Ремонт и замена ГУРА на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГУРА на авто Kia

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля (ГУР)

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах.

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.

Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.
Будет полезно:  Диагностика и устранение троения на Kia своими руками – Инструкции по устранению троения на авто Kia

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

Также смотрите видео по теме:

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля KIA Rio

При выходе насоса гидроусилителя рулевого управления из строя заменяйте его в сборе, так как ремонт требует специальных инструментов и оборудования.

Для замены насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля KIA Rio вам потребуются:

– ключи или торцовые головки «на 12», «на 14», «на 19», «на 24»;

– отвертка с плоским лезвием;

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

2. Ослабьте хомут крепления к насосу гидроусилителя рулевого управления питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

3. Сдвиньте хомут по шлангу…

4. …и отсоедините питающий шланг от патрубка насоса.

5. Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость.

6. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления…

7. …и разъедините колодки.

8. Извлеките держатель жгута проводов из кронштейна на корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления.

9. Выверните болт-штуцер напорного трубопровода и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой.

10. Отсоедините от насоса напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.

11. Снимите уплотнительную шайбу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопровода, заглушив его, например, деревянной пробкой.

12. С помощью шприца откачайте остатки рабочей жидкости из насоса гидроусилителя.

13. Выверните два болта крепления насоса к кронштейну двигателя (второй болт находится под шкивом насоса)…

14. …и снимите насос с кронштейна двигателя.

15. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.

16. Выверните два болта крепления трубопровода подводящего контура гидроусилителя…

17. …и снимите трубопровод.

18. Подденьте отверткой уплотнительное кольцо и снимите кольцо с насоса гидроусилителя.

19. Выверните датчик давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.

20. Для предотвращения попадания грязи в насос заглушите отверстия трубопровода и датчика давления.

21. Зафиксировав насос любым доступным способом, выверните клапан напорного трубопровода.

22. Удерживая монтажной лопаткой шкив насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива и снимите шкив насоса гидроусилителя.

23. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.

24. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

25. Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 22 фев 2020, 21:13

  • Автомобильный форумОпыт эксплуатации. Вопросы и советыСвоими силами
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

RIO JB – замена подшипника насоса ГУР

Модератор: Модераторы

RIO JB – замена подшипника насоса ГУР

Anton1972 » 05 дек 2010, 16:57

На 90 000 пробега машины начал слышать неприятный шелест из под капота, особенно на холодный двигатель. Постепенно шум начал перерастать в скрип, а в последствии и в стук. При посещении СТО диагноз был вынесен неутешительный – износ подшипника насоса ГУР – только замена в сборе, причем цена была выставлена 7000 – насос, 3000 -работа. Поиски во всех возможных каталогах (Экзист, Микрокат и еще несколько онлайн каталогов) результатов не принесли – нигде насос ГУР не детализируется, предлагается только в сборе. Но в инструкции по ремонту ( Тема: Инструкция по ремонту Киа Рио JB , раздел “Рулевое управление”) есть подробное описание именно ремонта насоса. Осталось решить вопрос с подшипником. Как впоследствии оказалось, подшипник в насосе ГУР стоит достаточно распространенный, номер по ISO 6203, отечественный аналог 203. Подшипник нашел в первом же магазине, торгующем запчастями для иномарок, взял 6203-2RS C3, производства фирмы PFI, США. Стоимость подшипника 250 рублей. Отечественный аналог предлагался за 100 рублей. Обозначения после дефиса свидетельствуют о конструктивных особенностях (более подробно: http://www.podshypnik.info/index.php?zi . earing=203 ). Т.е. в данном случае 2RS указывает на наличие с двух сторон уплотнений из пластичного материала защищающих полость подшипника от попадания пыли и утечки смазки. Надёжность против утечки смазки больше чем у подшипников с защитными шайбами.
Подробнее о процессе замены.
Фотографий процедуры снятия предоставить не смогу, так как при снятии фотоаппарата под рукой не было, но сложного там ничего нет. Отсоединяем всасывающий патрубок (он на хомуте) и сливаем жидкость из бачка в подготовленную тару. Затем откручиваем болт-штуцер напорного патрубка, ослабляем натяжной болт, снимаем ремень, выкручиваем осевой болт и снимаем насос.

Будет полезно:  Ремонт и замена замка зажигания на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту и замене замка зажигания на авто Kia Sportage

Затем удаляем два болта всасывающего патрубка:

При снятии патрубка контролируем состояние кольцевого резинового уплотнителя.

Выкручиваем четыре болта крышки насоса ГУР:

И снимаем крышку, которая уже сама приподнимется под воздействием пружины.

После этого вынимаем внутренности из насоса. Основные компоненты:

1. Крышка с прокладкой, штифтами и статорным кольцом;
2. Ротор и лопасти;
3. Два уплотнительных кольца, пружина и боковая пластина.
При вынимании обращаем внимание на лопасти и не теряем ни одной.

Теперь переходим непосредственно к процессу извлечения подшипника. Снимаем пружинное стопорное кольцо:

Затем переворачиваем корпус насоса, ставим на разведенные тиски и легкими ударами молотка по валу выбиваем вал вместе с подшипником из корпуса. Затем переворачиваем вал, опять ставим на тиски,опираясь подшипником и выбиваем теперь вал из подшипника.
К сожалению у меня не было возможности фотографировать процессы выпрессовки и запрессовки подшипника, но на приведенных ниже схемах процесс запрессовки показан:

После запрессовки подшипника в корпус насоса устанавливаем пружинный стопор:

И переходим к сборке насоса. Ставим пружину:

Пружина абсолютно одинаковая с обеих сторон. Затем ставим большое и малое уплотнительные кольца:

Аккуратно поправляем кольца на своих местах. Затем ставим боковую пластину. Обращаем внимание, что маркировка в виде буквы “W” должна быть внизу, т.е. к пружине:

После этого собираем ротор (устанавливаем лопасти). В мануале по ремонту написано, что лопасти должны ставиться закругленной стороной наружу. В реальности разница между закругленной стороной и плоской практически не заметна глазу, поэтому я ориентировался на выработку на лопасти. На фото видно, что на лопасти слева имеется небольшая выработка в виде вертикальной полоски. Вот этой полоской ставим внутрь ротора:

Затем устанавливаем ротор на вал насоса маркировочной точкой вверх:

Устанавливаем крышку и затягиваем болты. Я нанес немного красного высокотемпературного герметика вокруг резиновой прокладки при установке крышки. Затем ставим всасывающий патрубок и устанавливаем насос в машину.

После установки необходимо долить жидкость и прокачать систему. В мануале процесс прокачки описан следующим образом: Отключите провода первичной обмотки от катушек зажигания, долейте жидкость и проворачивайте двигатель стартером, одновременно вращая руль. Подумав, что не совсем правильно будет, что в катализатор попадает не сгоревшая топливовоздушная смесь, я извлек реле бензонасоса и также прокручивая двигатель стартером прокачал систему. Для доливки использовали жидкость “Мобил” ATF-320, как и было рекомендовано официальным дилером.
Прокачка системы именно стартером, а не работающим двигателем в мануале аргументировано тем, что на холостых оборотах скорость для прокачки системы усилителя руля высокая, что приводит к растворению воздуха в жидкости и не эффективной прокачке.

После замены подшипника проехал 1200 км, утечек жидкости и посторонних шумов не обнаружил.

Re: RIO JB – замена подшипника насоса ГУР

Evgen » 05 дек 2010, 19:49

Антон, ну ты как всегда на высоте. Каждый раз мне все менее стремно владеть нашей машиной, ибо благодаря тебе и твоим отчетам можно выполнять такие операции самостоятельно

Добавлено спустя 28 секунд:
ЗЫ Статью обязательно в ФАК добавь

Re: RIO JB – замена подшипника насоса ГУР

Anton1972 » 05 дек 2010, 22:04

Re: RIO JB – замена подшипника насоса ГУР

Evgen » 05 дек 2010, 22:10

Re: RIO JB – замена подшипника насоса ГУР

Anton1972 » 06 дек 2010, 00:38

Re: RIO JB – замена подшипника насоса ГУР

Evgen » 06 дек 2010, 01:03

Re: RIO JB – замена подшипника насоса ГУР

nikulo » 30 авг 2014, 14:09

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Диагностика гидроусилителя руля Киа

Наименование работ Стоимость, руб.
Диагностика гур 400

Замена деталей гидроусилителя руля (ГУР) Киа представляет собой сложную процедуру. Для ее выполнения следует обращаться в сервис-центр к опытным специалистам, которые помогут выполнить диагностику и замену. Автосервис «Берс-Авто» предлагает воспользоваться услугами опытных механиков, которые в совершенстве владеют навыками проведения ремонтных работ с различными системами.

Основное предназначение данного узла заключается в обеспечении маневренности, удобства управления и устойчивости во время движения. Поэтому очень важно своевременно обращать внимание на отклонения от нормальной работы машины. Комплексная диагностика ГУР Киа проводится на точном оборудовании, которое гарантирует отличный результат и позволяет определить даже начальную стадию поломки. Благодаря этому можно в разы сократить финансовые затраты на проведение ремонта и избежать такой операции, как замена ГУР Киа.

Важно вовремя обращать внимание на сигналы, исходящие от самого автомобиля и особенности его поведения во время движения. В частности, автомобилиста должны насторожить:

  • Появление характерного гула при выполнении поворотов руля.
  • Затруднение вращения руля (иногда при увеличении оборотов двигателя данная проблема проходит сама по себе).
  • Появление течи, которая определяется по следам жидкости под капотом.

Оттягивать и откладывать ремонт ГУР Kia не следует, ведь от исправности механизма рулевого управления зависит удобство эксплуатации автомобиля, его маневренность и ваша безопасность на дороге. При появлении трудностей в работе механизма следует произвести диагностику, которая покажет точную причину. Она может заключаться в неисправности или дефекте шлангов, насоса, валгайки или других составляющих. В некоторых случаях может помочь ремонт гидроусилителя руля Kia, при проведении которого обязательно следует использовать фирменные качественные комплектующие. Применение для этой цели недорогих аналогов может повлечь за собой очень скорый повторный ремонт и немалые финансовые затраты. Поэтому при самостоятельном ремонте важно приобретать запчасти в фирменных магазинах и требовать сертификаты качества, подтверждающие их происхождение. Но лучше всего доверить работы по проведению ремонта ГУР механикам с опытом, которые соблюдают регламент и гарантируют качество услуг.

Будет полезно:  Ремонт Kia Rio I своими руками – Инструкции по ремонту авто Kia Rio I

Замена гидроусилителя руля (ГУР) Киа

Такая ремонтная операция, как замена насоса гидроусилителя руля Kia, требует определенных навыков выполнения подобных работ. Для подтверждения необходимости выполнения данной операции следует выполнить полную проверку состояния системы и убедиться в невозможности ремонтных работ.

Лучше всего, чтобы замена насоса ГУР Kia производилась специалистами, которые строго следуют регламенту. За счет этого четко соблюдается последовательность действий, которая может быть нарушена непрофессионалами. Это может повлечь за собой необходимость повторного вмешательства и немалых расходов.

Квалифицированная замена гидроусилителя в Киа должна производиться в условиях мастерской. При выполнении всех работ важно четко следовать прописанным рекомендациям производителя, что под силу только специалистам. Они строго следят за соответствием и соблюдением последовательности действий и придерживаются утвержденного алгоритма. При этом каждая деталь проходит тщательную проверку, что гарантирует надежность выполнения всех работ.

Чтобы замена ГУР Киа была выполнена грамотно, следует использовать узлы оригинальной сборки. Они отличаются высоким качеством, практичностью, надежностью и продолжительным периодом эксплуатации. Помните, что даже при аккуратном вождении и бережном обращении с автомобилем следует регулярно проводить диагностику и проверять состояние всех систем.

Замена жидкости гидроусилителя руля на Киа

Замена жидкости гидроусилителя руля на Киа производится в соответствии с рекомендованной периодичностью. Многие автомобилисты крайне редко выполняют данную процедуру, предпочитая ей долив жидкости до необходимого уровня. Между тем, механики настоятельно рекомендуют, чтобы замена жидкости гидроусилителя руля на Kia была выполнена после проведения тщательной промывки системы и удаления остатков отработанной жидкости. Это повысит эффективность работы ГУР, сделает автомобиль более маневренным и послушным. Данная процедура необходима также в случае обнаружения утечки жидкости из системы.

Ремонт насоса гидроусилителя на Киа Спектра

Имея немолодую машину с гидроусилителем рано или позно придется столкнутся с заменой или ремонтом насоса ГУР. Иногда небольшой ремонт может быстро исправить ситуацию, но если ситуация запущена, то потребуется только замена. Конструктивно большинство насосов весьма схожи. Мы расскажем о переборке агрегата установленного на Kia Spectra.

Поводов для ремонта может быть несколько —

  • 1 — Подтеки масла
  • 2 — Износ подшипника
  • 3 — Износ внутренних элементов

1. Если вы замечаете, что шкив насоса влажный, то скорее всего потек сальник вала. Это не дефицит, его вы можете подобрать по размерам. Можно купить сальник со всем набором прокладок насоса. Сейчас продаются специальные ремкомплекты практически для любого авто. Для Спектры подходит например EMMETEC KI8003KIT.

2. Волнует гудящий шум, то скорее всего это «напоминает» о своей скорой кончине подшипник вала насоса. Подобрать его так же не проблема. В случае с Киа Спектра по размерам подходит подшипник первичного вала двигателя от довольно большого количества авто. Маркировка на оригинальном подшипнике 6203 можно купить например подшипник SKF 6203-2RSH, который точно подойдет. Либо подбирайте в ближайшем магазине автозапчастей. На фото далее подшипник вставший как родной.

3. Пожалуй самая сложная проблема, которую решить своими силами непросто — износ внутренних трущихся деталей. Так как смазкой для насоса является гидравлическая жидкость, то падение её уровня вызывает повышенный износ всего механизма. Если вы вовремя заметили отсутствие достаточного количество жидкости, то насос ГУР можно будет попробовать спасти. Но если наос поработал «насухую» без смазки, то здесь уже ничего не поможет. Скорее всего такой насос «сгорел» и его можно выбрасывать.

Поиск нового насоса гидроусилителя может привести вас к неутешительному выводу, что этого довольно дорогой агрегат. Недорогие насосы гур http://sto-gur.ru/tovary/nasosy/ можно посмотреть на просторах интернет магазина «СТОГУР». Там большой выбор оригинальных и неоригинальных насосов, рулевых реек и сопутствующих комплектующих практически для любого авто.

Ну что готовы перебирать насос ГУР на Киа Спектре? Купили ремкомплект с прокладками, сальником и медными шайбами (для штуцера выходного шланга высокого давления), и конечно новый подшипник.
Ну тогда поехали.
1. Откручиваем насос от блока двигателя и отсоединяем шланги аккуратно сливая жидкость.
2. Несем насос ГУР Киа Спектры домой, в гараж или там где нет мусора, в котором могут затеряться мелкие детали.

3. Откручиваем основные болты и располовиниваем корпус.

4. Главное не растеряйте небольшие пластины вставленные в прорези ротора. Именно эти пластины и гоняют жидкость.

5. Если нет глубоких царапин, сколов и других повреждений, тогда вам повезло. Новый насос покупать не придется.

6. Подшипник напрессован на валу, а сальник в корпусе насоса. Снимаем/сбиваем то и то.

7. Для запрессовки нового подшипника можно воспользоваться несколькими ключами, шайбами и родной гайкой.

8. Собираем все в обратной последовательности. Старые прокладки, сальник и подшипник несем на помойку.

9. Ставим насос на машину, подсоединяем патрубки, заливаем новую чистую гидравлическую жидкость.

10. Правда пока в системе остатки воздуха ГУР работать не будет. Крутим рулем туда сюда. Затем тоже самое, но на заведенной машине. В расширительном бочке появится масса пены, это остатки воздуха из системы. Продолжаем смело вращать рулем из одного крайнего положения в другое подливая жидкость в бачек. Повторяем процедуру до тех пор, пока рулевое колесо вновь будет легко вращаться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector