Ремонт и замена рулевой рейки на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене рулевой рейки на авто Hyundai

Рулевая рейка Хендай Солярис — обслуживание, ремонт, замена

Рулевое управление Хендай Солярис иногда выходит из строя и причину неисправности следует искать в рулевой рейке. Для опытного водителя, если неисправна рулевая рейка Хендай Солярис, то ее ремонт своими руками сделать несложно, необходимо только выявить причину поломки, проведя простую диагностику.

Замена аппаратного узла в сервисе не всегда возможна по гарантии, поэтому знание простых способов ее диагностики и замены поможет самостоятельно восстановить работоспособность автомобиля и устранить стуки.

Как проверить рулевую рейку Хендай Солярис?

Симптомами неисправности износостойкой детали становится стук, течь жидкости ГУР, снижение управляемости. Диагностика позволит выявить истинные причины и определить механизм их устранения.

Проводится она в следующем порядке:

  • осмотр рычагов в шарнирах, проверка надежности крепления;
  • проверка исправности втулки;
  • осмотр пыльников, выявление механических повреждений;
  • осмотр креплений, шланга, выявления течей. Шланги часто пережимаются и трескаются, при том потребуется не только их замена, но и долив жидкости ГУР.

Проводить проверку нужно раз в год, самостоятельно или на очередном ТО. Следует уточнять, входит ли диагностика и замена рейки в обязательства дилера по гарантийному ремонту.

Ремонт рулевой рейки Хендай Солярис

Если результаты диагностики говорят о необходимости ремонта, провести его своими руками несложно.

Существует 4 основные причины, которые требуют вмешательства.

  • необходимость подтянуть болты или саму рейку;
  • необходимость заменить сальники;
  • при дефектах вала он меняется полностью;
  • появление ржавчины потребует хромирования деталей, для чего следует посетить автосервис.

Регулировка рулевой рейки Хендай Солярис

Выявление причин неисправности подскажет способы ее устранения. Самым простым станет регулировка. Возможно, устранить причины поможет подтяжка узла. Регулировка при помощи подтяжки болтов проводится самостоятельно в течение нескольких минут.

Можно выполнить эти работы и в салоне по гарантии. Как подтянуть рулевую рейку Хендай Солярис самостоятельно? Для этого потребуется ремкомлект, гаечный ключ и уверенность в том, что деталь не изношена. Если она уже должна быть заменена, при затяжке люфт только увеличится.

Для проведения работ:

  • машина устанавливается на козлы, передние колеса снимаются, демонтируется защита двигателя;
  • выкручивается из салона болт на 12;
  • шаровые опоры и стойки стабилизатора демонтируются;
  • выкручиваются болты, снимается рейка;
  • рейка устанавливается в тиски и подтягивается.

Замена втулки рулевой рейки Хендай Солярис

Неисправность втулки и появление люфтов приводит к ее замене. Чаще всего проблемы с деталью возникают из-за попадания воды в механизм и коррозии детали. Выявить необходимость замены можно при помощи простой проверки, для которой нужно открыть капот и покачать рулевую тягу вверх-вниз.

Отчетливо слышимый стук сообщит о потребности в замене. Проводится она в течение часа, для этого необходимо приобрести деталь, имеющую соответствующей автомобилю артикул, и новые пыльники. Можно посмотреть процесс замены на видео. Машина также устанавливается на смотровую яму, потребуется ключ на 46.

Далее:

  • снимается правое колесо, откручивается болт заднего сайлен-блока;
  • снимаются хомуты, освобождается пыльник;
  • откручивается тяга;
  • выворачиваются колеса, достается втулка, производится ее замена;
  • прочищается механизм, детали собираются в обратном порядке.

Видео

Замена втулки рулевой рейки, на видео показана пошаговая инструкция:

После замены требуется обязательно добавить жидкости в бачок ГУР.

Замена рулевой рейки на Хендай Солярис?

Если ремонт невозможен, потребуется замена детали целиком. Перед началом работы необходимо установить ее в среднее положение, а снимать потребуется рулевой механизм целиком.

Для этого:

  • машина устанавливается на подъемник или смотровую яму;
  • шприцом на 150 мл или более откачивается жидкость ГУР;
  • наконечники рулевых тяг отсоединяются от поворотных кулаков;
  • в салоне нижний карданный шарнир среднего вала колонки откручивается от приводной шестерни механизма;
  • задняя опора силовой установки снимается;
  • ослабляется крепление подрамника к кузову;
  • снимается теплозащитный экран;
  • снимается рулевой механизм;
  • рейка меняется на новую, устанавливается в рулевой механизм;
  • операции повторяются в обратной последовательности.

Желательно сначала изучить все действия на видео или под руководством мастера и только после появления уверенности повторять их самостоятельно.

Если есть возможность, следует проводить работы по замене данного узла с помощником, так как при некоторых особенно трудоемких операциях потребуется помощь.

Ремонт рулевой рейки Хендай Элантра

Каждый автовладелец Элантра, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Признаки неисправности

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла со строя рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками. Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • При повороте руля появляется стук под капотом.
  • Продольный люфт руля.
  • Повышение усилий при повороте руля.
  • Масляные пятна под машиной.
  • Заедание руля при поворотах.

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые стают первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

Конструктивные характеристики

Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 96407341 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Элантра. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Ремонт рулевой рейки Хендай Элантра.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

    Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.

Откручиваю головкой на 12 карданчик. Причем болт вынимать полностью. Я поначалу просто ослабил, потом понял, что нужно выкрутить полностью.

Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.

При помощи монтажки снимаю карданчик со шлицов.

Сливаем жидкость с бачка.

Снимаю защиту картера.

Снимаем бачок ГУР.

Снимаю подвес выхлопа с подрамника

Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.

Откручиваю опору двигателя — 4 болта — обращаем внимание на разную длину болтов.

Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.

Откручиваю стойки стабилизатора от самого стабилизатора. Вылезли без проблем. После этого стабилизатор поднимается вверх. И только после этого у получилось вынуть рейку.

Будет полезно:  Ремонт салона на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту салона на авто Hyundai

Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.

Снимите зажимы крепления напорного и возвратного шлангов к картеру рулевой передачи.

Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.

Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления.

Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.

Отсоедините напорный и возвратный шланги от картера рулевой передачи.

Срезаем хомуты крепления пыльника.

Выверните болт, соединяющий универсальный шарнир и вал шестерни рулевой передачи.

Снимите скобу, пылезащитный чехол и пластину крепления чехла.

Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.

Извлеките шплинты и отверните гайки крепления цапф шаровых шарниров наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. Съемником 09568–31000 выдавите цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг с поворотных кулаков.

Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.

Снимите правый кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Отсоедините передний глушитель.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

    Меняем подшипники рейки.

Выверните болты и снимите зажимы крепления рулевой передачи и напорной и возвратной трубок.

Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.

Переместите рулевую передачу и достаньте ее с правой стороны автомобиля.

  • Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
  • Прикручиваем рулевые тяги.

    Закрепите рулевую передачу в тисках, губки которых закрыты мягким материалом.

  • Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.
  • Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку
  • Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.
  • Вывод

    Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Хендай Элантра реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

    снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

    Опции темы
    Поиск по теме

    снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

    снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа .
    ну нужна пощаговая инструкция ))) кто нить сам снимал? а то напарили рейку в сборе вот и решил сменить, в принципе взял иза рулевых наконцов, но что то решил ее в сборе и потавить, что бы лишних гаек не крутить и не висеть на подъемнике в серваке 3 дня может кто то уже снимал и выложит пошаговую инструкцию, если получится мож потом ее в фак пиколотят :)))

    Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
    Прежде всего понадобится инструмент:
    1. Набор головок и трещетка
    2. Удлинитель и карданчик на трещетку
    3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
    4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
    5. Удлинитель и кардан для головок
    6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
    7. Ведро для слива гидравлической жидкости
    Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

    Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
    1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
    2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
    3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
    4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
    5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать – сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
    6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
    7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

    Установка в обратной последовательности

    Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

    Последний раз редактировалось Юрий Прядко; 02.10.2013 в 01:50 .

    Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
    Прежде всего понадобится инструмент:
    1. Набор головок и трещетка
    2. Удлинитель и карданчик на трещетку
    3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
    4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
    5. Удлинитель и кардан для головок
    6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
    7. Ведро для слива гидравлической жидкости
    Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

    Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
    1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
    2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
    3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
    4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
    5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать – сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
    6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
    7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

    Установка в обратной последовательности

    Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

    оооо
    СПАСИБОооо, мне пригодится :о) что бы лишнего не крутить, а сколько по времени? мне просто бокс нужно будет взять на определенное время, что бы не зависнуть после рабочего дня и не оставлять машину там

    в принципе я решил рейку сменить потому что впарили рейку в сборе, взял чисто иза рулевых тяг, (не наконечников а самих тяг), и слюсар сказал что “сопливит” салник р/рейки и замена встанет в – 6-8рублей, рейка в сборе выходит дешевле (((
    но раз уж сниму какой там сальник менять и где его брать?

    а есть схема из фаста или с сайта что барыжит запчастями? я про жестянку как бэ не понял где она там и нужно ли откручивать или нужно но можно и не откручивать чего то там с жестянкой?
    чем мерял длину тяг? понятно что потом на развал но примерно то нужно выставить (((

    По времени минут 40, от силы час.
    Про жестянку, возможно некорректно выразился, имел ввиду отражатель скобы крепления рейки на схеме 48353R

    может быть и без отражателя

    Сальник брать у барыг, что запчастями торгуют, любой из этих
    49297-5Y085
    49297-52R25
    49297-85E25
    49297-WF525
    49297-WF526
    49297-WF025
    49297-AG026
    49297-AG125

    Тяги мерил по виткам оставшейся резьбы. Можно штангенциркулем. А сход-развал – так это к бабки не ходить.

    Будет полезно:  Замена топливного фильтра на Hyundai своими руками – Инструкции по замене топливного фильтра на авто Hyundai

    Если решишь сам менять сальники, то, в принципе, у меня есть наработанный фотоматериал по разборке, осталось только описать. Месяца три назад как раз разобрал одну рейку на атомы и фотозадокументировал. Но валу каюк, поэтому пока лежит в разобранном виде. Но замена сальников это вопрос, который стоит отдельного рассмотрения.

    Последний раз редактировалось Юрий Прядко; 02.10.2013 в 09:38 .

    По времени минут 40, от силы час.
    Про жестянку, возможно некорректно выразился, имел ввиду отражатель скобы крепления рейки на схеме 48353R

    может быть и без отражателя

    Сальник брать у барыг, что запчастями торгуют, любой из этих
    49297-5Y085
    49297-52R25
    49297-85E25
    49297-WF525
    49297-WF526
    49297-WF025
    49297-AG026
    49297-AG125

    Тяги мерил по виткам оставшейся резьбы. Можно штангенциркулем. А сход-развал – так это к бабки не ходить.

    Если решишь сам менять сальники, то, в принципе, у меня есть наработанный фотоматериал по разборке, осталось только описать. Месяца три назад как раз разобрал одну рейку на атомы и фотозадокументировал. Но валу каюк, поэтому пока лежит в разобранном виде. Но замена сальников это вопрос, который стоит отдельного рассмотрения.

    подъемник занят сейчас поеду в шинку возьму 2й домкрат и на яме бум пробовать ее снимать, все из твоего списка приготовлено, гайкокрут слесарни морду кривит типа и так все знаю, но инструмент если есть давайте и домкрат везите. в слесарне зарядили 5 рубасов за смену если без моего участия, ямы дают на 3 часа . помогайка есть да и сам переоденусь, возму фотек мож засниму процесс

    про сальники после демонтажа, думаю замениь их, ХЗ в каком состоянии контрактная рейка мож свою вернуть захочетса, если нет впарю ее тоже )))) правда что впарю весьма сомнительно ((( кому она нах надо то (((

    СКОЛЬКО ЖИЖИ НАДО ПРИГОТОВИТЬ.

    а то у меня тока литр ее (((( старую не хочется заливать то (((

    Рейку есть смысл восстанавливать если вал не имеет выработки рабочей части.
    Не такой как этот

    Все остальное не является дефицитом.

    Жидкости у меня ушло чуть меньше литра

    Последний раз редактировалось Юрий Прядко; 02.10.2013 в 10:18 .

    а то у меня тока литр ее (((( старую не хочется заливать то (((

    реяка у меня нормуль без нареканий, я и не видел что сопливит сальнег, мне слюсарела сказал, меняю потому что тяги разбиты в хлам ((( искал от куда бряки идут и вот нашел (((

    Про разбитые тяги потом фото выложу, люфт миллиметра три был.

    а то у меня тока литр ее (((( старую не хочется заливать то (((

    хз у меня мож и больше, пока ждал сайлент продольной тяги походу добил их совсем ((

    ребят, подскажите пока разговор завели, верхний сальник рулевой рейки какой ставить?

    Сальник брать у барыг, что запчастями торгуют, любой из этих
    49297-5Y085
    49297-52R25
    49297-85E25
    49297-WF525
    49297-WF526
    49297-WF025
    49297-AG026
    49297-AG125

    Нет эти сальники с вала, если ты имеешь ввиду редуктор, то на него отдельно сальник в оригинале не продается, нужно будет подбирать по размеру.

    Очень пригодится замена сальников в рейке с фотоотсчетом))

    как сниму отфотаю. пока времени нет, но я и не знаю какой там сальниг сопливит, ждем от Прядко фотоотчет что бы проще было найти его и подобрать если че )))

    Есть фотоматериал до стадии полного разбора, могу обобщить и подготовить статью, сборку могу описать словесно.

    Берем дохлую рейку

    и моем

    для разбора будет достаточно обычного стола и места где сложить инструменты:
    1. Ключи (для снятия наконечников, размеры точно не помню, лично я пользуюсь разводным)
    2.Пасатижи и отвертка(для снятия хомутов с пыльников)
    3. Ключи на 21 и 30 мм (для снятия тяг)
    4. Разрезной ключ на 12 (для откручивания патрубков
    5. Головка на 17 мм и трещётка или вороток (для откручивания гидравлических болтов)
    6. Шестигранник на 5 мм (для снятия электромагнитного клапана если он есть)
    7. Головка профиля E11 (шестилучевая звезда) (для снятия редуктора)
    8. Сверло на 6 или 8 мм и дрель (для рассверливания контровки)
    9. Головка на 36 мм для выкручивания левой стопорной втулки и контрогайки на прижимной пружине вала
    10. Головка на 13/16 дюйма, два больших удлинителя и приличный молоток (для выбивания правого сальника)

    Снимаем наконечники, хомуты пыльника и сам пыльник

    Развальцовываем стопорные шайбы на тягах

    Ключами на 21 и 30 мм откручиваем тяги
    Правда, есть один нюанс – тяги закручены с таким моментом, что обычными ключами лично у меня их открутить ни разу не получилось, поэтому рекомендую газовый ключ №3

    Разрезным ключом на 12 мм и головкой на 17 мм

    откручиваем гидравлические трубки

    Шестигранником на 5 мм

    откручиваем 3 болта электромагнитного клапана (или 2 в зависимости от модификации)

    Головкой E11

    откручиваем 2 болта с редуктора

    и снимаем редуктор

    Головкой на 36 мм

    откручиваем стопорную гайку с прижимной пружины вала

    И выкручиваем втулку

    Соответствующей головки или ключа профиля восьмиконечной звезды в Хабаровске в продаже я не нашел, поэтому выкрутил круглогубцами, благо ход свободный.
    Сверлом на 6 или 8 мм высверливаем контровку левой стопорной втулки

    головкой на 36 выкручиваем стопорную втулку, сразу предупреждаю, что понадобятся тиски, чтобы зафиксировать рейку

    Далее, со стороны редуктора молотком выбиваем вал с левым сальником, правый сальник со стопорной шайбой останутся с корпусе рейки, это первый интересный момент.
    Для выбивания правого сальника, лично я использовал головку 13/16 дюйма из набора SATA и два больших удлинителя.
    Собственно, это и весь разбор. Редуктор я не разбирал.
    Сборка происходит в обратной последовательности.
    Сначала ставим на место правую стопорную шайбу. С ней проблем не должно возникнуть. Но посоветую выпилить лобзиком из фанеры круг немного меньшего диаметра и трубу, но можно использовать и сам вал.
    Далее устанавливаем правый сальник. Для этого:
    – зубцы вала обматываем скотчем или изолентой, иначе наверняка закоцаете рабочую поверхность сальника (как сделал это я);
    – снимаем пружину сальника и одеваем её на вал;
    – одеваем сальник на вал вплотную до перегородки и одеваем пружину
    – вместе с валом впресовываем сальник до упора.
    Левый сальник устанавливается без каких-то нюансов.
    Остальное собираем в таком же порядке как разбирали.
    Целесообразность замены сальников зависит от состояния вала. Если выработки на вале нет, то меняйте сальники, если есть выработка, то замена сальников поможет не надолго – меняйте рейку.
    Полтора года назад при – 20 градусах начал заводит и залил свечи, начал машину заталкивать в теплый гараж и пока крутил руль правый сальник прижался с перегородке вала, собственно тогда и освоил данный вид ремонта. Единственное, как описал выше, закоцал рабочую поверхность, но даже с этим рейка отходила полтора года, с сальника немного сопливело, но жидкость ни разу не доливал, месяц назад рейку заменил целиком, так как тягам пришел полный аут. Как разберу, так выложу материал.

    Последний раз редактировалось Юрий Прядко; 06.10.2013 в 13:15 .

    Рулевая рейка Хендай Солярис — обслуживание, ремонт, замена

    Рулевое управление Хендай Солярис иногда выходит из строя и причину неисправности следует искать в рулевой рейке. Для опытного водителя, если неисправна рулевая рейка Хендай Солярис, то ее ремонт своими руками сделать несложно, необходимо только выявить причину поломки, проведя простую диагностику.

    Замена аппаратного узла в сервисе не всегда возможна по гарантии, поэтому знание простых способов ее диагностики и замены поможет самостоятельно восстановить работоспособность автомобиля и устранить стуки.

    Будет полезно:  Ремонт и замена датчика коленвала на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика коленвала на авто Hyundai

    Как проверить рулевую рейку Хендай Солярис?

    Симптомами неисправности износостойкой детали становится стук, течь жидкости ГУР, снижение управляемости. Диагностика позволит выявить истинные причины и определить механизм их устранения.

    Проводится она в следующем порядке:

    • осмотр рычагов в шарнирах, проверка надежности крепления;
    • проверка исправности втулки;
    • осмотр пыльников, выявление механических повреждений;
    • осмотр креплений, шланга, выявления течей. Шланги часто пережимаются и трескаются, при том потребуется не только их замена, но и долив жидкости ГУР.

    Проводить проверку нужно раз в год, самостоятельно или на очередном ТО. Следует уточнять, входит ли диагностика и замена рейки в обязательства дилера по гарантийному ремонту.

    Ремонт рулевой рейки Хендай Солярис

    Если результаты диагностики говорят о необходимости ремонта, провести его своими руками несложно.

    Существует 4 основные причины, которые требуют вмешательства.

    • необходимость подтянуть болты или саму рейку;
    • необходимость заменить сальники;
    • при дефектах вала он меняется полностью;
    • появление ржавчины потребует хромирования деталей, для чего следует посетить автосервис.

    Регулировка рулевой рейки Хендай Солярис

    Выявление причин неисправности подскажет способы ее устранения. Самым простым станет регулировка. Возможно, устранить причины поможет подтяжка узла. Регулировка при помощи подтяжки болтов проводится самостоятельно в течение нескольких минут.

    Можно выполнить эти работы и в салоне по гарантии. Как подтянуть рулевую рейку Хендай Солярис самостоятельно? Для этого потребуется ремкомлект, гаечный ключ и уверенность в том, что деталь не изношена. Если она уже должна быть заменена, при затяжке люфт только увеличится.

    Для проведения работ:

    • машина устанавливается на козлы, передние колеса снимаются, демонтируется защита двигателя;
    • выкручивается из салона болт на 12;
    • шаровые опоры и стойки стабилизатора демонтируются;
    • выкручиваются болты, снимается рейка;
    • рейка устанавливается в тиски и подтягивается.

    Замена втулки рулевой рейки Хендай Солярис

    Неисправность втулки и появление люфтов приводит к ее замене. Чаще всего проблемы с деталью возникают из-за попадания воды в механизм и коррозии детали. Выявить необходимость замены можно при помощи простой проверки, для которой нужно открыть капот и покачать рулевую тягу вверх-вниз.

    Отчетливо слышимый стук сообщит о потребности в замене. Проводится она в течение часа, для этого необходимо приобрести деталь, имеющую соответствующей автомобилю артикул, и новые пыльники. Можно посмотреть процесс замены на видео. Машина также устанавливается на смотровую яму, потребуется ключ на 46.

    Далее:

    • снимается правое колесо, откручивается болт заднего сайлен-блока;
    • снимаются хомуты, освобождается пыльник;
    • откручивается тяга;
    • выворачиваются колеса, достается втулка, производится ее замена;
    • прочищается механизм, детали собираются в обратном порядке.

    Видео

    Замена втулки рулевой рейки, на видео показана пошаговая инструкция:

    После замены требуется обязательно добавить жидкости в бачок ГУР.

    Замена рулевой рейки на Хендай Солярис?

    Если ремонт невозможен, потребуется замена детали целиком. Перед началом работы необходимо установить ее в среднее положение, а снимать потребуется рулевой механизм целиком.

    Для этого:

    • машина устанавливается на подъемник или смотровую яму;
    • шприцом на 150 мл или более откачивается жидкость ГУР;
    • наконечники рулевых тяг отсоединяются от поворотных кулаков;
    • в салоне нижний карданный шарнир среднего вала колонки откручивается от приводной шестерни механизма;
    • задняя опора силовой установки снимается;
    • ослабляется крепление подрамника к кузову;
    • снимается теплозащитный экран;
    • снимается рулевой механизм;
    • рейка меняется на новую, устанавливается в рулевой механизм;
    • операции повторяются в обратной последовательности.

    Желательно сначала изучить все действия на видео или под руководством мастера и только после появления уверенности повторять их самостоятельно.

    Если есть возможность, следует проводить работы по замене данного узла с помощником, так как при некоторых особенно трудоемких операциях потребуется помощь.

    Как правильно снять рулевую рейку самостоятельно

    Актуальным вопросом для многих автолюбителей является то, как снять рулевую рейку. И это не удивительно, ведь она является одним из важнейших механизмов машины. От нее в основном и зависит то, как будет управляться транспортное средство. Поэтому нужно следить и поддерживать ее в хорошем состоянии.

    О выходе из строя данного механизма говорит ряд факторов, но наиболее популярными являются: характерный шум, появляется люфт, под машиной возникают масляные пятна. Если вы заметили это, то необходимо в кратчайшие сроки предпринять необходимые меры. Одним из способов ремонта является замена рейки. Однако прежде чем заменить рулевую рейку нужно правильно ее снять.

    Что нужно для снятия рейки

    Прежде чем начинать работу, следует соответствующе к ней подготовиться. Вам потребуются:

    1. Набор ключей.
    2. Съемник наконечников.
    3. Подпорки из дерева.
    4. Ветошь.
    5. Жидкий ключ.
    6. Молоток.
    7. Отвертка (тонкая).
    8. Домкрат.

    Как только Вы подготовили требуемые инструменты, можно начинать работу.

    Подготовка к снятию рулевой рейки

    Предварительно следует зафиксировать транспортное средство, поставить его на стояночный тормоз. Для большей надежности лучше подставить под задние колеса упоры. После того, как машина надежно зафиксирована, нужно:

    • выставить руль в нейтральное положение;
    • ослабить гайки на колесах;
    • взять домкрат и приподнять одну сторону транспортного средства;
    • снять колесо, установив опоры под машину.

    Ту же процедуру выполняем и с другой стороны. В результате этих шагов Вы сможете полностью открыть доступ к наконечникам, что сделает снятие механизма существенно проще.

    Порядок демонтажа рейки

    Для начала нужно выяснить какой у Вас реечный механизм:

    • с гидроусилителем;
    • с электроусилителем;
    • механический.

    От этого будут зависеть последующие действия. Для механической рулевой рейки прежде чем начать отсоединять наконечники, необходимо почистить сами болты от загрязнений. Для этого подойдет металлическая щетка и раствор WD.

    Вначале в процессе снятия рейки будут создавать помехи и затруднения адсорбер газов и сирена сигнализации, если она у Вас присутствует. Следует аккуратно отсоединить клеммы и отодвинуть их. Выбиваем рулевые наконечники при помощи съемника или обычного молотка.

    Теперь начинаем снимать сам механизм:

    • нужно ослабить крепления крестовины. Оно находится в салоне автомобиля под педалью тормоза. Потребуется убрать коврик и поднять обшивку. Так Вы сможете избежать каких-либо сложностей во время работы. Внутренне крепление изготовлено в виде хомута, который имеет маленькие шлицы, чтобы его освободить, необходимо открутить 1 гайку;
    • переходим к капоту. Тут нужно будет открутить гайки, закрепляющие хомуты рулевой;
    • рейка освобождена, теперь можно просто снять ее. Берем корпус и с осторожностью тянем. Если это не представляется возможным, то возможно прикипело шлицевое соединение. В этой ситуации нужно легонько стукнуть молоточком по нему;
    • освободив механизм от креплений, вытаскиваем его через проем колеса. Для этого нужно повернуть ее вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошел в полученное свободное пространство.

    Важно: Вытаскивайте рейку с большим вниманием, чтобы не допустить возникновения каких-либо повреждений топливного шланга или электропроводки.

    В случае, когда установлен ГУР, нужно удалить жидкость из бачка и слить остатки через трубки высокого давления, после чего отсоединить и их. Отсоединить все датчики и снять муфту.

    Когда установлен ЭУР просто снять клемму минус с аккумулятора до того, как начать работы (после этот механизм с ЭУР снимается стандартно).

    Рулевая рейка снимается примерно одинаково на всех марках транспортных средствах с различными усилителями руля. Для того, чтобы снять рулевую рейку нужно обладать временем, инструментами и небольшими навыками автомеханика. Если Вы не уверены в своих силах, лучше отвезти машину в автосервис.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector