Ремонт кондиционера на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту кондиционера на авто Hyundai

Выход из строя автокондиционера: причины и способы их устранения

Водители давно привыкли к комфортным условиям в салоне, которые обеспечивает кондиционер. Поэтому его поломка значительно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров. Ремонт и обслуживание автокондиционеров осуществляется обычно специалистами на станции СТО, но в целях экономии, это по силам водителю сделать своими руками, имея под рукой необходимый инструмент. В статье описано, как обнаружить неисправности кондиционера автомобиля и выполнить его ремонт своими руками.

Кондиционер состоит из нескольких элементов, образующих замкнутую систему с передним и задним контуром, по которому движется фреон – охлаждающая жидкость. Циркуляция по заднему и переднему контуру хладагента осуществляется за счет компрессора. Компрессор сжимает фреон, обеспечивая давление в системе. В компрессоре хладагент нагревается и выходит из него в виде газа. Поступает фреон в конденсатор, где система охлаждает газ, и он превращается в конденсат.

Затем хладагент очищается от примесей в ресивер-осушителе и передвигается к терморегулирующему вентилю (ТРВ). Далее жидкий хладагент поступает в радиатор, где снова переходит в газообразное состояние. При этом он холодит воздух путем поглощения тепла из него. Радиатор сильно охлаждает воздух, когда он проходит через него. Охлажденный воздух поступает в салон. Фреон возвращается в компрессор по заднему контуру, и цикл повторяется сначала.

Схема системы вентиляции и кондиционирования воздуха авто

Любой из элементов системы кондиционирования может прийти в негодность, что скажется на работе всей системы. Поэтому нужно разобраться какие неисправности могут возникнуть, как провести их диагностику, почему возникла та или иная неисправность, и как ее исправить.

Как выявить неисправность?

Для выявления неисправностей своими руками не нужен инструмент, следует диагностировать систему, когда она работает: визуально осмотреть задний и передний контуры, прислушаться к производимым шумам и запахам, проверить, капает ли вода. Если есть посторонние звуки и неприятные запахи, капает вода — все это говорит о каких-то неполадках.

Если после диагностики выявлены неисправности, их следует сразу же устранить, чтобы избежать более дорогого ремонта.

Ниже приведены виды неисправностей и причины их возникновения:

  1. Часто встречаемой неисправностью является утечка фреона. Если пропала герметичность системы, то дозаправку хладагента придется делать чаще. При недостатке фреона падает мощность кондиционера.
  2. Радиатор постоянно подвержен воздействию грязи и солей, что приводит к коррозийным процессам и разгерметизации кондиционера, начинает капать вода.
  3. Может засориться испаритель. В этом случае при включении кондиционера в салоне машины будет появляться неприятный запах, а на коврик будет капать вода.
  4. Если при работе двигателя на холостом ходу кондиционер не холодит воздух, а при движении автомобиля кондиционер работает исправно, то возможны проблемы из-за слишком высокого давления в системе. Причины этого: засорение конденсора, не работает вентилятор кондиционера, неисправный датчик включения вентилятора.

Загрязненные детали автокондиционера

  • При некачественной работе ТРВ и осушителя может отключиться система охлаждения. Выявить эту проблему можно путем диагностики переднего и заднего контура, по которым движется фреон. Попадающая грязь может засорить ТРВ.
  • При неисправности компрессора появляется шум, когда работает система. Если при визуальном осмотре корпуса обнаружены масляные пятна, то причина в заклинивании компрессора. Причиной неисправности может быть длительная эксплуатация системы в разгерметизированном виде, например, со снятым радиатором или без трубки кондиционера (автор видео -«Ремонт Рено» рассказывает о причинах плохой работы кондиционера на Рено Логан).
  • Производим ремонт компрессора

    Если не включается компрессор, то это выводит систему кондиционирования из рабочего состояния. Первой причиной неисправности может быть утечка фреона, поэтому в первую очередь необходимо провести диагностику системы по обнаружению утечек хладагента.

    Для этого следует осмотреть следующие элементы конструкции:

    • трещины на корпусе кондиционера, возникающие из-за дефектов оборудования;
    • неисправность трубки магистрали, она может перетираться, особенно это касается кондиционирования пассажиров заднего сидения, так как трубопровод проходит под днищем авто;
    • износ резиновых прокладок в местах соединения элементов системы, насоса.

    Особое внимание следует уделить прокладке компрессора. Отказ компрессора может вызвать неисправная электроника и засоренный конденсатор. Обычно компрессор не ремонтируют, а меняют на новый элемент.

    Компрессор автомобильного кондиционера

    Точную причину выхода из строя оборудования может дать полная диагностика с помощью профессионального оборудования.

    Устраняем утечку фреона

    Если автомобильный кондиционер включается, но воздух в салоне он не холодит, то нужно найти причину, почему. Причиной этого, скорее всего, является утечка фреона на переднем или заднем контуре, в местах соединений. Это наиболее часто встречаемая неисправность кондиционера. Этой поломки можно избежать, если выполнять вовремя диагностику и сервисное обслуживание машины.

    Прежде чем устранять утечку хладагента, нужно обнаружить места утечек. Диагностику выполняют без инструментов с помощью специальных газоанализаторов, которые обнаруживают присутствие фреона и могут точно указать место утечки.

    Второй способ: заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем. Проверка переднего и заднего контура, а также всей системы выполняется с помощью ультрафиолетовой лампы. При обнаружении утечки нужно либо заменить деталь, либо, если деталь металлическая, поставить заплатку, приготовив необходимый инструмент и материалы. Изношенные резиновые запчасти следует заменить новыми расходниками.

    Обнаружение утечки фреона

    Ремонтируем трубы и шланги

    В любую систему кондиционирования на машине входят трубы, резиновые прокладки, сальники, шланги магистралей. Все они соединены в единую систему, с передним и задним контуром, обеспечивая ее герметичность. Если один из элементов приходит в негодность, то происходит разгерметизация, капает вода и кондиционер плохо работает. После визуального осмотра и обнаружения мест утечки хладагента нужно заменить испорченные детали, как переднего, так и заднего контура и дозаправить систему фреоном.

    Небольшие трещины на алюминиевых трубках можно устранить своими руками без инструмента обработкой специальными составами. С их помощью выполняется пайка трещин в виде заплаток. Смеси наносятся на дырочки в несколько слоев, толщина которых составляет 2-3 мм. Если трещины большие – шириной 2-3 мм, то ремонт автокондиционеров выполняется с помощью аргонно-дуговой сварки. Необходимо приобрести специальный инструмент: гибочный станок для труб, труборез и сварку. Вместо трубореза можно использовать пилку по металлу.

    Для того, чтобы детали переднего и заднего контура оставались эластичными, нужно для профилактики постоянно пользоваться кондиционером, даже зимой, и следить за его чистотой.

    Система кондиционирования в сборе

    Чиним радиатор

    Радиатор кондиционера находится в таком месте, что на него постоянно воздействуют различные объекты: грязь, камешки, вода, соли и другое. С течением времени он изнашивается, возникают коррозийные процессы, происходит разгерметизация оборудования. Это проявляется в том, что система не холодит воздух, начинает капать вода.

    Лучшим выходом в этой ситуации является покупка нового агрегата, так как, если отремонтировать конденсатор своими руками, существует большая вероятность, что произойдет разгерметизация в другом месте. Снова будет капать вода и потребуется новый ремонт. Кроме того, если для устранения неисправностей используется специальное оборудование, сварка и инструмент, перекрываются рабочие магистрали, что влияет на мощность и продуктивность кондиционера.

    Подведение итогов

    Если автомобиль эксплуатировался какое-то время со снятым компрессором или неисправным концессионером, а также после проведенного ремонта своими руками, прежде чем заправить систему кондиционирования, ей нужно сделать профилактику промывкой. Во время промывки из системы будет удалена грязь, влага, различные загрязнения, отработанное масло, которые мешают качественной работе кондиционера.

    Заправка фреоном кондиционера

    Промывка оборудования необходима и при зацикливании компрессора, так как в этом случае может попасть металлическая стружка, другие загрязнения. Промывка своими руками требует много времени и сил, так как приходится промывать каждую деталь отдельно. Для промывки своими руками понадобится инструмент для разборки и сборки оборудования и специальные средства, с помощью которых легко удаляются все загрязнения.

    Ремонт автокондиционеров лучше выполнять на станции технического обслуживания, так как в системе кондиционирования задействовано высокое давление. После ремонтных работ потребуется промывка и дозаправка системы фреоном и маслом, при этом нужно точно знать количество заливаемой жидкости. СТО имеет все необходимое оборудование, инструмент для ремонта, промывки и заправки кондиционера.

    Каждый автовладелец должен следить за состоянием своего автомобиля и ради профилактики делать регулярно диагностику и техническое обслуживание всего оборудования авто.

    Видео «Техническое обслуживание автокондиционера»

    В этом видео от «Автодиагностика 24» рассказывается, как провести диагностику, выполнить ремонт и заправку автомобильного кондиционера.

    Hyundai Tucson Туксончег › Бортжурнал › Ремонт кондиционера

    Еще после прошлогодней поездки по 40-градусной Калмыкии затарахтел кондиционер. Вероятно, это компрессор – все мне говорили, и я также думал.
    На днях наконец-то появилась возможность продиагностировать, точнее нашелся сервис, который специализируется на ремонтах кондиционеров. Съездил, рассказал, показал. Да, это компрессор. Чинить муторно и нет смысла. Лучше купить новый и заменить. Плюс радиатор загаженный, и, как потом выяснилось, не хватало антифриза.
    Ну раз дело пошло, то надо закрывать вопрос. Цена на новый компрессор Hyundai/Kia 97701-2D700 оказалась чуть ниже моих ожиданий, и на тот момент в экзисте составила 28,138 килорубля.

    Где-то неделю я его ждал, и через неделю снова приехал в автосервис на Эльмаше. Утром (прогуливая работу) сдал Туксончега, а вечером после рабочего дня забрал. Перемещался на работу с работы на Яндекс такси. У них оказывается можно ездить по безналу.
    Как выяснилось, не хватало еще 2л антифриза, поэтому мастер дошел до ближайшего магазина автозапчастей для КАМАЗа и купил 5-литровую канистру с красным антифризом G12 за «500р».

    Так почему тарахтело? Не знаю объясню ли, попробую дословно пересказать…
    Внутри компрессора есть алюминиевые подшипники. По сепаратору ходит некий поршень.

    Система как работает? Компрессор создает давление газа (фреона), это идет на радиатор кондиционера, здесь он сжимается, идет в жидком (холодном) виде и возвращается на компрессор и остужает его. Тефлоновое покрытие в компрессоре остужается при завышенном давлении в газообразной форме. Идет задир на диске компрессора, по котором ходит поршень. Идет задир по поршневой. Самое плохое что может случится это компрессор заклинит, и как следствие порвутся все ремни.

    Что сделали.
    1. Спустили газ (фреон), что понятно, т.к. система заменяется.
    2. Сняли и почистили радиатор. Радиатор естественно никогда капитально не чистился. Сняли с радиатора сеточку.

    3. Заменили компрессор.
    4. Заправили кондиционер газом, попутно проверив на герметичность.

    Рекомендации.
    Подливать антифриз не в расширительный бачок, а в специально предназначенную трубку с особой пробкой))
    Сломано правое ухо корпуса диффузора. Не хорошо. Это может оказать влияние на вентилятор.
    Сеточку на радиатор лучше не ставить. Лучше ее натянуть на решетку бампера (со внутренней стороны).
    Заменить ремни кондиционера, ГУР, генератор, помпы – все четыре. Что весьма сомнительно, т.к. первые три ремня меняны в 2016 году. А вот самый нижний и правда сомнительный, т.к. на нем видны мелкие трещины на бороздках.

    Калькуляция:
    Замена компрессора + заправка + чистка радиатора – 7000
    5л красного антифриза G12 – 500
    Транспортные расходы (такси туда-сюда) – 392
    Компрессор кондиционера Hyundai/Kia 97701-2D700 – 28137

    Ремонт кондиционера Хендай Солярис

    Не все знают, что ремонт кондиционера Хендаи Солярис можно провести самостоятельно. Это не требует особых знаний, достаточно обычных навыков автолюбителя и умения обращаться с инструментами.

    Конечно, это относится не ко всем типам ремонта, заменить агрегат или отключить механизм его автоматического включения возможно, а более серьезные неисправности придется ремонтировать в салоне.

    Замена кондиционера Хендай Солярис

    Если устройство полностью вышло из строя, следует провести самостоятельную замену кондиционера Хендай Солярис. Для этого потребуется напарник, самостоятельно практически невозможно справится с многочисленными элементами конструкции. Работа в собственном гараже с заранее приобретенной запасной частью займет около 5-7 часов.

    Выполняется она в следующем порядке:

    • разобрать приобретенное оборудование, обезжирить, в некоторых местах потребуется смыть пыль от упаковки;
    • освободить трубу подачи воздуха, куда монтируется теплообменник, вынуть бардачок;
    • установить оборудование.

    Стоимость кондиционера-реплики, приобретенного вне официальных дилерских систем, не превысит 15 000 рублей. Установка оборудования в салоне и кондиционер от производителя будут стоить от 35 000 рублей.

    Текущий ремонт системы кондиционирования Хендай Солярис

    Многих водителей не устраивает то, что система кондиционирования автоматически срабатывает после того, как заводится мотор, автозапуск перегружает двигатель, и машина хуже набирает скорость.

    Заводской механизм не предусматривает возможности отключения: программисты заложили алгоритм выключения оборудования путем последовательного нажатия нескольких кнопок, но использование этого приема не всегда возможно. Не все водители знают, что есть более простые варианты, как отключить автоматическое включение кондиционера Хендай Солярис.

    Отключение автовключения делается в несколько шагов:

    • ключ зажигания поворачивается, но двигатель не включается;
    • механизм устанавливается в режим обогрева;
    • за 3 секунды необходимо успеть 6-7 раз нажать на кнопку поддува;
    • убедится, что индикатор поддува воздуха моргнул три раза, это будет свидетельством отключения.

    Зная, как отключить кондиционер на Хендай Solaris, можно сэкономить его ресурс, избегая работы оборудования в ситуациях, когда она не является необходимой. Часто ремонт ограничивается заменой ручек, но снятие старых регуляторов самостоятельно может вызвать трудности.

    Как снять ручки кондиционера Хендай Солярис и поставить новые? Для этого необходимо заказать деталь по артикулу в одном из Интернет-магазинов, далее разобрать блок кондиционирования. Обычными пассатижами снимаются штатные ручки. Если открутить 4 винта, снять переднюю панель, появится доступ к штатным рукояткам. С них нужно снять удерживающие кольца и заменить ручки.

    Решить часть проблем в работе оборудования поможет замена подшипника кондиционера Хендай Солярис. Производится замена подшипника компрессора кондиционера Хендай Солярис в случаях, когда возникают проблемы с работой привода или муфты.

    Этапы работы по замене подшипника:

    • открутить болт и снять стопорное кольцо;
    • осторожно снять демпфер;

    • достать из муфты старый подшипник (для этого потребуются пассатижи);

    • вставить новую деталь (ее стоимость начинается от 1000 рублей).

    Обслуживание системы кондиционирования Хюндай Солярис

    Стандартным вариантом текущего обслуживания становится заправка кондиционера Хендай Solaris. Это сложно сделать своими руками, лучше обращаться в автосервис.

    Каждые два года активной эксплуатации машины требуется добавлять фреон (200 и более грамм). Большой расход хладагента связан с протечками, поэтому необходимо проверять герметичность клапанов.

    К текущему обслуживанию можно отнести замену компрессора кондиционера Хендай Солярис. Это делается следующим образом:

    • включить тепловентилятор и дать ему поработать 3-5 минут на холостом ходу;
    • найти батарею аккумуляторов и отсоединить провод от отрицательной клеммы;
    • откачать охлаждающую жидкость. Для этого потребуется установка для вакуумирования;
    • отсоединить линии всасывания;
    • установить компрессор;
    • проверить работоспособность подшипников, убедиться в отсутствии налета, отслаивания, ржавчины. Заменить детали при необходимости;
    • заменить и восстановить работоспособность системы, устанавливая все детали в обратном порядке.

    Установить кондиционер на Хендай Солярис можно на станции техобслуживания, а при наличии устройства и инструментов можно сделать его ремонт или замену своими руками. Это позволит существенно сэкономить средства.

    Ремонт кондиционера своими руками: причины неисправностей и их устранение

    Комфортную обстановку на объекте эффективно помогает создать современная климатическая техника. К этой группе устройств относятся кондиционеры с отдельно устанавливаемым конденсатором и испарителем. Обычно первый блок монтируется в помещении, а второй — снаружи здания.

    Кондиционеры, как и любую другую технику, приходится периодически ремонтировать. Этот процесс представляет собой комплекс сложных мероприятий. Обычно они выполняются узкоспециализированными мастерами. Однако нередко ремонт кондиционеров можно осуществить своими руками, но для этого необходимо знать, как устроены и работают устройства.

    Принцип действия кондиционера

    Для ремонта современных мобильных кондиционеров используется другая схема по сравнению с настенными климатическими системами, когда требуется восстановить их работоспособность. У передвижных устройств испаритель и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из двух разнесенных блоков. Они между собой соединяются электрическим кабелем и трубками из меди, имеющими разный диаметр:

    1. По трубкам из меди перемещается хладагент (фреон, марка которого зависит от модели кондиционера). По трубопроводу большего диаметра движется газовая фаза, а по другой трассе — жидкообразный фреон. Каждая из труб во время монтажа в обязательном порядке утепляется, так как металл обладает высокой теплопроводностью. При этом медные трубопроводы отличаются долговечностью, легко гнутся, без проблем спаиваются и выпрямляются.
    2. Электрический кабель прокладывается одновременно с трубками из меди и дренажом. С его помощью поступает питание к наружному части кондиционера. Сечение кабеля подбирается в зависимости от производительности техники.
    3. Дренажная трубка обычно создается из пластика. Реже применяется резиновое изделие. При необходимости выполнить соединение дренажного элемента используется скотч или фум-лента. Нередко дренаж дополнительно оснащается специальным кабелем для подогрева, без которого практически не обойтись в зимний период, так как в трубке может образовываться ледяная пробка. Именно она будет препятствовать отводу конденсата от внутреннего блока.

    Конденсатор и испаритель во внутреннем и наружном блоке представляют собой змеевики. Они обдуваются воздухом. Для этого в конструкции имеются вентиляторы. Если кондиционер эксплуатируется в зимний период, тогда картер компрессора наружного блока оснащается подогревом, так как стандартные смазочные материалы не работают одновременно при отрицательной и положительной температуре. Чтобы самостоятельный ремонт кондиционера настенного типа не пришлось осуществлять слишком часто, выполняется понижение оборотов. В зимний период, когда требуется дополнительный обогрев помещения, наружный блок выполняет функцию испарителя. Поэтому в этом случае хладагент забирает тепло у уличного холодного воздуха. Однако не все устройства способны работать в таком режиме.

    Наружный и комнатный блок кондиционера имеют схожее устройство. Внутренний элемент системы дополнительно оснащается инфракрасным приемником. Он необходим для работы ПДУ. В наружном блоке также присутствует система управления и контроля.

    Компрессор всегда размещается в наружном элементе. Такое его расположение позволяет понизить уровень шума и осуществлять отвод тепла на улицу.

    В испарителе во время работы кондиционера образуется разрежение, так как компрессор выкачивает хладагент из него. В результате переход фреона в газовую фазу осуществляется намного легче. Газ, попадая в компрессор, сжимается. После этого он перемещается в конденсатор. Здесь хладагент переходит в жидкую фазу и отдает тепло. Теплообмен на змеевиках наружного и внутреннего блока ускоряется за счет присутствия вентиляторов. При этом контроль температуры осуществляется датчиками, сигналы на которые поступают от электрической схемы техники.

    Монтаж и заправка кондиционера

    Во время установки сплит-системы длина фреоновой трассы в большинстве случаев составляет 5 м. На концах медных трубопроводов фиксируются гайки. Они необходимы для соединения труб с наружным и внутренним блоком при помощи ключа.

    Трасса из меди заполняется хладагентом через наружный блок, где размещены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и подсоединяется коллектор с манометрами и вакуумным насосом, с помощью которого выполняется откачка воздуха из медных трубопроводов. После вакуумирования системы проверяется герметичность стыков с помощью мыльного раствора. Потом проводится заправка медной трассы хладагентом, предварительно перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Количество хладагента может контролироваться по весу, с помощью делений на баллоне или манометров (по давлению). Объем необходимого вещества обычно указывается в паспорте или на шильдике, размещенного на корпусе.

    Нередко заправка, когда осуществляется ремонт кондиционеров в современном офисе или квартире, проводится через отверстия высокого и низкого давления, соответствующие выходу и входу компрессора. Чаще всего во время процесса используется вход при включенном компрессоре. Это позволяет ускорить процесс за счет растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки завершается тестированием техники.

    Примечание! Во время вакуумирования климатической системы перед ее заправкой хладагентом основной узел кондиционера (компрессор) также необходимо запустить.

    Основные неисправности

    Ремонт настенных сплит систем своими руками представляет собой непростой процесс, так как не каждый человек знает принцип работы и устройство климатической техники. Однако восстановить работоспособность приборов помогают индикаторы, позволяющие определить характер неисправностей. В технике возникают поломки, устранить которые можно только после обращения в мастерские по ремонту современных кондиционеров. Однако нередко потребители сталкиваются с более простыми проблемами. С ними они могут справиться собственными силами.

    Кондиционер не включается

    Причиной неисправности могут служить севшие батарейки в пульте дистанционного управления или его выход из строя. В такой ситуации рекомендуется выполнить следующие действия:

    • отключить технику, а потом заново ее включить;
    • такая же операция осуществляется с ПДУ;
    • меняются батарейки в пульте.

    Если вышеперечисленные действия не привели к положительному результату, тогда рекомендуется обратиться в фирмы по ремонту разных кондиционеров. В таких компаниях работают квалифицированные мастера, обладающие необходимым инструментом и оборудованием. Это позволит выполнить безошибочную диагностику кондиционера и осуществить профессиональный ремонт техники.

    Появление воды

    Нередко из внутреннего блока кондиционера может начать капать вода или на стенках корпуса появляется конденсат. Такие неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации устройства. Так, поломка может появиться из-за запуска режима охлаждения при низкой окружающей температуре. В итоге возникнет пробка в дренаже. Канал также может засориться грязью, скапливающейся на внутреннем радиаторе и стекающей в ванночку, из которой она перемещается в дренажную трубку. Чтобы избавиться от неисправностей и выполнить ремонт промышленных или других кондиционеров, нужно провести следующие операции:

    1. В холодный период года прогреть канал, если ледяная пробка еще в нем не образовалась. Оптимальная температура нагрева составляет +7 O
    2. При появлении ледяной пробки подождать наступления тепла, что позволит ей самостоятельно рассосаться.
    3. Промыть дренаж водой при использовании помпы или компрессорной установки.

    Важно! Эксплуатировать климатическую технику при засоренной дренажной системе нельзя, так как жидкость будет вытекать из корпуса кондиционера. Это приведет к порче интерьера и климатического прибора.

    Засорение фильтров

    Устраняется проблема с помощью чистки фильтрующих элементов внутреннего блока устройства, на которых нередко скапливается пыль и ворс. Источниками их появления часто являются ковры и разные изделия из шерсти.

    Фильтры вынимаются из техники после открытия передней панели. Они промываются под проточной водой. При этом может быть использована щетка для устранения въевшейся грязи.

    Кондиционер не нагревает воздух

    Если устройство продолжает охлаждать воздух в помещении при переключении в режим нагрева, тогда необходимо обратить внимание на техническое состояние 4-ходового клапана или схемы управления. После замены элементов выполняется заправка хладагента и установка нового ресивера-осушителя.

    Кондиционер летом не охлаждает воздух

    Причина неисправности может скрываться в превышение максимальной эксплуатационной температуры уличного блока техники. Во время монтажа наружный элемент устройства обычно размещается в тени, что предотвращает его избыточный нагрев в жаркую погоду.

    Кондиционер не производит холод в нежаркую погоду

    Причиной поломки может быть утечка фреона или засорение льдом капиллярной трубки. Для устранения неисправности нужно отключить климатическую технику и подождать максимум 4 часа. Если после этого кондиционер начнет нормально работать, тогда причина поломки была в воде, скопившейся во фреоновом контуре. Когда техника продолжает не функционировать, то в этом случае неисправность возникла из-за утечки хладагента. В такой ситуации ремонт канальных и других кондиционеров заключается в восстановление работоспособности радиаторов устройств.

    Кондиционер слишком сильно охлаждает воздух

    Причиной неисправности может служить выход из строя термостата. В такой ситуации обычно ломается датчик или часть электросхемы. При появлении данной неисправности устройство обычного не выключается, даже когда температура в помещении достигает заданного значения.

    Наружный блок не включается

    При появлении такой поломки необходимо обратить внимание на исправность управляющего реле, расположенного во внутреннем блоке. Также может выйти из строя электроплата техники или порваться электропривод.

    Качественный ремонт современных кондиционеров чаще всего требуется по причине утечки хладагента. Поломка устраняется при помощи пайки медных деталей устройства. Для этого применяются профессиональные инструменты. Их можно приобрести в специализированных магазинах или позаимствовать у мастеров, занимающихся ремонтом холодильной техники. Для поиска места утечки фреона применяется течеискатель. Он используется после того, как в медный канал будет накачен воздух.

    Особенности работы кондиционера

    Обозначенные в паспорте технические характеристики любой климатической техники соответствуют значениям, полученным при определенных тестовых условиях. Поэтому кондиционер не будет выдавать лабораторную мощность при любой погоде. Так, когда за окном температура составляет +50 O C, а змеевик уличного блока выдает +90 O C, то в этом случае эффект от техники будет в 2 раза меньше, если ее использовать в средних широтах при +10 O C. То же самое происходит при использовании охлаждающего режима.

    Важно! Чем ниже температура уличного воздуха, тем тепло труднее передается в помещение.

    Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе. По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров.

    Общие правила ремонта кондиционеров

    Подключение климатического оборудования осуществляется посредством дифференциального устройства защиты. Помимо этого, ремонт кондиционеров проводится при соблюдении определенных правил:

    • чистка приборов выполняется после их отключения от сети электропитания;
    • все процессы проводятся аккуратно при соблюдении рекомендаций производителей;
    • определение утечки фреона осуществляется с помощью манометра на заправочном коллекторе, измеряющего давление в системе при включенном устройстве и подсоединяемого к сервисным разъемам высокого и низкого давления на наружном блоке.

    В зависимости от марки кондиционера ремонт плат управления имеет свои нюансы. Их замену или восстановление работоспособности лучше всего доверить профессионалам из специализированной компании или организации, где было приобретено климатическое оборудование.

    Заключение

    Стоимость ремонта кондиционера настенного, мобильного, промышленного или канального типа зависит от следующих нюансов:

    • вида оборудования;
    • производительности;
    • сложности работ;
    • количества хладагента, необходимого для заправки прибора;
    • цены запасных частей;
    • необходимости выполнения очистки дренажа, внутренних фильтров и внешнего теплообменника;
    • времени использования автовышки или услуг промышленных альпинистов.

    На цену ремонта климатического прибора также влияет необходимость осуществления регулировки и настройки устройства. При обращении в профессиональную компанию учитывается удаленность размещения кондиционера, так как мастеру нужно будет доставить на объект оборудование и расходные материалы.

    Обзор кондиционеров Hyundai: коды ошибок, сравнение мобильных моделей и сплит-систем

    Запуск оборудования марки «Hyundai» из отрасли климатической техники стартовал еще в 1982 году. Как в начале пути, так и сейчас все производственные мощности компании базируются на территории Южной Кореи. Начиная с 1997 года, производитель уверенно завоевывает российский рынок климатической техники, а с 2002 года страны Европы.

    Марка специализируется на изготовлении и выпуске:

    • климатического оборудования;
    • систем обогрева и вентиляции;
    • устройств для кондиционирования воздуха на объектах различных категорий.

    Накопленный в течение более чем 20 лет опыт позволяет производителю снизить показатели брака продукции практически до нуля, а, следовательно, обеспечить стабильный спрос на выпускаемые товары. Кондиционеры бренда «HYUNDAI» завоевали заслуженное доверие покупателей в самой Южной Корее, а затем и по всему миру.

    В России марка представлена компанией «Hyundai Climat Russia», являющейся официальным дистрибьютором южнокорейского изготовителя. Бренд позиционирует себя как товары элитной категории, превосходящие аналоги по качественным и техническим характеристикам. В целом в России и на территории стран бывшего СНГ пользуются популярностью, как климатическая техника данной марки, так и иное оборудование, в том числе несколько видов радиаторов, а также строительный инструмент и комплектующие.

    Основные линейки кондиционеров и продукции

    В ассортименте продукции представлены практически все возможные виды современного климатического оборудования. Это позволяет клиентам компании подобрать именно ту модель кондиционера, которая идеально подходит в зависимости от площади, технических особенностей строений и иных требований к приобретаемому прибору. На сегодняшний день «Hyundai» рад представить потребителю следующие категории фирменных товаров:

    1. Бытовые сплит-системы, выполненные в различных вариантах нескольких серий, включая кондиционеры с инверторным управлением компрессора.
    2. Кассетные установки с увеличенной мощностью для объектов больших площадей.
    3. Канальные сплит-системы полупромышленного назначения.
    4. Потолочно-напольные кондиционеры для жилых и офисных помещений.
    5. Промышленные климатические системы.

    Все модели из промышленной серии во всем ассортименте поставляются на российский рынок. В зависимости от потребности покупатель может подобрать для домашнего использования прибор различной мощности, начиная от 2000 и заканчивая 10000 Вт.

    Благодаря новейшим разработкам инженерной группы компании, удалось полностью поменять форму вентилятора, стабилизаторов и некоторых комплектующих. Это позволило сделать климатические приборы практически бесшумными, при этом, не снижая их производительность. Увеличением производительности стали отличаться и компрессоры кондиционеров, а для их расположения используются исключительно наружные блоки мультисплит.

    Бытовые сплит-системы

    Настенный кондиционер для обслуживания дома и офиса призван обеспечить идеальные условия для проживания и работы. Установка кондиционеров «Hyundai», выполненная специалистами, не займет много времени и не потребует трудоемких монтажных работ. Производитель также позаботился о том, чтобы покупатели имели возможность выбирать оптимальную модель мультисплит. Для этого в салонах климатического оборудования представлены следующие серии приборов:

    • кондиционеры серии «Light» с функцией авто-подбора наиболее подходящего режима и максимально простым управлением;
    • бытовые мультисплит из серии «Ion» со встроенным в блок ионизатором и экономичным режимом «Есо»;
    • универсальные модели серии «Standard» с катехиновым и фотокаталитическим фильтром, полностью защищающим микроклимат комнаты от вирусов, инфекций и микробов;
    • оборудование премиум-класса «Luxe» и «Prestige» с плазменным ионизатором воздуха и теплообменником «Golden Fin», предупреждающем образование влаги и плесени, благодаря тончайшему напылению из золота на внешние элементы.

    Практически все модели оснащены целой системой фильтрации для очистки поступающего воздуха. Стоит обратить внимание, что линейки «Luxe» и «Prestige» созданы с применением технологии DC-inverter. Установить такой прибор вполне допустимо как в жилой комнате, так и в пределах служебных помещений. Все модели на базе инвертора способны работать в абсолютно бесшумном режиме, не отвлекая персонал от работы и не мешая обитателям жилища в период сна и отдыха.

    Кассетные кондиционеры

    «Кассетники» используются в офисных зданиях, торгово-развлекательных центрах, магазинах, салонах и бутиках. Такой популярности способствует целый ряд причин:

    • низкий уровень шума даже при интенсивном режиме;
    • наличие нагревательного электро- элемента для ускоренного обогрева;
    • оптимальный размер внутреннего блока в соответствии со стандартами «Euro Size»;
    • воздушный поток равномерно распределяется в 4-х направлениях;
    • удобный 12-часовой перепрограммируемый таймер.

    Решетка жалюзи управляется с помощью двух независимых двигателей. В последней линейке изделий усовершенствована форма крыльчатки. Также компания заботиться и о безопасности своих клиентов: в электрощитке предусмотрен защищающий лист из металла, что гарантирует сохранность не только установленного оборудования, но и всей электропроводки в целом. В то же время элемент легко доступен в случае необходимости проведения очередного осмотра или ремонта кондиционера.

    Канальные кондиционеры

    Несмотря на свои компактные размеры, такие модели позволяют обслуживать сразу несколько помещений одновременно. Благодаря многодиффузорной разводке при едином внутреннем блоке, такой кондиционер справиться с задачей, как охлаждения, так и обогрева сразу в нескольких помещениях (комнатах) здания. Высота блока всего в 30 см позволяет устанавливать его даже в невысокие подвесные потолки.

    Помимо этого, оборудование отличается:

    • давление воздушного потока при функционировании системы находится в пределах 100-200 Па;
    • пультовое управление оснащено защитной функцией, блокирующей несанкционированное перепрограммирование кондиционера;
    • встроенный таймер на 24 часа;
    • «Есо» – режим;
    • удобный контроль работы кондиционера за счет фазового монитора (в некоторых моделях).

    Наполно-потолочные сплит-системы

    Бесшумность таких устройств обусловлена в первую очередь высокопроизводительным вентилятором. Монтаж таких приборов не требует наличия подвесных потолков, а соответственно значительно упрощает установку. Помимо этого, оборудование может быть закреплено у стеновой поверхности помещений, от чего будет зависеть дальнейшее направления воздушного потока.

    Такие установки значительно дороже по цене нежели стандартные настенные мультисплит, но и обслуживаемая ими площадь может составлять до 180 м2. Согласно описанию товара, такие приборы отличаются следующим:

    • длина коммуникаций – около 140 м (в зависимости от конкретной модели);
    • система «AntiFreez»;
    • таймер и функция «AutoRestart»;
    • режимы приточной вентиляции и быстрого осушения.

    Также все приборы оснащены защитой от протечки конденсата, что значительно облегчает использование и обслуживание оборудования.

    Мобильные переносные кондиционеры

    Все мобильные моноблоки от «Хундай» – это образец стильного дизайна и высокой производительности. Как и настенные модели климатических приборов, моноблоки отлично справятся с задачей по охлаждению и обогреву помещения до 30 м2. Переносной климатический блок характеризуется:

    • эффективным компрессором;
    • эргономичной панелью управления;
    • ускоренное охлаждение, обогрев и осушение воздуха;
    • съемный моющийся фильтр;
    • испарение конденсата в авто режиме.

    Свободное передвижение прибора осуществляется за счет встроенных в дно роликов. Благодаря лаконичному дизайну изделия, он отлично впишется в любую обстановку.

    Сравнение характеристик популярных моделей

    Модель H-AR9-09H H-AR9-12H H-AR9-07H
    Класс энергопотребления «А» «А» «А»
    Воздушный поток (max), м3/мин 7,5 8,8 8
    Мощность при охлаждении, Вт 2700 3596 2500
    Мощность при обогреве, Вт 2750 3733 2300
    Потребление при охлаждении, Вт 840 1120 820
    Потребление при обогреве, Вт 756 1095 770
    Уровень шума (max), дБ 33 53 40
    Площадь обслуживания, м2 27 35 20

    Инструкции к пульту управления и кондиционерам Hyundai

    В каждом комплекте оборудования содержится подробная инструкция к кондиционерам. В таком пользовательском руководстве покупатель сможет ознакомиться с информацией:

    • описание модели;
    • схема соединений и внутренних элементов блоков;
    • правила безопасной эксплуатации оборудования.

    Кроме того, в инструкцию входят гарантийные талоны на обслуживание техники и адреса региональных сервисных центров, где возможно воспользоваться услугами специалистов и провести квалифицированный ремонт техники.

    Так как все кондиционеры «Хундай» управляются посредством дистанционного пульта, в руководстве представлена расшифровка всех используемых символов, а также способы настройки необходимого режима. Пульт для кондиционера «Хундай» – это компактное устройство эргономичной формы, позволяющее эффективно управлять системой из любой точки помещения.

    Коды ошибок кондиционеров Hyundai

    Как и большинство современных мультисплит кондиционеры «Hyundai» имеют функцию самодиагностики. Это позволяет системе самостоятельно обнаруживать и быстро определять возникшую неисправность, влияющую на нормальную работу прибора. Информация о поломке высвечивается на дисплее блока в виде кода ошибок кондиционеров.

    Чаще всего сбои возникают по следующим причинам:

    • необходимость чистки или замены фильтров;
    • перепады напряжения в сети;
    • нарушения связи блоков;
    • необходимость регулировки натяжения ремня компрессорного привода.

    Отзывы пользователей

    Учитывая высокий спрос на товары марки «Hyundai», можно с легкостью отыскать массу отзывов на изделия. «Плюсами» кондиционеров обозначены:

    • качественные материалы корпуса;
    • бесшумность работы;
    • легкость настройки.

    Разнообразие моделей позволяет каждому покупателю подобрать и купить именно ту модель, которая подойдет не только по техническим характеристикам, но и по стоимости.

    Будет полезно:  Ремонт Туссана своими руками
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector