Ремонт и замена колес на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене колес на авто Kia Rio

Замена колеса на Киа Рио

Любой автомобилист, рано или поздно, сталкивается с необходимостью снятия колеса на своём автомобиле. Процесс на всех транспортных средствах одинаковый. Киа Рио не становится исключением.

Видео

Видеоматериал наглядно покажет, как поменять колесо на автомобиле

Процесс замены

Итак, для начала необходимо собрать необходимый инструментарий, который должен быть в багажном отделения любого автомобиля. Нам потребуется: домкрат, балонный ключ, противооткат (при наличии), ну и если колесо пробито, то запаска.

Приступаем непосредственно к выполнению операций:

    Ставим противооткат и устанавливаем автомобиль на ручной тормоз.

Поставьте автомобиль на ровную твердую площадку и затяните стояночный тормоз.

Отжимаем гайки колеса.

Включите заднюю передачу (автомобиль с механической коробкой передач) или установите рычаг селектора в положение Р (автомобиль с автоматической коробкой передач). Включите аварийную световую сигнализацию. Достаньте из автомобиля ключ для гаек крепления колеса, домкрат и ручку домкрата. Вращая против часовой стрелки, отверните барашковую гайку и достаньте запасное колесо из ниши багажника. Упорами заблокируйте колесо, находящееся по диагонали от заменяемого колеса.

В определенной последовательности ослабьте гайки крепления колоса, отвернув каждую из них на один оборот. На этом этапе не отворачивайте гайки полностью. Вставьте домкрат на место для его установки, которое находится рядом с заменяемым колесом, соответственно, впереди или сзади автомобиля. Поставьте домкрат на определенном месте под кузовом. Места для установки домкрата приварены к кузову двумя петлями и подняты для соединения с домкратом.

Полностью откручиваем гайки крепления.

Вставьте ручку домкрата в домкрат и вращайте ее по часовой стрелке, таким образом поднимая автомобиль до тех пор, пока между шиной и землей не образуется зазор около 30 мм. Прежде чем полностью отвернуть гайки крепления колес, убедитесь в том, что автомобиль стоит устойчиво и что отсутствует возможность его срыва или перемещения с места. Отверните гайки и снимите колесо. При снятии колеса не повредите резьбу на шпильках крепления колеса. Установите на шпильки запасное колесо и рукой затяните гайки крепления колеса. Гайки устанавливайте конусной кромкой внутрь. Опустите автомобиль В определенной последовательности затяните гайки крепления колеса моментом 90-110 Нм. Следите, чтобы торцевая насадка плотно обхватывала гайку. Не вставайте на рукоятку ключа и не удлиняй те ее трубой.

  • Потянув на себя колесо снимаем его.
  • Сборка проводится в обратном порядке. Не забываем что гайки нужно затянуть полностью, чтобы колесо по дороге не отвалилось.

    Вывод

    Замену колеса на Киа Рио может провести даже школьник. Для этого не потребуется специального инструментария или навыков.

    Мой Kia Rio

    Как поменять колесо на машине

    Это краткое руководство написано для тех, кто не умеет или не знает как самостоятельно снять пробитое колесо и поставить запаску в полевых условиях.

    Если вам никогда не приходилось останавливаться на обочине дороги из-за спущенного колеса и вы никогда не снимали с автомобиля колеса, а также желаете встретить неприятность (если таковая случится) во всеоружии, то данная инструкция по смене колеса состоящая из 14 простых пунктов поможет в этом.

    Тем более что в этой операции нет ничего сложного, это достаточно простая задача, при условии что вы подготовлены и проявите немного усилий.

    1. Найдите ровное, надежное место с твердым покрытием для снятия колеса.

    Вам потребуется твердая, ровная поверхность для предотвращения движения автомобиля. Если проблема застала вас в дороге, припаркуйтесь как можно дальше от проезжей части, включите световую сигнализацию «аварийку» и выставите аварийный знак, если это необходимо*

    *Знак аварийной остановки выставляется в соответствии с Главой 7 Правил дорожного движения. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ.

    Избегайте рыхлой, размытой грунтовой обочины. Идеальным будет вариант с асфальтированной, широкой обочиной.

    2. Заглушите двигатель, зафиксируйте стоящий автомобиль «ручником» и поставьте селектор АКПП в позицию «Park» «P». В случае с ручной коробкой переключения передач, поставьте КПП на первую или заднюю передачу.

    3. Для предотвращения скатывания или прокручивания колес положите под переднее и заднее колеса или под колесо противоположное той стороне которая будет домкратиться противооткатные упоры подойдут и тяжелые предметы (камни, бруски неплохо подойдут для этих целей).

    4. Достаньте запасное колесо, домкрат и баллонный ключ.

    Установите домкрат под раму автомобиля в специальные технологические пазы. Если вы не знаете где они расположены, их придется нащупать вручную или постараться заглянуть под автомобиль и с помощью фонарика или подсвечивая мобильным телефоном найти их визуально. Это необходимо будет сделать при использовании домкрата такого типа. ТИП ДОМКРАТА.

    Для чего это нужно.

    I. У многих автомобилей в нижней части, по краям есть пластиковые декоративные «юбки». Если домкрат установить в неправильном положении, он может помять, сломать пластик когда вы начнете поднимать машину. Так, что если вы не уверены в том, что поставили домкрат в нужное место почитайте инструкцию к автомобилю, которую желательно возить с собой.

    II. У некоторых современных автомобилей есть отметка за передней аркой или перед задней колесной аркой, в том месте где должен распологаться домкрат.

    Второй тип домкрата.

    С этим типом подъемника все гораздо проще. Открываете декоративную заглушку в нижнем пластике автомобиля или находите гнездо по домкрат, вставляете штырь в гнездо, можно домкратить.

    5. Поднимите домкрат до того момента, как он коснется посадочного места на автомобиля или асфальта (не поднимая при этом машины).

    Домкрат должен быть перпендикулярен опорной поверхности, удостоверьтесь в этом. В противном случае автомобиль может сорваться с домкрата.

    6. Снимите защитный колпачок ступицы машины и ослабьте гайки, откручивая их против часовой стрелки. Не выкручивайте их полностью, лишь ослабьте, до того момента пока они не начнут свободно крутиться.

    Оставляя колесо на земле вам удастся провернуть именно сами гайки, а не само колесо, что несомненно произошло бы, пытайся вы открутить вывешенное колесо.

    I. Используйте гаечный ключ который шел в стандартной комплектации автомобиля.

    II. Потребуется достаточно много усилий, чтобы провернуть гайки. Особенно если их давно не снимали. При необходимости используйте более длинный рычаг или вес собственного тела (убедитесь, что вы именно откручиваете гайки против часовой стрелки).

    III. Крестообразный гаечный ключ даст вам больше прилагаемых к гайкам усилий, нежели стандартный баллонник с одной ручкой.

    7. Поддомкратьте автомобиль. Поднимите колесо настолько высоко, что бы была возможность снять колесо и заменить его на запасное.

    Будет полезно:  Замена масел и жидкостей на Kia своими руками – Инструкции по замене масел и жидкостей на авто Kia

    I. Поднимайте автомобиль аккуратно и не спеша. Смотрите за стабильностью кузова. Если увидите нестабильное поведение автомобиля, опустите домкрат и исправьте проблему прежде чем полностью поднимать автомобиль.

    II. Если домкрат наклонился или встал под углом, привидите его в нижнее положение, поправьте и продолжайте подъем.

    Также для безопасности, подложите под днище автомобиля запасное колесо, на всякий случай. Или уже на поддомкраченном автомобиле подложите только что снятое спущенное колесо, если клиренс слишком маленький.

    8. Выверните болты. Против часовой стрелки выверните все болты.

    9. Снимите колесо. Диск может прикипеть к «ступице». Из-за этого его придется немного пошатать или попинать с внутренней стороны тогда колесо снимется с без проблем.

    10. Ставим новое колесо на ступицу. Следите за совпадением отверстий для болтов, затем поочередно вставляем сами болты, придерживая колесо коленом или рукой.

    11. Закручиваем болты пока они не прилягут шляпками к диску. Полностью болты пока не затягиваем!

    I. Используя баллонный ключ легонько вкручиваем болты.

    12. Опускаем автомобиль, но при этом не даем на колесо полный вес автомобиля.

    Крестообразно затягиваем болты. Это нужно для балансировки колеса. Потихоньку затягиваем, по пол оборота или обороту болт за болтом, пока не станет сложно прокручивать их.

    13. Полностью опускаем машину, вынимаем домкрат. Сильно затягиваем болты, ставим на место колпачок.

    14. Кладем пробитое колесо в багажник или на другое посадочное место и везем в шиномонтаж.

    Самостоятельная замена колес на Киа

    Казалось бы, что может быть проще, чем замена готового и отбалансированного колеса? И тем не менее, эта операция превращается иногда в целую эпопею – особенно, когда в качестве крепежа выступают не болты, а гайки, которые, как известно, навинчиваются на шпильки.

    Именно в последних и бывает проблема: если затяжка производилась с большим, чем нужно, усилием, гайка может, что называется, «прикипеть» и при её отвинчивании шпилька ломается. Поэтому тема: как поменять шпильку колеса на Киа, и вообще, как снять и поставить обратно колесо, будет полезна всем, на чьём автомобиле диски крепятся к ступице гайками.

    Как быть, если сломалась шпилька

    Как поменять колесо на Киа Рио или на другом подобном автомобиле, когда колёсная шпилька оказывается по той или иной причине сломанной? Из-за приложения большого крутящего момента при установке колеса она может надломиться уже в ходе движения.

    Иногда это остаётся незамеченным, а потом шпилька может выпасть вместе с гайкой, что мы и видим на представленном ниже фото.

    Продолжать ездить с плохо закреплённым колесом опасно для жизни, поэтому нужно как можно скорее купить шпильку и гайку, снять колесо и произвести ремонт. Если до шиномонтажки далеко или вы просто не хотите платить за такую работу, попробуйте произвести ремонт самостоятельно. А мы постараемся в этом помочь.

    Съём и установка шпильки

    После снятия диска перед нами оказывается ступица с торчащими из неё уцелевшими шпильками. Что делать дальше, подскажет представленная в виде таблицы инструкция:

    Ступица закрывается тормозным барабаном. Перед тем, как поменять шпильку колеса, его придётся снять. Крепится барабан двумя шупупами. С помощью крестовой отвёртки сначала снимаете один шуруп, затем второй.

    Теперь, чтобы добраться до поломанной шпильки, нужно аккуратно снять барабан.

    Шпилька сидит в гнезде ступицы очень плотно, поэтому её придётся выбивать аккуратными, но энергичными ударами молотка.

    Однако полностью вытащить шпильку мешает жестяной экран, на который мастер на фото указывает отвёрткой.

    Чтобы решить эту проблему, край жестянки со стороны поломанной шпильки нужно загнуть молотком. Затем -ещё один точный удар по шпильке, и она пулей выскочит из отверстия.

    Теперь можно ставить новую шпильку. Да только вот проблема – этому мешает её слишком широкая шляпка.

    Поэтому шляпку нужно сточить с одной стороны, как показано на фото.

    Теперь прикладываете стержень шпильки к штатному отверстию, и одним точным ударом по шляпке загоняете её на место.

    Чтобы шпилька хорошо притянулась и окончательно встала на своё место, на неё нужно накрутить, а потом снять гайку.

    Теперь все шпильки на месте. Остаётся только с помощью большой отвёртки выпрямить загнутый ранее экран – и можно приступать к установке колеса.

    На заметку: Часто проблема возникает при снятии секреток — правда здесь чаще всего автовладельцы благополучно теряют спецключ. Снять такое колесо вне шиномонтажной мастерской невозможно, так как шпильку в этом случае приходится высверливать.

    Что нужно знать при замене колёс

    Со шпилькой мы разобрались, теперь расскажем, как менять колеса на Киа Рио. Не всегда ведь есть возможность сделать это в шиномонтажной мастерской – иногда требуется прямо на дороге поставить запасное колесо.

    На этот случай в каждой машине должен быть баллонный ключ, в котором имеются головки диаметром 17 и 19 мм.

    Размер и конфигурация гаек зависит от того, какие именно диски на ней стоят: для штамповки нужны короткие и сквозные гайки, для литых дисков необходимы более высокие и закрытые, под ключ 19мм. Шаг резьбы у гайки, а соответственно, и у шпильки, 12*1,5 мм.

    Примечание: Баллонник, кстати, придётся прикупить новый, потому что у того, что был в комплектации машины, обычно толстая стенка.

    Он годится чтобы поставить железный диск, но не подходит для литья. И не забудьте, что для замены колеса нужен ещё и домкрат.

    Как поставить запаску

    Теперь смотрим, как поменять колесо на Киа Рио:

    • Поддомкрачиваете машину.
    • Ослабляете балонником гайки.
    • Снимаете гайки со шпилек.
    • Снимаете колесо со ступицы.

    • Достаёте запасное колесо.
    • Ставите запаску, пользуясь балонником как рычагом.
    • Наворачиваете гайки на шпильки – сначала вручную.
    • Окончательно затягиваете гайки баллонным ключом.

    Только после полного закрепления колеса автомобиль можно опустить на землю, а домкрат убрать в багажник.

    Как видите, если под рукой есть всё необходимое, поменять колесо не так уж сложно. Но при откручивании и затяжке гаек не забывайте об осторожности, ведь шпильки имеют свойство ломаться.

    Выбор и замена ступичного подшипника Киа Рио 3

    Водителям необходимо прислушиваться к работе двигателя. Стук, гул, нехарактерные звуки из-под днища служат признаком возможных проблем. Часто раздражителем оказывается ступичный подшипник Киа Рио 3.

    За что отвечает и где находится подшипник ступицы?

    Колеса соединяются с двигателем через ось, получают от него вращающий момент, создают движение машины. На вал колесо крепится ступицей. Она и соединяет элементы – вал и диск колеса. Одной стороной насаживается на вал (цапфу), другой — сопрягается с колесом. Со ступицей соединяется еще один диск – тормозной. Так что она напрямую задействована и в торможении.

    Будет полезно:  Ремонт и замена масляного фильтра на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного фильтра на авто Kia

    В этом механизме соединения ключевая составляющая – подшипник ступицы Киа Рио 3. От него зависит работа автотранспорта, безопасная езда. Если ступичный подшипник Киа Рио 3 ломается, машина теряет управляемость.

    Как определить, что подшипник ступицы Киа Рио неисправен

    Подшипник обеспечивает вращение колес. Регламента замены нет. Мастера считают, что подшипник ступицы Киа Рио 3 способен служить 100 тыс. км пробега. На российских дорогах это невозможно. Удары по колесам на ямах и кочках передаются на узел – механизм изнашивается.

    Состояние подшипника диагностируют, когда меняют колеса и тормозные колодки или ремонтируют подвеску. Проверка одинаковая, будь то подшипник передней или задней ступицы Киа Рио 3.

    Поломку элемента определяют по гулу в салоне. Чем выше скорость, тем сильнее звук. Шум может пропадать, когда машина делает повороты. Если при маневре налево шум прекратился, значит, полетел правый элемент. И наоборот. Объясняется это тем, что при любом маневре загружается одна сторона автотранспорта, подшипник с другой стороны получает меньше усилий, перестает шуметь.

    Гудящую деталь немедленно замещают новой.

    Если ступичный подшипник Киа Рио 3 заклинит, неминуема авария.

    Другая беда – перегреваются все детали соединения колеса с валом. Это ступица, колесный диск и поворотный кулак. Следом поведет тормозной диск.

    Убедиться, что низкочастотный звук идет именно от подшипника, просто. Машину ставят на домкрат, крутят подозрительное колесо, шатают в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Скрежет и зазор между колесом и осью укажут на слабое звено.

    На неисправность узла указывают следующие признаки:

    • Из-под днища появляется посторонний шум.
    • Вибрируют руль или педаль тормоза.
    • Ступица нагревается, подтекает смазка.
    • Скрежет и люфт вывешенного колеса.
    • На поворотах появляется не характерный звук.
    • Горит лампочка АБС.
    • Автомобиль ведет в сторону.

    Если источник постороннего шума найти не удается, обращаются к механикам СТО.

    Причины, почему изнашивается и ломается узел:

    • Срок службы автомобиля.
    • Внутрь подшипника попала грязь – произошла деструкция сепаратора.
    • Износились канавки качения или шарики.
    • Мало смазки в механизме, или она не подходящая.
    • Экстремальная манера вождения.
    • Неквалифицированный уход за узлом.
    • Разрушился сальник.
    • Износился наконечник рулевой тяги.
    • Плохо затянули ступичные гайки или колесные болты.

    Эти причины взаимно влияют друг на друга. Ступичный подшипник Киа Рио 3 передний, в автомашинах изнашивается быстрее.

    Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио

    Шарикоподшипник изготавливают по сложной технологии. Он состоит из наружного и внутреннего колец. Между ними – тела качения – шарики. Удерживает их на одинаковом расстоянии друг от друга сепаратор. На корпусах колец, по всему диаметру проходят канавки. По ним катятся ролики/шарики.

    Подшипники – не ремонтируемый механизм. В случае поломки, его заменяют.

    В корейских машинах Киа после 2012 года выпуска, шарикоподшипники запрессовываются в поворотном кулаке.

    Когда механизм разбирают, чтобы заменить отслужившую запасную часть, нарушается сход-развал колес.

    В 1-м поколении установлены не одна вращающаяся деталь, а два радиально-упорных роликовых элемента в распорке. Такая конструкция не может обойтись без втулки между ними.

    Выбор ступичного подшипника на Kia Rio

    Запчасти берут от проверенных производителей. Низкая стоимость настораживает. По отзывам владельцев составлен список производителей, которые выпускают на авторынок хорошую продукцию:

    • SNR Франция. Для 2-го поколения Кия — комплект с подшипником, стопорным кольцом, шплинтом.
    • FAG Германия. Для Рио до 2011 года выпуска. В набор добавлена контргайка.
    • SKF Швеция. Для автомашин после 2012 года. Контргайку придется купить отдельно.
    • RUVILLE Германия. Полный пакет для замены ступичного подшипника Киа Рио 3.
    • SNR Франция. В наборе для поколения 3 не хватает шплинта.

    Новую запасную часть проверяют. Нужно провернуть – если ход свободный, без рывков и шума, деталь берут.

    Поддельная или некачественная конструкция – угроза автомобилю. Поэтому обращают внимания на моменты:

    • Упаковка. Качественная, с хорошей полиграфией, есть QR-коды – покупают изделие.
    • Обработка металла. Корпус гладкий, без царапин, заусенец – товар прослужит долго.
    • Цена. Слишком дешево – подделка.
    • Следы смазки. Технология производства вращающихся деталей автоматизирована. Количество смазки дозировано. Излишек ее на деталях – свидетельство контрафакта.

    Подшипник может рассыпаться и блокировать колесо в неподходящий момент, поэтому комплектующую автовладельцы держат про запас.

    Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио

    Процедуру проводят на СТО. Но многие водители делают это своими руками. Замену подшипника на передней ступице Киа Рио проводят тремя методами:

    1. Используют съемник. Кулак с запрессованным шарикоподшипником не демонтируют. В этом случае не нарушается сход-развал. Плохо, что к подшипнику трудно подобраться.
    2. Кулак демонтируют, деталь меняют на верстаке. Используют съемник и тиски. Плюс способа – удобно работать. Минус – нарушается развал колес.
    3. Стойку снимают полностью, узел меняют в тисках. Трудоемкий демонтаж – недостаток метода, а преимущество — качество работы.

    Инструмент: набор ключей, трещотка, молоток. Без специального съемника ступичных подшипников и головки на 27 не обойтись. Вместо головки подойдет оправка. Крестообразная отвертка, динамометрический ключ также потребуются в работе. На верстаке нужны тиски. Запасают машинное масло, жидкость ВД-40, ветошь.

    Второй способ замены шарикоподшипника ступицы практикуют чаще. Работы ведут по порядку:

    1. Машину фиксируют в неподвижном состоянии («ручник», упоры под колеса).
    2. Отпускают крепежи колеса, диски снимают, нажимают на тормозную педаль (нужен помощник), откручивают гайку ступицы.
    3. Отжимают и откручивают от кулака суппорт – крепежи находятся сзади. Освобожденный элемент подвязывают, иначе он будет мешать работе.
    4. Демонтируют тормозной диск.
    5. Делают две метки. Первой – отмечают дислокацию регулировочного болта по отношению к стойке. Вторая метка покажет, как кулак должен располагаться по отношению к стойке. Потом при сборке нужно совместить метки.
    6. Выкручивают крепления кулака, отсоединяют его от стойки и нижней шаровой опоры. Для этого нужно открутить еще два болта.
    7. Демонтируют ступицу с шарикоподшипника, используя для этого наставку, подходящую по размеру. Потом отсоединяют стопорное кольцо.

    Теперь работу продолжают на верстаке.

    Установка нового ступичного подшипника

    Момент, когда удаляют отработанную комплектующую и устанавливают другую – очень ответственный. Важно не деформировать детали. Последовательность работы:

    1. Съемник фиксируют тисками, выпрессовывают старую деталь.
    2. Место дислокации нового шарикоподшипника в поворотном кулаке очищают от грязи, смазывают.
    3. Запрессовывают новую деталь. Делают одним из двух методов: безударным, используя съемник, либо ударным, применяя оправку.
    Будет полезно:  Ремонт и замена датчика АБС на Kia Ceed своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика АБС на авто Kia Ceed

    Когда деталь запрессована, всю работу проделывают в обратном порядке. Замена ступичного подшипника Киа Рио 2 проходит по такому же алгоритму.

    Как продлить срок службы подшипника ступицы

    На стендах, лабораторных испытаниях вращающиеся детали демонстрируют 200 тыс. км эксплуатационного ресурса. На практике пробег короче.

    Виной – плохие дороги. Городской автотранспорт, который ездит по выбоинам, переезжает бордюры, быстрее попадает в автосервис. Езда на высоких скоростях ускоряет износ детали. Когда заднюю ось часто блокируют «ручником», комплектующая испытывает колоссальные нагрузки.

    Колесные диски большего размера, чем рекомендуют производители, также провоцирует износ детали.

    Важна работа суппортов в тормозной системе. Когда они мягко останавливают вращение колеса, шарикоподшипники страдают меньше.

    Чтобы продлить срок службы узла, нужно чаще диагностировать его, аккуратнее ездить, без необходимости не модернизировать автомобиль.

    Замена переднего ступичного подшипника на Киа Рио своими руками

    Неисправность ступичного подшипника Киа Рио —распространенная поломка при эксплуатации технического средства. Причина преждевременного износа состоит в некачественном дорожном покрытии, агрессивном стиле вождения. Замена ступичного подшипника на автомобиле Киа Рио выполняется самостоятельно, без специального оборудования, опыта, навыков. При условии наличия запчастей, процесс замены.

    Где находится передняя и задняя ступицы на Киа Рио. Описание, назначение

    Передний ступичный шарнир расположен в передней левой (правой) стороне полуоси. Задний шарнир расположен в заднем левом (правом) блоке подвески.

    Главное назначение подшипника — прочное удержание ступицы, обеспечение вращения колеса. Конструкционно передняя (задняя) ступицы состоят из:

    • внешней и внутренней металлической обоймы;
    • сепаратора, в котором расположены металлические шарики, ролики;
    • изоляционных колец;
    • специального наполнителя — смазки на графитной основе

    Устройство передней ступицы Киа Рио

    • поворотный кулак;
    • внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
    • передние подшипники роликового типа;
    • ступица;
    • шайба;
    • гайка ступицы;
    • стопорное кольцо, заглушка

    Диагностика переднего ступичного подшипника

    Передний ступичный подшипник на Киа Рио не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов.
    Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:

    1. Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
    2. Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);
    3. Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).
    4. Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:

    Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:

    1. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
    2. Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
    3. Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции.
    4. Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Киа Рио неизбежна

    Видео: Признаки неисправности переднего ступичного подшипника

    Если вы решились провести замену переднего ступичного подшипника Киа Рио, то помимо обычного слесарного инструмента обязательно приобретите оправки, либо специальные съемники передних ступичных подшипников, предназначенных для Kia Rio.

    В противном случае у вас могут возникнуть проблемы при выпрессовке старого подшипника и запрессовке нового, что может привести к остановке колеса в движении или разрушению подшипника, что в свою очередь может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

    Помимо съемника вам потребуется головка на «30», ключ на «17» «12», «19» или головки аналогичного размера, зубило не большого размера или пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и баллонный ключ. Дополнительно может пригодиться съемник рулевых наконечников.

    1. Ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем на домкрате. После подъема автомобиля обязательно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса или специального упора для предотвращения падения автомобиля и последующих травм.
    2. Плоской отверткой или тонким зубилом отжимаем пружинный фиксатор ступичной гайки.
    3. Торцевой головкой на «30» с применением большого рычага откручиваем ступичную гайку.
    4. Применяя рожковый или накидной ключи размером на «17» откручиваем два болта крепления суппорта
    5. Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Суппорт закрепите нейлоновой стяжкой или проволокой к пружине передней подвески, чтобы исключить его повисание на тормозном шланге.
    6. Используя ключ на «12» откручиваем болты крепления переднего диска и снимаем его. Если диск прикипел, обработайте посадочное место WD-40 и через деревянный брусок обстучите его вдоль места посадки молотком.
    7. Используя ключ на «17» или торцевую головку аналогичного размера откручиваем болты крепления шаровой опоры.
    8. Используя ключ на «19» и съемник рулевых наконечников снимаем рулевой наконечник. Далее, при помощи головки на «19», выбиваем ступицу из посадочного места.
    9. Используя съемник стопорных колец или тонкогубцы, вынимаем стопорные кольца переднего ступичного подшипника с обеих сторон.
    10. Применяя специализированную оправку или съемник переднего ступичного подшипника выпресовываем старый подшипник из своего посадочного места.
    11. Используя все тот же съемник ступичного подшипника выпресовываем из ступицы внешнюю часть подшипника.
    12. Устанавливаем новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.
    13. Используя все тот же съемник переднего ступичного подшипника, запрессовываем в свое посадочное место новый подшипник. Здесь есть небольшая хитрость, если хорошо охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозильной камере то установить его на автомобиль будет значительно проще. Не забудьте так же смазать посадочное место консистентной смазкой, например Литол 24, что так же упростит процесс запрессовывания нового подшипника на свое место. Не забудьте поставить наружное стопорное кольцо на место!
    14. После возвращения на место нового ступичного подшипника запрессуйте съемником ступицу в подшипник.
    15. Далее производим сборку узла в обратной последовательности. Возвращаем на место рулевой наконечник и шаровую опору.

    Обязательное условие, при обратной сборке обязательно используйте новую ступичную гайку, потому что повторное ее применение не допускается регламентом по замене запасных частей завода изготовителя и данная гайка является расходным материалом.

    Установка нового переднего ступичного подшипника позволит вернуть былой комфорт при управлении автомобилем, а так же сделает поездки на нем более безопасными, поскольку неисправный подшипник с высокой долей вероятности может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector