Ремонт и замена ГУРА на Infiniti своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГУРА на авто Infiniti

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля (ГУР)

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах.

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.

Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

Будет полезно:  Ремонт и замена радиатора на Infiniti своими руками – Инструкции по ремонту и замене радиатора на авто Infiniti

Также смотрите видео по теме:

Ремонт и замена ГУРА на Infiniti своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГУРА на авто Infiniti

Приветствую друзья. На выходных менял насос ГУРа, решил поделиться информацией, как говориться “из первых рук”, может кому пригодится. Причиной для замены послужила сильная течь жидкости ГУРа из под шкива насоса и рывки руля при поворачивании колес на месте в снегу (в нагрузку), но тут еще и изношенность ремня имеет место быть. Жидкость течет на генератор (который говорят от этого выходит из строя) и равномерно разбрасывается по всему моторному отсеку. Еще насос сильно гудел в крайних положениях (когда руль вывернут до упора).

Варианты решения проблемы:
1. Новый насос от FX35 в Exist’е стоит 14-16т.р., + работа.
2. Похожий насос, но от Nissan Skyline V35 стоит 1650-2500р.
3. Контрактный насос, при такой цене нового Skyline’овского альтернатива сомнительная – кто-то сказал на форуме: “За такие деньги можно его хоть каждый год менять”.
4. Есть еще ремкомплект за 500р., но при этом надо еще умудриться разобрать и нормально собрать насос.

Я купил насос от Skyline. Его каталожный номер 49110-AL505 (в некоторых каталогах он бьется как “насос масляный” – это нормально, он на самом деле масляный). Exist привез заказ за 4 дня, “Автодок” обещал 2 дня, но я у них еще не заказывал, поэтому рисковать не стал.

Новый насос отличается от старого внешним видом. Крепежные отверстия и диаметр шкива совпадают, за исключением отсутствия на крепежной скобе нового насоса паза предотвращающего проворачивание трубки высокого давления.

Входной патрубок расположен в другом месте, поэтому нужно дополнительно прикупить кусок маслостойкой трубки длиннее прежней на пару сантиметров.

Демонтаж насоса начал с воздухозаборника воздушного фильтра, который над радиатором. Можно оставить, но лазить в недрах моторного отсека неудобно. Клипсы здесь походу одноразовые, я их снять, не сломав не смог.

Ослабляем натяжной ролик (2 болта):


Трещины на внутренней прорезиненной стороне ремня не свидетельствуют о его крайней степени изношенности. Такой ремень еще можно использовать, но лучше заменить.

Снимаем ремень и проверяем натяжной ролик. Для этого затягиваем осевой болт и руками толкаем ролик в разных направлениях. Если люфтов нет, ролик крутится без усилия и при работе двигателя не “жужжит” можно его не менять.

Снимаем трубку подачи жидкости с насоса и бочка. Откручиваем трубку высокого давления, не забыв отсоединить от нее разъем.

Откручиваем два болта крепления насоса, один болт спрятан за шкивом.

Помогаем монтажкой снять насос и достаем его наружу.

Новый насос устанавливаем в обратном порядке. Закручиваются два болта крепления и соединяем новой (удлиненной) трубкой патрубок подачи насоса и расширительный бачек. Накручиваем, но не затягиваем трубку высокого давления. Заливаем немного жидкости в бачек до тех пор, пока не побежит из под трубки высокого давления. Теперь затягиваем ее и подсоединяем разъем. Это нужно, что бы насос “не хапнул” воздуха и ни секунды не работал “всухую”.


Напоследок немного о жиже для гидроусилителя. Называется она Nissan Power Steering Fluid (PSF), ее каталожный номер KLF50-00001. Продается она в железной банке объемом 1 литр. Жидкость ярко красного цвета, без последствий заменяется и смешивается с Dextron III. Одного литра хватает для полной заправки системы гидроусилителя. Для замены насоса нужно примерно 300г жидкости.

Результат: новый насос работает очень тихо, кажется, что руль крутится легче и отдача в руль полностью пропала. Если что, пишите, отвечу в теме. Спасибо людям на форуме, которые подсказали за Skyline’овский насос.

Ремонт насоса ГУР Infiniti

Производитель считает, что жидкость гидроусилителя руля не требует замены весь срок службы Infiniti . Во всяком случае, в руководстве по ремонту и обслуживанию Infiniti таких рекомендаций нет.

Ссылка из ESM Infiniti рекомендует инспектировать (I) уровень жидкости при каждом ТО, но не менять ее.

Однако мороз зимой 2017 года показал, что жидкость в гидроусилителе руля, все-таки требует периодической замены. У многих автомобилей Infiniti вышел из строя насос ГУР. Это было настолько массовое явление, что за пару недель насосы ГУР в Москве закончились. Насос не ремонтируется – только замена. У большинства, после морозов, появились течи в системе ГУР, они и стали причиной замены насоса ГУР. Течи стали следствием загустевания масла на морозе.

Как проявляется неисправность насоса ГУР?

Прежде всего, появляется отчетливый, звенящий гул из моторного отсека, который усиливается при попытке повернуть рулевое колесо. Необходимо немедленно остановить двигатель и проверить уровень жидкости в бачке ГУР.

Жидкость должна быть между MIN и MAX.

Если жидкости нет – эксплуатировать автомобиль нельзя. Не рекомендуется даже заводить двигатель, потому что насос ГУР очень быстро выходит из строя, при недостатке жидкости ГУР. Долить можно DEXRON-II или III.

Жидкость гидроусилителя руля не должна расходоваться, потому что система замкнутая. Если уровень жидкости регулярно снижается, нужно искать утечку. Зачастую, течет рулевая рейка или радиатор охлаждения жидкости ГУР.

Жидкость гидроусилителя, со временем, изнашивается и меняет свои свойства. Важным свойством масла является стойкость к отрицательным температурам. Масло не должно существенно увеличивать вязкость при снижении температуры, иначе резко повышается давление в системе. Это приводит к появлению течей. Жидкость постепенно выдавливается из системы, и насос ГУР, поработав «на сухую», выходит из строя.

Замена насоса ГУР, почти всегда сопровождается устранением дополнительных неисправностей: заменой радиатора ГУР, шлангов, ремонтом или заменой рулевой рейки.

Регулярная, раз в 30000 км, замена масла в ГУР и контроль уровня на каждом ТО, сводят к минимуму риск поломки насоса ГУР и его замены.

Еще несколько советов по профилактике поломки насоса ГУР:

  • Не оставлять автомобиль на стоянке с вывернутыми колесами. При запуске холодного автомобиля насос создаст повышенное давление в системе.
  • Не вращать рулевое колесо на месте. Даже минимальное движение автомобиля вперед или назад в разы снижает нагрузки на систему гидроусилителя руля.
  • Не выворачивать руль до упора. При вывернутом до упора руле, Вы услышите повышенный шум. Чуть-чуть отверните руль обратно – лишний шум пропал, а радиус поворота почти не изменился. Нагрузка на ГУР снизилась.

Бесплатная и профессиональная консультация по ремонту и замене ГУР – звоните

Infiniti FX › Бортжурнал › Ремонт насоса ГУР

После первых морозов насос ГУР начал выплевывать жидкость на шкив насоса и так как он крутится разбрасывать по всему переду( Как узнал?! под капот не каждый день заглядываю, появился оооочень неприятный запах!( Заглянул под капот и увидел что жидкости в бачке практически нет и все мокрое, сначала подумал что какой-то шланчик лопнул. На момент обнаружения неисправности находился не в своем городе, пришлось ехать в незнакомое СТО, там посмотрели и сказали диагноз “замена насоса ГУР”, ткаже сказали что он не ремонтируется. Когда руль выкручиваешь до конца начинает не подетски выплевывать а так в принципе аккуратно ездить можно. Контрактный насос стоит от 6500 и до нереальных цен, у кого какая фантазия, на Экзисте новый оригинал стоит 18000 а аналог 11000((( печально! по сидел в инете и наткнулся на один сайт, там чел столкнулся с подобной проблемой и он нашел ряд решений: 1.заменить на новый; 2. купить контракт (сами понимаете кот в мешке); 3.поставить от ниссан скайлайн V35 он практический такой же за исключением нескольких нюансов не столь важных и стоит он гораздо дешевле; 4. или самый дешевый купить ремкомплект и попробовать перебрать! Залез на тот же Экзист и действительно на ГУР есть ремкомплект цена вопроса 800 руб. через знакомого в магазине заказал, с доставкой обощелся в 1100 руб. В комплекте идет сальник и две резинки и все (стоит 1100)! через 5 дней пришел ремкоплект и начался процесс переборки насоса, на все про все примерно ушло часа три! ничего сложного в принципе нет снимает и ставится без проблем, разбирается также)). результатом доволен и удалось сэкономить почти 10000 руб.))) Кому интересно могу описать весь процесс, есть только одно фото((

Будет полезно:  Ремонт и замена рулевого на Infiniti своими руками – Инструкции по ремонту и замене рулевого на авто Infiniti

Цена вопроса: 1 100 ₽ Пробег: 133 000 км

Infiniti FX 2007, двигатель бензиновый 3.5 л., 280 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Infiniti FX45, 2007

Infiniti FX35, 2007

Infiniti FX35, 2003

Infiniti FX45, 2005

Смотрите также

Комментарии 29

Номер ремкомплекта пожалуйста

Такая же тема, можно подробнее пожалуйста

Приветствую! Случилась у меня такая же беда на новом кузове)
жду звонок от дилера на замену. Заменят — ладно… но ведь это вполне может повториться при новых морозах скорее всего… как у вас после ремонта насоса? Работает исправно? не беспокоило больше?

Приветствую, все работает исправно без каких либо нареканий.

понял, благодарю за ответ!

Меня больше волнует отсутствие подшипника… Неужеле у меня уже такая большая выработка…

На самом шкиву что ли нет ?

Подскажите купил комплект, поменял сальник и резинки… Но! В крайних положениях ГУР течет(((

У меня вроде сам ГУР не сопливит, но гудит в крайних положениях.

Гудит скорее всего из-за износа лепестков. Можно попробовать перевернуть их на 180 градусов на роторе.

Да он в принципе работает нормально только вот на горячую начинает гудеть в крайних положениях. Я не заморачиваюсь пока. Если совсем откажет то буду брать контракт.

готовлюсь к переборке гура

Я когда на сто приехал с этой проблемой, они смотрели с 2,5 двигателя, вроде разные!

Мужики а не ктотне в курсе у меня g25 там какой насос стоит такой-же или отличаются, несколько месяцев гудит гур сволочь, менял жидкость присадки ничего не помогает, по экзисту и автодоку не бьётся ремкомплект

Дружище та же беда, дай ссылку или контакты где ремкомплект брал!

Я в конторе заказывал, а если не ошибаюсь то они на экзисте заказывали)

В принципе там ничего сложного нет. Удобнее снимать на подъемнике или на яме, ну для меня так, по крайней мере для снятия защиты. Снимаем защиту, ослабляем ролик-натяжитель ремня, там все легко, регулировочный болт снизу (на 12), скидываем ремень. Затем лезем на верх. скинул один из шлангов от бочка с жидкостью, слил ее немного осталось в шлангах и самом насосе, затем отсоединил второй шланг и убрал бочок для удобства, открутил шланг высокого давления (головка на 24 и хороший удлинитель, как правило в наборе ключей он есть), только аккуратно вытаскивает болт так как там две медные шайбы, у меня одна упала в яму хорошо увидел)), после этого ослабляем три болта которые крепят насос (ключи на 12 и 14), два из них видно хорошо, а третий лучше снизу, вставляем ключ в прорез шкива насоса и откручиваем. И все насос снят!)
Разобрал насос, там вообще ничего особенного, откручиваем четыре болта и снимаем верхнюю крышку, затем снимаем статор, лучше запомнить как она стоит в пазах, я делал черточки, затем на валу будет маленькое стопорное кольцо, аккуратно снимаем его и вал легко вытаскивается вместе со шкивом, также аккуратно снимаем ротор главное чтоб не выпали пластинки, переворачиваем остальную часть насоса и видим сальник, меняется он легко, но устанавливать надо аккуратно и не до упора чтобы не закрыть масляной канал который снизу на площадке под сальником. В ремкоплекте (49591-6C925) идет сальник, и два уплотнительных кольца, одно большое ставится между половинами насоса на фото видно, а маленькое кольцо идет под трубку, вообщем я менять их не стал так как с ними проблем никаких, а заменил один сальник и готов. Собираем в той же последовательности. Я еще на всякий случай промыл бачок))) Ах да чтоб не попал воздух при заливании жидкости, уже на закрепленный насос ставим шланги, бачок, затем прикручиваем шланг высокого давления (не забудьте про шайбы), шланг прикручиваем до конца затем немного ослабляем и заливаем в бачок жидкости немного, и когда из под шланга начинает сочиться жидкость затягивает его и заливаем жидкость как положено. Как то так, вроде все описал!)

Молодцом, полезня инфа. Теперь тебе надо создать тему “ремонт Гур ч.2” и скопировать туда этот текст, для народа так сказать)

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля (ГУР)

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах.

Будет полезно:  Ремонт и замена замка зажигания на Infiniti своими руками – Инструкции по ремонту и замене замка зажигания на авто Infiniti

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.

Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

Также смотрите видео по теме:

Ссылка на основную публикацию