Замена ремня/Цепь ГРМ на Honda своими руками – Инструкции по замене ремня/Цепь ГРМ на авто Honda

Меняем цепь ГРМ двигателя K24A3 2,4 литра на автомобиле Honda Accord

Недавно, один мой знакомый, купил себе очередной не скучный автомобиль Honda Accord 2004 года 2,4 литра. Не скучный потому, что во всех его автомобилях были всегда очень интересные, а главное дорогие поломки, то залегшие кольца, то неисправляемая проблема с подачей бензина и так далее, просто скучно человеку без приключений.

На этот раз после непродолжительной безмятежной езды, случилось следующие: машина затроила, потеряла тягу. Проверив систему зажигания он решил проверить и механизм ГРМ, как выяснилось не зря. Цепь была растянута до некуда, автоматический натяжитель вылез на 25 мм вместо максимальных 16 мм. Приговор один, замена цепи ГРМ. Процедуру он выполнил самостоятельно, на пятерку, а мне прислал фотоотчет и описание. Кое где я добавил от себя, да простит меня автор.

Вот такая картина была при вскрытии.

Итак, Honda Accord с двигателем K24A3 2,4 литра замена цепи ГРМ. Процедура выполняется одним днем, в любом гараже и из специальных инструментов, требует лишь ключ для застопоривания шкива коленвала, но его можно изготовить из обычной сантехнической гайки на 52. Но нам уже когда-то приходилось заниматься подобным, поэтому одолжили свой, сделанный из того что попалось под руку.

Под капотом K24A3.

Снимаем пластиковую крышку впускного коллектора, четыре модуля зажигания и саму клапанную крышку, которую держат шесть гаек.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, проворачиваем коленвал до того момента как заводская метка в виде точки и стрелочки механизма изменения фаз газораспределения VTC и такая же метка на звездочке распредвала выпускных клапанов встанут вертикально а две оставшиеся риски друг напротив друга.

Схематично это выглядит так.

Накрываем сверху целлофаном, что бы в двигатель не попадала лишняя грязь.

Откручиваем болт шкива коленвала. Вставляем наш специальный ключ в шкив коленвала и стопорим его.

Головкой на 19 откручиваем болт. Что бы открутить его пришлось приложить немало усилий, а так же использовать полутораметровую трубу-рычаг. Снимаем шкив. Бедняга весь в ранениях после схватки с предыдущими автомеханиками.

Домкратим двигатель за картер.

Демонтируем опору двигателя.

Отсоединяем разъем клапана VTC и откручиваем держащий его болт.

Аккуратно демонтируем клапан.

Отворачиваем 16 болтов и снимаем переднею крышку цепи ГРМ. Крышка сфотографирована для наглядности снятой. Из них три болта держащих картер двигателя и только они имеют полную резьбу.

Выставляем метки распредвалов и коленвала, они немного сместились, когда откручивали шкив. Треугольная метка на звездочки коленвала должна встать напротив треугольной метки блока цилиндров.

Ослабляем автоматический натяжитель путем поворачивая коленвала против часовой стрелки, а потом фиксируем его, для этого подойдет обычная скрепка. Открутив болты показанные стрелочками, снимаем натяжитель. На фото видно, что шток натяжителя вылез гораздо больше допустимых 16 мм, на новой цепи 9 мм, максимум 26, здесь был на максимуме.

Так же снимаем верхний успокоитель.

Снимаем цепь ГРМ. Приложив вместе две цепи видим, как сильно вытянулась старая цепь. На этом разборка закончена.

Очищаем все прилегающие поверхности от старого герметика и грязи. Меняем сальник коленвала в крышке цепи ГРМ.

Были куплены следующие материалы.

Цепь привода ГРМ.

Уплотнительное кольцо клапана VTC.

Ну и, конечно же, масло, масленый фильтр, герметик, бутылка кефира и полбатона.

Заряжаем автоматический натяжитель, аккуратно вдавливаем шток внутрь, предварительно удалив нашу скрепку, и фиксируем заново. Сверху на натяжители есть фиксатор его надо оттянуть чтобы шток вошел.

Еще раз проверяем совпадение всех меток на коленвале и распредвалах. Так же есть метка на подшипники распредвала впускных клапанов и с боку муфты VTC их надо обязательно совместить. Кстати вал выпускных клапанов нужно подкрутить немного ключом и держать, иначе цепь не встанет на свое место, либо зафиксировать оба вала фиксатором с другой стороны головки.

На самой цепи тоже есть три метки, два парных покрашенных звена и одно одинарное. Одеваем цепь ГРМ так что бы метки на звездочке распредвала и муфте VTC были между помеченными звеньями.

Риска на звездочки коленвала посередине одинарного помеченного звена.

Ставим на место два успокоителя, башмак натяжителя и сам автоматический натяжитель. Вынимаем скрепку, тем самым разрежаем натяжитель и натягиваем цепь.

Проверяем все метки, все должно быть на своих местах. Прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем все метки, как говорится лучше перепроверить, чем не до проверить. Если все удалось, собираем все в порядке обратном снятию. Не забываем на прилегающие поверхности защитной крышки цепи ГРМ нанести тонкий слой герметика, хонда рекомендует слой 2 мм.

Интересно видео, рекомендую, наглядно показаны все метки.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Как заменить цепь ГРМ на Honda CR-V своими руками

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я решил посвятить замене цепи привода ГРМ на автомобиле Honda CR-V 3-его поколения. По стечению обстоятельств, цепь привода ремня ГРМ на автомобилях Honda CR-V очень часто выходит из строя, причиной данной проблемы являются:

  • Проскакивает звено цепи и автомобиль перестает заводиться.
  • Выход из строя натяжителя.
Будет полезно:  Ремонт карбюратора на Honda своими руками – Инструкции по ремонту карбюратора на авто Honda

Но, как ни крути проблема очень болезненная и в большинстве случаев без помощи специалистов не обойтись. Но, если у вас появилось желание и есть опыт в ремонте автомобиля, рекомендую вам дочитать эту статью до конца.

Признаки растяжения цепи ГРМ на Honda CRV

Как таковых признаков вытяжки цепи ГРМ на Honda CR-V обычно нет. В отличие от того же ремня, поврежденная цепь не издает посторонних звуков, поэтому до появления чека обнаружить неисправность весьма непросто. Единственное, что можно посоветовать автовладельцам – внимательно следить за сроком замены цепи на своем авто и своевременно проводить диагностику системы.

По рекомендации автопроизводителей цепь ГРМ на автомобилях Honda CR-V меняется каждые 150 тысяч километров.

  • Диагностика цепи ГРМ Хонда СРВ 2 через натяжитель через лючок в крышке выход поршня должен быть до 16 мм. Данный способ является более сложным, так как к лючку добраться не просто, но он гарантирует точную диагностику.
  • Еще один способ проверить натяжение цепи, менее точный, но более простой в выполнении – демонтировать клапанную крышку, повернуть коленчатый вал, пока метки звездочек распределительного вала не совместятся, после чего проверить метки коленчатого вала и крышки мотора – они должны совпадать. Абсолютное совпадение можно наблюдать только у новой цепи, со временем цепь изнашивается и метки расходятся больше. Критичным можно считать разбег от 1 см и более.

Видео как проходит диагностика цепи ГРМ

Расходники необходимые для замены цепи ГРМ на Honda CRV

Для того, чтобы заменить цепь ГРМ на Honda CR-V рекомендуем вам запостись следующими расходными материалами:

  • Новая цепь ГРМ для автомобилей Honda CR-V
  • Новые сальники коленчатого вала
  • Прокладки
  • ВД-шка, смазка на основе лития, герметик

Пошаговая инструкция замены цепи ГРМ на Honda CRV

И так, друзья необходимыми инструментами и расходными материалами мы обзавелись, теперь перейдем к самой пошаговой инструкции замены цепи ГРМ на Honda CR-V.

  1. Начинаем все со снятия клапанной крышки, правого переднего колеса, пластиковой защиты двигателя, это всё достаточно просто, подробно описывать смысла нет.
  2. Далее снимаем подушки двигателя, кронштейн и ремень навесного оборудования. Если подушки двигателя и ремень снимаются легко, то с кронштейном вам придется не хило повозиться.
  3. Отлично! Теперь очередь доходит до снятия шкифа коленчатого вала.
  4. Выставляем валы по меткам для того, чтобы узнать, на сколько проскочила звеньев предыдущая цепь.
  5. Теперь снимаем болты с крышки ГРМ и открываем ее.
  6. Снимаем натяжной ролик, одеваем новую цепь.
  7. Фиксируем натяжитель и собираем все в обратном порядке.

Видео: Замена цепи ГРМ на Honda CRV

Ну, вот и все, что я хотел вам рассказать про замену цепи ГРМ Honda CR-V. До скорых встреч друзья на нашем сайте.

Замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ)

Сегодня фотоотчет будет посвящен теме: замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ)

Немного пред истории.

Частым вопросом я является гнет ли клапана на двигателе Honda D15B при обрыве ремня ГРМ?

Сразу отвечу. На своем горьком опыте — НЕТ! не гнет, но может за отметкой больше 3000 оборотов.

При обрыве ГРМ на двигателе Honda D15B клапана не гнет.Если двигатель не был раскручен более 3000 оборотов в момент обрыва.

Откуда я это знаю. Посмотрите на фото внизу. На моей машине 6 августа 2018 года произошел обрыв ремня ГРМ на Honda Capa вовремя движения по трассе.

Cyznf

Ваши первые действия при обрыве ремня ГРМ!


Потом буксируете машину и начинает менять ГРМ))))

Вся интрига в случае обрыва ГРМ «загнуты клапана или нет». Это вы не узнаете пока не поставите новый грм (1700 руб) новый ролик (1400 руб), новые сальники (800 рублей) И это минимум расходов, а еще есть сальники свечных колодцев, прокладка клапанной крышки.

Как открутить шкив коленвала двигателя Honda D15B?

Я делал ключ для откручивания сам. Вам понадобится гайка на 40-50 мм, обрезок трубы и сварочный аппарат. На фото уже готовый вариант. Я использовал гайку на 42 от моста ЗИЛ. Можно попробовать гайку с чугунного радиатора отопления.

Не то чтобы потел, а прямо скажем бежал передний сальник коленвала.

Кстати перед тем как покупать сальники гляньте номер двигателя, потому что для коневала там два типа сальников свнешним диаметром на 46мм или на 50мм. И различаются в каталогах они по номерам двигателя.

Внизу старый и новый сальники

лджлдж
лдоэжд


Кстати чтобы заменить ремень ГРМ на Honda Capa придется снимать левую подушку двигателя. Сначала откручиваем кремление подушки к двигателю и техонечко опускаем двигатель на подставку. А затем откручиваем подушку от рамы. Так вот обратно в процесее сборки двигатель не в какую не захотел вставлять в отвертия подушки. Психанул и переделал болгаркой крепление подушки двигателя. Теперь не нужно опускать и поднимать двигатель чтобы вытащить левую подушку опоры двигателя Honda D15B.

дж
жэ

прорпо

Будет полезно:  Ремонт и замена колес на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене колес на авто Honda

Вот что ждет вас в если вы захотите познакомится с темой Замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ).

Замена цепи ГРМ на Honda Element K24A4

На фото показан двигатель с которым мы будем работать.

Также на фото вы можете увидеть запчасти, которые мы использовали: это сальник коленчатого вала и прокладки для колодцев свечных, запчасти все оригинальные.

Прокладка крышки клапанной.

Посмотрите на фото цепь ГРМ.

Приступим к работе. В начале нам нужно выкрутить гайки, которые удерживают крышки пластиковые двигателя.

Теперь нам нужно выкрутить шесть гайек, которые удерживают крышку клапанную, выкрутите болт кронштейна который держит насос ГУРА.

Избавьтесь от катушек зажигания, вам нужно выкрутить пару болтов, которые удерживают кронштейны вакуумного шланга усилителя.

Посмотрите на длину этих болтов.

Крышку клапанов снимите.

Посмотрите на впускной распределительный вал, кулаки имеют разную форму.

Дело в том, что при низких оборотах открытие происходит в одном клапане, а вот на высоких сразу блокируются клапаны впускные.

На фотографии вы видите звёздочки распределительных валов. На впускном имеется обычная, на выпускном механизм исполнительной системы.

На распред. валах имеется датчик положения. Они располагаются с другой стороны.

Мы обеспечили себе доступ к коленчатому вала, установите автомобиль на домкрат.

Теперь нам шкив нужно прокручивать по направлению часовой стрелки, таким образом мы можем установить 1-ый цилиндр в верхнюю точку, смотрите чтобы метки на шкиве и крышке цепи совпали.

Теперь обратите внимание на звёздочки распределительного вала. Посмотрите метки, они должны совпасть. 1-ый цилиндр будет находится в верхней точке. Посмотрите на фото, у нас метки не совпадают они смотря в разные стороны, поэтому нам нужно прокрутить шкив коленчатого вала.

Ремень приводной демонтируйте. Теперь ролик-натяжитель отодвиньте и ремень демонтируйте. Возьмите ключ накидной и придавите к натяжителю, на фото показаны момент затяжки.

Далее избавьтесь от крепящих элементов опоры двигателя.

Двигатель нужно установить на домкрат. Советуем подложить брус деревянный, а также коврик резиновый, это нужно для того, чтобы поддон был в целости. Все крепления снимаем и кронштейн тоже.

Шкив коленчатого вала нужно снять. Болт с нормальной резьбой нужно прокрутить против направления часовой стрелки. Возьмите пневмогайковерт и выкрутите болт, закрутите его с помощью спец. инструмента. Шкив мы демонтировали, смотрите, чтобы шпонка шкива коленвала не потерялась.

Разъём датчика аккуратно отсоедините, датчик можно и не демонтировать.

Разъём клапана управляющего снимите. На фото показано место где устанавливается клапан. Крепящий болт выкрутите, клапан вытащите.

Кабель клапана удерживает хомут, когда будете снимать крышку, снимите и хомут.

16 болтов, которые удерживают крышку цепи ГРМ выкрутите. На крышке есть люк, который обеспечивает доступ к натяжителю. Люк удерживают три болта крепления, их можете не выкручивать.

13 удерживающих элементов.

Теперь можете взять герметик и нанести на синие полосы на фото.

Если говорить о цепи натяжителя, то можно посмотреть по величине вылета штока насколько цепи растянулась.

Нам нужно выкрутить натяжитель и установить новый.

Успокоитель цепи нам нужно снять, для этого выкрутите несколько болтов.

С коленчатого вала демонтируйте пластину датчика положения.

Мы снимаем цепь. Проверьте направляющую цепи и установите новую. Новая устанавливается строго по меткам.

Как заменить цепь ГРМ своими руками

Цепь ГРМ — это одна из главных деталей двигателя автомобиля, за счет которой крутящий момент от коленчатого вала передается на распределительный. Если она рвется, то двигатель перестает работать. Следовательно, от работы этого механизма зависит работоспособность всей машины.

Замена цепи — процесс трудоемкий и дорогостоящий, тем более если заказывать услугу в автосервисе. Однако, детально изучив процесс замены — можно научиться менять цепь самостоятельно. О том, как это правильно сделать, пойдет речь в этой статье.

Зачем нужна цепь в работе газораспределительного механизма ДВС

Газораспределительный механизм обеспечивает в двигателе внутреннего сгорания впуск и выпуск рабочего топлива, используя систему клапанов. Распределительный вал двигателя, вращаясь, создает непрерывную работу клапанов ГРМ, тем самым запуская весь процесс внутреннего сгорания.

Вращение распред. вала обеспечивается работой коленчатого вала, крутящий момент от которого передается при помощи цепи или зубчатого ремня.

На концах обоих валов установлены шестеренки-звезды, на которых крепится цепь или ремень, именно они создают натяжение и необходимую скорость вращения.

Когда пора менять цепной привод двигателя

Во время каждодневной эксплуатации автомобиля, цепной механизм больше всего подвергается нагрузкам и изнашивается. Поэтому важно знать, когда он выходит из строя, чтобы вовремя сделать замену.

У каждой цепи ГРМ есть определенный срок службы, в течении которого по общим правилам замена, не нужна. Однако бывают случаи, когда цепной привод (ЦП) внезапно рвется или часть звеньев приходят в негодность, провоцируя нестабильную работу всего двигателя.

Будет полезно:  Ремонт системы впуска/выпуска на Honda своими руками – Инструкции по ремонту системы впуска/выпуска на авто Honda

Чтобы не пропустить этот момент, рекомендуется периодически проверять ЦП на предмет механических повреждений и обязательно перед длительными поездками на большие расстояния, а замену делать строго по техническим данным и рекомендациям производителя автомобиля.

В то же время, стоит отметить, что опытные мастера-автолюбители умеют определять поломку механизма ЦП на слух.

Так для неисправного ЦП, при включенном двигателе характерны следующие звуки:

  • появление характерного звенящего шума в районе цепного механизма;
  • периодические удары и стук, исходящие из района, где расположен ЦП в двигателе;
  • выстрелы и микровзрывы в системе выхлопа и глушителе.

Если же нужно проверить работоспособность ЦП визуально, чтобы точно удостовериться в его (не)исправности, то необходимо вскрыть двигатель.

Последствия неисправностей

В зависимости от сложности поломки ЦП она может привести, как к временной неисправности двигателя, так и к полному его выходу из строя с последующей заменой.

Статья по теме: Как работает автомобиль с АКПП и МКПП

Так, если связь между коленвалом и распредвалом прекращается в результате обрыва цепи, то крутящий момент перестает туда поступать. Происходит остановка работы клапанов, однако поршневая система продолжает работать в том же режиме, что и до поломки.

Так как поршни и клапана работают в синхронном режиме, то из-за остановки вторых происходит столкновение с первыми, в результате чего обе запчасти могут быть полностью разрушены.

В этом случае, исходя из конструктивных особенностей конкретной марки двигателя, — он либо подлежит комплексному ремонту, либо нет и тогда приходится покупать новый.

Как заменить цепь ГРМ в гаражных условиях

Чтобы сделать замену цепи в гараже своими руками понадобится немного терпения, набор гаечных ключей, новая цепь и натяжитель. Рассмотрим поэтапно процесс замены цепи ГРМ на примере автомобиля Шевроле Нива.

Процесс разборки и снятия

Автомобиль загоняется на яму в гараже и ставится на ручной тормоз, под колеса устанавливаются подпорки.

Открываем капот и снимаем крышку двигателя.

Сливается тосол, для лучшего доступа к двигателю снимается радиатор и вентилятор.

Снизу на днище автомобиля снимается защита двигателя. Это делается для того, чтобы можно было удобно добраться до шкива коленвала.

Чтобы отвернуть шкив коленвала сначала его нужно зафиксировать от проворотов — для этого в корпусе сцепления снизу сверлится небольшое отверстие и нарезается резьба под болт 6-го размера.

Болт вворачивается в просверленное отверстие, тем самым фиксируя зубья венца моховика. Таким образом, коленвал блокируется, что исключает его вращение.

С помощью лома и специальной гаечной головки (на 38) отворачивается и снимается шкив коленвала.

Снимаются натяжные ролики и лобовая крышка двигателя.

Очищаем рабочие поверхности от грязи и пыли.

Теперь снимается натяжитель цепи. Перед тем как его снять необходимо пометить белым маркером цепь в местах соединения с коленвалом и распредвалом, чтобы потом можно было ровно также поставить новую цепь на место.

Затем снимается башмак натяжителя и успокоитель. Крутить нужно очень осторожно, чтобы клапана не ударили о борт.

После того как башмак натяжителя снят, ослабляется крепление датчика распредвала и цепь легко снимается.

Когда ЦП снят переходим к следующему этапу по установке новых деталей.

Процесс установки нового ЦП

Старая цепь прикладывается к новой, на которую переносятся отметки белым маркером, сделанные в тех местах, где она будет одеваться на валы.

Перед тем как одевать новый ЦП, его необходимо смазать машинным маслом.

ЦП устанавливается через низ, при помощи небольшой медной проволочки она заводится снизу в двигатель и аккуратно надевается на валы (сначала на колен., потом — распред.).

После того как цепь одета ставится на место башмак натяжителя и успокоитель.

Последним ставится цепной натяжитель. Эта деталь отвечает за натяжение цепи, поэтому желательно его менять вместе с ней. Когда он установлен, выдергивается специальная чека и цепной механизм натягивается.

После того как двигатель собран, ЦП заменен, зажимаются болты и делается старт мотора, проверяется на наличие посторонних шумов, если замена произведена успешно и правильно, то их не должно быть.

Подробная видео-инструкция по замене цепного механизма ГРМ ДВС на Шевроле-Нива приведена ниже.

Правильное натяжение цепи ГРМ

За натяжение цепного механизма ГРМ отвечает натяжитель. Он должен быть выставлен точно по меткам на валах и цепи. ЦП должен быть натянут таким образом, чтобы не было провисаний.

Каждое звено должно плотно прилегать к шестеренке на валах. При работе двигателя звук должен быть ровным без посторонних скрипов и шумов.

Ссылка на основную публикацию