Ремонт и замена ГБЦ на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГБЦ на авто Kia

Ремонт и замена ГБЦ на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГБЦ на авто Kia

Замена прокладки ГБЦ в Киа Рио , уходит антифриз

Клиент обратился на СТОА с жалобой:

Уходит антифриз, из выхлопной трубы идет белый дым, автомобиль Киа Рио. В результате диагностики выявлено : пробило прокладку ГБЦ.

Для замены прокладки ГБЦ на автомобиле Кия Рио, необходимо демонтировать ГБЦ с двигателя, производиться без снятия ДВС.

Демонтируется впускной и выпускной коллекторы, топливная рампа с форсунками, катушки зажигания

Производится снятие крышки клапанного механизма.

После снятия крышки клапанного механизма, демонтируется передняя крышка ДВС, теперь получаем доступ к цепи ГРМ, цепь тоже необходимо снять.

Затем демонтируем распредвалы.

Производится снятие ГБЦ.

ГБЦ снята, прокладку пробило в 3 цилиндре.

Производится полная разборка ГБЦ, для проверки на плоскость и герметичность.

По результатам проверки ГБЦ Кия Рио, дефектов не выявлено, производится замена маслосъемных колпачков, выполняется притирка клапанов, замена прокладки ГБЦ.

Головка блока цилиндров устанавливается на блок цилиндров, болты ГБЦ одноразовые и также подлежат замене.

Производится установка цепного привода ГРМ.

Производится установка передней крышки ДВС, передняя крышка устанавливается на герметик, перед нанесением нового герметика производится тщательная очистка передней крышки по периметру нанесения герметика.

Производится установка крышки клапанного механизма, устанавливаются впускной и выпускной коллекторы, с заменой прокладок, топливная рампа с форсунками.

Производится установка свечей и катушек зажигания, подключение электрических компонентов системы зажигания, в двигатель заливается необходимый объем масла, производится замена масляного фильтра, в систему охлаждения заливают охлаждающую жидкость.

Запуск двигателя, выполняется проверка работы всех систем, корректируются уровни тех.жидкостей, автомобиль готов.

Замена прокладки головки блока цилиндров Kia Spectra 2000-2011

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.

Вам потребуются: двенадцатигранный ключ «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).

2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

4. Снимите с патрубка дроссельного узла трубу подачи воздуха из воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

6. Отсоедините приемную трубу от катколлектора (см. «Замена каталитического нейтрализатора» ).

8. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).

9. Отсоедините колодки с проводами от датчика распределительного вала, от датчика абсолютного давления, от регулятора холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).

10. Снимите катушки зажигания в сборе с кронштейном их крепления (см. «Снятие и установка катушек зажигания» ).

11. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.

12. Отсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости от патрубка корпуса термостата (см. «Замена термостата» ).

Рис. 5.4 . Схема ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Желтой меткой на головке (на рис. 5.4 эти болты обозначены позициями 3 и 4) и восемью длинными болтами 1.

13. Выверните два коротких и восемь длинных болтов крепления головки блока цилиндров к блоку.

Для доступа к некоторым болтам крепления головки блока цилиндров необходимо провернуть распределительные валы.

14. Извлеките болты из отверстий в головке.

15. Снимите головку блока цилиндров вместе с ресивером и выпускным коллектором.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

16. . и снимите ее прокладку.

17. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

18. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом по диагонали, затем щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

19. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

Будет полезно:  Ремонт и замена сцепления на Kia Ceed своими руками – Инструкции по ремонту и замене сцепления на авто Kia Ceed

– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного использования;

Рис. 5.5 . Схема затяжки крепления головки блока цилиндров

– затягивайте болты крепления головки блока на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис. 5.5, в шесть этапов:

I этап – затяните болты моментом 49 Н·м (4,9 кгс·м);

II этап – в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;

III этап – повторно затяните болты моментом 39,2 Н·м (3,9 кгс·м);

IV этап – доверните болты на 90°;

V этап – доверните болты еще на 90°;

VI этап – затяните болты моментом 76–81 Н·м (7,6–8,1 кгс·м).

20. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие, замена, установка прокладки ГБЦ

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, течь масла из-под головки блока цилиндров.

Возможная причина: износилась прокладка ГБЦ

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, ровная металлическая линейка, ветошь.

Запасные части и ГСМ: ГБЦ – 2210026100 (другой номер 2210026850);

прокладка между ГБЦ и блоком цилиндров – 2231126101 (другой номер 2231126603);

Болты ГБЦ – 2232126000.

Примечание. Работы выполняются с напарником.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.

3. Удалите охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Примечание. Демонтаж катколлектора не является обязательной операцией, однако рекомендуется в связи с немалой массой данной детали. ГБЦ довольно тяжелая, а в сборе с катколлектором ее демонтаж вызовет немало осложнений.

6. Сдавите отогнутые усики крепежного хомута шланга малой ветви системы вентиляции картера.

7. Переместите хомут вниз по шлангу.

8. Отсоедините шланг малой ветви от штуцера, расположенного на воздухоподводящем рукаве.

9. Ослабьте затяжку крепежного хомута воздухоподводящего рукава.

10. Отсоедините воздухоподводящий рукав от горловины дроссельного узла.

11. Снимите колодку проводного жгута датчика фазы, предварительно сняв пружинный фиксирующий элемент, крепящий колодку.

12. Надавите на фиксирующий элемент колодку проводного жгута регулятора холостого хода.

13. Снимите колодку проводного жгута с регулятора холостого хода.

14. Надавите на фиксирующий элемент, а затем снимите колодку проводного жгута с датчика абсолютного давления.

15. Надавите на фиксирующий элемент, а затем отсоедините колодку проводного жгута от электрического разъема датчика положения дроссельной заслонки.

16. Надавите на фиксирующий элемент колодки (обозначена буквой «А») проводного жгута клапана продувки адсорбера и отсоедините колодку от электрического разъема клапана. Сдавите усики крепежного хомута (обозначен буквой «Б» на приложенной фотографии), переместите его вниз по шлангу, а затем отсоедините шланг от штуцера электромагнитного клапана продувки адсорбера.

17. Сдавите усики крепежного хомута, после чего переместите его вниз по шлангу.

18. Снимите со штуцера, расположенного на впускном коллекторе, вакуумный шланг усилителя тормозной системы.

19. Поверните сектор дроссельной заслонки до упора, а затем выведите из паза в секторе наконечник приводного троса дроссельной заслонки.

20. Отверните и извлеките два болта, крепящие кронштейн оболочки троса привода дроссельной заслонки к впускному коллектору.

21. Сместите в сторону кронштейн вместе с приводным тросом дроссельной заслонки.

22. Снимите со шпильки, ввернутой в ГБЦ, рым и, не снимая с него наконечник провода «массы», отведите в сторону.

Примечание. Данная операция необходима только в том случае, когда рым установлен на автомобиль.

23. Отверните и извлеките два верхних крепежных болта поддерживающих кронштейнов к впускному коллектору.

24. Снимите с парубков, расположенных на водораспределителе, шланги радиатора, предварительно сдавив отогнутые усики их крепежных хомутов и переместив хомуты вниз по шлангам.

25. Снимите с патрубков, расположенных на дроссельном узле, сливной и подводящие шланги охлаждающей жидкости, предварительно сдавив усики их крепежных хомутов и переместив хомуты вниз по шлангам.

26. Выньте из кронштейна держатель проводного жгута, а затем снимите с патрубка, расположенного на ГБЦ, шланг радиатора отопителя (указан стрелкой на приложенной фотографии), предварительно сдавив отогнутые усики его крепежного хомута и переместив хомут вниз по шлангу.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчиков на Kia Ceed своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчиков на авто Kia Ceed

27. Отсоедините колодки проводных жгутов от катушки зажигания и датчика температуры, предварительно сдавив фиксирующие их элементы.

28. Снимите с кронштейна, а затем разъедините колодку (обозначена буквой «Б» на приложенной фотографии) проводного жгута датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Выньте из отверстия, расположенного в кронштейне, держатель (обозначен буквой «А» на приложенной фотографии) проводного жгута, а затем сместите жгут в сторону.

29. Отсоедините три колодки проводных жгутов, подсоединенные в передней части ГБЦ.

30. Выньте держатель проводного жгута из отверстия, расположенного в кронштейне, после чего сместите жгут в сторону.

31. Выньте из отверстия кронштейна держатель моторного проводного жгута.

32. Отверните и извлеките два крепежных болта «массового» провода к ГБЦ.

33. Сместите «массовый» провод в сторону.

34. Надавите на фиксирующие элементы и отсоедините от электрических выводов топливных форсунок колодки проводов.

35. Надавите на фиксирующий элемент и разъедините колодки проводного жгута топливных форсунок.

36. Надавите на два фиксирующих элемента и отсоедините наконечник топливной трубки от штуцера, расположенного на топливной рампе.

38. Отсоедините соединительный шланг.

39. Ослабьте затяжку десяти крепежных болтов ГБЦ в последовательности, указанной на приложенной фотографии.

40. Окончательно отверните и извлеките крепежные болты ГБЦ в последовательности, указанной на приложенной к предыдущему пункту данной инструкции фотографии.

Примечание. Помните, что крепежные болты ГБЦ можно отворачивать исключительно на холодном двигателе, так как в противном случае существует огромная вероятность нарушения плоскостности головки.

41. Демонтируйте ГБЦ вместе с впускным коллектором и дроссельным узлом с автомобиля.

Примечание. Снимать ГБЦ рекомендуется вместе со вторым исполнителем, так как она обладает довольно внушительной массой и не очень удобными для удерживания геометрическими параметрами.

42. Снимите прокладку, уплотняющую соединение ГБЦ с блоком двигателя.

43. Осуществите очистку ветошью сопрягающихся поверхностей ГБЦ и блока двигателя.

Примечание. Данные поверхности должны быть сухими и чистыми. Очистите ветошью резьбовые отверстия в блоке цилиндров от масла и охлаждающей жидкости, попавших туда в процессе демонтажа головки блока. Данная операция необходима потому, что приведенные жидкости являются несжимаемыми, и, в связи с этим, затяжка крепежных болтов будет невозможна.

44. Замените прокладку на новую и произведите монтаж ГБЦ двигателя в обратной последовательности.

Примечание. Болты ГБЦ затягиваются в 3 этапа: 1 – 23-27 Нм, 2 – доверните крепежные болты ГБЦ на угол в 60 градусов, 3 – окончательно заверните крепежные болты, довернув их на угол в 60 градусов.

45. Произведите монтаж всех ранее демонтированных деталей в обратной последовательности.

Головка блока цилиндров KIA Sorento Prime (UM) с 2015 года

6. Головка блока цилиндров

  1. Крышки подшипников распределительных валов.
  2. Передняя крышка подшипников распределительных валов.
  3. Выпускной распределительный вал.
  4. Впускной распределительный вал.
  5. Фазовращатель выпускного распределительного вала.
  6. Фазовращатель впускного распределительного вала.
  7. Верхний вкладыш подшипника выпускного распределительного вала.
  8. Нижний вкладыш подшипника выпускного распределительного вала.
  9. Толкатель клапана (MLA).
  10. Сухари.
  11. Тарелка.
  12. Клапанная пружина.
  13. Маслосъемный колпачок.
  14. Клапан.
  15. Головка блока цилиндров.
  16. Клапан подачи масла на фазовращатель впускного распределительного вала.
  17. Клапан подачи масла на фазовращатель выпускного распределительного вала.
  18. Прокладка головки блока цилиндров.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах

Примечание:
Проверку и регулировку зазоров в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20 ° С) и при установленной на двигатель головке блока цилиндров.

1. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

2. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) хода сжатия:

  • Провернуть шкив коленчатого вала так, чтобы совместить канавку на нем с установочной меткой «Т» на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) хода сжатия.

  • Убедиться в том, что метки (А) звездочек фазовращателей совпадают с поверхностью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если это не так, провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360 ° ).

3. Проверить зазоры в клапанах:

  • Проверить зазоры только в клапанах, указанных на рисунке (поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки хода сжатия). Используя набор плоских щупов, измерить зазор между толкателем клапана и основной окружностью кулачка распредвала. Записать значения зазоров тех клапанов, результаты измерений для которых отличаются от нормы. Это понадобится позже для подбора нового толкателя на замену.
Будет полезно:  Ремонт и замена обшивки двери на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене обшивки двери на авто Kia Rio

Примечание:
Зазоры в клапанах (при температуре двигателя 20 ° С):
– Впуск: 0.10

0.30 мм.
– Выпуск: 0.20

0.40 мм.
– Провернуть шкив коленчатого вала на один полный оборот (360 ° ) до совмещения канавки на нем с установочной меткой «Т» на крышке приводной цепи.
– Проверить зазоры только в клапанах, указанных на рисунке (поршень четвертого цилиндра в положении верхней мертвой точки хода сжатия). Используя набор плоских щупов, измерить зазор между толкателем клапана и основной окружностью кулачка распредвала. Записать значения зазоров тех клапанов, результаты измерений для которых отличаются от нормы. Это понадобится позже для подбора нового толкателя на замену.

4. Отрегулировать зазоры во впускных и выпускных клапанах:

  • Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) хода сжатия.
  • Нанести установочные метки на звенья приводной цепи и звездочки распределительных валов.
  • Выкрутить болт (А) из сервисного отверстия крышки приводной цепи.

Замена (снятие и установка) головки блока цилиндров своими руками

Процедура снятия и установки головки блока цилиндров, явление довольно редкое. Но, коль скоро вы решили произвести капитальный ремонт ГБЦ, либо у вас возникла необходимость в замене прокладки ГБЦ, то технологию знать необходимо.

О замене головки блока цилиндров

Замена головки блока цилиндров не подпадает под понятие «ремонт». И, тем не менее, нужно знать, как снять головку блока цилиндров, и затем поставить новую ГБЦ.

Если вы решили своими руками произвести подтяжку болтов ГБЦ, то снятие головки блока цилиндров не требуется, хотя часть технологических процедур проделать придётся.

В силу разных конструктивных особенностей моделей автомобилей, не существует точной и однообразной инструкции о том, как снять головку блока цилиндров, а затем установить её.

Плюс ко всему у разных моделей и модификаций двигателей существуют разные схемы и моменты затяжки болтов ГБЦ.

Тем не менее, общий алгоритм таких операций, как снятие и установка головки блока цилиндров, можно проследить, и придерживаться его.

Снятие головки блока цилиндров

Перед началом работы необходимо отсоединить и снять аккумуляторную батарею, слить охлаждающую жидкость и моторное масло.

Демонтаж навесного оборудования включает в себя:

  • отсоединение проводов зажигания;
  • отсоединение всех шлангов: вакуумных, системы охлаждения;
  • при отсоединении проводов и шлангов не забывайте производить их маркировку, при установке головки блока цилиндров обратно вам это понадобится;
  • демонтируем все топливные магистрали
  • демонтируем трос акселератора;
  • снимаем всё навесное оборудование, которое мешает производить снятие головки блока цилиндров.

Снятие головки блока цилиндров включает в себя:

  • производим снятие крышки ГБЦ;
  • снимаем кожух ГРМ, ремень шкива. Сам распредвал можно не трогать;
  • отворачиваем болты крепления головки блока цилиндров, одновременно динамометрическим ключом проводя контроль состояния болтов (хотя установка головки блока цилиндров, желательно должна производиться с новыми болтами). Не забывайте, что должна соблюдаться последовательность при раскрутке, обратная затяжке. Схема затяжки болтов ГБЦ должна быть обязательно.
  • выполняем все действия, ради которых и происходило снятие головки блока цилиндров: ремонт ГБЦ, замена прокладки ГБЦ или замена головки блока цилиндров.

Установка головки блока цилиндров

Естественным образом, установка ГБЦ проходит в обратном порядке. Особое внимание следует обратить и не пожалеть денег на новую прокладку ГБЦ и болты крепления.

Затяжка болтов крепления должна проводиться только динамометрическим ключом, по схеме и с усилием затяжного момента, указанным в Руководстве от производителя.

Производим монтаж всего навесного оборудования. Вот тут-то и пригодится ваша маркировка проводов, шлангов, магистралей и тросиков.

Заливаем охлаждающую жидкость и моторное масло. Запускаем двигатель. При работающем двигателе контролируем герметичность соединений: выхлопной системы, охлаждающей и топливной систем. И, конечно же, контролируем место соединения крышки, ГБЦ и самого блока цилиндров.

Удачи вам при снятии и установке головки блока цилиндров своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector