Замена масляного фильтра на Honda своими руками – Инструкции по замене масляного фильтра на авто Honda

Замена двигательного масла и масляного фильтра на Honda Accord

Хонда Аккорд – популярный автомобиль, предпочтение которому отдают многие. Причин этому несколько. Одной из них является простота обслуживания. Благодаря отсутствию большого количества компьютеризированных систем, произвести ремонт многих узлов автомобиля можно своими собственными силами. Совсем необязательно тратить деньги на посещение различных сервисных центров, где вам могут не починить неисправность, а просто скрыть ее.

Описание проблемы

Сегодня мы с вами рассмотрим процесс замены масла в двигателе и масляного фильтра. Делать время от времени данную процедуру рекомендуется, так как в противном случае срок эксплуатации двигателя сокращается. Если же вы будете постоянно следить за качеством масла, то сможете продлить жизнь мотору.

При использовании старого масляного фильтра может изнашиваться не только двигатель, но и большое количество иных систем, так как в машине все связано. Оперативное решение проблемы позволит избежать неприятных последствий.

Необходимые инструменты

Естественно, что для осуществления действий по замене масла и фильтра, вам понадобятся определенные инструменты. Все необходимое вы можете увидеть на следующей иллюстрации:

Под номером 1 изображена сливная емкость. Будет удобнее, если она будет неглубокой, но, как можно более широкой. В этом случае вы исключите возможность пролить масло на землю. Под номером 2 вы заметите перчатки. Они являются обязательными, так как контакта с маслом при выворачивании сливкой пробки не избежать. Если пробка окажется слишком затянутой, что может случаться очень часто, вам потребуется ворот и сменная торцевая головка (под номером 3).

Под номером 5 вы увидите ленточный ключ. С его помощью вы сможете вывернуть полнопоточный масляной фильтр, причем, не улучшая к нему доступ. Накидной ключ под номером 6 должен подходить под ваш конкретный фильтр. С его помощью производить действия над масляным фильтром будет очень просто.

Если вы заранее подготовите все инструменты, то произвести намеченные действия будет легко и это не займет у вас много времени.

Кстати, не забудьте приготовить тряпки, чтобы протирать компоненты. При покупке масла пользуйтесь только сертифицированной продукцией. Приобретать ее желательно в проверенных магазинах и сильно не экономить. Чем лучше будет масло, тем больший эффект вы от него получите.

Обратите внимание

Перед тем, как приступать к непосредственной работе, вам понадобятся не только инструменты. Так же вам нужно будет приподнять автомобиль. Для этого воспользуйтесь домкратом. Поднимать лучше весь автомобиль, при этом, устанавливать его на подпорки. Проводить работы категорически запрещается, если машина поднята лишь при помощи домкрата и не имеет никакой страховки.

Порядок выполнения

Если вы выполнили все вышеизложенные требования и приготовили необходимые инструменты, можете приступать к процедуре замене масла и фильтра.

Для начала вам нужно будет попасть под автомобиль и осмотреть поддон картера, найдя сливную пробку. При этом будьте аккуратны, так как некоторые детали автомобиля могут быть очень горячими. Именно поэтому все работы лучше вести в перчатках.

Кстати, если вы прогреете автомобиль в течение 15-20 минут, масло нагреется, и будет обладать лучше тягучестью. Благодаря этому слить его из системы будет гораздо проще. Прогрев автомобиль, заглушите двигатель и открутите пробку заливной горловины. Еще раз тщательно проверьте, надежна ли установлена машина. Лучше всего несколько раз перестраховаться.

Теперь можете опять отправляться под автомобиль вместе со сливной емкостью. Подставив ее под картер, начинайте откручивать пробку. Будьте внимательны, так как первая порция масла будет пытаться вытечь с довольно большим давлением. Дайте маслу время, чтобы оно вытекло полностью, после чего протрите пробку. Делать это нужно чистой ветошью, так как в противном случае вы не сможете избежать загрязнения свежего масла.

Далее можно приступать к масляному фильтру. Емкость для слива масла нужно переместить под фильтр, после чего начать постепенно ослабевать крепления фильтра. Помните, что если фильтр вы уже давно не меняли, он можете довольно легко поломаться. Однако если вы планируете производить его полную замену, это не имеет значения. В любом случае вам нужно полностью извлечь его. Учтите, что внутри содержится небольшое количество масла, которое вы так же должны слить.

Обратите внимание, что к фильтру должна крепиться прокладка. Ее вам нужно будет заменить на новую, так что заранее рекомендуется приобрести ремкомплект. Перед тем, как надевать прокладку на фильтр, тщательно смажьте его в новом масле, и только после этого продолжайте установку. Теперь вам осталось установить фильтр на место и залить масло в приемное отверстие. При заливке контролируйте его количество. В итоге оно должно расположиться на отметке MAX.

Далее можете опускать автомобиль и использовать по его прямому назначению.

Замена масляного фильтра своими руками: советы и ошибки, которых следует избегать.

Смазка двигателя чрезвычайно важна, потому что отсутствие смазочной пленки может вызвать заклинивание двигателя. Но моторное масло не на 100% чистое, его нужно отфильтровать. Масляный фильтр используется для удержания посторонних частиц, которые могут помешать нормальной работе двигателя. Когда масляный фильтр забивается, его необходимо быстро заменить.

Почему важно заменить масляный фильтр?

Старый забитый масляный фильтр не может удерживать грязь. В самых крайних случаях масло не проходит. Затем открывается защитный клапан, позволяя нефильтрованному маслу поступать в двигатель. Если продолжать движение в этих условиях, частицы грязи могут вызвать небольшие царапины на металле, что, в свою очередь, приведет к выходу двигателя из строя.

Благодаря новым технологиям частота замены масляного фильтра значительно ниже, чем в прошлом. Выбор качественного масляного фильтра гарантирует, что фильтр будет работать до 60 000 километров.

Замена масляного фильтра

Чтобы поменять фильтр, вам понадобятся следующие инструменты:

– руководство по эксплуатации автомобиля,

– чаша для сбора масла,

– яма или домкрат,

– ключ для масляного фильтра.

Подготовка: если в автомобиле используется картриджный тип фильтра с соответствующим корпусом, потребуется подготовка. Вставьте картридж и прокладку в корпус и закройте их крышками. Зафиксируйте их хорошо, используя ключ масляного фильтра. Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут. Заглушите и откройте капот, найдите фильтр, который необходимо заменить, и масло заливную горловину и снимите их. Поднимите машину с помощью домкрата и найдите сливную пробку. Поставьте чашу под сливную пробку, чтобы собрать масло.

1. Откройте сливную пробку подходящим инструментом (отверткой или гаечным ключом) и дайте всему маслу выйти.

2. Накройте старый масляный фильтр пластиковым пакетом и снимите его.

– Для внешних фильтров: полностью разобрать корпус, и протереть ветошью. Затем используйте кисть, чтобы аккуратно смазать небольшим количеством нового масла. Налейте немного нового масла также в фильтр.

– Для фильтрующих картриджей с корпусом: если хотите продолжить использовать старый корпус, необходимо сначала разобрать его, почистить тряпкой, а затем вставить новый картридж с прокладкой. Затем протрите его тряпкой и смажьте небольшим количеством свежего масла.

– Для фильтрующих картриджей с фиксированным корпусом: откройте корпус гаечным ключом масляного фильтра, снимите его и прокладку и протрите их тряпкой. Вставьте новый фильтр и новую прокладку, а затем налейте немного нового масла. Закройте корпус.

Будет полезно:  Ремонт и замена выхлопной трубы на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене выхлопной трубы на авто Honda

3. Запустите автомобиль снова, удалите все остатки из сливного отверстия ветошью и прикрутите новую пробку сливного отверстия с прокладкой. Сначала затяните его рукой, а затем используйте подходящий инструмент, чтобы вкрутить его полностью.

4. Опустите машину и долейте масло до указателя уровня. Снова открутите крышку заливной горловины.

5. Запустите двигатель, и пусть поработает, для циркуляции масла. Проверьте уровень масла и добавьте его при необходимости. Если уровень правильный, все сделано отлично.

Возможные ошибки и опасности

Замена масла и фильтра может стать грязной работой, если не будете осторожны. Однако это возможно с теми, у кого нет большого опыта и технической подготовки. Ошибки могут возникать всегда, поскольку речь идет о работе с опасными веществами. Это значит, что необходимо проверить:

– Утечку масла — если заметили утечку после замены масла, это означает, что масляный фильтр или крышка не были установлены должным образом. Также возможно, что крышка заливной горловины вставлена неправильно. Проверьте их все, чтобы понять проблему.

– Загорается масляный индикатор: он всегда присутствует в машинах, даже в последних моделях с бортовым компьютером. Что именно измеряется, зависит от марки и модели автомобиля, и причины, по которым он включается после замены, могут быть разными. Не паникуйте: обычно он отключается через несколько минут.

Как заменить масляный фильтр в АКПП Honda CR-V своими руками

Масляный фильтр АКПП в автомобиле Honda CR-V важнейший элемент в коробке автомат, который позволяет сохранить в рабочем состоянии основные элементы трансмиссии.

Все дело в том, что в эксплуатационном процессе масла АКПП (гидравлического масла) накапливается микроскопическая стружка из-за трения деталей, кстати, об этом я уже писал в статье: как заменить масло в коробке АКПП Honda CRV . Так вот эта стружка приводит к быстрому износу и повреждению соленойдов, что впоследствии вам выльется в кругленькую сумму.

Наличие фильтра позволяет осуществлять качественную тонкую очистку, что в свою очередь продлевает срок службы гидроблока и всей коробки передач в целом.

Как часто менять масляный фильтр на Honda CR-V

Из всего вышесказанного очевидно, что к замене масляного фильтра следует подходить с особой ответственностью, ведь покупка некачественного товара или несвоевременная его замена в конечном счете ведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Посему покупать масляный фильтр следует только у проверенных производителей, в нормальной упаковке и с жестким корпусом (при надавливании на него пальцем вминаться он не должен), а менять — не реже, чем это советуют делать заводы-изготовители(Honda), то есть каждые 40-50 тысяч километров пробега авто (в одно время с моторным маслом).

Видео о замене масляного фильтра в АКПП

Пошаговая инструкция замены масляного фильтра АКПП Honda CRV

Процедура замены масляного фильтра АКПП Honda CR-V происходит вместе с частичной или полной заменой масла. Я ранее об этом уже писал. Выглядит внешний фильтр следующим образом: Его серийный номер: № 25430-PLR-003

И так давайте перейдем к самому процессу замены и первое, что мы делаем это:

  • После того, как мы с вами заглушили двигатель достаем шуп, очищаем его и в промежутке времени 60 – 90 секунд замеряем уровень масла. Уровень должен быть в интервале отметок
  • Откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло.
  • Снимаем аккумуляторную батарею, воздушный фильтр, и откручиваем внешний (маслянный) фильтр, в моем случае он держится на хомутах. Заменяем его на новый.
  • Заливаем новое масло через шуп. Да кстати не забываем прикрутить сливной болт обратно.
  • Делаем обкатку коробки в пределах 10 км, на всех передачах.

Как правильно поменять масляный фильтр своими руками

Многие автомобилисты меняют фильтры в своих автомобилях самостоятельно, и причина здесь не только в экономии. Известно немало случаев, когда «специалисты» недобросовестных автосервисов устанавливали новый масляный фильтр неправильно или вообще не меняли его, пользуясь беспечностью и доверчивостью клиента. Хотя брали деньги как за запчасть, так и за саму работу. В этой статье мы детально разберем вопрос о том, как правильно поменять масляный фильтр, а также рассмотрим некоторые сопутствующие операции.

Содержание:

Как снять масляный фильтр

Первая проблема, с которой часто сталкиваются автомобилисты, когда впервые решают взяться за самостоятельную замену масляного фильтра — как его открутить от блока цилиндров или извлечь из корпуса? Ведь в автосервисе все выглядело предельно просто: мастер накидывал на корпус или крышку фильтра специальный ключ и легким движением руки проворачивал его. Но у большинства автовладельцев такого ключа нет.

Если же такого ключа нет — не беда! Есть несколько действенных и относительно простых способов демонтажа масляного фильтра, которые не требуют специализированного инструмента и доступны практически любому автовладельцу.

Далее рассмотрим способы демонтажа только фильтрующих элементов, поставляемых в собственном корпусе. Для фильтров, которые выпускаются в виде сменных картриджей, эта проблема неактуальна.

Только в некоторых моделях авто можно заменить фильтр, изготовленный в собственном корпусе, без утечки значительного количества масла. Поэтому предварительно сливаем масло. После чего выбираем наиболее подходящий из нижеперечисленных методов.

Наждачная бумага. Один из наиболее распространенных и чистых способов для тех авто, где есть возможность свободно подобраться руками к фильтру. Большинство корпусов современных фильтров имеют гладкие поверхности, которые в процессе монтажа или эксплуатации авто нередко вымазываются маслом. Поэтому, с учетом прочной затяжки, руками провернуть их довольно проблематично — они попросту соскальзывают. Ситуация усугубляется еще и тем, что доступ к фильтру часто ограничен, говорить об удобном захвате руками с хорошим упором не приходится. В таком случае просто обверните фильтр наждачной бумагой (абразивом к корпусу). Сцепное усилие увеличится в разы. Руки перестанут проскальзывать, и это позволит отвернуть фильтр.

Ремень привода навесного оборудования или ГРМ. Ещё один известный и действенный способ. Выбираете наиболее мягкий и широкий ремень, накидываете его на корпус фильтра, с силой зажимаете и проворачиваете за свободный конец. Некоторые автомобилисты пользуются более совершенной версией этого способа: свободный конец ремня зажимают в металлической трубке или накручивают на накидной ключ. Получается вроде рычага, который одновременно сдавливает ремень (увеличивает силу захвата) и повышает прилагаемое усилие.

Большая струбцина или ручные тиски. Простой способ для тех, у кого есть этот инструмент. Крепко зажимаете корпус фильтра и отворачиваете его, прикладывая силу к инструменту (что гораздо проще, чем к цилиндрическому гладкому корпусу).

Важно не переусердствовать, иначе можно продавить в корпусе фильтра дыру, что приведет к утечке масла и загрязнению элементов подкапотного пространства. Поэтому лучше подложить резинки между губками тисков (струбцин) и фильтром.

Отвертка, большое шило или любой другой острый и крепкий инструмент. Грязный способ, который используется только в крайних случаях. Чтобы снять масляный фильтр, пробиваете его насквозь перпендикулярно оси. Важно: рассчитайте точку пробоя и угол вхождения инструмента так, чтобы была возможность сделать хотя бы четверть оборота, используя образовавшийся рычаг. Не забудьте при этом подставить емкость, так как из фильтра вытечет масло.

Будет полезно:  Ремонт Honda Odyssey своими руками – Инструкции по ремонту авто Honda Odyssey

После снятия масляного фильтра рекомендуется сразу установить новый, чтобы исключить вероятность проникновения в систему смазки посторонних загрязнений. Или, если между снятием и установкой пройдет определенное время, закройте отверстия под фильтр чистой безворсовой ветошью.

Если вам нужна помощь в подборе нового масляного фильтра, обратитесь к специалистам TopDetal.ru.

Как правильно заменить масляный фильтр

Перед монтажом нового фильтра обязательно проверьте давление, на которое рассчитан его перепускной клапан. Эта информация обычно указывается на корпусе или коробке. Масляные фильтры для многих авто взаимно совместимы по монтажной резьбе, однако давление на открытие перепускного клапана может быть разным. И если в систему, где клапан должен открываться, например, при 1,8 бар, поставить фильтр с критическим давлением в 1,4 бар, то эффективность фильтрации резко снизится. Масло практически постоянно будет протекать в обход фильтрующего элемента.

Осмотрите посадочную поверхность под фильтр — задиров или заусенцев на ней быть не должно. Если они есть, то осторожно зашлифуйте наждачной бумагой, так как они могут надорвать прокладку, что спровоцирует течь масла. Если на посадочной поверхности обнаруживаются остатки старой прокладки или другие посторонние элементы — их также нужно осторожно удалить. Затем смажьте тонким слоем прокладку на торцевой поверхности корпуса фильтра. Не переборщите, достаточно, чтобы остался легкий блеск масла.

Прикрутите фильтр на место с хорошим усилием. Помните о том, что он ни при каких обстоятельствах не должен открутиться. Однако жать его со всей силы тоже не стоит — так можно повредить (выдавить или надорвать) прокладку, свернуть корпус или, что еще хуже, потянуть или даже сорвать резьбу.

При замене масляных фильтров двигателей до сих пор практикуется предварительное заполнение корпусов маслом. На самом деле, заливать масло в фильтр не нужно, это даже противопоказано. , вы испачкаете мотор при его установке. Часть масла все равно выльется, насколько бы ловким вы не были. , это всё равно не имеет никакого смысла.

Почему заливать масло в новый фильтр бессмысленно? Система смазки при демонтаже фильтра опустошается, и после установки и пуска двигателя заново наполняется насосом. Если в фильтре уже есть масло, то сразу после пуска двигателя оно погонится насосом в систему. Часть магистрали от насоса до фильтра замкнута, и наполняющее заборный канал масло начнет давить на имеющийся воздух между насосом и фильтром. В системе этого образуется сразу несколько воздушных пробок: между маслом, которое из фильтра пойдет в систему и под давлением воздуха распределится по каналам, и проталкиваемым следом потоком смазки, забранной насосом. Это на некоторое время снизит эффективность работы системы. Если же фильтр будет пустой, то поднимающийся под давлением столб масла из картера равномерно заполнит всю магистраль.

Если во время эксплуатации авто периодически мигает лампочка давления масла на холостом ходу или сразу после пуска не гаснет более 5 секунд, то лучше приобрести масляный фильтр другой марки или у другого продавца.

На автомобилях, где масляный фильтр выпускается в виде сменного картриджа, замена обычно не вызывает вопросов. Отвинчиваете верхнюю крышку корпуса и меняете фильтрующий элемент. Не перепутайте верх с низом, если на вашей модели авто у фильтра есть ориентация, и по необходимости замените резиновую прокладку между крышкой и корпусом.

В таком случае возможна замена масляного фильтра без замены масла. , цена масляного фильтра несоизмеримо мала по сравнению со стоимостью ремонта мотора. , даже сами производители фильтров говорят, что после 5–8 тысяч км пробега фильтрующий элемент довольно сильно забивается, эффективность очистки снижается, и масло начинает все чаще проходить через перепускной клапан. При этом при таких пробегах само масло зачастую остается вполне пригодным. Поэтому некоторые автомобилисты предпочитают менять масляный фильтр без слива масла через 7–8 тысяч км пробега на дизельных авто и на бензиновых.

Замена корпуса и прокладки масляного фильтра

На многих автомобилях меняется только фильтрующий элемент, а корпус масляного фильтра остается несменным. В этом есть определенное удобство и экономия. Ведь картридж стоит дешевле, чем весь фильтр вместе с корпусом и клапанами.

Однако подобное исполнение системы смазки сопряжено с некоторыми другими сложностями, например, замена корпуса масляного фильтра или прокладок под ним. Корпус масляного фильтра меняется нечасто, на некоторых авто он выполняет также функцию теплообменника. В основном его замена обусловлена тепловой деформацией металла, трещиной или разрушением крепежных точек.

А вот прокладка под корпусом — более уязвимый и недолговечный элемент. Есть ряд моделей авто, у которых эта прокладка — настоящая болезнь. И меняют ее с завидной периодичностью.

Как поменять прокладки масляного фильтра правильно? Для каждого авто этот процесс сопряжен с определенными тонкостями. Ниже мы дадим несколько общих советов, которые позволят избежать распространенных ошибок при выполнении этой операции.

Сначала узнайте, является ли корпус масляного фильтра на двигателе вашего авто одновременно и теплообменником. То есть проходит ли через него магистраль системы охлаждения. Если да, то перед демонтажем корпуса обязательно слейте антифриз, чтобы он не пролился и, что еще важнее, не попал в картер через масляные каналы.

После снятия корпуса внимательно осмотрите посадочную поверхность. Известны случаи, когда замена прокладки не устраняла течь, так как на посадочной поверхности имелись дефекты металла. Также тщательно удалите остатки старой прокладки и закоксовавшегося масла, если такие имеются.

Дождитесь полного слива антифриза; в идеале нужно почти насухо вытереть его в канале. Даже небольшое количество охлаждающей жидкости в масле способно значительно снизить противопенные качества масла.

Перед установкой корпуса обязательно смажьте прокладку тонким слоем солидола или масла. При зажатии болтов прокладка должна свободно сесть на посадочную поверхность. В противном случае она может зацепиться за шероховатость блока цилиндров, перекоситься или даже надорваться.

Сначала зажмите все крепежные болты без усилия, до момента появления ощутимого сопротивления прокручиванию. Только потом затягивайте их. Это позволит избежать перекоса и деформации прокладки.

И обязательно поищите информацию о том, как правильно менять корпус фильтра на конкретно вашем авто. Зачастую эта операция связана с демонтажем навесного оборудования или других отдельных деталей двигателя. В подобных случаях без опыта и подробной инструкции будет сложно.

Замена масляного фильтра в АКПП — отдельная тема, довольно сложная и объемная, поэтому мы не будем рассматривать её в этой статье.

В нашем вы можете купить масляные фильтры по низкой цене от ведущих мировых производителей. Найдите нужную модель в нашем каталоге или обратитесь за помощью к эксперту TopDetal.ru.

Как самостоятельно выполняется замена изношенного масляного фильтра

Двигатель автомобиля – это сложный механизм, в состав которого включено значительное количество металлических элементов, взаимодействующих между собой. Это взаимодействие неизбежно приводит к трению, провоцирующему нагрев отдельных элементов. Перегрев двигателя чреват не только нарушением его работы, но и становится причиной быстрого износа отдельных деталей. Своевременная замена масляного фильтра может исключить риск такого исхода. Машинное масло позволяет замедлить процесс износа деталей, а также препятствует перегреву двигателя.

Будет полезно:  Ремонт кузова на Honda своими руками – Инструкции по ремонту кузова на авто Honda

Своевременная замена фильтра – это гарантия стабильной работы всего двигателя. Все дело в том, что в масло, которое обеспечивает защитную функцию для деталей силового агрегата, неизбежно попадают мельчайшие частички грязи в сочетании с кусочками металла. Всё это приводит к тому, что со временем смазочная жидкость сильно загрязняется. Далеко не все автолюбители знают, как заменить масляный фильтр, но на самом деле это не так уж сложно.

Устройство и особенности масляных фильтров

Все фильтры для масла имеют примерно одинаковое строение и набор составных элементов, вне зависимости от того, для какой марки автомобиля они предназначены. Большинство фильтрующих элементов имеет следующие компоненты, которые выполняют определенные функции в процессе очистки.

  1. Корпус. Этот элемент не принимает непосредственного участия в процессе очистки машинного масла, а служит защитой от механических повреждений деталей, расположенных внутри него.
  2. Отверстия для залива и отвода масла. Как правило, отверстия, расположенные по краям, предназначены для свободного попадания масла для очистки. Центральное резьбовое отверстие служит для отведения очищенной смазки в двигатель. С помощью болта осуществляется крепление цилиндра фильтра к двигателю.
  3. Противодренажный клапан. Этот элемент крайне важен, так как препятствует сливу масла обратно в фильтр, ведь, как правило, этот очищающий элемент располагается в срединной или нижней части двигателя. Все дело в том, что после остановки автомобиля стремительно падает давление, и смазка под действием силы тяжести может перетекать вниз, но противодренажный клапан препятствует этому.
  4. Материал для фильтрации масла. В фильтрах от разных производителей в качестве такого материала используются микроволокна из синтетического материала или целлюлозы, а в некоторых случаях их комбинации. Для придания жесткости фильтрационному материалу нередко применяются специальные смолы. Такой материал сложен в «гармошку», что позволяет существенно увеличить его площадь, очищающие качества и долговечность.
  5. Центральная труба. В большинстве случаев она изготавливается из стали, так как именно через этот элемент проводится отвод очищенного масла в двигатель. Однако в некоторых дешевых вариантах центральная трубка изготавливается из пластика, и это не очень хорошо, так как в процессе движения автомобиля она может лопнуть в месте крепления.

Устройство масляного фильтра

  • Предохранительный клапан. Этот элемент служит для снижения повышенного уровня давления, если таковое имеется. При определенных условиях давление внутри блока может существенно повышаться, что способно не только привести к разрушению отдельных элементов, находящихся в нем, но и стать причиной разгерметизации устройства.
  • Крышка фильтра. Она снабжена особым уплотнительным кольцом, которое обеспечивает герметичность всей конструкции.
  • Принцип работы масляного очистительного блока довольно прост. Загрязненное масло загоняется в фильтр специальным масляным насосом, где оно проходит через фильтрационный материал, а затем выдавливается через центральную трубку в двигатель.

    В новом масляном фильтре улавливаются все загрязнения, размер которых составляет 5 и выше микрон, но при длительном использовании фильтрационного устройства наблюдается сильное снижение очистительной способности.

    Подготовительный этап

    Своевременная замена масла и масляного фильтра является единственным верным способом продлить жизнь двигателя, поэтому многие автомобилисты проводят замену этих элементов планово. Так как поменять масляный фильтр совсем не сложно, вполне можно выделить 30 мин. на проведение этой операции самостоятельно, тем самым сэкономив средства на посещение автомастерской. Перед тем как менять фильтрующий элемент, стоит переодеться в удобную одежду, которую не жалко испачкать, а также подготовить инструменты, поскольку снять масляный фильтр без ключа и установить новый достаточно затруднительно. Если планируется замена масла и фильтра одновременно, лучше всего предварительно поставить машину над смотровой ямой, так как открутить масляный фильтр в этом случае будет проще.

    Многие думают, что снять фильтр без слива масла невозможно, но это не так. В выключенном двигателе почти вся смазка содержится в картере ниже патрубка, поэтому, когда откручивается блок, потеря масла составит не более 200 мл. Чтобы восполнить потерю, после замены старого блока можно долить необходимое количество оксоли.

    Перед тем как снять масляный фильтр, нужно поставить машину на ручной тормоз, поднять капот и отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Кроме того, необходимо приготовить следующие инструменты:

    • ключ для масляного фильтра;
    • разводной ключ;
    • емкость для сбора масла;
    • перчатки;
    • ветошь;
    • лейка.

    Перед тем как открутить масляный фильтр и приступить к его замене, следует дождаться остывания двигателя. Если машина недавно использовалась, все детали, и масло в том числе, будут сильно разогреты, что в процессе замены может привести к ожогам. Лучше, если с момента остановки двигателя пройдет не менее 30-45 мин., тогда остаточное масло будет еще теплое, что значительно облегчит замену всего очистительного блока.

    Если работа будет проводиться в гараже, обязательно нужно установить фонарь под машину, чтобы получить лучший обзор. Под автомобиль следует подставить таз или емкость, чтобы стекающее масло не пачкало пол.

    Инструкция по выполнению замены фильтра

    После завершения всех подготовительных работ нужно с помощью специального ключа открутить старый блок. Если резьбу заело, что бывает часто, можно демонтировать фильтрующий элемент с помощью разводного ключа, но в этом случае корпус блока наверняка деформируется. Сняв старый фильтр и дождавшись, пока из двигателя выйдет остаточное масло, можно начинать менять блок.

    Область вокруг резьбы на двигателе нужно тщательно протереть ветошью, а в новый фильтр следует залить новое машинное масло, так как это позволит значительно улучшить результат замены очистительного элемента и быстрее заполнить каналы. Кольцо уплотнителя на крышке фильтра также необходимо смазать. Далее нужно аккуратно вкрутить новый фильтр, как правило, на ¾ оборота.

    Вкручивать новый фильтр лучше руками, причем не слишком плотно, так как в дальнейшем его будет трудно удалить, когда потребуется замена. Новый блок, установленный на место, нужно тщательно обтереть ветошью, чтобы не было подтеков. Далее нужно запустить мотор примерно на 2-5 мин., после чего – проверить, нет ли подтеков в области фильтра. Если с новым блоком все в порядке, следует проверить уровень масла и при необходимости долить часть нового.

    Чтобы поддержать работу двигателя, необходимо знать не только, как заменить фильтрационный блок, но и как часто это нужно делать. В зависимости от индивидуальных характеристик, масло подлежит замене после каждых 10-20 тыс. км пробега. По возможности масляный фильтр рекомендуется заменять через каждые 5-7 тыс. км. Как показывает практика, в старых автомобилях масло и фильтрующий элемент нужно менять чаще.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector