Ремонт и замена датчика температуры на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика температуры на авто Hyundai

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

У датчика проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», головка торцовая «на 22», удлинитель, вороток, пассатижи, тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

3. Для снятия датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе мод. G4EВ отсоедините от датчика колодку жгута проводов, нажав на фиксатор.

4. Ослабьте затяжку…

5. …и выверните датчик из корпуса термостата.

Для снятия датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе мод. G4EC выполните операции, описанные в пп. 1 и 2 (см. выше). Затем выполните следующее.

1. Снимите корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4ЕС»).

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика от кронштейна.

4. Разожмите четыре фиксатора, расположенные по обе стороны защитного кожуха колодки…

5. …и снимите кожух.

6. Извлеките пассатижами из колодки держатель наконечников проводов.

7. Пометьте расположение наконечников проводов относительно колодки…

8. …отожмите отверткой фиксаторы наконечников проводов и извлеките провода из колодки.

9. Пропустите жгут проводов датчика через отверстие в ключе, ослабьте затяжку…

10. …и выверните датчик из головки блока цилиндров.

При выворачивании датчика температуры охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров удобнее всего использовать высокую торцовую головку с наружным шестигранником.

11. Подсоедините тестер к выводам «1» и «3» датчика и опустите датчик в емкость с водой и термометром.

12. Измерьте сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 9.9.

13. Установите датчик в порядке, обратном снятию, и затяните его моментом 15–20 Н·м.

14. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и проверьте герметичность системы.

Датчик температуры Hyundai Accent

Автомобиль Хендай Акцент, как и множество современных транспортных средств, оснащен датчиками, контролирующими стабильную работу всех узлов, в том числи и силового агрегата.

Благодаря этим приборам осуществляется сбор показателей работоспособности двигателя, в том числе и его нагревание, и остывание, количественные и качественные показатели работы валов, потребление кислорода, топлива и другие.

Эти данные отправляются на бортовой компьютер, который, в свою очередь, сравнивает их с нормальными показателями и, в случае чего, выдает ошибку, информирующую водителя о неисправности какой-либо системы.

Если возникает необходимость, электронный блок корректирует настройки. Это заключается в: изменении времени поступления топлива, открытии механического впрыскивателя, времени появления искры, положении регулятора холостого хода. Но такая процедура возможна только при нормальной и стабильной работе двигателя и расходе топлива, который находится в пределах нормы.

Если выходит из строя хотя бы один прибор, это может создать проблемы в работе двигателя.

Датчики температуры

Hyundai Accent оснащен датчиком температуры охлаждающей жидкости, меняющим свое сопротивление в зависимости от температуры. Располагается он недалеко от 4-го цилиндра ГБЦ.

Если температура системы охлаждения повышается, то понижается сопротивление в термодатчике. В ответ прибор отправляет больше тока на датчик температуры в салоне, располагающийся на панели приборов, что отклоняет стрелку в сторону увеличения или уменьшения.

Благодаря передающимся на приборную панель данным, водитель получает сведения о температуре двигателя. Если температура выше нормы, то включается вентилятор. Если температурный датчик неисправен, то может увеличиться расход топлива. При поломке датчика вентилятор не происходит своевременное включение вентилятора, и закипает охлаждающая жидкость в системе, что приводит к неисправности двигателя и необходимости его восстановления.

Рекомендуется периодически проводить внешний осмотр датчика на предмет механических повреждений. Негативно влияют на данный элемент остатки смазки, окисления, жидкости, засорения. Если датчик неисправен, то необходимо приобрести новый. Одним из качественных признан датчик температуры с артикулом (3923026600) марки HYUNDAI/KIA. Стоимость составляет примерно 900 рублей.

На Hyundai Accent установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на моторе с 8-ю клапанами или МАР-сенсор 16-ю клапанами. По-другому он называется датчик абсолютного давления (ДАД), и располагается во впускном коллекторе.

Данный датчик производит замер температуры и давления во впускном тракте. Давление измеряется при помощи переменного резистора, а температура термистором. О поломке датчика сигнализирует лампа контроля системы управления. При выходе прибора из строя его функции переходят к датчику дроссельной заслонки. Стоимость ДАД составляет примерно 400-500 рублей.

Датчик дроссельной заслонки устанавливается прямо на оси заслонки и бывает:

  • Резистентный, работающий по принципу переменного сопротивления.
  • Бесконтактный, работающий также как резистентный, но на других принципах.

Особенностью датчиков на Хендай Акцент является их взаимозаменяемость. Например, МАР-сенсор берет на себя функции ДПДЗ при его поломке.

Замена датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости на данном автомобиле чаще других выходит из строя. Как правило, при этом запуск двигатель невозможен и в некоторых случаях необходима замена даже свечей зажигания. При появлении первых признаков поломки датчика его необходимо заменить.

Это может проявляться в работе вентилятора, который начинает работать при холодном двигателе, увеличении расхода топлива. Продиагностировать неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости можно, осмотрев его или с помощью вольтметра, оммометра, мультиметра.

Будет полезно:  Ремонт Hyundai Trajet своими руками – Инструкции по ремонту авто Hyundai Trajet

Чтобы точно определить неисправность датчика, необходимо сравнить показания с типичными значениями напряжения, температуры и сопротивления датчика.

Датчик температуры не поддается ремонту, его можно только заменить. И сделать это можно даже своими руками. Для этого всего лишь нужно знать, где находится датчик.

Для замены датчика необходимо приготовить ключи на: 8,13,17,21 мм, а также тару для жидкости. Для замены необходимо:

  • Снять воздушный фильтр.
  • После остывания двигателя убрать защиту картера и ключом отвернуть крепление радиатора.
  • Включить печку на максимальную величину.
  • Открыть крышку расширительного бачка и кран отопителя.
  • Поставить под радиатор тару для жидкости и аккуратно отвернуть пробку для слива.
  • Удалить защитный слой резины, выкрутить датчик и установить новый.
  • Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Помимо датчика температуры охлаждающей жидкости, второй по частоте поломок является датчик абсолютного давления (ДАД).

Для его замены нужно открыть корпус, например, при помощи ножа, очистить контакты, заменить датчик.

В результате следует сказать, что все датчики в Hyundai Accent не поддаются ремонту, а только замене. Как правило, замену можно произвести как на профессиональной станции технического обслуживания, так и самостоятельно. Важным условием является абсолютное совпадение маркировки нового датчика и старого.

Где находится и как заменить датчик температуры ОЖ

Устройство измерения температуры антифриза установлено в каждом транспортном средстве, поскольку является неотъемлемой частью системы охлаждения любого мотора. Сегодня мы расскажем вам о том, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, как понять, что он неисправен и как его заменить своими руками.

Данные от устройства используются системой управления транспортного средства с целью изменения основных настроек мотора в зависимости от:

  • периодичности вращения коленчатого вала;
  • непосредственного качества составляющих бензино-воздушной смеси.

Принцип работы датчика

В большинстве своем на транспортные средства устанавливается указатель температуры охлаждающей жидкости логометрического вида. Принцип работы такого устройства заключается во взаимодействии поля постоянного магнита с магнитным полем измерительных обмоток. Как правило, таких обмоток три, и по ним проходит напряжение. В свою очередь, постоянный магнит соединен со стрелкой, которая и показывает водителю состояние температуры.

Новые датчики измерения температуры антифриза

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости передает информацию блоку управления мотором. Затем эти данные участвуют в корректировке электронного впрыска бензина и регулировании момента зажигания. В зависимости от типа мотора, устройство может эксплуатироваться для активации вентилятора охлаждения, который установлен непосредственно на радиаторе антифриза (охлаждающей жидкости). Также данная информация может выводиться на панель приборов, если эта функция присутствует в транспортном средстве.

Иными словами, принцип работы датчика температуры антифриза заключается в обеспечении оперативного прогрева мотора при его старте и поддержании рабочей температуры во время работы. В том случае, если рабочая температура двигателя изменяется, также меняется и сопротивление датчика. В зависимости от устройства элемента, изменение температуры сопровождается уменьшением или увеличением сопротивления.

Где он расположен?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ) во всех транспортных средствах обычно установлен в одном и том же месте. В частности — рядом с корпусом термостата во впускном коллекторе. Но иногда его расположение зависит исключительно от производителя машины. Однако есть автомобили, где в этом месте вы его можете не найти. Очень редко инженеры компаний-производителей ставят эти устройства непосредственно в головке цилиндра.

Старый датчик измерения температуры

Но и это не предел. Иногда разработчики авто и вовсе устанавливают два устройства на машину: один в блоке цилиндров мотора и один возле термостата. А некоторые производители ставят элемент в электронном блоке управления, а второй — для вентилятора охлаждения радиатора. Поэтому, если на вашем авто не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, а вы не знаете, где он расположен, то помочь вам сможет только инструкция по эксплуатации.

В любом случае элемент будет установлен так, чтобы его конец соприкасался непосредственно с охлаждающей жидкостью, а сам он находился рядом с термостатом. Только таким образом его сигнал может быть правильным. Если уровень антифриза в системе слишком низкий, показания устройства могут быть неправильными.

Замена датчика

Замена ДТОЖ не представляет собой трудоемкий процесс, однако сложности может вызвать место расположение элемента. Если вы готовы к самостоятельной замене, то просто придерживайтесь определенных шагов, указанных в инструкции. А если вы неуверенны в своих силах, это дело лучше доверить мастеру на СТО.

Преобразователь указателя температуры антифриза

Признаки неисправности

Разумеется, чтобы точно знать, что ДТОЖ вышел из строя, необходимо определить его неисправность. Далее мы расскажем вам, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Если элемент вышел из строя, об этом могут сказать следующие признаки:

  • ухудшилась управляемость транспортного средства;
  • при езде на холодном моторе, вы почувствуете неправильное качество выхлопа (вы сможете это услышать);
  • на 100 километров пробега увеличивается расход бензина;
  • ухудшение качества состава отработанных газов, если система мотора отказалась переходить в замкнутый режим.

Как показывает практика, неисправности ДТОЖ проявляются в результате некачественно выполненной электропроводки (если какой-нибудь провод «перебился»). Также могут возникнуть проблемы, если провода или же соединения окислились и проржавели. Иногда даже сам датчик вполне рабочий, а проблема кроется именно в проводах. То есть, если температура на ДТОЖ ниже рабочей, то это может свидетельствовать об открытом термостате: как известно, в этом случае мотор прогревается медленней.

Будет полезно:  Ремонт и замена картера на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене картера на авто Hyundai

Измерение сопротивления ДТОЖ

Если же термостат нерабочий или он был неправильно подобран для конкретной модели транспортного средства, то ДТОЖ также покажет низкую рабочую температуру. С данным устройством может быть связано много проблем, неисправность термостата и проводка — это только часть из возможных поломок. По каким причинам может неправильно работать ДТОЖ:

  • вышел из строя вход с ДТОЖ на блок управления мотором;
  • в системе очень низкий уровень антифриза;
  • вышли из строя вентиляторы охлаждения;
  • двигатель начал функционировать на авто-запуске (блок управления не может «понять», почему двигатель долго работает и не прогревается);
  • радиатор печки работает в усиленном режиме. Этот элемент системы будет сильно охлаждать жидкость, что способствует скачкам стрелки ДТОЖ на панели приборов авто. В результате этого блок управления примет информацию датчика за недействительную.

Также стоит отметить, что замена ДТОЖ целесообразна, если устройство закоротило или разомкнуло. Проверка этой неисправности не займет много времени — здесь нужно только замерять внутреннее сопротивление, используя вольтметр. Если же с сопротивлением все в норме, то проблема, скорее всего, заключается в электропроводке или блоке управления.

Установка датчика температуры антифриза

Что необходимо для замены?

Если вы решили самостоятельно заменить ДТОЖ, то учтите, что для этого вам потребуется слить антифриз. Возможно, вы его недавно меняли, поэтому его замена нецелесообразна. Но если антифриз менялся давно, то есть смысл заменить его и вместе с ним датчик уровня охлаждающей жидкости. Что понадобится для замены в домашних условиях:

  • поддон для слива отработанной охлаждающей жидкости;
  • сам антифриз (если вы решили менять и его);
  • набор отверток;
  • новый ДТОЖ (избегайте покупок датчиков неизвестного производства — покупайте только оригинальные);
  • герметик;
  • яма или эстакада;
  • набор гаечных ключей.

Новый датчик измерения температуры антифриза

Пошаговая инструкция

Как же происходит установка устройства измерения температуры охлаждающей жидкости? Ниже представлена пошаговая инструкция по замене элемента:

  • заезжаем на яму или эстакаду;
  • открываем капот, находим бачок с охлаждающей жидкостью;
  • откручиваем пробку бачка, после чего лезем под днище и находим крышку для слива отработанного антифриза;
  • подставляем под крышку поддон. Если вы решили заменить антифриз, то откройте крышку и ждите 5-10 минут, пока вся жидкость не сольется. Необходимость замены определяется уровнем загрязнений. В том случае, если полная замена антифриза в вашем автомобиле не нужна, то достаточно слить столько жидкости, чтобы ее уровень остался ниже самого датчика;
  • когда слилось достаточное количество антифриза, закрутите крышку слива под днищем;
  • найдите место, где находится ДТОЖ. В зависимости от способа крепления, датчик может быть установлен на защелках, на резьбе или при помощи хомута. Если его можно снять руками, то просто отверните защелки и демонтируйте элемент. При необходимости (если датчик крепится при помощи хомута) возьмите крестообразную или шлицевую отвертку и открутите винтик, или же сделайте это гаечным ключом (если он закручивается);

Демонтаж датчика температуры охлаждающей жидкости

  • возьмите новый ДТОЖ, установите на место старого, предварительно смазав герметиком место крепления. Это делается с целью избежания утечек или повреждений;
  • когда элемент установлен, заливайте обратно из поддона старый (или новый) антифриз, проверяйте, чтобы не было воздушных пробок;
  • на этом замену датчика можно считать оконченной.
  • Видео от Дениса Рема «Замена датчика температуры ОЖ в автомобиле Audi A3»

    В этом видео описан пошаговый процесс замены датчика температуры антифриза в автомобиле Audi A3.

    Вам пригодился этот материал? Что вы знаете о датчиках температуры? Расскажите об этом нашим читателям!

    Замена охлаждающей жидкости Хендай, замена датчика охлаждающей жидкости Hyundai

    Наименование работ Стоимость, руб.
    Замена датчика охлаждения (температуры) от 400

    Замена охладжающей жидкости хендай – простая манипуляция, которую можно выполнить самостоятельно. При этом самое главное – соблюдать предписанную технику безопасности и использовать для замены высококачественные, надежные и проверенные материалы.

    В общих чертах замена охлаждающей жидкости Hyundai состоит из таких этапов:

    • Слив старой, отработанной жидкости в предварительно подготовленную емкость.
    • Промывка системы охлаждения с применением специальных компонентов, устраняющих коррозию и накипь.
    • Заливка новой жидкости (желательно использовать марки, рекомендованные компанией-производителем, качество которых не вызывает сомнений).

    Выполнять данную процедуру следует регулярно – длительные поездки на отработанной жидкости могут стать причиной засорения системы охладжения и спровоцировать перегрев двигателя с его последующим выходом из строя и дорогостоящим ремонтом. Чтобы этого не произошло, следует регулярно проходить технический осмотр и выполнять замеры уровня жидкости, что можно сделать самостоятельно.

    Зачастую замена датчика охлаждающей жидкости Hyundai требуется в случаях, когда он перестает выполнять свои непосредственные функции. Показания небольшого датчика выводятся на панель приборов, и информация о температуре жидкости всегда видна автомобилисту. Подобные данные позволяют судить о состоянии всей топливной и охладжающей системы, а отклонения в них становятся причиной для обращения в профессиональный сервис.

    Замена датчика охлаждающей жидкости хендай не всегда требуется при некорректном отображении информации – в некоторых случаях проблемы в его работе могут быть вызваны обрывом проводки, что влечет за собой необходимость проверки кузовной электрики и всей системы охлаждения двигателя. Поэтому перед тем, как выполнить ремонт системы охладжения Hyundai, необходимо тщательно исследовать проводку и проверить работоспособность и достоверность результатов датчика. В автосервисе «Берс-Авто» вас ожидают механики, которые быстро и качественно выполнят все виды работ. При необходимости они подберут датчики, совместимые с вашей моделью, и выполнят их замену, а также произведут послеремонтную проверку и профилактический осмотр всех систем, что позволит вовремя выявить малейшую неисправность и устранить ее с минимальными затратами времени и сил.

    Замена датчика охлаждающей жидкости хендай

    Своевременная замена датчика охлаждающей жидкости Hyundai – важная мера предосторожности, которая позволяет предотвратить более серьезные поломки и неисправности всей охлаждающей и топливной систем. Данный элемент имеет простую конструкцию, что в разы снижает вероятность его выхода из строя. Наиболее распространенная неисправность – нарушение градуировки, что становится причиной неправильной работы всего электронного блока.

    Самостоятельно убедиться в том, что автомобилю требуется замена датчика охладжающей жидкости хендай, можно довольно просто. Главный критерий – отсутствие работы вентилятора при достижении максимально допустимой температуры. Некоторые модели имеют два датчика, один из которых находится непосредственно на вентиляторе – в этом случае неисправности могут быть спровоцированы окислением проводки либо поломкой в работе датчика вентилятора.

    Неправильная работа датчика температурного режима топлива может спровоцировать целый ряд неприятностей, а именно:

    • Увеличение расхода топлива (перерасход).
    • Высокие обороты на холостом ходу.
    • Детонация двигателя.
    • Перегрев силовой установки.

    При выполнении замены датчика обязательно следует проверить уровень жидкости – вполне вероятно, что потребуется замена охладжающей жидкости хендай. В этом случае квалифицированные специалисты рекомендуют производить не долив, а полный слив, последующую промывку системы и замену жидкости на новую. При этом следует использовать масла высокого качества, фирменного изготовления, которые содержат минимальное количество примесей и отличаются большим периодом эксплуатации.

    Качественные расходные материалы, в число которых входит антифриз, тосол и охлаждающая жидкость, позволяют увеличить эффективность работы транспорта и увеличить промежутки между проведением ремонтных работ. Замена охлаждающей жидкости Hyundai выполняется с соблюдением техники безопасности – недопустимо попадание мельчайших капель жидкости на кожу, слизистые оболочки и окрашенные части автомобиля. Если подобная неприятность все же произошла, необходимо принять соответствующие меры безопасности – промыть поврежденное место проточной водой.

    Решение производить ремонт системы охлаждения хендай принимается только после тщательной проверки работоспособности системы. В автосервисе «Берс-Авто» выполняют тестирование с использованием компьютерных методов диагностики, что позволяет получить результаты высокой точности.

    Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

    У датчика проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

    Вам потребуются: ключ «на 19», головка торцовая «на 22», удлинитель, вороток, пассатижи, тестер.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

    3. Для снятия датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе мод. G4EВ отсоедините от датчика колодку жгута проводов, нажав на фиксатор.

    4. Ослабьте затяжку…

    5. …и выверните датчик из корпуса термостата.

    Для снятия датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе мод. G4EC выполните операции, описанные в пп. 1 и 2 (см. выше). Затем выполните следующее.

    1. Снимите корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4ЕС»).

    2. Разъедините колодку жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

    3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика от кронштейна.

    4. Разожмите четыре фиксатора, расположенные по обе стороны защитного кожуха колодки…

    5. …и снимите кожух.

    6. Извлеките пассатижами из колодки держатель наконечников проводов.

    7. Пометьте расположение наконечников проводов относительно колодки…

    8. …отожмите отверткой фиксаторы наконечников проводов и извлеките провода из колодки.

    9. Пропустите жгут проводов датчика через отверстие в ключе, ослабьте затяжку…

    10. …и выверните датчик из головки блока цилиндров.

    При выворачивании датчика температуры охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров удобнее всего использовать высокую торцовую головку с наружным шестигранником.

    11. Подсоедините тестер к выводам «1» и «3» датчика и опустите датчик в емкость с водой и термометром.

    12. Измерьте сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 9.9.

    13. Установите датчик в порядке, обратном снятию, и затяните его моментом 15–20 Н·м.

    14. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и проверьте герметичность системы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector