Применение автохимии на Hyundai своими руками – Инструкции по применении автохимии на авто Hyundai

Комплект автолюбителя. Какая автохимия в него входит?

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам верой и правдой долгие годы, важно правильно за ним ухаживать. Наряду с ремонтом и плановым техобслуживанием применение подходящей автохимии является одним из ключевых моментов. Какие рабочие жидкости нужны? С помощью чего облегчить работу двигателя? Чем мыть салон, а что использовать для кузова? Об этом расскажем подробнее.

Содержание:

Рабочие жидкости и полезные средства для вашего авто

Для работы основных узлов и агрегатов автомобиля необходимы спецжидкости, которые должны быть всегда в нужном объеме. А автомобилист должен за этим следить и делать своевременную доливку. Если они были залиты давно и выработали свой ресурс, следует заменить их полностью.

  • Антифриз – заливается в систему охлаждения двигателя и не дает ему перегреваться при длительной работе. Бытует мнение, что в бачок можно заливать любой состав того же цвета, что и жидкость в системе охлаждения. Это не совсем так. Даже одинаковые по цвету антифризы могут различаться компонентами, следовательно, обладать разными свойствами. Например, составы на основе этиленгликоля имеют низкую температуру замерзания – ниже -45 °C, тогда как у жидкостей на основе моноэтиленгликоля данное значение не опускается ниже -36 °C . Подробнее про выбор рабочей жидкости вы можете узнать в статье «Какой антифриз выбрать?».
  • Жидкость в бачок стеклоомывателя – используется для распыления на лобовое стекло, а у некоторых автомобилей еще и на фары. Применяют вместо воды для более эффективного удаления загрязнений. Всем известно, что зимой воду заливать в бачок нельзя – она превратится в лед. Специальная жидкость не кристаллизуется при минусовых температурах, поэтому в народе она получила название «незамерзайка». При выборе состава для зимней эксплуатации обратите внимание на нижний температурный предел, который может достигать -20 или -30 °C – чем ниже, тем лучше.
  • Жидкость для ГУР – необходима для работы системы гидроусилителя руля. Может понадобиться и средство для остановки течей в системе рулевого управления, если таковые имеются и не отличаются большой интенсивностью. Оно пригодится и для профилактики, например, чтобы оживить затвердевшие уплотнители или избавиться от скрипов и шумов.

Полезный совет. Если вы купили подержанный автомобиль, рекомендуется заменить все рабочие жидкости. Особенно это важно, если вы не знаете, что туда заливали предыдущие владельцы и не можете распознать цвет антифриза. Чтобы избежать неприятностей, связанных с несовпадением жидкостей по составу, старые лучше слить и залить новые.

При обслуживании автомобиля могут пригодиться различные промывочные жидкости, например, для прочистки карбюратора, инжектора, топливной системы, двигателя и т.д. Если вы планируете сами обслуживать сложные узлы автомобиля, позаботьтесь о покупке специальных составов.

Безупречный вид авто: внутри и снаружи

Если автомобиль значит для вас больше, чем средство передвижения, наверняка вы заботитесь о том, чтобы он выглядел красиво, опрятно и чисто. Ведь, как говорится, какой владелец, такая и машина. Перечислим основные средства автохимии, которые помогут в уходе за кузовом и салоном.

Внутри. Поддерживать чистоту в салоне не так просто, особенно если вам приходится возить пассажиров, которые не столь трепетно относятся к вашей лошадке. Пятна на обивке сидений, грязь на ковриках, потертости на кожаных и пластиковых элементах – все это ухудшает вид интерьера, а для многих автолюбителей и вовсе становится раздражающим фактором. Каждый раз пользоваться услугами химчистки слишком расточительно – от большинства загрязнений можно избавиться самостоятельно. Просто купите специальную автокосметику. В удалении пятен с ворса ковриков и тканевых покрытий сидений вам поможет специальный спрей: нанесите его на требующий очистки участок, потрите, подождите несколько минут и удалите пену чистой тряпкой. Для ухода за кожаными сиденьями нужно специальное средство, которое продается в виде крема или спрея. Оно скроет потертости материала, вернет ему блеск и эластичность. Приборная панель тоже нуждается в особом уходе: нужно не только поддерживать ее в чистоте, но и заботиться о защите от ультрафиолета, нагрева на солнце и воздействия пыли. Существуют полироли для пластика, которые вернут поверхности блеск и обеспечат должную защиту от негативных факторов внешней среды.

Снаружи. Если вы привыкли сами мыть свой автомобиль и даже обзавелись мойкой высокого давления, правильно подбирайте шампунь. Пусть это будет не просто моющая жидкость, а состав, который образует густую пену и эффективно очищает даже трудновыводимые загрязнения, такие как смола деревьев, насекомые, масляные пятна и др. При этом очистка осуществляется очень бережно, без абразивного воздействия на кузов. Качественный автошампунь восстанавливает цвет лакокрасочного покрытия и возвращает ему натуральный блеск. После применения такого средства на поверхности не остается разводов – она идеально чистая и гладкая. Вам могут понадобиться и другие средства для ухода за кузовом: полироль и воск необходимы для придания блеска лакокрасочному покрытию и создания защитной пленки, мовиль или резинобитумная мастика помогут защитить от коррозии скрытые кузовные элементы (лонжероны, пороги, стойки).

Будьте готовы к любым сюрпризам погоды!

Зима, пожалуй, самое нелюбимое время года для автомобилистов. Неспроста многие из них загоняют своего железного коня в гараж на время холодов с целью уберечь и его, и себя от проблем, связанных с суровыми условиями эксплуатации в этот период. Ведь холода несут массу проблем с запуском двигателя, замерзанием замков, примерзанием уплотнителей дверей и т.д. Но если вас это не пугает и вы хотите каждый день ездить на собственном авто, а не в общественном транспорте, будьте готовы к ряду ежедневных ритуалов. Приходится вставать на час раньше, чтобы открыть машину, очистить ее от снега, завести и прогреть. Этот процесс можно облегчить, имея под рукой необходимые средства автохимии.

Размораживатель замков продается в виде жидкости (наносится дозированно через узкий носик) или в виде спрея (распыляется на замочную скважину). Состав проникает в механизм замка, превращает лед в воду и вытесняет ее наружу. Впоследствии исключается повторное замерзание замка. Для профилактики нужно смазывать личинки после каждой мойки.

Полезный совет. Если в мороз не удается открыть автомобиль ключом, не следует лить на дверную личинку кипяток, как делают многие. Из-за резкого перепада температур может повредиться лакокрасочное покрытие. Лучше нагреть сам ключ, точнее его металлическую часть. Это поможет растопить лед внутри механизма и облегчит проворачивание. Затем все-таки лучше смазать личинку размораживателем замков.

Силиконовая смазка для уплотнителей поможет избежать примерзания дверей. Дело в том, что резина дубеет на морозе, а если на ней еще и скапливается влага, наутро бывает проблематично открыть двери и так же сложно их плотно потом закрыть. Лучше наносить состав до наступления холодов. Силикон смягчает резину и оставляет на ее поверхности водоотталкивающую пленку. Это сохраняет и целостность уплотнителей, уберегает их от растрескивания. Рекомендуется наносить смазку на уплотнители после каждой мойки в холодное время года. Тогда вы забудете о проблемах с открыванием и закрыванием дверей!

Для облегчения запуска дизельного двигателя в мороз поможет специальное средство – антигель. Его заливают в топливный бак перед заправкой. Это помогает предотвратить замерзание дизельного топлива, которое имеет свойство густеть на морозе, превращаться в гель. Многие специальные средства способны поддерживать работоспособность дизельного двигателя при температуре ниже минус 30 – 35 °C. Их применение не только облегчает запуск, но и предотвращает засорение фильтров и образование отложений. При этом расход антигеля очень небольшой – на бак объемом в 60 л нужно добавить всего 150 мл средства.

Для сохранения прозрачности стекол в дождливую погоду также есть специальные средства. Антидождь – состав, который наносится на чистое лобовое стекло и оставляет на нем влагоотталкивающую пленку. При попадании воды на обработанную поверхность капли скатываются в шарики и сдуваются встречным потоком воздуха при движении автомобиля. Это обеспечивает прозрачность стекла, что является залогом безопасного движения в непогоду. Антизапотеватель пригодится для борьбы с конденсатом на стеклах внутри автомобиля. Не оставляет разводов и обеспечивает хорошую видимость.

Это далеко не вся автохимия, которая используется в уходе за автомобилями. Но, согласитесь, и так получился большой список. Неужели все это нужно постоянно возить в багажнике? Необязательно! Если у вас есть гараж, там вы можете хранить большую часть составов, либо оставляйте их дома. С собой берите лишь те, которые точно могут пригодиться в пути, особенно если вам предстоит дальняя дорога. В багажнике всегда должны быть сезонные средства, чтобы сюрпризы погоды не застали вас врасплох.

В нашем интернет-магазине представлена фирменная автохимия. Здесь вы найдете средства Clean Way, FILL INN, Ombra и других производителей. Выбирайте то, что нужно для ухода за авто, и делайте заказ на сайте. Пусть ваш автомобиль всегда выглядит и чувствует себя хорошо – позаботьтесь о нем уже сегодня!

Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

Тестируем очистители топливной системы. Подопытные — четыре препарата. Заодно мы сравнили эффект от использования этих средств и бензина с моющими присадками.

00 Wash zr01–15

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Будет полезно:  Ремонт и замена ступицы на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене ступицы на авто Hyundai

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ ОЧИСТИТЕЛИ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?

Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

МЕТОДИКА

Стенд 3 (1)

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

Будет полезно:  Ремонт Хендай Санта Фе своими руками. Пособия по ремонту Hyundai Santa Fe (дизель/бензин) 2.0, 2.2, 2.4, 2.7 и другими

Как сделать автомобильный шампунь своими руками

Обслуживание автомобиля, включая мойку, обходится владельцу недешево. Но тут есть возможность сэкономить – сделать автомобильный шампунь самостоятельно.

Это не только сокращение расходов, но и возможность улучшить внешний вид кузова, упростить процесс его очистки от пыли и грязи. Необходимо только знать рецепт приготовления состава для мойки.

Виды автохимии

Владельцы автомобилей самостоятельно редко покупают моющие средства, пользуюясь зачастую услугами моек или самостоятельно «купая» железного коня обычной водой из-под крана. Результат – приходится долго натирать кузов, аксессуары, избавляясь от разводов. На мойках также достаточно часто предоставляют услуги посредственного качества.

Собственно, моющие средства существуют:

  • жидкие, разной консистенции или шампуни;
  • пасты или порошки, которые растворяются в воде.

Автошампунь – наиболее распространенный тип моющих средств, который эффективно устраняет загрязнение, не повреждая кузов. Такие составы делятся на образцы для контактной (с использованием тряпки) и бесконтактной (подается через специальную насадку аппарата высокого давления) мойки. Приготовить эти вещества можно самостоятельно.

Состав автомобильного шампуня

Чтобы кузов машины сверкал без серьезных финансовых затрат и физических усилий, необходимо знать, из чего состоят современные автошампуни . В их состав входят:

  • пенообразователи – ускоряют, упрощают удаление грязи;
  • антикоррозийные вещества – обеспечивают дополнительную защиту кузова;
  • добавки, уменьшающие жесткость воды;
  • синтетические компоненты: пропилен, этилен;
  • воск, жиры натурального происхождения;
  • полировочные вещества;
  • ароматизаторы (по желанию).

Но наиболее важным веществом является поверхностно-активный компонент , который определяет водородный показатель шампуня. Содержание его должно находится в пределах 5–30%, можно использовать низко щелочные элементы.

При испытании моющего состава, чтобы предотвратить повреждения лакокрасочного покрытия, необходимо нанести его на небольшой участок. Если появились разноцветные разводы, следует быстро удалить их тряпкой из мягкой ткани. Нужно помнить, что высокая концентрация веществ приводит к повреждению краски, хрома на элементах отделки.

Почему самодельный шампунь лучше

Владелец авто, покупая шампунь в магазине, не может быть уверен в его качестве, особенно, когда это бюджетные образцы. Такие составы не только повреждают краску кузова, но и способны вызвать расслоение резины, так как в них высоко содержание дешевых, химически активных веществ.

Оптимальным решением для экономии на автошампуни и покраске станет создание собственного моющего состава. Для этого необходимо потратить время, попробовать несколько вариантов, чтобы найти «золотую формулу».

Рецепт автомобильного шампуня

Для приготовления состава понадобится пластиковая емкость для смешивания компонентов. Ингредиенты для самодельного шампуня:

  • вода обычная из-под крана;
  • в воду добавляется отдушка – ароматизатор и краситель;
  • натрий едкий или щелочь;
  • оксиэтилидендифосфоновая кислота CH3C(OH)(H2PO3)2 добавляется для гашения щелочи. На этом этапе получается хелатирующий раствор;
  • изопропиловый спирт CH3CH(OH)CH3;
  • кумолсульфанат натрия (модификатор);
  • добавляется моющая композиция АС-1. Это готовая смесь (желейной консистенции), которая не требует доработки, добавления компонентов.

На завершающем этапе все компоненты тщательно перемешиваются. Для ускорения процесса можно использовать ручную дрель со специальной насадкой. Результат – цветная жидкость с приятным запахом. Этот концентрат добавляется в воду из расчета 150 г на 15 литров воды. В такой же пропорции заливается в емкость для подачи через аппарат высокого давления.

Полезные рекомендации

Цель мойки кузова – деликатно устранить абразивные частицы загрязнения с кузова. Для этого в воду можно добавить смягчающие пенообразователи. Идеальный вариант – кондиционер для тела. Не стоит использовать средства для мытья посуды, так как они содержат агрессивные химические вещества, которые могут разрушить лакокрасочный слой.

При поливе автомобиля водой с добавлением кондиционера абразивные частицы смываются с него без повреждений защитного покрытия. Для предотвращения появления вихревых разводов необходимо одно ведро наполнить мыльной водой, второе – чистой. Сначала губка окунается в чистую воду, чтобы смыть загрязнение, затем смачивается в мыльном растворе.

Удаление с кузова смолы, масляных пятен осуществляется с применением моющего средства, которым предварительно пропитывается губка. Ополаскивать автомобиль лучше свободно текущей водой из шланга, без давления и насадок. Это эффективно и деликатно удалит остатки загрязнения с моющими средствами.

Нельзя игнорировать сушку. Недопустимо оставлять водные пятна, так как они при высыхании оставляют минеральные отложения. Исключением является мойка автомобиля дистиллированной водой. Самый быстрый способ удалить лишнюю воду – это использовать лезвие из пластичного материала. Чтобы вытереть окна и зеркала, необходимо использовать полотенце из мягкой, впитывающей ткани. Махровые полотенца применять не рекомендуются, так как после многократного использования волокна могут стать матовыми и твердыми.

Влага должна удаляться и из дверных проемов.

Уход за автомобилем – многоуровневый процесс, требующий деликатности. Шампунь обеспечивает только часть успеха — он деликатно удаляет абразивное загрязнение с кузова без повреждений лакокрасочного покрытия.

В любом случае, создать шампунь самостоятельно возможно. И это лучшее решение для реальной экономии средств на уходе и сохранении цвета, целостности краски.

Выбираем очиститель салона автомобиля и какой лучше использовать для обработки

Загрязнения на автомобильных чехлах легко удаляются, достаточно только постирать их в стиральной машинке. Но что делать с пятнами на самих креслах, да и на дверной или потолочной отделке? Здесь на помощь придет автохимия, которая разработана специально для очистки интерьерной обивки. Ассортимент таких препаратов огромен. Грамотно выбрать эффективное средство можно только опираясь на тестовые данные и отзывы самих автомобилистов, которые уже имеют практику использования подобных средств.

Как определялись лучшие средства для чистки своими руками обивки салона автомобиля: основные критерии и условия

Нужно указать на то, что не все автолюбители, знающие, как очистить салонную обивку , придерживаются общих правил использования чистящего препарата. А при нарушении технологии конечный результат может не оправдать ожиданий, поэтому важно принять принцип применения любого очищающего препарата:

  • Удаление пыли с обрабатываемых площадей.
  • Нанесение средства.
  • Применение влажной губки для втирания состава.
  • Обработка участка салфеткой после определенного отрезка времени.

Для испытаний брались загрязненные образцы автовелюра, которые имели пятна от машинного масла и пищевых продуктов в виде томатного сока, кефира и варенья. Все очищающие средства применялись в соответствии с прилагающимися к ним инструкциями.

Пятерка лидеров или какие очистители для салона автомобиля лучше использовать в первую очередь

В основной массе на рынке представлена продукция компаний из России, Германии, США и Бельгии, хотя встречаются достойные экземпляры из других стран, например, Аргентины.

Liqui Moly Polster Schaum Reiniger

Немецкое пенообразующее средство в аэрозольном баллончике, занимающее в тесте первое место, отлично справилось с пятнами от машинного масла. Производилась чистка салона автомобиля своими руками и лучшее средство показало, что волокна ткани фактически не пострадали при этом. Это говорит о том, что никаких ограничений по частоте применения состава нет.

Важная деталь: пена должна впитаться в тканевую поверхность в течение двух минут, после чего состав удаляется влажной салфеткой. В случае чрезмерной загрязненности процедуру стоит повторить с использованием жесткой щеточки.

STP Tuff Stuff

Автолюбителям, которые занимались полировкой кузова авто , уже знакома линейка полиролей Car Wax от аргентинского производителя. Аэрозольная пена весьма быстро справляется с легкими загрязнениями от пищевых жиров. Для удаления застаревших пятен потребуется 3-5 минут.

Если вы еще не определились, какой лучше использовать очиститель для салона автомобиля, то самое время обратить внимание на Tuff Stuff. Исследования показали, что даже десять обработок никак не влияют на свойства ткани.

Препарат имеет резкий запах, что подразумевает проведение обработки в проветриваемых помещениях или на свежем воздухе. Вместе с тем, производитель уверяет – угрозы для здоровья человека аромат не имеет, тем не менее, техника безопасности не помешает. Цена баллона весьма демократична – за емкость объемом 650 мл просят всего 350 рублей.

Pingo Super-Schaum

Многофункциональное средство способно чистить не только ткань чехлов и коврики, но и стекло, пластик и керамику. Тест по устранению легких пищевых загрязнений этот экземпляр от концерна Pingo Erzeugnisse прошел на твердую «четверку». В лидеры препарату не дали пробиться оставшиеся пятна от машинного масла, которые все же исчезли после повторной обработки.

Также Super-Schaum уверенно занял третье место благодаря уверенному дезодорирующему эффекту – никаких запахов после высыхания ткани не ощущается. Эксперты рекомендуют использовать препарат как универсальное средство для устранения загрязнений.

Лавр — Очиститель обивки

Продукция отечественного производителя НПО «Поликом» выпускается в пластиковом баллоне с распылителем триггерного типа. Важно заметить, что емкость нельзя назвать большой, но полезный объем смеси в подобной упаковке значительно выше, чем у аэрозольной упаковки. Инструкция предписывает наносить вещество на губку, а не на ткань.

После протирания поверхности в течение трех минут и ее высыхания средство отлично удалило легкие загрязнения. Чтобы избавиться от проникающих пятен потребовалась вторичная обработка. Тем не менее от резкого запаха удалось избавиться сразу.

Агат-авто – Очиститель велюра и ковров

Замыкает пятерку лидеров отечественный продукт от ООО «Агат-авто» в аэрозольной упаковке. Технология чистки своими руками салона легкового автомобиля лучшим средством стандартная – встряхнуть баллон, распылить и через 3-5 минут удалить пену влажной губкой или салфеткой.

Будет полезно:  Ремонт и замена зеркал на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене зеркал на авто Hyundai

Просушенный материал практически не отличается от оригинала, к тому же полностью отсутствуют посторонний запах. Средство продемонстрировало отличную эффективность как с поверхностными, так и въевшимися загрязнениями.

Какие препараты еще показали достойные результаты?

Перечисленные выше составы в результате тестов показали лучшие результаты, но список можно продолжить. Рынок автохимии достаточно широк, если в магазине не оказалось нужного препарата, его можно заменить аналогом, который хоть и не проявит выдающихся способностей, но в какой-то мере поможет избавиться от загрязнений. Продолжим список чистящих смесей для обивки авто:

  • Turtle Wax Renew.
  • Hi Gear Dry Clean.
  • Simoniz Dri-Cleen.
  • Runway Upholstery Shampoo.
  • Очиститель салона ВЭЛВ.
  • Turtle Wax Interior1.

Как сделать автошампунь своими руками?

Автошампунь для бесконтактной мойки можно сделать своими руками. Материальное положение населения обуславливает число автомоек в городах. Периодически некоторым владельцам автомобилей становится дорого это обслуживание, они выбирают автошампунь, чтобы привести в порядок автомобиль вручную. Любой владелец автомобиля часто пользуется автомобильной косметикой, среди которой автомобильный шампунь стал одним из популярных средств.

Использование качественного состава дает возможность придать машине новый вид, легко чистить от пыли и грязи кузов, оптику, бампера и стекла, которые портят вид машины, и сказываются на безопасности вождения.

Особенности шампуней для автомобиля

Использование химии, которая не подходит для условий мытья или низкого качества часто приводит к отрицательным эффектам, которыми становятся:

  • Наличие разводов и полос на лакокрасочной поверхности.
  • Плохо отмытая грязь и пятна.
  • Помутнение кузовного лакокрасочного покрытия и остекления.

Также, неверно выбранная косметика для машины может привести к наиболее серьезным последствиям – дефектам кузовной лакокрасочной поверхности. Многие владельцы автомобилей, зная, что в автомобильном магазине им предложат за большую сумму неэффективное средство, часто применяют разные рецепты для приготовления шампуня для машины самостоятельно. Но, перед тем как начать рассматривать рецепты моющей химии и способы их изготовления, нужно глубже понять все тонкости мойки автомобиля с применением самых новых технологических приемов и новейших средств автомобильной косметики.

Технология мойки транспорта

В настоящее время у владельцев личных автомобилей имеется два способа приведения своего автомобиля в нормальное состояние после поездок по отечественному бездорожью или езде в дождливую погоду:

  • Применяя имеющиеся подручные моющие химические вещества самостоятельно помыть машину.
  • Обратиться в коммерческую мойку.

Первый метод часто используется с простым мыльным раствором. Многие владельцы автомобилей считают, что в составе фабричных промышленной химии находится простое мыло, с добавлением ароматизаторов, придающих запах косметике, и повышая ее стоимость до величины известных фирм.

Для мойки своей машины использование фирменных составов требуется. Их состав, вязкость и свойства хорошо сочетаются, и дают возможность:

Наносить наименьший вред лакокрасочной поверхности и открытым металлическим и пластиковым деталям.

Особенности заводских автокосметических средств

К особенностям таких шампуней относятся:

  • Наличие шампуней разных рецептов и консистенции.
  • Большой ассортимент фасовки, от аэрозоли до канистр значительного объема.
  • Способность к удалению серьезных загрязнений, битумного гудрона, масляных пятен, грязи, с которыми простые чистящие средства не способны справиться.
  • Обильное пенообразование.

По первому признаку автошампуни можно подразделить:

  • Жидкие растворы, называющиеся обычно автомобильными шампунями.
  • В виде пасты, которые наносятся прямо на поверхность или растворяются в воде.
  • Порошковые, растворяющиеся в большом количестве воды.

Жидкие составы делятся:

  • Для бесконтактной мойки, использующиеся для мытья машины струей воды под высоким давлением через особую насадку.
  • Для контактной мойки, применяются для мытья транспорта вручную тряпкой или губкой.

В настоящее время производятся насадки, служащие для бесконтактной мойки машин, устройство, форма и число форсунок, способствующих большому пенообразованию, могут быть различными.

Самодельный автошампунь

Обычно владелец автомобиля сталкивается с проблемой, когда нужно придать машине нормальный вид, а хорошего шампуня для автомобиля нет. В такой ситуации можно сделать средство из подручных материалов. Рецепт средства для мытья самостоятельного приготовления довольно простой, а его составные части включают активные химические вещества:

  • Антикоррозионные добавки.
  • Пенообразователи, увеличивающие качество и скорость отмывания и стирания грязи.
  • Комплексообразователи, уменьшающие жесткость воды, и улучшающие текучесть моющего раствора.
  • Синтетические составляющие – этилен, пропилен, нефтяные вещества.
  • Натуральные составляющие части – рыбий жир, непищевое масло, воск.

Чтобы изготовить автомобильный шампунь, который бы не уступал заводскому рецепту, в него обычно добавляют немного полирующих компонентов, и ароматизаторы. Основное влияние оказывают на качество самодельного шампуня поверхностно – активные вещества, которые составляют основную часть состава, а также водородный показатель, равный рН = 7.

В особых случаях можно применять поверхностно – активные элементы низкощелочные. Именно эти элементы оказывают основное действие на эффективность и качество удаления грязи. Содержание их в приготовленном составе находятся в пределах 5 – 30 – ти %. Для автомобильного шампуня, сделанного в бытовых условиях, можно подбирать разные виды жирных спиртов, предлагаемых в продаже в отделах бытовой химии.

Рецепт отдельных элементов определяется самостоятельно, способом ошибок и проб. После смешивания рассмотренных ингредиентов образуется автомобильный шампунь, применяющийся при различных видах мойки транспортных средств. Если мыть вручную с помощью губки, то раствор наносится на загрязненные места губкой, а при мойке бесконтактным методом – заливается в специальную емкость.

Меры безопасности при приготовлении автошампуня

Любой раствор для обработки автомобиля делается путем растворения приготовленного автомобильного шампуня концентрированного вида заданным количеством воды. При применении самодельного шампуня, чтобы не было неприятных последствий, нужно следовать некоторым правилам:

  • Если на кузове останется моющий раствор, то могут образоваться радужные пятна и разводы.
  • После окончания мытья лакокрасочного покрытия, фары и стекла нужно насухо вытереть специальной мягкой тряпкой или салфеткой.
  • Во время контактного мытья нанесенный раствор в концентрированном виде нужно быстро растереть до пены.
  • Очень высокая концентрация шампуня часто приводи к дефектам покрытия кузова автомобиля.

Ручная мойка машины

В настоящее время в торговой сети автомобильной косметики имеется большой выбор разных шампуней для ручного вида мойки в различных емкостях. Ручные шампуни позволяют мыть автомобиль обычной губкой. Чтобы эта процедура была более простой, часто применяют специальные насадки для растворения шампуня. Достоинством автомобильного шампуня для мытья ручным способом является нейтральный баланс щелочи и кислоты.

Мойка машины становится безопасной благодаря особенностям состава, который позволяет быстро отмыть стекла и кузов транспортного средства. Когда машина высохнет, то на поверхности образуется особая пленка, защищающая от грязи. Многие средства делают, чтобы поверхность давала блеск.

На специальных торговых площадках в настоящее время можно купить удобные в пользовании баллоны, которые распыляют специальный состав на стекла и кузов. Они хорошо подходят для применения во время путешествий на машине.

Чтобы сделать шампунь самостоятельно для машины, лучше применять неагрессивные вещества, чтобы не допускать возможность отрицательного действия на покрытие кузова. Мойка автомобиля считается ответственной процедурой, требующей знаний. Поэтому водители должны знать, какой шампунь для ручного мытья лучше приобретать. Все хотят, чтобы их автомобиль не подвергался действию агрессивной химии и был чистым.

К чему приводит неправильное применение химии

Необходимо сказать, что большое число владельцев автомобилей применяют не очень качественные химические средства, так как не знают, чем правильно мыть машину, если нет в наличии специального шампуня. В итоге, после использования некачественной химии выявляется грязь, разводы и полосы. Кроме этого неверное применение таких средств часто становится причиной мутных пятен на лакокрасочном покрытии, что не является положительным фактором.

Чтобы не допустить таких отрицательных действий применения разных химических моющих средств, целесообразно применять только наиболее надежные и качественные специальные шампуни для автомобильной техники.

Применение качественной химии значительным образом будет экономить потраченные усилия и время. Теперь все водители могут знать, как выбирать правильный автомобильный шампунь, чтобы мыть бесконтактным способом. Использование таких средств советуют только на специализированных автомойках.

Специально проведенный тест автомобильной химии для бесконтактного способа показывает их высокую эффективность, однако при выборе специалисты советуют определить наличие разрешения или специального сертификата соответствия, которые должны всегда быть в комплекте к шампуню.

Когда владельцы легковых автомобилей не соблюдают инструкции, то поверхность кузова подвергается повреждениям. С течением времени отрицательные факторы могут только повышаться. Эта мойка хорошо подходит для автомобилей с новым покрытием. Сегодня можно сказать, что только специальный шампунь для бесконтактного метода обработки кузова является лучшим для наружной очистки машины. Водители не торопятся использовать постоянно шампунь для бесконтактной обработки на новых автомобилях, чтобы предотвратить повреждения кузова. Возможные дефекты на лакокрасочном покрытии обойдутся им слишком дорого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector