Ремонт и замена ЭБУ на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене ЭБУ на авто Kia Rio

KIA Rio Молния Маквин › Бортжурнал › Часть 1. Прошивка ЭБУ RIO JB своими ручками. Блок BOSCH M7.9.8

Всем привет!
Основная причина прошивки ЭБУ на RIO JB – это устранить эффект «Даблстарт». Ну и заодно опробовать тюнинговые от авторов.
Здесь в записи БЖ, 2 года назад пытался найти и решить проблему с холодным пуском.

Тогда я понял, что решается данная проблема только обновление ЭБУ. Поизучал немного тему, прошивок не нашел и забросил это дело. Да и даблстарт пропал (перешел на 95 бензин и низковязкое масло – 0w30). В этот январь 2019г проблема резко вернулась, прям каждый день, и дико бесило…
Повторно открыл гугл и давай рыскать, изучать тему по прошивки нашей RIO. На просторах интернета «встретился» с Sergio-RIO , владельцем Рио с такой же проблемой – даблстартом. Отдельная благодарность ему от меня! Благодаря ему была досконально изучена проблема. Проблема крылась в алгоритме работы датчика кислорода первого (ДК1). Раннее включение регулировки смеси по ДК1. В новых прошивках от КИА данную проблему решили, отсрочкой начала работы ДК1. Кстати, данная проблема не на всех RIO встречается, в основном на первых выпусках, зависит от версии прошивки, залитой на заводе, и от внешних факторов.
Здесь его запись о решение данной проблемы

Далее я в интернетах нашел базу прошивок . Там также имелись родные (сток) и тюн-прошивки от авторов на РИО JB. И тут меня понесло . . . нельзя было просто взять и остановить меня … Тонна информации влилась в мой мозг ))).

Кратко, что нам понадобиться для репрога ЭБУ:

1) Адаптер для программирования ЭБУ.
2) Программа.
3) Прошивка.
4) Ноутбук.

1. Адаптер. Два варианта:
Первый вариант.
Дорого и быстро. В данном режиме можно только залить прошивку в ЭБУ. Адаптер протокола J2534 в розетку OBD II для репрога ЭБУ RIO.
Выбрал самый оптимальный – это Chipsoft J2534 Lite & K-line. Вышел в 5600 рублей с доставкой.

Второй вариант.
K-Line адаптер (например VAG COM KKL 409.1) . Дешево, но придётся разбирать ЭБУ и дорабатывать (На плате ЭБУ отпаять резистор и один контакт замкнуть на землю). Данный режим репрога называется BSL-режим (Boot режим, и еще проще – «режим на столе»). Данный вариант основной, если потребуется считать сток прошивку, или что-то пойдет не так в первом варианте .

2. Программа.
Их очень много, все платные и универсальные. У каждой свои нюансы. Распространённая взломанная OpenBox 3.16.9.20.
Я использовал OpenDiagFlasher 3.1.9.3 , она взломанная на основе OpenBox.

Новые оригинальные версии и тюн, так же находятся в интернете. Кто-то продает…
Из сервисного Бюллетеня Имеется таблица соответствия и взаимозаменяемость прошивок для определенного блока ЭБУ установленного в ваш автомобиль. В последнем столбце указана версия с исправленным недугом.

В нашем RIO JB с МКПП устанавливались ЭБУ BOSCH М7.9.8 и с АКПП — BOSCH
MG7.9.8.

Версию прошивки можно посмотреть на этикетке блоке ЭБУ.
Мой ЭБУ:

Партномер : 39100-26AC0
Блок: М7.9.8
Версия прошивки: GJB-634DES8-5000 (идентификатор Калибровок)
Версия софта прошивки: PM98A840K (определяется на авто через программу программирования)

Также в файле прошивке имеется полное идентификатор по адресу . Можно открыть любым HEX редактором.

В символах версии прошивки закодирована информация характеристик авто.

Софт PM98A840K рассказывается, что это ПО с моторного процессора ЭБУ
БОШ М7.9.8 и идентификаторами софта A840K.

ВНИМАНИЕ!
В пределах одного софта ВСЕ прошивки (калибровки) СОВМЕСТИМЫ!

Надо понимать, что файл прошивки содержит части кода: софт (основная программа), калибровки, софт-прошивка процессора АКПП.

В обновленных версиях прошивки версия СОФТА может быть другой. И заливается файл прошивки полностью – фулл. Т.е. программа-флешер может заливать часть файла прошивки – только калибровки или фулл – т.е. СОФТ новый и калибровки.

Калибровки от разного софта не совместимы!

Вообще рекомендуется заливать файл прошивки всегда полностью.
Заливать только калибровки можно, если эти калибровки от софта, установленного данный момент в ЭБУ. И вы понимаете, что делаете, во время обновления только калибровок. При обновлении программа запросит – залить только калибровки? Отвечать «НЕТ» для полного обновления прошивки ЭБУ (софт + калибровки)

Расшифровка Калибровки DGJB_634DES8_5000:

На автомобилях с АКПП под маркировкой ПО моторного блока находится
дополнительно маркировка ПО процессора, управляющего АКПП.
Так же учитывайте наличие иммобилайзера на своем авто. В таблице указано.

Теперь ищем свою родную версию прошивки в таблице. Для моего ЭБУ следует, что прошивка версии DGJB_634DESB_5000 устраняет баг даблстарта. Но этой прошивки я не нашел (т.е. она есть (спасибо еще раз!), отредактированная, и даже у верен на 99%, что она встанет).
В архивах нашел версию DGJB_634DESС_5000 , позже узнал что она новее и есть еще более новее. Кстати софт (основная программа прошивки) в версиях (SB) и (SC) уже новый A842G . Т.е. заливать требуется полностью — ФУЛЛ!

Тогда для себя пока решил залить от Адакта, отредактированную на базе моей родной версии (.8..).

Нашел файлы от Адакта:
DGJB_634DES_MOD9_E3_Immo Off.bin (версия S8)
DGJB_634DES_MOD9_E2_Immo Off.bin (версия S8)
DGJB_634DES_Stok.bin (версия S8)

Так как удалять кат не планирую и с датчиками ДК1, ДК2 все в порядке. Решил залить «Адакт» под Евро3 — DGJB_634DES_MOD9_E3_Immo Off.bin (версия S8)

4. Ноутбук использовал с ХP. Можно и выше, Семерка в режиме совместимости.
Отключить все не нужное, антивирус, вайфай, интернет, обновления… Отключить режим отключения питания, еще чего т.п. На всякий случай, чтобы процесс обновления не прервался.

Установил драйвера на адаптер Chipsoft J2534 Lite. Для ХР нужны драйвера версии 1.20.
— Подключить адаптер к авто и к ноутбуку. Зажигание «ON», выдержать секунд 20.
— Запустить программу « OpenDiagFlasher 3.1.9.3».
— В программе выбрать адаптер J2534.
— Выбрать ЭБУ М798.
— Провести идентификацию. Прога выдаст все иденты прошивки (СОФТ и версию Калибровки).
— Прочитать ошибки.
Если все читается, то система готова к обновлению. Перепроверить иденты с файлом прошивки, сопоставить и обдумать все))).
— Нажать «загрузить FlASH», выбрать файл, открыть.
— Программа запросит — “записать только калибровки”. Нажал “НЕТ”, т.е. записать фулл. Процесс обновления сразу начнется. Процесс разделиться на несколько блоков обновления. Процесс обновления закончится сообщением «Завершено».
— После проверить корректность обновления – прочитать ошибки и иденты. Если не читаются или произошел сбой, то не поворачивая ключа повторить обновление или выбрать другой корректный файл прошивки.
— Если все читается после обновления, то отключить зажигание. Завести, . . . заглушить . . . еще раз завести. Если все ОК, можете себя поздравить!

Будет полезно:  Ремонт и замена дифференциала на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене дифференциала на авто Kia

Покатался недельки три с «Адактом». В целом понравилось, обратно «откатываться» не хочется.
Основные моменты:

— Низы приоткрылись и тяги добавилось. Основной прирост чувствуется с 1,0 до 2,5 килооборотов. Свыше 2,5 уже начинает «рвать», что на стоке было примерно с 3,5 оборотов. Пример: на пятой иду с медленным ускорением в подъем, где мог комфортно ехать только на четвертой.

— Крутить выше 3т оборот практически стал меньше. Этой тяги при таких оборотах более достаточно ехать уверенно и где-то притопить чуть, даже на пятой. Т.е очень комфортно можно тошнить в пробке и на ближе к холостым и при желании ускоряться, не понижая передачу.

— Переключать передачи стал реже. Как бы длинные стали. Чаще стал включат пятую в городе. Так как чувствуется, что четвертую крутить выше уже нет смысла, тяга избыточна.

— Звук более глухой стал до 2,5т оборот. Приятно.

— Обороты ХХ родные, примерно 630, без нагрузки (отключены фары и кондиционер). На габаритах тоже родные. Если включить ближний или кондиционер, обороты ХХ поднимаются примерно до 700. Чем-то есть логика, и заметил на повышенных оборотах комфортнее тошнить в пробке.

— На трассе прокатился немного – порядка 100км. Но отличая сразу заметны. Трасса в основном езда на пятой. И тут есть тяга, с 80 более чуть начинает ускоряться. Возможны средние обгоны, без риска. Так же педаль практически приходится гладить. Легкое нажатие и есть уже ускорение. Но не то что бы в сидушку прижимает, но оно есть ))). На пятой комфортно можно ускоряться и с 50км/ч. Т.е. длиннее стали передачи. Меньше требуется тыкать передачи ниже. Но если требуется ускориться более быстрее, то понижая до четвертой или где-то до 3 , то выстреливает нормально .

— Расход только начал измерять. Первые 10л прокатал по городу, расход показал 9,5. Потом 30л, — измерил 9,8. Ну, если повысился, то скорее на немного. Ранее по городу было скорее также. Раньше смешанный измерял – был 8,7. По трассе еще не измерял.

— Ну и понятно минусы. Один не понятный нюанс, может это именной на этой версии. Далее буду пробовать другие, обновленные версии, как (…SC).
Вот такой момент: в основном при холоде с утра, в первые секунды при прогреве обороты подёргиваются чуть, примерно на +/- 30 оборотов. Как бы сама подгазовывает чуть. Это продолжается примерно 5-20 секунду, и всегда продолжительность разная. Потом уже греется плавно. Больше плавающих оборотов при эксплуатации нет. Ну этот минус как бы не так, что критично, но он есть и уже из головы не выкинуть ))

В общем, на этом все. В следующей части опишу, попробую прошивку от другого автора на новом обновленном софте. Если что-то забыл написать и непонятно, то спрашивайте, допишу, напишу…
Всем удачи!

ЭБУ Kia Rio

Диагностика и ремонт электронных блоков управления Kia Rio

Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Киа Рио в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.

Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного японского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Kefico, Delphi, Continental, Mitsubishi и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Kia Rio, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блоков управления Киа Рио (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Киа является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки – при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис выполнит восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Киа Рио в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы – съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика – от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя – от 6 т.р.
ABS/ESP – от 3 т.р.
Другие блоки – от 1.5 т.р.

Ремонт ЭБУ Киа

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт Киа
  3. Ремонт электрооборудования
  4. Ремонт ЭБУ

Модели Киа оснащаются несколькими типами ЭБУ (электронный блок управления) двигателя.

Основные неисправности

Особенно подвержены отказам блоки управления без герметика в стыке крышки и корпуса. Эта конструктивная особенность способствует попаданию влаги в корпус ЭБУ.

Будет полезно:  Ремонт сиденья на Kia Sorento своими руками – Инструкции по ремонту сиденья на авто Kia Sorento

В подобных случаях двигатель начинает нестабильно работать, могут «вылезти» ошибки по показаниям датчиков или исполнительных механизмов, когда на самом деле их неисправности нет. Попытка компьютерной диагностики может не дать результатов, так как блок не отзывается.

Часто в таких случаях страдают от появившейся коррозии выводы микросхемы контроллера. Автоэлектрики с знанием электроники в зависимости от неисправности либо выполняют ремонт ЭБУ Киа, например, заменяют микросхему и неисправные детали на плате, либо производят замену блока на аналогичный.

Знание основ электроники и чтения схем просто необходимо, так как можно элементарно «спалить» схему подав скажем, повышенное напряжение в одну из контрольных точек и прочее.

На восстановленные блоки управления дается обязательная гарантия качества.

Самостоятельный ремонт «мозга» автомобиля — блока управления двигателем

Электронный блок управления двигателем представляет собой «мозги» транспортного средства. С его помощью производятся и контролируются основные процессы, обеспечивающие нормальную работу силового агрегата. Более подробно о том, как производится диагностика, а также ремонт в домашних условиях блока управления двигателем, вы можете узнать из этого материала.

Диагностика ЭБУ

Перед тем, как произвести ремонт блока управления двигателем в своем авто, необходимо быть уверенным в том, что проявление поломок связано именно с его работой. По мнению многих наших соотечественников, ремонт электронных блоков управления двигателем должен осуществляться специалистами. Но не стоит забывать, что почти все ЭБУ оснащаются системой самодиагностики, что позволяет без проблем определить неисправности системы.

Ремонт блока управления мотором

Чтобы произвести диагностику ЭБУ своими руками, потребуется подключиться к устройству, для этого вам потребуется специальный тестер или компьютер. Если вы используете ноутбук, то на него заранее следует установить соответствующее программное обеспечение, использующееся для проверки. На многих отечественных ВАЗах, а также иномарках, ставится блок управления двигателем Bosch, на примере этого устройства вы рассмотрим процедуру проверки. Для диагностики вам потребуется утилита KWP-D (можно использовать любую другую, мы взяли эту для примера). Кроме программы, приготовьте адаптер, который должен поддерживать протокол KWP2000.

  1. Процедура диагностики начинается с подключения адаптера — один его выход необходимо соединить с портом блока, а другой — с компьютером.
  2. Включите зажигание и запустите утилиту. На экране компьютера появится сообщение о начале процедуры проверки на предмет ошибок.
  3. Далее, вы можете увидеть таблицу, в которой отмечены основные параметра функционирования автомобиля. Обратите внимание на категорию DTC, здесь отмечены все ошибки, которые имеются в работе мотора машины. Если они имеются, то в разделе «Коды» вы можете расшифровать эти ошибки.

Также необходимо уделить внимание и другим разделам. К примеру, показатель UACC отвечает за функциональность АКБ — в идеале его параметры должны соответствовать 14-14.5 В. Если уровень напряжения более низкий, необходимо произвести диагностику проводки. За работоспособность дросселя отвечает параметр THR, если устройство работает нормально, то он должен составлять 0%. За объем расхода горючего отвечает параметр QT, на холостых оборотах этот показатель должен соответствовать 0.6-0.9 литров в час (автор видео — канал AlexBrooy).

Характерные неисправности блока

Ремонт блоков управления автомобилями должен осуществляться в случае обнаружения неисправности.

Перед тем, как снимать и отсоединить неисправный ЭБУ, давайте разберемся с основными причинами поломок:

  1. Ремонт ЭБУ двигателя может быть проведен в случае появления механических повреждений. «Мозги» автомобиля могут подвергаться вибрациям и ударам, в результате чего на корпусе устройства и плате могут образовываться трещины.
  2. Причиной неисправности ЭБУ автомобиля могут служить и температурные перепады, что способствует перегреву устройства.
  3. Коррозия и воздействие агрессивной среды на устройство.
  4. Влага — ее попадание в корпус может привести к тому, что потребуется замена ЭБУ автомобиля. Зачастую произвести ремонт после попадания влаги внутрь конструкции не представляется возможным. Причиной попадания влаги в устройство может служить разгерметизация элементов корпуса.
  5. Как отмечают специалисты, довольно часто необходимость ремонта возникает в результате вмешательства в работу «мозгов» неопытных ремонтников.
  6. Прикуривание аккумулятора от автомобиля с включенным двигателем.
  7. Замена блока управления двигателем может потребоваться в том случае, если при подключении АКБ были перепутаны клеммы «+» и «-».
  8. Еще одна причина — включение стартера при отсутствии подключения силовой шины (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Также рассмотрим признаки неисправности ЭБУ автомобиля, которые позволят определить поломку устройства:

  1. Двигатель не запускается, дымит, возможна детонация.
  2. Пропуски при работе мотора.
  3. Провалы, при нажатии на педаль газа автомобиль может не реагировать.
  4. Связь с «мозгами» отсутствует.
  5. Горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Это может быть лампочка Check Engine, но в некоторых авто отдельно используется индикатор работоспособности блока.
  6. Вентилятор системы охлаждения включается произвольно.
  7. Регулярно перегорают предохранительные элементы.
  8. Контроллеры и датчики перестают подавать сигналы.

Инструкция по устранению неполадок своими руками

Перед тем, как снять блок управления и разобрать его, осмотрите разъем устройства, возможно, на нем имеются повреждения.

Процедура ремонта описана на примере ЭБУ от BMW:

  1. Используя отвертку, нужно отогнуть лепестки на крышке устройства, после чего просто демонтировать ее.
  2. После этого на обратной стороне конструкции выкрутите болты, фиксирующие корпус.
  3. Разобрав корпус, вы можете увидеть схему устройства с припаянными выводами.
  4. Как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин поломки «мозгов» является холодная пайка контактов радиокомпонентов. Иными словами, все контакты припаяны, однако вокруг них может появиться маленькая трещина на самом припое. То есть пайка вроде бы и есть, но по факту ее нет. Для диагностики вам потребуется лупа. Если в ходе проверки вы заметите плохо припаянные выводы, вам понадобится паяльник.
  5. Далее, необходимо уделить внимание диагностике транзисторов и микросхемы, на этих компонентах может быть прогар. Если имеется прогар, эти компоненты необходимо будет заменить.
  6. В том случае, если на плате устройства нет ни прогаров, ни повреждений, то вам придется искать вышедшие из строя компоненты устройства. А именно, речь идет о транзисторах Дарлингтона. Этот компонент представляет собой составную транзистор, который, в свою очередь, состоит из двух транзисторов. Если у вас есть подозрения касательно его работоспособности, данный элемент платы также нужно заменить.
  7. Последнее, на что следует обратить внимание, это кварцевый резонатор, также устанавливающийся на платке. В результате вибрации этот элемент может выйти из строя, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя генераторного устройства фиксированной частоты.

Видео «Замена ЭБУ на примере автомобиля Митсубиси Паджеро»

Как своими руками произвести замену блока управления двигателем — смотрите на видео ниже (автор ролика — Сергей Китаев).

Мой Kia Rio

Электронный блок управления — устройство, которым оборудуется каждый современный автомобиль. Его наличие обеспечивает качественный контроль за важными агрегатами и узлами машины.

Будет полезно:  Ремонт и замена ГРМ на Kia Sorento своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГРМ на авто Kia Sorento

Описание устройства ЭБУ

Благодаря установке электронного блока управления в машину у потребителя есть возможность оптимизации основных показателей работы мотора машины:

Благодаря наличию электроники у потребителя есть возможность диагностики всех автомобильных агрегатов и узлов. Программный контроль обеспечивается при работе как на бензиновом, так и на дизельном моторе.

Электронный модуль выполняет сбор данных со следующих устройств:

Это незначительный объем информации, которую модуль обрабатывает на постоянной основе. Чем больше электроники устанавливается в авто, тем больше список контроллеров, с которыми работает устройство. Во внедорожниках и кроссоверах блок собирает данные от систем пневматической подвески. При приеме и обработке данных электронный модуль передает команды для поддержки работы машинных систем.

  • впрыска инжекторного силового агрегата;
  • подачи воздуха в мотор;
  • зажигания;
  • контроля объема вредных веществ в составе отработанных газов;
  • управления системой газораспределения;
  • управления автоматической трансмиссией;
  • поддержки необходимого уровня температуры;
  • осветительных приборов как внешних, так и внутренних;
  • обогрева салона, а также кондиционирования;
  • электродвигателя системы стеклоподъемников.

Вместе с ЭБУ в машине, в зависимости от производителя, могут использоваться:

Компоненты электронного блока управления двигателем

  • программная часть;
  • аппаратная составляющая.

Схема конструкции ЭБУ

Программное обеспечение

  1. Контрольный. Предназначен для проверки и регулировки параметров отправляющихся сигналов. Программная составляющая может при необходимости остановить работу двигателя.
  2. Функциональный. Эта часть предназначена для получения импульсных данных, которые подаются на электронный модуль от разных контроллеров и датчиков. После приема функциональная составляющая ЭБУ выполняет обработку информации и формирование команд, которые отправляются на исполнительные компоненты.

Аппаратная составляющая блока включает в себя множество электронных элементов, речь идет о микропроцессорах и других модулях. Эта часть включает в себя аналогово-цифровое преобразовательное устройство, которое ловит аналоговые импульсы. После их приема сигналы преобразуются в цифровой формат, на который ориентирован микропроцессор. Если требуется обратное преобразование импульсов, то эту функцию выполняет преобразовательное устройство. Помимо этого, на электронный модуль подаются импульсы, проходящие через преобразовательную составляющую и изменяющиеся из аналогового формата в цифровой.

Работа электронного модуля состоит в приеме данных от разных контроллеров, количество которых может быть около двадцати.

  1. Системы зажигания. В зависимости от типа может применяться одна катушка либо несколько. Эта система предназначена для своевременной активации искры в цилиндрах силового агрегата.
  2. Диодные индикаторы. Предназначены для выдачи информации о наличии возможных ошибок. Речь идет не только о работе мотора, но и самого модуля.
  3. Форсунки. С их помощью выполняется впрыск топлива в цилиндры ДВС. Надо учитывать, что частота смены объема горючего регулярно меняется, поскольку все зависит от определенных условий работы. Изначально ЭБУ собирает данные о характеристиках форсунок.
  4. Тестеры. Устройства для проверки систем и механизмов подсоединяются к электронному модулю посредством штекера. Необходимость подсоединения может появиться для проверки машинного мотора или трансмиссии с помощью компьютера либо специализированных сканеров.

Основные достоинства и недостатки ЭБУ

Достоинства ЭБУ

  • возможность оптимизации динамических параметров работы ДВС;
  • снижение расхода горючего при правильной регулировке соотношения воздуха и топлива;
  • простота пуска силового агрегата — модуль быстро адаптирует двигатель для работы в разных условиях, к примеру, при функционировании на холостом ходу;
  • при установке ЭБУ в авто у владельца машины отпадает необходимость в ручной регулировке параметров работы ДВС;
  • увеличение показателей экологичной чистоты при правильной регулировке объемов вредных веществ в отработанных газах.

Минусы электронных модулей:

Канал Avto-blogger подробно рассказал об особенностях и недостатках электронных модулей.

По статистике часто проблемы в работе электронного блока управления обусловлены ошибками в эксплуатации устройств.

Причины и симптомы неисправностей

  • прикуривание двигателя машины от авто с заведенным силовым агрегатом;
  • ошибки, допущенные при подключении АКБ, в частности, речь идет о несоответствии полярностей клемм;
  • монтаж противоугонной системы неквалифицированным специалистом, который привел к ошибкам установки;
  • демонтаж зажимов батареи при заведенном двигателе;
  • активация стартерного устройства с отключенной силовой шиной;
  • негативное воздействие влаги на ЭБУ, если жидкость попала внутрь устройства, на саму плату;
  • повреждение электроцепи, к которой подключен электронный модуль, либо замыкание на участке электролинии;
  • случайное подключение электрода при выполнении сварочных работ на электроцепь или контроллеры, установленные на авто;
  • механические повреждения устройства, которые могут произойти в случае аварии;
  • ошибки, допущенные при перепрошивке девайса;
  • неисправности в работе высоковольтной составляющей системы зажигания — распределительных устройств, кабелей, катушек и т. д.
  • электронный модуль перестал реагировать на сигналы, подающиеся от контроллеров температуры, регулятора кислорода и положения дросселя;
  • двигатель автомобиля перестал запускаться либо появились проблемы в его управлении;
  • при функционировании силового агрегата периодически происходят блокировки систем сцепления, дверных замков и т. д.;
  • на ЭБУ перестали подаваться сигналы от исполнительных узлов — датчиков холостых оборотов, системы зажигания, топливного насоса, системы управления форсунками и т. д.;
  • различные неполадки механического плана — вышедшие из строя платы электронных приборов, перегоревшие электропроводники и т. д.;
  • троение мотора машины;
  • на электронные устройства и оборудование перестало подаваться питание;
  • на экране бортового компьютера или приборной панели постоянно выводятся ошибки.

Устранение неполадок

Все причины появления неполадок в ЭБУ делятся на два типа — неисправности в функционировании прошивки либо нерабочие проводники.

Восстановить работу ПО можно с помощью перепрошивки модуля, выполнить эту задачу смогут только мастера с опытом работы. Проверка электрических показаний может быть сделана в гаражных условиях посредством использования мультиметра. Чтобы найти пробой в электроцепи, автовладельцу надо разобраться со схемой работы ЭБУ, она будет разной в зависимости от модели установленного модуля.

Избавиться от неполадки в ЭБУ нельзя методом отключения АКБ, так из памяти устройства удалится только код ошибки, сама неисправность останется.

Ремонт электронного модуля выполняется посредством проведения следующих действий:

Если это не помогло избавиться от ошибок в работе модуля, надо обратиться за помощью к мастерам. Качество проведения ремонта блока влияет на его ресурс эксплуатации, а также безопасность машины в целом.

Канал АВТО РЕЗ наглядно показал процедуру выполнения ремонта модуля управления ДВС в гаражных условиях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector