Ремонт распредвала на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Hyundai

Ремонт распредвала на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Hyundai

Распределительные валы заменяют в следующих случаях:

  • упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;
  • стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия цепи привода газораспределительного механизма (см. Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма).

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

4. Удерживая от проворачивания распределительный вал выпускных клапанов, выверните болт крепления шестерни к распределительному валу…

5. …и снимите шестерню.

6. Аналогично снимите шестерню с муфтой системы изменения фаз газораспределения с распределительного вала впускных клапанов.

Снимать шестерни следует только в том случае, если в этом есть необходимость (например, для замены).

7. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 1, и снимите распределительные валы.

Рис. 1. Порядок выворачивания болтов крепления крышек подшипников распределительных валов

На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

8. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипника в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

9. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,04 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.

10. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на толкатель клапана.

11. Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните болты их крепления моментом 13,7–14,7 Н·м в порядке, обратном их выворачиванию (см. рис. 1). Болты крепления крышки передних подшипников затяните моментом 18,6–22,6 Н·м.

12. Установите шестерню распределительного вала выпускных клапанов и шестерню с муфтой распределительного вала впускных клапанов, затянув болты их крепления моментом 98,1–117,7 Н·м.

13. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.

Hyundai Solaris

Снятие и установка распределительных валов

Распределительные валы заменяют в следующих случаях:

  • упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;
  • стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия цепи привода газораспределительного механизма (см. Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма).

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

Будет полезно:  Замена воздушного фильтра на Hyundai своими руками – Инструкции по замене воздушного фильтра на авто Hyundai

4. Удерживая от проворачивания распределительный вал выпускных клапанов, выверните болт крепления шестерни к распределительному валу…

5. …и снимите шестерню.

6. Аналогично снимите шестерню с муфтой системы изменения фаз газораспределения с распределительного вала впускных клапанов.

Снимать шестерни следует только в том случае, если в этом есть необходимость (например, для замены).

7. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 1, и снимите распределительные валы.

Рис. 1. Порядок выворачивания болтов крепления крышек подшипников распределительных валов

На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

8. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипника в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

9. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,04 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.

10. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на толкатель клапана.

11. Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните болты их крепления моментом 13,7–14,7 Н·м в порядке, обратном их выворачиванию (см. рис. 1). Болты крепления крышки передних подшипников затяните моментом 18,6–22,6 Н·м.

12. Установите шестерню распределительного вала выпускных клапанов и шестерню с муфтой распределительного вала впускных клапанов, затянув болты их крепления моментом 98,1–117,7 Н·м.

13. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.

Снятие и установка распределительных валов Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый 19 мм
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Моторное масло
  • Шестерня распределительного вала выпускных клапанов
  • Шестерня с муфтой распределительного вала впускных клапанов
  • Распределительные валы

Примечание:

Распределительные валы заменяют в следующих случаях:

  • упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;
  • стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, как описано здесь.

4. Снимите цепь привода газораспределительного механизма, как описано здесь.

5. Удерживая ключом от проворачивания распределительный вал выпускных клапанов, выверните болт крепления шестерни к распределительному валу, и снимите шестерню.

Примечание:

Место где можно удерживать от проворачивания распределительный вал.

6. Аналогично снимите шестерню с муфтой системы изменения фаз газораспределения с распределительного вала впускных клапанов.

Примечание:

Снимать шестерни следует только в том случае, если в этом есть необходимость (например, для замены).​

7. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, как на фото, и снимите распределительные валы.

Примечание:

На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.​

8. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипника в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Будет полезно:  Ремонт и замена замков на Hyundai своими руками – Инструкции по ремонту и замене замков на авто Hyundai

Примечание:

В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,04 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

9. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на толкатель клапана, и установите крышки подшипников распределительных валов и затяните болты их крепления

Примечание:

Затяните болты крепления распределительных валов моментом 13,7–14,7 Н·м в порядке, обратном их выворачиванию (пункт 7). Болты крепления крышки передних подшипников затяните моментом 18,6–22,6 Н·м.​

10. Установите шестерню распределительного вала выпускных клапанов и шестерню с муфтой распределительного вала впускных клапанов, затянув болты их крепления моментом 98,1–117,7 Н·м.

11. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов двигателя

Все работы по снятию и установке распре — делительных валов двигателя подробно описаны в процессе замены прокладки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EC»).

После снятия распределительного вала необходимо выполнить следующие операции:

1. Измерьте микрометром диаметр каждой опорной шейки подшипников распредели тельного вала. Шейки измеряйте в нескольких точках как по диаметру, так и по длине, это позволит определить овальность и конусность, если они есть. Если диаметр любой шейки меньше номинального значения, замените распределительный вал.

Номинальный диаметр опорной шейки подшипников распределительного вала 27 мм

2. Проверьте кулачки распределительного вала на наличие повреждений. Измерьте микрометром высоту кулачков распределительного вала. В случае их износа или повреждения замените распределительный вал.

Номинальная высота кулачков распределительных валов:

— впускного — 43,4483 мм;

— выпускного — 43,8489 мм.

Минимально допустимая высота кулачков распределительного вала:

— впускного — 42,9484 мм;

— выпускного — 43,3489 мм.

3. Проверьте поверхность кулачков на наличие чрезмерного износа или повреждении, в случае необходимости замените распределительный вал.

Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размера профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

4. Проверьте зазор в подшипниках распределительного вала, его номинальное значение составляет 0.035-0,072 мм.

5. Проверьте каждый подшипник наличие повреждений. Если поверхность подшипника чрезмерно повреждена, замените головку блока цилиндров или крышку подшипника распределительного вала.

6. Проверьте поверхность распределительного вала, контактирующую с рабочей кромкой сальника. Если она изношена, замените распределительный вал.

7. Проверьте втулки и пластины цепи привода газораспределительного механизма впускных клапанов на наличие износа и при необходимости замените цепь.

8. Установите цепь привода газораспределительного механизма впускных клапанов на звездочки впускного и выпускного распределительных валов. При этом…

9. …метка на звездочке распределительного вала впускных клапанов…

10. …и метка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов должны быть направлены в противоположные стороны.

11. Смажьте тонким слоем моторного масла шейки и кулачки распределительных валов и установите их в головку блока цилиндров.

12. Установите крышки подшипников распределительного вала в соответствии с их нумерацией и маркировкой.

Так выглядят метки на крышках распределительных валов, предназначенные для идентификации места их установки: 1 — латинская буква, обозначающая распределительный вал, к которому крепится крышка («1» — распределительный вал впускных клапанов, «Е» — распределительный вал выпускных клапанов); 2 — номер крышки подшипника; 3 — стрелка, направленная в сторону ремня привода газораспределительного механизма.

Будет полезно:  Руководство по ремонту и обслуживанию Hyundai i30 своими руками

13. Поворачивая за один прием на 1/4 оборота, вверните болты крепления крышек и затяните их моментом 12-14 Н/м.

14. Установите зубчатый шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его моментом 80-100 Н/м.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Hyundai Solaris

Снятие и установка распределительных валов

Распределительные валы заменяют в следующих случаях:

  • упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;
  • стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия цепи привода газораспределительного механизма (см. Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма).

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

4. Удерживая от проворачивания распределительный вал выпускных клапанов, выверните болт крепления шестерни к распределительному валу…

5. …и снимите шестерню.

6. Аналогично снимите шестерню с муфтой системы изменения фаз газораспределения с распределительного вала впускных клапанов.

Снимать шестерни следует только в том случае, если в этом есть необходимость (например, для замены).

7. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 1, и снимите распределительные валы.

Рис. 1. Порядок выворачивания болтов крепления крышек подшипников распределительных валов

На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

8. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипника в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

9. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,04 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.

10. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на толкатель клапана.

11. Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните болты их крепления моментом 13,7–14,7 Н·м в порядке, обратном их выворачиванию (см. рис. 1). Болты крепления крышки передних подшипников затяните моментом 18,6–22,6 Н·м.

12. Установите шестерню распределительного вала выпускных клапанов и шестерню с муфтой распределительного вала впускных клапанов, затянув болты их крепления моментом 98,1–117,7 Н·м.

13. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector