Ремонт и замена масляного насоса на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного насоса на авто Hyundai

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют насос в сборе, поэтому в данном

разделе описаны только снятие и установка насоса.

Так как в данной книге двигатель DOHC подробно не описан, работы по снятию и установке масляного насоса показаны только на двигателе SOHC. Кроме того, для снятия, установки и регулировки натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя DOHC требуются специальные приспособления, поэтому заменять масляный насос этого двигателя нужно в сервисе.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 12». Работа выполняется на подъемнике.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя.

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик (см. «Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма» ).

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут быть повредить клапаны.

4. Отсоедините от масляного насоса датчик положения коленчатого вала (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем» ).

5. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

7. Перед снятием масляного насоса для ремонта или замены при снижении его подачи проверьте состояние редукционного клапана, так как снижение подачи может быть вызвано его повреждением или засорением. Ослабьте затяжку пробки редукционного клапана…

8. …и выверните пробку вместе с пружиной.

9. Поддев отверткой, извлеките из корпуса масляного насоса плунжер редукционного клапана.

10. Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть задиров и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.

11. Установите редукционный клапан в порядке, обратном снятию. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 44 Н·м (4,4 кгс·м).

12. Выверните два болта крепления маслоприемника к насосу…

13. …и снимите маслоприемник.

Фланец маслоприемника уплотнен прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку от лаковых отложений из масла.

14. Выверните десять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.

Болты крепления масляного насоса различаются по длине. Запомните их расположение и при установке насоса вворачивайте в прежние отверстия.

Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено герметиком. Какая-либо прокладка отсутствует.

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала» ).

15. Удалите старый герметик с привалочных поверхностей блока цилиндров и корпуса масляного насоса. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.

Не обезжиривайте перед нанесением герметика привалочные поверхности блока и корпуса насоса, только тщательно удалите с них масло. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.

16. Нанесите герметик в виде валика диаметром примерно 3мм по всему периметру привалочной поверхности корпуса насоса.

17. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).

Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

18. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

Масляный насос Hyundai Trajet с 1996 по 2006 год

3. Масляный насос

*Кожух масляного насоса Внешний ротор масляного насоса Внутренний ротор масляного насоса Корпус масляного насоса 12-15 Н ∙ м Шестерня коленчатого вала Сальник коленчатого вала Шток редукционного клапана Пружина редукционного клапана Пробка редукционного клапана 40-50 Н ∙ м Нижняя отражающая пластина 8-12 Н ∙ м Верхняя отражающая пластина Уплотнение сетки для фильтрации масла Сетка для фильтрации масла 15-22 Н ∙ м Верхний поддон картера двигателя Нижний поддон картера двигателя 10-12 Н ∙ м Масляный фильтр Датчик давления масла*

1. Снять датчик давления масла, используется удлиненная головка 24 мм.

Поскольку герметик используется в зоне резьбы, необходимо действовать осторожно, чтобы не повредить датчик давления масла.

2. Снять масляный фильтр и поддон картера двигателя.

3. Снять сетчатый масляный фильтр и уплотнитель.

4. Отвернуть три зажимных болта кронштейна и снять кронштейн масляного фильтра с уплотнителем.

5. Снять редукционный клапан с картера масляного насоса.

6. Снять картер масляного насоса.

*Головка 24 мм Использовать герметик*

1. Визуально осмотреть части масляного насоса на предмет наличия трещин и повреждений.

2. Установить масляный насос на двигатель и проверить зазоры, используя калибр для измерения толщины.

Номинальное значение зазоров в масляном насосе:

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

Будет полезно:  Ремонт и замена системы подогрева на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене системы подогрева на авто Hyundai

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

1. Снять датчик давления масла, используется удлиненная головка 24 мм.

Поскольку герметик используется в зоне резьбы, необходимо действовать осторожно, чтобы не повредить датчик давления масла.

2. Снять масляный фильтр и поддон картера двигателя.

3. Снять сетчатый масляный фильтр и уплотнитель.

4. Отвернуть три зажимных болта кронштейна и снять кронштейн масляного фильтра с уплотнителем.

5. Снять редукционный клапан с картера масляного насоса.

6. Снять картер масляного насоса.

*Головка 24 мм Использовать герметик*

1. Визуально осмотреть части масляного насоса на предмет наличия трещин и повреждений.

2. Установить масляный насос на двигатель и проверить зазоры, используя калибр для измерения толщины.

Номинальное значение зазоров в масляном насосе:

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Будет полезно:  Ремонт и замена замков на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене замков на авто Hyundai

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Поделитесь опытом замены масляного насоса

Town, Lite, Master, – Ace. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Town, Lite, Master, – Ace. Дизельный двигатель ⇒ Поделитесь опытом замены масляного насоса

Сообщение Ace » 18 сен 2009, 16:01

Пожалуста , кто менял масляный насос со снятием поддона , опишите последовательно весь процесс. Какие могут быть “подводные камни” и
Ваши маленькие хитрости в этом процессе.

Материал на сайте есть но он разбросан по многим топикам и не
ситематизирован.
Надеюсь он пригодится многим .

Сообщение Alexandr » 18 сен 2009, 21:25

Вообще обсуждалось десятки раз. Процедура длительная и утомительная. После неё я не мог отмыть руки от масла, наверное, неделю. К масляному насосу необходимо ещё приобрести кольцевую прокладку насоса (в комплекте с насосом не идёт), передний сальник коленвала, прокладку маслозаборника, прокладку датчика уровня масла (если давно не менялся ремень ГРМ, можно и его до кучи поменять). Из специнструмента необходимо иметь (изготовить, если нет) фиксатор шкива коленвала для откручивания и закручивания болта шкива, съёмник шкива коленвала и шестерни грм (хотя иногда практически от руки снимаются), приспособление для вывешивания двигателя сверху, где-то на сайте была фотка одного из вариантов такой конструкции (можно и снизу за картер гидротрансформатора поддомкратить, но при этом есть риск порвать подушку коробки). Ещё обязательно нужны метчик и плашка М10х1,25 для прочистки резьбы креплений поперечной балки и кронштейнов-усилителей между двигателем и коробкой. Ну и всевозможные головки, удлинители, ключи, карданчики (обычно всё есть в стандартных наборах). Снимается моторный щит под водителем, разбирается лобовина двигателя – откручивается болт шкива (без фиксатора шкива к работе лучше и не приступать, как и без всего остального), снимаются все крышки механизма ГРМ, ремень ГРМ, шестерня коленвала, ролик-натяжитель ремня кондиционера в сборе с кронштейном, помню, что со снятием этого кронштейна были какие-то заморочки, болты там куда-то упирались (а как всё разрешилось, не помню), натяжительную планку ремня генератора, предварительно открутив нижний болт генератора и болт-натяжитель (болты крепления планки генератора и кронштейна ролика являются по совместительству ещё и болтами крепления корпуса маслонасоса), двигатель каким-либо образом вывешивается (лучше сверху), откручивается передний стабилизатор, поперечная балка (балка откручивается от подушек двигателя и от лонжеронов), откручивается куча болтиков по периметру поддона (придётся снять датчик уровня масла, так пара болтиков в него упираются), герметик поддона срезается резаком (резак я делал из ножовочного полотна), потом снимется маслозаборник и маслоуспокоитель (он тоже на герметике). После откручиваются оставшиеся болты маслонасоса (если до этого их не открутили) и насос сбивается изнутри молотком. Сборка в обратной последовательности. Может, чего забыл, давно это было.

Снятие, дефектовка и установка масляного насоса

Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающем постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнительную прокладку.

Масляные насосы обоих двигателей снимают с использованием практически одинаковых приемов. Разница в снятии и установке масляных насосов двигателей G4EС и G4EB заключается лишь в подготовительных операциях по снятию ремня ГРМ.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 22», головки торцовые «на 10», «на 12», «на 14», «на 22», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, набор щупов, металлическая линейка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из картера двигателя и отверните масляный фильтр (см. «Замена масла в картере двигателя и масляного фильтра» ).

3. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора» ).

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.

5. Снимите с коленчатого вала зубчатый шкив ремня привода газораспределительного механизма.

6. Подцепите отверткой шпонку крепления зубчатого шкива…

7. …и извлеките ее из паза в коленчатом валу.

8. Снимите натяжной ролик вместе с пружиной (см.

4.24. Элементы системы смазки двигателя мод. G4EС: 1 – передний сальник коленчатого вала; 2, 3, 20, 21 – болты; 4 – передняя крышка блока цилиндров; 5 – внутренняя шестерня масляного насоса; 6 – наружная шестерня масляного насоса; 7, 10 – винты; 8 – крышка масляного насоса; 9 – прокладка передней крышки блока цилиндров; 11 – блок цилиндров; 12 – прокладка маслоприемника; 13 – маслоприемник; 14 – масляный картер; 15 – масляный фильтр; 16 – пробка редукционного клапана; 17 – прокладка редукционного клапана; 18 – пружина редукционного клапана; 19 – плунжер редукционного клапана

Будет полезно:  Ремонт и замена магнитолы на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене магнитолы на авто Hyundai

10. Выверните болты крепления передней крышки блока цилиндров (в корпусе передней крышки расположен масляный насос) и снимите крышку вместе с маслоприемником.

11. Снимите уплотнительную прокладку корпуса передней крышки и масляного насоса.

12. Выверните два болта и снимите маслоприемник 13 (см. рис. 4.24 ).

13. Выверните винты 7 и снимите крышку 8 масляного насоса.

14. Извлеките из передней крышки внутреннюю 5 и наружную 6 шестерни масляного насоса.

15. Выверните пробку 16 редукционного клапана и извлеките из передней крышки блока цилиндров пружину 18 и плунжер 19 редукционного клапана.

16. Проверьте переднюю крышку блока цилиндров на наличие трещин или повреждений и в случае необходимости замените ее.

4.25. Использование щупа для измерения зазора между наружной поверхностью наружной шестерни и передней крышкой блока цилиндров

4.26. Использование щупа для измерения зазора между зубьями внутренней и наружной шестерен масляного насоса

17. Проверьте поверхности соприкосновения с шестернями на наличие износа или повреждения.

18. Проверьте плавность перемещения плунжера редукционного клапана, установленного в передней крышке.

19. Проверьте пружину редукционного клапана на наличие деформации и повреждений и в случае необходимости замените ее.

4.27. Использование металлической линейки и щупа для измерения осевого зазора наружной шестерни масляного насоса

20. Проверьте поверхности зубьев шестерен масляного насоса на наличие износа или повреждений.

21. Измерьте зазор между наружной поверхностью наружной шестерни и передней крышкой блока цилиндров ( рис. 4.25 ). Номинальный зазор 0,12–0,18 мм.

22. Измерьте зазор между зубьями внутренней и наружной шестерен масляного насоса ( рис. 4.26 ). Номинальный зазор между зубьями внутренней и наружной шестерен масляного насоса 0,025–0,069 мм.

23. Металлической линейкой и щупом измерьте осевой зазор наружной шестерни масляного насоса ( рис. 4.27 ), который должен быть 0,040–0,065 мм.

24. Проверьте масляный картер на наличие повреждений или трещин и в случае необходимости замените его.

25. Проверьте сетчатый фильтр маслоприемника на наличие повреждений или трещин и в случае необходимости замените его. Загрязненный сетчатый фильтр промойте бензином и просушите.

26. Установите детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– замените прокладки маслоприемника и передней крышки блока цилиндров независимо от их состояния;

– установите крышку масляного насоса, привернув ее винтами к корпусу передней крышки блока цилиндров моментом 8–12 Н·м, и убедитесь, что шестерни насоса вращаются без заеданий;

– нанесите на корпус плунжера редукционного клапана тонкий слой моторного масла, установите плунжер и пружину в корпус передней крышки блока цилиндров. Затяните пробку редукционного клапана моментом 40–50 Н·м;

– замените передний сальник коленчатого вала независимо от его состояния;

– заверните болты крепления передней крышки с учетом их длины: болт А – 25 мм; болт В – 28 мм; болт С – 45 мм; болт D – 60 мм.

Ремонт и замена масляного насоса на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного насоса на авто Hyundai

Масляный насос снимают для замены при снижении его производительности, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, торцовый ключ «на 10».

1. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма).

2. Выверните два болта…

3. …и три винта крепления корпуса масляного насоса…

4. …и снимите корпус масляного насоса с крышки цепи привода газораспределительного механизма.

5. Выверните пробку из отверстия редукционного клапана…

6. …извлеките из корпуса пружину…

7. …и плунжер редукционного клапана.

8. Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснувшую пружину замените. На плунжере не должно быть задиров и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.

9. Извлеките из крышки цепи привода газораспределительного механизма ведущую…

10. …и ведомую шестерни масляного насоса.

11. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса. Зазор должен составлять 0,18 мм.

12. Измерьте зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен масляного насоса. Номинальный зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен масляного насоса – 0,376 мм.

При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

13. Установите шестерни масляного насоса таким образом, чтобы метки на ведущей и ведомой шестернях были обращены внутрь крышки цепи привода газораспределительного механизма.

14. Нанесите валиком герметик по всему периметру привалочной поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма и корпуса масляного насоса.

15. Установите крышку масляного насоса и все ранее снятые детали в обратном порядке.

Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час – это время необходимо для полимеризации герметика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector