Ремонт и замена топливного насоса на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного насоса на авто Hyundai

Топливная система Common Rail (D4DD, D4GA): Замена ТНВД HD78

Снятие топливного насоса высокого давления HD78

1 – гайка, 2 – шестерня ТНВД, 3, 5 – кольцевое уплотнение, 4 – проставка, 6 – ТНВД D4DD

Внимание.
– Запрещается проводить ремонтные работы топливной системы при работающем двигателе, поскольку в системе поддерживается очень высокое давление (до 1600 бар).
– Перед началом выполнения работ с топливной системой подождите не менее 1 минуты после остановки двигателя.
– Будьте осторожны, не допускайте попадания посторонних частиц, пыли и грязи в отверстия каналов топливной системы, соблюдайте абсолютную чистоту при проведении ремонтных работ.

  1. Поверните ключ замка зажигания в положение OFF (Выкл)
  2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
  3. Снимите топливную трубку высокого давления, соединяющую ТНВД и аккумулятор топлива
  4. Отверните болт 1 крепления ТНВД D4DD
  5. Снимите ТНВД с крышки распределительных шестерен

Снятие ТНВД D4GA

1 Поверните ключ замка зажигания в положение OFF (ВЫКЛ)
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините разъем от ТНВД D4GA
4. Отсоедините трубку подачи топлива низкого давления.
5. Отсоедините трубку подачи топлива высокого давления
6 Отверните болты крепления ТНВД и снимите насос, фланец и шестерню в сборе с корпуса маховика
7. Отверните болты (А) и снимите ТНВД с фланца.

Установка ТНВД D4DD

1. Поверните коленчатый вал и установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

2. Установите следующие детали перед установкой ТНВД:

  • Установите вал ТНВД шпонкой 1 вверх
  • Установите кольцевое уплотнение 2 и проставку 3 на вал ТНВД
  • Установите кольцевое уплотнение 4 на проставку и установите шестерню ТНВД

3. Затяните гайку (5).
Момент затяжки. 60-70 Нм

Примечание : Если не затянуть гайку номинальным моментом затяжки, то ТНВД и шестерня могут быть ослаблены, что приведет к повреждению или остановке двигателя

4. Установите ТНВД с шестерней в корпус распределительных шестерен, совместив метку (*) на зубе
шестерни с меткой (v) на корпусе распределительных шестерен.

5. Затяните болты.
Момент затяжки. 19 – 28 Нм

6. Установите топливную трубку высокого давления, соединяющую ТНВД HD78 и аккумулятор топлива
7. При замене старого ТНВД новым необходимо удалить данные старого из памяти электронного блока управления и выполнить процедуру инициализации нового [Pump Learning Initialization].

Примечание: спустя 10 сек. после выполнения процедуры инициализации поверните ключ зажигания в положение “OFF”

8. Подождите 10 секунд после выключения зажигания.
9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостом ходу.

Примечание: инициализация выполняется только для нового ТНВД. Если не выполнить процедуру инициализации нового ТНВД, то работа двигателя будет ухудшена и будут проблемы с токсичностью выхлопа.

10. Проверьте соединения топливной системы на отсутствие утечек топлива.

Схема топливной системы двигателя D4DD

1 – топливная трубка №1 высокого давления, 2 – топливная трубка №2 высокого давления, 3 – топливная трубка №3 высокого давления 4 – топливная трубка №4 высокого давления, 5 – форсунка, 6 – топливная трубка высокого давления (соединяющая ТНВД и аккумулятор топлива), 7 – аккумулятор в сборе, 8 – трубка возврата топлива, 9 – трубка подачи топлива, 10 – шланг возврата топлива, 11 – ТНВД, 12 – топливный фильтр, 13 – топливный бак, 14 – насос ручной подкачки, 15 – шланг подвода топлива, 16 – шланг отвода топлива.

Схема топливной системы двигателя D4GA

1 – электронный блок управления двигателем, 2 – форсунка, 3 – топливная трубка высокого давления, 4 – аккумулятор топлива, 5 – ТНВД, 6 – топливная трубка высокого павления (аккумулятор – форсунка), 7 – топливная трубка высокого давления (аккумулятор – ТНВД) 8 – болт, 9 – держатель форсунки, 10 – форсунка, 11 – изолятор форсунки, 12 – трубка возврата топлива 13 – трубка подачи топлива, 14 – фланец ТНВД, 15 – перепускной винт, 16 – датчик температуры топлива.

Установка ТНВД D4GA

1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

  • а) Совместите метку на демпфере коленчатоговала с репером на блоке цилиндров.
  • б) Снимите крышку головки блока цилиндров, совместите метку на шестерне распределительного вала (роторе датчика положения распределительного вала) с плоскостью разъем головки блока цилиндров.

2. Установите ТНВД.

  • а) Установите пластину на ТНВД, временно установите шестерню на вал ТНВД. Установите фланец (D) на ТНВД (В), установите кольцевое уплотнение между ТНВД и фланцем, затяните болт (А). Момент затяжки. 19 – 27 Нм
  • б) Затяните болты крепления фланца и ТНВД так, чтобы метка (1) с обратной стороны фланца была направлена, как показано на рисунке. Установите шестерню на ТНВД, совместив метки (1) с обратной стороны шестерен. Момент затяжки. 59 – 68 Н-м
  • в) Установите кольцевое уплотнение между ТНВД и блоком цилиндров.
  • г) При установке ТНВД на двигатель еще раз убедитесь в правильном совмещении меток шестерен и затяните болты крепления. Момент затяжки болтов фланца. 98 -127 Нм

3. Затяните топливные трубки высокого давления.

Момент затяжки. 39 – 49 Нм

Примечание: для удобства затягивайте крепление трубок от центра к краям.

4. Установите топливную трубку низкого давления.
5. Подсоедините разъем ТНВД.
6. Установите крышку головки блока цилиндров.
7. При замене ТНВД на новый необходимо стереть данные старого и выполнить процедуру инициализации нового “Pump learning initialization” с помощью сканера.

Если не выполнить процедуру инициализации нового ТНВД, то работа двигателя будет ухудшена и будут проблемы с токсичностью выхлопа.
8. Проверьте соединения топливной системы на отсутствие утечек топлива.

Снятие рампы (аккумулятора топлива)

Внимание.

– Запрещается проводить ремонтные работы топливной системы при работающем двигателе, поскольку в системе поддерживается очень высокое давление (до 1600 бар).

– Перед началом выполнения работ с топливной системой подождите не менее 1 минуты после остановки двигателя.

– будьте осторожны, не допускайте попадания посторонних частиц, пыли и грязи в отверстия каналов топливной системы, соблюдайте абсолютную чистоту при проведении ремонтных работ.

– Топливные трубки высокого давления однократного применения, не используйте их повторно.

1. Поверните ключ замка зажигания в положение “OFF” (ВЫКЛ).
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините разъем датчика давления топлива в аккумуляторе.
4. Снимите топливные трубки (1 – 4) высокого давления.

5. Снимите топливную трубку (1) высокого давления, соединяющую ТНВД и аккумулятор топлива.
6. Снимите шланг (2) возврата топлива.
7. Снимите датчик (4) давления топлива в аккумуляторе.

Примечание: при снятии деталей обложите их ветошью во избежание разбрызгивания топлива.

8. Выверните болты (3) крепления аккумулятора топлива и снимите его.

D4GA. А – топливная трубка высокого Давления, В – топливная трубка высокого давления (ТНВД -аккумулятор топлива).

Установка топливной рампы

– При замене аккумулятора топлива необходимо одновременно заменять топливные трубки высокого давления и трубку подачи топлива.
– Перед установкой нанесите небольшое количество чистого топлива на уплотняющие поверхности в соединениях с форсунками, топливными трубками высокого давления, трубкой подачи топпива, ТНВД и аккумулятором топпива.

1. Установите аккумулятор топлива и затяните болты его крепления номинальным моментом.
Момент затяжки:
D4DD. 22 – 33 Нм
D4GA. 19 – 27 Нм

2. Установите топливную трубку высокого давления, соединяющую ТНВД и аккумулятор топлива.
3. Установите топливные трубки высокого давления. Момент затяжки. 40 – 49 Нм
4. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
5. Запустите двигатель и проверьте соединения топливной системы на отсутствие утечек топлива.

Снятие, замена, установка топливного насоса

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: гул и подвывание в районе топливного бака, двигатель не заводится, двигатель плохо заводится, двигатель неустойчиво работает, упала мощность двигателя.

Возможная причина: неисправен топливный насос.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, плоская отвертка.

Проверьте давление в системе подачи топлива и, если давление менее 360 кПа – замените насос целиком, так как частичному техническому обслуживанию он не подлежит.

1. Отверните крепежные винты декоративных накладок кронштейнов левой части подушки заднего сиденья.

2. Демонтируйте декоративные накладки кронштейнов.

3. Отверните два крепежных винта кронштейнов левой части подушки заднего сиденья.

4. Приподнимите подушку вверх.

5. Потяните вырезанную часть коврика за ремешок вверх.

6. Сместите вырезанную часть коврика вперед.

7. Отверните крепежные винты крышки лючка в основании кузова.

8. Сместите крышку лючка в сторону.

9. Выньте из прорези в крышке лючка резиновую втулку уплотнения жгута проводов.

10. Сместите резиновую втулку уплотнения по жгуту проводов.

11. Надавите на элемент фиксации.

12. Отключите от топливного модуля колодку жгута проводов.

13. Отожмите два фиксирующих элемента наконечника шланга

14. Отсоедините от наконечника шланга топливопровода скобу предохранения.

15. Сдавите пластмассовые защелки фиксирующего элемента наконечника шланга топливопровода, а затем отсоедините шланг от штуцера топливного модуля.

16. Аналогичным образом снимите наконечник шланга напорного трубопровода со штуцера электробензонасоса.

17. Отверните крепежные винты топливного модуля.

18. Выньте топливный модуль из бака топлива, после чего удалите из модуля остатки топлива в заранее подготовленную емкость.

19. Отогните пластмассовые фиксирующие элементы, используя отвертку.

20. Демонтируйте крышку электробензонасоса.

21. Извлеките резиновый упор электробензонасоса и, при установке, замените его новым, если на нем обнаружены следы надрывов или чрезмерного обжима.

22. Подденьте отверткой шайбу фиксации фильтра грубой очистки топлива.

23. Снимите шайбу фиксации фильтра грубой очистки топлива.

Будет полезно:  Замена тормозной жидкости на Hyundai своими руками – Инструкции по замене тормозной жидкости на авто Hyundai

24. Выровняйте шайбу в случае ее деформировании при снятии.

25. Отсоедините фильтр грубой очистки топлива от электробензонасоса.

26. Промойте фильтр или замените его, если он сильно загрязнен.

27. Отогните пластмассовые фиксирующие элементы, используя отвертку.

28. Отведите верхнюю крышку топливного модуля в сторону.

29. Отогните пластмассовый фиксирующий элемент колодки с проводами датчика указателя уровня топлива, используя отвертку.

30. Снимите с верхней крышки модуля топлива колодку с проводами датчика указателя уровня топлива.

31. Аналогичным образом снимите с верхней крышки топливного модуля колодку с проводами электробензонасоса.

32. Выньте электробензонасос из топливного модуля.

33. Надавите на фиксирующий элемент.

34. Отключите колодку с проводами от электробензонасоса.

35. Снимите прокладку уплотнения со штуцера топливного модуля.

36. Отсоедините дистанционную втулку.

Примечание: на корпусе электробензонасоса отмечен его номер по каталогу.

37. Подденьте отверткой кольцо уплотнения регулятора давления топлива, преодолевая его сопротивление.

38. Выньте из корпуса топливного модуля регулятор давления топлива.

39. Снимите со штуцера регулятора давления топлива резиновое кольцо уплотнения. Осмотрите снятое кольцо и, при обнаружении следов износа или чрезмерного обжима, замените кольцо.

40. Отогните пластмассовые фиксирующие элементы сливного трубопровода.

41. Отсоедините сливной трубопровод от штуцеров топливного модуля.

42. Выньте из отверстий сливного трубопровода кольца уплотнения и произведите их замену, независимо от их технического состояния.

43. Соберите и установите топливный модуль с новым топливным насосом в обратном снятию порядке.

44. После сборки запустите двигатель, тем самым проверяя герметичность соединения, а в частности герметичность подключения топливных шлангов к топливному модулю.

Топливный насос: назначение, функции, диагностика неисправностей, ремонт

Основным элементом топливной системы современного автомобиля является бензонасос, основная функция которого заключается в передаче топлива из бензобака в двигатель. Это один из наиболее капризных узлов авто, требующий постоянного мониторинга и обслуживания. Диагностику, ремонт и замену топливного насоса можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Назначение бензонасоса

Основная функция топливного насоса или бензонасоса — подача определённого количества топлива под давлением к карбюратору (моторы кар­бю­ра­тор­но­го типа) или к форсункам (моторы инжекторного типа). Дело в том, что бензобак находится в задней части машины, а силовой агрегат — в передней. Поэтому топливо может поступать к двигателю только под определённым давлением, которое и создаётся насосом.

Бензонасос начинает подачу топлива в момент запуска двигателя. Внутри насоса за счёт движений диафрагмы открывается клапан на впуск. Начинает поступать бензин, который в следующем цикле движения диафрагмы через выпускной клапан под давлением подаётся в двигатель.

Устройство бензонасоса

На современных автомобилях используются два типа бензонасосов — механический или электрический. Первые используются в карбюраторных двигателях, вторые — в инжекторных.

Механический насос обычно установлен на корпусе бензобака, электрический — внутри бака. Некоторые автопроизводители используют сразу оба вида насосов.

Механический насос

Механический бензонасос обладает довольно большими размерами. Его основными элементами являются:

камера для горючего;

клапан на впуск;

клапан на выпуск;

пружинка возврата диафрагмы;

При подаче питания на бензонасос рычажок начинает повторяющиеся движения вверх и вниз. За счёт этих движений смещается диафрагма, и бензин поступает сначала в насос, а потом в двигатель.

Так осуществляется подача топлива в двигателях карбюраторного типа. Так как расстояние между карбюратором и бензонасосом обычно небольшое, такие устройства могут осуществлять подачу топлива даже при минимальном давлении.

Механический бензонасос обычно устанавливается на корпусе бензобака

Электрический насос

Электробензонасосы имеют небольшие размеры и простую конструкцию. Внутри корпуса насоса находятся:

камера для бензина;

клапан на впуск;

клапан на выпуск;

пружина возврата диафрагмы;

Основным элементом электрического насоса является сердечник. За счёт дополнительного клапана он совершает возвратно-поступательные движения и открывает клапаны для входа и выхода топлива. Работает такой насос только при высоком давлении топлива в системе и сильно нагревается во время движения авто. Для более эффективного охлаждения он обычно монтируется в бензобак.

Электрический бензонасос имеет небольшие размеры и простую конструкцию

Как работает бензонасос

Топливный насос работает от силового агрегата. В момент запуска двигателя бортовой компьютер сигнализирует топливной системе о необходимости подачи горючего. От двигателя на бензонасос подаётся электричество, а маленький мотор внутри насоса создаёт в системе необходимое давление. В первые несколько секунд после запуска авто можно услышать, как гудит бензонасос, накачивая бензин.

Определённое количество топлива поступает через впускной клапан в камеру насоса, затем — через выпускной клапан — в топливный фильтр. Там горючее очищается от грязи и примесей и направляется в двигатель. Выключается бензонасос автоматически, вместе с двигателем.

Место установки бензонасоса

В автомобилях с двигателем инжекторного типа топливный насос расположен внутри бензобака, а в случае карбюраторного двигателя — под капотом или около бензобака. На некоторых моделях установлены сразу два топливных насоса: один на бензобаке, а другой — у двигателя. Точное местонахождение насоса в вашем авто можно найти в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.

Таблица: расположение топливного насоса в различных автомобилях

ВАЗ 2109/2114/2115 В топливном баке Снять задние сиденья ВАЗ 2121 Нива В топливном баке Снять задние сиденья Ford Focus В топливном баке Через багажник Ford Mondeo В топливном баке Снять задние сиденья Hyundai Solaris В топливном баке Снять задние сиденья Hyundai Tuscon В топливном баке Снять задние сиденья Hyundai Sonata В топливном баке Снять бензобак Kia Rio В топливном баке Снять задние сиденья Renault Megane В топливном баке Снять задние сиденья Daewoo Nexia В топливном баке Снять задние сиденья BMW E34 В топливном баке Удалить коврик и запаску из багажника, найти чёрную крышку и снять её BMW E39 В топливном баке Снять задние сиденья «Лада Калина» В топливном баке Снять задние сиденья, убрать обшивку-утеплитель «Лада Приора» В топливном баке Снять задние сиденья «Лада Гранта» В топливном баке Снять задние сиденья «Лада Ларгус» В топливном баке Снять второй ряд сидений Chevrolet Cruze В топливном баке Снять бензобак Chevrolet Aveo В топливном баке Снять задние сиденья Chevrolet Lacetti В топливном баке Снять задние сиденья Volkswagen Passat В топливном баке Через багажник Volkswagen Jetta В топливном баке Снять задние сиденья Suzuki Liana В топливном баке Через багажник Opel Astra H В топливном баке Снять задние сиденья Honda Accord В топливном баке Через багажник Great Wall Hover В топливном баке Снять бензобак УАЗ Hunter В топливном баке Снять сиденья, справа Audi A4 В топливном баке Через багажник (со стороны заливной горловины бака) Skoda Octavia В топливном баке Снять задние сиденья

Ремонт и замена бензонасоса

Технология диагностики, ремонта и замены топливного насоса обычно не представляет большой сложности. При наличии желания, времени и минимального набора инструментов все работы могут быть легко выполнены самостоятельно.

Демонтаж бензонасоса

Для того чтобы снять топливный насос, предлагается выполнить ряд последовательных действий.

На двигателе найдите устройство, подключённое к системе подачи топлива.

Бензонасос подключён к системе подачи топлива

Отключите от бензонасоса фишку с проводами.

При демонтаже бензонасоса следует отсоединить фишку с проводами и шланги подачи топлива

Отсоедините шланг подачи топлива.

Отсоедините цанговый зажим и открутите четыре болта крепления.

Аккуратно вытащите бензонасос из гнезда, зацепив его за резиновую прокладку.

  • Очистите устройство от масла, пыли и грязи.
  • Видео: замена топливного насоса на AUDI A6

    Замена прокладки

    Часто причиной неполадок в работе бензонасоса является уплотнительная прокладка. От степени её изношенности зависит герметичность соединения насоса с двигателем и, как следствие, количество подаваемого в насос топлива.

    Уплотнительная прокладка подбирается индивидуально к каждой модели бензонасоса

    Процесс замены прокладки довольно прост.

    Чтобы заменить резиновую уплотнительную прокладку на топливном насосе, необходимо снять устройство и очистить само посадочное гнездо о налипшей пыли и грязи.

    1. Снимите топливный насос.
    2. Очистите гнездо насоса от масла и грязи.

    Смажьте новую прокладку небольшим количеством бензина.

    Установите прокладку в гнездо.

    Уплотнительная прокладка устанавливается в гнездо бензонасоса

    Аккуратно поставьте бензонасос на прокладку и закрепите его болтами.

    Замена сетки

    Для замены неисправных элементов бензонасос необходимо разобрать. Алгоритм разборки насоса и замены фильтрующей сетки не представляет большой сложности.

    1. Снимите корпус, ослабив фиксирующие защёлки.
    2. Отсоедините разъёмы электропитания.
    3. Снимите трубки со штуцеров. Это может быть сложно, так как при соединении используются термоусадочные материалы, и трубки плотно прикреплены к штуцерам. Надрежьте поверхность термоусадки ножом и снимите трубки.
    4. Отщёлкните фиксаторы по диаметру насоса.
    5. Снимите сетку.
    6. Почистите сетку от грязи. Если присутствуют механические повреждения, замените сетку на новую.
    7. Выполните все действия в обратном порядке.

    Необходимо почистить сетку бензонасоса от грязи, а при необходимости — заменить на новую

    Полная чистка бензонасоса, как правило, проводится в автосервисе. Насос снимается в машины, разбирается, промывается специальными средствами, сушится компрессором и собирается.

    Прокачка бензонасоса

    Бензин в топливной системе постоянно находится под высоким давлением. Однако иногда из-за некорректной работы насоса давление может упасть. В этих случаях высокое давление в топливной системе создаётся искусственно. Такой процесс называется прокачкой бензонасоса. Он выполняется в несколько этапов.

    Отсоедините шланг, соединяющий бензонасос и двигатель. Во избежание утечки топлива направьте шланг в пустую ёмкость.

    Покрутите стартёр, не запуская двигатель. Если при этом бензонасос успеет накачать 0.5 литра топлива за полминуты, то он находится в рабочем состоянии.

    Для восстановления высокого давления подключите к шлангу, соединяющему бензонасос с бензобаком, обычный насос и накачайте систему сжатым воздухом.

    Замена бензонасоса на Volvo FH 12

    Бензонасос автомобиля Volvo FH 12 установлен в бензобаке и представляет собой довольно сложное устройство. Его замена осуществляется из салона авто следующим образом.

    Снимите ковролин на полу багажника.

    Сложите спинку заднего сиденья — под ней вы увидите небольшой люк.

    Гаечным ключом на 10 открутите пять гаек крепления крышки люка и снимите крышку.

    Гаечным ключом отворачиваются гайки крепления крышки бензонасоса

    Разъедините фишки топливных трубок.

    Отсоедините от насоса два шланга, предварительно пометив каждый.

    При отсоединении от бензонасоса шлангов следует их пометить

    Выньте насос из бака.

    Установите новый насос.

    Профилактика топливного насоса

    Для беспроблемной эксплуатации и увеличения ресурса топливного насоса профессионалы рекомендуют:

    заправляться только качественным топливом;

    поддерживать максимальный уровень топлива в баке;

    не пользоваться автомобилем с разряженным аккумулятором;

    своевременно производить замену топливного фильтра;

    реже пользоваться спортивным режимом езды.

    Самостоятельная диагностика и замена бензонасоса достаточно проста. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям профессионалов. Это же касается и профилактических мер. Заправляйтесь качественным бензином и не забывайте вовремя заменить топливный фильтр. Тогда проблемы с бензонасосом у вас будут возникать гораздо реже. Удачи на дорогах!

    Замена бензонасоса своими руками

    Бензонасос в устройстве системы питания инжекторного бензинового двигателя является электромеханическим устройством, которое подкачивает топливо из бензобака и создает необходимое давление горючего в топливной магистрали, необходимое для максимально эффективного дозированного впрыска топливными форсунками. В случае соблюдения ряда условий во время эксплуатации автомобиля бензонасос исправно служит достаточно долго (в среднем около 200-250 тыс. км. и более). При этом следует учитывать, что регулярная езда с пустым баком, заправка топливом низкого качества с высоким содержанием примесей и мусора, игнорирование необходимости периодической замены сеточки бензонасоса, промывки топливной системы и самого бензобака приводят к тому, что бензонасос ломается намного быстрее.

    Еще одним фактором, который влияет на ресурс погружного электробензонасоса, является непрофессиональный тюнинг и форсирование двигателя. На автомобиль устанавливаются более производительные форсунки, меняется регулятор давления в топливной рампе, перепрошивается (чипуется) ЭБУ и т.д, но бензонасос остается штатным. В результате насос постоянно работает на пределе своих возможностей, греется и быстро ломается. По указанным выше причинам, а также в результате естественного износа, у водителей нередко возникает необходимость заменить бензонасос. Далее мы рассмотрим, как поменять бензонасос самостоятельно.

    Где находится бензонасос

    Впервые сталкиваясь с необходимостью ремонта или замены, многие автолюбители спрашивают, где стоит бензонасос. Насос расположен непосредственно в бензобаке и напрямую контактирует с топливом, то есть погружается в бензин. На большинстве гражданских автомобилей бензобак находится в задней части транспортного средства под днищем.

    Бензонасос установлен таким образом, чтобы находиться в верхней части бензобака. Благодаря такому размещению доступ к насосу можно получить прямо из салона. Для этого необходимо снять задний диван, так как бензонасос находится прямо под сиденьем в левой или правой части.

    Как снять бензонасос

    Чтобы ответить, как поменять бензонасос, необходимо изучить процедуру снятия топливного насоса. Снятие бензонасоса и замена предполагает демонтаж устройства. Для извлечения понадобится специальный ключ для снятия бензонасоса (съемник), рожковые ключи, трубчатый ключ, набор головок.

    Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.

    Сделать это можно следующим образом:

    • отключить «минус» на аккумуляторной батарее;
    • на топливной рейке под капотом нажать на клапан, через который вытечет определенное количество бензина;

    Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.

    Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее. Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос.

    Как снять трубку с бензонасоса

    Теперь нужно снимать с бензонасоса сами магистрали. Чтобы разобраться, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, нужно точно определить способ крепления к выводам насоса. Зачастую штатное крепление топливоподающей магистрали реализовано в виде гайки (штуцера), которую нужно открутить рожковым ключом. Так называемая обратка может крепиться хомутом.

    Снятие бензонасоса и замена

    После откручивания топливных магистралей понадобится или открутить прижимное кольцо бензонасоса специальным съемником, или воспользоваться трубчатым ключом для отворачивания гаек (что зависит от способа крепления бензонасоса на конкретной модели авто).

    1. Перед началом снятия стоит отметить, что на насосе и других элементах фиксации имеются специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их положение, что облегчит последующую обратную сборку.
    2. Затем необходимо снять специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца можно доставать бензонасос из бака. Во время снятия следует соблюдать аккуратность, так как к корпусу бензонасоса могут быть прикреплены устройства для определения уровня топлива в бензобаке (датчик-поплавок).
    3. После снятия насоса на его посадочном месте может находиться уплотнитель из резины. Например, на автомобилях семейства ВАЗ этот уплотнитель зафиксирован на шпильках. Указанный уплотнитель также нужно снять, попросту потянув его вверх.

    Завершением процедуры замены топливного насоса является установка нового бензонасоса, а также замена всех резиновых уплотнителей, которые должны идти в комплекте или приобретаться отдельно.

    Добавим, что во время монтажа следует:

    • внимательно следить за тем, чтобы насос стоял правильно. Для этого на самом насосе, крышках и прижимных кольцах (зависимо от марки и модели авто) присутствуют специальные маркеры в виде стрелок. На некоторых машинах стрелки должны сойтись в линию, на других стрелка на бензонасосе должна указывать на заднюю часть автомобиля. Именно по этой причине выше рекомендовалось запомнить положение указанных стрелок перед снятием.
    • также в процессе размещения насоса следует аккуратно обращаться с поплавком и другими решениями для определения уровня топлива в бензобаке. Часто при непрофессиональной установке такие элементы гнут или ломают, после чего возникает необходимость их замены.

    Если сильно затянуть крепежи, они могут лопнуть. В том случае, если элементы фиксации бензонасоса окажутся недостаточно закрученными, тогда насос может болтаться в баке, что является недопустимым. После того, как насос установлен, остается прикрепить обратно топливные магистрали, подключить разъем питания насоса и клемму на АКБ. Так выглядит замена бензонасоса своими руками.

    После замены бензонасоса не заводится машина

    Распространенным явлением после замены топливного насоса является то, что автомобиль не заводится. Начнем с того, что сразу машина и не должна завестись, так как насосу необходимо сначала накачать давление в системе, которое ранее было стравлено.

    Для создания давления в топливной системе следует включить зажигание на несколько секунд (лампочки на приборной панели горят, но ключ не поворачивается в положение «старт»). После этого можно крутить мотор стартером 5-10 сек. Если попытка оказалась неудачной, следует подождать около 30 сек. и затем повторить процедуру.

    Если же завести мотор не удается после многоразовых прокруток стартером, тогда это говорит о том, что:

    • были допущены ошибки при сборке и подключении бензонасоса;
    • новый бензонасос является неисправным;
    • произошла плановая блокировка или сбой в охранной системе автомобиля;

    В подобных ситуациях нужно определить характер поломки: механика или электрика. С питанием насоса разобраться проще всего, так как оно или есть, или его нет. Что касается автосигнализации или иммобилайзера, противоугонная система может блокировать запуск автомобиля посредством отключения питания бензонасоса. Также не следует забывать и тот момент, что топливный фильтр может попросту забиться. Во время залипания клапанов на насосе устройство может гудеть и работать, но вхолостую.

    При наличии подобных неполадок бензин не поступает в топливную рампу, двигатель не заводится. Для точного определения причины необходимо сначала убедиться в том, что в топливной рейке действительно нет бензина. Затем потребуется повторно снять и подключить бензонасос напрямую от аккумулятора или габаритов. Данный способ подключения бензонасоса напрямую является оптимальным для быстрой проверки топливного насоса своими руками в том случае, если бензонасос не качает.

    Замена бензонасоса: особенности, инструкция

    Топливный насос в системе питания инжекторного двигателя – это электромеханическое устройство, подкачивающее топливо из бака, создающее нужный уровень давления в магистрали, обеспечивающий впрыск форсунками. При соблюдении эксплуатационных условий, БН исправно работает, в среднем 250 тыс. км. Однако, если ездить с пустым баком, пренебрегать заменой сетки насоса, использовать низкокачественное топливо, несвоевременно промывать бак, замена бензонасоса потребуется гораздо быстрее.

    Такая сетка является причиной поломки топливного бензонасоса

    Форсирование и тюнинг двигателя также влияют на ресурс использования. Форсунки более высокой производительности, установленные на авто, предполагают перепрошивку ЭБУ при сохранении штатного топливного устройства, который начинает работать на максимальном пределе, что приводит к перегреву и последующей поломке. Эти и перечисленные причины, естественный износ, со временем требуют от водителя замену топливного насоса .

    Проверить исправность БН на инжекторном автомобиле можно, подключившись манометром к рампе. Шум при повороте ключа зажигания в виде гула и жужжания, показывает работу насоса – нагнетание топлива, создание давления. Если рабочие признаки отсутствуют, это может свидетельствовать о неисправности целой конструкции или ее отдельных частей.

    Распространенными признакам поломки являются:

    1. Прерывистое движение машины;
    2. Плавающие обороты ДВС при холостом ходе;
    3. Снижение динамических показателей авто;
    4. Заторможенный запуск двигателя.

    Чтобы начать процедуру замены, необходимо снять устройство. Находится оно в баке, напрямую погружено в бензин. В большинстве авто, БН расположен под днищем в задней части. Добраться до него возможно через салон.

    Для демонтажа насоса потребуются инструменты:

    • набор головок;
    • рожковые ключи;
    • трубчатый ключ;
    • специальный ключ.

    Несмотря на различия в креплениях устройства разных марок, принцип изъятия остается неизменным.

    Важно! Непосредственно перед снятием, необходимо понизить давление из системы питания.

    Делается это двумя способами:

    • отключить разъем насоса во время работы мотора, дождаться пока он заглохнет;
    • спустить определенное количество топлива, нажав на клапан рейки, находящейся под капотом.

    Как только давление снизилось, можно приступать к демонтажу топливного насоса. Обязательно отключите клемму на аккумуляторе во время работы. Далее, следует придерживаться следующего алгоритма:

    • снять электрический разъем (фишку);
    • ослабить хомуты на топливных магистралях (обратная магистраль для возврата бензина в бак, трубка топливоподающая).

    Теперь с топливного модуля нужно демонтировать сами магистрали. Перед тем как это сделать, необходимо обратить внимание на тип их крепления к выводам бензонасоса. Как правило, штатное крепления с помощью штуцера откручивается рожковым ключом.

    Нужно ли менять весь модуль в сборе?

    Ремонт выполняется после установления причины неисправности:

    1. Для начала необходимо открутить топливные магистрали, затем прижимное кольцо с помощью трубчатого ключа, в зависимости от марки и вариантов крепления. На самом топливном насосе и иных частях устройства нарисованы указательные стрелки (запомните, как они расположены, это поможет при обратной сборке);
    2. Демонтируйте уплотнительное кольцо, а затем аккуратно достаньте БН из бака, не повреждая датчики-поплавки;
    3. На посадочном месте топливного модуля находится резиновый уплотнитель. Его также достаем, потянув вверх.

    Завершающий этап замены – монтаж насоса нового с заменой резиновых уплотнителей, продающихся отдельно или в комплекте. Во время установки, следите за правильным положением насоса, обращая внимание на стрелки на самом БН, кольцах и крышках. В некоторых авто они должны сойтись в одну линию, в других – стрелка на насосе должна показывать на заднюю часть авто. Поэтому, при снятии рекомендуется запомнить исходные маркировки.

    Сборка осуществляется в обратном порядке. Крепежи рекомендуется затягивать с допустимым усилием. Чрезмерно затянутые элементы могут лопнуть. Если не докрутить, насос будет болтаться в баке, что также неправильно. По завершению установки, необходимо прикрепить магистрали, подключить клемму и разъем питания. При монтаже важно не поломать датчик определения уровня бензина в баке, чтобы избежать их замены в дальнейшем.

    Промывка сеточки насоса необходима, если во время диагностики, топливный модуль не выдает необходимого давления или работает на возможном пределе для его поддержания. Для очистки нужно демонтировать БН, находящийся под сидением. Помимо сетки потребуется промывка самого бензобака, особенно если транспортное средство эксплуатировалось длительное время. Такие меры необходимы потому, что мусор и грязь в баке могут ускорить выход из строя нового фильтра. После промывки или замены фильтра насоса, нужно прочистить инжекторные форсунки и регулятор давления в рампе. Такие меры помогут устранить посторонние шумы в насосе.

    Когда требуется замена моторчика бензонасоса? Тогда, когда после промывки, БН продолжает шуметь. Также замена необходима в случаях низкого давления топлива или при его скачкообразных изменениях, которые видны на момент диагностики с помощью манометра. Если БН свистит или гудит, это также является поводом для замены. В данном случае, можно сэкономить средства на ремонте и не менять топливный насос в сборе. Насос демонтируется, а затем разбирается на детали. Моторчик продается отдельно, изношенный снимается, новый устанавливается. Датчик топлива и корпус при их исправности оставляется от старого БН.

    Как снять с подачи бензонасоса быстросъем?

    Необходимо аккуратно нажать на кнопочки по бокам штуцера и потянуть от модуля бензонасоса. Если быстросъемный разъем не выходит, не торопясь обработайте его жидким ключом, продуйте компрессором и повторите процедуру. После этого можно осуществлять демонтаж.

    Аккуратно снять разъем с модуля бензонасоса

    Когда нужен ремонт контактов внутри модуля, а точнее на клемме питания?

    Восстановительная процедура требуется при сгорании контактов. Как правило, подгоревший контакт является причиной недостаточной силы тока, а значит и слабого давления в системе. Ремонтные работы можно осуществить в сервисе либо починить самостоятельно. Рассмотрим один из вариантов как это сделать. Снимаем фишку насоса и внимательно смотрим на контакты. Если один из них сгорел, его нужно почистить иголкой, остальные поджать на фишке. Для усиления сопряжения, контакты в разъеме БН можно немного изогнуть. Эти меры помогут вернуть топливное устройство в рабочий режим, без полной замены.

    В основном такая картина бывает на топливных насосах ваз

    Проверить снятый бензонасос

    Неисправность в насосе не всегда значит, что поломано само устройство. Причина может быть в какой-либо детали или агрегате. К примеру, часто встречается такая проблема как перегорание предохранителя. В каждой марке он имеет свое расположение, о котором говорится в инструкции. Зачастую, блок предохранителей нужно искать с левой стороны от руля или под капотом.

    Для проверки состояния насоса нужна диагностика. После оценки состояния предохранителя, проверяется напряжение на устройстве. Нужно исключить поломки, связанные с АКБ. Посредством тестера (мультиметра) измеряется напряжение на клемме. Результатов нет? Значит нужно проверить контакты. Они должны находится на своих местах и быть подключенными к массе. Окисление или обрыв одного контакта может стать причиной отказа всей системы топливного модуля. Если, обрыв исключен, но показатель напряжения снижается более, чем на 1 вольт, значит контакт окислен или проблема в проводке. Если с контактами все в порядке, тогда неполадка в БН.

    Работа насоса проверятся по следующей схеме:

    1. Предохранитель. Если при повороте зажигания насос не жужжит, необходимо поверить пластину на предохранителе БН, она должны быть цельной;
    2. Реле. Если от него не слышатся щелчки, нужно проверить катушку реле на наличие обрывов, подключив 12 В лампу к контактам;
    3. Питание. Для проверки подачи к насосу, необходимо подсоединить к разъему вольтметр, рабочее напряжение должно быть от 12 до 12,5 В. Сопротивление обмотки статора измеряется на момент поступления питания;
    4. Проверить БН на работоспособность можно, если напрямую подать питание от аккумуляторной батареи. Такой способ проверки покажет производительность насоса. Также на этом этапе рекомендуется проверить уровень загрязненности фильтр грубой очистки;
    5. Проверка на давление может осуществляться в нескольких режимах: статическом и динамическом. Замер давления в этих состояниях покажет работоспособность форсунок, обратного клапана. Оптимальный уровень давления от 3 до 3,7 атм (зависит от марки авто). После того, как машина будет заведена, давление в рампе не должно резко снижаться.

    Проверить насос можно сняв с авто и подключить к 12 в

    Замена прокладки под топливным насосом

    Рекомендуется замена резиновых уплотнителей, в том числе прокладки насоса, находящейся под бензонасосом. Эта часть предназначена для одноразового использования, поэтому она не устанавливается повторно после снятия устройства.

    Кольцо прокладка

    Что делать, если сломан штуцер насоса? Требуется его срочный ремонт или замена новым. Зависит от специфики поломки, поломался ли штуцер на крышке модуля бензонасоса, на самом насосе или речь идет о штуцерах подачи-отдачи топлива. При серьезной проблеме, рекомендуется приобрести новый комплект вместе с крышкой, продающейся в автосервисе.

    Авто не заводится после замены

    После замены бензонасоса машина не заводится? Это явление встречается не редко. Во многих случая, это не проблема. Авто не может сразу завестись, поскольку насосу требуется время для накачки давления, которое было до этого снижено. Чтобы довести давления до оптимального уровня, нужно включить зажигание на 5 секунд, чтобы загорелась приборная панель. Далее, крутим мотор стартером. Если не получилось с первой попытки, следует подождать около минуты и повторить снова.

    Если прокрутки стартера не помогли завести мотор, значит имеет место быть одна из перечисленных причин:

    • при сборке или подключении БН были допущены ошибки;
    • новый топливный модуль неисправный;
    • сбилась охранная система авто или произошла блокировка;

    При монтаже и подключении нового насоса не исключены сбои различного характера: от неисправности клапанов на БН до поломки контактов, клемм или разъемов.

    Важно выявить точный характер неполадки, определить ее тип – электрический или механический. Самая простая поломка относится к питанию топливного насоса, она либо есть, либо нет. Если речь идет об иммобилайзере или сигнализации, то противоугонная система может отключить питание БН, не давая запуститься машине. О засоре фильтра также не стоит забывать. В случае залипания клапанов, устройство может работать и воспроизводить характерные звуки, но в холостую.

    Перечисленные неисправности не дают горючему поступать в рампу, поэтому двигатель не может стартовать. Для четкого определения причины, важно убедиться, что в рейке отсутствует бензин. Далее, рекомендуется демонтировать и подключить БН от габаритов либо батареи напрямую. Этот способ считается наиболее быстрым для проверки устройства.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector