Ремонт и замена печки на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене печки на авто Hyundai

Процедура замены радиатора печки на автомобилях Hyundai Getz

Хотя на Хендай Гетц стоят неплохие заводские радиаторы, со временем и при повышенных нагрузках на систему отопления они могут выходить из строя.


Ремонтировать радиатор отопителя не всегда целесообразно, поскольку ремонт даёт только временный эффект. Лучше купить новую деталь и поставить её на место старой.

Реле вентилятора

Но прежде чем обвинять во всём радиатор, убедитесь в работоспособности других элементов отопительной системы. Нередко перегорает реле вентилятора печки на Хендай Гетц, из-за чего перестаёт функционировать весь узел.

Нужное нам реле расположено в монтажном блоке в подкапотном пространстве автомобиля. Поднимите капот и отожмите защёлки, установленные на крышке блока.

С внутренней стороны крышки нанесена специальная схема, которая позволяет отыскать предохранители и реле.

За вентилятор отопительной системы отвечает реле с маркировкой Е51. Его можно проверить тестером или изучить текущее состояние визуально, в зависимости от вашего опыта и навыков.

Замена реле не занимает много времени, а сам элемент стоит дешёво. Но если реле выходит из строя регулярно, придётся разбираться в причинах.

Если же реле и другие узлы не имеют отношения к нарушению работы отопления в Hyundai Getz, тогда придётся снимать и менять сам радиатор.

Замена радиатора отопительной системы

На некоторых моделях Хендай Гетц предусмотрено наличие электронагревательного элемента системы отопления. Он предназначен для дополнительного нагрева воздуха, поступающего в салон.

Управление элементом осуществляется через блок управления мотором. При этом учитываются температура воздуха и текущие параметры жидкости охлаждения, нагрузка генератора. Он задействуется в работе, когда ручка панели управления печкой переведена в режим максимального обогрева.

Если вы решили самостоятельно снять и поменять отопительный радиатор на Hyundai Getz, следуйте инструкциям и делайте себе пометки, чтобы правильно собрать узел после установки нового элемента.

  1. Сначала отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи, что позволит обесточить автомобиль. Это защита для самой машины и мера личной безопасности.
  2. Теперь снимается напольная консоль. Из системы охлаждения сливается антифриз. После этого не забудьте пережать шланги подвода и отвода радиатора печки. Если вы собираетесь полностью менять старый радиатор, тогда жидкость сливается и утилизируется. Старую ОЖ в новый узел заливать не рекомендуется.
  3. Подойдите со стороны подкапотного пространства и маркером сделайте метки об изначальном положении патрубков отопителя. Далее откручивается крепёжный болт. Патрубок и шланги извлекаются. Их отложите в сторону, чтобы не повредить. Маркировка нужна для правильной обратной сборки.
  4. Отверстия в радиаторе нужно заглушить подручными средствами. Если у вас Hyundai Getz с электронагревательным компонентом, потребуется дополнительно отключить колодку с проводами от жгута, который расположен слева от отопителя. Также отключите минусовой провод.
  5. Далее, на очереди демонтаж переходника нижнего воздуховода системы. С трёх сторон снимаются скобы пружинного типа, которые крепят кожух радиатора печи Hyundai Getz.
  6. Кожух радиатора извлекается через приборную панель. Делать это нужно с правой стороны. Радиатор извлекается из кожуха достаточно легко, если все предварительные шаги были сделаны верно.
  7. На патрубке должны быть уплотнительные кольца. Со временем они изнашиваются, нарушаются их целостность и упругость. Потому уплотнители сразу идут под замену. Ставить их на новый радиатор отопителя нельзя.
  8. Новый узел монтируется на место старого, следуя строго в обратной последовательности демонтажа. На радиаторе должна быть наклейка, которая указывает направление отвода и подвода. Убедитесь, что она при установке расположилась сверху.
  9. Опираясь на нанесённую маркировку, верните на место патрубок. Он должен плотно войти в уплотнитель для надёжной и прочной фиксации.
  10. Залейте новую жидкость охлаждения и убедитесь в правильном уровне. При установке крепёжного болта фиксации патрубков теплообменника нужно придерживаться правильного момента затяжки. Он составляет 20 Н м.

Процедура не самая сложная, но требующая повышенного внимания и аккуратности. Обратная сборка чаще вызывает больше вопросов, чем демонтаж. Это обусловлено тем, что автовладельцы Hyundai Getz не запоминают особенностей расположения тех или иных элементов отопительной системы. Потому маркировка или специальные записи в блокноте по ходу ремонтных работ должны вас выручить.

Пишите в комментариях, приходилось ли вам заниматься подобными работами и с какими сложностями вы сталкивались.
Не забывайте подписываться и рассказывать о нас своим друзьям!

Замена радиатора печки автомобиля — как снять и отремонтировать своими руками

С наступлением первых холодов, каждый автовладелец уделяет особое внимание системе отопления своего автомобиля. Особенно это касается машин отечественного производства, неисправности в которых возникают довольно часто. Нередко владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемой, что салон плохо отапливается или не прогревается. Среди возможных причин, наиболее часто встречаются следующие:

  1. Воздушная пробка, что образовалась в системе охлаждения. В этом случае, в радиаторе создаётся высокое давление, что может привести к разгерметизации системы;
  2. Неисправность моторчика отопителя;
  3. Не до конца открывается краник печки. Довольно часто происходит такое, что он закис, и не открывается;
  4. Забился радиатор печки из-за чего тёплый воздух не поступает в салон автомобиля;
  5. Износ или коррозионные повреждения структуры.

При выявлении данных неполадок, для дальнейшей работы системы отопления нужно произвести съем или замену радиатора печки. В некоторых случаях его можно отремонтировать, но перед этим, нужно выяснить материал изготовления радиатора. В основном, они изготавливаются из меди или алюминия. Радиаторы, изготовленные из меди, стоят дороже, но имеют большой срок эксплуатации, и в некоторых случаях их можно отремонтировать. Ремонт радиатора печки осуществляется посредством пайки. Их стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей.

Благодаря своей низкой цене, изделия из алюминия более распространённые, но менее надёжны. Цена радиаторов из алюминия – примерно 700-1000 рублей. В любом случае, сначала нужно снять радиатор печки из автомобиля, после чего планировать свои следующие действия.

Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора

При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
  • пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
  • не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.
Будет полезно:  Ремонт двигателя на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту двигателя на авто Hyundai

Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.

Подготовительные работы

Перед снятием радиатора печки, двигатель рекомендуется немного прогреть. После этого нужно снять защиту двигателя. Прежде чем приступать к самому процессу замены радиатора, из системы необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе охлаждения. К ней нужно подставить ёмкость, после чего отвернуть её. После слива жидкости пробку нужно закрутить. После этого можно приступать к снятию радиатора печки.

Процесс снятия радиатора печки

Данный процесс является достаточно сложным. Для этого обычно нужно демонтировать всю панель приборов. Рассмотрим последовательность действий, направленных на то, чтобы поменять радиатор печки:

  1. Снять автомагнитолу в салоне;
  2. Снять заглушку, после чего открутить шурупы рамки крепления приборов;
  3. Демонтировать крышку диагностического разъёма, который находится под прикуривателем, отвернуть саморезы крепления самого разъёма;
  4. Отсоединить штекера, которые размещаются на центральной консоли;
  5. Снять бардачок, предварительно отвернув саморезы, на которых он держится;
  6. Отвернуть крепежи по бокам панели;
  7. Снять пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек, которые крепятся на саморезах;
  8. Ослабить хомуты на радиаторе печки. Выдернуть патрубки, предварительно положив под ними тряпку, чтобы она впитала в себя остатки стекающей жидкости;
  9. Отвернуть саморезы, на которых держится радиатор печки, после чего достать его.

Описанные выше действия, в некоторых случаях могут растянуться на довольно продолжительное количество времени, поэтому это подстегнуло автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но в то же время менее аккуратные способы снятия радиатора печки. Среди большого количества альтернативных способов, широкого распространения заслужил следующий способ. Его преимуществом является то, что он занимает намного меньше времени. Для снятия радиатора печки нужно осуществить такие действия:

  1. Отсоединить трос педали газа;
  2. Демонтировать педаль;
  3. Снять датчик включения задних габаритных огней;
  4. Снять рулевую колонку;
  5. Демонтировать обшивку на левой стороне торпеды.

После выполнения всех действий остаётся осуществить ремонт радиатора (если он изготовлен из меди) или установить новый. Все действия по его сборке выполняются в обратном порядке. Чтобы в салоне было теплее, рекомендуется проложить его поверхность слоем поролона размерами в 1,5 мм. Перед тем как собрать панель приборов, рекомендуется осуществить проверку работоспособности системы отопления. Если она функционирует нормально, не течёт тосол, значит, все действия были выполнены правильно, и все детали можно установить на место.

Для того чтобы не допустить появления неисправностей, связанных с радиатором отопления, за ним необходимо пристально следить. Нужно периодически заглядывать под машину на наличие тёмных подтеков. Также регулярно нужно смотреть за состоянием шлангов системы охлаждения. Если на этих местах вы заметили следы антифриза или трещины, нужно провести ремонт или замену.

Места соединения шлангов подключения радиатора рекомендуется помазать герметиком, что сможет увеличить срок эксплуатации радиатора печки. Чтобы предотвратить закисание запорного крана, в летнее время рекомендуется хотя бы раз в месяц открывать его, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Для увеличения срока использования авто, нужно проводить чистку радиатора печки.

Выводы

Как показывает практика, большинством автомобилистов осуществляется замена радиатора отопителя без снятия торпеды или приборной панели. Данный процесс является достаточно сложным, и требует немалое количество времени. Для увеличения срока эксплуатации, рекомендуется осуществлять промывку радиатора печки специальной жидкостью.

Про печку Хендай Солярис — радиатор, вентилятор, моторчик

Каждый год наступают холода. И именно в этот период печка Хендай Солярис поможет водителю пережить непогоду. Иногда и она выходит из строя, начинает гудеть, и в салоне появляются шум, гарь и копоть.

Из каких деталей состоит агрегат, какие из них наиболее часто выходят из строя и можно ли осуществить разборку печки и починить их самостоятельно, чтобы в салоне не дуло, а колебания температуры не в соответствии с регуляцией были исключены?

Как снять блок управления печкой Хендай Солярис?

В Хендай Солярис конструкторами создан единый блок управления отоплением и вентиляцией. При помощи простой отвертки можно снять его, чтобы разобрать или заменить на новый, или для ремонта какой-либо детали или датчика.

Для этого нужно сделать следующее:

  • рассмотреть схему проводов и сопротивления, выяснить коды ошибок;
  • отсоединить клеммы от батареи аккумулятора;
  • снять накладку в центре приборной панели;
  • достать блок рукой, отсоединить провода, идущие от двигателя;
  • разобраться в причине поломки;
  • установить отремонтированный блок, запахнуть заслонку;
  • проверить, работает ли включение.
Будет полезно:  Ремонт и замена регулятора холостого хода на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене регулятора холостого хода на авто Hyundai

ВАЖНО: Неисправности блока управления, связанные с заменой детали, легко устраняются самостоятельно.

Выключатель печки у Хендай Солярис

Удивительно, но многие автовладельцы задаются вопросом, насколько функциональны штатные «крутилки» на печку Хендай Солярис и часто, судя по отзывам, готовы заменить их на новые. Связано это иногда с нечетким поворотом или с внешним видом, не устраивающим владельца.

Далеко не всегда новые детали окажутся лучше, но можно рискнуть, смена выключателей – это иногда удачный рестайлинг салона Хёндай. Купить новый переключатель можно по цене от 400 рублей за штуку, выбор есть в магазине экзист. Замена детали иногда способна кардинально изменить атмосферу в салоне.

Как разобрать выключатель печки у Хендай Солярис?

Для того чтобы поменять плохие выключатели на лучшие, их необходимо разобрать.

Для этого может потребоваться подмотка, иногда они не подходят по размерам и не фиксируются:

  • обмотать выключатели изолентой;
  • снять при помощи плоскогубцев;
  • нагретым ножом зачистить крепления;
  • обмотать крепления изолентой для прочности;
  • поставить новые «крутилки».

Теперь включение-выключение печки происходит с большим комфортом и чувствительностью к изменению температуры. Влияет замена на плавность хода переключателей и на точность регуляции.

Замена радиатора печки Хендай Солярис

Радиатор требуется заменить при неисправности прибора и при обнаружении протекания охлаждающей отопитель жидкости через радиатор.

Одновременно следует снимать датчик температуры воздуха. Установлены радиатор и датчик в корпусе отопителя.

ВАЖНО: Скорость снятия зависит от Последовательность работы:

  • сливается охлаждающая жидкость до нулевого уровня;
  • снимается панель приборов;
  • колодка отсоединяется от датчика и предохранителей;
  • датчик поворачивается против часовой стрелки и вынимается;
  • снимается решетка радиатора отопителя и сам радиатор

опыта автомобильного мастера.

Моторчик печки Хендай Солярис

Когда моторчик печки начинает гудеть и посвистывать, его приходится менять, или хотя бы произвести разбор и смазку. Засвистеть он может на низких оборотах, на первой-второй скорости. Для начала необходимо снять агрегат. Для этого нет необходимости вынимать бардачок.

Необходимо:

  • открутить три самореза, удерживающие панель печки;
  • осторожно вынуть мотор и турбину.

Далее при помощи мягкой ветоши и масла смазать опорные втулки. В большинстве случаев после такой операции свист прекращается. Если же гул продолжается, а в салоне становится все жарче, придется менять мотор.

Замена моторчика печки Хендай Солярис

Перед заменой необходимо выбрать подходящую деталь.

Лучше ориентироваться на родные запчасти: реплики, даже качественные, могут выйти из строя быстрее, а до этого заполнять салон продуктами распада.

Вентилятор печки Хендай Солярис

Когда поступающий в салон воздух становится не просто горячим, а очень горячим – необходимо выяснить, нет ли проблем с вентилятором печки Хендай Солярис.

Расположен он прямо за бардачком, в панели вентилятора. Снимать или нет вещевой ящик для удобства работы, решает самостоятельно каждый автовладелец.

Далее:

  • клемма провода отсоединяется от «минуса» аккумулятора;
  • колодка проводов отсоединяется от электродвигателя вентилятора путем нажатия на фиксатор колодки;
  • три самореза отворачиваются при помощи крестообразной отвертки;
  • снимается вентилятор.
  • обратная установка производится в аналогичной последовательности.

Большинство неисправностей печки Хендай Солярис можно устранить самостоятельно.

Для этого необходимы только небольшие технические навыки и стандартный набор инструментов.

Отопитель салона и панель управления отопителем салона HYUNDAI HD65/72/78

Отопитель салона HYUNDAI HD65/72/78 состоит из двух основных частей. Это вентилятор с мотором в сборе HYUNDAI HD65/72/78.

и отопитель салона с радиатором HYUNDAI HD65/72/78.

Отопитель салона находиться под панелью (Торпедо ) посередине салона.

В нем находится только радиатор отопителя салона HYUNDAI HD65/72/78. В автомобилях HYUNDAI HD65/72/78 на радиаторе отопителя нет крана перекрывания. Радиатор все время горячий и находиться под давлением системы охлаждения. Для того чтобы шёл холодный воздух, на радиатор плотно прилегает заслонка и перекрывает поток горячего воздуха.

Горячий воздух идёт через радиатор отопителя, когда открыта заслонка,


Управление заслонкой механическое через трос, переключателем на панели управления отопителем HYUNDAI HD65/72/78. Вентилятор в сборе HYUNDAI HD65/72/78.

находится справа под панелью (Торпедо ) перед пассажирским сидением,

Соединяется вентилятор и отопитель салона, воздуховодом

и корпус испарителя кондиционера HYUNDAI HD65/72/78


Панель управления отопителем салона HYUNDAI HD65/72/78. На панели управление отопителем три переключателя.

Переключатель скорости обдува воздуха HYUNDAI HD65/72/78.

переключатель направления потока воздуха, с помощью привода заслонки салона отопителя HYUNDAI HD65/72/78. При включении, подаётся сигнал на привод

стрелка и переключает заслонку в нужное направление потока воздуха


выключатель отопителя салона HYUNDAI HD65/72/78, переключатель закрывает заслонку отопителя тросом и перекрывает горячий воздух

Кнопка на панели управления перекрывает подачу воздуха с улицы,

В вентиляторе отопителя находится заслонка, при нажатии кнопки привод закрывает или открывает заслонку

Квалифицированная замена радиатора печки Солярис и её моторчика

После пробега в 150 000 км у автомобилей марки Хендай Солярис констатируют течь печного отопителя. Дискомфортно, если это произошло в зимний период. Неисправность нужно устранять скорыми темпами, так как тепло в салоне – залог здоровья водителя и пассажиров. Самостоятельно пытаться заменить не желательно, из-за сложности конструкции механизмов, множества электронных плат, бортового компьютера, высока вероятность некорректной установки. С целью минимизации возможных негативных последствий, настоятельно рекомендовано обслуживаться в сертифицированном сервисном центре, где предоставляется гарантия качества на выполненные работы.

Будет полезно:  Ремонт передней панели на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту передней панели на авто Hyundai

Проведение ремонтных или профилактических работ усложняет то, что печной отопитель и испаритель кондиционера установлены в одном штатном месте и пластиковом ящике. Иными словами, если из строя выйдет печной отопитель, кондиционер, мотор печного отопителя, необходимо будет разбирать целый комплекс.

Замена радиатора печки Солярис и другие наши услуги

Ремонтная мастерская оказывает полный спектр услуг по обслуживанию технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Хендай Солярис. Наиболее часто за помощью обращаются владельцы по следующим проблемам:

  • диагностика системы охлаждения, замена термостата, печного отопителя, радиатора, испарителя кондиционера;
  • замена расходных материалов, моторного, трансмиссионного масел, антифриза, очистительных элементов, фильтров;
  • считывание показаний бортового компьютера, фиксация ошибок, занесение их в акт, устранение;
  • общая диагностика автомобиля с применением цифрового оборудования.

Мотористы нашего сервиса также специализируются на проведении капитального ремонта силового агрегата, трансмиссии, ходовой части, передней и задней подвески. Подготавливают кузов и отдельные его элементы к грунтовке, шпатлёвке, покраске, нанесению лака, обработке днища специальным антикоррозийным покрытием. В рамках индивидуального заказа устанавливаем внештатное оборудование с целью повышения стоковых показателей мощности машины.

Все работы в рамках заказа выполняются оперативно и качественно благодаря слаженной работе команды, многолетнему опыту и навыкам. Современное оборудование для диагностики позволяет полноценно проводить осмотры всех видов технических средств, в том числе и Хендай Солярис. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к клиенту способствуют расширению круга постоянных заказчиков, росту спроса на детали, повышению рейтинга сервиса.

Когда и почему нужен ремонт печки Солярис?

Характерные признаки неисправности можно назвать следующие:

  • при активации отопитель не запускается;
  • печка активируется, но из дефлекторов идёт поток холодного воздуха;
  • отопитель работает нестабильно, прерывисто;
  • в работе печки, мотора слышен сторонний, нехарактерный звук, скрежет;
  • в салоне автомобиля периодически появляется маслянистое пятно на полу, что указывает на разгерметизацию системы;
  • под днищем машины, в области переднего пассажирского сиденья, образовывается пятно, как признак утечки антифриза;
  • на центральной консоли приборов систематически горит индикатор, оповещающий о необходимости доливки жидкости в систему охлаждения;
  • в расширительном баке антифриз ниже допустимой нормы.

Признаки проявляются как единично, так и комплексно, в зависимости от ситуации.

Частые причины поломок таковы:

  • естественный фактор – длительность срока эксплуатации;
  • попадание внутрь системы стороннего предмета, что способствовало перекрытию основного канала подачи антифриза;
  • повреждение патрубка подачи или обратки;
  • порыв на линии электропитания, печной моторчик обесточен, нет циркуляции воздуха;
  • деформация отопителя, радиатора, моторчика вследствие аварии, ДТП, столкновения, удара;
  • некачественная предыдущая сборка;
  • установка с нарушениями технологического процесса;
  • фактор брака при изготовлении.

Диагностика и замена радиатора печки Хендай Солярис

Процедура диагностики проводится в моторном отсеке и салоне машины, использовать подъёмный механизм не следует.

На этапе первичного осмотра мастер должен удостовериться в отсутствии течи, разгерметизации, целостности патрубков подачи – обратки антифриза. Все дефекты фиксируются в акте, для последующей передачи владельцу. После того, как этап визуального осмотра окончен, мастер приступает к разбору с последующим ремонтом.

Подготовительный этап: новый ремкомплект уплотнителей, набор инструментов, головок, отвёрток с плоским наконечником, дополнительное освещение по необходимости.

Основные моменты демонтажа таковы:

  • слив антифриза с системы охлаждения;
  • полное снятие центральной консоли, промежуточной торпеды между передним рядом сидений;
  • снятие рулевой колонки;
  • разбор электрической составляющей, контактных плат, соединителей;
  • демонтаж усилителя кузовной несущей части;
  • полное снятие печного отопителя в сборе с кондиционером.

Замена радиатора печки на Хендай Солярис

После полного демонтажа блока отопителя из салона машины необходимо аккуратно отсоединить патрубки радиатора, кондиционера. После чего отвинтить три болта, фиксирующих печку к корпусной части. На место изношенного отопителя устанавливается новый. Сборка в обратном порядке.

Замена моторчика печки Хендай Солярис

Процедура аналогичная предыдущей, только вместо радиатора мастер заменяет моторчик целиком. Обязательно проверить качество фиксации, целостность электрических кабелей, контактных плат.

Ремонт печки на Хендай Солярис

Решение о проведении частичного или полного ремонта отопителя принимает мастер по согласованию с владельцем автомобиля. Если поломки присутствуют, но они не критические и устранимы, лучше провести частичный ремонт. Таким образом, можно сэкономить некоторую сумму денежных средств.

Справедливое ценообразование на услуги и детали

Всегда устанавливаем минимальную наценку на услуги и реализовываемые детали с целью сделать их доступными широким массам. Вся продукция к автомобильной технике сертифицирована, соответствует установленным стандартам, имеется документальное подтверждение.

Мастерская гарантирует качество

Все работы, проводимые в рамках оформленного заказа, сопровождаются гарантийным обязательством. В случае обнаружения брака на этапе гарантии, владелец имеет возможность воспользоваться правом бесплатного устранения работниками СТО. Длительность срока гарантии подлежит корректировке при условии предоставления клиентом некачественной продукции для ремонта. Все нюансы решаются до момента начала ремонта.

Ссылка на основную публикацию