Ремонт и замена педалей на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене педалей на авто Hyundai

Какие виды ремонта чаще всего требуются Хендай Солярис

Модель Солярис очень популярна среди отечественных водителей, так как не требует большого вложения средств и проста в уходе. При желании возможен и самостоятельный ремонт автомобиля. Хёндай Солярис имеет ряд типичных неисправностей, таких, как плохая шумоизоляция или проблемы с управляемостью. Последние приводят к необходимости кузовного ремонта или переборке подвески.

Восстановление управляемости

Чаще всего проблемы можно заметить во время прохождения поворотов. По этой причине не рекомендована эксплуатация этого автомобиля начинающими водителями. Уже на скорости 80 километров в час авто начинает кидать из одной стороны в другую. Исправить проблему может ремонт, включающий в себя:

  • тщательную переборку подвески;
  • замену пружин и амортизаторов;
  • проверку состояния креплений переднего стабилизатора устойчивости.

Амортизационные системы должны быть более жесткими. Ремонт Solaris, включающий замену стоковых запчастей на более упругие аналоги, позволит увеличить управляемость в городских условиях. Замена стоковых комплектующих не рекомендована, если вы часто передвигаетесь по грунтовке, тогда вы будете чувствовать каждую выбоину и неровность на такой дороге. Если вы выезжаете за город не часто, то лучше все же поставить жесткие системы. Неприятности во время перемещения по грунтовке можно потерпеть, зато вы избежите кузовного ремонта, который нужен после ДТП.

Типичные поломки

Еще одна простая поломка Хендай Солярис – износ подшипников. Он возникает из-за попадания пыли и грязи под капот, а также из-за старой смазки. Плохое качество горючего также негативно сказывается на автомобиле Хундай. Проявляется неисправность плавающими оборотами и перебоями в работе силовой установки. При покупке из салона через некоторое время вы можете заметить, что коробка передач начала работать неправильно. Это связано с тем, что Соларис собирается на отечественных конвейерах. Рабочие российских заводов грешат неправильной регулировкой тросиков, поэтому привод нужно настроить своими руками или в салоне.

Интересно, что даже при покупке автомобиля с рук редко можно столкнуться с коррозией радиатора или глушителя. У Солярисов лучшие показатели устойчивости к ржавчине, но, несмотря на это, им все же требуется кузовной ремонт. Чаще всего обслуживание необходимо защите двигателя, особенно, если вы самостоятельно меняете масло, не соблюдая технологию.

При замене смазки двигателя необходимо снимать защиту, иначе на ее внутренней части скопится масло и грязь, что приведет к закисанию болтов.

Чтобы не покупать новую защиту, необходимо при помощи сварки восстановить старую. Ремонт подрамника выполняется так, чтобы у вас была возможность не переносить места креплений. Это единственный вид кузовного ремонта, который требуется Солярисам.

Подготовка к зимнему сезону

Ремонтные работы и обслуживание необходимо проводить в летнее время, иначе с наступлением холодов автомобиль подведет своего хозяина. Он не любит морозы, и перестает заводится уже при отметке на градуснике –18. Если никаких проблем нет, то достаточно лишь зарядить перед похолоданием АКБ и заранее утеплить двигатель. При появлении признаков неисправностей стоит провести ремонт незамедлительно.

Если вы не хотите весной менять лобовое стекло из-за появившихся царапин, то приобретите щетку с мягким ворсом для уборки снега. Перед первым зимним сезоном также полезно понаблюдать за:

  • тягой;
  • реакцией на педаль «газа»;
  • расходом масла.

При возникновении сомнений необходимо: удалить катализатор или провести чип-тюнинг мотора. Этот ремонт Hyundai Solaris может выполняться своими руками, но начинающим водителям лучше поручить его профессионалам. Если пробег составляет около 70 тысяч километров, то можно и не дожидаться появления признаков. Проблемы с катализатором могут возникнуть раньше, если вы заправляетесь 92-м бензином и в случайных местах.

Снятие и установка педали сцепления Hyundai Solaris

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», пассатижи, отвертка с крестообразным лезвием.

Педаль сцепления снимают для замены пластмассовых втулок педали оси при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также для замены возвратной пружины педали сцепления при ее повреждении.

1. Отожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от датчика начала хода педали сцепления.

2. Отожмите отверткой фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика конца хода педали сцепления.

Будет полезно:  Ремонт и замена дросселя на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене дросселя на авто Hyundai

3. В салоне автомобиля под панелью приборов отверткой подденьте пружинный фиксатор.

4. …и извлеките его из отверстия оси крепления наконечника штока главного цилиндра привода выключения сцепления.

5. Снимите шайбу.

6. Подденьте отверткой.

7. …и снимите с оси педали наконечник штока главного цилиндра привода выключения сцепления.

8. Отверните четыре гайки крепления педали сцепления к кузову.

9. . и снимите педаль сцепления.

10. Выведите из зацепления с педалью сцепления отогнутый конец возвратной пружины.

11. Отожмите фиксаторы крепления колодки жгута проводов датчика конца хода педали сцепления и отсоедините колодку от кронштейна педали сцепления.

12. Удерживая ключом от проворачивания, отверните гайку крепления датчика конца хода педали сцепления.

13. . и снимите датчик.

14. Аналогичным образом снимите датчик начала хода педали сцепления.

15. Отверните гайку крепления оси педали сцепления, удерживая ось от проворачивания вторым ключом.

16. Извлеките ось из отверстий педали и кронштейна.

17. Снимите с педали возвратную пружину.

18. . и дистанционную втулку.

19. Извлеките из отверстий педали пластмассовые втулки.

20. Соберите педаль сцепления в порядке, обратном разборке. Ось и втулки смажьте тонким слоем консистентной смазки. При необходимости установите новую возвратную пружину педали сцепления.

21. Установите педаль выключения сцепления в порядке, обратном снятию.

Замена сцепления Hyundai Tucson

Как определить, что сцепление крайне изношено и требует срочной замены? Для этого стоит обратить внимание на поведение и звук сцепления:

  • Слегка увеличился шум при отпускании педали сцепления;
  • Рывки даже при плавном отпускании педали сцепления;
  • Неполное включение (сцепление буксует);
  • Неполное выключение (ведет сцепление).

Когда приходит время замены сцепления, нужно делать это в комплекте. То есть не менять один выжимной или корзину, а полностью комплект сцепления. В противном случае, со временем потребуется новая замена деталей.

Рекомендуется, конечно, подобные детали менять на СТО, но бывает случаи, когда нет возможности этого сделать. Тогда люди проводят ремонт и замену сцепления самостоятельно. На самом деле, это не так уж и трудно, главное терпение, и определенные навыки.

Снятие коробки на Hyundai Tucson

Первым делом нам понадобится снять и разобрать коробку передач, ведь сцепление находится именно там. Для снятия коробки потребуются торцовые головки на 14-мм и 17-мм, а также пассатижи. Для снятия воздушного фильтра понадобятся головки на 8-мм и 10-мм и крестообразная отвертка. Итак, подробная инструкция:

  • Для начала перед проведением операции нужно поставить автомобиль на подъемник, или смотровую яму.
  • Теперь нужно снять воздушный фильтр. Для этого отверткой открутить фиксаторы и после снять кожух двигателя. После этого фильтр изъять и поставить в сторону.
  • Снять аккумуляторную батарею.

Теперь нужно снять защиту картера и брызговики (передний и левый) двигателя. Для этого нужно вывернуть два болта крепления защитного щита к передней части подрамника и отвернуть две гайки крепления в задней части. Защита снята, теперь нужно изъять брызговики.

Для снятия переднего брызговика нужно выкрутить с двух сторон по одному болту и винту крепления. После довыкручивать все остальные болты крепления и снять брызговик. Левый брызговик снимается аналогично переднему.

  • Отсоединить от коробки передач приводы передних колес.

После отсоединения привода от коробки передач и раздаточной коробки, нужно изъять саму раздаточную коробку. Делать это нужно по инструкции:

  • Снять приемную трубу.
  • Слить масло из раздаточной коробки в заранее подготовленную тару.
  • Слить масло из коробки передач.
  • Отсоединить от фланца ведомого вала вилку переднего карданного вала. Для удобства лучше вообще снять передний карданный вал полностью.
  • Снять кронштейн, отвернув все болты крепления к блоку цилиндров и к раздаточной коробке.
  • Установить опору под раздаточную коробку и снять её, открутив все болты крепления.

Когда раздаточная коробка снята, можно продолжать действие по извлечению самой коробки передач:

  • Снять полку аккумуляторной батареи
  • Отсоединить жгут кронштейна на коробке путем сжатия их пассатижами
  • Отсоединить колодки жгутов проводов, сжав фиксаторы выключателя света заднего хода и датчика скорости.
  • Вынуть шплинт наконечника троса выбора передач и снять с пальца плоскую шайбу и наконечник троса.
  • Сдвинуть вверх край пружинной скобы наконечника оболочки троса выбора передач.
  • Извлечь из прорези наконечник. Тоже самое сделать с наконечником переключения передач.
  • Вынуть шплинт крепления троса переключения передач из отверстия пальца рычага переключения передач и снять с пальца груз, шайбу и наконечник троса.
  • Снять рабочий цилиндр привода выключения сцепления.
  • Снять передний подрамник.
  • Вывернуть болты крепления и снять с картера стартер.
  • Установить опору под двигатель и под коробку (отдельные опоры)
  • Снять подушку левой опоры подвески силового агрегата и её кронштейн.
  • Вывернуть два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров и три болта крепления коробки к масляному картеру и боковой болт крепления к блоку цилиндру.
  • Сдвинуть коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.
  • Сдвинуть коробку назад до упора. Убрать из-под неё опору и изъять коробку с авто.
Будет полезно:  Обзор инструмента для Hyundai – Инструкции по применению

Снять коробку, дело довольно трудное, но необходимое, если уж вы решили менять сцепление. Советуем, кстати, детально осмотреть и коробку, дабы в будущем не выполнять двойную работу, так как разобрать коробку очень непросто и очень часто требует вмешательства механиков. Если дело сделано, продолжаем извлечение сцепления.

Подбираемся к диску сцепления Tucson

Для продолжения этой операции нам понадобится головка или ключ на 10-мм, монтажная лопатка, оправка для центрирования диска (как правило, покупают оправку от ВАЗ, они подходят). Продолжаем:

  • Итак, коробка снята и теперь нужно определиться, оставлять нажимной диск сцепления или менять его на новый? Если решили оставлять, тогда нужно пометить маркером взаимное расположение кожуха диска и маховика, дабы вмонтировать нажимной диск на прежнее место. Необходимо это для сохранения балансировки.
  • Вывернуть шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (тут то и понадобится монтажная лопата, но если и таковой нет, можно заменить её большой отверткой)
  • Снять диски сцепления (нажимной и ведомый) с маховика.
  • Детально осмотреть ведомый диск. Если есть трещины – требуется срочная замена.
  • Проверить степень износа фрикционных накладок. Если утоплены головки заклепок менее, чем на 0,3 мм, ослаблены заклепочные соединения или поверхность фрикционных накладок замаслена, то необходимо срочно заменить ведомый диск.
  • Проверить надежность фиксации пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если их легко переместить в гнездах или они сломаны, требуется замена. Также проверить биение ведомого диска. Если биение превышает 0,5мм, необходима замена диска.
  • Внешним осмотром оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска. При наличии трещин немедленно заменить.
  • Осмотреть соединительные звенья кожуха и диска. Если они сломаны или деформированы – необходима замена диска в сборе.
  • Оценить состояние опорных колец нажимной пружины. Они не должны иметь трещины и следы износа. Если таковые имеются – заменить диск.
  • Когда детальный осмотр и замена деталей окончена, необходимо нанести тугоплавкую консистентную смазку на шлицы ступицы ведомого диска (нового, разумеется).
  • При обратном монтаже сцепления в коробку с помощью оправки установить ведомый диск.
  • Установить все в обратном порядке соблюдая инструкции и предельную осторожность.
  • Проверить работоспособность сцепления и отрегулировать его.

Регулировка сцепления

Для данной операции потребуются ключи на 12-мм и на 13-мм, и линейка.

  1. Для определения свободного хода педали сцепления нужно измерить расстояние от начального положения педали до положения, при котором ощущается сопротивление (если нажимать рукой) Свободный ход сцепления должен быть где-то 6-15 мм. Если же свободный ход от указанных значений отличается, то нужно сделать следующее:
  2. Ослабить на педальном узле затяжку контргаек и затем, изменяя положение упорного болта добиться нужного значения свободного хода педали. После затянуть контргайки.
  3. Измерить расстояние от пола до площадки педали при опущенной и при нажатой педали. Разница между двумя измерениями является значением полного хода педали, номинальное значение которой – 156-164 мм. Если ход педали отличается от этих показаний, нужно удалить воздух из гидропривода выключения сцепления.

Как видите, замена сцепления, это очень трудоёмкий процесс, требующий от водителя терпения, навыков и определенных деталей. Все же, настоятельно рекомендуем производить замену сцепления на СТО.

Снятие, замена, установка педали сцепления

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: увеличился люфт педали сцепления, люфт педали сцепления не поддается регулировке.

Будет полезно:  Ремонт и замена зеркал на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене зеркал на авто Hyundai

Возможная причина: неисправен механизм педали сцепления.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток.

Запасные части и ГСМ: педаль сцепления – 328001R210.

1. Установите машину на подъемник или смотровую яму.

2. Отожмите фиксирующие элементы и снимите колодку проводного жгута с датчика начала хода педали привода сцепления.

3. Отожмите с помощью отвертки фиксирующий элемент, после чего снимите колодку проводного жгута с датчика конца хода приводной педали сцепления.

4. В салоне автомобиля под приборной панелью с помощью отвертки подденьте пружинный фиксирующий элемент.

5. Извлеките пружинный фиксирующий элемент из отверстия, расположенного в крепежной оси наконечника штока главного цилиндра гидропривода выключения сцепления.

6. Снимите шайбу.

7. Подденьте с помощью отвертки наконечник штока.

8. Снимите с оси наконечник штока главного цилиндра гидропривода выключения сцепления.

9. Открутите и снимите четыре крепежные гайки педали сцепления к кузову автомобиля.

10. Демонтируйте с автомобиля педаль сцепления.

11. Отцепите от педали сцепления отогнутый конец возвратной пружины.

12. Отожмите фиксирующие элементы, крепящие колодку проводного жгута датчика конца хода педали привода сцепления, а затем отсоедините колодку от кронштейна педали.

13. Открутите и снимите крепежную гайку датчика конца хода педали сцепления, одновременно удерживая датчик вторым гаечным ключом от проворачивания.

14. Отсоедините и снимите датчик.

15. Аналогичным методом демонтируйте датчик начала хода педали привода сцепления.

16. Открутите и снимите крепежную гайку оси педали сцепления, зафиксировав ось от проворачивания с помощью второго гаечного ключа.

17. Выньте ось из отверстий в педали и в кронштейне.

18. Отделите от педали возвратную пружину.

19. Проверьте демонтированные детали и замените поврежденные.

20. Произведите сборку и установку педали привода сцепления в обратной последовательности.

Снятие и установка педали сцепления Hyundai Solaris

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», пассатижи, отвертка с крестообразным лезвием.

Педаль сцепления снимают для замены пластмассовых втулок педали оси при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также для замены возвратной пружины педали сцепления при ее повреждении.

1. Отожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от датчика начала хода педали сцепления.

2. Отожмите отверткой фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика конца хода педали сцепления.

3. В салоне автомобиля под панелью приборов отверткой подденьте пружинный фиксатор.

4. …и извлеките его из отверстия оси крепления наконечника штока главного цилиндра привода выключения сцепления.

5. Снимите шайбу.

6. Подденьте отверткой.

7. …и снимите с оси педали наконечник штока главного цилиндра привода выключения сцепления.

8. Отверните четыре гайки крепления педали сцепления к кузову.

9. . и снимите педаль сцепления.

10. Выведите из зацепления с педалью сцепления отогнутый конец возвратной пружины.

11. Отожмите фиксаторы крепления колодки жгута проводов датчика конца хода педали сцепления и отсоедините колодку от кронштейна педали сцепления.

12. Удерживая ключом от проворачивания, отверните гайку крепления датчика конца хода педали сцепления.

13. . и снимите датчик.

14. Аналогичным образом снимите датчик начала хода педали сцепления.

15. Отверните гайку крепления оси педали сцепления, удерживая ось от проворачивания вторым ключом.

16. Извлеките ось из отверстий педали и кронштейна.

17. Снимите с педали возвратную пружину.

18. . и дистанционную втулку.

19. Извлеките из отверстий педали пластмассовые втулки.

20. Соберите педаль сцепления в порядке, обратном разборке. Ось и втулки смажьте тонким слоем консистентной смазки. При необходимости установите новую возвратную пружину педали сцепления.

21. Установите педаль выключения сцепления в порядке, обратном снятию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector