Инструкции по проведению кузовных работ на авто Kia Sorento своими руками

Локальный кузовной ремонт KIA Sorento

В процессе эксплуатации автомобилей, особенно в условиях города, могут возникать мелкие повреждения кузова, которые окружающим часто и незаметны вовсе… Однако, владелец-то о них знает и каждый раз, проходя мимо своей любимицы взгляд неизбежно задерживается на обидной вмятине/царапине. Каждый раз, как ножом по сердцу, всплывают неприятные воспоминания момента аварии. Не стоит, как нам кажется, сильно убиваться по этому поводу, ведь нервные клетки не восстанавливаются в отличии от кузовных элементов автомобиля!

В личном сообщении интернет-блога DRIVE2 к нам обратился Дмитрий, ака Funtik82, с просьбой провести ремонт своего KIA Sorento, получившего поверхностные повреждения переднего правого крыла и пассажирской двери.

Дано:

— Автомобиль: KIA Sorento II
— Год выпуска: 2014
— Пробег: 18 500 километров

Жалобы:

— вмятина переднего правого крыла
— царапины и замятие переднего правого крыла и передней правой двери

Требуется:

Цвет кузова Sorento — серо-буро-малиновый очень богат оттенками с вкраплениями алюминиевой пудры, которая и придаёт металлизированный блеск автомобильной эмали. И правда, в зависимости от внешнего освещения, кроссовер может быть почти чёрным, серо-коричневым или даже золотисто-жёлтым.
Признаться честно, фотограф, которому было поручено освещать процесс кузовного ремонта, долго ходил вокруг автомобиля, выискивая зону повреждений. Тем не менее, вмятины и царапины, когда знаешь где искать, хорошо заметны:

Перед осуществлением требуемых манипуляций должны быть проведены арматурные работы. Снимаются пластиковые молдинги, брызговик, ручка открывания двери, правое зеркало заднего вида и отсоединяется передний бампер.

Поверхность ремонта зачищается шлифовальной машинкой до металла:

Используя споттер, жестянщик буквально несколькими ударами обратного молотка выправляет вмятину крыла. Далее за работу принимается наш маляр — Алексей Закаблуков. Самый трудоёмкий этап — его умелых рук забота. Традиционно, моделирование арки крыла начинается с нанесения грубой шпаклёвки с содержанием стекловолокна Carsystem Glass:

Работа шлифком с наждачной бумагой выравнивает поверхности для нанесения тонкого слоя финишной шпаклёвки Carsystem Soft:

Шлифовка после высыхания финишной шпаклёвки приводит поверхность к окончательной форме. Теперь Sorento первый раз отправляется в покрасочную камеру для нанесения грунта. В обязательном порядке зона ремонта продувается сжатым воздухом и обезжиривается специальным растворителем.

Грунт наносится в 2 слоя с промежуточной сушкой 30 минут:

Оставляем автомобиль в покрасочной камере ещё на 1 час при температуре 60 градусов Цельсия. Наждачным кругом с помощью шлифовальной машинки планомерно “перебивается риска” вплоть до получения гладкой матовой поверхности. Для осуществления покраски с т.н. переходом родной слой лака частично снимается матирующей пастой “3M”.

На следующем снимке можно оценить качество восстановленной арки переднего крыла:

Когда все подготовительные работы проведены строго по-феншую согласно процедуре, покраска и нанесение лака — сплошное удовольствие, хотя это тоже очень ответственное мероприятие:

Окончательная сушка в покрасочной камере при температуре 60 градусов Цельсия и постоянной циркуляции воздуха занимает 2 часа.

Серия заключительных фотографий наглядно демонстрирует хамелеонистость фирменного цвета KIA Sorento в зависимости от освещения:

KIA Sorento провёл в Техцентре “Авто-Драйв” на Южной 3 дня и за это время он снова обрёл первозданный вид добротного городского паркетника.

Не стоит бояться кузовного ремонта, если он проводится с точным соблюдением технологических процессов!

На кассе:

— работы: 15 500 руб.
— запасные части и материалы: 5 750 руб.

Действующие лица:

— жестянщик: Александр Шаповалов
— маляр: Алексей Закаблуков
— механик-арматурщик: Иван Плешкан
— мастер-приёмщик: Александр Иванов

Фото: Игорь Дублянский

Оценить примерную стоимость кузовного ремонта можно, отправив фотографии повреждений с помощью приложения WhatsApp на номер телефона: +79262880655

KIA Sorento с 2002. Устройство, технинческое обслуживание, ремон

бесплатное электронное руководство

  • Currently 3.86/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.9 из 5 (93 )

Автомануал по ремонту KIA Sorento в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 289.7 Mb

Файл скачан 1923 раз(а)

Где находится файл?

Книга KIA Sorento с 2002. Устройство, технинческое обслуживание, ремон находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу KIA Sorento с 2002. Устройство, технинческое обслуживание, ремон. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту KIA Sorento бесплатно.

Книга по ремонту KIA Sorento бесплатно в формате pdf

KIA Sorento с 2002. Устройство, технинческое обслуживание, ремон

Эксплуатация любого автомобиля KIA Sorento невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту KIA Sorento содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика масла на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика масла на авто Kia

Руководство по ремонту KIA Sorento разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта KIA Sorento);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы KIA Sorento).

Любая из процедур ремонта KIA Sorento приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки KIA Sorento высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “KIA Sorento с 2002. Устройство, технинческое обслуживание, ремон” необходима, чтобы диагностика и ремонт KIA Sorento могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту KIA Sorento Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

KIA Sorento с 2002. Устройство, технинческое обслуживание, ремон

скачайте книгу по ремонту KIA Sorento бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат pdf, размер 289.7 Mb

Файл скачан 1923 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

Автосервис “Авто-Миг”

Клубный сервис Kia и Hyundai

ремонт, покраска, диагностика

установка допоборудования

Главная страница » Инструкции Киа » Инструкция (руководство) по эксплуатации Kia Sorento

Инструкция (руководство) по эксплуатации Kia Sorento

Инструкция Киа Соренто 1 (BL) и Киа Соренто 1 (фейслифт) (BL) FL

года выпуска (2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009)

Инструкция Киа Соренто 2 (XM)

года выпуска (2009, 2010, 2011, 2012)

Инструкция Киа Соренто 2 (фейслифт) (XM) FL

года выпуска (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019+)

Инструкция Киа Соренто 3 прайм (UM)

года выпуска (2015, 2016, 2017, 2018, 2019+)

Авто опросы:

Обсуждения

Быть может Вы это искали?

Мы принимаем к оплате:

Консультации

Киа Рио 2016 Z94CC41BAHR401221.

Киа рио 2012 Z94CB41BADR091071.

Здравствуйте! Подскажите код краски?[. ]

Kia cerato 2011.

здравствуйте.. Сколько стоит клапана отрегулироват[. ]

Hyundai ix55 2008.

Планирую сделать небольшой ремонт – заменить праву[. ]

Киа церато 2011.

Цена замены комплекта цепи грм, время ремонта[. ]

Hyundai Solaris 2018.

Vin z94k341cbkr115481 подскажите код белой краски[. ]

kia rio 2004 г 1.5л.

подскажите пожалусто на этом двигателе гидро к[. ]

Хендай Санта Фе 2013.

Подскажите код краски хендай Санта фе 2013 vin kmh[. ]

HYUNDAI MATRIX 2004.

Подскажите пожалуйста код краски по VIN KMHPM81CP5[. ]

KIA RIO 2019.

Подскажите, пожалуйста, код краски Z94C241BBLR1514[. ]

КИА Спортейдж 2018.

Какое масло в двигатель 2л бензин льете на то? Нр[. ]

Хендай Солярис. 2011.

Замена датчика положения коленвала[. ]

Хендай Солярис 2015.

Подскажите, пожалуйста код краски вин – z94ct41daf[. ]

KIA SOUL 2019.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста код краски, ви[. ]

Kia Rio X-Line 2019.

Подскажите код краски Z94C251BBLR068332. [. ]

Хендай Солярис, 2019.

Здравствуйте! Подскажите пжлст код краски и стоимо[. ]

Киа спортейдж 3 2012.

Здравствуйте. Профилактика полного привода во скол[. ]

Kia rio 2017.

Подскажите код краски кузова, vin z94cb41bbhr45174[. ]

Хюндай Санта Фе 2011 года, мот.

Сколько стоит замена цепи и звёзд на моём двигател[. ]

KIA Ceed 2011.

Во сколько примерно по Вашим подсчетам обойдется т[. ]

Hyundai Accent 2007 1.5 MT.

Нужно покрасить задний бампер, он почему-то облез.[. ]

Kia rio 2016.

Код краски по vin z94cb4 1bbhr385882[. ]

Киа рио 2018.

Подскажите код краски по vin Z94C241BBKR101415[. ]

покраска дверей Hyundai Creta.

Машина 2018 года. На фото я обвел место повреждени[. ]

хендэ солярис 2018.

подскажите код краски по VIN Z94K241CBJR068354[. ]

Киа спортэйдж, 2013.

Сколько стоит замена звукового сигнала на волговск[. ]

Тусан 2008.

Хочу приобрести с установкой Старлайн 63Эко на Щел[. ]

Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО – метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро – Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца – Зорге. Ближайшие для подъезда улицы – Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Локальный кузовной ремонт KIA Sorento

В процессе эксплуатации автомобилей, особенно в условиях города, могут возникать мелкие повреждения кузова, которые окружающим часто и незаметны вовсе… Однако, владелец-то о них знает и каждый раз, проходя мимо своей любимицы взгляд неизбежно задерживается на обидной вмятине/царапине. Каждый раз, как ножом по сердцу, всплывают неприятные воспоминания момента аварии. Не стоит, как нам кажется, сильно убиваться по этому поводу, ведь нервные клетки не восстанавливаются в отличии от кузовных элементов автомобиля!

В личном сообщении интернет-блога DRIVE2 к нам обратился Дмитрий, ака Funtik82, с просьбой провести ремонт своего KIA Sorento, получившего поверхностные повреждения переднего правого крыла и пассажирской двери.

Дано:

— Автомобиль: KIA Sorento II
— Год выпуска: 2014
— Пробег: 18 500 километров

Жалобы:

— вмятина переднего правого крыла
— царапины и замятие переднего правого крыла и передней правой двери

Будет полезно:  Ремонт и замена стартера на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту и замене стартера на авто Kia Sportage

Требуется:

Цвет кузова Sorento — серо-буро-малиновый очень богат оттенками с вкраплениями алюминиевой пудры, которая и придаёт металлизированный блеск автомобильной эмали. И правда, в зависимости от внешнего освещения, кроссовер может быть почти чёрным, серо-коричневым или даже золотисто-жёлтым.
Признаться честно, фотограф, которому было поручено освещать процесс кузовного ремонта, долго ходил вокруг автомобиля, выискивая зону повреждений. Тем не менее, вмятины и царапины, когда знаешь где искать, хорошо заметны:

Перед осуществлением требуемых манипуляций должны быть проведены арматурные работы. Снимаются пластиковые молдинги, брызговик, ручка открывания двери, правое зеркало заднего вида и отсоединяется передний бампер.

Поверхность ремонта зачищается шлифовальной машинкой до металла:

Используя споттер, жестянщик буквально несколькими ударами обратного молотка выправляет вмятину крыла. Далее за работу принимается наш маляр — Алексей Закаблуков. Самый трудоёмкий этап — его умелых рук забота. Традиционно, моделирование арки крыла начинается с нанесения грубой шпаклёвки с содержанием стекловолокна Carsystem Glass:

Работа шлифком с наждачной бумагой выравнивает поверхности для нанесения тонкого слоя финишной шпаклёвки Carsystem Soft:

Шлифовка после высыхания финишной шпаклёвки приводит поверхность к окончательной форме. Теперь Sorento первый раз отправляется в покрасочную камеру для нанесения грунта. В обязательном порядке зона ремонта продувается сжатым воздухом и обезжиривается специальным растворителем.

Грунт наносится в 2 слоя с промежуточной сушкой 30 минут:

Оставляем автомобиль в покрасочной камере ещё на 1 час при температуре 60 градусов Цельсия. Наждачным кругом с помощью шлифовальной машинки планомерно “перебивается риска” вплоть до получения гладкой матовой поверхности. Для осуществления покраски с т.н. переходом родной слой лака частично снимается матирующей пастой “3M”.

На следующем снимке можно оценить качество восстановленной арки переднего крыла:

Когда все подготовительные работы проведены строго по-феншую согласно процедуре, покраска и нанесение лака — сплошное удовольствие, хотя это тоже очень ответственное мероприятие:

Окончательная сушка в покрасочной камере при температуре 60 градусов Цельсия и постоянной циркуляции воздуха занимает 2 часа.

Серия заключительных фотографий наглядно демонстрирует хамелеонистость фирменного цвета KIA Sorento в зависимости от освещения:

KIA Sorento провёл в Техцентре “Авто-Драйв” на Южной 3 дня и за это время он снова обрёл первозданный вид добротного городского паркетника.

Не стоит бояться кузовного ремонта, если он проводится с точным соблюдением технологических процессов!

На кассе:

— работы: 15 500 руб.
— запасные части и материалы: 5 750 руб.

Действующие лица:

— жестянщик: Александр Шаповалов
— маляр: Алексей Закаблуков
— механик-арматурщик: Иван Плешкан
— мастер-приёмщик: Александр Иванов

Фото: Игорь Дублянский

Оценить примерную стоимость кузовного ремонта можно, отправив фотографии повреждений с помощью приложения WhatsApp на номер телефона: +79262880655

Технологии локального кузовного ремонта: ловкость рук

Кузовной ремонт автомобиля всегда влетал в копеечку. А за последние года два цéны на запчасти и материалы выросли вдвое, а то и больше — стоимость восстановления машины стала космической. Однако в некоторых случаях спасительным для бюджета может стать локальный ремонт с сохранением заводских кузовных деталей.

Мануальная терапия

Одно из распространенных повреждений кузовных панелей — вмятина. В зависимости от ее характера мастера-локальщики предлагают два варианта безболезненного выпрямления: без окраски детали либо с окраской.

Правка вмятин без окраски имеет ряд ограничений. В зоне восстановления не должно быть повреждений краски (при правке возможно дальнейшее разрушение лакокрасочного покрытия), а также ремонтировавшихся ранее участков (так как шпаклевка неэластична). В каждом случае решение принимает мастер после осмотра. Если клиент хочет сэкономить деньги и ему не нужно убирать следы повреждения полностью, можно обойтись и без окраски детали. Например, если в области вмятины видны неглубокие царапины — пусть даже такие, с которыми не справится окончательно последующая полировка, — можно отделаться только правкой дефекта. При трещинах лакокрасочного покрытия или сколах сэкономить не получится.

Второе ограничение: металл в области вмятины не должен быть растянут. Ведь при этом его толщина уменьшается, а площадь соответственно увеличивается — и эти излишки уже нельзя убрать. Поэтому, каким бы искусным ни был мастер, очень внимательный осмотр выявит на месте убранной вмятины «плавно-горбатую» поверхность. Чтобы вывести деталь в ноль, нужна локальная окраска. Опять-таки можно не тратиться на нее, если неидеальная поверхность устраивает.

Относительное ограничение — месторасположение вмятины. При правке мастерá используют специальный инструмент — так называемые крючки, или клюшки. Собственно, поэтому этих специалистов и прозвали клюшниками. Мастер выводит вмятины в ноль, как бы массируя металл рабочими концами крючков, которые имеют разную форму, диаметр и длину. Но для этого нужно подлезть к повреждению с обратной стороны детали.

Чаще всего клюшники используют заводские технологические отверстия в кузове и его элементах. Например, при правке вмятин на двери они проходят крючком через зазор между опущенным стеклом и молдингом, через дренажные щели в нижней кромке или через отверстия под жгуты электропроводки. Для доступа к повреждениям на заднем крыле снимают фонарь (в его нише всегда есть ходы), а иногда достаточно демонтировать подкрылок. Но бывает, что заводских лазеек недостаточно — например, если вмятина оказалась на стойке крыши, в нише под ручкой двери, где расположены элементы замка, или если мешает внутренний усилитель кузовной панели. Тогда клюшники сверлят дополнительное отверстие. Позже его обрабатывают антикоррозионным составом и закрывают пластиковыми или резиновыми заглушками, схожими со штатными.

Естественно, далеко не все клиенты хотят, чтобы в их машине сверлили отверстия. Тогда им предлагают правку вмятины клеевым методом. Правда, такой способ не всегда позволяет вернуть панели идеальную форму. На вмятину приклеивают пластиковое основание (наклейку), форма и площадь которой определяются конкретным повреждением. К основанию цепляют обратный молоток или специальный инструмент с опорами, который вытягивает вмятину.

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного диска на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного диска на авто Kia Rio

Термоклеевое соединение достаточно прочное, но может не выдержать при правке деталей из более толстого металла — например, на стойках. Снимают наклейку при помощи спирта, который растворяет клей, но не оставляет никаких следов на лакокрасочном покрытии.

Ремонт усложняется, если кузовная деталь сделана из алюминия. При правке такая панель может лопнуть, причем не в точке воздействия, а поблизости, особенно если есть растяжение металла. Иногда алюминий разогревают строительным феном, чтобы снизить риск разрыва, но это не всегда помогает.

На заключительном этапе область повреждения полируют. На правку вмятин дают бессрочную гарантию, и нет никаких ограничений при эксплуатации. Важно, что при подобных повреждениях не приходится сталкиваться с таким явлением, как память металла при деформации: независимо от размера повреждения и возраста машины вмятина после ремонта не появится вновь.

На правку без окраски уходит от пяти минут до пары часов. Плата будет зависеть от размера повреждения и сложности панели: ремонт простейшей вмятины обойдется в 1000 рублей, а за самые сложные возьмут от девяти тысяч.

Пластическая операция

Правка вмятины с последующей окраской происходит по двум сценариям. В простых случаях клюшник вытягивает ее полностью или максимально близко к исходной поверхности. Далее счищает заводскую краску до металла и производит локальную окраску без нанесения шпаклевки.

Если вмятина внушительная, зачищенную до металла деталь обрабатывают споттером. Это разновидность сварочного аппарата с насадками для правки кузова. Одна из них — обратный молоток с наконечником в форме звездочки. Ее грань припаивается к металлу, и мастер сантиметр за сантиметром вытягивает вмятину. Поверхность стараются сделать максимально ровной, чтобы слой шпаклевки был тонким. В критических случаях профессионалы считают допустимым миллиметровый слой шпаклевки, но обычно он раза в три тоньше. Область окраски зависит от площади и места повреждения — она должна перекрывать зону ремонта как минимум на несколько сантиметров по периметру. К тому же переход цвета надо как-то замаскировать. Для этого используют ребра на панелях кузова. Увы, в некоторых случаях приходится красить деталь полностью, так как негде сделать невидимый переход — как в случае с крышей или капотом.

Ремонтные материалы хорошо взаимодействуют с родным покрытием, за исключением случаев, когда автопроизводитель использует эмаль на водной основе — благо, таких немного. Квалифицированные сервисы дают на работы гарантию не менее одного года.

После окраски нельзя в течение трех дней мыть автомобиль с использованием активной химии и перекрашивать отремонтированное место, если, например, разнотон чересчур заметен. Чтобы сольвенты (растворители), содержащиеся в грунте, краске и лаке, испарились, нужно время. Если в трехдневный срок положить сверху новые слои, растворители, которым некуда деваться, «взорвут» лакокрасочное покрытие — на границах окрашенной зоны появятся неровности. Активная химия на мойке в этот период разъедает слой лака, который еще не полностью полимеризовался, — в итоге он может помутнеть, побелеть, покрыться коркой или съежиться.

На ремонт вмятины с окраской обычно тратят день, в сложных случаях — два. Стоимость ремонта напрямую зависит от места и площади повреждения. Кроме того, машины делят на три ценовые категории в зависимости от класса. Например, в профессиональных сервисах за ремонт повреждения длиной до 150 мм на переднем крыле Калины возьмут около 3700 рублей, более крупное обойдется уже в 4700 рублей. Частичной считается окраска до 80% площади детали. А полная окраска переднего крыла Калины обойдется в 6900–7000 рублей. Кстати, многие владельцы, когда площадь ремонта значительная, предпочитают именно полную окраску детали.

От простого к сложному

Локальный ремонт — это еще и удаление царапин и сколов. Чтобы убрать их следы полностью, в большинстве случаев необходима локальная окраска. Особенно это касается сколов. Победить малой кровью, то есть полировкой, обычно удается лишь неглубокие царапины. Оценить их глубину просто — достаточно провести по детали ногтем: если он зацепился за царапину или скол, никакие ухищрения не удалят дефект полностью.

Запущенные повреждения со ржавчиной могут приговорить деталь. Если на корродирующем участке проступают черные пятна, очень вероятно, что металл проело насквозь, — деталь придется менять. Но в некоторых случаях локальщики берутся спасти элемент. Съеденный коррозией кусок вырезают, на его место вваривают новый. Конечно, здесь уже не приходится говорить о миллиметре шпаклевки. Но всё равно это дешевле и вполне долговечно, если речь идет, например, о заднем крыле. Увы, такой маневр не пройдет с капотом или крышей. На больших и ровных плоскостях невозможно скрыть последствия подобной рокировки, поэтому опытный локальщик за такую работу не возьмется.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском (Москва).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector