Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Kia Sportage своими руками – Инструкции по устранению сбоев холостого хода на авто Kia Sportage

2.7.2 Система управления холостым ходом

Система управления холостым ходом

ECM управляет холостым ходом двигателя с помощью клапана воздушного потока холостого хода (IAC). Для увеличения частоты вращения в режиме холостого хода ЕСМ стержень IAC выходит из гнезда, что позволяет большему количеству воздуха проходить через корпус дроссельной заслонки. Сканер прочтет команды ЕСМ клапану IAC по количеству импульсов.

Большее количество импульсов означает большую пропускную способность (повышение частоты вращения).

Клапан IAC устанавливается на корпусе дроссельной заслонки для управления холостым ходом двигателя по команде блока управления двигателем (ЕСМ). ЕСМ отправляет импульсы напряжения на обмотки шагового электродвигателя клапана IAC для перемещения иглы клапана внутрь или наружу на заданное расстояние (шаг) при каждом импульсе. Перемещение иглы управляет потоком воздуха клапана, который, в свою очередь, управляет частотой вращения двигателя в режиме холостого хода. Необходимая частота вращения в режиме холостого хода для всех эксплуатационных условий задана в калибровках ЕСМ.

Параметры, влияющие на регулировку частоты вращения в режиме холостого хода:

  • – температура охлаждающей жидкости,
  • – положение переключателя Парковка/ Нейтраль,
  • – скорость автомобиля,
  • – напряжения АКБ,
  • – давление в системе кондиционирования (если такая установлена на автомобиле).

ЕСМ «запоминает» соответствующие положения клапана IAC для обеспечения стабильной частоты вращения в режиме холостого хода прогретого двигателя при различных сочетаниях перечисленных выше параметров. Эти данные сохраняются в ПЗУ ЕСМ. Данные сохраняются и после выключения зажигания. Остальные положения клапана IAC рассчитываются на основании этих сохраненных данных.

В результате отклонения из-за износа и отклонения в минимальном положении клапана дроссельной заслонки (в допустимых

пределах) не оказывают влияния на частоту вращения в режиме холостого хода. Это также означает, что в случае отключения питания ЕСМ в режиме стоянки (снятие АКБ) возможен сбой управления холостым ходом. При этом возникнет необходимость дополнительно нажать педаль акселератора во время запуска двигателя, пока ЕСМ не зафиксирует параметры холостого хода.

Минимальное положение дроссельной заслонки задано на заводе-изготовителе с помощью верхнего винта. Эта установка позволяет достаточному количеству воздуха пройти через клапан дроссельной заслонки, что заставляет иглу клапана дроссельной заслонки переместиться на необходимое количество шагов от гнезда, на «заданном» холостом ходу. Минимальное положение клапана’ дроссельной заслонки на двигателе не должно считаться установкой минимальной частоты вращения в режиме холостого хода, как на других типах двигателей с впрыском топлива. Верхний винт дроссельной заслонки закрыт колпачком на заводе-изготовителе после регулировки.

Проверка системы управления холостым ходом (1,5L SOHC)

Инструкция по диагностике

Если частота вращения в режиме холостого хода слишком высока, заглушите двигатель.

Полностью вытяните ручку управления клапаном холостого хода IAC с помощью привода IAC.

Запустите двигатель. Если частота вращения на холостом ходу выше 800 об/мин:

– найдите и отремонтируйте утечку вакуума,

– проверьте заедание дроссельной заслонки или недостаточно плотное закрывания,

– проверьте правильность установки основных параметров холостого хода.

Осмотрите трубопроводы IAC на предмет закупоривания.

Измерьте сопротивление между клеммами этими клапана IAC. Сопротивление между клеммами С и D, А и В должно составлять значение (от 40 до 80 Ом).

Проверьте разрыв или короткое замыкание в проводке между следующими клеммами:

– клемма D разъема клапана IAC и клеммой А28 разъема ЕСМ;

– клеммой С клапана IAC и клеммой АЗО разъема ЕСМ;

– клеммой В разъема клапана IAC и клеммой А13 разъема ЕСМ;

– клеммой А разъема клапана IAC и клеммой А29 разъема ЕСМ.

Начальная установка параметров системы холостого хода

Каждый раз при отсоединении или замене кабеля АКБ или разъема необходимо провести следующую процедуру сбора информации.

Включите зажигание на 5 с.

Выключите зажигание на 10 с.

Включите зажигание на 5 с.

Запустите двигатель в положении Парковка/Нейтраль.

Позвольте двигателю поработать, пока охлаждающая жидкость не достигнет 85’С.

Включите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Если автомобиль оборудован автоматической КПП, задействуйте парковочный тормоз. Во время нажатия на педаль тормоза установите рычаг переключения передач в положение D.

Включите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите зажигание. Процедура установки параметров холостого хода завершена.

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Kia Sportage своими руками – Инструкции по устранению сбоев холостого хода на авто Kia Sportage

Киа Спортейдж 3. Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Будет полезно:  Ремонт кондиционера на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту кондиционера на авто Kia Sportage

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 22 фев 2020, 20:29

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевSportageSportage JA
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Проблема с холостыми оборотами

Проблема с холостыми оборотами

Ulmo » 12 авг 2009, 11:59

Добрый день !
Возникла такая проблема:
Включаешь зажигание – обороты начинают резко расти до 3-3.5 тысяч
Выключаешь зажигание, педалью газа поработаешь немного и опять заводишься.
Если обороты опять растут – повторяется процедура с педалью газа.
После 2-3 циклов завод-глушение-педаль машина заводится уже в штатном режиме 900-1000

В чем может быть проблема?
Заранее благодарен.

Re: Проблема с холостыми оборотами

kniper » 12 авг 2009, 12:15

Re: Проблема с холостыми оборотами

Ulmo » 12 авг 2009, 12:19

Re: Проблема с холостыми оборотами

DimTS » 12 авг 2009, 13:59

Re: Проблема с холостыми оборотами

Ulmo » 12 авг 2009, 15:38

Re: Проблема с холостыми оборотами

Nikolotoff » 12 авг 2009, 21:26

Re: Проблема с холостыми оборотами

Ulmo » 13 авг 2009, 12:55

Nikolotoff
Спасибо учту опыт.
На выходных разберу все – посмотрю.

А возможно что проблема в механизме который “ходит” при натяжении тросика газа?
Где-то 3-4 месяца на зад был в сервисе. Сервисмен сказал что это штука сработалась и ее надо менять.
Но при тщательном осмотре ни каких повреждений сточек или сработки не было видно.

Просто все очень странно. Если бы датчик барохлил или были бы проблемы в РХХ то они были бы постоянно а не только на холодную.

Re: Проблема с холостыми оборотами

Ulmo » 17 авг 2009, 10:30

Добрый день !
В эти выходные посмотрел дроссельную заслону все число.

Будет полезно:  Ремонт и замена колес на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене колес на авто Kia

Вообще не пойму в чем проблема
2 недели назад поменял радиатор и крыльчатку с виско-муфотой.
Где-то через 2-3 дня начались проблемы с оборотами.
Когда открываешь крышку радиатора из него выплескивался антифриз
Поменял крышку на радиаторе от старого радиатора и все стало нормально.
Обороты стали стабильные на холостом 900-1000 как и положено.

Как связана избыточное давление в радиаторе и увеличенные обороты на холостых?

Re: Проблема с холостыми оборотами

Дима1964 » 17 авг 2009, 22:46

Re: Проблема с холостыми оборотами

Ulmo » 18 авг 2009, 11:31

Re: Проблема с холостыми оборотами

Дима1964 » 18 авг 2009, 11:37

Re: Проблема с холостыми оборотами

Ulmo » 18 авг 2009, 11:56

Re: Проблема с холостыми оборотами

kniper » 18 авг 2009, 12:18

Re: Проблема с холостыми оборотами

DimTS » 18 авг 2009, 14:23

Re: Проблема с холостыми оборотами

kniper » 18 авг 2009, 14:29

Re: Проблема с холостыми оборотами

Гоша » 21 мар 2010, 11:27

Re: Проблема с холостыми оборотами

sanich » 16 апр 2010, 22:14

Re: Проблема с холостыми оборотами

Дима1964 » 19 апр 2010, 08:51

Re: Проблема с холостыми оборотами

Гоша » 19 апр 2010, 14:08

Re: Проблема с холостыми оборотами

Дима1964 » 19 апр 2010, 14:37

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Диагностика Kia Sportage, Киа Спортейдж

Современная техническая база

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

Лидеры рынка чип-тюнинга

Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин

Гарантия качества

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

В моем автомобиле Киа Спортейдж возникли неисправности. Как мне кажется, связанные с электрическими системами управления двигателем. Помогите, пожалуйста, их устранить. Двигатель работал идеально. Накануне вечером залил полный бак 92-го бензина на «ВР». Утром двигатель, как обычно завелся всеми 4-мя цилиндрами. Поработал 3 секунды и заглох. Далее заводиться отказывался. Завелся раза с 15-го, с большим трудом. Сначала кое-как на 1-м цилиндре. Приблизительно 400-500 об/мин. Обороты не набирает, а, напротив, при нажатии газа – глохнет. Завел. Поработал 1 минуту со скоростью сваезабивочной машины. Заработал 2-й цилиндр. Обороты подросли до 700 об/мин. На педаль газа реагирует так же. Поработал еще одну минуту. Перешел на 3 цилиндра. Дергается, трясется, но стал адекватно реагировать на газ. При 2800 об/мин и более заработал 4-мя цилиндрами. Ровно и без сбоев. Поработал еще 3 минуты. Все, как новый. Неисправности как не бывало. День отъездил отлично. На следующее утро все повторилось снова. И так каждое утро, пока чуть не прогреется двигатель.

Бензин заменил. Толку никакого. Налил промывок инжектора в бак. Толку нет. Привез в сервис на ул. Кировоградскую. Пять дней что-то ремонтировали, меняли. Копии накладных приложу.

Итог: 15000 руб. как с куста и мешок подарков в придачу, а именно: Машина завелась, прогрелась, поехала. Начались чудеса с холостым ходом, которых раньше никогда не было. При выключении зажигания двигатель детонирует, как неисправный перегретый старый «Москвич», у которого клапан холостого хода напрямую подключен к питанию катушки зажигания. При движении на передаче, с малой скоростью, не тормозит, а напротив, убегает, как авто с АКПП. Постоянно ловишь. Хорошо заметно в пробках. Обороты холостого хода при движении в пробке плавают 1200-950 об/мин. При включении кондиционера обороты падают на 100 об/мин. Ранее же возрастали на 200 обмин. На холодном двигателе возрастают, как раньше. Вырос расход бензина при городском движении приблизительно на 1 литр на 100 км.

На утро следующий сюрприз.

Двигатель завелся 4-мя цилиндрами, как и до хирургии. Но не заглох через 3 секунды, а начал неустойчиво работать при 1100 об/мин. При нажатии на газ двигатель глохнет. Заводится со 2-го раза, кое-как работает. Вокруг машины стоит такая вонь несгоревшего бензина, что вонь дряхлых Жигулей, зимним утром, отдыхает. Ехать машина не может. Тут же глохнет. Завожу, грею приблизительно до 40 градусов. Еду, все замечательно. Если б не холостой ход. Не знаю, что делали мастера, диагносты в Чудо-сервисе, но на даче обратил внимание на некоторые моменты. Свечи, оставленные мной, заменили. Хотя завернули их от руки почему-то. Фильтр тонкой очистки топлива менять не стали, но старый почему-то весь облапали. При замене бензонасоса потеряли один из шести винтов крепления корпуса, и так оставили. Маленький пластиковый кожух высоковольтной системы закрепили на 5 винтов от руки, а 6-ом сорвали резьбу в головке блока. Разорвали на 2 части железный кронштейн крепления чего-то из системы всасывания картерных газов.

Но не все плохо. Расход бензина в загородном движении, максимальная скорость, приемистость все осталось в норме.

Замерьте, пожалуйста, компрессию. Замените бензиновый фильтр. И восстановите, пожалуйста нормальную работу двигателя.

С уважением, Мартынов Роман.

Осень. Роман привез к нам в мастерскую свой автомобиль Kia Sportage. Все неисправности, описанные им в письме, присутствовали и были устойчивые. Я запустил двигатель. По мере прогрева он работал все хуже и хуже, и в конце-концов заглох совсем и отказался заводиться. При следующей прокрутке стартером я заметил, что коленвал вращается очень легко, без какого-либо сопротивления. А это значит, что в цилиндрах нет компрессии. Почему ее там нет? Потому, что подвисли клапаны. Почему подвисли клапаны? Потому, что гидрокомпенсаторы не могут “стравить” избыточное давление масла. Откуда взялось избыточное давление масла? Оно образовалось из-за неисправного редукционнного клапана в маслянном насосе.

Две недели назад позвонил Роман, поблагодарил за правильно проведенную диагностику двигателя киа и поставленный диагноз. В автосервисе ему поменяли масляный насос и неисправность исчезла.

P.S. На самом деле, времени на диагностику киа и поиск этой неисправности у меня ушло меньше, чем на написание этой маленькой статьи.

Продолжение следует

Статья неожиданно получила продолжение. После публикации на мой почтовый ящик пришло сразу два письма. В первом письме автор, после прочтения этой статейки, предрекал скорейшую кончину этого мотора и выразил несогласие по поставленному мной диагнозу, а именно в том, что масляный насос не при делах. Точнее, я правильно определил диагноз касаемо редукционного клапана, но это не решение проблемы. Автор почти на 100% уверен что данная неисправность вернется ориентировочно через 6-9 месяцев эксплуатации! В постскриптуме было написано, что редукционный клапан приводится на этом авто на раз! Но я не моторист, я диагност. Моя задача – правильно поставить диагноз, а не ремонтировать мотор.

Недавно ко мне приезжал Роман, хозяин Kia Sportage, пригнал на диагностику и ремонт Honda CRV. Первый вопрос, который я задал ему:
– Ну как поживает Kia Sportage?

– Все работает отлично! На этой машине сейчас ездит жена. Еще раз большое спасибо!

Итак, после диагностики и ремонта прошло уже более 6-ти месяцев, и пока все работает нормально.

Будет полезно:  Замена жидкости гидроусилителя на Kia Sorento своими руками – Инструкции по замене жидкости гидроусилителя на авто Kia Sorento

Второе письмо – это просто классический шедевр! Именно оно заставило меня написать продолжение этой статьи. Я связался с автором письма, но ответ так и не получил. Публикую свой ответ (мои комментарии написаны с плюсиками).

Прочитал с вниманием Вашу статью.Про автомобиль КИА-спортейж.Обратил внимание на вашу статью, так как сам в последние несколько месяцев с прошлого года занимаюсь этими марками. Про неисправность перепускного клапана с вами соглашусь.Но что-то сегодня я тупой какой-то.Не получается поймать смысл, после сервиса, в котором “накосячили”.Не удалось ли прошить каким-то образом контроллёр, чтобы двигатель заводился, от чего и исчези нормальные холостые обороты.

++На данный момент это меня вообще не интересовало. Для того, чтобы разобраться с ХХ нужно сначала привести двигатель в рабочее состояние, т.е. устранить первую неисправность.

К тому же детонация возникает в случае калильного зажигания.Точнее после остановки двигателя, топливо из топливных форсунок продолжает поступать на впускные клапана.

++ДА-A. Гениально. А ну-ка расскажите мне что такое детонация и что такое калильное зажигание ? И при каких условиях они возникают?

Вообще, хотел не согласиться с вами.Дело было не только в повышенной производительности масляного насоса и неисправности перепускного клапана на масляном фильтре.

С уважением Александр Павлович.

P.S. Прошло уже 14 месяцев с момента диагностики и ремонта киа спортейдж , но предсказания автора первого письма так и не сбылись.

Вы можете провести у нас ремонт Киа Спортейдж и чип-тюнинг иномарок.

ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Kia Sportage своими руками – Инструкции по устранению сбоев холостого хода на авто Kia Sportage

KIA – НЕУСТОЙЧИВЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД
(Kia JOISE 2L DOHC G4СP)

Не знаю чьи труды помогли, может быть и наши, но люди перестают доверять «авторитетному мнению» дилерских сервисов. Они начинают смотреть на вещи трезво и уже не «ведутся» на слоганы и мэмы рекламщиков от дилеров. Ну что тут сказать…правильно?

А в подтверждение этому – «история болезни» автомобиля: Kia JOISE 2L DOHC G4СP с небольшим дополнением: автомобиль работает на газовом обрудовании.

Владелец приобрёл этот автомобиль «как есть» и прежний владелец (естественно!) ничего не сказал ему об истиных причинах продажи, хотя, можно конспирологично предположить, что он уже прошёл тот путь, который предстояло пройти нашему клиенту, прошёл этот путь, отчаялся, так как проблема осталась и решил автомобиль продать. От греха подальше, как говорится. Нет, машина ездила, заводилась и на ней вполне можно было передвигаться – если бы вас устроило поведение двигателя: мотор-то работал, только вот как работал – вопрос. Это называется так: «неустойчивая работа двигателя на холостом ходу». Что это такое подробно разъяснять не буду, многие с подобным сталкивались…Так вот, владелец автомобиля начал искать сервисы, где бы ему смогли устранить эту неприятность. Сколько было пройдено сервисов – клиент уже точно не помнит, но помнит, что «их было много». В том числе и дилерский. И так как проверки на всех сервисах были идентичными, то пару слов о проверках на дилерском центре. Что там было сделано и проверено:

То есть, во всех автосервисах проверили всё и никаких неисправностей не обнаружили. А в дилерском центре клиенту так сказали:
– А что вы хотите? Машина у вас старая, прошла уже много, мы всё досконально проверили и никаких неисправностей не обнаружили. Что делать, говорите? Да ничего не делать: такая работа двигателя обусловлена только «старостью» мотора. Так что ездите и ездите. А на эту небольшую «трясучку» при работе на ХХ просто забейте! Она же небольшая!

Но владелец не хотел мириться с такой работой двигателя и начал поиски автомастерской, где бы ему смогли помочь. Вот так он и вышел на наш автосервис.
Да, машина непрофильная, но посмотрим…сканер БАРС-3 этот автомобиль «взял». Посмотрели ошибки – действительно их нет. Продолжаем и проводим другие дополнительные проверки. Сканер Посталовского. Осциллограмма справа, смотрите. Кто не понимает, объясню: не понравился «всплеск» максимального давления в цилиндре, который настолько превзошел предел измерения датчиком давления, что отобразился на осциллограмме срезанным.
А это не мелочь. Это может говорить о том, что могут быть вопросы к установочным меткам в
газораспределительном механизме. Замечательно. Засучиваем рукава и вперёд – разбираем боковину и добираемся к ремню ГРМ (на этом движке ремень ГРМ сбоку).
Как видно из фото 014, к нему добраться непросто – всё настолько хорошо скомпоновано…
Метки на таких моторах лучше всего смотреть
не визульно, а при помощи натянутой проволоки
(дополнительные объяснения по фото см. в конце)

Особенность в том, что на распределительных валах стоит не 2 метки, как обычно и к чему привыкли многие, а четыре метки. И они все должны быть совмещены по одной линии. Одновременно обратили внимание на состояние ремня ГРМ – изношен. Сразу же оповестили клиента,

он согласился, и мы достали новый.

Да, это было всё – для устранения неисправности надо было точно выставить метки. Надо ли добавлять в конце, что наш клиент был просто счастлив?

Фото (дополнительные фото в статье PDF)

013 – общий вид подкапотного пространства
014 – вид сверху на шкивы, видно шкив коленвала с нанесенной отметкой белым маркером – чтобы иметь представление о точности совпадения меток
016 – увеличенный фрагмент без маркера, красную полоску провел чтобы показать, что метки на шкиве коленвала стоят чётко
017 – шкивы распредвалов, видна натянутая проволока, она сориентирована по двум противоположно крайним меткам и все 4 метки расположены 180 градусов от метки до метки – на одной линии
018 – внутренние метки «ушли» вверх над линией
019 – другая крайняя метка др распредвала
020 – увеличенный фрагмент: медицинским зажимом держу проволоку так, чтобы максимально поджать к шестерне
057 – увеличенный фрагмент: хорошо видно метки и они порядочно ушли над проволокой
058 – когда наши ребята со слесарного поста сняли шкив, проверили установочные метки, где стоит задающий диск: звездочка коленвала сориентирована правильно

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич

МОСКВА
Автосервис “ВТС”
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-9

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector