите в безопасное место, следуя мерам предосторожности, приведенным в Разделе Общая информация и меры предосторожности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод батареи.
2. Снимите панель пола заднего багажного отделения и крышку с топливного насоса (с помощью шестигранника).
3. Отсоедините от топливного насоса топливные линии и провода.
4. Подоприте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Проследите, чтобы осевые подпорки не мешали снятию бензобака. Снимите правое заднее колесо.
5. Ослабьте хомуты и отсоедините от бензобака впускной шланг. Также отсоедините вентиляционный шланг.
6. Работая под автомобилем, отсоедините тросик ручного тормоза (см. Главу Тормозная система).
7. Примите вес бензобака через деревянный блок на тележечный домкрат, затем отдайте крепежные гайки бензобака. Начинайте с правой опоры, таким образом, чтобы тросик ручного провода мог бы быть подвязан в стороне. Снимите обе крепежные полосы.
8. Воспользовавшись помощью ассистента, опустите топливный бак и выньте его из-под автомобиля.
9. В случае, если имеется сильное загрязнение бензобака осадками или водой, выньте блок датчика (модели системы впрыска топлива LH-Jetronic – Раздел Снятие и установка на место блока датчика измерителя топлива (модели LH-Jetronic)) и промойте топливный бак чистым топливом. В некоторых случаях понадобится проведение ремонтных работ по устранению незначительных утечек и повреждений. Перед тем, как приступать к ремонту топливного бака, посоветуйтесь со специалистами.

Установка на место

Установка на место происходит в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов:

а) При установке топливного бака на свое место следите за тем, чтобы крепежные полосы были установлены правильно. Особое внимание уделите тому, чтобы никакие шланги не оказались зажатыми между корпусом бензобака и кузовом автомобиля.
b) Удостоверьтесь, что все трубки и шланги правильно проложены и закреплены на своих местах с помощью удерживающих зажимов.
с) При установке антиразбрызгивающего оборудования удостоверьтесь, что ось заслонки расположена вертикально.
d) В заключение заполните топливный бак горючим и перед тем, как приступать к движению на автомобиле, проверьте его на предмет обнаружения утечек.

Снятие и установка топливного бака

Снятие и установка топливного бака Honda Accord

Снятие и установка топливного бака

См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания.
Выполнение процедуры в значительной мере упрощается, если бензобак заблаговременно опустошить. Некоторые баки оборудованы сливной пробкой, из других топливо следует откачать, либо заблаговременно выработать его двигателем. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не отсасывайте топливо ртом!

1. С целью сброса избыточного давления снимите крышку заливной горловины топливного бака.
2. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

сли установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

4. При соответствующей комплектации автомобиля выверните сливную пробку и спустите оставшееся в баке топливо в приготовленную емкость подходящего объема. Если сливная пробка не предусмотрена, откачайте топливо при помощи специального набора, который можно приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров.

Ни в коем случае не отсасывайте бензин ртом!

5. Отсоедините электропроводку от датчика расхода топлива и топливного насоса (см. Разделы Проверка состояния и замена топливных линий и Снятие и установка топливного насоса). Также отсоедините от насоса топливные шланги (см. Раздел Проверка состояния и замена топливных линий).
6. Ослабьте гайки крепления задних колес, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.
7. Снимите каталитический преобразователь (см. Главу Управление двигателем).

8. Выверните крепежные болты и отделите от кузова крышку топливных трубок.

9. Промаркируйте и отсоедините от своих металлических линий шланги подачи и возврата топлива, также отсоедините от бака резиновые секции заливной горловины и вентиляционных линий.

10. При соответствующей комплектации автомобиля отсоедините электропроводку от колесных датчиков ABS.
11. Снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости (см. Главу Подвеска и рулевое управление), кронштейн приводного троса стояночного тормоза (см. Главу Тормозная система) и термозащитный экран задней подвески.
12. Снимите тормозные механизмы задних колес (см. Главу Тормозная система):
a) На моделях с дисковыми задними тормозными механизмами отсоедините тросы привода стояночного тормоза, выверните крепежные болты, снимите тормозные суппорты и подвяжите их проволокой к элементам подвески, – проследите, чтобы тормозные линии не оказались перекручены или иным образом деформированы;
b) На моделях с барабанными тормозными механизмами задних колес снимите барабаны и тормозные башмаки. Потребуется также отсоединить тормозные линии от колесных цилиндров с задней стороны тормозных щитов. Отсоедините от щитов приводные тросы стояночного тормоза (см. Главу Тормозная система), отболтите щиты от ступичных сборок.

13 Выверните болт из нижнего торца каждого из амортизаторов (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Заведите тележечный домкрат под подрамник задней подвески и выверните болты крепления последнего, – на моделях с 4-цилиндровыми двигателями предусмотрено четыре крепежных болта, на моделях V6 – двенадцать. Опустите подрамник.

14. Подоприте топливный бак напольным домкратом, – для распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и днищем бака прочный деревянный брус.

15. Рассматриваемые модели автомобилей оборудованы системой вентиляции ORVR, функционирующей совместно с системой улавливания топливных испарений (EVAP). Отпустите хомуты и отсоедините от бака и его заливной горловины соответствующие линии. Отсоедините шланги от угольного адсорбера системы EVAP.

16. Снимите термозащитный экран.
17. Отсоедините обе монтажные скобы и опустите их вниз, обеспечив достаточное пространство для демонтажа топливного бака.
18. Извлеките бак из-под автомобиля.
19. Установка производится в обратном порядке.

Видео про “Снятие и установка топливного бака” для Honda Accord

Honda Accord cl 7-cl 9 Замена топливного фильтра .
Honda Accord- Torneo замена фильтра на бензонасосе
Ух ничего себе. Замена топливного фильтра в баке. (Honda CR-V 2002-2006) (Replacing the fuel filter)

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика коленвала на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика коленвала на авто Honda
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector