Ремонт и замена проводки на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене проводки на авто Hyundai

Нюансы электросистемы автомобилей Hyundai: сам себе электрик

Для обеспечения комфортного управления автомобилем в транспортных средствах используется электроцепь, соединяющая все устройства. Если какой-то узел выходит из строя, должна производиться диагностика электросистемы. В этой статье представлена схема электрооборудования Hyundai Accent, а также писание основных неисправностей и мер профилактики.

Что входит в электросхему?

Электросхема данной модели авто включает в себя следующие системы:

  • управления мотором;
  • запуска силового агрегата как с электронным ключом, так и без него;
  • охлаждения двигателя;
  • зарядки с AMS и без нее;
  • управления оборудованием кузова;
  • иммобилайзер (противоугонная система, позволяющая заблокировать запуск двигателя при несанкционированном проникновении в авто);
  • оптики, включающая в себя не только головное освещение, но и стоп-огни, противотуманки, габариты, освещение заднего хода, поворотники и световую сигнализацию, а также узел для корректировки светового потока;
  • антиблокировочную систему;
  • автомагнитолу;
  • очистки лобового стекла;
  • электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, с интеллектуальным модулем привода либо без него;
  • звуковой гудок.

Электрическая схема запуска мотора

Основные узлы, выход из строя которых может привести к невозможности запуска двигателя:

  • выключатель зажигания;
  • блок с предохранителями, предназначенными для защиты электрооборудования и цепей от скачков напряжения;
  • генераторное устройство, позволяющее питать электрооборудование авто во время движения, а также восполнять заряд аккумулятора;
  • АКБ, обеспечивающий нормальный запуск мотор и питающие электроприборы в то время, когда ДВС не запущен;
  • стартер, обеспечивающий систему зажигания высоковольтным сигналом, образующим искру для воспламенения горючей смеси.

Распространенные неисправности

Что касается неисправностей, то в силу того, что система в целом сложная, поломок может быть множество. В первую очередь, речь идет об автомобильном аккумуляторе, который наиболее подвержен износу и поломкам.

Для АКБ характерны следующие поломки:

  • закислились клеммы устройства;
  • повредились пластины, которые установлены внутри;
  • замыкание между электродами устройства;
  • на корпусе батареи появились трещины, которые могут стать причиной утечки электролита.

Не менее подвержен износу и генераторный узел. Его конструкция довольно сложная, а это значит, что причин его поломки множество. Как правило, все они связаны с износом составляющих элементов конструкции.

В любом случае, если электрооборудование Hyundai выходит из строя, это может быть обусловлено следующими причинами:

  1. Вышел из строя сам прибор. Если не работает оптика, то это — лампочки, если не дует печка, то это может быть сам отопитель.
  2. Перегорел предохранитель, установленный в монтажном блоке. Перед заменой элемента нужно узнать, по какой причине он перегорел — либо из-за износа, либо в результате короткого замыкания. Если это замыкание, то необходимо выяснить причину, чтобы не допустить повторного перегорания предохранителя.
  3. Обрыв проводки. Эту проблему можно решить либо путем восстановления провода, либо его заменой.
  4. Окислились контакты на выводах или разъемах прибора.

Если вы не можете запустить двигатель своего Hyundai Solaris и это не связано с работой силового агрегата, то причин может быть несколько:

  • разрядился аккумулятор;
  • не работает стартер;
  • вышел из строя генератор;
  • неисправны свечи зажигания (возможно, их нужно просто очистить от нагара);
  • износились высоковольтные провода, передающие импульс на свечи (автор — канал Alexandr Potapkin).

Меры профилактики

Для того, чтобы не столкнуться с проблемами в работоспособности электросистемы, следует соблюдать простые меры профилактики;

  1. Время от времени проводите обслуживание аккумулятора. Речь идет о его периодической зарядке (хотя бы дважды в год), проверке уровня электролита в банках, а также визуальной диагностике не предмет наличия трещин.
  2. Используйте только качественные предохранители и никогда не ставьте в автомобиль самодельные устройства — монеты или проволочные перемычки. Их использование может стать причиной не только замыкания, но и возгорания. Применение самодельных предохранителей возможно в экстренном случае — когда вышел из строя узел, без которого невозможна эксплуатация авто. И то, только для того, чтобы доехать до ближайшего магазина.
  3. При возникновении каких-либо неполадок в работе оборудования проводите диагностику как можно быстрее.
  4. Все провода должны быть заизолированы, особенно помните об этом при установке новых устройств.

Видео «Как своими руками сделать подсветку для часов в авто»

Инструкция о том, как своими руками сделать подсветку для часов в Hyundai, приведена на видео ниже (автор — канал HamRadio Tag).

Общая информация – Ремонт проводки-Описание и работа – электрические схемы Хендай Крета/Грета (Hyundai Creta) 2018

Пока у дилеров стоят машины за 1,9 млн рублей, однако вскоре появятся версии куда доступней.

Хотя в целом машина хорошая.

Arkana компромиссный автомобиль, с множеством мелких недочетов и просчетов.

В России хэтчбек появится ближе к концу этого года.

В сравнении с предшественником, Toyota RAV4 нового поколения по большинству показателей стал лучше, однако полностью избавиться от огрехов так и не удалось.

Внедорожник оснащен 4,6-литровым мотором и 5-, ли 7-местным салоном.

У следующего поколения популярного лифтбека есть все шансы стать еще популярней в России.

Как бы не заявляли французы о глобальности кроссовера, по факту общим у Арканы будет лишь внешность.

Критика нового чешского кроссовера набирает обороты – помимо высокой цены у автомобиля есть и другие проблемы.

Данная «фишка» является одной из самых простых, но ее пользу сложно переоценить. Особенно если пересаживается со старенького авто.

Пока бюджетный кроссовер доступен лишь в Китае, но французы обещают привезти автомобиль и в другие страны.

Премьера четвертого поколения Kia Sorento запланирована на март, однако автомобиль уже успели поймать в кадр фотошпионы.

Японцы предлагают перепрошить ESP, но только по желанию. «Вы лося предпочитаете объезжать или сбивать? Вам какой RAV4?» – уже шутят в соцсетях.

Обе новинки появятся уже в ближайшие месяцы.

Селтос анонсировался как бюджетный паркетник, однако по факту оказался в одной ценовой лиге с Skoda Karoq и даже VW Tiguan.

Последнее на форуме

    • Странный звук при торможении
    • в Вопросы общего характера / Сервис и техническое обслуживание
    • 7 ч. 54 мин. назад
    • Пропустила нулевое ТО
    • в Вопросы общего характера / Сервис и техническое обслуживание
    • 8 ч. 4 мин. назад
    • Двигатель 2.0 “Бомба замедленного действия”
    • в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
    • 8 ч. 8 мин. назад
    • Профилактика шрусов.
    • в Эксплуатация и ремонт / Трансмиссия
    • 1 день 8 ч. назад
    • Выбор креты
    • в Общий раздел / Отзывы владельцев
    • 1 день 8 ч. назад
    • Обогрев руля своими руками
    • в Эксплуатация и ремонт / Отопление, охлаждение и вентиляция
    • 3 дн. 10 ч. назад
    • Своя музыка
    • в Эксплуатация и ремонт / Мультимедиа и аудиосистемы
    • 3 дн. 10 ч. назад
    • Летние покрышки
    • в Эксплуатация и ремонт / Диски и шины
    • 3 дн. 10 ч. назад
    • Сдвижная крышка подлокотника с Nissan J10 в крету
    • в Эксплуатация и ремонт / Интерьер автомобиля
    • 3 дн. 10 ч. назад
    • Крета и правда уже ржавеет??
    • в Эксплуатация и ремонт / Кузов, остекление и зеркала
    • 4 дн. 7 ч. назад
    • Расход топлива
    • в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
    • 5 дн. 9 ч. назад
    • Kia Seltos
    • в Общий раздел / Новости
    • 5 дн. 9 ч. назад
    • Hyundai Creta и Nissan Qashqai
    • в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
    • 5 дн. 9 ч. назад
    • Масло в двигатель
    • в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
    • 6 дн. 8 ч. назад
    • Сколько греете?
    • в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
    • 6 дн. 8 ч. назад
    • Гарантийные случаи и бесплатный ремонт
    • в Вопросы общего характера / Сервис и техническое обслуживание
    • 1 нед. 8 ч. назад
    • Отзыв владельца: 1.6 на МКПП. Автомобиль на 5+ (с фото)
    • в Общий раздел / Отзывы владельцев
    • 1 нед. 8 ч. назад
    • Дворники
    • в Эксплуатация и ремонт / Кузов, остекление и зеркала
    • 1 нед. 8 ч. назад
    • Статистика угонов Хёндай Крета.
    • в Эксплуатация и ремонт / Охранные и противоугонные системы
    • 1 нед. 1 день назад
    • Каталог запчастей с номерами и по категориям
    • в Вопросы общего характера / Комплектующие, аксессуары, доп.оборудование и тюнинг
    • 1 нед. 4 дн. назад
Будет полезно:  Ремонт системы впуска/выпуска на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту системы впуска/выпуска на авто Hyundai

Пока у дилеров стоят машины за 1,9 млн рублей, однако вскоре появятся версии куда доступней.

Хотя в целом машина хорошая.

Arkana компромиссный автомобиль, с множеством мелких недочетов и просчетов.

В России хэтчбек появится ближе к концу этого года.

В сравнении с предшественником, Toyota RAV4 нового поколения по большинству показателей стал лучше, однако полностью избавиться от огрехов так и не удалось.

Внедорожник оснащен 4,6-литровым мотором и 5-, ли 7-местным салоном.

У следующего поколения популярного лифтбека есть все шансы стать еще популярней в России.

Как бы не заявляли французы о глобальности кроссовера, по факту общим у Арканы будет лишь внешность.

Критика нового чешского кроссовера набирает обороты – помимо высокой цены у автомобиля есть и другие проблемы.

Данная «фишка» является одной из самых простых, но ее пользу сложно переоценить. Особенно если пересаживается со старенького авто.

Пока бюджетный кроссовер доступен лишь в Китае, но французы обещают привезти автомобиль и в другие страны.

Премьера четвертого поколения Kia Sorento запланирована на март, однако автомобиль уже успели поймать в кадр фотошпионы.

Японцы предлагают перепрошить ESP, но только по желанию. «Вы лося предпочитаете объезжать или сбивать? Вам какой RAV4?» – уже шутят в соцсетях.

Обе новинки появятся уже в ближайшие месяцы.

Селтос анонсировался как бюджетный паркетник, однако по факту оказался в одной ценовой лиге с Skoda Karoq и даже VW Tiguan.

Производство кроссовера обещают наладить в России.

Те кто до этого ездил на немцах – разочаруются Арканой, хотя за 1,2 млн рублей это вполне оптимальный вариант. Но не дороже.

Наследник Yeti огорчил ценами и скудным набором модификаций: полный привод можно получить лишь с 1.4-литровым турбомотором в богатой комплектации.

Из-за новых тарифов и отсутствия локализации, CX-30 стоил бы как старший CX-5, сборка которого налажена в России.

Его под своим брендом привезет Ravon. Цены обещают 600-900 тысяч рублей.

Проводка в машине: от первых мотоколясок до современных авто

Человеку, далекому от автоиндустрии, трудно себе представить бесконечные жгуты проводов, скрытых под обшивкой автомобиля. В современном авто их метраж исчисляется сотнями метров, и поиск неисправности превращается в целую проблему, решить которую по силам лишь с помощью специального диагностического оборудования. Наглядный пример общей протяженности электропроводки легкового автомобиля

Причем, удовольствие это недешевое, цена нормо-часа на фирменной СТО добавит еще и немалые расходы в общую смету временных и финансовых затрат по поиску и устранению неисправных электропроводов и компонентов электроцепи. Но на самом деле, все гораздо проще, поскольку физические параметры проводов доступны и для проверки своими руками.

И если возникают трудности с эксплуатацией автомобиля, то владелец сам может определить причину отказа, или найти узел, который работает нестабильно именно из-за выхода из строя соединительных проводов.

История развития

Появление проводов в автомобилях напрямую связывают с тремя изобретениями:

  1. Аккумуляторной батареей повышенной мощности;
  2. Электрического стартера;
  3. Батарейного зажигания.

Справочно: Аккумулятор и электрический стартер – это выстраданное ценой проб и ошибок решение по легкому запуску двигателя. Они одновременно привели друг друга под капот автомобиля, проложив дорогу батарейному зажиганию и другим потребителям электрического тока.

Современному поколению автолюбителей, с полуоборота запускающих двигатели своих авто, незнакомы и непонятны проблемы вековой автомобилизации. А для первых автовладельцев основную сложность представлял именно запуск двигателя. Сегодняшний пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки

Сказать, что это были временные трудности – значит, скрыть вековой пласт истории.

В частности:

  • На запуск двигателя уходило больше времени, чем на саму поездку;
  • Все предлагаемые схемы облегченного запуска – пружины, маховики, сжатый воздух и т.п. только утяжеляли конструкцию;
  • «Кривой стартер» наносил водителям травм больше, чем случавшиеся ДТП.

Популярный в XIX веке автомобильный журнал освещал все мало-мальски заслуживающие внимания изобретения для запуска двигателя

Обратите внимание! Первым узлом в автомобиле, имевшем в своей конструкции провода, можно считать магнето, устанавливавшееся на двигатели внутреннего сгорания первых автомобилей.

Открытое в 1864 году изобретателем Маркусом магнето-электрическое зажигание (магнето на фото внизу), объединяло в себе:

  1. Генератор;
  2. Катушку зажигания;
  3. Реле-прерыватель.

Одноискровое магнетто

Более того, самим Маркусом в 1875 годубыл собран автомобиль с бензиновым двигателем и электромагнетическим зажиганием. Сегодня его единственный сохранившийся экземпляр считается самым старым автомобилем в Европе, отспорив эту роль у автомобиля Карла Бенца, считавшегося первенцем.

Вообще изобретателям тех лет приходилось решать массу вопросов и проблем. Например, замена проводки в машине на более функциональную потребовалась и Генри Лиланду, генеральному директору фирмы «Кадиллак».

Он изобрел и внедрил в автомобилестроении:

  • автоматический регулятор опережения зажигания;
  • стал серийно использовать электростартер с 1911 года.

Автомобиль Маркуса уже имел провода в своей конструкции

Дальнейшее совершенствование системы зажигания и запуска двигателя только добавляло проводки в конструкцию автомобилей, и это воспринималось как благо. Но позже пучки проводов стали создавать проблему для движущихся частей двигателя и ходовой, и автопроизводители стали прятать ее в конструкции автомобиля.

Однопроводная схема

Традиционно все автомобили выпускались по однопроводной схеме, где роль второго «минусового» провода выполняли металлические части корпуса авто.

  1. На первых автомобилях провода использовались только в системе зажигания;
    1. Высоковольтный провод «+» соединял катушку с прерывателем;
    2. Второй провод «+» от прерывателя вел на свечу зажигания;
    3. В роли «-» служил блок цилиндров, также заземленный на минус рамы;
  2. Появление двух или 4-х цилиндровых агрегатов добавляло проводов под капотом;
  3. Введение электрических ламп и электрического звукового сигнала требовало соединения с источником энергии (генератором);
  4. Ввод габаритных огней заставил тянуть провода в заднюю часть автомобиля;
  5. Появление датчиков уровня топлива добавил проводку и к бензобаку и т.д.

Одним словом, развитие современных систем управления и комфорта приводило к увеличению проводки в автомобиле. Поскольку машины в те годы строились на рамной конструкции, то жгуты проводов закреплялись непосредственно на ней.

Обратите внимание! Для защиты автомобиля от пожара, электрическая проводка прокладывается в специальных гофро-каналах.

Двухпроводная схема

Несмотря на простоту однопроводной схемы, когда роль минусового провода выполнял металлический кузов машины, у автопроизводителей время от времени возникали трудности. В те годы качество соединений кузовных деталей (клепка, пайка, сварка) не обеспечивало надежного контакта, что вызывало проблемы с электроснабжением различных систем автомобиля.

Обратите внимание! Нарушение изоляции и окисление контактов может привести к короткому замыканию проводки в момент нагрузки. Такие последствия печальны, и нередки в наши дни — в теленовостях новостях нередко мелькают сюжеты о том, что очередная машина сгорела. Внимательно следите за проводами собственного автомобиля!

Все это вынуждало автопроизводителей экспериментировать с полноценной двухжильной изолированной проводкой:

  1. Автомобили, эксплуатировавшиеся в условиях повышенной влажности, позаимствовали экранированную проводку с силовых агрегатов, работавших в шахтах;
  2. Использование авто в военных целях (бронемашины) потребовало дублирующих систем, включая и двойную проводку и т.п. Например, проверенная схема электропроводки УАЗ 452 и 469.

На фото – экранированное зажигание УАЗ 469

Будет полезно:  Ремонт Хендай Акцент своими руками. Руководства по ремонту и эксплуатации Hyundai Accent X3, LC, MC, RB

Впоследствии, технические трудности остались позади, и произошло разделение:

  1. Однопроводная схема применяется для массового автопрома;
  2. Двухпроводная – для автомобилей специального и военного назначения.

Вторые руки

Новые авто – отдельная категория: все без исключения автопроизводители уделяют максимум внимания продаваемым автомобилям.

Поэтому, их доля в пожарных хрониках ничтожно мала, поскольку:

  • Высокий уровень контроля на сборочном конвейере;
  • Обязательное сервисное обслуживание первые 2-3 года;
  • Жесткий отбор поставщиков комплектующих (включая и провода и электрические компоненты).

И совсем другое дело автомобили, побывавшие в эксплуатации — кто и что с ними делал, насколько правильно выполнял все предписания и т.п. гарантировать никто не может. Вполне возможно, что с проводкой автомобиля обращались именно так

Но и без «шаловливых ручек» прежнего владельца в подержанном автомобиле масса мест, требующих контроля:

  • Высоковольтная проводка возрастных авто часто страдает проблемами, связанными с нарушением целостности ее изоляции. Если в вечернее время под открытым капотом в районе проводки вы заметите яркие сполохи электрических разрядов – как можно быстрее замените все высоковольтные провода, включая и наконечники.

Обратите внимание! Простая замена этих проводов повысит стабильность работы двигателя. Не забудьте и про центральный провод. Инструкция подскажет порядок выполнения и предостережет от ошибочных действий.

В заключение

Сложность и насыщенность авто электрическими компонентами можно увидеть на видео в этой статье. От себя же добавим, что уделять проводам время необходимо постоянно, будь это автомобиль или оригинальная проводка Явы. Иногда даже беглый осмотр основных элементов позволяет заметить то или иное нарушение, тем самым предотвратив печальные последствия и для авто, и для владельца.

Замена электропроводки автомобиля

  • непосредственно система многожильных медных проводов, заключаемых в ПВХ изоляцию;
  • соединительные разъемы для подключения к датчикам, узлам, осветительному и иному оборудованию, в том числе блокам предохранителей;
  • гофрошланги для объединения групп проводов в жгуты;
  • элементы изоляции и крепежа.

Принятие решения о замене электропроводки зависит от непосредственных причин ее отказа. Рассмотрю наиболее распространенные случаи.

Ремонт силовых проводов

Очень распространенный случай, причем и для довольно новых автомобилей. Основные силовые провода идут от аккумулятора к стартеру и генератору. Самое слабое звено – проводка стартера. В условиях сурового климата аккумулятор, чаще сомнительного производства, имеет пониженный ресурс. Владельцы, особенно в зимнее время, чрезмерно насилуют систему запуска (запускают режим старта на время более 15 секунд). Перегреваются, прежде всего, клеммы стартера и генератора. На СТО могут установить или наварить точечной сваркой новые клеммы. А лучше поменять на новые, причем родные. Особенно важно это для тех машин, в которых аккумулятор установлен в салоне или в багажнике. Замена этих проводов не вызывает трудностей, они проложены отдельно от другой проводки.

Есть еще силовые, но более тонкие провода сечением до 6 кв.мм. Это питание печки, блоков управления салона, блоков предохранителей, электроусилителя руля. По этим проводам идет ток от 10 до 40 Ампер. И это тоже немало. Из бытовых электроприборов такие токи потребляют электроплиты. И если произошло замыкание этих цепей, как правило, появляется запах гари. В этом случае совет автовладельцам: немедленно выключайте зажигание и электроприборы и в течение одной минуты покидайте автомобиль со всеми пассажирами.

Некоторые поднимают капот и снимают клемму аккумулятора – неправильное решение, при попадании под капот свежего воздуха горение усиливается, если очаг возгорания там.
Далее следует обязательно найти очаг возгорания, и если оплавившийся провод входит в жгут, менять этот жгут просто необходимо. Не обязательно придется менять всю электропроводку. Обычно проводка блока управления двигателем исполняется отдельно от блока управления кузовом. Но здесь решение принимает автоэлектрик.

Ремонт и замена электропроводки блока управления двигателем

Эта работа выполняется в двух случаях.
Первый – замена двигателя. Часто автолюбители, чтобы не проводить дорогостоящий ремонт стуканувшего движка, меняют его целиком. Я уже писал, что при этом нужно брать его вместе с родной проводкой плюс иммобилайзер + ЧИП в ключе, причем все от одной машины. Случается, что продается «голый» движок, тогда необходимо, чтобы он в точности совпадал по объему, модификации, внешнему виду со своим предшественником. Затем сфотографировать все места соединений разъемов жгута с датчиками и исполнительными устройствами прежнего двигателя, проверить наличие таких же устройств на устанавливаемый двигатель. Далее необходимо четко проложить путь главного гута проводки. От правильности укладки жгутов зависит безопасность.

Электропроводка не должна проходить в непосредственной близости от выпускного коллектора, нагреваемых элементов.
Если при установке новой проводки возникла необходимость замены разрушенных разъемов, лучше это сделать методом перекрестной скрутки плюс пайка высокотемпературным припоем плюс термоусадка. От надежности контактов зависит стабильность работы двигателя.

Перед тем, как пытаться запустить двигатель, лучше проверить схему в целом. Есть универсальные программы (AUTODATA, TOLERANCE, др.), где можно найти схему электрооборудования. Но нужны знания электротехники и английского языка.
Далее можно провести пробное включение зажигания, проверить срабатывание главного реле и, если есть, реле топливного насоса (можно по щелчку). Затем необходимо сделать компьютерную диагностику и только после этого пытаться завести двигатель.

Второй случай, когда необходима замена электропроводки — её разрушение. Это может быть в результате внушительной аварии, но чаще происходит в результате банального электролиза. Изоляция ПВХ в процессе эксплуатации автомобиля в зимнее время при перепадах температур под капотом от +100 до -30 градусов Цельсия трескается. Под нее попадает соленый состав обработки дорог.

Очень часто внутри жгутов образуется идеальная электролизная ванна. Медь с положительных проводов поионно перебирается на отрицательный кузов, провод постепенно превращается в труху. Самое плохое в этом случае то, что автомобиль начинает жить своей жизнью: то едет, то глохнет, то дергается. Замена одного провода, как правило, не приносит длительного результата, владелец приезжает на СТО снова и снова.

Замена электропроводки кузова автомобиля

Один из самых сложных случаев электроремонта. Применяется в случаях серьезных аварий, восстановления авто, неполных возгораний. Проводить такие работы могут только опытные мастера либо хорошие электрики. Очень важно в этом случае иметь точно такую же, как в вашем авто, проводку. И то, модификаций марки автомобилей множество, возможна различная комплектация. Здесь важно вначале обеспечить доступ к максимальному количеству разъемов, сняв внутреннюю отделку по максимуму. Затем надо разложить проводку по кузову, проверить соответствие разъемов.

Иногда трудным бывает пропустить жгуты через отверстие, связывающее салон с подкапотным пространством. Хуже, когда жгут проходит мимо крыла автомобиля. Только после примерки электропроводки следует начинать поочередное переподключение разъемов, сначала одну, затем вторую сторону. Делается это с тем, чтобы на всякий случай можно было посмотреть, как подключаются разъемы с другой стороны, проводка кузова немного симметрична. Перед первым подключением аккумулятора необходимо проверить токи утечки, лучше поочередно для всех цепей.

Окончательный этап работы – проведение диагностики и устранение всех ошибок.
Пару советов, как продлить срок службы электропроводки:

  • Разъемы электропроводки лучше обработать нетокопроводящей силиконовой смазкой (в спреях). Она выталкивает влагу.
  • Необходимо следить за качеством изоляции, особенно в нагреваемых зонах, местах, куда попадает влага.
  • При установке дополнительного оборудования параллельно другим электроприборам, помимо увеличения номинала предохранителей следует усилить токоведущие провода.
  • Участились случаи возгорания при включении различных гаджетов в прикуриватели. Причина – некачественный разъем подключения.

Как отремонтировать электропроводку автомобиля?

Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

Будет полезно:  Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене вакуумного усилителя тормозов на авто Hyundai

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

  • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
  • Поломки генератора – обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
  • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
  • Деформации электропроводки – окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
  • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Используем мультиметр

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

  • Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отключение АКБ.
  2. Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  3. Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Ремонт электропроводки автомобиля

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается – это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector