Ремонт Hyundai Atos своими руками – Инструкции по ремонту авто Hyundai Atos

Особенности эксплуатации и ремонта автомобиля Hyundai Atos

Автомобиль Hyundai Atos появился на внутреннем рынке Кореи еще в 1997 году. Еще через один год машину начали продавать в европейских странах. Машина сразу же обрела популярность среди женщин благодаря своему милому виду и компактным размерам.

Кузов и габариты

При первом взгляде на Hyundai Atos сразу в глаза бросаются его действительно маленькие размеры. Машины этого класса бывают и меньше, но визуально именно Atos смотрится миниатюрным. А все из-за особого соотношения высоты и ширины транспортного средства. Хорошо это или плохо – зависит от того, что вы ожидали автомобиля. Большинство покупателей этой модели видели в ней в первую очередь компактность, и они это получили.

По внешнему виду, это типичный «женский» автомобиль. Смотрится машинка достаточно мило.

Среди сильных сторон экстерьера можно выделить выштамповки возле колесных ниш, тут дизайнеры действительно хорошо поработали. Но есть и слабое место – неокрашенные бампера серого цвета, что точно не улучшает внешность Hyundai Atos .

А вот что действительно радует – так это качество сборки автомобиля. Зазоры очень равномерные и маленькие. Это подтверждает, что компания не экономила на проекте автомобиля, как это часто делают производители других компактных машин. Кузов качественный, и ему не нужен ремонт каждых полгода.

Салон

Автомобиль относится к классу не только компактных, но и бюджетных машин. Несмотря на это, салон Hyundai Atos не выглядит откровенной «дешевкой». Понятно, что обивка сидений не из кожи, да и деревянных вставок вы не найдете, но пластик достаточно качественный и приятный на ощупь.

Миниатюрность автомобиля Хендай Атос еще не говорит о том, что внутри будет мало места.

Учитывая, что это компактный автомобиль, его внутреннюю часть можно смело назвать просторной. Высокая посадка позволила создать комфортные условия для пассажиров и обустроить небольшой багажник.

На задних сидениях места можно сидеть, положа ногу на ногу. Высокая крыша и низкий пол облегчают посадку в Hyundai Atos . К преимуществам можно отнести хорошую шумоизоляцию, во время езды на Hyundai Atos не слышны посторонние звуки, что не совсем характерно для малолитражек. Водитель в автомобиле будет чувствовать себя комфортно, кресло оснащается боковой поддержки и большим диапазоном продольной регулировки.

Недостатки в салоне

Понятно, что у такого небольшого автомобиля есть свои недостатки:

  1. Если водитель широкоплечий, то ему будет неудобно из-за узкого места. Он при вождении будет задевать подлокотник и пассажира переднего сидения.
  2. Панель приборов установлена так, что все хорошо видно, но функции регулировки рулевого колеса нет.
  3. Вместительность. На заднем ряду сидений есть средний ремень безопасности, что говорит о претензии на пятиместность машины. На самом деле, сразу трое человек смогут расположиться сзади, только если это дети, или достаточно худые взрослые.

Линейка моторов

Самым популярным является двигатель с объемом 1 литра и 55 «лошадями». Ремонт такого агрегата несложный и доступный по цене в автосервисах. Это собственная разработка компании Хендай, двигатель оснащается 4 цилиндрами и 12 клапанами. Когда Hyundai Atos только начали производить, этот силовой агрегат считался достаточно конкурентоспособным.

Весит машина меньше тонны, и тяги мотора вполне хватает. Разгон с нуля до сотни занимает примерно 15 секунд, а при езде по городу расход составляет 8 литров бензина на 100 километров.

Есть и более мощные варианты – двигатели с объемом 1,1 литра, и мощностью в 59 и 63 «лошадок». Крупный рабочий объем и немного увеличенная отдача не делают большой разницы по параметрам набора скорости и потребления топлива, поэтому большинство и выбирает литровый двигатель на Хендай Атос.

Если охарактеризовать работу двигателей, то можно выделить такие отрицательные стороны:

Двигатель Hyundai Atos G4HC

  • Громкая работа силового агрегата;
  • Большой расход топлива, как для автомобиля такого класса;
  • Мотор не обеспечивает Hyundai Atos достаточной динамикой.

Также есть у моторов и положительные стороны:

  • Простой и недорогой ремонт;
  • Достаточная сила тяги;
  • Надежность в эксплуатации.

Именно надежность называют основной характеристикой двигателя, бывают лишь несерьезные сбои в рабоче. Обычно, может потребоваться ремонт модуля зажигания, очистка дроссельной заслонки или замена некоторых деталей. Двигателям Hyundai Atos серьезный ремонт обычно требуется лишь после 150-200 тысяч километров пробега. А это очень много, как для компактной машины, которая обычно используется в городе.

Обслуживание

Когда требуется ремонт Hyundai Atos ? Кроме деталей, которые мы упоминали выше, из строя также может выйти подушка под трансмиссией, или переключатель на рулевом колесе. Слабыми местами данной машины называют крепления полки багажного отсека и рычаги подвески, они могут люфтеть.

Если вы имеете определенные навыки в ремонте автомобилей, то справиться с небольшими неисправностями в Hyundai Atos можно будет без проблем. Конструкция автомобиля предельно проста. Если же поломки более серьезные, то лучше доверить ремонт автомобиля мастерам.

Важно правильно выбрать автосервис, специалисты которого имеют опыт работы с автомобилями Hyundai , тогда они сделают все профессионально и быстро.

Ремонт Hyundai Atos своими руками – Инструкции по ремонту авто Hyundai Atos

Руководство Hyundai Atos. Эксплуатация, обслуживание, ремонт в фотографиях.

Hyundai Atos ремонт без проблем своими руками

Будет полезно:  Ремонт и замена блока предохранителей и реле на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене блока предохранителей и реле на авто Hyundai

$IMAGE1$
В книге “Руководство Hyundai Atos ” приведены технические характеристики, операции по техническому обслуживанию, основные неисправности автомобиля и способы их устранения. Особое внимание уделено ремонту:
– двигателя;
– системы управления двигателем;
– трансмиссии;
– рулевого управления;
– кузова;
– электрооборудования.

В отдельные разделы пособия входят инструкция по эксплуатации Hyundai Atos, моменты затяжки основных резьбовых соединений, перечень устанавливаемых на автомобиль подшипников качения и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля Hyundai Atos.

Книга “Руководство Hyundai Atos . Эксплуатация, обслуживание, ремонт” предназначена для владельцев автомобилей Hyundai Atos , работников СТО и автосервисов.

Руководство Hyundai Atos . Эксплуатация, обслуживание, ремонт.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ.

Эксплуатация автомобиля Hyundai Atos.
Техническое обслуживание автомобиля .
Замена масла в коробке передач Hyundai Atos .
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов Hyundai Atos.
Замена тормозных колодок.
Замена охлаждающей жидкости.
Особенности пуска двигателя Hyundai Atos.
Проверка состояния и замена свечей зажигания.
Регулировка клапанов.
Hyundai Atos замена зеркал

2. КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА) Hyundai Atos.

Система зажигания Hyundai Atos
Диагностика системы управления двигателем.
Возможные неисправности системы впрыска топлива их причины и
методы устранения.
Коды неисправностей в системах управления двигателем
Бензин и дизель Hyundai Atos

3. ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЯ Hyundai Atos.

Описание конструкции двигателей Hyundai Atos
Основные неисправности двигателя, их причины и способы устранения.
Снятие, разборка, сборка и установка двигателя Hyundai Atos.

4. ТРАНСМИССИЯ Hyundai Atos.

Сцепление. Коробка передач.
Основные неисправности коробки передач, их причины и способы
устранения.
Снятие коробки передач и замена сцепления.
Шарнирные валы (полуоси) Hyundai Atos.

5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Hyundai Atos.
Передняя подвеска.
Задняя подвеска .
Колеса и шины Hyundai Atos.

6.Тормозная система Hyundai Atos.

Снятие тормозного суппорта и диска.
Проточка тормозных дисков.
Регулировка стояночного тормоза («ручника»).

7. Рулевое управление Hyundai Atos.

6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Hyundai Atos

Система пуска, зарядки и других систем Hyundai Atos .
Генератор Hyundai Atos .
Неисправности генератора и способы устранения.
Стартер Hyundai Atos .
Неисправности стартера и способы их устранения.
Предохранители и реле. Распиновка и самодиагностика Hyundai Atos

7. КУЗОВ, СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ.

Ремонт кузова Hyundai Atos
Снятие бампера.
Замена крыльев.
Снятие стекла.
Снятие и установка замка двери Hyundai Atos.

Альбом электрических схем.

Жгуты и схемы электропроводки Hyundai Atos .
Таблица соединений жгута панели приборов.
Электрические разъемы Hyundai Atos .
Схема расположения подшипников качения, устанавливаемых на
автомобили Hyundai Atos
Подшипники качения, устанавливаемые на автомобили Hyundai Atos
Манжеты уплотнительные (сальники), устанавливаемых на
автомобили Hyundai Atos

Hyundai Atos – несостоявшийся хит

Большинство Hyundai Atos на рынке – это базовые версии, список оборудования которых состоит исключительно из иммобилайзера. В редких экземплярах встречаются подушки безопасности, ABS, усилитель руля, электропакет и кондиционер.

Корейский двигатель?

Среди объявлений преобладают Хендай Атос с литровым 55-сильным двигателем. Мотор разработан Hyundai, имеет 4 цилиндра и 12 клапанов, в конце 90-х считался достаточно современным. Несмотря на малый вес автомобиля (всего 800 кг), тяги двигателя недостаточно. Ускорение до 100 км/ч занимает 15,1 секунд. В городе компакт сжигает почти 8 л бензина.

Так же встречаются и более мощные модификации с 1,1-литровым бензиновым двигателем мощностью 59 и 63 л.с. Больший рабочий объем и увеличенная отдача не позволяют ощутить кардинальной разницы ни в отношении динамики, ни в отношении расхода топлива.

Литровый двигатель работает громко, потребляет много топлива и не обеспечивает Хендай Атос нормальной динамикой. Взамен силовой агрегат дарит надежность. Во время эксплуатации случаются лишь незначительные сбои. Владельцам приходится сталкиваться с необходимостью ремонта модуля зажигания, заменой регулятора холостого хода или очисткой дроссельной заслонки. Кроме того, сильная коррозия топливного фильтра может привести к тому, что возникнут проблемы с его заменой. Корейский двигатель очень редко нуждается в серьезном ремонте раньше, чем будет пройдено 200 000 км. А это имеет большое значение для небольшого городского автомобиля.

Хендай Атос действительно дешев и имеет практически бесперебойные силовые агрегаты. К счастью, на этом список его достоинств не заканчивается. Несмотря на корейское происхождение, ухоженные экземпляры никогда не становятся источником серьезных технических проблем и по уровню надежности ничем не хуже своих европейских конкурентов.

Классический недостаток – низкая долговечность тормозных дисков. В крайнем случае, они выхаживают чуть более 20 000 км. Испортить впечатление от автомобиля может коррозия. Ржавчина поражает элементы выхлопной системы, задние крылья, пороги, сварные швы листового металла, а так же тормозные тросики.

Мало неисправностей и дешевый ремонт

Отчеты о надежности показывают, что со временем сдается подушка под коробкой передач, появляется люфт рычагов подвески, выходит из строя переключатель на рулевой колонке и разрушаются крепления полки багажника.

Кроме регулярной замены ремня ГРМ нельзя забывать о смене масла в коробке передач. Производитель рекомендует выполнять последнюю процедуру в среднем раз в 30 000 км. И это не шутка! Превышение интервала может резко сократить срок службы трансмиссии. Оригинальные запасные части сравнительно дороги. Однако, не стоит сильно беспокоиться. Во многих автомобильных магазинах имеются достаточно хорошие и недорогие заменители.

Компоновка Хендай Атос позволяет совместить преимущества небольшого городского хэтчбека и минивэна. Конструктивно Атос ближе к Hyundai Accent, но в плане привлекательности не дотягивает до своих европейских конкурентов. Благодаря незначительным дополнениям, версия Prime выглядит гораздо лучше стандартного Atos. Компактные размеры – главное преимущество модели. Маневрирование на парковках и узких улицах не составляет труда.

Будет полезно:  Инструкции по теме безопасности на авто Hyundai

Кубическая форма и вертикальная посадка позволяют разместить внутри корейца четырех взрослых пассажиров. Хендай Атос предлагает действительно большой багажник: 263-1084 литра. Этот результат практически не достижим в сегменте А. Приборная панель простая и легко читаемая. Внутри преобладают оттенки черного и серого, а качество материалов низкое.

Высокий и узкий кузов стал кошмаром для инженеров, ответственных за подвеску. Поскольку о применении современных электронных систем не было и речи, устойчивость кузова решили обеспечить за счет увеличения жесткости шасси. На практике такое решение отрицательно сказалось на уровне комфорта. Кузов нервно реагирует на быстрое изменение направления движения и неровности. Но в плане долговечности, подвеска не подводит. Со временем изнашиваются задние ступичные подшипники, сайлент-блоки передних рычагов и рулевые тяги. На передней оси работают стойки McPherson, а на задней практически вечная торсионная балка.

Надо признать, что маленький Hyundai Atos может порядком удивить. Он практичен, имеет просторный салон, невысокую цену, и, что самое главное, не ломается на каждом шагу. Хендай Атос – правильный корейский автомобиль, который не стоит скидывать со счетов, при выборе модели сегмента А. Маленький Hyundai с большим количеством достоинств не разочарует.

Ремонт Hyundai Atos своими руками – Инструкции по ремонту авто Hyundai Atos

Уважаемые форумчане и гости!
Если у кого есть такая прикольная машинка то давайте пообщаемся. Задавайте вопросы, спрашивайте могу много про неё рассказать. Выслушаю и Ваши советы и предложения.
С уважением БТ!

Купили Hyundai Atos замучились искать руководство по эксплуатации и вообще о такой машине мало кто знает. В сервисе даже не могут определить что оно такое и про запчасти устали думать, ежели что! Где найти руководство по эксплуатации и т.д.

Уважаемый ( а может уважаемая) TT!!
Скажите пожалуйста зачем Вам руководство? Машина на столько примитивная, что там и так всё понятно. В моём сервисе Вам могут “определить что оно такое” 🙂 , а про запчасти думать вовсе не надо. Все расходники есть в Москве ( а вы из Москвы?). По всем вопросам могу лично проконсультировать. Свяжитесь со мной по эл. почте.
С уважением, БТ!

Кто ездит тот знает)) Я помимо своего Атоса видел ещё как минимум 6)) Приятно смотреть на удивлённые лица водителей когда они видят что им на встречу едет такой же пепелацц))

Doggy Style
А ещё приятнее самому приветствовать на дороге такой же пепелац. Обычно после этого приветствуемый останавливается и устанавливается контакт между владельцами. А всего то встретились две маленькие машинки.

Здравствуйте БТ!Имею счастье обладать Атосом,машинка нравится, но проблемы с запчастями.Последний раз ждал тросик газа 3 недели.Теперь приказал долго жить моторчик стеклоочистителей. Если у вас с запчастями по проще,то ездил бы к вам.В каком районе находитесь?
С уважением,Роман.

Роман
Добрый день! Чаще всего покупаю запчасти в www.exist.ru Мотор стеклоочистителя там стоит 173 доллара, ждать 6 дней. Но для начала попробуйте поточнее определить неисправность, скорее всего мотор стеклоочистителя исправен, просто заклинила одна из осей, на которой крепиться сам дворник. для этого необходимо отсоединить двигатель от трапеции ( при этом мотрчик можно проверить без нагрузки) далее снять поводки дворников, под ними находятся стопорные кольца, их тоже надо снять, вынуть металическую шайбу, резиновое уплотнительное кольцо, и в углубление заливать сначала WD-40, а после того как вращаться будет свободно, можно залить жидкую смазку. После этого всё можно собрать в обратном порядке.
А вот информация по стоимости троса газа и срокам
http://www.exist.ru/resultr.asp?pcod. code=03A&sr=54
Мой сервис находится в районе Ярославского шоссе.
Удачи!

Да, машинка действительно классная, а колёса как на болиде.
А как Вам это.
Это моя супруга решила устроить фотосессию, расставили мы наши машинки, предварительно их помыв, смотрим а к нам подъезжает третий пепелац, ну мы его тоже в кадр вставили.

Дорогие материалы отделки, качественная сборка, идеальная эргономика. Это не Atos!

К малолитражкам белорусы особой любви не испытывали – они мало подходят для дачно-деревенских дел. Да и в целом, пока был выбор и приемлемые цены, зачем нужна такая “малявка”, если можно купить что-то постарше, но зато больше и мощнее? Но сейчас совсем другое дело: приток свежей “бэушки” иссяк одновременно с новыми таможенными пошлинами, поэтому тем, кто хочет недорогой, но еще способный нормально ездить автомобиль, приходится выбирать в том числе и среди “малявок”. Таких, к примеру, как Hyundai Atos.

Дебют Hyunda Atos состоялся в 1997-м, а спустя год модель начали продавать и в Европе. Дважды, в 1999 и 2003 годах, модель обновляли, и в таком виде она выпускалась до 2008-го, когда ее сменил преемник по имени i10. Конструктивно, кстати, очень схожий с Atos…

Дорогие материалы отделки, качественная сборка, идеальная эргономика? Забудьте! Atos может порадовать вас только хорошей обзорностью и высокой “городской” посадкой. Во всем остальном эти типичный “бюджетник”, который, впрочем, смотрится внутри довольно неплохо.

Будет полезно:  Ремонт и замена оборудования на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене оборудования на авто Hyundai

Сиденья установлены высоковато, да и в целом посадка высокая, за счет чего в салоне Atos и обеспечивается более-менее нормальный запас пространства для ног задних пассажиров. А вот по ширине, увы, его все равно не хватает – даже двое сидят “впритык”, а уж о третьем и заикаться не стоит.

Багажник в обычном состоянии вмещает 255 литров – не так уж плохо для такой “крохи”. Если же сложить задние сиденья, то полезный объем увеличивается до 990 литров.

Моторы, устанавливавшиеся на Atos, серьезных претензий у механиков не вызывают – даже несмотря на относительно небольшой ресурс, нареканий по ним практически нет. В отличие от механических коробок передач, которые не ругает разве что ленивый, – из-за течи сальника и сложности устранения этого дефекта найти данный б/у узел весьма сложно.

Управляемость Atos не восхищает даже нетребовательных водителей – для активной езды крены велики настолько, что иной раз хочется “отвеситься” в повороте, как на мотоцикле. Но если ездишь спокойно, то претензий гораздо меньше. Пожалуй, большинству не нравится только короткоходная жестковатая подвеска. А в остальном вполне неплохой автомобиль!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

В деле выбора второго автомобиля в семью неминуемо сталкиваешься с дилеммой: сэкономить, взять подешевле, чтобы не было жалко, или потратить на покупку чуть больше, но не чувствовать себя в чем-то ущемленным? И всегда хочется найти какой-то компромисс. Может ли им стать неказистый с виду Hyundai Atos?

Выбор силовых агрегатов у Atos невелик: до 2003 года на модель устанавливали литровый 12-клапанный бензиновый двигатель с ременным приводом ГРМ, после – объемом 1,1 л, который, впрочем, был конструктивно схож с более ранним мотором. Из типичных проблем этих агрегатов специалисты припоминают разве что слабую натяжку ремня генератора, из-за которой ресурс узла находится на низком уровне. По “железу” оба двигателя хороши.

Вторая “родовая болячка” Hyundai Atos, особенно первых лет выпуска, – механическая КП. Главный источник проблем здесь – сальник первичного вала. Со временем он течет, в результате замасливается сцепление. А сальник поменять непросто – нужно разобрать всю коробку. Ремонтники коробок за такую работу браться не хотят – им проще отправить клиента искать “бэушную” коробку, что вкупе с низкой популярностью модели превращает этот узел в золотой товар. Однако если коробку перебирать, то, по сути, цена ремонта сводится лишь к оплате работы: цена сальника – $25-30. Экземпляры с “автоматами” в продаже встречаются исключительно редко, но к ним требования по проверке стандартны.

Ну и третья проблема Atos – коррозийная стойкость. Потому что к подвеске претензий быть не может. Для городских нужд она приспособлена неплохо и не держит разве что систематических “перегрузов”. Увы и ах: если за кузовом не следили, будьте готовы вложиться в дополнительную обработку металла. Правда, предварительно придется кузов восстановить.

Мнение владелицы Hyundai Atos, 2004 г.в., 1,1 л, МКПП, заявленный пробег 145 тыс. км:

“Свой автомобиль я покупала на рынке 4 года назад с пробегом почти 90 тысяч. Если до меня на машине ездили в таком же режиме, то в цифры верить можно: у меня в год больше 15 тысяч не получается. “Атосик” нравится своим задорным характером – в городе на нем ехать одно удовольствие. По трассе, правда, тяжеловато. Серьезных поломок за 4 года не было, думаю, потому, что обслуживание машины я доверила своему мужчине. Знаю только, что периодически меняются здесь масла и фильтры. Как-то раз не смогла завести машину – оказалось, свечи. Из недостатков отмечу слабую печку: зимой в салоне холодно. Еще краска в районе передних арок у меня почему-то вспучилась. Считаю, моделька оказалось очень удачной. Я, например, уже присматриваю себе ее последователя i10″.

У автомобилей А-класса в нашей стране дела всегда шли ни шатко ни валко. А когда ввели новые пошлины, время Atos ушло. Если отыщете достойный экземпляр, после проверки “механики” и генератора машину можно смело брать. Без харизмы, конечно, “мушкетер”, но и хлопот особых не доставит.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Проблемы с натяжением ремня генератора. Ускоренный износ первичного вала МКП. Невысокая антикоррозийная стойкость.

Плюсs

Относительно просторный салон. Невысокая стоимость содержания.

Наше мнение

Каких-то особых достоинств, за которые следует выбирать именно эту модель, у Hyundai Atos не имеется: машина как машина. Точнее, малолитражка как малолитражка, со своими плюсами и минусами. Но минусов, как выясняется, у нее немного – крепление генератора и проблемная “механика”. А в целом по-своему хорошая машина!

Публикации о Hyundai Atos

Выражаем благодарность комиссионному магазину “Автоподиум” за помощь в организации съемок

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector