Ремонт и замена дифференциала на Infiniti своими руками – Инструкции по ремонту и замене дифференциала на авто Infiniti

Ремонт дифференциала

Дифференциал — это важный конструктивный элемент трансмиссии. Он передаёт, изменяет, перераспределяет между двумя потребителями крутящий момент. При необходимости, обеспечивает их вращение с разными угловыми скоростями.

Принцип работы дифференциала

Проще говоря, этот механизм понижает обороты от коробки передач к ведущим колёсам, а также, даёт возможность ведущим колёсам автомобиля вращаться с разной скоростью. Для наглядности, как работает этот механизм, смотрите познавательное видео:

Основой конструкции является планетарный редуктор. В редукторе бывает червячная, цилиндрическая и коническая зубчатая передача. В автомашине ВАЗ 2110 работает конический дифференциал и имеет он следующее устройство:

  • корпус;
  • сателлиты;
  • полуосевые шестерни.

Расположение этого узла зависит от того, какого привода ведущие колеса. В автомобиле ВАЗ 2110, как во всех переднеприводных машинах, дифференциал находится в коробке передач.

Причинами поломки этого важного узла может стать износ или повреждение подшипников, сальников, крестовины дифференциала. Повреждения могут быть из-за недостаточного уровня масла. Как следствие, заметно повышается уровень шума в мосте или коробке передач (КПП).

Цена дисковой блокировки дифференциала на машину ВАЗ 2108-2110 фирмы ValRacing — 11 000 рублей. А стоимость винтового дифференциала повышенного трения для Daewoo, Opel или Chevrolet «ValRacing» с преднатягом около 15 500 рублей.

Ремонт дифференциала своими руками

Что можно сделать своими силами, чтобы исправить поломку этой детали? Несколько последовательных рекомендаций помогут разобраться с проблемой.

Так как уже говорилось, что дифференциал находится в коробке передач, следовательно, для ремонта этот узел нужно из неё извлечь. Для этого читаем статью, в которой идёт речь о том, как снять дифференциал (шаг №30).

Теперь приступаем к разбору самой конструкции:

1. Вынимаем полуосевые шестерни, развернув их вокруг оси сателлитов на 90 градусов.

2. Перед тем, как снять сателлиты, нужно удалить стопорное кольцо с их оси.

3. Теперь беспрепятственно можно вынуть ось и два сателлита.

4. Чтобы освободить ведомую шестерню, нужно отвернуть болты крепления в корпусе дифференциала.

5. Отсоедините деталь от корпуса при помощи молотка и зубила.

6. Всё, что отсоединили: сателлиты, их ось, шестерню — внимательно осмотрите на предмет дефекта. Если поверхности этих деталей, и поверхность самого корпуса, имеют неровности или полипы — старательно устраните их мелкозернистой шкуркой.

Будьте готовы к тому, что некоторые дефекты устранить невозможно, а это значит, придется покупать новую деталь.

7. Отдельное внимание уделите ведомой шестерне в КПП. Возможно, мешают нормальной работе дифференциала дефекты этой детали. Если обнаружите значительную выработку зубьев, сколы или выкашивания, то шестерню придется заменить.

Совет: Ведущая и ведомая шестерни продаются вместе (парой). Поэтому, лучше заменить сразу обе. На ведомой, заводом-производителем должно указываться количество зубьев, как первой, так и второй шестерёнки. Однако, «доверяй, но проверяй» — гласит пословица, и для проверки количество зубьев лучше пересчитать и сверить.

8. Проверяйте пригодность подшипников. Об их повреждении говорит питтинг и следы вдавливания на беговых дорожках и телах качения. Вердикт: требует замены.

Корпус самого дифференциала придётся заменить в том случае, если посадочные места для подшипников значительно изношены.

Замена подшипника дифференциала

1. Не особо переживая за их целостность, спрессуйте эту испорченную деталь.

2. Если имеется специальный съёмник, то из картеров КПП и сцепления удалите наружные кольца.
В том случае, если специального устройства нет, удаляете сначала сальники полуосей. Потом вынимайте кольца подшипников с наружной стороны картера. Но, будьте готовы: при этом сальники портятся и подлежат замене.

3. Если под кольцом картера КПП имеется регулировочное кольцо, то перед процедурой укладки новых колец в картер, нужно подобрать и регулировочное кольцо заново.

4. Разрушенную шестерню привода спидометра можно заменить таким способом, при котором подшипник останется целым. Для этого берёте две отвертки и давите на внутреннее кольцо подшипника, спрессовывая саму деталь. При этом будет разрушаться шестерня привода, но это неважно — она же подлежит замене.

5. Вот так разбирается дифференциал ВАЗ 2110, меняются сломанные детали и исправляются незначительные дефекты. Теперь можно собрать этот механизм в порядке обратном разборке. В процессе не забывайте обрабатывать детали трансмиссионным маслом, а ведомую шестерню крепите маркировкой зубьев наружу (смотрите фото выше).

Будет полезно:  Замена жидкости гидроусилителя на Infiniti своими руками – Инструкции по замене жидкости гидроусилителя на авто Infiniti

РЕМОНТ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Детали дифференциала показаны на рис. 5.13.

Вам потребуются: отвертка, торцовая головка «на 17».

Рис. 5.13. Дифференциал: 1–ведущая шестерня привода спидометра; 2–сателлит; 3–полуосевая шестерня; 4–ведомая шестерня главной передачи; 5–ось сателлитов; 6–корпус дифференциала; 7–подшипник дифференциала

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

5. Выверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.

7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой.

Детали со значительными дефектами замените.

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените шестерню. На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей А и ведомой Б шестерен.

Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените и ведущую шестерню: они продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках и повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

10. Для замены подшипников с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала. В результате подшипники разрушаются.

11. Затем выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником.

12. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что в результате сальники повреждаются и их надо заменить (см. «Замена сальников коробки передач» ). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

13. Обратите внимание, что под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала» ).

14. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая его) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня в результате разрушится, но ее все равно придется менять.

15. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. Ведомую шестерню устанавливайте маркировкой наружу.

Дифференциалы, приводные валы / полуоси Инфинити QX4

Данная Часть посвящена компонентам, служащим для восприятия крутящего момента от карданных валов (см. Карданные валы) и передачи его ведущим колесам передней и задней осей автомобиля.

Конструкция переднего и заднего дифференциалов представлена на нижеследующих иллюстрациях:

  • Конструкция переднего дифференциала
  • Конструкция 2-сателлитного заднего дифференциала
  • Конструкция 4-сателлитного заднего дифференциала
  • Конструкция дифференциала ограниченного скольжения (LSD)

Задний мост автомобиля имеет гипоидную конструкцию полуразгруженного типа (ось ведущей шестерни проходит ниже оси ведомой шестерни главной передачи). Во время совершения поворотов дифференциал обеспечивает наружному колесу возможность вращения с большей скоростью, чем скорость вращения внутреннего колеса. Внутренние концы полуосей оборудованы шлицами, входящими в зацепление со шлицами ступиц боковых шестерен дифференциала, следовательно, во время совершения поворотов внутренняя (по радиусу поворота) боковая шестерня также вращается медленнее наружной. Планетарная сборка при этом начинает вращаться внутри коробки дифференциала. Дифференциал помещен внутрь литого корпуса, оборудованного штампованной крышкой и получившего название держателя. Стальные трубы полуосей запрессованы в держатель и обварены.

На некоторых моделях задний мост оборудован блокирующимся дифференциалом ограниченного скольжения (LSD). Такой дифференциал работает в режиме обычной планетарной сборки до тех пор, пока одно из колес не начинает пробуксовывать. В состав сборки входит пара конических муфт, замедляющих вращение коробки дифференциала в подобной ситуации. Имеющая место разница угловых скоростей вращения колес приводит к возрастанию нагрузки на сателлиты планетарной сборки, которая через сочлененную с полуосью коническую муфту передается на находящееся в зацеплении с дорожным покрытием колесо.

Будет полезно:  Ремонт и замена проводки на Infiniti своими руками – Инструкции по ремонту и замене проводки на авто Infiniti

Передняя подвеска полностью независимая. Мост образован сборкой дифференциала и парой приводных валов, оборудованных с обоих концов шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). ШРУС помещены в резиновые защитные чехлы. Внутренние ШРУС приболчены к оборудованным шлицами скользящим фланцам, входящим в зацепление с боковыми шестернями дифференциала передней главной передачи, наружные фиксируются на цапфе вала посредством стопорных колец.

Зачастую подозрения на выход из строя компонентов одного из мостов оказываются необоснованными, и источником возникновения имеющих место симптомов лежит в нарушении исправности функционирования совершенно других компонентов автомобиля. Постарайтесь со всей внимательностью оценить ситуацию, поочередно исключая все возможные причины отказа.

Возникновение перечисленных ниже характерных посторонних звуков часто ошибочно ассоциируется с нарушением исправности функционирования привода колес:

  • Шумы, вызываемые трением протектора о поверхность дорожного покрытия. Сравните шумовой фон, возникающий при движении по дорогам с отличающимся покрытием. Кроме того, дорожный шум не меняется при движении на передаче и накатом;
  • Шумы, издаваемые при работе двигателя и коробки передач хорошо проводятся компонентами находящей в зацеплении с этими агрегатами трансмиссионной линии. Постарайтесь запомнить обороты двигателя, при которых шумы достигают максимальной интенсивности, затем запаркуйте автомобиль, переведите трансмиссию в нейтральное положение и разгоните двигатель до тех же оборотов, — если звуки возобновятся, следовательно, привод колес не имеет к их возникновению никакого отношения.

Ввиду необходимости применения специальных инструментов, выполнение восстановительного ремонта дифференциала правильнее будет поручить специалистам автосервиса. В нижеследующих разделах настоящей Главы приведены описания процедур снятия и установка полуосей/ приводных валов, замены сальников дифференциала, замены подшипников и демонтажа всей сборки привода колес с целью выполнения ее восстановительного ремонта или замены.

При замене сборки заднего моста следует использовать информацию, содержащуюся в идентификационном коде, выбитом с передней стороны правой секции картера сборки. По коду определяется допустимая нагрузка на мост, тип дифференциала, дата и место изготовления сборки.

Конструкция переднего дифференциала

Конструкция 2-сателлитного заднего дифференциала

Конструкция 4-сателлитного заднего дифференциала

Конструкция дифференциала ограниченного скольжения (LSD)

РЕМОНТ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Детали дифференциала показаны на рис. 5.13.

Вам потребуются: отвертка, торцовая головка «на 17».

Рис. 5.13. Дифференциал: 1–ведущая шестерня привода спидометра; 2–сателлит; 3–полуосевая шестерня; 4–ведомая шестерня главной передачи; 5–ось сателлитов; 6–корпус дифференциала; 7–подшипник дифференциала

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

5. Выверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.

7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой.

Детали со значительными дефектами замените.

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените шестерню. На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей А и ведомой Б шестерен.

Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените и ведущую шестерню: они продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках и повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

10. Для замены подшипников с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала. В результате подшипники разрушаются.

11. Затем выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником.

12. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что в результате сальники повреждаются и их надо заменить (см. «Замена сальников коробки передач» ). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

13. Обратите внимание, что под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала» ).

14. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая его) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня в результате разрушится, но ее все равно придется менять.

15. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. Ведомую шестерню устанавливайте маркировкой наружу.

Ремонт раздаточных коробок передач Infiniti

Раздаточная коробка устанавливается на всех автомобилях с полным приводом, будь то седан, универсал или кроссовер. Функционально этот узел отвечает за распределение крутящего момента между передней и задней осью. Соответственно, при повреждении раздатки на автомобиле полный привод будет не активным. Такие поломки повышают нагрузку на АКПП и механику, что может повлечь за собой их разрушение. Ремонт раздаточных коробок Инфинити – специализация нашего технического центра. Обслуживание автомобилей указанной марки осуществляется с гарантией на сертифицированном оборудовании.

Конструкционные особенности раздаточной коробки Infiniti

Ремонт раздаточной коробки Infiniti может сопровождаться восстановлением или обслуживанием смежных узлов: ведущего вала, передней и задней оси, дифференциала.

Поломка раздатки определяется водителем по следующим признакам:

  • Появление гула при езде с включенным полным приводом;
  • Шум при переключении на полный привод;
  • Включение индикатора ошибки системы 4H;
  • Проблемы в работе полного привода (фактически, отсутствие крутящего момента на одной из осей).

Ремонт раздаток Infiniti требует полного разбора конструкции с предварительным осмотром механики. Поломку могут вызывать чаще разрушения тех или иных узлов, а также износ подшипников, разрыв цепи, зубцов на муфте, шестерен. Ремонтировать такие поломки в Москве следует в сертифицированном техническом центре. Наш автосервис предоставляет гарантию на все детали, которые заменяются, а также на работу мастеров по восстановлению целостности разрадки легковых автомобилей Инфинити, независимо от моделей и года выпуска.

Что приводит к поломке раздаточной коробки

Ремонт раздатки Инфинити зачастую требуется после неосторожной эксплуатации авто или после долгого пробега автомобиля. Естественный срок службы такого узла – около 200 тысяч километров. Если замена масла осуществлялась редко или автомобиль испытывал значительные нагрузки на систему полного привода, то узел может выйти из строя гораздо раньше.

Внешне определить поломку можно только после разбора корпуса. В результате механической поломки внутри остаются обломки или стружка от компонентов (шестерен главной пары, подшипников). При обнаружении первых признаков проблем с разраткой на вашем авто Инфинити, обратитесь в технический центр.

Основные цены на ремонт машин Infiniti:

Вид услуги Стоимость (руб.)
Диагностика комплексная от 1500
Диагностика подвески от 600
Диагностика электронная от 600
Замена амортизатора (за 1шт) от 1200-3600
Замена антифриза от 1200
Замена бензонасоса от 2000-3000
Замена тормозных колодок (1 ось) от 800
Замена тормозных дисков (1 ось) от 2000-3000
Замена масла в ДВС от 600
Замена масла в АКПП без снятия поддона от 800
Замена масла в АКПП со снятием поддона от 1800
Замена масла в CVT со снятием поддона и заменой фильтра тонкой очистки от 2200-2550
Замена тормозной жидкости от 1500
Замена ШРУСов, пыльников ШРУСов от 3000-5000
Замена стойки стабилизатора от 600
Замена ремня приводного от 1000
Замена ступицы от 2000-3000
Замена масла в раздаточной коробке, в мосту от 500
Замена жидкости в ГУР от 1200
Регулировка углов установки колес (2 оси) от 2500

Где отремонтировать Infiniti

Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6

Режим работы: понедельник – воскресенье с 10:00 до 20:00

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector