Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на Kia Sorento своими руками – Инструкции по ремонту перебоев в работе (неисправности) на авто Kia Sorento

Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на Kia Sorento своими руками – Инструкции по ремонту перебоев в работе (неисправности) на авто Kia Sorento

  • Список форумовПолноприводные автомобили KIAАвтомобиль KIA SORENTO BL (2002..2009)Трансмиссия (BL)Неисправности трансмиссии (BL)
  • Изменить размер шрифта
  • FAQ
  • Альбомы
  • PDA версия
  • Правила форума
  • Регистрация
  • Вход

Неисправности трансмиссии (BL)

  • Темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Рывки при Медленном движении с Большим углом поворота.
    1 . 70 , 71 , 72 Blind Sniper » 15 июл 2007, 11:27 Рейтинг: 0.42% 1065 351730 Алексей113
    02 дек 2019, 16:21
  • Проблема с раздаткой: постоянно светятся 4LOW и 4WD
    1 . 19 , 20 , 21 ЛЁХА123 » 10 дек 2008, 07:48 Рейтинг: 0.16% 312 106668 Lemans1606
    22 окт 2019, 12:41
  • Не включается 4LOW
    1 . 32 , 33 , 34 Ismail » 15 ноя 2006, 09:55 Рейтинг: 0.21% 507 153583 runner_Perm
    19 июл 2019, 15:06
  • Толчки и удары при разгоне и торможении
    1 . 42 , 43 , 44 SoDenis » 08 дек 2006, 13:27 Рейтинг: 0.18% 651 244773 КСИ
    16 июн 2019, 09:48
  • Не подключается передок (TOD и 4LOW)
    1 . 30 , 31 , 32 Глеб » 02 фев 2007, 15:10 Рейтинг: 0.12% 470 167981 serega19862012
    03 апр 2019, 17:47
  • Не включается полный привод (Part-Time)
    1 . 57 , 58 , 59 Взрывник » 28 окт 2009, 11:50 Рейтинг: 0.27% 871 311207 ShkaletaAV
    09 фев 2020, 11:07
  • Дёргает акпп
    Георгий1983 » 24 янв 2020, 10:24 1 412 Nikolay0812
    24 янв 2020, 16:27
  • Странно гудит передний мост.
    1 , 2Ali » 02 окт 2008, 20:01 23 11155 T34_by
    29 дек 2019, 14:40
  • Индикаторы подключения полного привода на Парт-тайм.
    Gena » 25 дек 2019, 19:36 1 403 aleks-rus
    26 дек 2019, 06:42
  • Накрылся двухмассовый маховик
    1 . 14 , 15 , 16 го.ст » 07 июл 2010, 22:22 Рейтинг: 0.06% 239 158267 after
    09 ноя 2019, 13:21
  • Проблема со сцеплением
    1 , 2 , 3 , 4Рома П. » 15 фев 2012, 15:41 Рейтинг: 0.05% 46 13976 ser7318
    04 ноя 2019, 09:05
  • Стук в переднем мосту или раздатке
    1 . 4 , 5 , 6Alexander Ser » 08 май 2008, 18:19 Рейтинг: 0.01% 86 39978 ВЕЛ
    20 окт 2019, 13:04
  • Мигает индикация трансмиссии 4колеса
    ФеДоТ;) » 09 окт 2019, 23:44 2 553 Igor_Ryazan
    13 окт 2019, 14:56
  • Исчез полный привод. (TOD)
    1 . 22 , 23 , 24 Страусь » 22 фев 2008, 14:03 Рейтинг: 0.01% 354 137186 ФеДоТ;)
    09 окт 2019, 00:32
  • Подергивание при разгоне
    1 . 34 , 35 , 36 KostyaY » 02 окт 2008, 02:08 Рейтинг: 0.11% 528 162051 mazuta
    04 окт 2019, 14:59
  • Как снять датчики оборотов карданов TOD?
    1 , 2 , 3Zauber » 24 авг 2010, 14:11 Рейтинг: 0.01% 35 24212 Vladimir1974
    16 сен 2019, 20:55
  • Ошибка Р1541
    GaLeX » 31 июл 2019, 20:59 1 1044 GaLeX
    19 авг 2019, 13:43
  • Режимы 4х4
    Nasgul » 02 авг 2019, 16:24 1 664 Nikolay0812
    03 авг 2019, 08:25
  • Странная работа АКПП
    Verymen » 18 июл 2019, 19:47 5 628 Verymen
    19 июл 2019, 11:50
  • Шум в трансмиссии при наборе и сбросе газа.
    Modern » 13 июл 2019, 17:18 1 557 *FartoBbii*
    13 июл 2019, 22:39
  • Скрип из передних колёс при включенном TOD
    atamahs80 » 10 июл 2019, 16:16 3 673 atamahs80
    11 июл 2019, 13:27
  • Странный набор ошибок, Помогите..
    Oleg 77 » 06 июн 2019, 16:37 5 1357 svenr
    10 июл 2019, 11:33
  • Жужжание в раздатке.
    1 , 2 , 3 Виталя » 04 фев 2009, 11:26 Рейтинг: 0.04% 32 5894 GaLeX
    03 июл 2019, 22:01
  • Сильные рывки при пробуксовке
    tsinik55 » 03 июл 2019, 13:39 3 537 VNIKOLAI
    03 июл 2019, 17:21
  • АКПП при нагреве сходит с ума
    Maxx78 » 22 авг 2012, 13:46 12 4437 alimag
    23 июн 2019, 18:25
  • Пропадает индикация режима АКПП
    SergeyR2 » 13 авг 2011, 11:20 11 5129 Stanislav-L80
    12 июн 2019, 13:16
  • Отваливается задний мост.
    baron9212 » 09 июн 2019, 23:14 Рейтинг: 0.01% 2 731 Nikolay0812
    10 июн 2019, 07:56
  • Ошибки АКПП Р0743 Р0748 Р0753
    orest » 04 май 2019, 14:34 Рейтинг: 0.01% 3 1191 VNIKOLAI
    30 май 2019, 09:53
  • Трясется кулиса
    Spark406 » 19 окт 2015, 21:41 Рейтинг: 0.01% 6 3873 vendes
    27 май 2019, 19:13
  • Мигает лампочка O/D
    1 , 2 , 3Мария » 22 дек 2007, 14:46 Рейтинг: 0.01% 38 15550 Pogranev
    25 май 2019, 21:19
  • Не включается полный привод 4LOW
    Олег_Ш » 20 апр 2019, 09:28 0 524 Олег_Ш
    20 апр 2019, 09:28
  • Part Time. Загорается LOW через неск км.
    Dranik » 03 апр 2019, 17:12 0 461 Dranik
    03 апр 2019, 17:12
  • Не работает полный привод. Индикация на панели приборов не с
    Ivanfor » 31 мар 2019, 13:09 2 646 Nikolay0812
    01 апр 2019, 09:06
  • Странные рывки.
    George_st » 09 май 2008, 17:02 12 5615 Vl@dK
    09 мар 2019, 10:52
  • Сцепление: что менять?
    1 , 2 Санчес » 01 апр 2013, 21:18 Рейтинг: 0.02% 21 13079 Thunderalexis
    25 фев 2019, 08:18
  • Плохо едет задним ходом
    1 , 2 , 3 , 4ssbox » 06 сен 2009, 18:11 47 17340 Leonid59
    25 фев 2019, 07:39
  • Растягивание скорость Акпп
    shlihter » 30 янв 2019, 17:48 1 961 Азамат
    21 фев 2019, 18:56
  • Не отключается полный привод
    1 , 2skyalex » 04 дек 2010, 23:14 22 18045 megawatt
    03 фев 2019, 19:15
  • Не подключается передний привод. Part Time
    1 , 2 , 3 , 4Narusegava » 07 ноя 2012, 12:59 Рейтинг: 0.01% 57 34331 василий20061
    19 янв 2019, 07:48
  • Непонятный звук при положении P и N
    bapabawka » 20 янв 2016, 10:41 6 1297 VNIKOLAI
    23 дек 2018, 14:28
  • АКПП иногда встает в аварийный режим
    1 . 6 , 7 , 8 Типтоп » 10 май 2016, 14:26 Рейтинг: 0.01% 107 25867 dim_ich
    15 ноя 2018, 23:56
  • Вибрация и гул после замены сцепления, МКПП 2.5д
    Dirtrider » 04 ноя 2018, 22:29 1 801 Dirtrider
    08 ноя 2018, 22:08
  • АКПП не снимается с паркинга
    xopzby » 21 окт 2018, 20:55 2 790 Nikolay0812
    22 окт 2018, 06:52
  • Не включаются 3,4 передачи на АКПП после замены цепи в TOD
    1 , 2Remka42 » 11 мар 2011, 19:52 16 8370 Subal
    20 окт 2018, 16:32
  • Переодически загорается 4WD + LOW
    SINGLGREY » 04 апр 2008, 21:04 8 4626 Бубайло
    29 сен 2018, 12:13
  • Не включается (вылетает) задняя скорость (передача) МКПП
    kapger » 02 ноя 2015, 15:09 10 4832 after
    16 сен 2018, 13:39
  • Вибрация в режиме паркинга
    vadalive » 07 сен 2018, 08:47 2 910 vadalive
    07 сен 2018, 20:00
  • вибрация на скоорсти 80-100
    VadimT » 03 сен 2018, 15:15 1 897 BlkDem
    03 сен 2018, 19:40
  • Ошибки ESP и полного привода.
    Евгений М » 09 фев 2017, 23:36 4 3093 Mr.Alan
    01 сен 2018, 22:15
  • Удары при трогании на 4×4 Low.
    yaroste » 10 апр 2011, 01:28 Рейтинг: 0.01% 14 4834 Vityan
    01 авг 2018, 09:14

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Права доступа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на Kia Sorento своими руками – Инструкции по ремонту перебоев в работе (неисправности) на авто Kia Sorento

Эксплуатация Kia Sorento 2002-2009 г.в. Основные неисправности и “болячки”

Автомобиль «Киа-Соренто» первого поколения, а также его рестайлинговую модификацию, собирали на заводах Кореи, а позже – в России (с 2007 по 2009), на предприятии «ИжАвто». Оба исполнения нетрудно распознать по коду «VIN» – «KNE» и «XWK» соответственно. Своей популярностью машина обязана разумной стоимости, как и на вторичном нырке. Торги на шестилетние экземпляры Киа Соренто на дизельном топливе начинаются с 500 тысяч, а на трехлетние – с 600. Интересной деталью являются свежие образцы, стоящие дороже дизельных, а пожилые наоборот. Следует это учитывать при выборе силового агрегата, ведь рано или поздно стоит задуматься о продаже.

Как и должно быть у типичного внедорожника, кузов располагается на мощнейшей раме. Пусть данная конструкция в разы тяжелее несущего кузова, зато более живуча. А значит и видимых претензий возникнуть не должно. Однако сколы краски заранее могут появиться на капоте Киа Соренто, а позднее расцветет ржавчина. Она же поедает «VIN», выбитый на лонжеронах рамы, возле правого заднего колеса. Если штрих повредится, следует ожидать осложнений при регистрации.

На модернизированных машинах начальных партий часто хлопотала климатическая установка. Причина кроется в неаккуратно надетом электрическом разъеме – его понадобиться плотно надвинуть. Известны случаи, когда ломался силовой транзистор, отвечающий за смену скоростей вентилятора. Элемент недорог, да и поменять его не составит труда.

Эксплуатация и “болячки” двигателей Киа Соренто

На автомобили первого поколения устанавливали бензиновые двигатели 2,4- и 3,5-литрового объема серии «Сириус 2» и «Сигма». Также стоит отметить дизельный вариант «А-Engine» с 2,5-литровым объемом. После рестайлинга экземпляр обзавелся 3,3-литровым бензиновым мотором из серии «Лямбда». Что касается дизеля, он остался прежним, но его мощность поднялась до 170 вместо 140 сил. Этого удалось достигнуть за счет внедрения иных форсунок и турбированного компрессора, способного изменять геометрию направляющего аппарата. Как оказалось, прочность турбин стала гораздо ниже. Если прежние доживали до 120 тысяч, то новые еще меньше.

Будет полезно:  Ремонт компрессора на Kia своими руками – Инструкции по ремонту компрессора на авто Kia

После модернизации на установках с мощностью 170 лошадей стало возникать больше проблем с форсунками, а именно с болтами их крепления. Крепеж нередко обрывался и форсунка выстреливала из мотора, но почему-то чаще из четвертого или третьего цилиндра. Если болт сорвался по шляпку – повезло. Хуже, когда вместе с головкой: выкручивая обломок, придется повозиться. В любом случае важно поменять остальные болты, даже если те кажутся совсем целенькими. Для профилактики каждую форсунку лучше извлекать каждые 100 тысяч км. Из-за сажи сделать это бывает непросто. Простой прием: вывернуть свечу зажигания и залить в цилиндр не больше 100 г моторного масла, после чего закрутить свечу на место и провернуть коленвал на болт шкива. Иногда достаточно небольшого усилия, чтобы вышла форсунка и осталась невредимой. Только не нужно потом забывать удалять масло из цилиндра. И еще: обязательно следует заменить уплотнительные кольца.

Топливное оборудование «Бош» в целом довольно надежно. Ее тоже можно прикончить, если только автомобиль заправлять соляркой специфического качества или же игнорировать сигнал на приборном щитке, оповещающий о скоплении большого количества воды в отстойнике фильтра.

Агрегат линейки «Сириус 2» оснащен относительно сложным приводом валов: один ремень заведует ГРМ, а второй балансированными противовесами. Если к ремонту первого относятся бережно, то на второй вообще обходят вниманием. Некоторые «мастера» умудряются выставлять метки балансирных валов в противофазах, то есть – смещают их от истинного положения на один оборот (балансир поворачивается вдвое быстрее коленчатого вала). После этого «неглавный» ремень быстро изнашивается и рвется. «Трясение» мотора является еще не самым страшным. Значительно хуже, когда попадает датчик положения коленвала под хлыст «оборванца».

Двигатели гаммы «Лямбда» относительно молоды, но уже успели получить плавающую неисправность – когда без какой-либо причины повышаются холостые обороты и загорается надоедливая «Check Engine». Если заменить узел дроссельной заслонкой, лампа погаснет.

Наиболее неприхотливыми считаются агрегаты серии «Сигма», имеющиеся на «Хендай Терракан». Не смотря на эксплуатационные неудобства, типичных поломок Киа Соренто не замечено. И все же, здесь есть такой же посредственный доступ к свечам накаливания, как и на «Лямбдах» (замена каждые 60 тысяч, в том числе ГРМ и роликов). Кроме этого, данное семейство очень любит «кушать» топливо.

Неисправности трансмиссии Киа Соренто

Модификаций с механической трансмиссией на отечественном рынке маловато, однако есть один недостаток почти у всех: под сброс газа коробка погромыхивает на нейтральной передаче – так гуляет промежуточный вал в опорах, поэтому пугаться не стоит. За устранение дефекта специалисты берутся неохотно, так как подбор регулировочных шайб довольно трудоемок: конструкцию придется разобрать и собрать, причем дважды. А вот горячие нервы владельцев, недовольных потусторонними шумами, охлаждает стоимость ремонта МКПП Киа Соренто. Сцепление живет не больше 120 тысяч км – первым скисает выжимной подшипник. Под его свист можно проехать не больше 10 тысяч км, вплоть до сервисной станции.

Автоматизированные трансмиссии «Jatco RXC», как и раздаточные коробки «EST» с тремя режимами, обладают неплохой надежностью. Только не нужно забывать своевременно менять масляную жидкость. А вот что касается трехрежимной «TOD», у нее часто подгорают фрикционы, отчего автомобиль начинает дергаться в движении. Причина кроется в экономии завода на масле. Иногда после заливки на конвейере в картер входит еще 0,7 литра.

Проблемы по ходовой части, подвеске, рулевой

С ходовой частью хлопот практически не возникает. Втулки и стойки стабилизаторов потребуют замены через 30 и 90 тысяч соответственно. Подшипники передней ступицы доживают до 50 тысяч. Сайлент-блоки, рулевые наконечники и шаровые опоры дохаживают 150 тыс. километров.

Тормозные колодки служат не больше 40 тысяч (не зависит от типа трансмиссии), как передние, так и задние. Тормозных дисков хватит на пару комплекта колодок, на три – гораздо реже. Если сзади стоят «барабаны» (что очень редко), то об их замене можно не беспокоиться в течение 80 тысяч км.

Видео: обзор Киа Соренто 2004 г.в. (“Главная дорога”)

Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на Kia Sorento своими руками – Инструкции по ремонту перебоев в работе (неисправности) на авто Kia Sorento

На российский рынок автомобили KIA Sorento поставлялись с головных заводов корейского концерна. В августе 2005 года была налажена сборка этого внедорожника на автозаводе «ИжАвто». Через четыре года выпуск КИА Соренто в России был прекращен по причине отсутствия средств для приобретения автокомплектов. В мае-сентябре 2011 г завод «ИжАвто» осуществил сборку 800 автомобилей в целях исполнения обязательств перед концерном КИА Моторс.

У вас проблемы с автомобилем?
Все виды диагностики и ремонта KIA Sorento по выгодным ценам в сети СТО Шмид!
Узнать подробнее >

В моделях КИА Соренто первой версии устанавливалось три вида силовых агрегатов:

Дизельный турбированный CRDi

Проведение рестайлинга модели в 2006 году позволило увеличить мощность дизельного мотора да 170 л/с. Ряд силовых агрегатов пополнился бензиновым движком 3.3 л, обладающим мощностью 247 л/с.

Основные неисправности дизельного мотора KIA Sorento

Практика показала, что самым проблемным в КИА Соренто является дизельный мотор. Быстро приходят в негодность составляющие системы подачи топлива, вызывая затруднения в запуске агрегата, перебои в его работе. В ТНВД наблюдается трение деталей, образующее задиры. Частички металла проходят по топливной рейке в бак и форсунки.

Главным фактором преждевременного возникновения неисправностей топливной системы, сбоев в работе двигателя является некачественное «сухое» дизельное топливо, не содержащее в достаточном количестве смазывающих веществ.

В КИА Соренто дизель проблемы могут возникнуть при необходимости заменить свечи. При пробеге, превышающем сотню тысяч км, они «прикипают». При выкручивании может обломиться корпус.

Владельцам внедорожника после пробега свыше 150 000 км нередко приходится сталкиваться с тем, что двигатель глохнет в процессе движения или «капризничает» при запуске. Эти проблемы создают переливающие форсунки. Необходимо выполнить ремонт или произвести их замену. Стоимость новых элементов колеблется в диапазоне 8-11 тысяч руб. За переборку форсунок придется заплатить примерно 7 тысяч руб. Поскольку разница в суммах незначительная, стоит потратиться на покупку новых элементов, так как они прослужат намного дольше.

Поломки в дизельных моторах рестайлинговых моделей

Не обошлось без проблем и в рестайлинговых моделях с более мощным дизельным агрегатом. Наблюдались случаи, когда при работе с нагрузкой на максимальных оборотах обрывался шатун поршня. В результате при вращении разбивались элементы двигателя. Силовой агрегат приходится менять. Такие поломки нельзя назвать распространенными, но, все же риск этой неисправности КИА Соренто дизель существует, появляется после пробега свыше 20 000 км.

Нередко владельцы машин, прошедших более 70 000 км, сталкиваются с такой проблемой, как «выстреливание» фортунки из-за обрыва болта. Чаще всего поломка возникает на 4-м элементе. Производитель признает недоработку, в целях ее устранения осуществлялись замены болтов на более прочные варианты.

К турбине особенных претензий нет. При нормальных условиях эксплуатации авто она безупречно выполняет свои функции до 170 тысяч. После сотни тысяч километров пробега могут появляться симптомы неисправностей. Первым «звоночком» является свист, увеличивается радиальный люфт, в воздуховоде появляется масло. Ремонт КИА в этом случае обойдется в 15 000 рублей. Можно осуществить замену турбины. Стоит она примерно 30 000 руб. За установку в сервисе возьмут 6-7 тысяч руб.

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. По рекомендации специалистов его замену требуется производить после пройденной сотни тысяч км. В противном случае цепь вытягивается, начинает греметь, к 150 000 она приобретает недопустимые размеры. Были случаи обрывов привода после 120 тысяч. Работы по замене цепи стоят в пределах 8-10 тысяч руб.

Срок службы топливного насоса рассчитан на 220 000 км. При пробеге 140-180 тысяч км может наблюдаться неустойчивость его работы на холостом ходу, связанная с неполадками в редукционном клапане.

Неполадки в бензиновых моторах КИА Соренто

Атмосферные силовые агрегаты более устойчивые. Эти моторы оборудованы ременными приводами, менять которые необходимо после прохождения шестидесяти тысяч км.

Основные проблемы КС бензин 2.4 связаны с перегревом в зимние месяцы. Наблюдается следующая картина:

  • двигатель прогревается до 100°C;
  • патрубок в системе охлаждения не нагревается;
  • вентилятор работает, охлаждая мотор.

Причиной неполадки является сбой в работе термостата. Устранить эту проблему производителю не удалось. Некоторые владельцы предпринимали попытки замены термостата аналогами с других моделей, но это не приносит результата. Еще одной проблемой этого мотора является существенное увеличение расхода масла после сотни тысяч пробега.

В ходе эксплуатации выявлены слабые места и у агрегата 3.5 л. Болт, фиксирующий шкив привода коленвала, разрушается. В случае срыва шкива его желательно заменить, иначе поломка вскоре появится снова. Стоит этот элемент примерно 5 тысяч руб.

Нередко владельцы этих моделей сталкиваются с неустойчивой работой двигателя, связанной с подсосом воздуха во впускной коллектор. В машинах с пробегом, превышающим 100 000, случались обрывы заслонки, которая проникала в цилиндр. Эта неисправность КИА Соренто устраняется в сервисе за 30 тысяч рублей. Концерн проводил кампанию по ликвидации данной недоработки в 2005 году.

К двигателю 3.3 у владельцев серьезных претензий не возникало.

Техническое обслуживание КИА Соренто

Продлить жизнь автомобилю, исключить многие, возникающие у КИА Соренто проблемы позволяет внимательное отношение к техническому средству, своевременная замена элементов, для которых предусмотрен определенный срок службы. Владельцам стоит знать ресурс некоторых важных узлов и деталей:

  1. Натяжной ролик привода – 130 тысяч км.
  2. Помпа системы водяного охлаждения – 110 тысяч км.
  3. Катализатор – 120 тысяч км.
  4. Рулевая рейка – 150 тысяч км.
  5. Генератор – 170 тысяч км.
  6. Датчик уровня топлива – 150 тысяч км.
Будет полезно:  Ремонт и замена подвесного подшипника на Kia Sorento своими руками – Инструкции по ремонту и замене подвесного подшипника на авто Kia Sorento

Техобслуживание КИА, как и любого другого авто, в первую очередь включает профилактические работы с тормозной системой. Это гарантия безопасности водителя и пассажиров. После пробега 40 000 км требуется замена колодок КИА на передних дисках. Задние элементы служат дольше, их можно менять после ста тысяч пробега. В это же время может придти в негодность вакуумный насос. Требуется проконтролировать целостность шлангов, на которых возникают грыжевые образования, создающие риск разрыва.

Периодически необходимо шприцевать шлицы раздатки и карданного вала, крестовины валов. Цикл для замены сальников составляет 110 тысяч км пробега. Многие неисправности полного привода КИА Соренто связаны с их износом.

Эти внедорожники отличаются прочной, надежной подвеской. Для того чтобы сохранять ее в отличном состоянии, после девяноста тысяч км пробега нужно заменить втулки и стойки стабилизаторов, после 120 000 придется выполнить замену шаровых опор, а еще через двадцать тысяч придет время установки новых сайлентблоков и амортизаторов.

В целом владельцы и эксперты считают, что качество и стоимость этого внедорожника находятся в идеальном соотношении. Многие характерные для КИА Соренто поломки можно предотвратить, устранить без непомерных затрат.

Kia Sorento I (BL) – дизельный переполох

Киа Соренто первого поколения вышел на автомобильный рынок в 2002 году. Конструктивно он представлял собой рамный внедорожник. В 2006 году Kia Sorento претерпел рестайлинг, в процессе которого был слегка изменен дизайн и подкорректирована линейка двигателей. В 2009 году на смену пришла модель второго поколения.

Киа Соренто для Российского потребителя собирался как в Корее, так и у нас на Родине – на «ИжАвто» (с августа 2005 года). Производство внедорожника было приостановлено в 2009 году в связи с нехваткой оборотных средств на закупку автокомплектов. С мая по сентябрь 2011 года была дополнительно выпущена небольшая партия из 800 машин в рамках обязательств перед Kia Motors.

Двигатели

Киа Соренто до рестайлинга оснащался турбодизельным 2,5 CRDi (140 л.с.) и двумя бензиновыми атмосферниками объемом 2,4 л (140 л.с.) и 3,5 л (197 л.с.). После рестайлинга мощность турбодизеля была увеличена до 170 л.с., а бензиновые агрегаты сменил 3,3-литровый V6 (247 л.с.).

Самым неблагоприятным в эксплуатации можно уверенно считать дизельный двигатель. Одна из главных причин его капризности – низкое качество «солярки», что нередко приводит к выходу из строя элементов топливной системы, и, как следствие, к перебоям в работе и затруднению запуска. Некачественное дизтопливо, чаще сухое, не обладая достаточно смазывающими свойствами, провоцирует появление задиров в ТНВД. В результате, образовавшиеся металлические примеси попадают в топливную рейку, а от туда – в бак и топливные форсунки.

При замене свечей накала после 100 000 км могут возникнуть проблемы, связанные с «прикипанием». Это может привести к облому корпуса свечи при выкручивании.

Затрудненный запуск дизельного двигателя или самопроизвольная остановка во время движения вызваны переливающими форсунками. Проблема появляется после 160 – 180 тыс. км. В таком случае форсунки придется заменить или отремонтировать. Переборка обойдется в 6-7 тыс. рублей за форсунку, а новая стоит около 8 – 11 тыс. рублей. Разница не такая уж и большая, но «свежая» форсунка прослужит гораздо дольше восстановленной.

Неприятные сюрпризы подкинул «дизелек» владельцам Sorento конца 2008-начала 2009 года с уже рестайлинговым двигателем увеличенной мощности. На оборотах близких к максимальным происходил обрыв шатуна одного из поршней, который, вращаясь, «размолачивал» двигатель. Силовой агрегат попадал под замену. Случаи не повальные, но имели место при пробегах более 20 – 90 тыс. км.

На обновленном турбодизеле нередко обрывался болт крепления форсунки с последующим ее «выстреливанием» – чаще 4-ой форсунки. «Отстрел» происходил при пробеге более 70–90 тыс. км. Kia проблему не отрицал и пытался ее устранить путем замены болта крепления на более выносливый. Как это часто бывает, официальные сервисы недобросовестно провели отзывную компанию, и случаи у некоторых владельцев повторялись неоднократно.

Турбина, в целом, без больших претензий. На доработанном «дизельке» она отказывает чаще. Первые признаки приближения «конца» – свист, увеличение радиального люфта, и появление масла в воздуховоде за турбиной (после 100 000 км). Сама турбина уверенно отхаживает 150 – 170 тыс. км. Дальнейшая работоспособность зависит от условий эксплуатации. Ее переборка обойдется примерно в 15 000 рублей, замена на новую потребует около 30 тыс. рублей, а работа – 6–7 тыс. рублей.

Цепной привод ГРМ на данном двигателе официальные сервисы рекомендуют менять через каждые 90 – 100 тыс. км. Цепь начинает вытягиваться и «греметь» после 100 – 120 тыс. км, а к 150 000 км, она, как правило, уже растягивается до недопустимых размеров. Кроме того зафиксированы случаи ее обрыва через 90–120 тыс. км. Работа по замене обойдется в 8-10 тыс. рублей.

Причиной неустойчивой работы турбодизеля на холостом ходу при пробеге более 160 – 200 тыс. км становится редукционный клапан ТНВД. Сам ТНВД ходит более 200 – 220 тыс. км.

Бензиновые двигатели Киа Соренто более неприхотливые, но тоже имеют слабые места. Эти моторы оснащены ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 тыс. км.

Атмосферный 2,4 л имеет удивительную особенность – склонность к перегреву в холодное время. Причина в неправильной работе термостата. Средняя температура прогретого двигателя зимой составляет около 98-100 градусов, при этом нижний патрубок системы охлаждения остается холодным, а вентилятор «молотит», охлаждая двигатель. В КИА пытались решить эту проблему, но безуспешно. Некоторые умельцы пытались подобрать аналог термостата от других автомобилей, но такие попытки так же не приводили к положительному результату. При пробеге более 100 – 120 тыс. км бензиновый 2,4 л начинает «подъедать» масло – до 300 – 800 гр. на 1000 км.

На двигателях 3,5 л после 100 000 км срывает шкив приводных ремней коленвала из-за разрушения фиксирующего болта. Все начинается с биения на старом демпфирующем шкиве в результате его износа. Если шкив сорвало, то лучше заменить на новый (около 5 тыс. рублей). В противном случае, поломка вскоре повторится.

Так же для двигателя 3,5 л характерен подсос воздуха во впускном коллекторе, что приводит к неустойчивой работе. После 100 – 120 тыс. км встречались случаи обрыва заслонки впускного коллектора, которая попадала прямиком в цилиндр. Для устранения последствий придется выложить около 30 тыс. рублей. В 2005 году КИА проводила сервисную кампанию по устранению дефекта, способного вызвать обрыв заслонки.

Бензиновый 3,3 л пока себя чем либо серьезным не проявлял. Из недостатков можно отметить «тарахтение» в течение 2-3 секунд после запуска холодного двигателя, по всей видимости, связанное с нехваткой давления масла для смазки в первые секунды работы.

Натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов сдается при пробеге 120 – 150 тыс. км. Причина в низкокачественной смазке подшипника. Нетрудоемкая процедура удаления застарелой смазки и наполнение новой существенно продлевает жизнь подшипнику и исключает вероятность преждевременного износа ремня или его разрыва.

Ресурс помпы (насоса водяного охлаждения) более 100 – 120 тыс. км. Спустя 120 – 150 тыс. км может дать течь расширительный бачок. Катализатор, скорей всего, придется заменить через 100 – 150 тыс. км.

Расшифровка и диагностика ошибок на Киа Соренто

Диагностические коды ошибок Kia Sorento имеют привязку к международным стандартам OBD-2. Самодиагностика покрывает весь спектр работы двигателя и коробки переключения передач (в последних моделях контролирует всю электромеханику автомобиля). Любая неисправность приводит к переводу работы двигателя и (или) АКПП в аварийный режим, о чем сигнализирует контрольная лампа (CHECK INJECTION) на панели приборов.

При возникновении такой ситуации требуется в срочном порядке произвести диагностику и определить тип и вид поломки. Некоторые требуют немедленного устранения, а есть те, которые носят скорее рекомендательный характер. Киа Соренто имеет характерную для всех паркетников систему управления дифференциалами и любая ошибка полного привода также будет зафиксирована в памяти ЭБУ.

Методы диагностики

Разъем диагностики стандарта OBD-2 зависит от комплектации автомобиля и находится либо внизу торпедо левой стороны, либо в отсеке предохранителей там же. Подключать можно любой сканер, стандартизированный под международный протокол (типа ELM – 327), универсальный (типа Launch или Скандок) либо “родной”, рекомендованный заводом-изготовителем программно-аппаратный комплекс KIA Motors. Есть еще считающийся дилерским сканер Hi-Scan Pro, который подходит для всех “корейцев” и выполняет функции не только диагностики, а также сброса, перенастройки и обучения некоторых узлов.

Применение “простых” сканеров подразумевает наличие ноутбука или планшета (смартфона) и специальных диагностических программ. Зона охвата таких сканеров обычно не богатая и ограничивается подробными параметрами, в основном связанными с экологией и более детальные данные не доступны. Некоторые ошибки полного привода и трансмиссии также доступны только с дилерского (или некоторого универсального) оборудования.

Диагностика начального уровня довольно проста и не требует какой-либо специальной подготовки. Поэтапно выполняется так:

  • Подсоединяется разъем (зажигание выключено, ключ в замке);
  • Включается зажигание и запускается программа диагностики и сканирование ошибок в памяти;
  • Данные заносятся в память ноутбука или планшета, либо записываются от руки для дальнейшей расшифровки;
  • Возможно стирание ошибок, для избавления от случайно возникших (радиопомехи, плохая заправка или неквалифицированный ремонт) и фиксация новых;
  • Есть вариант снятия данных в режиме реального времени на запущенном авто.
Будет полезно:  Руководства по ремонту Киа Сид. Ремонт Kia Ceed 1.4, 1.6, 2.0 своими руками

Распространенные ошибки Kia Sorento

Как и любой автомобиль, Соренто предрасположен к “родовым” болезням, но есть и приобретенные. Новые требования к стандарту экологии “Евро” способствуют увеличению количества систем обслуживания двигателя, что безусловно приводит к снижению вредных выбросов и надежности автомобиля. Самые “популярные” ошибки данной модели:

Код (дизель) Р1186 – низкое давление в топливной рампе

Имеет место быть снижение давления топлива ниже расчетного. В таблицах прошивки блока управления заложены расчетные данные давления при определенных оборотах и если показания не совпадают – загорается соответствующая ошибка. Иногда код носит случайных характер: это признак либо “плавающей” неисправности (регулятор топлива, насос и т.д), либо дребезг контактов самого датчика. Измерение давления производится электромеханическим способом, поэтому всегда есть вероятность дребезга (частое попадание в одну из границ нормы рано или поздно приводит к “сваливанию” в ошибку).

Ремонт сводится к замеру реальных показаний давления топлива, и в случае его заниженных характеристик – поиску виновника. Под подозрением сам насос, регулятор давления, топливный фильтр, форсунки и сама магистраль.

Код Р0717 – датчик скорости первичного вала, цепь А, нет сигнала

Код регистрируется, когда ЭБУ не видит скорость первичного вала при общей скорости автомобиля более 20 кмч. При этом АКПП становится в аварийный режим и использует только 2 и 3 передачи. В подавляющем числе случаев причиной данного кода неисправности является сам датчик, из-за конструктивных особенностей он подвержен частому выходу из строя.

Еще источником проблемы может стать проводка и разъемы (обрыв, окисленная масса и влага в месте соединения), а также питающее напряжение, обязательная проверка которого проводится согласно мануала. При нормальных показателях вольтажа и сопротивления массы производится замена датчика с последующим сбросом кода ошибки и обнулением блока управления.

Код P0088 – Давление топлива в системе слишком высокое

Эта ошибка возникает, когда в ЭБУ приходят данные с датчика давления о превышении допустимого давления топлива в рампе. ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим (потеря тяги, ограничение до 90 кмч и другие “прелести”) до устранения. Причин может быть несколько: от ненадлежащего топлива (высокая плотность, наличие примесей и т.д) и нерабочего фильтра, до неисправности топливной системы (регулятор давления, форсунки, фильтр).

Первым делом нужно зарегистрировать условия возникновения ошибки. Для этого навешиваются манометры и проверяется реальные значения (возможна тестовая поездка). При одинаковых показаниях датчика давления и манометров можно исключить регулятор как причину неисправности. Далее последовательно проверяется вся система – топливо (замена), фильтр (замена), передавленный топливопровод (визуальный осмотр), форсунки (стенд). Скорее всего ошибка будет не одна, что даст возможность более детального анализа и найти виновника по коду второй ошибки.

Код B1346 – Недопустимо высокое сопротивление электрической цепи подушки безопасности (левой) водителя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Для диагностики и ремонта данной ошибки требуется достаточный уровень профессиональной подготовки в области ремонта систем безопасности, наличие специальных приборов и дилерского оборудования.

При возникновении такого кода на панели приборов загорается тревожная лампа SRS и это означает, что при аварии система безопасности (подушки, преднатяжители) не сработают. Причина может быть банальна – случайное разъединение разъема при уборке салона, выход из строя подрулевого шлейфа, а может указывать на неисправность самой подушки или блока SRS. В любом случае с этим должен разбираться мастер – диагност. Самостоятельный ремонт крайне нежелателен, ибо скорее всего не принесет должного результата, а итог может быть плачевный – от полного выхода из строя системы безопасности до травмы вызванной нештатным срабатыванием подушки.

При покупке машины бу с пробегом такой код ошибки может быть косвенным признаком отсутствия подушки. Вполне возможно, что авто уже побывала в аварии, подушки отстрелялись и это скрыли установкой новых деталей (руля, торпедо).

Код P0335 – Нет сигнала с датчика положения коленчатого вала

Ошибка регистрируется при изменении активного сопротивления датчика и несоответствии частоты и формы вырабатываемого импульса. Это единственный датчик, при поломке которого, автомобиль невозможно запустить ни при каких условиях. Транспорт с такой ошибкой становится “недвижимостью” до тех пор, пока не будет устранена эта неисправность. Хотя причиной чаще всего бывает сам датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), но необходимо выяснить причину выхода его из строя. Обязателен внешний осмотр на предмет затиров и повреждений, это касается и ответной части датчика – зубчатого шкива.

ДПКВ очень помехозависимый: любые резонансные шумы могут исказить форму сигнала. Это может быть неисправный стартер, дребезжащая защита коллектора или двигателя, примагнитевшаяся металлическая стружка или же кусочек металла. Конструкция датчика не предполагает каких либо измерений мультиметром (кроме сопротивления конечно, но оно обычно в норме) и форму и частоту сигнала можно посмотреть только осциллографом, поэтому если замена ДПКВ не принесла результатов или он неопределенный, следует искать диагноста с хорошим оборудованием.

Код P0401 – EGR Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход

Самая противоречивая ошибка. С одной стороны затраты на ее устранение существенны и не приведут к каким либо улучшениям эксплуатации. С другой стороны возвращение к заводским характеристикам и “плюс в карму” за соблюдение норм экологии – неплохой бонус. С накаткой определенного пробега (обычно около 100 000) эта ошибка возникает практически на всех автомобилях и свидетельствует о неисправности системы EGR.

Чаще всего причиной является закоксовывание либо клапана рециркуляции, либо всей системы. Ввиду конструктивных особенностей двигателя и узла EGR качественная и полная очистка невозможна, и если даже все разобрать и почистить, через время ошибка будет выскакивать с завидным постоянством. Если двигатель стал “вырабатывать кокс”, то остановить этот процесс невозможно, да и не стоит, ведь ресурс у него может быть еще огромным. Иногда из-за “кокса” клапан заклинивает полностью или же мембрана клапана разрушается под действием агрессивной среды, тогда только его замена. При диагностике P0401 еще необходимо осмотреть все вакуумные патрубки и соединения, бывает что трещина в шланге или утечка вакуума в патрубке может вызвать сбой.

Примечание. Существует вариант с полной “заглушкой” системы EGR, вплоть до перехода на новую прошивку, но это рассматривается индивидуально и должно выполнятся квалифицированными специалистами.

Код P0101 – Неверный сигнал с датчика расхода воздуха (выход за возможные границы или слишком медленная реакция)

Ошибка связана с тем, что ЭБУ не “видит” показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или его показания сильно отличаются от эталонных.

Хоть на бензиновом и дизельных двигателях ошибка интерпретируется по разному, поиск неисправности ведется по одной схеме. “Бензиновая” ошибка ведет к переходу в аварийный режим, резкой потере мощности и ограничению скоростного режима, а “дизельная” – к отключению некоторых систем EGR. Причиной может быть как сам датчик и его электрические цепи, так и лишние подсосы воздуха за измеряемым пространством (патрубки, воздуховоды, коллектора, EGR, тормозной вакуум). Первым делом меряются опорные напряжения и массы датчика ДМРВ, согласно мануалу, проверяется отсутствие КЗ и состояние разъема. Если все в норме, необходимо снять показания самого датчика.

При измерениях следует учитывать следующие особенности:

  • У датчика есть параметр “напряжение покоя”, то есть он должен выдавать определенное напряжение при включенном зажигании (если не соответствует – ДМРВ под замену);
  • В технической литературе приведены данные напряжений при различных оборотах и их можно измерить обычным мультиметром, но вот диагностировать навряд ли получится. Для диагностики лучше использовать сканер, так как на нем можно построить график и совместить несколько параметров (ДМРВ, обороты, лямбда-зонд);
  • При отсутствии каких-либо отклонений в электрической части, необходимо перейти к самой трудоемкой процедуре – поиску подсоса воздуха. Иногда это не легко сделать из-за наличия труднодоступных соединений и возможно придется искать спец оборудование (дымогенератор, прибор для поиска утечек);
  • При поиске надо учитывать влияние системы рециркуляции отработанных газов и продувки паров топлива;

Код С1260 – Цепь датчика угла поворота рулевого колеса, сигнал отсутствует или неестественный

Ошибка сообщает, что не будет функционировать система курсовой устойчивости (ESP) вкупе с неправильной и неэффективной работой ABS. Чаще всего ошибка возникает в результате износа или поломки подрулевого шлейфа, но не всегда.

Возможны повреждения самого датчика или проводки цепей и блоков управления. В любом случае ремонт и восстановление относится к разряду сложных и невозможен без специальных знаний, навыков и оборудования. После любого вмешательства потребуется дилерское оборудование для привязки и калибровки некоторых узлов, и только после этого система опять заработает.

Код P0113 – Высокий уровень сигнала датчика (цепь 1) температуры воздуха на впуске

Ошибка сигнализирует о том, что ЭБУ видит недопустимо высокий уровень напряжения датчика температуры. Причиной этому может быть замыкание в проводке, конкретнее – появляется +12 вольт на сигнальном проводе датчика. Поиск неисправности сводится к устранению КЗ и к замене самого датчика, так как он чаще всего выходит из строя после короткого замыкания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector