Инструкции по проведению мойки и очистки на авто Hyundai своими руками

Как правильно мыть машину?

Как мыть авто и нужно ли это делать в принципе? Это вопрос, которым задается, наверное, каждый собственник транспортного средства. Что касается второй части – то она больше риторическая, ведь любой автомобиль требует регулярного ухода, ведь это позволяет ему сохранить товарный вид. Более важно определить, как сделать это правильно, какой способ мойки лучше выбрать и как часто ее необходимо проводить, чтобы автомобиль сохранял блеск и яркость цвета. Стоит отметить, что игнорировать этот вопрос категорически запрещено, ведь в противном случае авто потеряет привлекательный внешний вид и образуется коррозия, бороться с которой достаточно трудно.

В этой статье мы рассмотрим следующие способы удаления грязи:

  • Способ мойки №1: очищаем грязь от автомобиля вручную
  • Способ мойки №2: при помощи специальной техники (Karcher)
  • Способ мойки №3: на мойке самообслуживания

В конце каждого раздела Вас ждет подробная видео-инструкция, в которой наглядно можно посмотреть принципы мойки машины.

Способ №1: Как правильно мыть автомобиль вручную?


Большинство занятых и ленивых автолюбителей предпочитает платную мойку с качественным сервисом. Однако истинные ценители своей «ласточки», переживающие за состояние и внешний облик авто, предпочитают самостоятельно заботиться о машине, приводя ее в первоначальный товарный вид. В целом существует два метода самостоятельной очистки транспорта от грязи: ручная мойка и с использованием техники (рассмотрим ниже).

Помыть транспорт своими руками – наиболее простой, но достаточно эффективный метод мойки машины. Прежде всего нужно приобрести инвентарь, а именно:

  • Ведро.
  • Специальная щетка с поролоновым валиком.
  • Салфетки из микрофибры и замши.
  • Ершик для дисков.
  • Моющее средство и конечно же вода.

Во время покупки материалов важно не экономить на своей любимице, выбирая более дорогое и качественное моющее средство. Тип автомобильного шампуня определяется жесткостью воды и степенью загрязнения кузова машины. В целом процесс мойки авто собственными руками достаточно легкий и не вызывает трудностей даже у тех, кто проводит процедуру впервые.

Этапы проводимых работ при мойке машины вручную:

  1. В первую очередь нужно окатить машину водой в большом количестве, сделать это необходимо сверху вниз. Для начала ополаскивают кузов, после чего промывают водой колеса – ведь именно здесь кроются самые загрязненные участки машины. Меньше внимания можно уделить стеклам, ведь они не так сильно поддаются загрязнению. Поливая машину водой можно лишить ее верхнего шара пыли – избавить от силикатов и органики.
  2. Чтобы снять следующий шар грязи (пыль и выхлопные газы, сажу и гудрон) транспортное средство тщательно «намыливается» при помощи автомобильного шампуня. Проводится процедура при помощи пористой губки, которую необходимо постоянно окунать в раствор воды и спецсредства. Важно, чтобы раствор был теплым, ведь это влияет на растворимость шампуня и то, как легко его будет смыть.
  3. Оставляем автомобиль в покое на некоторое время (интервал определяет степень загрязнения), чтобы дать моющему средству выполнить свою работу – повлиять на шар грязи. Потратив время максимально эффективно можно уделить внимание дискам и почистить их при помощи ершика.
  4. Следующий этап – очистка кузова от нанесенного шампуня при помощи большого количества воды. Изначально автомобиль необходимо несколько раз облить водой из ведра, после чего вооружившись щеткой с поролоновым валиком и сгоном для воды очищаются намыленные участки кузова. Сгон позволяет избавить стекла от лишней влаги, сделав их чистыми.
  5. Теперь необходимо взять салфетки (из микрофибры и замши) и с их помощью легкими и плавными движениями избавиться от остатков мыльного раствора. При этом необходимо тщательно пройтись по разводам, которые нужно убирать. Если это не удается, то предыдущую процедуру нужно повторить. Разводы – это показатель того, что на машине осталось моющее средство, способное нарушить ЛКП, вступив с ним в химическую реакцию. Последствия сложно недооценивать, ведь разводы на поверхности машины – это первая причина коррозии. Особую опасность они представляют тогда, когда лакокрасочное покрытие уже имеет физические повреждения (сколы или царапины).
  6. Заключительный этап – сушка транспортного средства, полирование кузова салфетками, воском.

Существует миф, что для мытья автомобиля можно применять средства для посудомойки или жидкости для мытья посуды. В реальности они не эффективны, более того, зачастую опасны для ЛКП и могут вызвать его повреждение, ведь в состав включают агрессивные химические элементы и компоненты. Единственный вариант, когда применение средств для посуды оправдывает себя – при удалении воска.

ВИДЕО: Как правильно мыть машину своими руками

Способ №2: Мойка с помощью техники (Karcher)

Мойка машины вручную – простой вариант очистки кузова от видимых загрязнений, но не особо эффективный, так как грязь удаляется только частично. Для того чтобы полностью очистить поверхность транспортного средства от загрязнений всех типов нужно применить специальные технические средства, так называемые мини-автомойки Керхер (подробнее о том, как выбрать минимойку высокого давления ), подающие мыльный раствор (моющее средство и воду) под большим напором.

Если внимательно изучить первый способ мойки транспорта, то не трудно заметить, что ручная мойка позволяет избавиться лишь от двух верхних шаров грязи. Сколько же их на самом деле? Опытные владельцы авто и эксперты этого дела выделяют еще два типа загрязнений – оксиды и синтетические смолы, глубоко «влезающие» в ЛКП машины. Для удаления столь сложных загрязнений необходимо применение моющих средств, попадающих на автомобиль под высоким давлением.

Для проведения мойки авто с использованием техники нужно приобрести мини-мойку Керхер с набором насадок (обычно они идут в комплекте), сгон для воды и несколько салфеток (замшевых и из микрофибры). Естественно, что главные составляющие, без которых процедура невозможна – это специальное моющее средство для машин и вода, объем которой зависит от грязи и габаритов транспорта.

Многие автолюбители уверяют в том, что нельзя проводить мойку нового автомобиля после его покупки в автосалоне хотя бы первые две недели. Они полагают, что новый слой ЛКП не должен подвергаться воздействию внешних факторов на протяжении этого времени, так как ему нужно время, чтобы обрести свои защитные функции. На самом деле это миф, потому что авто изначально абсолютно устойчиво к мойке и другим внешним факторам, так что мыть новое транспортное средство можно хоть и на следующий день.

Процесс включает в себя следующие этапы:

  1. Вода подается под большим напором, благодаря чему сбивается первый шар грязи. В первом варианте воду можно было лить только сверху вниз, здесь же направление произвольное, вектор движения воды можно постоянно менять.
  2. На кузов наносится пена невысокой концентрации с помощью спецтехники, подающей раствор под невысоким напором.
  3. Ополаскивание машины водой.
  4. Нанесение автомобильного шампуня, производится снизу-вверх под высоким давлением. После этого нужно оставить авто в покое на несколько минут, чтобы шампунь вступил в химическую реакцию с остаточными загрязнениями. Во время ожидания можно избавить от грязи дно автомобиля, подвеску и диски.
  5. Повторное ополаскивание кузова водой.
  6. Удаление остатков влаги салфетками из микрофибры и сгоном.
  7. Насухо протереть авто, в том числе внутренние поверхности (дверные проемы и пороги), избавив транспорт от разводов.

От автолюбителей нередко можно услышать, что дожди помогают с очисткой машины, поэтому мыть их не нужно. Более того, многие считают, что чем дольше и сильнее дождь, тем лучше он справляется с грязью. На самом деле это грубая ошибка, ведь сделать авто полностью чистым можно только при помощи автомобильных шампуней и правильной сушки, а скорость падения капель дождя не ускоряет процесс очищения кузова от грязи.

Рекомендации по мойке транспортного средства

Советы от опытных владельцев транспортных средств и специалистов, которых нужно придерживаться:

  • Желательно использовать лишь рекомендованные моющие средства. Каждый производитель авто выделяет список шампуней, что лучше всего подходят для ЛКП именно этого авто.
  • В зимний период времени процедуру мойки машины лучше проводить в закрытых помещениях.
  • Нужно избегать прямого контакта воды с интерьером, проводкой и двигателем, а также замочными скважинами.
  • Мыть транспортное средство специальными шампунями рекомендуют не чаще, чем два раза в месяц, потому как в составе есть компоненты, отрицательно влияющие на слой ЛКП.
  • Если кузов имел повреждения, которые «зашпаклевали», то при мытье авто с помощью техники нельзя использовать слишком большой напор воды.
  • Запрещается мыть машину прежде, чем остынет кузов. Под воздействием высоких температур химические реакции и процессы ускоряются, что может привести к образованию коррозии.

ВИДЕО: Как правильно мыть машину керхером

Способ №3: Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания?


Такой вид мойки наиболее целесообразен для водителей, которые хотят постоянно содержать свое авто в чистоте, но при этом не тратить большие деньги на постоянные посещения обычных моек.

Для сравнения, в обычной мойке стоимость «кузов + коврики + пылесос + воск» обойдется в среднем в 500 рублей. На самообслуживании цена будет примерно в 2-3 раза дешевле, около 150 рублей.

Сам процесс достаточно прост, но если Вы ниразу не бывали на мойке самообслуживания, то эта инструкция для Вас:

  1. Выбрать и заехать в любой свободный бокс.
  2. Если нужно почистить коврики, то вынимаем их и вешаем на специальные зажимы.
  3. Берем пистолет (с пеной или водой), чтобы и терять время, и идем к терминалу оплаты.
  4. Закидываем деньги в терминал (принимает монеты и купюры) и нажимаем кнопку «СТАРТ» (после ее нажатия сразу же начинают списываться деньги).
  5. Как можно быстрее покрываем авто пеной и нажимаем кнопку «ПАУЗА» чтобы поменять пистолет с пеной на пистолет с водой.
  6. Смываем оставшуюся пену.
  7. Выезжаем из мойки самообслуживания и протираем авто чистой тряпкой.
Будет полезно:  Ремонт и замена системы подогрева на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене системы подогрева на авто Hyundai

Вот собственно и всё. На такую простую мойку уйдет менее 100 рублей и 10-15 минут свободного времени.

ВИДЕО: Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания

Как пользоваться мойкой самообслуживания: инструкция

Правила пользования мойками самообслуживания описывают стандартную последовательность операций, выполнение которых позволит автовладельцу без лишних затрат финансов быстро и качественно помыть свой автомобиль. Оборудование, установленное в моечных зонах, обеспечивает быстрое прохождение помывочного цикла. Для этого каждый терминал оснащен интуитивно понятной системой управления, состоящей из нескольких кнопок на панели, или экране интерактивного монитора. Расположение и последовательность переключателей режимов, а также названия команд могут иметь некоторые отличия, в зависимости от бренда производителя, который разработал установленную аппаратуру. Небольшая разница в названиях кнопок не влияет на их функции: в большинстве случаев клиентам предлагается выполнить помывку по одной и той же технологии: предварительная обработка, размягчение и растворение застывших пятен грязи, обработка пеной, удаление реагентов, нанесение тонкого полимерного покрытия (воск) и сушка. Результат зависит от соблюдения пользователем рекомендуемой последовательности действий, а также от выполнения стандартного регламента для каждой операции.

Инструкция для пользования мойками самообслуживания

Припаркуйте свое транспортное средство в зоне промывки и внесите оплату. В каждом терминале установлена сумма минимального взноса, за которую клиент может купить определённое количество минут, в течение которых он может использовать моечное оборудование.

Извлеките из салона резиновые коврики и закрепите их на специальной стойке.

Проведите предварительную обработку кузова водным раствором специальной автохимии, расщепляющей пятна грязи на уровне молекул. Сопло пистолета следует удерживать на расстоянии 20-30 см. Примерное время для обработки корпуса среднего легкового автомобиля — полторы-две минуты.

Нанесите пенный состав на машину, начиная с дверей и крыльев, постепенно переходя к капоту и багажнику. В последнюю очередь выполняется помывка крыши. Двигайте сопло пистолета сверху вниз. Постарайтесь направить струю в щели и стыки между кузовными деталями, в труднодоступные места, находящиеся в районе бамперов и радиаторных решеток. Дайте пене постоять пару минут. Если время остаётся, проведите пенную очистку ковриков.

Приступите к ополаскиванию — смойте остатки пены. Средние затраты времени на выполнение операции — полторы-две минуты.

Обработайте все наружные поверхности авто при помощи химического состава, который подаётся по команде «воск». Молекулы полимера, содержащиеся в растворе, образуют после высыхания тонкий слой, который некоторое время будет защищать лакокрасочное покрытие от лёгких механических повреждений, воздействия ультрафиолета, а также способствовать быстрому скатывание капель влаги во время дождя, препятствовать образованию разводов от летящих брызг и дождевых капель.

Последний этап — полное удаление реагентов, разводов и остатков грязи при помощи воды, очищенной по технологии осмоса. Отсутствие примесей кислот, щелочей и солей в ополаскивающем потоке позволяет избежать разводов после сушки, специальные вещества в растворе способствует быстрому испарению влаги.

Хорошие результаты помывки вы сможете стабильно получать, если будете регулярно пользоваться услугами моек самообслуживания. Приобретенные навыки помогут вам построить собственный алгоритмы проведения процедуры, благодаря которым вы сможете экономить платные минуты. Чтобы найти ближайшую помывочную точку, переходите в раздел «Мойки самообслуживания на карте Москвы» и сравните цены различных компаний!

Как убрать салон и помыть автомобиль

Чистый и ухоженный автомобиль – гордость владельца. Но частые поездки на мойку существенно сказываются на бюджете, а выполнение всех действий самостоятельно может показаться сложным и трудоемким. Полная обработка машины занимает много времени и сил, поэтому не каждый автовладелец готов к таким подвигам. Специалисты компании «Керхер» готовы поделиться секретом о том, как быстро и эффективно убрать салон автомобиля и помыть его снаружи.

Наружная очистка автомобиля

Проще простого: чистка высоким давлением

Уборка – не самое приятное занятие. Но не для владельцев аппаратов высокого давления «Керхер», находящих в ней истинное удовольствие. Ведь эта эргономичная и высокопроизводительная техника позволяет в считаные секунды устранить самую стойкую грязь легко, без всяких усилий и не испачкав руки. Мойка высоким давлением – самый удобный способ наведения чистоты снаружи.

Легкая очистка автомобилей

Сияющей чистоты теперь можно достичь гораздо быстрее: автомобильный шампунь «3 в 1» гарантирует оптимальную очистку транспортных средств всех типов и тщательный уход за ними. Активный очищающий компонент легко удаляет стойкие масляно-жировые загрязнения. Формула средства обеспечивает также быстрое высыхание поверхностей без длительного протирания замшей и придание им интенсивного блеска.

Революционное решение

POWER BRUSH WB 150 – первая моечная щетка, работающая в режиме высокого давления. Она быстро, эффективно и бережно очищает любые наружные поверхности вплоть до чувствительных лакокрасочных покрытий автомобилей.

Особенности наружной мойки машины оборудованием «Керхер»

Понимание, как правильно помыть автомобиль с помощью аппарата «Керхер», избавит его владельца от многих проблем. Важно помнить, что сильные загрязнения убираются с малого расстояния, незначительные – с большего. Не следует проводить мойку летом на солнцепеке или зимой в сильные морозы. Порядок и особенности выполнения работ:

  • при значительных загрязнениях кузова автомобиля следует удалить их сильным напором и ждать, пока вода стечет. Только после этого можно наносить моющее средство;
  • нанести пену на кузов снизу вверх равномерно, чтобы не оставалось грязных участков. Обработать все поверхности, включая стекла. Не стоит забывать о колесах, арках и нижних частях бамперов, порогов;
  • чтобы шампунь подействовал, следует его ненадолго оставить на поверхностях, но он не должен высохнуть;
  • смыть пену чистой водой. При работе с аппаратом высокого давления не допускать резких движений, чтобы не повредить покрытие. Также не стоит заносить много воды в решетку радиатора;
  • машину протереть мягкой ветошью или оставить высыхать естественным образом. Конструкционные особенности моек «Керхер» гарантируют отсутствие после чистки на автомобиле разводов и пятен.

Внутренняя очистка автомобиля

Продукты для уборки в салоне и багажнике

Хозяйственные пылесосы прекрасно подходят, чтобы очистить салон автомобиля своими руками, а не на автомойке. Комплект принадлежностей для решения этой задачи позволяет легко убрать загрязнения с ковриков, обивки дверей и багажника, панели приборов, сидений и т. д. Наш совет по поводу очистки текстильных изделий: используйте щеточную насадку «Керхер», жесткая щетина которой позволяет легко удалить даже присохшую грязь.

Решение для чистки сидений: моющий пылесос «Керхер»

Пылесос WD 3 CAR обеспечивает тщательную очистку обивки автомобильных сидений в домашних условиях. Раствор чистящего средства под давлением разбрызгивается на ее поверхность и сразу же всасывается вместе с отделенной грязью. Тем самым обеспечивается основательное устранение жировых и прочих загрязнений, а также запахов.

Порядок выполнения чистки салона

Процесс уборки салона и багажника автомобиля можно условно поделить на несколько этапов:

  • убрать крупный мусор. Если владелец часто пользуется машиной, то со временем в ней скапливается масса ненужных вещей: стаканчиков из-под кофе, оберток и салфеток. Весь этот мусор следует убрать;
  • извлечь из салона коврики. Сделать это нужно максимально аккуратно, чтобы скопившиеся сор и грязь остались на них. Не забывайте о коврике в багажнике;
  • почистить коврики. Этот процесс зависит от степени загрязнения и материала. Резиновые коврики просто моются водой. Сильно загрязненные текстильные требуют дополнительного использования чистящего средства;
  • провести основную уборку. Для сбора пыли и оставшегося мелкого мусора используется мощный хозяйственный пылесос «Керхер» со специальными насадками. Начинать уборку следует с потолка, далее чистить другую обшивку салона и сиденья;
  • убрать пыль в салоне автомобиля. Больше всего ее скапливается на приборной панели. Все пластиковые элементы тщательно протираются слегка влажной безворсовой салфеткой. При наличии значительных загрязнений можно воспользоваться специальной автохимией. Не следует сильно переувлажнять поверхности. Лишняя влага будет скапливаться вокруг кнопок и других элементов, что впоследствии может привести к поломкам;
  • последним чистится пол и багажный отсек автомобиля.

Уход за автомобилем с оборудованием и моющими средствами «Керхер» – эффективный и достаточно простой процесс. Главное при работе – соблюдать рекомендации производителя.

Будет полезно:  Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту перебоев в работе (неисправности) на авто Hyundai

Инструкции по проведению мойки и очистки на авто Hyundai своими руками

Настоящая инструкция по охране труда при мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей разработана на основании приказа Минтруда и соцзащиты РФ № 59н от 6 февраля 2018 г. и доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция по охране труда при мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей разработана на основании приказа Минтруда и соцзащиты РФ № 59н от 6 февраля 2018 г.
1.2. Выполнение требований настоящей инструкции обязательно при мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей в гаражах, автомоечных комплексах, на станциях техобслуживания автотранспортных средств и в других автотранспортных организациях.
1.3. К самостоятельной мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, а также прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, изучившие техническую документацию, инструкцию по эксплуатации применяемого оборудования, прошедшие обучение безопасным методам работы, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, а также прошедшие обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей, обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях.
1.4. Персонал, допущенный к мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей, должен проходить:
— повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 3 месяца;
— внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 30 календарных дней);
— периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ;
— очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в год.
1.5. Персонал, допущенный к мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей, обязан:
— соблюдать Правила трудового распорядка;
— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
— соблюдать требования безопасной эксплуатации применяемого оборудования;
— использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
1.6. Персонал, допущенный к мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей, должен:
— соблюдать требования Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями;
— знать местонахождение аптечки для оказания первой помощи и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
— знать местонахождение первичных средств пожаротушения и уметь их применять;
— выполнять только порученную работу и не передавать ее другим;
— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
— содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.7. Персонал, допущенный к мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей, должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.8. При мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей возможно воздействие на работников следующих опасных и вредных производственных факторов:
— движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования, инструмента;
— острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности оборудования, инструмента, материалов;
— повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
— повышенная влажность воздуха рабочей зоны;
— отсутствие или недостаточное естественное освещение;
— недостаточная освещенность рабочей зоны.
1.9. Персонал, допущенный к мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей, должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), разработанными на основании Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
1.10. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия или декларацию.
1.11. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются.
1.12. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается.
1.13. Запрещается употребление спиртных напитков, появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.
1.14. Персонал, допущенный к мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей, обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья, а также обо всех замеченных неисправностях.
1.15. Помещения, в которых размещаются посты мойки автотранспортных средств, агрегатов и деталей, должны отделяться от других помещений глухими стенами с пароизоляцией. Стены должны облицовываться керамической плиткой или другим влагостойким материалом.
1.16. Площадки для наружной шланговой мойки транспортных средств должны иметь твердое влагостойкое покрытие с уклоном в сторону колодцев и лотков, расположение которых должно исключать попадание сточных вод на территорию организации.
1.17. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для работника. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе, застегнуться, не допуская свободно свисающих концов, обувь застегнуть либо зашнуровать, надеть головной убор.
2.2. Не закалывать спецодежду булавками, иголками, не держать в карманах острые и бьющиеся предметы.
2.3. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождать при этом проходы.
2.4. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования для мойки транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей.
2.5. Обо всех обнаруженных неисправностях и неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Подчиняться Правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) непосредственного руководителя.
3.2. Применять безопасные методы и приемы работы, соблюдать требования по охране труда.
3.3. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.
3.4. При мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей необходимо соблюдать следующие требования:
— мойка должна производиться в специально отведенных местах;
— при механизированной мойке транспортного средства рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;
— пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования, находящегося под напряжением;
— автоматические бесконвейерные моечные установки на въезде должны быть оборудованы световой сигнализацией светофорного типа;
— на участке (посту) мойки электропроводка, осветительная арматура и электродвигатели должны быть выполнены во влагозащищенном исполнении;
— электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть напряжением не выше 50 В.
3.5. Допускается электропитание магнитных пускателей и кнопок управления моечными установками напряжением 220 В при соблюдении следующих условий:
— оборудовать устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов;
— провести гидроизоляции пусковых устройств и проводки;
— провести заземление или зануление кожухов, кабин и аппаратуры.
3.6. При мойке агрегатов, узлов и деталей транспортных средств необходимо соблюдать следующие требования:
— концентрация щелочных растворов должна быть не более 2-5 %;
— после мойки щелочным раствором обязательна промывка горячей водой;
— агрегаты и детали массой, превышающей предельно установленную для ручного подъема и перемещения работниками, необходимо доставлять на пост мойки и загружать в моечные установки механизированным способом.
3.7. Моечные ванны с керосином и другими моющими средствами, предусмотренными технологическим процессом, по окончании мойки должны закрываться крышками.
3.8. Стенки моечных ванн, камер, установок для мойки деталей и агрегатов должны иметь теплоизоляцию, ограничивающую температуру нагрева наружных стенок не выше 50 °C.
3.9. Уровень моющих растворов в загруженной моечной ванне должен быть на 10 см ниже ее краев.
3.10. Установки для мойки деталей, узлов и агрегатов должны иметь блокирующее устройство, отключающее привод при открытом загрузочном люке.
3.11. Запрещается:
— пользоваться открытым огнем в помещении мойки горючими жидкостями;
— применять бензин для протирки транспортных средств и мойки деталей, узлов и агрегатов.
3.12. Для безопасного въезда транспортного средства на эстакаду и съезда с нее эстакада должна иметь переднюю и заднюю аппарели с углом въезда, не превышающим 10°, реборды и колесоотбойные брусья.
3.13. Аппарели, трапы и проходы на постах мойки должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность. При наличии только передней аппарели в конце эстакады должен быть установлен колесоотбойный брус, размеры которого должны соответствовать категории транспортного средства.
3.14. Запрещается загромождение въездных (выездных) и запасных ворот как внутри, так и снаружи производственных помещений. Доступ к ним должен быть постоянно свободным
3.15. Соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории организации, других местах производства работ, пользоваться только установленными проходами.
3.16. Не принимать пищу, не курить на рабочем месте.
3.17. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться к врачу.

Будет полезно:  Ремонт и замена катализатора на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене катализатора на авто Hyundai

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возгорания сообщить о случившемся руководству и использовать первичные средства пожаротушения. При необходимости вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112.
4.2. При несчастном случае на производстве:
— освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность;
— оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112;
— принять меры к сохранению обстановки происшествия, если это не создает опасности для окружающих; сообщить руководству.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Привести в порядок рабочее место, убрать инструменты и моющие вещества в места хранения.
5.2. Сообщить непосредственному руководителю обо всех имевших место неполадках и принятых мерах по их устранению.
5.3. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ.

Типовая отраслевая инструкция по охране труда при мойке и очистке машин и оборудования

Утверждено
Приказ Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Российской Федерации
23 ноября 1994 г. N 289

Согласовано
ЦК профсоюза работников
агропромышленного комплекса
Российской Федерации
20 октября 1994 г.

ТИПОВАЯ ОТРАСЛЕВАЯ ИНСТРУКЦИЯ N 2
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ МОЙКЕ И ОЧИСТКЕ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Настоящая инструкция предназначена для работников, занятых мойкой и очисткой машин и оборудования, включая мойку деталей в ваннах и обслуживание подогревающих устройств.

1.2. К выполнению работ по мойке машин, узлов и агрегатов допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности, инструктажи, вводный и на рабочем месте.

1.3. Повторный инструктаж проводится не реже 1 раза в 3 месяца.

1.4 – 1.7. Включите п. п. 1.4 – 1.7 Типовой отраслевой инструкции N 1.

1.8. В процессе производственной деятельности на работников постоянно воздействуют опасные и вредные производственные факторы, которые реализуются в травмы при опасном состоянии оборудования, среды и опасных действиях работников.

1.8.1. Опасное состояние оборудования или производственных площадок:

– скользкие поверхности;
– острые кромки, заусенцы поверхностей инструмента и оборудования;
– загрязнение химическими веществами, радиацией и пестицидами поверхностей оборудования, машин и материалов;
– повышенная или пониженная температура машин, оборудования, моющих растворов.

1.8.2. Типичные опасные действия работников:

– работа без средств индивидуальной защиты;
– мойка машин под линиями электропередачи и вблизи открытых токоведущих проводников и оборудования;
– выполнение работ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

1.9. При выполнении работ пользуйтесь спецодеждой и средствами индивидуальной защиты: – костюмом хлопчатобумажным с водостойкой пропиткой (ГОСТ 12.4.109); – сапогами резиновыми (ГОСТ 5373); – перчатками резиновыми (ТУ-38-106460).

1.10 – 1.30. Включите п. п. 1.11 – 1.31 Типовой отраслевой инструкции N 1.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1 – 2.3. Включите п. п. 2.1 – 2.3 Типовой отраслевой инструкции N 1.

2.4. Перед началом работ проверьте состояние моечной установки (машины), исправность душевого устройства, плотность крепления трубопроводов, сальников, подогревательных устройств, вентиляции, заземления, подъемно-транспортных средств.

2.5. Проверьте состояние фильтрационных решеток, сливных систем, отстойников.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При приготовлении и применении моющих растворов соблюдайте осторожность, т.к. при неосторожной засыпке препаратов возможно образование “пылевого облака”, а при размешивании раствора – разбрызгивание его и попадание на слизистую оболочку глаз. Распаковывать мешки и высыпать моющие средства необходимо осторожно, не пыля, включив вытяжную вентиляцию. При этом пользуйтесь респираторами и защитными очками.

3.2. Для мойки применяйте раствор каустической соды 1% концентрации, моющее средство “Лабомид” (10 – 20 г/л) – в машинах струйного типа, а при выварочных работах – 5% каустическая сода, “Лабомид” (25 – 35 г/л).

3.3. При использовании препарата “Ритм” моечную машину заправляйте посредством насосов через закрытые трубопроводы. Ручная заправка запрещена. При мойке не пользуйтесь открытым огнем, сваркой, не курите и не вносите металлические детали, нагретые до температуры выше 200 град., во избежание образования ядовитых продуктов разложения растворителей.

3.4. Машины для внесения удобрения, защиты растений, а также работавшие в зоне радиоактивного загрязнения, до мойки должны быть обеззаражены. Обеззараживание производите с использованием средств индивидуальной защиты на специально оборудованной площадке. В это время не пользуйтесь открытым огнем, не курите, не принимайте пищу и не храните ее в одежде.

3.5. Устанавливайте машины на пост наружной мойки только по указанию мойщика, при этом соблюдайте прямолинейность движения. Подавать трактор и самоходные с.-х. машины своим ходом разрешается только лицам, имеющим удостоверение тракториста-машиниста.

3.6. При установке техники в моечную камеру и при дальнейшем ее движении с помощью лебедки не подходите к ней и тросу лебедки ближе чем на 1 м.

3.7. Наружную мойку самоходной с.-х. техники производите только при выключенном двигателе, наличии упоров под колесами, закрытых стеклах и дверях кабины и после выхода водителя из кабины.

3.8. При шланговой мойке следите, чтобы струи воды, моющего раствора не достигали открытых токоведущих проводников и оборудования, а также за давлением воды, моющего раствора в пистолете, которое должно быть 1,2 – 1,6 МПа. Увеличение давления не допускается, т.к. можно не удержать шланг. Не направляйте струю воды моющего раствора в сторону людей.

3.9. Очистку узлов тракторов и с.-х. машин от пыли струей сжатого воздуха производите в защитных очках и рукавицах. Не направляйте струю воздуха в сторону людей.

3.10. Перед началом мойки деталей в стационарных ваннах, расположенных в помещении, проверьте приточно-вытяжную вентиляцию и местные отсосы от ванн.

3.11. Мойку производите только в предназначенных для этого ванне и таре. Не применяйте случайную тару.

3.12. Погружайте детали в моечную ванну плавно во избежание разбрызгивания раствора. Уровень моющего раствора в ванне после погружения в нее деталей не должен доходить до края ванны на 10 – 20 см.

3.13. Если моющий раствор пролит на пол, смойте его водой.

3.14. Ванны должны иметь исправные крышки, которые открывайте только во время промывки деталей.

3.15. Мелкие детали системы питания двигателей, работающих на этилированном бензине, необходимо очистить и обезвредить, поместив их на 20 мин. в ванну с керосином. Керосин меняйте после промывки деталей 10 двигателей.

3.16. При случайном попадании на кожный покров этилированного бензина удалите его ватным тампоном, смоченным керосином, а затем вымойте теплой водой с мылом.

3.17. Расконсервацию деталей производите в керосине, дизельном топливе или струе пара только в специальных закрытых ваннах. Применять для этих целей открытый огонь запрещается.

3.18. Для извлечения случайно упавших в ванну с раствором деталей следует использовать специальные приспособления или инструменты (магниты, щипцы, совки и т.п.).

3.19. Спуск загрязненных растворов из баков и отстойников моечных машин производите после охлаждения до 40 град.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1 – 4.12. Включите п. п. 4.1 – 4.16.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Типовой отраслевой инструкции N 1 пункты 4.24 – 4.26 отсутствуют. Вероятно, имеются в виду пункты 4.20 – 4.22 Типовой отраслевой инструкции N 1.

4.13 – 4.15, 4.24 – 4.26 Типовой отраслевой инструкции N 1.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1 – 5.5. Включите п. п. 5.1 – 5.5 Типовой отраслевой инструкции N 1.

5.6. По окончании мойки моечные машины с керосином и другими моющими средствами, предусмотренными технологией, закройте крышками.

5.7. Закройте вентили, уберите шланги и очистите от грязи рабочее место.

5.8. Вымойте лицо и руки теплой водой с мылом, примите душ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector