Ремонт коленвала на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту коленвала на авто Hyundai

Ремонт коленвала на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту коленвала на авто Hyundai

1. Выверните болты крепления крышек шатунов и отсоедините головки шатунов от шатунных шеек коленчатого вала (см. Снятие и установка деталей шатунно-поршневой группы).

Рис. 1. Блок цилиндров двигателя и коленчатый вал:

1 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 2 – коленчатый вал; 3 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4 – переднее упорное полукольцо коленчатого вала; 5 – блок цилиндров; 6 – заднее упорное полукольцо коленчатого вала; 7 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 8 – болт крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

2. Снимите маховик.

Рис. 2. Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

3. Выверните болты 8 (рис. 1) крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в порядке, обратном затяжке при установке (см. рис. 2).

4. Снимите крышки 7 коренных подшипников.

5. Снимите коленчатый вал 2 и упорные полукольца 4 и 6 коленчатого вала.

6. Снимите вкладыши 1 и 3 с крышек и постелей коренных подшипников. Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.

7. Осмотрите коленчатый вал 2. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их замените вал.

8. Измерьте микрометром наружный диаметр Dн коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей (см. Снятие и установка деталей шатунно-поршневой группы). Номинальный расчетный зазор составляет 0,018–0,045 мм, предельно допустимый зазор – 0,1 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого значения, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельно допустимого, замените вкладыши на этих шейках новыми, подобрав их по классу номинального диаметра коренных шеек коленчатого вала.

Коренные шейки коленчатого вала по номинальному диаметру разбиты на три класса:

  • класс 1 (Dн = 47,960–47,954 мм);
  • класс 2 (Dн = 47,954–47,948 мм);
  • класс 3 (Dн = 47,948–47,942 мм).

Торцовые поверхности вкладышей коренных подшипников классов 1 и 3 промаркированы разным цветом: вкладыши класса 1 – черной краской, класса 3 – зеленой. Вкладыши класса 2 не маркируются.

9. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки коленчатого вала: если они не параллельны, вал погнут и его надо заменить.

10. Промойте каналы коленчатого вала, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей или медицинским шприцем. Деревянные заглушки удалите после промывки соединительных каналов. При необходимости повторяйте промывку до начала вытекания чистого бензина.

Промывку каналов коленчатого вала проводите в хорошо проветриваемом помещении, с использованием защитных средств.

11. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой в постели.

12. Смажьте вкладыши моторным маслом.

13. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

14. Установите упорные полукольца 4 и 6 (см. рис. 1) средней опоры коленчатого вала.

Переднее упорное полукольцо 4 устанавливают канавками в сторону передней части двигателя.

15. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

16. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

17. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

18. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам.

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

19. Установите болты крышек, затяните болты моментом 17,7–21,6 Н·м в порядке, указанном на рис. 2.

Перед установкой болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала измерьте их длину от нижней части головки до торца. Если длина болта больше 75,3 мм, замените болт новым.

20. Доверните болты крепления крышек коренных подшипников на угол 88–92° в том же порядке.

Рис. 3. Измерение осевого зазора коленчатого вала

21. Проверьте осевой зазор коленчатого вала (рис.3), он должен составлять 0,05–0,25 мм. Предельно допустимый зазор 0,4 мм. Если зазор больше предельно допустимого значения, замените упорные полукольца коленчатого вала.

22. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Коленчатый вал Хендай Элантра

Двигатели 1,8/ 2,0 л

Двиггатель 1,6 л

  1. Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик и масляный поддон.
  2. Снимите заднюю крышку с блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
  3. Отверните гайки и снимите крышки шатунов.

Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.

  1. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала и коленчатый вал.
  2. Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.
  1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.
  2. Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях. При наличии конусности или овальности перешлифуйте коленчатый вал.

Диаметр коренных шеек:

– двигатели 1,8 и 2,0 л: 57 мм;
– двигатели 1,6 л: 50 мм.

Диаметр шатунных шеек: 45 мм

Конусность и овальность шеек коленчатого вала:

– двигатели 1,8 и 2,0 л: не более 0,01 мм;
– двигатели 1,6 л: не более 0,005 мм.

Вкладыши шатунных и коренных подшипников

Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.

Измерение зазора коренных и шатунных подшипников

Для измерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатого вала и соответствующие внутренние диаметры подшипников.

Величина зазора – это разность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейки коленчатого вала.

Зазор коренных подшипников:

– двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,028–0,048 мм;
– двигатели 1,6 л: № 1, 2, 4, 5: 0,022–0,040 мм;
– № 3: 0,028–0,046 мм.

Зазор шатунных подшипников :

– двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,024–0,044 мм;
– двигатели 1,6 л: 0,018–0,036 мм.

Масляные уплотнительные кольца

Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.

После установки крышек подшипников проверните коленчатый вал и убедитесь, что он вращается легко и плавно, а его осевой люфт соответствует значениям, приведенным в спецификации.

Осевой люфт коленчатого вала: 0,06–0,26 мм.
Предельно допустимый осевой люфт коленчатого вала: 0,30 мм.

Ротор датчика угла поворота коленчатого вала

  1. Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.
  2. Проверьте ротор датчика угла поворота коленчатого вала на отсутствие повреждений, трещин и износа и замените если необходимо.
  1. Проверьте зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала. Зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,1 мм.
  1. Измерьте глубину установки датчика, т.е. расстояние от верхней части зубьев ротора датчика угла поворота коленчатого вала до внешней стороны крышки.
  2. Вычислите разность между длиной датчика угла поворота коленчатого вала и глубиной его установки.

Выбор вкладышей коренных подшипников двигателя 1,6 л

  1. Проверьте код размера отверстия для коленчатого вала в блоке цилиндров.

Запишите буквенный код размера отверстия для коленчатого вала в блоке цилиндров. Порядок чтения – слева направо, при этом первый код соответствует размеру переднего отверстия в блоке цилиндров.

Коленвал Hyundai County: устройство, неисправности, ремонт

Автобусы Hyundai County чаще попадают в нашу страну, немало перед этим поработав на родине. При длительной эксплуатации наиболее всего страдает двигатель и его отдельные детали, в том числе коленчатый вал. О коленвале «Каунти», его устройстве, неисправностях, диагностике и ремонте читайте в статье.

Двигатели автобусов Hyundai County и используемые в них коленвалы

В автобусах Hyundai County применяются рядные четырехцилиндровые дизельные двигатели моделей D4DB и, реже, D4AL. Первый мотор имеет рабочий объем 3907 куб. см, второй — 3298 куб. см. Оба двигателя представлены в модификациях «Евро 1», «Евро 2» и «Евро 3», однако сегодня моторы, соответствующие нормам «Евро 1», практически вышли из употребления. Оба двигателя оснащаются турбокомпрессором, их мощность зависит от экологического класса, и составляет от 115 до 155 л.с.

Данные двигатели входят в линейку из четырех моделей — D4AF, D4AL, D4DA и D4DB. Все силовые агрегаты этой линейки имеют одинаковую конструкцию, а отличия в характеристиках достигаются применением неодинаковых по размерам и параметрам деталей. В частности, у моторов D4AL и D4DB разные по диаметру цилиндры (100 и 104 мм соответственно), ход поршня (105 и 115 мм соответственно), неодинаковые коленчатые валы, разные клапаны и т.д.

Но в целом, конструкция коленчатого вала этих моторов одинакова, поэтому для них характерны одинаковые проблемы, также для них используется одинаковые методики диагностики и устранения неисправностей.

Отметим, что данные силовые агрегаты находят применение не только на автобусах Hyundai County, но также на среднетоннажных грузовых автомобилях Hyundai HD65, HD72 и HD78.

Устройство коленчатого вала двигателей D4AL и D4DB

Двигатели данной линейки имеют традиционное устройство, в них нет сложных и дорогостоящих технических решений, поэтому они отличаются высокой надежностью, неприхотливостью и низкой стоимостью. Простой конструкцией отличается и используемый в моторах коленчатый вал.

Это классический коленвал, изготовленный методом горячей штамповки из стали. Он состоит из четырех шатунных шеек и пяти коренных шеек, разделенных восемью щеками. На щеках выполнены противовесы, осуществляющие балансировку коленчатого вала во время его вращения. Противовесы имеют крайне простую геометрию, они выполнены заодно с щеками, в них нет каких-либо дополнительных деталей.

В коленвале предусмотрены масляные каналы, с помощью которых осуществляется подача масла к шейкам, под подшипники (вкладыши) и в иные трущиеся участки. На передней коренной шейке с помощью двух шпонок фиксируется шестерня колевала (приводит в действие вал ГРМ ТНВД), маслоотражатель переднего вала и приводной шкив (приводит в действие водяной насос и генератор). Задняя коренная шейка имеет увеличенный диаметр, она с помощью упорных полуколец фиксируется в блоке цилиндров, и здесь же устанавливается маслоотражатель заднего сальника. Также в торце задней шейки предусмотрено шесть отверстий для болтов, удерживающих маховик.

Коленвал монтируется в картер двигателя в пяти точках, в опорах коренных шеек используются подшипники скольжения (вкладыши) из стали, имеющие специальное антифрикционное покрытие. Такие же подшипники применяются для установки на коленчатый вал шатунов. Подшипники имеют классическую конструкцию, они состоят из двух полуколец, которые удерживаются с помощью крышек.

Такое устройство имеют все коленчатые валы указанных выше двигателей, однако далеко не все они взаимозаменяемы. Одинаковые валы используются на моторах D4DA и D4DB, но первая модель не устанавливается на Hyundai County. Коленвал мотора D4AL меньше по размерам (за счет чего достигается меньший ход поршня), он взаимозаменяем с валом мотора D4AF, однако последний также не устанавливается на «Каунти».

Типичные неисправности коленчатых валов Hyundai County и методы их диагностики

Коленчатые валы указанных двигателей подвержены тем же неисправностям, что встречаются и на других коленвалах. Можно выделить несколько основных проблем:

• Износ шеек коленчатого вала (коренных и шатунных);
• Потеря шейками цилиндрической формы (это вызвано износом);
• Появление на шейках задиров, борозд и других повреждений;
• Засорение отверстий масляных каналов, также появление заусенцев и иные повреждения отверстий;
• Прогиб коленчатого вала;
• Деформации и поломки коленвала — появление вмятин, трещин, сколов и т.д.

Также существуют и неисправности, вызванные деталями, непосредственно контактирующими с коленчатым валом:

• Износ подшипников (вкладышей);
• Износ или поломка упорных полуколец;
• Износ или повреждение маслоотражателей и сальников;
• Самопроизвольное отворачивание или поломка болтов, удерживающих маховик.

Все неисправности коленчатого вала сопровождаются появлением посторонних шумов и стуков, локализуемых в картере двигателя. Причем характер этих шумов мало изменяется при прогреве двигателя и при изменении угла опережения впрыска топлива, что как раз и позволяет диагностировать неисправности.

Ряд неисправностей коленчатого вала можно устранить, но при некоторых поломках его приходится полностью менять.

Ремонт и замена коленчатого вала Hyundai County

Для проведения осмотра, диагностики и ремонта коленчатого вала необходима разборка двигателя — только так можно извлечь коленвал и провести все работы. Порядок извлечения коленчатого вала в общем случае следующий:

  1. Прогреть двигатель, заглушить, снять все провода, патрубки, слить масло и т.д.;
  2. С помощью специального съемника демонтировать топливные форсунки;
  3. Снять головку цилиндров, удалить прокладку;
  4. Снять поддон картера;
  5. Снять маховик;
  6. Демонтировать все крышки нижних головок шатунов вместе с вкладышами;
  7. Через верхнюю часть блока извлечь поршни в сборе с шатунами (допускается только через верхнюю часть, при этом нужно соблюдать осторожность и не повредить зеркало гильз);
  8. Демонтировать все крышки коренных подшипников вместе с вкладышами;
  9. Вынуть коленчатый вал.

При появлении на коленвале трещин и иных деформаций, при прогибе выше нормы, а также при чрезмерном износе шеек необходима полная замена вала. При этом также подлежат замене все вкладыши, упорные полукольца и передняя шестерня.

Шейки коленчатого вала, на которых появились борозды и вмятины, а также шейки с неравномерным износом (овальность или конусность) допустимо растачивать. Расточка шеек производится по пяти ремонтным размерам, допустимые размеры определяются по зазору между шейкой и вкладышем:

• Для коренных шеек зазор лежит в пределах 0,036–0,118 мм;
• Для шатунных шеек зазор лежит в пределах 0,035–0,099 мм.

При превышении зазора (то есть, при необходимости значительного уменьшения диаметра шейки без возможности использовать вкладыш максимальной толщины) коленвал полностью заменяется, так как он теряет свои прочностные качества и может не выдержать даже нормальных нагрузок.

Если требуется только замена шестерни (что необходимо при износе или поломке ее зубьев), то нужно использовать специальное съемное устройство. Для проведения других работ по ремонту коленчатого вала специальный инструмент не применяется.

В целом, коленчатый вал моторов Hyundai County — надежная и долговечная деталь, которая нечасто становится причиной поломки силового агрегата. Однако при чрезмерном износе или повреждении коленвала его необходимо незамедлительно ремонтировать или менять, так как эксплуатация двигателя с таким валом опасна и чревата возникновением более серьезных неисправностей.

Руководство по ремонту Hyundai Elantra (Хендай Элантра) 2000-2004 г.в. 1.19 Коленчатый вал

Двигатели 1,8/ 2,0 л

Содержание 1.19 Коленчатый вал
  • 1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
    • 1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
    • 1.2 Проверка компрессии
    • 1.3 Зубчатый ремень
    • 1.4 Регулировка натяжения зубчатого ремня
    • 1.5 Регулировка натяжения поликлинового ремня
    • 1.6 Регулировка натяжения ремня привода генератора
    • 1.7 Распределительные валы
    • 1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)
    • 1.9 Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя 1,6 л
    • 1.10 Установка крышки головки цилиндров
    • 1.11 Направляющая цепи
    • 1.12 Цепь
    • 1.13 Установка распределительных валов
    • 1.14 Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л
    • 1.15 Ремонт головки цилиндров
    • 1.16 Опоры двигателя
    • 1.17 Снятие и установка двигателя и коробки передач
    • 1.18 Блок цилиндров
    • 1.19 Коленчатый вал
    • 1.20 Маховик
    • 1.21 Поршень
    • 1.22 Воздушный фильтр (ACL)
    • 1.23 Выпускной коллектор
    • 1.24 Впускной коллектор
    • 1.25 Система выпуска отработавших газов
    • 1.26 Поиск и устранение неисправностей
  • 2. Дизельный двигатель 2,0 л
  • 3. Система смазки
  • 4. Система охлаждения
  • 5. Топливная система
  • 6. Топливная система дизельных двигателей
  • 7. Система вентиляции картера (PCV)
  • 8. Система зажигания
  • 9. Система предварительного подогрева дизельного двигателя
  • 10. Сцепление
  • 11. Механическая коробка передач
  • 12. Автоматическая коробка передач
  • 13. Приводные валы, передняя и задняя оси
  • 14. Подвеска
  • 15. Рулевое управление
  • 16. Тормозная система
  • 17. Кузов
  • 18. Система кондиционирования воздуха
  • 19. Электрическое оборудование
  • 20. Электрические схемы
  • 21. Основные данные для регулировок и контроля

Двиггатель 1,6 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик и масляный поддон.
  2. Снимите заднюю крышку с блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
  3. Отверните гайки и снимите крышки шатунов.

Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.

  1. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала и коленчатый вал.
  2. Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.
  2. Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях. При наличии конусности или овальности перешлифуйте коленчатый вал.

Диаметр коренных шеек:

– двигатели 1,8 и 2,0 л: 57 мм;
– двигатели 1,6 л: 50 мм.

Диаметр шатунных шеек: 45 мм

Конусность и овальность шеек коленчатого вала:

– двигатели 1,8 и 2,0 л: не более 0,01 мм;
– двигатели 1,6 л: не более 0,005 мм.

Вкладыши шатунных и коренных подшипников

Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.

Измерение зазора коренных и шатунных подшипников

Для измерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатого вала и соответствующие внутренние диаметры подшипников.

Величина зазора – это разность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейки коленчатого вала.

Зазор коренных подшипников:

– двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,028–0,048 мм;
– двигатели 1,6 л: № 1, 2, 4, 5: 0,022–0,040 мм;
– № 3: 0,028–0,046 мм.

Зазор шатунных подшипников :

– двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,024–0,044 мм;
– двигатели 1,6 л: 0,018–0,036 мм.

Масляные уплотнительные кольца

Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.

После установки крышек подшипников проверните коленчатый вал и убедитесь, что он вращается легко и плавно, а его осевой люфт соответствует значениям, приведенным в спецификации.

Осевой люфт коленчатого вала: 0,06–0,26 мм.
Предельно допустимый осевой люфт коленчатого вала: 0,30 мм.

Ротор датчика угла поворота коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.
  2. Проверьте ротор датчика угла поворота коленчатого вала на отсутствие повреждений, трещин и износа и замените если необходимо.
  1. Проверьте зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала. Зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,1 мм.
  1. Измерьте глубину установки датчика, т.е. расстояние от верхней части зубьев ротора датчика угла поворота коленчатого вала до внешней стороны крышки.
  2. Вычислите разность между длиной датчика угла поворота коленчатого вала и глубиной его установки.

Выбор вкладышей коренных подшипников двигателя 1,6 л

Капитальный ремонт двигателя Солярис – сложности и особенности процесса

Автомобиль Хёндай Солярис обрел большую популярность по всему миру. И это не странно, ведь машина стоит недорого, но при этом отлично выглядит и выполняет свои функции. Конечно, есть определенные проблемы, но без них никуда.

К минусам машины часто относят работу двигателя. Вообще, сегодня популярно мнение, что все машины сделаны так, что уже за 5-10 лет их придется менять, а в качестве примера приводят знакомый нам Хендай Солярис с его «алюминиевым» мотором.

Чугунные двигатели старых автомобилей

Владельцы отечественных «Жигулей» сотни раз слышали слово «Капиталка». Смысл этого процесса в том, чтобы уберечь от износа одну из самых дорогих деталей машины – блок цилиндров.

Под капитальным ремонтом еще с тех времен, когда появились Жигули, подразумевают восстановление старых цилиндров способом их расточки до необходимого размера.

Также под эти понимали замену гильз. Далее умельцы устанавливали поршни необходимого размера, причем эти детали делались производителем самого автомобиля. Моторы могли иметь до 5 разных ремонтных размеров, поэтому «омолодить» движок можно было несколько раз.

В таких автомобилях для производства блока цилиндров применялся чугун, это тяжелое вещество, но оно очень прочное и легко поддается расточке. Более сложным ремонт стал, когда компании начали выпускать блоки цилиндров из алюминия, это позволяло снизить вес автомобиля, но утрудняло «Капиталку».

Алюминиевые цилиндры

Такой материал как алюминий не настолько прочный, по сравнению с чугуном, а при трении поршней с блоком, пластичный материал может просто «схватываться». Поэтому инженеры прилагают много усилий для того, что исключить даже минимальное трение алюминиевых поверхностей.

Кроме покрытия поршней двигателя, практически всегда цилиндр алюминиевого блока просто изолируется от поршня. В частности, для этого используется «мокрая» гильза из чугуна, она устанавливается в блок и обрабатывается охлаждающей жидкостью, от чего деталь и получила название. Ремонт конструкции с «Мокрыми» гильзами не сложный, ведь блок при необходимости можно разобрать, и заменить изношенные детали. Правда, есть у такой системы и минусы, это меньшая жидкость блока и плохие вибро-акустические показатели.

По этой причине двигатели для современных автомобилей чаще всего оснащаются тонкостенными покрытиями или вставками, которые изолируют поршень от мягкого алюминия.

На спортивных автомобиля применяют покрытие «Никасиль», оно достаточно прочное, но стоит дорого и ремонт двигателя с таким покрытием будет сложным. Понятно, что из-за дороговизны, производители Хёндай Солярис такой материал не используют.

Особенности мотора Solaris

Если говорить о Хендай Солярис, и его движке Gamma, то в нем алюминиевые детали защищаются от истирания поршнем благодаря тонкой гильзе из чугуна. Это решение очень доступное и обеспечивает защиту

Двигатель Hyundai Solaris 1.6

двигателя, такие же гильзы используют немцы из Фольцваген в своих новых турбодвигателях TSI. Стоит отметить, что такая гильза не вставляется в блоки цилиндров и просто вплавляется, жидкий алюминий заполняет деталь.

Большим недостатком систем с «сухими» гильзами является то, что их ремонт часто невозможен, производители не подумали о такой технологии, а на рынке не существует соответствующих поршней и ремонтных размеров.

Если говорить проще, то при сильном износе цилиндров, единственным выходом становится их замена. Стоит эта деталь очень дорого, и если человек покупает подержанный Хёндай Солярис, то покупка цилиндров еще прибавит к стоимости около 30%.

Только усугубляет проблему информация о том, что плановый ресурс двигателя Хёндай Солярис составляет всего 180 тысяч километров. Правда, эта информация весьма спорная, ведь не существует объективных данных, которые отрегулировали бы этот вопрос, и реальный ресурс во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля.

В отзывах владельцы также расходятся во мнениях, некоторые говорят, что цилиндры действительно надо менять после 160-180 тысяч пробега, а некоторые спокойно отъездили уже больше 300 тысяч км.

Но такие сомнительные характеристики мотора говорят о том, что становится третьим или четвертым владельцем автомобиля Хендай Солярис действительно рискованно.

Конечно, если автомобиль проездит несколько лет, а после этого его придется выбрасывать, то такие машины никому не нужны. Соответственно и вопрос о том, возможен ли ремонт алюминиевых блоков, вызывает много споров. Даже при отсутствии четкой заводской технологии ремонта, некоторые мастера берутся за это дело и совершают «капиталку», после которой машина еще спокойно проездит еще пару сотен тысяч километров.

Когда нужно делать капиталку

Понятное дело, что отправлять автомобиль Хёндай на свалку никто не будет, и при отсутствии заводских технологий, придется доверять ремонт движка мастерам с СТО. Открытым остается лишь тот вопрос, когда именно необходим капитальный ремонт, ведь как говорят отзывы владельцев Хендай Солярис, у всех этот момент наступает по-разному и зависит от условий эксплуатации автомобиля.

На самом деле, о необходимости ремонта будут свидетельствовать некоторые признаки:

  • Низкая компрессия, большое потребление масла и наличие темного серого выхлопа;
  • Низкое масляное давление и лишние звуки из кривошипно-шатунного механизма;
  • Когда уже износились цилиндро-поршневые элементы или продольное хождение коленвала. Правда, это можно определить лишь при помощи специального оборудования в автосервисе.

Этапы капитального ремонта

Необходимо понимать, что восстановление двигателя машины Хёндай – это очень сложная процедура, с которой справится далеко не каждый. Чтобы сделать капремонт самостоятельно, надо разбираться в конструкции и принципе действия двигателя, иметь специальные инструменты и навыки.

Если вы хоть немножко сомневаетесь в том, что сможете справиться с этой задачей, то лучше переплатить, но все же доверить дело специалистам, ведь самостоятельно можно сделать только хуже.

Процесс капитального ремонта движка разделяется на несколько этапов:

  1. Вначале мастера снимают мотор и после этого разбирают его. При снятии двигателя надо делать все аккуратно, чтобы не повредить всяческие шланги, трубки и другие элементы.
  2. Следующим этапом станет очистка всех узлов мотора.
  3. Далее мастера осматривают степень износа узлов в автомобиле Хёндай Солярис.
  4. Дефектовка. Важно заранее подготовить технические документы машины, что сравнить текущие данные со стандартными параметрами и допустимыми отклонениями.
  5. Ремонт ГБЦ. На этом этапе специалисты устраняют все трещины, устанавливают новые или ремонтируют старые направляющие втулки и фаски седел клапанов. Также происходит установка новых маслосъемных колпачков и распредвала.
  6. Ремонт блока цилиндров. На этом этапе проводиться расточка и абразивная обработка цилиндров, а также замена гильз, заделка трещин и другие операции.
  7. Далее необходимо восстановить коленвал.
  8. В конце следует собрать и установить мотор обратно. Это нужно делать очень тщательно, чтобы не забыть о подключении всех разъемов и соединений.

После ремонта двигателя машины Хендай, надо включить мотор и дать ему поработать в режиме холостого хода, чтобы все детали притерлись и работали нормально.

Двигатель солярис в разборе

Почему необходимо обратиться к профессионалам?

  • Можно выбрать СТО по специализации. Существует множество разных мастерских, и некоторые из них специализируются на корейских автомобилях, поэтому капремонт движка Хёндай Солярис лучше доверить именно им;
  • Опыт мастеров. Любые ремонтные работы, которые касаются мотора – очень сложные, поэтому опыт специалистов играет здесь важную роль;
  • Гарантия.

Цилиндры мотора – это очень дорогие детали машины, поэтому на их восстановление необходима гарантия, которую сможет предоставить сервис по ремонту.

Будет полезно:  Ремонт ГБО на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту ГБО на авто Hyundai
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector