Ремонт и замена катушки зажигания на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене катушки зажигания на авто Hyundai

7 основных признаков неисправности катушек зажигания и способ их проверки

Катушки зажигания часто называют компактными электротрансформаторами. Они служат для преобразования тока напряжением 12 В, вырабатываемого аккумулятором, в более высокое напряжение, необходимое для воспламенения горючей смеси в цилиндрах и запуска двигателя.

Каждая свеча зажигания имеет собственную катушку. Последняя либо соединяется со свечой с помощью проводов, либо располагается над свечой зажигания. Для образования искры на электродах свечи требуется напряжение 15 000–20 000 В. При неисправности катушек могут возникать пропуски зажигания, которые приведут к увеличению расхода топлива.

Признаки выхода из строя катушек зажигания

Перебои в работе двигателя могут указывать на выход из строя катушки зажигания. Чем серьезнее неисправность, тем более явно будут проявляться ее симптомы. Ниже приведены наиболее распространенные признаки неисправности катушек зажигания.

1. Обратный выхлоп

Обратный выхлоп проявляется на ранних стадиях выхода из строя катушек. Это явление возникает при попадании несгоревшего топлива в выпускную систему. Если проблему вовремя не устранить, то она может привести к дорогостоящим ремонтам. Об обратном выхлопе может свидетельствовать появление черного дыма с сильным запахом бензина из выхлопной трубы.

2. Увеличение расхода топлива

Другим симптомом неисправности катушки зажигания является ухудшение топливной экономичности. Если расход топлива вашего автомобиля неожиданно увеличился, то это может быть признаком проблемы с катушками зажигания.

3. Пропуски зажигания

Неисправные катушки зажигания нарушают порядок воспламенения топлива в цилиндрах. Попытка запуска двигателя в этом случае может привести к возникновению пропусков зажигания, которые проявляются в виде «кашля», сопровождаемого треском. В движении водитель обычно сталкивается с неравномерной работой двигателя и рывками. На холостом ходу будет чувствоваться вибрация.

4. Внезапная остановка двигателя

Некорректная работа катушек зажигания способна привести к остановке двигателя вследствие нестабильного искрообразования. Двигатель может полностью заглохнуть, вынуждая водителя каждый раз его запускать.

5. Рывки, жесткая работа на холостом ходу, снижение мощности

Еще одним симптомом неисправности являются рывки, жесткая работа двигателя на холостом ходу и вибрация. Мощность двигателя также может снизиться.

6. Загорание контрольной лампы Check Engine

В электронном блоке управления, как правило, сохраняется код P0351 (Катушка зажигания – неисправность в первичной/вторичной цепи). При выходе из строя катушки зажигания на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Это указывает на необходимость использования специального сканера для проведения диагностики.

7. Затрудненный пуск двигателя

Этот симптом особенно часто возникает, если в вашем автомобиле установлена одна катушка зажигания. При ее неисправности коленчатый вал будет вращаться, но двигатель не запустится из-за отсутствия искры в цилиндрах.

Как проверить катушку зажигания?

  1. Для проверки сначала заглушите двигатель, а затем откройте капот.
  2. Найдите свечи зажигания и снимите высоковольтный провод с одной из них. Обычно эти провода соединяют распределитель зажигания и свечи. При работе с элементами электрической системы используйте прорезиненные перчатки и инструменты с изоляцией.
  3. Отсоедините разъем свечи зажигания и снимите свечу. Теперь снова подсоедините разъем.
  4. Удерживая свечу при помощи изолированных плоскогубцев, поднесите ее электродом к металлической детали.
  5. Снимите разъем топливного насоса и прокрутите двигатель стартером. Для осуществления этой процедуры вам может потребоваться помощник. При вращении двигателя вы должны видеть голубые искры в зазоре между электродами свечи. Это указывает на правильную работу катушки зажигания. Отсутствие искры или ее окрашивание в оранжевый цвет являются признаками неисправности катушки.

После завершения проверки отсоедините провод от свечи, установите ее на место и наденьте разъем высоковольтного провода.

Простейший тест для определения неисправной катушки зажигания:

  • Запустите двигатель.
  • Двигатель должен работать на холостом ходу.
  • Открутите винт крепления катушки зажигания первого цилиндра и достаньте катушку.

Изменения в работе двигателя (неравномерная работа) являются признаком исправности катушки. Далее переходите к следующему цилиндру. Если какая-то катушка неисправна, то при ее извлечении никаких перемен в работе двигателя не произойдет.

Все о замене катушки зажигания: полезный автоурок для начинающих

Система зажигания представляет собой совокупность устройств и приборов, работа которых способствует возгоранию топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Если один из компонентов этой системы по каким-то причинам выходит из строя, это может привести к невозможности запуска мотора. Как производится замена катушки зажигания (КЗ) и какие неисправности могут произойти в ее работе — об этом читайте ниже.

Принцип работы катушки зажигания

Прежде чем мы расскажем о том, как снять, как поменять и как подключить КЗ своими руками, давайте разберемся в принципе ее функционирования. Конструктивно это устройство включает в себя две обмотки — первичную либо вторичную. Первая включает в себя от 100 до 150 витков толстой медной проволоки, которая должна быть заизолирована для предотвращения скачков напряжения. Также она оснащается двумя низковольтными кабелями, расположенными на ее крышке.

Что касается вторичной, то она может включать в себя от 15000 до 30000 витков тонкой проволоки из меди, расположена эта обмотка внутри первичной. Один ее конец подключен к отрицательной клемме первичного элемента, а второй — к центральной клемме на крышке. Она обеспечивает передачу высоковольтного заряда. Обе обмотки расположены вокруг металлического сердечника, вся конструкция заключена в изолированный корпус. Чтобы предотвратить токовый нагрев, используется смазка для катушек, в частности, речь идет о трансформаторном масле, которым заполнен корпус.

Будет полезно:  Ремонт Hyundai Santamo своими руками – Инструкции по ремонту авто Hyundai Santamo

Принцип действия КЗ основан на образовании во вторичной обмотке высоковольтного заряда при прохождении по первичной составляющей низковольтного тока. Когда ток проходит через первичную обмотку, в системе образуется магнитное поле. Когда происходит отсечка тока, магнитное поле образует во вторичной составляющей высоковольтное напряжение, передающееся через разъем и при помощи трамблера на свечи.

Возможные неисправности: признаки и причины

Признаки поломки КЗ:

  • когда водитель жмет на педаль газа, ощущаются провалы;
  • снижается мощность силового агрегата;
  • двигатель начал работать нестабильно на холостых оборотах;
  • мотор троит.

Основные причины, по которым это может произойти:

  1. Плохое питание в электросети авто. Для нормальной работы электрических узлов требуется напряжение в бортовой сети 11.5 вольт. В том случае, если провод зажигания поврежден либо производительность АКБ низкая, это может стать причиной плохого питания в электросети. Соответственно, для зарядки КЗ потребуется больше времени.
  2. Механические повреждения устройства, к примеру, повреждение изоляции. Такая проблема может быть обусловлена попадание моторной жидкости на устройство через дефектные уплотнения.
  3. Плохой контакт. Повреждение устройства, а также постоянное воздействие влаги может привести к выходу из строя первичной, а также вторичной обмоток, что в свою очередь, будет способствовать появлению переходного сопротивления. Такая неисправность может появиться в результате поломок в системе омывания, мойке силового агрегата, а также сильном дожде. Также на структуру устройства может негативно воздействовать соль, которой посыпают дороги в гололед.
  4. Проблемы термического характера. Индивидуальные КЗ больше остальных подвержены высокому образованию теплоты, что также может негативно отразиться на ресурсе эксплуатации устройства.
  5. Работа в условиях вибраций. Из-за высоких вибраций в работе двигателя может произойти повреждение конструкции КЗ (автор видео — канал Resta).

Основные методы проверки КЗ на работоспособность

Место установки КЗ может быть разным в зависимости от модели авто, обычно она располагается в районе мотора, в частности, БЦ. Перед диагностикой следует отключить питание аккумуляторной батареи, а также самой КЗ. При отключении всех проводов запомните их расположение — высоковольтные проводы нельзя спутать местами. В первую очередь после демонтажа следует произвести визуальную диагностику на предмет выявления повреждений и дефектов. Тщательно очистите корпус устройства от грязи, поскольку это способствует образованию утечек тока.

Для диагностики КЗ на предмет обрыва нужно знать, как правильно прозвонить устройство, для этого вам потребуется омметр. Одна клемма подключается к входу обмотки, а вторая — к ее выходу, причем сначала следует прозвонить первичную, а затем — вторичную обмотки. Уровень сопротивления на первой должен быть значительно меньше, чем на второй.

Как вариант, можно попытаться подключить первичную обмотку КЗ к источнику напряжения 12 вольт, подключив его к кнопкам, которые рассчитаны на 20 В. Затем нужно будет параллельно подключить конденсаторное устройство с аналогичной емкостью, как в системе зажигания вашего авто. К вторичной обмотке следует подсоединить свечу, а затем несколько раз быстро активировать источник. Если в результате вы услышали треск, то это говорит о том, что в устройстве имеются пробои.

Фотогалерея «Диагностика КЗ»

Инструкция по замене своими руками

Схема подключения КЗ может отличаться в зависимости от автомобиля. Если вы решили произвести замену КЗ на новую или на модуль, то вам будет полезна приведенная ниже инструкция. В замене нет ничего сложного.

Выбор изделия

Лучше отдать предпочтение проверенным производителям, а не китайским. Покупка изделий китайского производства — это как лотерея, никогда не знаешь, долгое ли прослужит устройство. КЗ должна покупаться в соответствии с моделью автомобиля.

Процесс замены

Для начала вам потребуется новая КЗ, а также набор гаечных ключей, также может потребоваться и жидкость WD-40.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо отключить отрицательный контакт от АКБ.
  2. Затем найдите КЗ, как сказано выше, ее следует искать в районе блока цилиндров мотора.
  3. К КЗ могут быть подключены несколько проводов, вам необходимо отсоединить тот, который подключен к центру крышки распределительного устройства.
  4. Затем выкрутите гайки, при помощи которых провода фиксируются на крышке КЗ. В том случае, если провода сильно заржавели, их нужно обработать средством WD-40, после чего следует подождать 2-3 минуты.
  5. Далее, необходимо отметить провода, которые были отсоединены, и отметьте это на схеме. На данном этапе нельзя ошибиться, подключение проводов должно осуществляться в определенном порядке.
  6. Как правило, КЗ фиксируется на кузове машины несколькими гайками, вам необходимо немного ослабить их, но не откручивать.
  7. Затем сместите КЗ немного в сторону и демонтируйте устройство, заменив на новое. Подключение катушки должно осуществляться со схемой распиновки, в разных авто она может быть разной. Сборка производится в обратном порядке (автор видео — канал Замена масла и другие виды то, мелкий ремонт!).

Заключение

Как видите, в целом процедура диагностики и замены устройства — не особо сложная. Справиться с такой задачей, имея необходимые инструменты и навыки сможет практически каждый автолюбитель. Перед диагностикой КЗ в обязательном порядке следует проверить свечи зажигания, а также высоковольтные провода. Это нужно сделать, поскольку признаки неисправности у них одинаковые. Помните о том, что количество катушек в зависимости от авто может различаться — в иномарках часто используется по одной КЗ на каждую свечу.

Видео «Как самостоятельно отремонтировать КЗ?»

Подробно процедура ремонта катушки зажигания в гаражных условиях описана в ролике ниже (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Квалифицированный ремонт и замена катушки зажигания на Хендай Солярис

В жизни каждого автомобилиста случалась внезапная остановка двигателя, нестабильная работа на холостых оборотах, падение мощности. Все перечисленные признаки характерны для многих поломок, но в данном случае речь пойдёт о неисправности катушки зажигания. Водитель должен знать основные признаки и способы их устранения. Своевременное устранение поломки позволит избежать многих негативных последствий.

Будет полезно:  Ремонт и замена турбины на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене турбины на авто Hyundai

Самостоятельно заменить свечи зажигания или катушки можно, но не следует, так как в случае отсутствия надлежащего опыта можно нанести непоправимый вред, а не оказать помощь. Для этих целей существуют специальные службы СТО.

Наши услуги по ремонту Хендай Солярис

Мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобильной техники различных марок и моделей, в том числе и Хендай Солярис. Наиболее часто владельцы заказывают услуги, связанные с системой зажигания, а именно:

  • проверка работоспособности свечей, катушек зажигания;
  • проверка величины электрода свечи, цветовой окрас цоколя, прострел искры;
  • диагностика высоковольтных проводов, проверка их на целостность;
  • профилактика топливной аппаратуры, замена очистительных фильтров, распылителей;
  • общая диагностика автомобиля с применением цифрового оборудования для считывания показаний бортового компьютера, возможных ошибок. Устранение, удаление, фиксация.

Помимо перечисленного перечня наши специалисты охотно берутся за капитальный ремонт силового агрегата, трансмиссии, ходовой части, передней и задней подвесок, тормозной системы, узла электрического питания автомобиля.

Все заказы выполняются качественно и оперативно благодаря слаженной работе команды, многолетнему опыту и навыкам. Современное диагностическое оборудование позволяет полноценно осматривать машины, распечатывать заключение, рассчитывать количество необходимых запасных частей. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту способствуют расширению круга постоянных клиентов, повышению рейтинга, положительных отзывов о компании.

Когда нужна замена катушки зажигания Солярис

Все признаки принято делить на внешние и внутренние, до момента разбора и после такового.

Характерные признаки неисправности бывают следующие:

  • автомобиль потерял былую динамику, отзывчивость;
  • потребление топлива возросло, мощность снизилась;
  • нестабильная работа на холостых оборотах и в процессе движения;
  • тугость набора скорости;
  • плохой пуск мотора «на холодную»;
  • посторонние шумы в двигателе;
  • периодические прострелы в выхлопной системе, что указывает на несбалансированность топливной смеси.

Вышеприведённые признаки являются внешними. Некоторые из них характерны для большинства иных неисправностей. В процессе диагностики мастер должен быть предельно внимательным, чтобы не пойти по ложному пути.

Почему требуется замена катушек Солярис?

Частые причины поломок таковы:

  • низкокачественное топливо, которым заправляют автомобиль;
  • стремительное увеличение внутрицилиндровой компрессии;
  • произвольное изменение угла зажигания;
  • несоответствие температуры географической среды, в которой эксплуатируется авто;
  • повышенная влажность;
  • нарушение процесса монтажа;
  • техническое повреждение;
  • брак при изготовлении детали.

Негативных последствий поломки множество, в первую очередь это касается выхлопной системы, катализатора и преждевременный его выход из строя за счёт излишнего количества выбросов нагара, сажи. Поломка катушки зажигания из-за увеличения напряжения по причине прогорания электрода свечи.

Ремонт катушки Солярис: предварительная диагностика

Процесс диагностики и замены проводится в моторном отсеке автомобиля в транспортном положении. Вывешивать посредством подъёмного механизма не следует.

В процессе первого этапа диагностики важно проверить целостность кабелей высокого напряжения, надлежащую фиксацию катушек (всего их 4), считать показания бортового компьютера, устранить ошибки.

Второй этап диагностики будет проведён после разбора.

Замена катушки зажигания на Хендай Солярис

Подготовительный этап: новые катушки, свечи зажигания, набор инструментов, головок, дополнительное освещение в обязательном порядке.

Основные моменты процесса таковы:

  • демонтаж декоративной пластмассовой крышки с поверхности двигателя;
  • отвинчивание четырёх болтов на «10», которые фиксируют каждую катушку;
  • отсоединение центрального высоковольтного кабеля от каждой катушки;
  • отвинчивание свечей (их тоже 4).

На этом процесс разбора окончен. Далее мастер приступает ко второму этапу диагностики. Так как свечи подлежат замене каждые 30 000 км, их также следует заменить новыми, вместе с катушками.

Мастер осматривает целостность посадочного места в каждом цилиндре, исключает трещины, дефекты, выработку. Только после этого можно приступать к установке новых катушек и свечей. Если катушка или свеча в отличном состоянии, можно оставить. Мастер принимает решение, опираясь на свой опыт и показания владельца авто.

Последующий процесс заключается в полной сборке.

Справедливое ценообразование на услуги и запчасти

Всегда устанавливаем минимальные наценки на услуги с целью сделать их доступными для большинства владельцев.

СТО гарантирует качество

Мастера предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды услуг, проводимых в рамках заказа. В случае обнаружения брака в рамках гарантии, владелец имеет право на его бесплатное устранение силами работников СТО.

Проверка технического состояния и замена катушки зажигания

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи, тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания 2-го и 3-го цилиндров двигателя.

3. Измерьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания между выводами «1» и «2». Номинальное сопротивление первичной обмотки катушки (0,5±0,05) Ом.

4. Отсоедините высоковольтные провода от катушек зажигания.

5. …и проверьте сопротивление их вторичных обмоток. Номинальное сопротивление (12±1,8) кОм.

6. Аналогичным способом проверьте сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки 1-го и 4-го цилиндров двигателя.

7. Неисправную катушку зажигания замените.

8. Выверните два винта крепления катушки зажигания к кронштейну…

9. …и снимите катушку.

10. Аналогично снимите вторую катушку зажигания.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Если необходимо снять катушки зажигания в сборе с кронштейном, выполните следующее.

1. Выверните винт крепления конденсатора.

2. Отверните гайку крепления кронштейна к шпильке головки блока цилиндров…

Будет полезно:  Ремонт и замена датчиков топлива на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчиков топлива на авто Hyundai

3. …и отведите в сторону кронштейн со жгутом проводов конденсатора.

4. С торца двигателя выверните верхний болт крепления кронштейна катушек зажигания к головке блока цилиндров…

5. …и отведите в сторону наконечник провода «минус».

6. Отсоедините от катушек зажигания колодки жгутов проводов.

7. Выверните нижний болт крепления кронштейна катушек зажигания.

8. Отсоедините от кронштейна катушек зажигания держатель жгута проводов, сжав пассатижами фиксатор, и отведите жгут в сторону.

9. Взявшись за резиновый наконечник высоковольтного провода, отсоедините его от вывода катушки. Аналогичным способом отсоедините остальные наконечники высоковольтных проводов от выводов катушек зажигания.

10. Отверните гайку…

11. …и снимите катушки зажигания в сборе с кронштейном.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Видео как проверить катушку зажигания мультиметром

Данный пост носит название, как проверить катушку зажигания мультиметром видео, потому как в конце будет представлен видеоряд, в котором подробно рассказывается, как проделать данную манипуляцию и проверить катушку. Так же тут мы опишем какие катушки идут на хендай санта фе и на какие аналоги их можно заменить. Рассмотрим так же и общие положения, и принцип работы катушки зажигания.

Как проверить катушку зажигания мультиметром видео

Что такое катушка зажигания – это деталь автомобиля которая преобразует низковольтное напряжение автомобиля в короткий, но очень высоковольтный импульс что приводит к возникновению искры между выводами автомобильных свечей что в итоге приводит к воспламенению топлива. Внешний вид катушек зажигания автомобиля бывает очень разный, фото ниже демонстрирует это

Как работает катушка зажигания

Устройство катушки зажигания относительно просто, состоит она из двух обмоток первая намотана толстой проволокой от ста до ста пятидесяти витков и имеет вывод 12 вольт. Вторая же обмотка катушки зажигания намотана очень тонкой проволокой и количество витков уже составляет от 15000 до 30000 тысяч витков. Такая конструкция позволяет преобразовать маленькие 12 вольт из бортовой сети автомобиля в короткий импульс разряда с образованием искры и напряжением в 35 000 тысяч вольт. Именно такой вольтаж и приводи к искрению на выводах свечей.

Как проверить катушку зажигания мультиметром видео или некоторые полезные советы

  1. Как вы поняли при повороте ключа в замке начинает работать и катушка зажигания, то есть она начинает преобразовывать напряжение, и если вы долго держите ключ в положении завода автомобиля, но при этом не доворачиваете его на сам завод – такое действие приводит к быстрому выходу катушки зажигания из строя
  2. Периодически проверяйте выводы и контакты катушки зажигания вашего автомобиля на предмет окислений и отхода проводов, а также проверяйте на наличие влаги на катушке
  3. Не отключайте голыми руками высоковольтный провод от катушки при включённом зажигании

Как проявилась неисправность катушки зажигания хендай санта фе

Неисправность катушки зажигания симптомы, поломка или неправильная работа катушки зажигания автомобиля в данном случае хендай санта фе может проявиться следующим образом:

  • К примеру, едете вы по трассе, а ваш автомобиль начинает непонятно почему проявлять некое подёргивание, а если утопить педаль газа в пол, то дергание может значительно усиливаться
  • У вас загорелось на панели приборов лампочка или надпись CHECK ENGINE

Как правило после таких событий автовладелец зачастую едет на СТО и там ему «опытные и честные» ремонтники могут предложить поменять к примеру катализатор – который стоит ого го, а потом предложат поменять и свечи и ещё могут много всего предложить, но за катушку зажигания мало кто вообще вспомнит и подумает.

А это как раз она и есть, меняете неисправную катушку на новую и все становиться на свои места, автомобиль не дергается, едет спокойно и уверенно, как и прежде.

Вин код катушек зажигания хендай санта фе

Вот номенклатурные вин номера катушки зажигания хендай санта фе, может быть кому-то пригодится:

Оригинальные катушки зажигания хендай санта фе 2.7 V6

  1. Hyundai 27301-37110
  2. Hyundai 27301-37120
  • BBT IC17117
  • Beru 0040100270
  • Beru ZS 270
  • Bosch 0 986 221 021
  • Bougicord 155157
  • Bremi 20395
  • ERA 880144B
  • ERA 880144HQ
  • Lucas electrical DMB992
  • NPS H536I12
  • Sidat 85.30007
  • Standard 12413

На вашем же автомобиле может быть, как одна катушка, сдвоенная, две катушки – например одна на 1-3 цилиндр и вторая на 2-4 цилиндр, это уже нудно смотреть по мануалу к автомобилю.

Смысл сей басни таков – что если у вас есть схожие симптомы и нет знакомого проверенного авто мастера, попробуйте сначала заменить катушку зажигания на заведомо исправную и проверенную и только после этого принимайте решение отдавать ли свои денежки разводилам на СТО, которые вам заменят все кроме того что нужно.

А для понимания процессов в катушке посмотрите видео как проверить катушку зажигания мультиметром или как проверить катушку зажигания тестером что по сути одно и тоже

А также видео как проверить исправность катушки зажигания

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector