Ремонт и замена клапана на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене клапана на авто Kia

Регулировка клапанов в Киа Рио

Kia Rio III поколения вышел в свет в апреле 2011 года в Женеве на автосалоне. На китайском авторынке машина известна как Kia K2, но для отечественного рынка и стран СНГ в Санкт-Петербурге на заводе Hyundai запущено производство Rio, который адаптирован для эксплуатации на российских дорогах.

Моторесурс силового агрегата, как и многих корейских ДВС, около 250 тыс. пробега до капитального ремонта. Одной из особенностей двигателей «Gamma» является отсутствие HLA. Вместо них устанавливают механический компенсатор зазоров, это и является причиной периодической регулировки зазоров в клапанах Rio третьего поколения.

Зачем регулировать клапаны Киа Рио

Периодическая регулировка клапанов с моторами 1.4 и 1.6 л – важная процедура, которая напрямую влияет на ресурс и качество функционирования силовой установки. Эта необходимость обусловлена принципом работы мотора данного авто.

При работе ДВС выпускные и впускные клапаны подвержены воздействию максимально высоких температур, выпускные – до 800 °C. Для нормального и быстрого охлаждения клапана необходимо чтобы его тарелка плотно контактировала с седлом, поскольку именно через него отводится значительная часть тепла в головку блока.

Когда зазор неправильный, этот контакт часто нарушен, что является причиной недостаточного охлаждения. Вследствие чего происходит прогар и существенной снижение компрессии в цилиндре. Поэтому проверка тепловых зазоров клапанов, а также их регулировка являются мероприятием, которое обладатели автомобиля Киа Рио должны проводить регулярно. Особенно это актуально для машин, оборудованных газобаллонным оборудованием.

Как часто нужно регулировать клапаны

В инструкции по ремонту Рио указано, что зазоры следует проверять при возникновении посторонних шумов, проблем с мотором или один раз в 90 тыс. км пробега. Но стоит понимать, что данный регламент производителем установлен для агрегатов, работающих исключительно на бензине. Для авто с ГБО эти рекомендации не актуальны.

По статистическим данным, при работе двигателя на бензине зазоры можно не регулировать на протяжении практически всего срока его эксплуатации, вплоть до капитального ремонта. Совсем иная ситуация, когда авто работе на газе. В этом случае пробег до регулировки составляет от 40 до 90 тысяч км. Эта цифра зависит он нескольких факторов: стиля вождения, настройки газового и т.д. Если на машине установлено ГБО, необходимо проверять зазоры не реже, чем один раз в 45 тысяч км.

Процесс регулировки клапанов

Самый понятный способ понять как регулировать клапаны на KIA RIO – это посмотреть видео. Если же нет возможности посмотреть видео, то прочитайте материал ниже.

Оба мотора (1.4 и 1.6 л) имеют абсолютно одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, соответственно процесс регулировки клапанов идентичный.

Для регулировки клапанов потребуются следующие инструменты:

  • Ключи «14», «17», «19», «22».
  • Набор плоских щупов.
  • Торцовые головки «14», «17», «19», «30».
  • Шлицевая отвертка.
  • Вороток.
  • Удлинитель.

Материалы для регулировки:

  • Прокладка для клапанной крышки.
  • Герметик (только силиконовый).

Проверку зазоров необходимо осуществлять строго на холодном двигателе (не более 20 °C). Алгоритм проверки:

  • Снять клапанную крышку, открутив 16 болтов.
  • Выставить коленвал таким образом, чтобы первый цилиндр был на такте сжатия.
  • Совместить метки на крышке цепи и шкиве.
  • С помощью щупов проверить впускные зазоры 1 и 2 цилиндров, выпускные – 1 и 3.
  • Коленвал крутить по часовой стрелке на 360°. Метки должны быть направлены наружу.
  • Проверить зазоры на всех остальных клапанах (выпуск – 2-й и 4-й, впуск – 3-й и 4-й цилиндры).

На основании регламента допустимы тепловые зазоры:

0.28mm.
Впуск – 0.17

Все измерения нужно запомнить или записать, если получившиеся значения не входят в норму, следует приступать к регулировке клапанов. Для этого понадобятся:

  • Микрометр.
  • Комплект абразивных камней.
  • Машинка для зачистки шин.
  • Пневматическая машинка.

Регулировать клапаны можно несколькими способами: заменив регулировочные стаканы на новые, необходимого размера либо сточив старые стаканы до требуемой толщины. Если измеренные зазоры имеют размер меньше допустимого, целесообразнее использовать второй способ.

Чтобы снять стаканы нужно снять распределительные валы и ГРМ. Это можно сделать следующим способом:

  • Зафиксировать натяжитель цепи (на крышке предусмотрено технологическое отверстие, которое заглушено болтом).
  • Открутить болт.
  • Застопорить натяжитель (посредством стержня с диаметром 2 мм).
  • Открутить крышки распредвалов.
  • Снять распределительные валы, придерживая цепь. Чтобы она не упала, стоит ее привязать.
  • С помощью магнита извлечь регулировочные стаканы, подписывая каждый маркером.
  • Микрометром измерять толщину каждого из них и также записать ее.

Вычислить требуемую толщину каждого нового MLA по формуле:

  • Выпускные – N = T + (A – 0.25mm).
  • Впускные – N = T + (A – 0.20mm), где T – толщина старого компенсатора, N – толщина нового компенсатора, A – зазор, измеренный ранее.
  • Машинкой для зачистки выточить каждый стакан с внутренней стороны до установленного регламентом размера. Это делается с периодическим замером микрометром.
  • Зазоры перепроверить щупом и все установить в обратном порядке, затянув крышки распределительных валов с требуемой силой.
  • Перед установкой крышки смазать ее герметиком в местах состыковки головки блока цилиндров и крышки цепи.
  • Установить клапанную крышку на прокладку.

Процедура регулировки клапанов занимает в СТО не более 2-3 часов (без учета остывания двигателя).

Регулировку клапанов по регламенту ТО рекомендуется проводить после 90 тыс. км пробега, однако в технической документации указано, что делать это нужно независимо от пробега авто, а по необходимости, когда есть признаки отклонения установленной величины от нормы.

Первый раз проводить данную процедуру рекомендуется со специалистом, который не один раз это проделывал. В последующем, внимательно изучив инструкцию и рекомендации, регулировку клапанов можно выполнять самостоятельно, это значительно сэкономит бюджет и даст уверенность, что в автосервисе вас не обманули, поскольку сами вы все сделаете правильно.

Тема: Проверка и регулировка зазоров клапанов G4FA и G4FС

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Проверка и регулировка зазоров клапанов G4FA и G4FС

Известно, что бензиновые двигатели G4FA — 1.4л и G4FС — 1.6л не имеют гидрокомпенсаторов, зазоры клапанов в них регулируются толкателями («стаканами»). Тем, кто желает самостоятельно проверить и, при необходимости, отрегулировать зазоры предлагаю описание сего процесса с картинками. Сразу скажу ничего сложного нет, но твердые руки и наличие некоторого инструмента приветствуется.
Итак, начнем.
1) Снимите декоративную крышку двигателя (фото вставлять не буду там и так все понятно).
2) Ключом на 10 открутите четыре болта крышки, закрывающей модули зажигания и свечи, и снимите ее.
3) Затем, отсоедините разъем питания модулей зажигания и отсоедините два шланга от клапанной крышки.

4) Отсоедините разъемы от модулей зажигания и снимите модули зажигания, открутив болты ключом на 10. Открутите кронштейн разъема питания модулей зажигания. Свечи выкручивать не надо!

5) Головкой на десять открутите болты по периметру клапанной крышки (12 шт.) и возле свечных колодцев (4 шт.) (на фото все болты не отмечал).

6) Снимите клапанную крышку

Сразу проверьте натяжение цепи ГРМ, болтаться она не должна.
7) Теперь необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого нужно включить нейтральную передачу и ключом на 22 (удобно использовать трещетку с головкой) проворачивать шкив коленвала по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве с меткой на боковой крышке двигателя. Поддомкрачивать и снимать колесо (как это описано в книге Третьего Рима) ненужно, к гайке шкива коленвала без проблем можно подлезть ключем из-под капота.

8) Проверьте, что метки на впускном и выпускном распредвале смотрят друг на друга и находятся на одной линии. Если метки смотрят в разные стороны, проверните шкив коленвала по часовой стрелке на 360 градусов.

9) Теперь приступаем непосредственно к проверке зазоров клапанов. Вооружаемся набором щупов и сначала проверяем зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндра и зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндра.

Зазоры впускных клапанов должны быть 0,20 мм, выпускных 0,25 мм. По англоязычной документации разброс для зазоров допускается +- 0,10 мм, по книге Третьего Рима +-0,05 мм. Кому верить решайте сами, я склоняюсь к тому, что английская документация более правильная ибо с нее сдираются книги Третьего Рима и ему подобных, но в любом случае, чем ближе к 0,20 мм и 0,25 мм, тем лучше.
10) Проворачиваем шкив коленвала на 360 градусов (метки на распревалах смотрят теперь в разные стороны) и проверяем зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндра и зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндра.

11) Если зазоры клапанов вас устраивают, то преходим к п.25.
12) Если же зазоры имеют отклонения от нормы и вы хотите исправить такую несправедливость, то необходимо узнать толщину установленных толкателей и, исходя из требуемого зазора вычислить толщину нужных толкателей, а для этого всего-то требуется снять распредвалы и посмотреть какая толщина выбита изнутри установленного толкателя.
В книге Третьего Рима процедура регулировки очень трудоемкая и предусматривает снятие боковой крышки двигателя, а затем снятие цепи. Ничего этого делать не надо!
13) Итак, приступим. Снова установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. п.7).
14) На боковой крышке двигателя выверните болт-заглушку натяжителя цепи. Он на герметике, поэтому потребуется приложить некоторое усилие.

Будет полезно:  Ремонт и замена выхлопной трубы на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене выхлопной трубы на авто Kia

15) Вставьте в отверстие, где был болт, тонкий стержень (1-2 мм), чтобы заклинить натяжитель цепи. Стержень при этом должен войти в тонкое отверстие самого натяжителя, увидеть его нельзя, но вполне можно нащупать тем же стержнем. Т.е. наша задача, чтобы натяжитель не вышел полностью, когда снимем распредвалы, а остался в текущем положении.
Я использовал вот такую приспособу.

16) Теперь нанесите на звенья цепи метки, которые будут совпадать с метками на звездочках распредвалов. Удерживая выпускной распредвал от проворачивания (за гайку отлитую на распредвале между 1-м и 2-м цилиндром, видно на фото в п.6), выкрутите болт звездочки выпускного распредвала (не уроните болт внутрь двигателя!).

Такую же метку нанесите на цепь напротив метки на втором распредвале.
(На нижнюю левую синюю метку внимания не обращайте, это была проба пера).
Схематически так.

Я использовал краску, которую затем вытер, с промасленной цепи она стирается легко.
17) Помогая плоской отверткой, снимите звездочку выпускного распредвала. Цепь при этом остается висеть на звездочке впускного распредвала.

18) Снимите крышки подшипников распредвала в порядке указанном на рисунке.

Запишите или запомните какая крышка где стоит, их нельзя путать местами. Хотя по меткам и так понятно какую куда ставить: I означает Intake (впуск), E – Exhaust (выпуск), а цифры – номера цилиндров.
19) Теперь можно снимать распредвалы. На всякий случай уточню – звездочку с муфтой CVVT с впускного распредвала снимать не надо.
Когда будете снимать впускной распредвал, подвяжите цепь к чему-нибудь проволокой или куском провода, чтобы она не упала вниз, иначе объемы разборки могут увеличиться в несколько раз, чтобы ее достать.

20) Теперь вытаскиваем толкатель клапана, зазор которого хотим отрегулировать и смотрим что за число выбито изнутри (например 3,285). Зная зазор с этим толкателем, вычисляем толщину нового толкателя по формуле:
для впуска N = T + (А – 0,20) ,
для выпуска N = T + (А – 0,25) ,​
где T – толщина старого толкателя,
A – измеренный зазор,
N – толщина нового толкателя.
Подбираем толщину нового толкателя как можно ближе к вычисленной.
Для i30 предыдущего поколения (FD) коды толкателей имеют вид 22226-2B2xx. Найти их оказалось проблематично, вместо них можно устанавливать толкатели вида 22226-2B4xx, они взаимозаменяемы, и, возможно, единственное их отличие в том, что сверху на толкателе проштамповано число (две последние цифры кода), по которому можно узнать его толщину (если конечно это число в процессе эксплуатации не сотрется). На фото выше видны новые толкатели с этим самым числом.
Ниже размеры и соответствующие коды толкателей.
3,000 22226-2B201
3,015 22226-2B202
3,030 22226-2B203
3,045 22226-2B204
3,060 22226-2B205
3,075 22226-2B206
3,090 22226-2B207
3,105 22226-2B208
3,120 22226-2B209
3,135 22226-2B210
3,150 22226-2B211
3,165 22226-2B212
3,180 22226-2B213
3,195 22226-2B214
3,210 22226-2B215
3,225 22226-2B216
3,240 22226-2B217
3,255 22226-2B218
3,270 22226-2B219
3,285 22226-2B220
3,300 22226-2B221
3,315 22226-2B222
3,330 22226-2B223
3,345 22226-2B224
3,360 22226-2B225
3,375 22226-2B226
3,390 22226-2B227
3,405 22226-2B228
3,420 22226-2B229
3,435 22226-2B230
3,450 22226-2B231
3,465 22226-2B232
3,480 22226-2B233
3,495 22226-2B234
3,510 22226-2B235
3,525 22226-2B236
3,540 22226-2B237
3,555 22226-2B238
3,570 22226-2B239
3,585 22226-2B240
3,600 22226-2B241
И если уж сняли распредвалы, лучше переписать толщину всех толкателей и где-то сохранить.
Если новых толкателей на руках нет, то варианта два – собрать все обратно, заказать нужные, а потом снова разобрать и установить новые, или оставить машину разобранную на время, пока не получите новые толкатели. К сожалению, только так.
21) После установки новых толкателей можем собирать все обратно. Сначала устанавливаем впускной распредвал, при этом одеваем цепь на его звездочку так чтобы метка на звездочке совпадала с меткой нанесенной нами на цепь.
Затем устанавливаем выпускной распредвал.
Ставим крышки подшипников на свои места и прикручиваем динамометрическим ключом с усилием 11,8-13,7 Нм для болтов M6 (те, что поменьше) и с усилием 18,6-22,6 для болтов М8 (те, что побольше). Порядок установки крышек подшипников на рисунке ниже.

22) Берем звездочку выпускного распредвала, но на сам распредвал ее пока не одеваем. Одеваем на звездочку цепь (не забываем о совпадении меток) и зведочку вместе с надетой цепью устанавливаем на выпускной распредвал. При необходимости, чтобы зведочка попала в свое посадочное место, надо немного проворачивать распредвал за гайку на нем (тут удобно будет с помощником, но я делал сам). Проверьте, чтобы цепь не соскочила с башмака.

После того как одели звездочку, прикручиваем ее болтом к распредвалу с усилием 63,7 – 73,5 Нм. У меня такого динамометрического ключа не было, поэтому ее я просто хорошенько затянул обычным ключом, удлинив его воротком. При этом удерживаем распредвал от проворачивания за гайку на нем (лучше с помощником).
Штырь для фиксации натяжителя можно убрать.
23) Теперь надо перепроверить зазоры клапанов. Для этого делаем два оборота коленвала по часовой стрелке (поршень 1-го цилиндра в ВМТ, метки на распредвалах смотрят друг на друга) и проводим процедуру замера зазоров заново (п.9).
24) Далее чистим болт-заглушку натяжителя цепи от старого герметика, следуя инструкции по применению мажем болт высокотемпературным герметиком и закручиваем его на место (фото в п.14).
25) Ставим на место клапанную крышку, болты прикручиваем в порядке, указанном на рисунке. Болты прикручиваются в два этапа, сначала с усилием 3,9-5,9 Нм, затем доворачиваются с усилием 7,8-9,8 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем в два этапа сначала несильно затянув, а затем затянув посильнее.

По поводу прокладки клапанной крышки. Везде написано, что надо ставить новую, если крышка была снята. Но из опыта (снимал-ставил несколько раз) могу сказать, что особой необходимости в этом нет. Если старая прокладка в нормальном состоянии ничего течь из-под крышки не будет.
26) Ну а теперь, устанавливаем обратно модули зажигания, подсоединяем шланги и разъемы, ставим все крышки на место и заводим. Не забываем убрать ключ с шкива коленвала!

Последний раз редактировалось 6cat; 31.10.2015 в 23:59 .

Регулировка клапанов на Kia Rio и Hyundai Solaris

Kia Rio третьего поколения вышла в свет 1 марта 2011 году на автосалоне в Женеве. На китайском рынке модель называлась Kia K2. А специально для российского рынка и стран СНГ было запущено производство Rio на заводе Hyundai в Санкт – Петербурге, автомобиль был на базе китайского К2, но адаптирован под наши условия эксплуатации.

На Рио устанавливаются бензиновые двигатели объёмом 1.4 и 1.6 литров. Заводское имя мотора «Gamma». Этот двигатель довольно прост и надежен. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT. Агрегат на 1.4 л. развивает мощность 107 л.с., а на 1.6 — 123 л.с. Моторесурс двигателя, как и всех современных корейских ДВС, около 250 000 км пробега до капитального ремонта.

Механические толкатели клапанов – регулировочные стаканы

Одной из особенностей моторов линейки Gamma является отсутствие в конструкции головки блока цилиндров гидрокомпенсаторов (HLA). Вместо них используются механический компенсатор зазоров (MLA). Поэтому, периодически приходится регулировать зазоры в клапанах на Киа Рио третьего поколения. На собрате Рио – Hyundai Solaris установлены теже силовые агрегаты, поэтому процедура регулировки аналогична для соляриса.

Зачем регулировать клапаны на Киа Рио

Все дело в том, что при работе ДВС впускные и выпускные клапаны подвержены воздействию высоких температур. Выпускные особенно горячие, температура достигает 800 градусов. Для нормального охлаждения клапана важно чтобы его тарелка хорошо контактировала с седлом — через него отводится большая часть тепла от клапана в головку блока цилиндров. Но при неправильном зазоре (меньше нормы) этот контакт может быть нарушен, и клапан будет хуже охлаждаться. Вследствие этого происходит прогар и потеря компрессии в цилиндре. Поэтому важно периодически проверять тепловые зазоры клапанов и регулировать их по мере необходимости. Особенно актуально это для автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием.

Как часто регулировать клапаны на Рио

Заводская инструкция по ремонту Кио Рио гласит, что зазоры надо проверять раз в 90 000 км пробега либо при возникновении посторонних шумов, либо других проблем с двигателем. Но надо понимать, что этот регламент корейцы писали для моторов, работающих на бензине. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки от 40 000 до 90 000 км. Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов.

Если на вашем авто есть ГБО проверяйте зазоры раз в 45 000 км пробега.

Магнитола идеально становится вместо штатной на Киа Рио. Amdroid 8.1. Wi-fi, GPS. Поддержка штатных кнопок на руле.

Будет полезно:  Ремонт и замена ГБЦ на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГБЦ на авто Kia

Процесс регулировки клапанов на Киа Рио 1.4 и 1.6

Оба мотора имеют одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, поэтому и процесс регулировки клапанов на них одинаковый.

Материалы для регулировки клапанов:

  1. Прокладка клапанной крышки
  2. Силиконовый герметик

Итак, вот алгоритм проверки зазоров. Проверку делаем на холодном двигателе (20 градусов Цельсия)

  1. Снимаем клапанную крышку (откручиваем 16 болтов на 10).
  2. Выставляем коленвал, чтобы первый цилиндр был в ВМТ на такте сжатия, совмещаем метки на шкиве и крышке цепи. Метки на распредвалах должны быть как на картинке ниже.
  3. Проверяем зазоры с помощью комплекта щупов, впускные первого и второго цилиндров, и выпускные первого и третьего.
  4. Крутим коленвал на 360 градусов по часовой стрелке. Метки на распредвалах теперь должны быть направлены наружу.
  5. Проверяем зазоры всех остальных клапанов. (впуск — 3-й и 4-й цилиндры, выпуск 2-й и 4-й цилиндры).

Допустимые тепловые зазоры

После того как все измерено и записано, если наши значения не входят в допуски, приступаем к регулировке.

Для этого нам понадобятся:

  • Микрометр
  • Пневматическая машинка для зачистки шин

Машинка для зачистки шин и комплект абразивных камней. Нам подойдет второй и четвертый слева

Регулировать клапаны можно двумя способами. Первый – заменив регулировочные стаканы (MLA) на новые, нужного размера. Второй – сточив старые стаканы до необходимой толщины. Второй способ возможно использовать если измеренные зазоры меньше чем допустимые.

Для того чтобы снять стаканы нам нужно снять цепь ГРМ и распределительные валы. Сделать это можно без снятия крышки цепи. Для начала нужно зафиксировать натяжитель цепи. Специально для этого на крышке есть технологическое отверстие, заглушенное болтом. Откручиваем болт и с помощью тонкого стержня, диаметром 2 мм, стопорим натяжитель.

Сервисное отверстие для установки стопора натяжителя цепи

  1. Откручиваем крышки распредвалов.
  2. Аккуратно снимаем распредвалы, придерживая цепь. Привязываем цепь, чтобы она не упала.
  3. С помощью магнита вытаскиваем регулировочные стаканы, подписывая каждый из них маркером.
  4. С помощью микрометра измеряем толщину каждого стакана и записываем её.
  5. По формуле ниже, вычисляем необходимую толщину каждого нового MLA:

Впускные: N = T + (A – 0.20mm),

Выпускные: N = T + (A – 0.25mm), где N – толщина нового компенсатора, T – толщина старого компенсатора, A – измеренный ранее зазор.

  1. Используя машинку для зачистки, точим каждый стаканчик с внутренней стороны до нужного размера. Делать это нужно постепенно, периодически измеряя микрометром.
  2. Устанавливаем все в обратном порядке и перепроверяем зазоры щупами. На картинке ниже показан порядок затягивания крышек распредвалов.
  3. Перед установкой клапанной крышки намажьте тонким слоем герметика в местах стыка крышки цепи и головки блока цилиндров.
  4. Установите клапанную крышку на новую прокладку.

Вся процедура регулировки занимает у опытного моториста 2 -3 часа, если не учитывать время на остывание мотора. Цена на регулировку клапанов на Киа Рио варьируется от 150 до 250$. Если не менять MLA на новые получится гораздо дешевле и быстрее, но это возможно только если зазоры стали меньше чем нужно.

Магнитола идеально становится вместо штатной на Киа Рио. Amdroid 8.0. Wi-fi, GPS. Поддержка штатных кнопок на руле

Замена клапанов в двигателе Киа

Наименование работ Стоимость, руб.
Замена клапанов, от 12000

Замена клапанов в двигателе Киа – одна из наиболее распространенных услуг по техническому обслуживанию двигателей транспортных средств. Данные виды работ требуют определенной сноровки и опыта, так что выполнять все ремонтные манипуляции, связанные с двигателем, необходимо в профессиональном сервисе. При обращении в «Берс-Авто» вы гарантированно получаете профессиональное обслуживание и грамотный ремонт автомобиля. Замена клапанов в двигателе киа выполняется с применением комплектующих высокого качества. При выполнении работ соблюдается технический регламент, что обеспечивает точность, надежность и безопасность ремонта.

Замена клапанов в двигателе Kia выполняется после снятия головки блока цилиндров, в результате этого могут потребоваться дополнительные виды работ, а именно:

  • Замена прокладки блока цилиндров.
  • Замена прокладки для клапанной крышки.
  • Замена прокладки выпускного и впускного коллекторов.
  • Замена направляющих для клапанов (седел).

Наши специалисты выполнят для вас подробную диагностику всех систем, что позволяет оперативно определить причину неисправности и устранить ее. Замена клапанов в двигателе Kia может потребоваться в случае появления посторонних шумов, которые провоцирует износ запчастей и их выход из строя. Одним из диагностических признаков, который указывает на необходимость проведения ремонта, является увеличение расхода масла в двигателе. В этом случае замена клапанов в двигателе киа должна быть выполнена максимально быстро, что позволяет автомобилистам снизить расходы на техническое обслуживание и профилактику поломок. После проведения ремонтных работ наши специалисты произведут регулировку клапанов, что позволит отрегулировать работу двигателя и повысить его эффективность.

Замена клапанов в двигателе киа

Замена клапанов в двигателе Kia требует от механиков наличия определенных знаний и практических навыков. Любое несанкционированное вмешательство в систему может стать причиной необходимости проведения более серьезного и дорогостоящего ремонта. Только опытные механики могут выполнить все виды работ с учетом действующих положений регламента, обеспечить надлежащее качество и безопасность ремонта.

Как и любые другие виды работ, совершаемые с механизмами двигателя, замена клапанов в двигателе киа требует от механиков четкого соблюдения регламента. Механики нашего автосервиса рекомендуют выполнять работы не реже, чем раз в полгода. Дело в том, что замена клапанов в двигателе киа может требоваться чаще ввиду преждевременного износа запчастей, использования некачественных комплектующих и масел с высоким содержанием разнообразных примесей и присадок.

За счет соблюдения необходимой последовательности действий, использования профессионального оборудования и фирменных комплектующих замена клапанов в двигателе Kia соответствует всем требованиям надежности и безопасности. В «Берс-Авто» вас ожидают специалисты высокого уровня квалификации, которые выполняют все виды ремонтных работ и осуществляют точную диагностику всех систем транспортного средства. В распоряжении наших специалистов – высококачественные запчасти, имеющие большой запас прочности и надежности. Замена клапанов в двигателе Kia выполняется с гарантией качества, при этом клиенты могут воспользоваться услугами по регулировке клапанов после их установки. На все оказанные услуги и выполненные виды работ распространяется период гарантии.

Советы и рекомендации по замене ремня ГРМ в автомобиле Киа Спектра

Когда менять?

Итак, ремень осуществляет функцию синхронизации вращения валов. Элемент работает постоянно под напряжением, даже на холостом ходу. Поэтому важно знать регламенты.


Когда должна производиться замена ремня ГРМ «Киа-Спектра» 1.6? Производитель указывает срок в 45 тысяч километров. Стоит отметить, что на моделях «Спектра» ресурс ремня ниже, нежели на «Солярисах» и «Киа-Рио» (здесь производитель регламентирует срок в 60 тысяч километров). Некоторые автовладельцы считают, что замену следует производить еще чаще – в пределах 35 тысяч километров. Однако окончательный вердикт может быть вынесен после внешнего осмотра ремня.

Как самостоятельно определить износ?

На слух ничего определить не получится, как в случае с цепями (которые начинают стучать и растягиваться). Убедится в том, что машине необходима замена ремня, можно только по визуальному осмотру детали. Так, для этого демонтируют кожух ГРМ и смотрят элемент на наличие деформаций. Замена ремня ГРМ («Киа-Спектра» 1.6 — не исключение) требуется в случае, если на нем обнаружены:

  • Трещины.
  • Надрывы.
  • Масляные потеки.
  • Явный износ зубцов внутренней части.
  • Другие механические дефекты.

Не всегда нужно руководствоваться регламентом. Если до 45 тысяч обнаружены вышеперечисленные дефекты, требуется срочная замена ремня ГРМ.


«Киа-Спектра» может ремонтироваться и своими руками. Посещать СТО в данном случае не обязательно. Единственное, что требуется от вас – набор инструментов, новый ремень и свободное время. Всего на замену уйдет от 1 до 2 часов. Все работы необходимо производить днем (или в хорошо освещенном помещении), так как очень важно выставить метки (дальше расскажем, почему).

Kia Spectra

Автомобиль Kia Spectra был представлен в 2000-ом году, он пришел на замену предыдущей марки Kia Sephia. В Корее модель выполнялась под брендом «Ментор» в 1999-2000-х годах, а до 2004 года выпускалась в Америке. Надо отметить, что для южноамериканского рынка машина поставлялась в 2-ух кузовах:

  • 5-и дверный хэтчбек;
  • 4-х дверный автомобиль.
Будет полезно:  Ремонт и замена видеорегистратора на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене видеорегистратора на авто Kia

Корейская марка Kia Spectra на ижевском автозаводе выпускалась с 2005 по 2011 год, и исключительно в кузове автомобиль. В 2009 году выпуск «Спектра» в Ижевске закончился, однако, чтоб выполнить нашему клиенту остается свои обязательства перед корейской был обязан выпустить маленькую партию автомобилей летом 2011 года.

Приступаем к работе

Итак, как производится замена ремня ГРМ? «Киа-Спектра» оснащается пластиковой декоративной накладкой двигателя – первым делом снимаем именно ее. Она крепится на четырех болтах. Дальше нам нужно извлечь ремень генератора и ГУРа, так как они тоже подсоединены к шкиву коленчатого вала.


Чтобы переместить насос усилителя (он нам будет мешать в работе), опускаем полностью фиксирующий болт к двигателю. Как далее производится самостоятельная замена ремня ГРМ? «Киа-Спектра» продолжает стоять на месте, а мы пока срываем болты крепления помпы и извлекаем брызговик двигателя. Если автомобиль комплектуется дополнительно железной защитой картера, снимаем и ее. Дальше демонтируем пластиковый кожух, в котором содержится наш ремень. После этого находим метку «I» и просечку. Выставляем зуб между опознавательными знаками. На выпускном шкиве находим метку «Е». Выставляем шкив в нужном направлении. После этого снимаем автомобиль с передачи и головкой откручиваем болт шкива коленчатого вала. Важный момент – проворачиваем ключ по часовой стрелке. Крутим, пока просечки и метки не совпадут с выступами.


Полезный совет — для удобства, метки можно обозначить яркой краской или карандашом. Дальше включаем в автомобиле 5-ю передачу и жмем на тормоз. Здесь нам понадобится помощник, который в этот момент будет срывать болт нижнего шкива коленчатого вала. Будьте внимательны – не дайте шпонке выпасть из посадочного места. Далее мы выставляем положение нижнего шкива таким образом, чтобы стрелка совпадала с метками на фланце. После извлекаем пружину с роликами и старый ремень газораспределительного механизма.


Устанавливаем новые ролики, при этом удерживаем верхний шкив ключом. Важный момент – надеваем ремень так, чтобы все метки сохранились на своих местах. Стрелки на нем должны смотреть вперед, как на фото выше. Далее устанавливаем пружину роликов.

Важные моменты

  • Приведённая выше инструкция позволяет снять ремень ГРМ с Киа Спектра 2.0. Для моделей Киа Спектра 1.6 последовательность действий будет точно такой же, за исключением двух нюансов. Во-первых, ремень для 1.6 будет короче примерно на 1 см. Во-вторых, между верхними метками там должно помещаться не 17, а 16 зубцов ремня (валы там расположены немного ближе друг к другу). Так что, покупая ремень, обязательно следует сообщать продавцам модификацию своего автомобиля.
  • На каждом фирменном ремне имеются стрелки, указывающие направление его вращения. Многие водители не придают этому значения и устанавливают ремень как придётся. Это серьёзная ошибка, приводящая к преждевременному износу. Ремень ГРМ вращается по часовой стрелке (если смотреть на него со стороны кожуха), так что при правильной установке стрелки на нём должны указывать слева направо.
  • При покупке ремня следует обязательно уточнять дату его изготовления (она указывается на упаковке). Если ремень был изготовлен более 3 лет назад, от его покупки лучше воздержаться. Иногда у долго хранящихся ремней в основании зубьев появляются тонкие трещины, увидеть которые можно только после сильного перегиба ремня. Такой ремень может прийти в негодность уже после 20 тыс. км пробега.

Как видно из этой статьи, заменить ремень ГРМ на Киа Спектра под силу даже водителю-новичку. Главное — соблюдать последовательность действий и ни в коем случае не снимать старый ремень до того, как валы выставлены по меткам. Также следует тщательно проверять совпадение меток после установки нового ремня. Если этого не сделать, то при первом же запуске двигателя его клапана будут повреждены, а их замена обойдётся автовладельцу очень дорого.

Проверяем совпадение меток

Следующим этапом будет проверка правильности выставления меток. Для этого при помощи ключа, вращаем шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Внимательно следим, чтобы в этот момент клапана не встретились с поршнями. Если вал провернулся без проблем, а метки сохранили свои позиции, затягиваем ремень механизма и окончательно закручиваем ключом болт нижнего шкива. Если чувствуете, что при провороте вала поршень упирается в клапаны, не запускайте двигатель.


Проверьте правильность выставления меток еще раз. Как далее производится замена ремня ГРМ «Киа-Спектра»? Комплектующие все собираются на место – устанавливаем пластиковый кожух и защиту. Запускаем мотор и проверяем, как он работает на разных оборотах. Двигатель не должен троить и издавать лишние вибрации. Если таковых не наблюдается, значит на автомобиле «Киа-Спектра» замена ремня ГРМ своими руками прошла успешно.

Ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (грм) выполняет в двигателе автомобиля Kia Spektra важнейшую роль, он обеспечивает синхронизацию вращения коленчатого и распределительных валов, заставляя распределительный вал вращаться с частотой, в два раза меньшей, чем частота вращения коленчатого вала.

От синхронного вращения коленчатого и распределительных валов зависит четкость и точность работы газораспределительного механизма, который при помощи клапанов доставляет в камеру сгорания топливо и выбрасывает выхлопные газы.

Если по каким-либо причинам при работе двигателя автомобиля Киа Спектра ремень ГРМ обрывается, то последствия для силовой установки могут быть очень тяжелыми.

Синхронизация работы коленчатого и распределительных валов внезапно нарушается, клапаны сталкиваются с поршнями и гнутся.

В тяжелых случаях повреждается распредвал, поршни, зеркало цилиндров, разбиваются втулки клапанов. Эти повреждения приводят к чрезвычайно дорогому капитальному ремонту двигателя автомобиля Kia Spektra, если не к полной его замене.

Чтобы избежать таких катастрофических последствий, ремень грм на двигателе автомобиля Киа Спектра нужно вовремя менять.

В инструкции по эксплуатации автомобиля Kia Spektra определяется срок замены ремня ГРМ, при пробеге 50-70 тысяч километров. Этот интервал замены является величиной весьма условной и может сильно изменяться в ту или другую сторону.

Например, эксплуатация автомобиля в городских условиях, при медленном движении в постоянных плотных пробках приводит к тому, что пробег автомобиля очень мал, а постоянная работа двигателя привела к износу ремня ГРМ.

Для того, чтобы оценить состояние ремня ГРМ, необходимо отодвинуть пластиковый кожух и осмотреть ремень. Для того, чтобы осмотреть ремень полностью, необходимо несколько раз провернуть коленчатый вал двигателя.

Если при осмотре вы обнаружили видимые трещины или разлохмаченные края, то такой ремень нужно безусловно и немедленно заменить.

Не игнорируйте регламент

Ремень ГРМ – это та деталь, ресурсом которой не стоит пренебрегать. Ведь при обрыве детали нарушится работа механизма газораспределения. Коленчатый и распределительный вал будут вращаться асинхронно. В результате, поршни упрутся в клапаны и их погнет. Также деформируются втулки и сам поршень.


Картина не их приятных. В результате автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт, который не сопоставим со стоимостью и десяти новых ремней. Поэтому всегда придерживайтесь регламента замены и периодически осматривайте состояние узла визуально. Не нужно исключать риск заводского брака – если после замены на ремне образовались трещины или надрывы, такой элемент необходимо срочно заменить.


Во избежание неприятностей, не покупайте аналоги – только оригинальные детали от проверенных производителей.

Причины для замены ремня ГРМ

Ремень ГРМ необходимо срочно поменять, если:

  • На поверхности присутствуют масляные пятна, которые могут появиться в результате не плотности сальников.
  • Сильно изношена зубчатая поверхность ремня.
  • Явно видны другие дефекты.

Ремень ГРМ преждевременно выходит из строя в следующих случаях:

  1. Если при замене вместо качественного ремня была установлена контрафактная продукция.
  2. Если при установке слишком сильно затянуть ремень, он будет избыточно нагружать связанную с ним помпу и другие детали, и долго не прослужит.
  3. Если ремень затянуть слишком слабо, возможен холостой поворот на несколько зубьев и обрыв ремня.
  4. Если помпа вращается с трудом или произошло ее заклинивание.
  5. Заклинило распредвал или ролик.
  6. Под защитный пластиковый щиток попал инородный предмет.

Если ремень ГРМ оборвался, автомобиль завести уже будет невозможно, при счастливом стечении обстоятельств нужно будет только поменять ремень, в худшем случае придется заниматься капитальным ремонтом двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector