Ремонт и замена генератора на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене генератора на авто Kia Rio

Снятие, ремонт и установка генератора KIA RIO

Генератор снимаем для замены или для ремонта

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите защитный колпачок с клеммы «В» генератора.

Выверните гайку крепления провода к клемме «В» генератора.

Снимите провод с клеммы «В» генератора.

Отсоедините разъемы генератора

Ослабьте шарнирный болт B крепления генератора и монтажный болт A механизма натяжения.

Вращая регулировочный болт C, ослабьте натяжение ремня привода генератора.

Снимите ремень привода со шкива генератора.

Выверните болт крепления механизма натяжения.

Выверните шарнирный болт крепления генератора.

Ослабьте болт крепления регулировочного кронштейна и поверните кронштейн.

Снимите генератор с двигателя.

Разборка

Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

Закрепите генератор в тисках и выверните четыре винта крепления задней крышки генератора.

Паяльником, мощностью 200 Вт нагрейте заднюю крышку и снимите ее с генератора.

Если задняя крышка не нагрета, ее очень трудно снять в связи с очень плотной посадкой.

Отверткой с плоским лезвием снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором.

Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять стопорную пружину, которая расположена у заднего подшипника.

Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

Закрепите ротор в тисках и отверните гайку, затем снимите шкив, ротор и переднюю крышку

При необходимости, используя съемник, снимите передний подшипник с вала генератора.

Выверните гайку на клемме В и снимите изолирующие втулки

Выверните пять винтов и снимите выпрямитель и щеткодержатель.

Разделите заднюю крышку и статор.

Паяльником отпаяйте выпрямитель и провода, затем снимите регулятор напряжения.

Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

Замените щетки. Отпаяйте плетеный провод и снимите щетку

Проверка ротора

Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами.

Если сопротивление отличается от требуемого, замените ротор.

Сопротивление: 3,5–4,5 Ом

Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора.

При наличии проводимости замените ротор.

Если поверхность контактного кольца имеет шероховатость или следы износа, зачистите ее наждачной бумагой

Проверка статора

Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора.

При отсутствии проводимости замените статор.

Омметром проверьте проводимость между катушками статора.

При наличии проводимости замените статор

Проверка блока выпрямителя

1. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого диода.

2. При необходимости замените блок выпрямителя.

Проверка подшипников

Проверьте подшипник на плавность вращения, отсутствие заеданий и шума при вращении, а также люфта.

При наличии любых дефектов замените подшипник.

Сборка

Установите щетки и припаяйте плетеный провод так, чтобы линия предельного износа щетки выступала на 2–3 мм из держателя щеток.

Спаяйте регулятор напряжения с выпрямителем и обмотками статора.

Пайку проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

Соберите заднюю крышку и статор.

Вверните винты крепления выпрямителя и щеткодержателя.

Момент затяжки: 2,0–5,4 Нм

Установите изолирующие втулки на клемму В и закрепите их гайкой.

Установите задний подшипник и закрепите стопорной пружиной. Проверьте, что паз в гнезде подшипника находится на одном уровне с торцом подшипника.

Установите передний подшипник генератора. Для установки подшипника желательно использовать ручной пресс с оправкой, диаметр которой соответствует диаметру наружного кольца подшипника.

Закрепите ротор в тисках, установите на него переднюю крышку и шкив. Закрепите шкив гайкой. Момент затяжки: 59–98 Нм

Установите заднюю крышку генератора и закрепите четырьмя винтами. Момент затяжки: 2,9–6,4 Нм

Установка

1. Установите генератор на двигатель.

2. Вверните, но не затягивайте шарнирный болт крепления генератора.

3. Поверните кронштейн в исходное положение.

4. Установите механизм натяжения на кронштейн.

5. Вверните, но не затягивайте болт крепления механизма натяжения.

6. Установите ремень привода генератора на шкив генератора.

7. Вращая регулировочный болт C, отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

Прогиб ремня привода генератора

Бывший в употреблении 6,0–7,0 мм

8. Затяните болт крепления накладки регулировочной пластины.

Момент затяжки: 19–26 Нм

9. Затяните шарнирный болт и болт крепления кронштейна.

Момент затяжки: 38–51 Нм

10. Подсоедините к генератору разъемы L и S.

11. Подсоедините провод к клемме В генератора.

12. Гайкой закрепите провод на клемме В.

13. Закройте клемму В генератора защитным колпачком.

14. Установите впускной воздушный патрубок и закрепите его хомутом.

15. Установите заборник свежего воздуха.

16. Вверните передние болты крепления заборника свежего воздуха.

17. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

. Убедитесь, что провода аккумуляторной батареи правильно подсоединены.

Не используйте высоковольтные приборы, типа мегомметра для проверки сопротивлений.

Помните, что напряжение аккумуляторной батареи всегда подается к клемме В генератора переменного тока.

Не соединяйте с “массой” контакт L при работе двигателя.

Не пускайте двигатель, в то время как контакты L и S отсоединены от генератора.

Разборка, ремонт, сборка генератора переменного тока

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: сигнализатор разряда АКБ не гаснет после запуска двигателя.

Будет полезно:  Ремонт АКПП на Kia Sorento своими руками – Инструкции по ремонту АКПП на авто Kia Sorento

Возможная причина: неисправен генератор.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, тиски с накладками губок, ключ TORX, маркер или краска, паяльник, тестер.

Запасные части и ГСМ: крышка генератора: 3739022650;

подшипники генератора: 3732337400;

передний роторный подшипник: 373342B100 (другой номер 3733437400);

задний роторный подшипник: 3734237400;

выпрямительный блок: 3737022650;

2. Закрепите генератор переменного тока в тисках с накладками губок, изготовленными из мягкого металла.

3. Отверните и снимите крепежную гайку шкива генератора, удерживая генераторный вал с помощью специального ключа TORX.

4. Снимите с генераторного вала его шкив.

5. Снимите с вала генератора дистанционное кольцо.

Примечание. Шкив генератора переменного тока зафиксирован от проворачивания на роторном валу исключительно за счет сил трения, образуемых после затяжки крепежной гайки требуемым усилием. Шпонка в данном соединении отсутствует.

6. Пометьте любым доступным способом, к примеру, маркером или краской, расположение статора относительно крышек генератора переменного тока.

Примечание. Данная операция необходима в целях обеспечения соосности крепежных отверстий генератора в лапках, расположенных на крышках.

7. Отверните и снимите три крепежные гайки крышки узла щеткодержателя.

8. Отделите крышку от генератора.

9. Отверните и извлеките два крепежных болта узла щеткодержателя.

10. Демонтируйте узел щеткодержателя вместе с регулятором напряжения генератора переменного тока.

11. Отверните и извлеките четыре болта, стягивающие крышки генератора переменного тока.

12. Отделите статор от крышки генератора со стороны его привода.

13. Отсоедините крышку со стороны привода вместе с ротором от крышки со стороны контактных колец.

14. Снимите с роторного вала крышку со стороны привода.

15. Произведите отпайку всех трех выводов статорной обмотки, а затем извлеките статор из крышки генератора со стороны контактных колец.

16. Отверните и извлеките две шпильки, а затем отделите выпрямительный блок от крышки со стороны контактных колец.

17. Произведите осмотр крышки генератора переменного тока, устанавливаемой со стороны его привода. Если в процессе вращения подшипника ощущается люфт меж кольцами, чувствуется перекат и заклинивание тел качения, обнаружены следы повреждений на защитных кольцах или следы подтекания смазочного материала, осуществите замену подшипника. При обнаружении трещин в крышке, особенно в крепежных местах генератора переменного тока, замените ее.

18. Для того, чтобы произвести замену переднего роторного подшипника, отверните и извлеките четыре крепежных винта прижимной пластины.

19. Снимите прижимную пластину переднего роторного подшипника.

20. Произведите выпрессовку переднего роторного подшипника из крышки.

21. Осуществите запрессовку нового роторного подшипника в крышку с помощью диаметрально подходящей оправки, прикладывая усилие к наружному кольцу.

22. Произведите проверку легкости вращения подшипника, установленного со стороны контактных колец.

Примечание. Данный подшипник подлежит в замене в случае, когда при его вращении ощущается люфт меж кольцами и перекат или заклинивание тел качения. Также подшипник необходимо заменить, если на защитных кольцах обнаружены повреждения или есть следы подтекания смазочного материала.

23. Для того, чтобы заменить подшипник, установленный со стороны контактных колец, произведите его спрессовку с роторного вала, а затем установите новый, приложив усилие к внутреннему кольцу.

24. Проверка ротора:

– С помощью тестера произведите измерение сопротивления роторной обмотки, для чего подсоедините его щупы к контактным кольцам. Сопротивление должно быть в промежутке от трех до 5 Ом. Если величина, показанная тестером, будет стремиться к бесконечности, в роторной обмотке произошел обрыв, и, соответственно, ротор подлежит замене.

– Произведите проверку замыкания роторной обмотки на «массу». Для этого подсоедините выводы тестера к роторному полюсу и поочередно к контактным кольцам. Величина, показанная тестером, должна стремиться к бесконечности. Если это не так, ротор необходимо заменить новым.

25. Проверка статора:

– Осуществите проверку статорных обмоток на предмет обрыва. Для этого поочередно измеряйте с помощью тестера сопротивление между всеми выводами обмоток. Величина, показанная тестером, не должна стремиться к бесконечности.

– Подсоедините выводы тестера к корпусу статора и поочередно ко всем выводам обмоток. Величина, показанная тестером, должна стремиться к бесконечности.

Примечание. Если выявлены неисправности, произведите замену статора.

26. Произведите проверку выпрямительного блока. Для этого подсоедините выводы тестера к выводу фазной обмотки статора и к воздушному радиатору диодов. Меняя выводы тестера местами, произведите измерения сопротивлений. Если величины, показываемые тестером, одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требуется его замена.

27. Аналогичным методом произведите проверку двух оставшихся диодов генераторной цепи.

28. Осуществите проверку выступания щеток в свободном состоянии. Если размер, обозначенный буквой «Н» на прилагающейся фотографии, окажется менее двух миллиметров, произведите замену щеток или щеткодержателя в сборе.

Примечание. Для замены щеток необходимо произвести отпайку их проводов от клемм щеткодержателя.

29. Произведите сборку генератора переменного тока в обратной последовательности, сориентировав крышки генератора и корпус статора по нанесенным в процессе разборки меткам.

Как заменить подшипник генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция замены своими руками

Появление скрипа, металлического скрежета в процессе работы двигателя автомобиля — признаки износа подшипников генератора на Киа Рио.

Будет полезно:  Ремонт и замена подушки двигателя на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене подушки двигателя на авто Kia

Устранить поломку не составит труда среднестатистическому водителю. Принцип работы интуитивно понятен. С целью оказания методической помощи малоопытным водителям, рассмотрим алгоритм замены подшипников своими руками.

Где установлены подшипники генератора на Киа Рио

На автомобилях семейства Киа Рио подшипники расположены на валу ротора преобразователя.

Для доступа к шарнирам предварительно демонтируйте генератор со штатного места, установите на верстак, закрепите. После чего приступайте к детальному осмотру и замене изношенных элементов.

Признаки неисправности подшипника генератора на Киа Рио

Распространенными признаками неисправности подшипника генератора на Киа Рио являются:

  • При запущенном моторе сигнализирует индикатор разряда аккумуляторной батареи.
  • Быстрая разрядка / зарядка АКБ / выкипание
  • Работа двигателя сопровождается сторонними звуками, писком, металлическим скрежетом

Видео: Неисправности подшипника генератора на Киа Рио – как узнать

К покупке запчастей подходите дифференцированно. Если у вас предустановлен заводской генератор КЗАТЕ, то и запчасти к нему будут отечественные.

Для генератора БОШ покупайте импортные детали, комплектующие. Не всегда отечественные детали и зарубежные аналоги совместимы между собой. Несовместимость приводит к нестабильной работе мотора.

Как заменить подшипник генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить подшипник генератора на Киа Рио выполняем следующие действия:

  1. В первую очередь нужно открутить винты крепления и вытащить из генератора Киа Рио реле-регулятор
  2. Далее отворачиваем шпильки, которые держат обе крышки генератора
  3. Теперь начинаем снимать заднюю часть генератора Рио, при этом держим устройство за переднюю крышку.
  4. Открываем ее, вытаскиваем обмотку с диодным мостом, осматриваем ее состояние и если все в порядке, то убираем эти элементы в сторону, потому что дальше работа будет проходить без их участия.
  5. Настало время снять задний подшипник, сделать это голыми руками не получится, пригодится специальный съемник. Старайтесь не наносить удары по самому ротору, иначе можно повредить вал.
  6. Что касается заднего подшипника, то тут тоже не все так просто. Зачастую он остается на задней крышке устройства, тогда придется на крышке сделать две дырки диаметром по 3 мм и сквозь них выбить подшипник.
  7. Возвращаемся к переднему подшипнику генератора Киа Рио. Ротор нужно сжать в тисках и демонтировать шкив, а потом и вентилятор. Под переднюю крышку нужно поставить упор и плавными движениями выпрессовываем из ротора передний подшипник. Он закреплен упорными пластинами, которые, в свою очередь, держатся на винтах, их нам нужно открутить.
  8. Собирать генератор гораздо проще, чем разбирать. Заталкиваем задний подшипник на свое штатное место, используя специальную оправку, похожую на трубку. Главное усилие требуется направить на внутреннюю обойму подшипника. Его мы запрессовываем до упора. Далее одеваем на него переднюю крышку и зажимаем подшипник упорной пластиной.
  9. Снова зажимаем ротор в тисках и заталкиваем в него переднюю крышку с подшипником. Далее ставим на свое место вентилятор со шкивом и закручиваем гайку крепления.

Замена Генератора Киа Рио 3

Поменять ремень на генератор автомобиля типа Kia Rio 2012 несложно. Эта задача понятна для начинающего автолюбителя. Но для качественного изменения важно знать определенные аспекты. Важно убедиться, что ремень пристегнут до начала дня. Если он неисправен, то под нагрузкой мы слышим соответствующий свист. Нарушение ремня может быть указано с помощью устройства индикации автомобиля.

Пояс крепится под капотом. Его можно найти на левой стороне автомобиля. Износ основного элемента генератора является признаком потери упругости, наличия разрывов, трещин или чрезмерного удлинения. Если во время проверки не было обнаружено видимых повреждений, возможно, возникла неисправность из-за низкого напряжения. Здесь нужно проверить степень натяжения продукта.

Перед тем, как приступить к ремонту Kia 2012 года выпуска, вам необходимо заранее позаботиться о покупке нового ремня. Важно выбрать заменяющий элемент, чтобы старые и новые детали были одинаковыми. Для правильной работы автомобиля необходимо купить точно такой же ремень. Сегодня в аннотации к автомобилю необходимо прочитать, какая степень натяжения ремня желательна. Важно, что он не очень большой. Рекомендуется заменить ремень на Kia Rio 2 после пробега 60-70 тыс. Км. Несвоевременная замена такого продукта приведет к более серьезным расхождениям. При правильном уходе и эксплуатации автомобиля необходимость ремонта автомобиля возникает периодически.

Чтобы сделать грамотное изменение основного компонента генератора, вы должны выполнить следующие шаги по очереди:

KIA RIO III — Генератор сломался (320 км)

  1. Важно отсоединить провод от отрицательной клеммы двигателя.
  2. Генератор имеет защитный колпачок, его необходимо снять.
  3. Гайка, которая крепится к клемме, может быть повернута.
  4. Провод снят с клеммы, а разъемы отсоединены.
  5. Требуется небольшое ослабление шарнира и крепежных болтов.
  6. Пояс осторожно снимается с ремня. При этом болт натяжного механизма необходимо открутить.
  7. Вам нужно повернуть кронштейн, сначала открутив крепежный болт.
  8. Снимите генератор с двигателя.

Процесс установки включает в себя следующие этапы:

  1. Генератор и ремень установлены обратно на двигатель.
  2. Установите шарнирный болт, не затягивая его полностью.
  3. Кронштейн поворачивается в исходное положение.
  4. Механизм смонтирован на кронштейне, крепежный болт также закреплен, но затянут не полностью.
  5. Ремень привода установлен на шкиве.
  6. Способ поворота регулировочного болта регулирует степень натяжения генераторного элемента.
  7. Крепежный болт будет закреплен с помощью регулировочной пластины. Болт шарнира и крепежный болт также будут затянуты.
  8. На приводном шкиве есть отметка. Следует сочетать с указателем. Если метка не подходит, ремень ГРМ необходимо снять.
  9. Терминал заблокирован заглушкой, и отрицательный диск подключен.
Будет полезно:  Ремонт и замена стартера на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене стартера на авто Kia Rio

Поэтому, прежде чем начать работать без посторонней помощи, важно понять и изучить, где находится ваш пояс. В зависимости от марки машины она имеет форму полукруга или выполнена в виде натяжного болта. Новый ремень генератора Kia Rio 2 должен быть установлен в том же порядке, что и в процессе снятия. Метка на шкиве должна совпадать с указателем на крышке головки. Метка не совместима с указателем — снимите ремень ГРМ. Если вы стремитесь не потеряться в операциях, рекомендуется отслеживать все предпринятые действия. При регулировке с помощью болта рекомендуется выбрать нужный размер ключа. Чтобы иметь возможность затягивать, болт должен вращаться в противоположном направлении. Если наш клиент продолжает работать правильно, то двигатель работает правильно. Наличие свистка в двигателе Kia Rio 2012 может указывать на то, что ремень действительно натянут.

Замена Генератора Киа Рио 3

Поменять ремень на генератор автомобиля типа Kia Rio 2012 несложно. Эта задача понятна для начинающего автолюбителя. Но для качественного изменения важно знать определенные аспекты. Важно убедиться, что ремень пристегнут до начала дня. Если он неисправен, то под нагрузкой мы слышим соответствующий свист. Нарушение ремня может быть указано с помощью устройства индикации автомобиля.

Пояс крепится под капотом. Его можно найти на левой стороне автомобиля. Износ основного элемента генератора является признаком потери упругости, наличия разрывов, трещин или чрезмерного удлинения. Если во время проверки не было обнаружено видимых повреждений, возможно, возникла неисправность из-за низкого напряжения. Здесь нужно проверить степень натяжения продукта.

Перед тем, как приступить к ремонту Kia 2012 года выпуска, вам необходимо заранее позаботиться о покупке нового ремня. Важно выбрать заменяющий элемент, чтобы старые и новые детали были одинаковыми. Для правильной работы автомобиля необходимо купить точно такой же ремень. Сегодня в аннотации к автомобилю необходимо прочитать, какая степень натяжения ремня желательна. Важно, что он не очень большой. Рекомендуется заменить ремень на Kia Rio 2 после пробега 60-70 тыс. Км. Несвоевременная замена такого продукта приведет к более серьезным расхождениям. При правильном уходе и эксплуатации автомобиля необходимость ремонта автомобиля возникает периодически.

Чтобы сделать грамотное изменение основного компонента генератора, вы должны выполнить следующие шаги по очереди:

KIA RIO III — Генератор сломался (320 км)

  1. Важно отсоединить провод от отрицательной клеммы двигателя.
  2. Генератор имеет защитный колпачок, его необходимо снять.
  3. Гайка, которая крепится к клемме, может быть повернута.
  4. Провод снят с клеммы, а разъемы отсоединены.
  5. Требуется небольшое ослабление шарнира и крепежных болтов.
  6. Пояс осторожно снимается с ремня. При этом болт натяжного механизма необходимо открутить.
  7. Вам нужно повернуть кронштейн, сначала открутив крепежный болт.
  8. Снимите генератор с двигателя.

Процесс установки включает в себя следующие этапы:

  1. Генератор и ремень установлены обратно на двигатель.
  2. Установите шарнирный болт, не затягивая его полностью.
  3. Кронштейн поворачивается в исходное положение.
  4. Механизм смонтирован на кронштейне, крепежный болт также закреплен, но затянут не полностью.
  5. Ремень привода установлен на шкиве.
  6. Способ поворота регулировочного болта регулирует степень натяжения генераторного элемента.
  7. Крепежный болт будет закреплен с помощью регулировочной пластины. Болт шарнира и крепежный болт также будут затянуты.
  8. На приводном шкиве есть отметка. Следует сочетать с указателем. Если метка не подходит, ремень ГРМ необходимо снять.
  9. Терминал заблокирован заглушкой, и отрицательный диск подключен.

Поэтому, прежде чем начать работать без посторонней помощи, важно понять и изучить, где находится ваш пояс. В зависимости от марки машины она имеет форму полукруга или выполнена в виде натяжного болта. Новый ремень генератора Kia Rio 2 должен быть установлен в том же порядке, что и в процессе снятия. Метка на шкиве должна совпадать с указателем на крышке головки. Метка не совместима с указателем — снимите ремень ГРМ. Если вы стремитесь не потеряться в операциях, рекомендуется отслеживать все предпринятые действия. При регулировке с помощью болта рекомендуется выбрать нужный размер ключа. Чтобы иметь возможность затягивать, болт должен вращаться в противоположном направлении. Если наш клиент продолжает работать правильно, то двигатель работает правильно. Наличие свистка в двигателе Kia Rio 2012 может указывать на то, что ремень действительно натянут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector