Ремонт и замена охлаждения и отопления на Infiniti своими руками – Инструкции по ремонту и замене охлаждения и отопления на авто Infiniti
Системы охлаждения и отопления Инфинити QX4
Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости.
Схема функционирования системы охлаждения
Водяной насос роторного типа закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке и направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.
Воскозаполненный термостат контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Когда температура двигателя достигает нормального рабочего значения, клапан термостата открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).
Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.
Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.
Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, так как в ней исключены какие-либо функциональные потери охлаждающей жидкости.
Система автоматического кондиционирования воздуха
Система автоматического кондиционирования воздуха (климат-контроль) входит в стандартную комплектацию моделей Infiniti QX4. В контур управления системы входят информационные датчики, блок управления/ автоматический усилитель и набор исполнительных устройств.
При получении команд с панели управления системы климат-контроля автоматический усилитель анализирует данные, вырабатываемые информационными датчиками и посредством выдачи соответствующих сигналов на исполнительные устройства обеспечивает формирование запрошенных климатических условий в салоне автомобиля.
Автоматический усилитель выполняет также функцию блока самодиагностики отказов системы К/В.
![]() |
![]() |
Схема установки радиатора системы охлаждения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
||
|
||
|
Схема захвата крепежного края губками щипцов
Системы охлаждения и отопления
Системы охлаждения и отопления
Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Схема функционирования системы охлаждения Водяной насос роторного типа закреплен на блоке двига.
Спецификации
Отдельные параметры приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Система охлаждения Характеристика Значение Объем охлаждающей жидкости См. Главу Текущее обслуживание Расчетное давление крышки радиатора, кГс/см2 Вентиляционный.
Антифриз – общие сведения
Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших коли.
Обслуживание системы охлаждения
См. Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка). Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО.
Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата
Прежде чем окончательно утвердиться в мнении о выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе, состояние и усилие натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание), а также исправность функционирования измерителя температуры. Одной из .
Снятие, восстановительный ремонт и установка радиатора системы охлаждения
Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждение в разделе Антифриз – общие сведения. Снятие Схема установки радиатора системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Взведите стояночный тормоз.
Замена водяного насоса
Детали установки водяного насоса Отказ функционирования водяного насоса способен повлечь за собой самые серьезные последствия, вплоть до полного заклинивания двигателя в результате перегрева. При выходе из строя подшипников вала насоса во время работы двигателя в его передней части может возник.
Снятие и установка вентилятора системы охлаждения
При работающем двигателе старайтесь не прикасаться руками и свободными элементами одежды к таким движущимся компонентам, как приводные ремни и крыльчатка вентилятора! Детали установки вентилятора системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Не ослабляйте натяжение приводного ремня .
Воздуховоды раздачи подаваемого в салон воздуха
Принципы управления параметрами потока изложены в Главе Инструкция по эксплуатации (см. далее, а также раздел Система автоматического кондиционирования воздуха – конструкция и принцип функционирования). Конструкция воздухораздаточного тракта Самостоятельный ремонт автозапчастей – это отве.
Система автоматического кондиционирования воздуха – конструкция и принцип функционирования
Автоматический усилитель и электромоторы смесительной и раздаточной заслонок объединены между собой в небольшую локальную сеть посредством линий питания и обмена данными. Сеть имеет шинную топологию (см. иллюстрации Схема организации локальной сети управления системы автоматического кондиционирова.
Infiniti FX 35, 4WD, R20 › Бортжурнал › Насос печки 2
Прювейт всем! Дурная голова, короче, ногам (и рукам) покоя не дает. С последнего “тюннинга” насос качает, в машине Ташкент, на дворе весна, чего еще? А вот пришла в голову сумасшедшая идея, что “система отопления” в нашем Nissan-е сделана НЕПРАВИЛЬНО! Понимание этого пришло постепенно, в процессе вникания в суть проблемы. Система охлаждения еще кое-как справляется, а вот отопление жопа. Понятно, что у америкосов так не морозит, но ведь за недостаточной эффективностью отопления салона тянутся и другие проблемы, например неадекватная работа климат/контроля или всем нам известная проблема “поломанной” боковины водительского сиденья. Понимая, что “неправильность” системы “отопления” в своем Финике я “на коленке” не решу, я пошел на кардинальные меры.
Под кардинальными мерами я имею в виду “резать и кромсать”. А теперь “хуйнутьсуть”, как говорит самый богатый музыкант России “великий” С. Шнуров. А по факту, проблема почти всех систем “отопления” автомобилей заключается в том, что радиатор печки расположен выше всех контуров системы охлаждения и на холодном двигателе он ПУСТОЙ! И заполнить его полностью просто невозможно потому, что заливная горловина находится ниже. Так сделано из расчета, что после прогрева двигателя антифриз расширится и заполнит радиатор печки при условии, что система не “завоздушена”. На многих автомобилях и в большинстве климатических зон такой подход оказывается довольно эффективным, а многие автовладельцы просто не задумываются о том, что могло быть лучше. В недавнем отчете (www.drive2.ru/l/466336967274005584/) я писал о том, как удалось победить данную несправедливость, врезав в патрубок печки дополнительную электропомпу. Электропомпа брала антифриз для печки из верхнего вертикального штуцера металлической трубы “малого” контура системы охлаждения. Данный способ оказался довольно эффективным и в салоне стало заметно теплее. Но печке по прежнему доставался только расширяющийся от нагрева антифриз и насос половину времени работал вхолостую, что, помимо не 100%-ной эффективности, могло впоследствии привести к износу сальника и выходу насоса из строя.
Итак, нужно было сделать забор антифриза для насоса из точки, где он всегда есть, и расположить насос ниже этой точки. Для этого, решено было вварить в металлическую трубу “малого” контура СО дополнительный угловой штуцер ниже того (с противоположной стороны), который предназначался для выхода на печку (штатного). Так сделано потому, что в этой трубе антифриз всегда есть, даже на холодном двигателе и если расположить насос ниже этой трубы, то он всегда будет заполнен антифризом. Насос расположил под расширительным бачком, возле “гидрача”. Теперь он качает антифриз всегда, независимо от его тепловых расширений. Родные патрубки, идущие на вход печки, убрал, заменив их на маслостойкий армированный “рукав” d.16мм от КАМАЗа. Штуцер, с которого раньше выходил антифриз на вход печки, заглушил.
Дополнительно перенес клапан “развоздушки” системы охлаждения в разрез резинового патрубка “малого” контура на переднюю часть двигателя. Во-первых, так удобнее пользоваться этим клапаном – не нужно лезть отверткой черт знает куда, а выливающийся из клапана антифриз не попадает на выпускной коллектор, не испаряется и не затягивается в салон. Во-вторых, это фактически самая высокая точка системы охлаждения, где и должен устанавливаться такой клапан. Кстати, установка дополнительного насоса позволяет очень быстро и максимально заполнить систему охлаждения без необходимости последующей неоднократной доливки антифриза (кто сам менял, тот поймет, как “геморройно” выгонять воздух из системы).
Теперь самое главное – результат. Печка начинает греть сразу, как нагревается двигатель. Для эффективной работы печки больше нет необходимости “прогазовывать” систему охлаждения. Эффективность печки на холостом ходу стала как на больших оборотах. Теперь она постоянно жарит! Выдержали бы заслонки. Так как в автомобилях, с раздельным климат/контролем, нет регулятора подачи ОЖ на входе в радиатор салонной печки, антифриз теперь гоняется по системе охлаждения с повышенной интенсивностью даже при выключенном “отоплении” салона. Что позволит эффективнее охлаждать двигатель в ЛЕТНИХ ПРОБКАХ. Поэтому правильная установка дополнительного насоса отопителя актуальна не только зимой.
Контроллеров напаял, кому ннада – пишите. Контроллер, кстати, с прошлой версии слегка обновился – теперь он совершенен. Предыдущая версия 1.0 контроллера уже разъехалась по всей родине и более не выпускается. Получили и уже установили, я так понял, еще не все, но пока ни одного отрицательного отзыва. Почитать зачем нужен контроллер можно здесь: p90590qa.bget.ru/pomp-controller-1-0/. Про обновленную версию можно прочитать здесь: p90590qa.bget.ru/pomp-controller-1-1/ – она тоже уже уехала некоторым “везунчикам”. Так сказать, предпремьерный подгон по старой цене.
Всем здоровья и удачи! Данный отчет не претендует на истину, все это только мои домыслы и догадки. А теперь комиксы:
Самостоятельная диагностика и ремонт Infiniti
Infiniti показал себя надежным автомобилем. Однако, любой механизм требует хорошего обслуживания. С несложными задачами автомобилист легко справится сам, а вот серьезный уход и полноценный контроль состояния узлов и механизмов является заботой качественных автосервисов, где работают опытные специалисты.
Обслуживание и ремонт двигателя Infiniti
Обслуживание Infiniti необходимо начать с проверки уровней технических жидкостей, таких как: антифриз, моторное масло, тормозная жидкость, жидкость ГУР, жидкость АКПП.
Осмотрите воздушный фильтр.
На Infiniti FX45 для этого необходимо «утопить» сердцевины двух клипов на корпусе воздушного фильтра и удалить смотровую заглушку.
На Infiniti QX56 – просто снять крышку воздушного фильтра. Его можно продуть сжатым воздухом, но если он загрязнен – лучше заменить.
Засоренный воздушный фильтр приводит к излишнему расходу бензина у Infiniti.
Для того, чтобы заменить масло в двигателе Infiniti, проще всего обратиться в автосервис — процедура несложная и недорогая.
Проверьте уровень масла
Проверку уровня моторного масла в двигателе можно производить самостоятельно, особенно если Вы приобрели подержанный автомобиль. Двигатель Infiniti может заметно расходовать масло, особенно при активной езде – до литра на 1000 км. Поэтому необходимо удостовериться, что двигатель «ест» не слишком много масла. А можно определить динамику расхода и периодически доливать масло между ТО самостоятельно, либо обратившись в автосервис.
Большой объем масла необходим моторам Infiniti не только для смазки, но и для дополнительного охлаждения деталей двигателя. Поэтому автомобилям Инфинити низкий уровень масла не просто не рекомендован, а, скорее, противопоказан.
Масляный щуп в некоторых моделях, например Infiniti FX35, очень неудачно расположен. Его не следует вытаскивать в условиях недостаточной освещенности, есть риск не попасть потом в неудобно расположенную горловину масляного щупа. Датчика уровня масла в Infiniti нет. Есть датчик аварийного давления, который начинает моргать при резких стартах и в крутых поворотах, при недопустимо низком уровне масла. Если лампочка аварийного давления начнет гореть постоянно, уже может быть поздно, и Вам придется делать капитальный ремонт двигателя.
Проверьте охлаждающую жидкость
В системе охлаждения Infiniti нужно обратить внимание на цвет и уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен соответствовать отметке «min» на непрогретом двигателе и «max» на горячем. Если утечки нет, то по мере испарения жидкости нужно доливать дистиллированную воду. Нельзя заливать концентрированный антифриз, который не разбавлен водой. Он плохо отводит тепло.
Если Вы заметили, что уровень антифриза слишком высок и имеет грязно-коричневый цвет – ехать нельзя. Необходимо везти автомобиль на ремонт в качественный автосервис. Такое явление вызывается внутренним повреждением радиатора охлаждения, когда жидкость АКПП смешивается с антифризом при попадании в радиатор. Такая неисправность может привести АКПП к выходу из строя.
Работа радиатора Инфинити
Одной из распространенных поломок Infiniti также является разрушение радиатора охлаждения двигателя. Из-за засорения его дорожной грязью, он перестает справляться с охлаждением антифриза. В итоге, антифриз закипает, а чрезмерное давление отрывает верхнюю крышку радиатора, и антифриз через щель выдавливается наружу.
Эту неисправность может диагностировать любой опытный автомобилист. Повреждение радиатора проявляется вначале незначительным повышением температуры жидкости «в пробках» и снижением ее при движении на скорости без активного ускорения. В этом случае нужно срочно ехать в автосервис на чистку радиатора.
Второй признак повреждения радиатора – скачкообразный рост температуры двигателя, холодный воздух из печки на прогретом двигателе и белесо-зеленоватые следы на передней и верхней крышках двигателя. Это значит, радиатор уже потек.
Когда замечен скачок температуры, важно остановиться, затем, не глуша двигатель, включить печку на обогрев и вентилятор печки «на полную». Все лишние потребители электроэнергии отключить, кроме «аварийки». Затем осторожно открыть капот и убедиться в том, что горячий антифриз не льется из радиатора толстой струей. После этого нужно несколько раз уверенно нажать на «педаль газа», чтобы помпа «прокачала» образовавшуюся в системе воздушную пробку.
После «прокачки» из печки пойдет горячий воздух, а температура двигателя упадет. Останавливать перегретый двигатель ни в коем случае нельзя – возникнет термоудар, который может испортить его и приведет к капитальному ремонту или замене, что влетит Вам в копейку. Если горячий воздух из печки так и не пошел, значит уже слишком поздно, и антифриза в системе уже нет. В этом случае на месте вы больше ничего не сделаете – необходимо везти машину в автосервис.
Резюме: Проверяйте уровень масла. Меняйте моторное масло на Infiniti строго по регламенту в 8 – 10 тыс.км. Необходимо следить за состоянием радиатора охлаждения, а также обязательно осматривать ремни навесных агрегатов при появлении посторонних шумов.
Ремонт и обслуживание подвески и ходовой Infiniti
Ремонтировать подвеску или ходовую часть Infiniti самостоятельно без подъемника и профессиональной аппаратуры непросто. Тем более, если Вы не являетесь квалифицированным специалистом в данном вопросе. К примеру, при замене передней ступицы на Infiniti FX нередки случаи поломки датчика АБС, которые связаны с отсутствием опыта и несоблюдением технологического процесса.
В процессе ремонта ходовой и подвески на Infiniti, нередки случаи, когда требуется замена сопряженных с заменяемой деталью запчастей и крепежа. В таком случае от владельца потребуется описание симптомов неполадок, а также условий их возникновения. К примеру, появление стука при резком старте Infiniti, стук при наезде на препятствие. Иногда, при ремонте подвески даже погода имеет значение. Все эти нюансы могут ничего не сказать неопытному водителю, но о многом расскажут специалистам качественного автосервиса, которые при диагностике Infiniti сделают правильные выводы.
Опытные специалисты диагностируют подвеску и ходовую части Infiniti, начиная с известных им слабых мест машины. У каждой модели есть свои особенности, к примеру, у Infiniti QX56 и FX45 причиной стуков и вибраций при движении могут быть крестовины карданных валов. Чтобы отремонтировать эту поломку, нужны умение и опыт специалистов.
Ремонт и обслуживание тормозной системы Infiniti
В тормозную систему лучше не лезть самостоятельно, если Вы плохо разбираетесь в её устройстве. Диагностика тормозов сводится к определению износа тормозных дисков, тормозных колодок, проверке работоспособности суппортов, осмотру на предмет утечки тормозной жидкости. При обслуживании тормозной системы производится замена тормозных дисков, замена тормозных колодок, замена тормозной жидкости, раскачка и смазка суппортов, прокачка тормозной системы.
Характер износа колодок о многом расскажет опытному мастеру. Возможно, необходима проточка тормозных дисков. Эта процедура не производится самостоятельно – её необходимо осуществлять на специальной аппаратуре в качественном автосервисе.
Ремонт и обслуживание рулевого управления Infiniti
В регулярном обслуживании рулевое управление Infiniti не нуждается. Нужен контроль уровня жидкости гидроусилителя руля (ГУР). К распространенным неисправностям относятся: люфт непосредственно в рулевой рейке, люфт в рулевых наконечниках и рулевых тягах, износ крестовин рулевого вала. Наконечники и тяги не ремонтируются – необходима замена. Рейку тоже рекомендуется менять. Периодическое переменное усилие, которое возникает при повороте рулевого колеса Infiniti, указывает на неисправность крестовин рулевого вала. В таком случае необходима замена крестовин.
Ремонт электропроводки и электрооборудования Infiniti
Плохо выполненный ремонт электропроводки в автомобиле может привести к серьезным проблемам. Экономия на изоляционных материалах, прокладка кабелей поверх ковров, установка низкопробных блоков экономят время, но служат недолго и ненадежно. Поэтому не стоит рисковать и обращаться с электрикой автомобиля небрежно. Лучше обратиться в автосервис к специалистам, которые выполнят свою работу качественно и с гарантией.
Заводская проводка Infiniti всегда спрятана в защитный пластиковый чехол, который на всем своем протяжении обмотан изоляционной лентой. Если Вам необходимо качественно установить дополнительное оборудование, такое как DVD, TV в Infiniti, Ipod, лучше также обратиться к специалистам в автосервис. Качественно отремонтировать и установить электропроводку и штатные приборы смогут только высококвалифицированные профессионалы, имеющие богатый опыт работы.
Самостоятельная диагностика и ремонт Infiniti : 5 комментариев
Уведомление: Замена салонного фильтра Инфинити – функции и неисправности.
не греет печка в пробках :-(((
Похолодало — стало сразу холодно. Никто не встречался с подобным? Если ехать нормально — печка греет как надо, а если ползти в пробках — не греет. :-(( Реально холодно. Температура двигателя в норме.
Если уровень антифриза в норме то пробка или помпа
Течёт масло с двс над генератором, не могу найти от куда именно. Помогите с проблемой. Инфинити фх35. 2003г
Проверьте термостат и место, куда он присоединен. Очень вероятно, течь оттуда. Замените. Работы там на 15 минут. Головка на 10.
Выясните причину, скорее всего, неисправен термостат, может также давить из-за засоренного радиатора…
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.