Ремонт и замена колес на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене колес на авто Kia

Замена подшипника передней ступицы Kia Rio (фото, инструкция)

Замена подшипника передней ступицы Киа Рио требуется в случае износа узла. Узнать о неисправности подшипника ступицы Kia Rio по характерному гулу. Иногда гул переходит в скрежет, а вот это уже тревожный сигнал, лучше прекратить движение и отправлять машину на ремонт. Для замены подшипника необходимо будет снять поворотный кулак. ведь подшипник запрессован именно там. Далее предлагаем инструкцию по снятию кулака и замене подшипника. Но стоит заметить, что для снятия обоймы старого подшипника со ступицы и для запрессовки нового подшипника понадобится мощный съемник. Можно воспользоваться кувалдой, но это существенно повышает риск повреждения нового подшипника и ступицы колеса.

1. Для работы понадобятся ключи на 10. 17, 32, молоток, кувалда, зубило, съемник, набор крупных головок.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса на стоящем на земле автомобиле.
3. Гайку ШРУСа сдергиваем головкой на 32.

4. Теперь можно вывешивать колесо
5. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака (для снятия рулевого наконечника понадобится съемник, если вы опытный автолюбитель, то можете обойтись и молотком).
6. Отсоединяем датчик АБС, при наличии.
7. Выверните болт крепления держателя тормозного шланга к поворотному кулаку и отведите тормозной шланг в сторону.
8. Откручиваем шаровую опору.
9.Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака.
10. Выверните два болта суппорта тормозного механизма переднего колеса и снимите суппорт (закрепите его проволокой на витках пружины, не отсоединяя от него тормозной шланг и не допуская натяжения или перегибов шланга).
11. Выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, отведя телескопическую стойку в сторону, и подвесьте вал привода на проволоке.
12 Желательно снять еще и тормозной диск дабы не повредить.
13. Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
14. Извлеките болты из отверстий в поворотном кулаке и кронштейне стойки.

15. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.
16. Выпрессуйте ступицу и подшипник ступицы из поворотного кулака.
17. Замените подшипник ступицы.
18. Установите поворотный кулак и все детали в порядке, обратном снятию.

Для работы вам очень пригодится такой инструмент, как на следующих фото.

Для замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля KIA Rio вам потребуются следующие инструменты — съемники для ступицы и ее подшипников, съемник стопорных колец, молоток, отвертка с плоским лезвием. Ну и набор крупных головок. Головки нам пригодятся в качестве оправок. Подбираем головку подходящую по размеру подшипника ступицы и четким ударом кувалды выбиваем ступицу из поворотного кулака. Но перед этим не забудьте снять стопорное кольцо подшипника ступицы.

В большинстве случаев наружная половина внутреннего кольца подшипника остается на ступице. Вот её необходимо будет снять съемником. Прежде чем ставить новый подшипник хорошенько почистите все детали, а внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы смажьте смазкой.

При запрессовке нового подшипника в поворотный кулак усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно разрушить подшипник. Обычно в качестве оправки используют старый подшипник, по размеру он идеально подходит.

Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку. Попытка запрессовать ступицу, упираясь оправкой в наружное кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя. Не забудьте после запрессовки установить стопорное кольцо, которое стояло в ступице. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Замена колеса на Киа Рио

Любой автомобилист, рано или поздно, сталкивается с необходимостью снятия колеса на своём автомобиле. Процесс на всех транспортных средствах одинаковый. Киа Рио не становится исключением.

Видео

Видеоматериал наглядно покажет, как поменять колесо на автомобиле

Процесс замены

Итак, для начала необходимо собрать необходимый инструментарий, который должен быть в багажном отделения любого автомобиля. Нам потребуется: домкрат, балонный ключ, противооткат (при наличии), ну и если колесо пробито, то запаска.

Приступаем непосредственно к выполнению операций:

    Ставим противооткат и устанавливаем автомобиль на ручной тормоз.

Поставьте автомобиль на ровную твердую площадку и затяните стояночный тормоз.

Отжимаем гайки колеса.

Включите заднюю передачу (автомобиль с механической коробкой передач) или установите рычаг селектора в положение Р (автомобиль с автоматической коробкой передач). Включите аварийную световую сигнализацию. Достаньте из автомобиля ключ для гаек крепления колеса, домкрат и ручку домкрата. Вращая против часовой стрелки, отверните барашковую гайку и достаньте запасное колесо из ниши багажника. Упорами заблокируйте колесо, находящееся по диагонали от заменяемого колеса.

В определенной последовательности ослабьте гайки крепления колоса, отвернув каждую из них на один оборот. На этом этапе не отворачивайте гайки полностью. Вставьте домкрат на место для его установки, которое находится рядом с заменяемым колесом, соответственно, впереди или сзади автомобиля. Поставьте домкрат на определенном месте под кузовом. Места для установки домкрата приварены к кузову двумя петлями и подняты для соединения с домкратом.

Полностью откручиваем гайки крепления.

Вставьте ручку домкрата в домкрат и вращайте ее по часовой стрелке, таким образом поднимая автомобиль до тех пор, пока между шиной и землей не образуется зазор около 30 мм. Прежде чем полностью отвернуть гайки крепления колес, убедитесь в том, что автомобиль стоит устойчиво и что отсутствует возможность его срыва или перемещения с места. Отверните гайки и снимите колесо. При снятии колеса не повредите резьбу на шпильках крепления колеса. Установите на шпильки запасное колесо и рукой затяните гайки крепления колеса. Гайки устанавливайте конусной кромкой внутрь. Опустите автомобиль В определенной последовательности затяните гайки крепления колеса моментом 90-110 Нм. Следите, чтобы торцевая насадка плотно обхватывала гайку. Не вставайте на рукоятку ключа и не удлиняй те ее трубой.

Будет полезно:  Замена масляного фильтра на Kia своими руками – Инструкции по замене масляного фильтра на авто Kia
  • Потянув на себя колесо снимаем его.
  • Сборка проводится в обратном порядке. Не забываем что гайки нужно затянуть полностью, чтобы колесо по дороге не отвалилось.

    Вывод

    Замену колеса на Киа Рио может провести даже школьник. Для этого не потребуется специального инструментария или навыков.

    Самостоятельная замена колес на Киа

    Казалось бы, что может быть проще, чем замена готового и отбалансированного колеса? И тем не менее, эта операция превращается иногда в целую эпопею – особенно, когда в качестве крепежа выступают не болты, а гайки, которые, как известно, навинчиваются на шпильки.

    Именно в последних и бывает проблема: если затяжка производилась с большим, чем нужно, усилием, гайка может, что называется, «прикипеть» и при её отвинчивании шпилька ломается. Поэтому тема: как поменять шпильку колеса на Киа, и вообще, как снять и поставить обратно колесо, будет полезна всем, на чьём автомобиле диски крепятся к ступице гайками.

    Как быть, если сломалась шпилька

    Как поменять колесо на Киа Рио или на другом подобном автомобиле, когда колёсная шпилька оказывается по той или иной причине сломанной? Из-за приложения большого крутящего момента при установке колеса она может надломиться уже в ходе движения.

    Иногда это остаётся незамеченным, а потом шпилька может выпасть вместе с гайкой, что мы и видим на представленном ниже фото.

    Продолжать ездить с плохо закреплённым колесом опасно для жизни, поэтому нужно как можно скорее купить шпильку и гайку, снять колесо и произвести ремонт. Если до шиномонтажки далеко или вы просто не хотите платить за такую работу, попробуйте произвести ремонт самостоятельно. А мы постараемся в этом помочь.

    Съём и установка шпильки

    После снятия диска перед нами оказывается ступица с торчащими из неё уцелевшими шпильками. Что делать дальше, подскажет представленная в виде таблицы инструкция:

    Ступица закрывается тормозным барабаном. Перед тем, как поменять шпильку колеса, его придётся снять. Крепится барабан двумя шупупами. С помощью крестовой отвёртки сначала снимаете один шуруп, затем второй.

    Теперь, чтобы добраться до поломанной шпильки, нужно аккуратно снять барабан.

    Шпилька сидит в гнезде ступицы очень плотно, поэтому её придётся выбивать аккуратными, но энергичными ударами молотка.

    Однако полностью вытащить шпильку мешает жестяной экран, на который мастер на фото указывает отвёрткой.

    Чтобы решить эту проблему, край жестянки со стороны поломанной шпильки нужно загнуть молотком. Затем -ещё один точный удар по шпильке, и она пулей выскочит из отверстия.

    Теперь можно ставить новую шпильку. Да только вот проблема – этому мешает её слишком широкая шляпка.

    Поэтому шляпку нужно сточить с одной стороны, как показано на фото.

    Теперь прикладываете стержень шпильки к штатному отверстию, и одним точным ударом по шляпке загоняете её на место.

    Чтобы шпилька хорошо притянулась и окончательно встала на своё место, на неё нужно накрутить, а потом снять гайку.

    Теперь все шпильки на месте. Остаётся только с помощью большой отвёртки выпрямить загнутый ранее экран – и можно приступать к установке колеса.

    На заметку: Часто проблема возникает при снятии секреток — правда здесь чаще всего автовладельцы благополучно теряют спецключ. Снять такое колесо вне шиномонтажной мастерской невозможно, так как шпильку в этом случае приходится высверливать.

    Что нужно знать при замене колёс

    Со шпилькой мы разобрались, теперь расскажем, как менять колеса на Киа Рио. Не всегда ведь есть возможность сделать это в шиномонтажной мастерской – иногда требуется прямо на дороге поставить запасное колесо.

    На этот случай в каждой машине должен быть баллонный ключ, в котором имеются головки диаметром 17 и 19 мм.

    Размер и конфигурация гаек зависит от того, какие именно диски на ней стоят: для штамповки нужны короткие и сквозные гайки, для литых дисков необходимы более высокие и закрытые, под ключ 19мм. Шаг резьбы у гайки, а соответственно, и у шпильки, 12*1,5 мм.

    Примечание: Баллонник, кстати, придётся прикупить новый, потому что у того, что был в комплектации машины, обычно толстая стенка.

    Он годится чтобы поставить железный диск, но не подходит для литья. И не забудьте, что для замены колеса нужен ещё и домкрат.

    Как поставить запаску

    Теперь смотрим, как поменять колесо на Киа Рио:

    • Поддомкрачиваете машину.
    • Ослабляете балонником гайки.
    • Снимаете гайки со шпилек.
    • Снимаете колесо со ступицы.

    • Достаёте запасное колесо.
    • Ставите запаску, пользуясь балонником как рычагом.
    • Наворачиваете гайки на шпильки – сначала вручную.
    • Окончательно затягиваете гайки баллонным ключом.
    Будет полезно:  Ремонт системы впуска/выпуска на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту системы впуска/выпуска на авто Kia Sportage

    Только после полного закрепления колеса автомобиль можно опустить на землю, а домкрат убрать в багажник.

    Как видите, если под рукой есть всё необходимое, поменять колесо не так уж сложно. Но при откручивании и затяжке гаек не забывайте об осторожности, ведь шпильки имеют свойство ломаться.

    Поменять шпильку на ступице KIA Rio

    Что нужно знать при замене колёс

    Для того чтобы заменить шпильку колеса необходимо демонтировать суппорт и снять тормозной диск.

    Выбить старую шпильку.

    Со шпилькой мы разобрались, теперь расскажем, как менять колеса на Киа Рио. Не всегда ведь есть возможность сделать это в шиномонтажной мастерской – иногда требуется прямо на дороге поставить запасное колесо.

    На этот случай в каждой машине должен быть баллонный ключ, в котором имеются головки диаметром 17 и 19 мм.

    Размер и конфигурация гаек зависит от того, какие именно диски на ней стоят: для штамповки нужны короткие и сквозные гайки, для литых дисков необходимы более высокие и закрытые, под ключ 19мм. Шаг резьбы у гайки, а соответственно, и у шпильки, 12*1,5 мм.

    Примечание: Баллонник, кстати, придётся прикупить новый, потому что у того, что был в комплектации машины, обычно толстая стенка.

    Он годится чтобы поставить железный диск, но не подходит для литья. И не забудьте, что для замены колеса нужен ещё и домкрат.

    Как быть, если сломалась шпилька

    Как поменять колесо на Киа Рио или на другом подобном автомобиле, когда колёсная шпилька оказывается по той или иной причине сломанной? Из-за приложения большого крутящего момента при установке колеса она может надломиться уже в ходе движения.

    Иногда это остаётся незамеченным, а потом шпилька может выпасть вместе с гайкой, что мы и видим на представленном ниже фото.

    Продолжать ездить с плохо закреплённым колесом опасно для жизни, поэтому нужно как можно скорее купить шпильку и гайку, снять колесо и произвести ремонт. Если до шиномонтажки далеко или вы просто не хотите платить за такую работу, попробуйте произвести ремонт самостоятельно. А мы постараемся в этом помочь.

    Ступица закрывается тормозным барабаном. Перед тем, как поменять шпильку колеса, его придётся снять. Крепится барабан двумя шупупами. С помощью крестовой отвёртки сначала снимаете один шуруп, затем второй.

    Теперь, чтобы добраться до поломанной шпильки, нужно аккуратно снять барабан.

    Шпилька сидит в гнезде ступицы очень плотно, поэтому её придётся выбивать аккуратными, но энергичными ударами молотка.

    Однако полностью вытащить шпильку мешает жестяной экран, на который мастер на фото указывает отвёрткой.

    Чтобы решить эту проблему, край жестянки со стороны поломанной шпильки нужно загнуть молотком. Затем -ещё один точный удар по шпильке, и она пулей выскочит из отверстия.

    Теперь можно ставить новую шпильку. Да только вот проблема – этому мешает её слишком широкая шляпка.

    Поэтому шляпку нужно сточить с одной стороны, как показано на фото.

    Теперь прикладываете стержень шпильки к штатному отверстию, и одним точным ударом по шляпке загоняете её на место.

    Чтобы шпилька хорошо притянулась и окончательно встала на своё место, на неё нужно накрутить, а потом снять гайку.

    Теперь все шпильки на месте. Остаётся только с помощью большой отвёртки выпрямить загнутый ранее экран – и можно приступать к установке колеса.

    На заметку: Часто проблема возникает при снятии секреток — правда здесь чаще всего автовладельцы благополучно теряют спецключ. Снять такое колесо вне шиномонтажной мастерской невозможно, так как шпильку в этом случае приходится высверливать.

    Как быть, если сломалась шпилька

    Данная неисправность довольно распространена. Особенно много обращений после посещения шиномонтажа. Дело в том, что в во время данной работы редко используется динамометрический ключ для затягивания колес. Чаще всего гайки затягивают до упора. Много случаев, когда их плохо наживляют на шпильку и сразу начинают затягивать, особенно пневмогайковертом.

    Сломанная шпилька с гайкой

    Колесные гайки затягиваются с определенным усилием и специальным инструментом. Величина момента затяжки зависит от типа и класса автомобиля. Чем выше класс, больше масса тем выше значение момента затяжки колеса. Эти требования необходимо выполнять, тогда не будет таких неприятностей. Если в сервисе затягивают «на глазок» требуйте, чтобы обязательно проверили момент затяжки.

    Как поставить запаску

    Теперь смотрим, как поменять колесо на Киа Рио:

    • Поддомкрачиваете машину.
    • Ослабляете балонником гайки.
    • Снимаете гайки со шпилек.
    • Снимаете колесо со ступицы.
    • Достаёте запасное колесо.
    • Ставите запаску, пользуясь балонником как рычагом.
    • Наворачиваете гайки на шпильки – сначала вручную.
    • Окончательно затягиваете гайки баллонным ключом.

    Только после полного закрепления колеса автомобиль можно опустить на землю, а домкрат убрать в багажник.

    Как видите, если под рукой есть всё необходимое, поменять колесо не так уж сложно. Но при откручивании и затяжке гаек не забывайте об осторожности, ведь шпильки имеют свойство ломаться.

    Замена переднего ступичного подшипника на Киа Рио своими руками

    Неисправность ступичного подшипника Киа Рио —распространенная поломка при эксплуатации технического средства. Причина преждевременного износа состоит в некачественном дорожном покрытии, агрессивном стиле вождения. Замена ступичного подшипника на автомобиле Киа Рио выполняется самостоятельно, без специального оборудования, опыта, навыков. При условии наличия запчастей, процесс замены.

    Будет полезно:  Замена тормозной жидкости на Kia Sorento своими руками – Инструкции по замене тормозной жидкости на авто Kia Sorento

    Где находится передняя и задняя ступицы на Киа Рио. Описание, назначение

    Передний ступичный шарнир расположен в передней левой (правой) стороне полуоси. Задний шарнир расположен в заднем левом (правом) блоке подвески.

    Главное назначение подшипника — прочное удержание ступицы, обеспечение вращения колеса. Конструкционно передняя (задняя) ступицы состоят из:

    • внешней и внутренней металлической обоймы;
    • сепаратора, в котором расположены металлические шарики, ролики;
    • изоляционных колец;
    • специального наполнителя — смазки на графитной основе

    Устройство передней ступицы Киа Рио

    • поворотный кулак;
    • внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
    • передние подшипники роликового типа;
    • ступица;
    • шайба;
    • гайка ступицы;
    • стопорное кольцо, заглушка

    Диагностика переднего ступичного подшипника

    Передний ступичный подшипник на Киа Рио не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов.
    Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:

    1. Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
    2. Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);
    3. Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).
    4. Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:

    Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:

    1. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
    2. Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
    3. Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции.
    4. Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Киа Рио неизбежна

    Видео: Признаки неисправности переднего ступичного подшипника

    Если вы решились провести замену переднего ступичного подшипника Киа Рио, то помимо обычного слесарного инструмента обязательно приобретите оправки, либо специальные съемники передних ступичных подшипников, предназначенных для Kia Rio.

    В противном случае у вас могут возникнуть проблемы при выпрессовке старого подшипника и запрессовке нового, что может привести к остановке колеса в движении или разрушению подшипника, что в свою очередь может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

    Помимо съемника вам потребуется головка на «30», ключ на «17» «12», «19» или головки аналогичного размера, зубило не большого размера или пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и баллонный ключ. Дополнительно может пригодиться съемник рулевых наконечников.

    1. Ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем на домкрате. После подъема автомобиля обязательно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса или специального упора для предотвращения падения автомобиля и последующих травм.
    2. Плоской отверткой или тонким зубилом отжимаем пружинный фиксатор ступичной гайки.
    3. Торцевой головкой на «30» с применением большого рычага откручиваем ступичную гайку.
    4. Применяя рожковый или накидной ключи размером на «17» откручиваем два болта крепления суппорта
    5. Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Суппорт закрепите нейлоновой стяжкой или проволокой к пружине передней подвески, чтобы исключить его повисание на тормозном шланге.
    6. Используя ключ на «12» откручиваем болты крепления переднего диска и снимаем его. Если диск прикипел, обработайте посадочное место WD-40 и через деревянный брусок обстучите его вдоль места посадки молотком.
    7. Используя ключ на «17» или торцевую головку аналогичного размера откручиваем болты крепления шаровой опоры.
    8. Используя ключ на «19» и съемник рулевых наконечников снимаем рулевой наконечник. Далее, при помощи головки на «19», выбиваем ступицу из посадочного места.
    9. Используя съемник стопорных колец или тонкогубцы, вынимаем стопорные кольца переднего ступичного подшипника с обеих сторон.
    10. Применяя специализированную оправку или съемник переднего ступичного подшипника выпресовываем старый подшипник из своего посадочного места.
    11. Используя все тот же съемник ступичного подшипника выпресовываем из ступицы внешнюю часть подшипника.
    12. Устанавливаем новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.
    13. Используя все тот же съемник переднего ступичного подшипника, запрессовываем в свое посадочное место новый подшипник. Здесь есть небольшая хитрость, если хорошо охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозильной камере то установить его на автомобиль будет значительно проще. Не забудьте так же смазать посадочное место консистентной смазкой, например Литол 24, что так же упростит процесс запрессовывания нового подшипника на свое место. Не забудьте поставить наружное стопорное кольцо на место!
    14. После возвращения на место нового ступичного подшипника запрессуйте съемником ступицу в подшипник.
    15. Далее производим сборку узла в обратной последовательности. Возвращаем на место рулевой наконечник и шаровую опору.

    Обязательное условие, при обратной сборке обязательно используйте новую ступичную гайку, потому что повторное ее применение не допускается регламентом по замене запасных частей завода изготовителя и данная гайка является расходным материалом.

    Установка нового переднего ступичного подшипника позволит вернуть былой комфорт при управлении автомобилем, а так же сделает поездки на нем более безопасными, поскольку неисправный подшипник с высокой долей вероятности может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.

    Ссылка на основную публикацию