Инструкции по проведению диагностики на авто Kia Sportage своими руками

Автосервис “Авто-Миг”

Клубный сервис Kia и Hyundai

ремонт, покраска, диагностика

установка допоборудования

Главная страница » Инструкции Киа » Инструкция (руководство) по эксплуатации Kia Sportage

Инструкция (руководство) по эксплуатации Kia Sportage

Инструкция Киа Спортейдж 1 (AL)

года выпуска (1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000)

года выпуска ( 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005)

Инструкция Киа Спортейдж 2 (KM)

года выпуска (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010)

Инструкция Киа Спортейдж 3 (SL)

года выпуска (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016)

Инструкция Киа Спортейдж 4 (QL)

года выпуска (2016, 2017, 2018, 2019, 2020+)

Авто опросы:

Обсуждения

Быть может Вы это искали?

Мы принимаем к оплате:

Консультации

Киа Рио 2016 Z94CC41BAHR401221.

Киа рио 2012 Z94CB41BADR091071.

Здравствуйте! Подскажите код краски?[. ]

Kia cerato 2011.

здравствуйте.. Сколько стоит клапана отрегулироват[. ]

Hyundai ix55 2008.

Планирую сделать небольшой ремонт – заменить праву[. ]

Киа церато 2011.

Цена замены комплекта цепи грм, время ремонта[. ]

Hyundai Solaris 2018.

Vin z94k341cbkr115481 подскажите код белой краски[. ]

kia rio 2004 г 1.5л.

подскажите пожалусто на этом двигателе гидро к[. ]

Хендай Санта Фе 2013.

Подскажите код краски хендай Санта фе 2013 vin kmh[. ]

HYUNDAI MATRIX 2004.

Подскажите пожалуйста код краски по VIN KMHPM81CP5[. ]

KIA RIO 2019.

Подскажите, пожалуйста, код краски Z94C241BBLR1514[. ]

КИА Спортейдж 2018.

Какое масло в двигатель 2л бензин льете на то? Нр[. ]

Хендай Солярис. 2011.

Замена датчика положения коленвала[. ]

Хендай Солярис 2015.

Подскажите, пожалуйста код краски вин – z94ct41daf[. ]

KIA SOUL 2019.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста код краски, ви[. ]

Kia Rio X-Line 2019.

Подскажите код краски Z94C251BBLR068332. [. ]

Хендай Солярис, 2019.

Здравствуйте! Подскажите пжлст код краски и стоимо[. ]

Киа спортейдж 3 2012.

Здравствуйте. Профилактика полного привода во скол[. ]

Kia rio 2017.

Подскажите код краски кузова, vin z94cb41bbhr45174[. ]

Хюндай Санта Фе 2011 года, мот.

Сколько стоит замена цепи и звёзд на моём двигател[. ]

KIA Ceed 2011.

Во сколько примерно по Вашим подсчетам обойдется т[. ]

Hyundai Accent 2007 1.5 MT.

Нужно покрасить задний бампер, он почему-то облез.[. ]

Kia rio 2016.

Код краски по vin z94cb4 1bbhr385882[. ]

Киа рио 2018.

Подскажите код краски по vin Z94C241BBKR101415[. ]

покраска дверей Hyundai Creta.

Машина 2018 года. На фото я обвел место повреждени[. ]

хендэ солярис 2018.

подскажите код краски по VIN Z94K241CBJR068354[. ]

Киа спортэйдж, 2013.

Сколько стоит замена звукового сигнала на волговск[. ]

Тусан 2008.

Хочу приобрести с установкой Старлайн 63Эко на Щел[. ]

Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО – метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро – Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца – Зорге. Ближайшие для подъезда улицы – Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 22 фев 2020, 20:44

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевSportageSportage KM[Sportage KM] Компьютеры и навигация
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

[Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

SerV » 14 сен 2009, 13:50

извините коли “баян”, но курение форума не дало нужного эффекта.

довольно долго занимаюсь комп. диагностикой VWагенов с помощью ноута и шнуров,
хочется и с КИА пообщаться.

сразу оговорюсь:
1) про мультитроник / борт. комп – прочитано, я НЕ хочу внедрять данную конструкцию
2) темы шнуров на данном форуме не развиты, но даже по интернету не далеко ушел в познаниях
например:
http://www.sportage-club.com/ipb/index. . entry69314
3) Global Diagnostic System (GDS) KIA – уже скачана, изучается (как и GSW и Каталог запчастей)

есть у меня шнур ELM327 с программами
PCMSCAN ver 2.4.5.824
OBD2Spy ver 300
ProScan ver 5.5
ScanMasterELM ver 1.7

шнур держит стандарты
ISO15765-4 (CAN)
ISO14230-4 (KWP2000)
ISO9141-2
J1850 VPW
J1850 PWM

при этом известно, что Hyundai и KIA
поддерживают стандарты
OBD-II (ISO 9141-2)
OBD-II (SAE-J1850)
KWP-2000 (как раз он и ответит нам по ошибкам в ЭБУ)

понятно что разъем OBD-II это скорее к экологии, чем к тому, что реально интересует.
а меня интересует как раз детальное изучение работы систем.
расход воздуха, параметры лямбды (мультипликатив, адитив) и т.д.

в чем собственно вопрос?:
1) кто-нибудь подъсоединял к своему авто шнур на базе ELM327 и видел реальные параметры?

2) KIA GDS – содержит некий Vehicle Communication Interface (VCI).
который разумеется засекречен
кто-нибудь знает, что он из себя представляет?
(покупать офф. версию шнура само собой не подходит)

3) есть ли в спортаже полноценная шина CAN?
(понятно, что витая пара на большинстве совр. машин охватывает основные блоки типа двиг+акпп+абс+айрбег и т.д.)
ответит ли шина при диагностике авто? (т.е. будет ли ответ по протоколу ISO 15765-4)

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

МихМих » 14 сен 2009, 14:50

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

SerV » 14 сен 2009, 15:58

ладно прибеднятся судя по постам в форуме, ты дружишь с электрикой.
а это ключевая мысль в диагностике.

впринципе, по опыту – я уже подтыкал свой vag-com к старому спортажу приятеля (2002 или 2003 год).
но там были лишь общие сведения о системе. (впрочем это справедливо для всех, я уже имел опыт с вольво, митсу и многими другими)

другое дело, что я хочу не только считывать, так я могу и сейчас
http://www.ross-tech.com/vag-com/tour/obd-2.html

но и анализировать данные, а для этого надо понять возможности киа.

ни у кого протокола комп. диагности нет случайно?
глянуть какие именно коды ошибок.

например: 16485 P0101 Mass or Volume Air Flow Circuit Range/Performance
такие?

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

МихМих » 14 сен 2009, 16:52

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

SerV » 14 сен 2009, 17:00

у них там тоже не густо
ладно, главное распиновка вроде похожа

не, не. я не буду чип-тунинХом заниматься
но и просто читать ошибки скучно.

я собираюсь тестировать в режиме он лайн.
понимая бедная/или богатая смеси, как себя ведет расходомер воздуха, додувает ли он в пике, и еще десятки полезных сведений, которые надеюсь киа может о себе рассказать.

ваг-автомобили например “рассказывали” все. и даже как наддув идет, и какой из соленоидов в коробке задействован и т.д. и т.п.

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

Александр1 » 14 сен 2009, 17:08

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

SerV » 14 сен 2009, 17:25

пЕлот
достаточно просто нажать кнопку LOG и записать цифры.
потом в спокойной обстановке оценить.

нее, к-линия тут не прокатит, это я знаю
у меня дома USB-KKL валяется. тут нужен именно ELM

Будет полезно:  Ремонт и замена проводки на Kia Ceed своими руками – Инструкции по ремонту и замене проводки на авто Kia Ceed

вот к-линия

а вот на чипе ELM

сам по себе
OBDII – 16 pin 1,5×0,8:

2 – J1850 Bus +;
5 – Ground (4 – Chassis Ground)
7 – K-Line;
6 – CANH;
10 – J1850 Bus –
14 – CANL
15 – L(K)-Line;
16 – Power;

КИА и Хёндаи требут протокол J1850, а его в тупой к-линии нет и не будет, потому и не видишь.
просто не хватает распиновки (контакт 2 и 10)

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

SerV » 15 сен 2009, 15:14

вобщем пообщался с умным человеком, и пока ситуация такова:

Увы но пока только дилерский софт или аппаратные сканеры поддерживающие протоколы производителя.
Со всеми вышеуказанными программами диагностика будет ограничена только мотором и набором стандартных PID-ов.
Расширенного набора PID-ов, которые добавляют производители по своему усмотрению во всех этих программах не будет.
Соответсвенно не будет и диагностики коробки, АБС и т.д.
В принципе тот же VCDS (VAG-Com) имеет такой же ограниченный набор.
Для примера расширения Generic OBD до возможностей протоколов призводителей, можешь посмотреть страничку про ScanXL
http://www.palmerperformance.com/produc . /index.php
Там есть расширение для Ford/GM и обещают еще несколько марок.

Пока ситуация такая.
Что дальше покажет время.

вобщем киа/хёндае -воды пока курят в стронке.
плеха. но все равно вопрос остается открытым – можно хотябы собрать точную инфу о том, что можно диагностировать сейчас.

если есть желающие с проблемами типа чек-энжин, могу подсоединиться и вместе глянем, что реально можно оценить в киа.

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

684 » 16 сен 2009, 23:45

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

SerV » 17 сен 2009, 14:15

те же сведения и у меня.. – только двигатель,
но хочется понять почему.

думаю если разобраться какой именно протокол преследует КИА, то можно будет опросить и остальные блоки.

по сути стандарт ОБД выглядит едино для всех

02 – J1850 Bus+
04 – Chassis Ground
05 – Signal Ground
06 – CAN High (J-2284)
07 – ISO 9141-2 K-Line
10 – J1850 Bus-
14 – CAN Low (J-2284)
15 – ISO 9141-2 L-Line
16 – Battery Power (АКБ)

при этом не секрет, что:

По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе :

1) Стандарт ISO-9141 и ISO-14230
Pin 2 – пусто
Pin 7 – должен быть
Pin 10 – пусто
Pin 15 – должен быть (если автомобиль использует L-линию диагностики)

2) Стандарт PWM (J1850)
Pin 2 – должен быть
Pin 7 – пусто
Pin 10 – должен быть
Pin 15 – пусто

3) Стандарт VPW
Pin 2 – должен быть
Pin 7 – пусто
Pin 10 – должен быть
Pin 15 – пусто

протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме.
Используемые выводы – 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16

SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation). Используемые выводы – 2, 4, 5, 16 (без 10)
SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Используемые выводы – 2, 4, 5, 10, 16.

Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line) диагностического разъема.

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

МихМих » 17 сен 2009, 14:53

Вот что нам даёт схема на бензин:

Это салон и мотор.

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

SerV » 17 сен 2009, 15:49

гмм, судя по картинке все с точностью до наоборот )))
в стандарте обд2
6 и 14 – шина CAN, тут же она в 3 и 11
а “+” должен был висеть на 16-ом контакте, на картинке же на 9

точно не глюк?
или это не колодка, а кабель?

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

Александр1 » 17 сен 2009, 16:05

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

SerV » 17 сен 2009, 16:24

думал, думал. фигня получается.
должно быть так

и вот тогда мы получаем вменяемую картину

4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8 К-линия диагностики ABS
13 FEPS (Flash EEPROM)
14 Линия CAN-Low, J-2284
16 Питание +12В от АКБ

именно для КИА

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

МихМих » 17 сен 2009, 16:39

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

SerV » 17 сен 2009, 16:59

если мама, то почему справа – на – лево?
по идее на самом разъеме в машине должна быть точка отсчета (цифра у одного из пинов).

итого, глядя на схему (если она такая) получается что колодка общается с нами по стандарту ISO-9141-2
(протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме. Используемые выводы – 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16.)

SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation). Используемые выводы – 2, 4, 5, 16 (без 10)
спортажу не хватает второго (2)

SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Используемые выводы – 2, 4, 5, 10, 16.
спортажу не хватает 2 и 10

684
всеж интересно, у тебя ELM327, ты его подсоединял к спортажу.
и “общался” с двигателем по ISO-9141-2 (что подтверждается по распиновке МихМих ‘a)
хотя вторая к-линия в распиновке – есть, контакт номер 8.
почему же тогда абс не отвечает

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

МихМих » 17 сен 2009, 21:54

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

684 » 18 сен 2009, 09:06

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

МихМих » 18 сен 2009, 09:44

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

SerV » 18 сен 2009, 12:30

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Цифровой вольтметр

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.

Сканер

Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа “check engine”, неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного барабана на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного барабана на авто Kia

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа “check engine” загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что проверочный разъем способа неисправности разъединен.
2. Включите зажигание, не запуская двигатель и проверьте, что лампа “check engine” на комбинации приборов горит.
3. Наблюдайте за лампочкой “check engine”, которая высветит коды неисправности, записанные в память компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа “check engine” не будет гореть. Если лампа “check engine” мерцает, то это означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен.
4. Наблюдая за лампой “check engine”, определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2, то есть код неисправности 42.

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка)

Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала

Нет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки)

Выключатель стартера

Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)

Датчик угла поворота распределительного вала

Нет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки).

Топливная форсунка 1

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек).

Топливная форсунка 2

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек)

Топливная форсунка 3

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек)

Топливная форсунка 4

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки)

Датчик детонации

Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки)

Датчик потока воздуха

Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)

Воздушный регулирующий клапан

Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Датчик положения дроссельной заслонки

Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка)

Датчик кислорода

Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки)

Датчик скорости автомобиля

Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)

Электромагнитный клапан очистки

Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Состав топливной смеси

Не оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка)

Сигнал переключения

Неправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)

Исполнительный механизм заслонки

Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)

Атмосферный датчик

Неисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек)

Датчик потока воздуха

Неисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка).

Нейтральный выключатель

Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка)

Блокиратор стартера

Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки)

Габаритный выключатель

Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Руководство по ремонту Kia Sportage / Киа Спортейдж

Общая информация об автомобиле.

Кузов, экстерьер: KIA SPORTAGE выпускался с несколькими видами кузовов: трехдверный с короткой базой (2360 мм) или удлинённой базой (2650 мм) и пятидверный кузов типа универсал длиной 4245 мм. Кроме закрытых кузовов в гамму предлагавшихся для KIA SPORTAGE входят короткобазная версия с мягким тентом над задней частью салона (кабриолет) и модель KIA SPORTAGE GRAND (с удлиненным задним свесом). Кузовное разнообразие стало возможным благодаря конструкции шасси KIA SPORTAGE, в основе которого мощная лонжеронная рама. В 1999 г. в семейство KIA SPORTAGE вошел еще один вариант Long (или Wagon) с удлиненным на 120 мм 5-дверным кузовом. Теперь KIA SPORTAGE представляет 3-дверная модель со съемным мягким верхом в зоне задних сидений (Soft Top) и два 5-дверных цельнометаллических универсала на удлиненной базе с кузовами длиной 4315 и 4435 мм. Семейство KIA SPORTAGE модернизировалось дважды. Первый раз в 1996 году, когда поменялась оптика и элементы декора, KIA SPORTAGE «осовременился». Более значительным визуальным (формы панелей кузова KIA SPORTAGE не изменились) изменениям кузов KIA SPORTAGE подвергся в 1999 году. – опять изменилась светотехника, также бампера, накладки салона и некоторые другие декоративные элементы.

Салон, интерьер: KIA SPORTAGE имеет не только оригинальную, достаточно привлекательную внешность, но и комфортабельный салон. Сиденья KIA SPORTAGE довольно удобны. Водительское кресло KIA SPORTAGE снабжено четырьмя регулировками, так что и высокий водитель расположится без проблем, а вот задним пассажирам пространства для ног явно не хватит. Да и ширина заднего сиденья мала, троим пассажирам здесь будет тесно.

Двигатель: Линейка двигателей KIA SPORTAGE состоит из двух бензиновых и двух дизельных двигателей. Первый бензиновый мотор – рядная четверка объемом 2,0 литра, имеющая 2 распредвала и по 4 клапана на цилиндр, он выдает около 140 л.с. мощности. Второй бензиновый мотор – тоже рядная четверка объемом 2,0 литра, имеющая 1 распредвал и по 2 клапана на цилиндр, он выдает около 115 л.с. мощности. Что касается дизельных двигателей, то первый из них имеет объем 2,0 лира и оснащен турбиной, он выдает около 90 л.с. мощности. Второй дизельный двигатель – атмосферный, и при объеме 2,2 литра выдает около 65 л.с.

Подвеска, тормозная система, рулевое управление: Задняя подвеска KIA SPORTAGE – многорычажная, передняя – на двух поперечных рычагах. И спереди, и сзади KIA SPORTAGE имеет стабилизаторы поперечной устойчивости. Высота дорожного просвета (клиренс) KIA SPORTAGE – 200 мм. KIA SPORTAGE нередко оснащается системой ABS, при этом задние тормозные механизмы остаются барабанными (после модернизации 1999 года. Червячный рулевой механизм всегда оборудован гидроусилителем.

Трансмиссия: KIA SPORTAGE – полноводной автомобиль, комплектующийся как механической, так автоматической коробкой переключения передач. KIA SPORTAGE имеет отключаемый привод переднего моста и двухступенчатую раздаточную коробку. Однако возможности трансмиссии сильно ограничены отсутствием межосевого дифференциала, из-за чего полный привод нельзя включать на обычных дорогах, только на некоторое время, на бездорожье и при гололедице. В заднем мосту KIA SPORTAGE может быть установлен самоблокирующийся дифференциал (LSD), который при пробуксовке перекидывает крутящий момент с буксующего колеса на колесо, находящееся в большем контакте с грунтом.

На ходу: KIA SPORTAGE, благодаря конструкции, обладает управляемостью легкового автомобиля, при этом подвеска довольно энергоемка. Что касается динамических характеристик, то они напрямую зависят от установленного на автомобиль двигателя: разгон до 100 км. у мощного 2,0 литрового бензинового мотора занимает около 11 секунд, в то же время 65-сильный турбодизель требует на это 16 секунд.

Эксплуатация: 10-летний опыт эксплуатации автомобилей KIA SPORTAGE лишен каких-либо серьезных недостатков. Долговечность трансмиссии и двигателя KIA SPORTAGE будет зависеть от соблюдения правил эксплуатации: производитель рекомендует замену масла в бензиновых двигателях – каждые 15000 км, дизельных – каждые 7500 км, в автоматической КПП – каждые 30000 км. Также следует обратить внимание, что при замене ремня ГРМ на KIA SPORTAGE на любом из перечисленных выше типов двигателей следует менять и ролики (это избавит, как минимум, от повторной оплаты той же работы через какое-то время, если вы это успеете, в противном же случае заклинивший ролик неминуемо приводит к быстрому обрыву ремня ГРМ и встрече клапанов с поршнями).

Вторые руки: Не смотря на то, что KIA SPORTAGE еще не покинул категорию «проходных» с точки зрения растаможки автомобилей, импорт его с вторичного рынка Кореи в Россию нецелесообразен, поскольку из-за дорогой индивидуальной доставки из Кореи KIA SPORTAGE дешевле можно приобрести на рынке подержанных автомобилей в России.

ELM327 для KIA – совместимость, диагностика и программы

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей – 3 из 5

ELM327 адаптеры применимы на большинстве автомобилях KIA с 1996 года. В том числе данные OBD2 автосканеры прекрасно работают и совместимы с моделями Rio, Sportage, Cerato, Ceed и другими моделями KIA.

Подключение сканера осуществляется через OBD2 разъем, а считанные данные можно посмотреть через приложение на смартфоне или программу на ноутбуке.

На данной странице можно ознакомиться и получить информацию по следующим вопросам:

1. Совместимость KIA со сканерами ELM327 по году выпуска

Специалисты сайта, составили специальную таблицу совместимости сканера с автомобилями KIA. Автовладельцы KIA и других марок авто помогли нам создать эту таблицу. Она содержит 10738 транспортных средств, в том числе 3409 различных типов или конфигурации.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей KIA

Задачей программного обеспечения в интерфейсах ELM является декодирование этих различных стандартов связи. Несмотря на то, что OBD2 порт стандартизирован, в зависимости от года выпуска KIA, модификации и комплетации, а так же модели двигателя, возможны различия в протоколах OBD2. Для каждой модели автомобиля они разные и представлены ниже в таблице: ISO 9141-2, ISO 14230, SAE J1850, ISO 15765 и SAE J1979.

Независимо от используемого протокола, OBD определяет 10 режимов диагностики. Не каждый режим обязательно поддерживается ЭБУ двигателя (ECM). Чем позже ваш автомобиль, тем больше шансов, что он будет поддерживать больше режимов.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: Carens, Carens 3, Carnival, Ceed, Ceed 2, Ceed 3, Cerato, Forte, Forte 2, Koup, Magentis, Mohave, Opirus, Optima, Picanto, Picanto 2, Rio, Rio 2, Rio 3, Sedona, Sorento, Sorento 2, Soul, Soul EV, Soul 2, Spectra, Sportage, Sportage 3, Sportage 4, Stinger, Venga.

Примечание:

(1) – Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) – Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) – ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector