Ремонт и замена круиза-контроля на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту и замене круиза-контроля на авто Kia Sportage

Установка кнопок аудио- и круизконтроля

Kia Sportage 2010

  • Итак, всем еще раз привет.

    Очередной мини «тюнинг-прокачка» моего рыжика. Давно хотел замудриться установкой кнопок дистанционного управления музыки и круиз-контроля на руль. В моей комплектации данных девайсов не было. Сразу скажу, не претендую на звание первопроходца и т.п., просто описываю свой опыт.

    Так, всем тем, кто хочет замудриться установкой данных кнопок в свой KIA SPORTAGE III европейского рынка на АКПП, МКПП, бензин или дизель, необходимо следующее.

    1) Что бы «физически» не проверять возможность установки кнопок на данную комплектацию (естественно, если у вас кнопки уже есть, то не надо дальше и читать =))) ), идем на сайт Mobis Free Access: http://led-car.ru/mobis/login.php. Жмем Login to MOBIS

    2) Переключаемся на Русский могучий в верхнем правом углу. Вбиваем свой ВИН (для дилерских машин) – Словацкий U5*************, жмем ENTER, после в открывшемся окне в верхнем правом углу SEARCH (ПОИСК).

    3) В открывшемся окне слева выбираем группу ELECTRIC, жмакаем по картинке «MULTIFUNCTION SWITCH» (Мультифункциональные переключатели). Отмечаем деталь 93490. Дальше варианты.

    4) Если ваша деталька 934903R110 (загорается слева в столбике), то Вам повезло. Переходим к п.7.

    5) Если ваша деталь 934902K200, то необходимо перейти к п.6.

    6) Заказываем: 934903R110 – 1 шт подрулевое кольцо, 967003W050EQ – кнопку управления аудио, 967003W350EQ – кнопка круиз-контроля, 561922K300 – необходимый шлейф от подрулевого колеса до самих кнопок.

    7) Заказываем: 967003W050EQ – кнопку управления аудио, 967003W350EQ – кнопка круиз-контроля, 561922K300 – необходимый шлейф от подрулевого колеса до самих кнопок. Общая цена вопроса 3-3,2 тыс. рублей.

    8) После прихода деталей нам понадобятся: Ключ-головка на 23 (возможно и 22 бы подошел, но у меня был только 23), вороток к нему, Г-образные ключи звездочки или евроключ, который обычно к мебели прилагают, тонкая плоская отвертка, ключ на 12, канцелярский нож (опция =))), маркер.

    9) Находим теплое уютное место или гараж, при наличии.

    10) Отключаем отрицательную клемму с аккумулятора, предварительно поставив руль в вертикальное положение, и не вынимаем ключ из замка.

    11) Сзади рулевого колеса находим большие отверстия-углубления, вставляем туда евроключ, откручиваем две звездочки. Шурупы не выпадут, они останутся внутри. Поворачиваем руль в горизонтальное положение.

    12) Снимаем подушку безопасности с надписью KIA легонько потянув на себя. Сзади видим шлейф -> на подушке безопасности подцепляем отверткой или ногтями желтую прижимную клипсу ВВЕРХ, оно поднимется на пару миллиметров. После отсоединяем шлейф от самой подушки. Отстраняем шлейф в сторону, что бы не повредить. Не бойтесь, подушка не стрельнет, от размыкания контакта ошибка SRS гореть не будет.

    13) Отсоединяем второй штекер и звуковой сигнал.

    14) Собираем ключ на 23 и вороток. Аккуратно помечаем положение рулевого колеса. У меня уже стояли заводские метки, по ним и ориентировался. Скручиваем центральную гайку, оставив ее на болте на пару оборотов. Бьем по рулю К СЕБЕ с внутренней стороны и он слетает со шлицов. Скручиваем до конца гайку.

    15) Переворачиваем руль задней стороной к себе, откручиваем еще два маленьких винтика из углублений.

    16) Откручиваем серебристую нижнюю накладку спицы руля (два таких же винтика).

    17) Вставляем плоскую отвертку между задним кожухом руля и его корпусом, плавно отжимаем ее, рассоединяем между собой серебристую нижнюю накладку из п.16 и собственно задний кожух.

    18) Переворачиваем руль, откручиваем еще два винтика крепления заглушек в местах, куда мы собираемся ставить кнопки. Вынимаем заглушки.

    19) Внимательно смотрим на место, в которых болтаются винты, которые мы откручивали первыми. Видим, что они болтаются в патронах на зажимках. Отжимаем отверткой зажимы и вынимаем патрончики вместе с винтами. Так нам будет легче. Дальше, будем собирать.

    20) Распаковываем наши покупки. Замену подрулевого кольца я не делал, но снять его легко. Достаем шлейф. Вставляем его сверху ПОД металлической рамкой, на которую опирается подушка безопасности и разводим его проводки влево и вправо, не забыв, что штекер с наклейкой АУДИО надо увести в левую часть рулевого колеса (У МЕНЯ НА ФОТО НЕ ВЕРНО, просто прикидывал.). У-образный штекер прокладываем так, что бы он не мешал затягиванию гайки. Верхний разъем также должен пройти под металлической основой.

    21) Возвращаем на место патроны из п. 19 на место, они должны оказаться НИЖЕ наших проводков, разведенных к кнопкам.

    22) Вставляем в кнопки разъемы, кнопки в руль.

    23) Закручиваем два винтика в нижние отверстия из п. 18 (именно в нижние, не перепутайте).

    24) Надеваем задний кожух на руль, серебристую накладку и привинчиваем её.

    25) Закручиваем сзади два маленьких винтика в кнопки, придерживая их, так как резьбы там внутри нету сновья.

    26) Ставим руль ровно горизонтально в шлицы, садим его плотно. Закручиваем центральную гайку, не забыв про шайбу =)))

    27) Подсоединяем подушку безопасности, звуковой сигнал и наши кнопочки к колодке.

    28) Устанавливаем подушку безопасности, закручиваем два закладных винтика сзади. Для удобства поверните руль опять в вертикальное положение или наклонное, кому как удобно.

    29) Подключаем аккумулятор, радуемся жизни и новым опциям.

    На все провсё я потратил 40 минут, из них больше думал, почему ничего не работает.. оказывается перепутал в торопях штекеры =)))))))))))))

    СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

    СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ Kia Soul

    1. Контрольная лампа круиз-контроля

    2. Контрольная лампа лампа режима SET круиз-контроля система круиз-контроля позволяет программировать автомобиль на поддержание постоянной скорости без нажатия педали акселератора.

    Эта система предназначена для работы на скоростях более 30 км/ч (20 миль/ч).

    Если оставить круиз-контроль включенным, (контрольная лампа круиз-контроля горит), возможно его случайное включение. Держите систему круиз-контроля выключенной, когда не используете круиз-контроль, во избежание непреднамеренной установки скорости.

    Используйте систему круиз-контроля только при движении на открытых магистралях в хорошую погоду.

    Не используйте систему круиз-контроля, когда поддержание постоянной скорости автомобиля может быть небезопасным, например, при движении в интенсивном или неравномерном потоке автомобилей, или на скользких (дождливая погода, обледенелое или покрытое снегом дорожное покрытие) или извилистых дорогах, либо на дорогах с подъемами и спусками более 6%.

    Всегда уделяйте особое внимание условиям движения, когда используете систему круиз-контроля.

    Будьте внимательны при движении на спуске с использованием системы круиз-контроля, которая может увеличить скорость автомобиля.

    При движении со скоростью, поддерживаемой круиз-контролем, на автомобиле с МКПП, не переключайтесь в нейтральное положение без нажатия педали сцепления, во избежание чрезмерного возрастания оборотов двигателя. Если это произошло, выжмите педаль сцепления или выключите переключатель круиз-контроля “ON-OFF”.

    Во время нормальной работы круиз-контроля, когда активируется или возобновляет свою работу после торможения выключатель “SET”, круиз-контроль включается примерно через 3 секунды. Это нормальная задержка.

    Для включения круиз-контроля нажмите на педаль тормоза по крайней мере один раз после того, как включите зажигание или запустите двигатель. Это позволит проверить состояние выключателя тормоза, важной части для отмены круиз-контроля.

    Восстанавливает или увеличивает скорость круиз-контроля.

    Устанавливает или уменьшает скорость круиз-контроля.

    Отменяет работу системы круиз-контроля.

    _ Включает или выключает систему круиз-контроля.

    Установка скорости круиз-контроля:

    1. Нажмите кнопку круиз-контроля на руле для того, чтобы включить систему. Загорится индикатор круиз-контроля.

    2.Увеличьте скорость до требуемого уровня, который должен превышать примерно 30 км/ч (20 миль/ч).

    – Механическая коробка передач

    На автомобилях с механической коробкой передач следует выжать педаль тормоза по крайней мере один раз для установки круиз-контроля после запуска двигателя.

    Будет полезно:  Ремонт топливной системы на Kia Ceed своими руками – Инструкции по ремонту топливной системы на авто Kia Ceed

    3. Нажмите и удерживайте кнопку SET-, пока не будет выбрана нужная скорость, затем отпустите кнопку. На комбинации приборов загорится индикатор “SET” (установлено). Одновременно отпустите педаль акселератора. Выбранная скорость будет поддерживаться автоматически.

    На крутом подъеме автомобиль может уменьшить скорость, и наоборот, незначительно увеличить ее на спуске.

    Увеличение заданной скорости круиз-контроля:

    Выполните любую из приведенных ниже последовательностей действий:

    Нажмите и удерживайте кнопку RES+. Скорость автомобиля будет увеличиваться. Отпустите кнопку, когда будет выбрана необходимая скорость.

    Нажмите и немедленно отпустите кнопку RES+.

    При каждом таком нажатии выключателя RES+ скорость будет увеличиваться на 2,0 км/ч (1,2 мили/ч).

    Уменьшение скорости круиз-контроля:

    Выполните любую из приведенных ниже последовательностей действий:

    Нажмите и удерживайте кнопку SET Скорость автомобиля будет плавно уменьшаться.

    Отпустите кнопку, когда будет выбрана необходимая для удерживания скорость.

    Нажмите и немедленно отпустите кнопку SET -.

    При каждом таком нажатии выключателя SET – скорость будет уменьшаться на 2,0 км/ч (1,2 мили/ч).

    Временное ускорение с включенным круиз-контролем:

    Если требуется временно увеличить скорость при включенном круиз-контроле, выжмите педаль акселератора. Увеличенная скорость не мешает работе круиз-контроля и не изменяет заданную скорость.

    Чтобы вернуться к заданной скорости, уберите ногу с педали акселератора.

    Нажмите педаль тормоза.

    Нажмите педаль сцепления, если установлена МКПП.

    Переведите рычаг переключения передач в положение “N” (Нейтраль), если установлена АКПП.

    Нажмите кнопку CANCEL (ОТМЕНА) на рулевом колесе.

    Уменьшите скорость ниже зафиксированной в памяти скорости, примерно на 20 км/ч (12 миль/ч).

    Уменьшите скорость автомобиля ниже 25 км/ч (15 миль/ч).

    Каждое из этих действий приведет к отмене работы круиз-контроля (на приборной панели погаснет контрольная лампа SET (Установка)), но система при этом не отключится. Если Вы захотите возобновить работу круиз-контроля, нажмите кнопку RES+, находящийся на рулевом колесе. Произойдет возвращение к установленной ранее скорости.

    Восстановление скорости автомобиля, превышающей 30 км/ч (20 миль/ч):

    Если для отмены круиз-контроля вместо кнопки использовали какой-либо другой метод, а система продолжает быть включенной, при нажатии кнопки RES+ последняя установленная скорость будет автоматически возобновлена. Скорость не будет удерживаться, если скорость автомобиля упала ниже 30 км/ч (20 м/ч).

    Для выключения системы круиз-контроля выполните одно из следующих действий:

    Нажмите на кнопку круиз-контроля

    (индикатор круиз-контроля отключится).

    Нажмите накнопку ограничения скорости I(при нажатии на кнопку включится система ограничения скорости).

    Оба этих действия отменяют работу системы круиз-контроля. При желании возобновить работу круиз-контроля повторите шаги, представленные в “Установка скорости круиз-контроля” на предыдущей странице.

    Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

    Видео по теме “СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ” для Kia Soul

    2014 to 2017 Kia Soul Cruise Control Installation
    Kia Sportage установка кнопок на руль (Круиз контроль- управление магнитолой )
    Kia Sportage 3.Установка кнопок на руль. Installation on the steering wheel buttons.

    Круиз-контроль Kia Sportage с 2004 года

    5. Круиз-контроль

    1. Индикатор круиз – контроля.

    2. Главный выключатель.

    3. Выключатель тормоза.

    4. Узел привода и блока.

    Блок управления круиз-контроля

    Снятие и установка

    1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

    2. Отсоединить трос системы круиз-контроля от корпуса дроссельной заслонки.

    3. Отсоединить трос системы круиз-контроля от блока круиз-контроля.

    *Концевое соединение ленточного кабеля двигателя Изоляционная втулка кабеля*

    4. Отсоединить разъем блока управления от блока круиз-контроля.

    5. Отвернуть один болт и две гайки, крепящие блок управления к кронштейну.

    6. Снять блок управления вместе с кронштейном из отсека двигателя.

    7. Отвернуть три болта, крепящие блок круиз-контроля к кронштейну.

    8. Снять блок управления с кронштейна.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

    Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

    После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Будет полезно:  Ремонт передней панели на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту передней панели на авто Kia Rio

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Ремонт и замена круиза-контроля на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту и замене круиза-контроля на авто Kia Sportage

    • Главная » Список форумовБаза знанийFAQ (технический)
    • Изменить размер шрифта

    Круиз контроль (дооборудование и активация штатного).

    Круиз контроль (дооборудование и активация штатного).

    JON » 12 авг 2012, 16:01

    На автомобилях КИА Венга поставляемых в Россию в 2011 году в комплектациях Luxe и Prestige опция “Круиз контроль” не входила в список устанавливаемых (только для России), в данных комплектациях вся необходимая проводка и система ESP присутствует.

    Т.к. данная опция необходима владельцам данной марки автомобиля, то члены клуба вели работу по поиску вариантов решения данного вопроса, и вот наконец-то удалось активировать круиз контроль.

    Положительный результат был достигнут на авто в комплектациях Luxe , 4АТ , с прошивками ЭБУ (электронный блок управления) – G22 и Х78 (он стоит за аккумулятором, прямо крепится сзади его. Чтобы посмотреть версию, надо сфотографировать его. Вся информация расположена за аккумулятором, нужно просунуть руку с фотиком или телефоном и сфоткать тыльную сторону аккумулятора.).
    На авто с комплектацией MID и прошивкой ЭБУ G22 без ESP, купленной в Беларуси в 2011 г. так же все заработало.
    На авто 2012 года в комплектации Comfort 4АТ с блоком ЭБУ прошивка – Х69 без системы ESP, активировать круиз контроль удалось только после активации функции в приборке (прошивкой занимается stepan_v).
    На авто Comfort 1.4 5МТ круиз контроль активировать так же удалось ( ultra_lammer+stepan_v ).
    На механике производство 2011г, Чехия, 1.6 ESP, прошивка ЭБУ G12 – круиз запустился при помощи прокладки трех проводов, на прямую от контактов разъема подрулевого кольца, к соответствующим контактам электронного блока управления. Все работает четко, как и должно быть. Автор – acura2
    Есть только один нюанс, для механики без ESP (это Comfort) нужно дополнительно ставить отсутствующий датчик на педаль сцепления (это надо пороверять, т.к. на авто ultra_lammer и angey , датчик уже стоял), иначе при езде на круизе и выжимании сцепления будет резкая перегазовка.
    Для того чтобы работал ограничитель скорости необходимо его активировать прошивкой в самой приборной панели (занимается stepan_v ).
    Что и где активируется:
    Алгоритм круиз-контроля реализован производителем в ЭБУ. К ЭБУ подключаются кнопки и управляют включением, активацией круиза и установкой значения скорости. Без кнопок круиз выключен и неактивен. Начиная с 2012 (примерно) года, для работы круиза также требуется активированная приборная панель, точнее, некоторые параметры от нее в CAN-шине, которые по умолчанию не посылаются.
    Для того, чтобы активировать панель, необходимо изменить настройки панели, хранящиеся в еепром, после чего в панели начинают работать алгоритмы обработки информации CAN-шины, связанные с круизом. Они также заложены производителем, но отключены за ненадобностью. Данные алгоритмы кроме прочего управляют индикацией режимов работы круиза. Но для появления индикации также необходимо запаять отсутствующие индикаторы (светодиоды) и элементы цепи управления ими от микроконтроллера приборной панели.

    Кроме того можно активировать КК на авто в которых нет круиз-контроля (КК) обделены не только прошивкой, но и некоторыми электронными элементами и поэтому просто перепрошивкой можно будет заставить машину понимать КК, этим вопросом занимаются stepan_v (Степан) и drPopov (Андрей) вся информация как и что делать с приборной панелью , а это список требуемых радиокомпонентов
    Для активации Круиз контроля необходимо установить на руле кнопки управления, подвижную группу контактов руля и шлейф от кнопок до подвижной группы контактов. Данные запчасти можно приобрести самостоятельно через наших партнеров Exist.ru , Autodoc.ru или других магазинах. Каталожные номера требуемых деталей (есть и в списке в соответствующих темах):

    Необходимые компоненты для активации штатного Круиз-контроля :
    561921P700 – шлейф от кнопок до подвижной группы контактов (для руля без кнопок управления Блютус телефона);
    56192-1P800 – шлейф от кнопок до подвижной группы контактов (для руля с кнопками управления Блютус телефона);
    967001P300EQ – кнопка правая;
    967001P200EQ – кнопка левая;
    934902M300 – сама подвижная группа ( стоит с завода 934902K200), на замену установленной с завода.

    Установку можно произвести самостоятельно (либо обратившись в сервис), сняв руль, как и что делать, подробная информация есть в теме – “Круиз контроль.”

    Порядок проведения работ по установке и смене необходимых запчастей (вкратце):
    1.Отсоединить (-) клемму от АКБ и ждите в течение по крайней мере трех минут перед снятием.
    2. Отвернуть два винта (шестигранник), размер не помню, по бокам руля и вынуть подушку безопасности, сзади есть отверстие можно вытолкнуть ее после отворачивания винтов, например отверткой, отключить подушку.

    3. Отвернуть гайку центральной оси, головкой (не помню какой), на гайке есть метка, поэтому перед отворачиванием лучше руль установить прямо. Снять руль, заменить подрулевой шлейф, просто отщелкнув контакты, он находится под рулем. Не забудьте вынуть заглушку желтую из контактной (новой) группы перед установкой.
    4. В руле заменяем кнопки на новые, нужно отвернуть несколько саморезов и снять заднюю и переднюю крышки. Устанавливаем шлейфик 561921P700 по аналогии со старым.
    5. Собираем в обратной последовательности. Обратите внимание что все контакты соединяются до щелчка. Руль совместите согласно рисок.
    6. После монтажа модуля Airbag (с кнопкой клаксона) необходимо проверить его правильную работу, для этого необходимо включить зажигание – контрольная лампа Airbag на приборной панели должна загореться на приблизительно шесть секунд и затем погаснуть.

    После установки, для активации и использования круиз контроля необходимо:

    Порядок действий от yury1970 :
    1. Действия по картинке: Нажимаем 1 , разгоняемся, после 40-50 дергаем в 2 , отпускаем педаль газа, длительно удерживая 3 получаем плавное увеличение скорости, кратковременно нажимая 3 имеем +2 км/ч прироста.
    2. Другими словами: Сначала нажимаем на нижний кружочек, потом один раз дергаем рычажек вниз, потом этим же рычажком давим вверх не отпуская, если машина резко ускорилась, значит круиз работает. Кнопку cancel не нажимать.

    Порядок действий от JON :
    Нажимаем 1 , далее нажимаем 2 и фиксируем скорость, далее убираем ногу с педали газа, автомобиль движется с поддержанием заданной скорости самостоятельно. Далее если нужно увеличить скорость – нажимаем 3 , если снизить – нажимаем 2 . Каждое нажатие -это 2 км/ч. После нажатия на педаль газа или тормоза автомобиль управляется педалями и круиз контроль не активен. Для того, что бы (после маневра например обгон) восстановить скорость до его, нужно просто нажать 3 и автомобиль достигнет той скорости на которой он передвигался до маневра. Причем, если вы например двигаетесь по установке круиза 110 км/ч, обгон 130 км/ч., нажимаем №3 начинается замедление и по достижении 110 км/ч авто подхватывает круиз и движение продолжается уже с этой скоростью, то есть память.

    Удалось активировать индикацию КК и ограничителя скорости на авто, на которых они не были активированы. Данная опция решалась двумя путями:
    1. Замена панели приборов на панель с индикацией, например для авто 2011 г.в нужна панель 94003-1Р680 или 94003-1Р681 (эти панели с противотуманками и без окошка TPMS) если нужен доп. фунукционал, то можно смотреть и другие.
    2. Активация индикации, на авто, где диоды есть и поле ограничителя на панели.
    Индикация круиза и ограничитель с индикацией были активирован на Венге 1,4 5 МКПП, без ЕСП, но с “Старт-стоп”. ЭБУ – G42, приборка – 94003-1P020 , 2010 г.в. Круиз работал сразу после установки кнопок. Ограничитель и индикация – нет.
    Круиз с индикацией и ограничитель с индикацией были активированы на Венге 1,4 5 МКПП, без ЕСП и “Старт-стопа”. ЭБУ – Х77, приборка – 94003-1P001 , 2012 г.в. Родные круиз, ограничитель и индикация до прошивки панели не работали.
    Активацией занимались – stepan_v (Степан) и ultra_lammer (Алексей), drPopov (Андрей).

    По всем вопросам установки и активации обращаться к JON и yury1970 , skap73 , acura2 , stepan_v , ultra_lammer , drPopov . Все консультации у них и в теме указанной выше.

    Видео с проведением работ:

    Принцип действия круиз-контроля.
    1. Нажатие на кнопку круиза включает, но не активирует его.
    2. Набираем необходимую скорость и нажимаем set- и тем самым фиксируем текущую скорость.
    3. Далее нажатием set- или res+ увеличиваем или уменьшаем скорость.
    4. Нажатием на педаль тормоза круиз отключается.
    5. Если во время движения вы нажимали тормоз, то достаточно после этого нажать на res+ и машина восстановит предыдущую скорость до торможения.
    6. Внимание. Нажатие на педаль газа не отменяет настроек и не прекращает работу круиз-контроля. Если вы ехали на круиз-контроле и начали обгонять, то после отпускания педали газа автомобиль вернется на ранее заданную скорость.

    Действия отменяющие работу круиз-контроля:
    1. Нажатие на педаль тормоза.
    2. Нажатие на кнопку Cancel .
    3. Включение нейтральной передачи на автомобилях с АКПП.
    4. Нажатие на педаль сцепления на автомобилях с МКПП.
    5. Уменьшение скорости на 20 км/ч ниже установленной в памяти круиз-контроля.
    6. Уменьшение скорость движения меньше 40 км/ч.
    7. Нажатие кнопки Cruise on-off .

    Внимание владельцы автомобилей с МКПП.
    В транспортных средствах с МКПП нужно отпустить педаль тормоза по крайней мере один раз, чтобы установить систему автоматического регулирования скорости после запуска двигателя .
    Во время пользования системой круиз-контроля на автомобилях с МКПП не переходите на нейтраль без нажатия педали сцепления, поскольку произойдет резкое увеличение оборотов двигателя. Если это произойдет, нажмите педаль сцепления или отпустите выключатель круиз-контроля.

    На крутом подъеме автомобиль может уменьшить скорость, и на оборот увеличить ее на спуске.

    Круиз-контроль своими руками или скрытые возможности KIA RIO

    Павел25

    Участник тусовки

    На драйве наткнулся на интересную статью, о встроенной поддержке круиз-контроля на Солярисах/КИА РИО

    В этой части опишу проверку наличия КК (не на всех ЭБУ, которые устанавливаются на Солярисе, удалось включить КК).

    Порядок нумерации разъема на нем же указан

    Здесь небольшое отступление: подключал через родные пины, что штатно идут на ЭБУ Соляриса (присланы форумчанином). Очень важно обеспечить надежный контакт в разъеме, для корректного считывания команд. Также, возможно, потребуется поиграть немного номиналом сопротивлений (+ — 100 Ом), если блок не распознает кнопку On/ Off.
    Пин контакта №19 удобнее извлечь, и на его место установить пин, на котором будут привод к КК и пин “папа”, чтобы подключить к извлеченному из разъема штатному пину №19 (хотя можно и просто подпаяться).
    Пин №19 приходит к синему проводу педали газа в салоне, можно подключиться и там, но очень неудобно. Ниже фотки штатного пина, вдруг у кого получится подобрать похожий из других блоков, так чтобы фиолетовый замок разъема нормально закрывался-открывался (если найдете, напишите в комментариях).

    Собираем разъем обратно, подключаем АКБ, и на дорогу.
    Набираем скорость 40-50 км/ч, жмем On (включение КК), Set (установка текущей скорости) и убираем ногу с педали газа.
    Если реакция есть, то можно переходить следующим частям трилогии, а именно диодам индикации и стационарному пульту управления.Заметнее всего подхват будет, если проверять на небольшом подъеме, плюс косвенно по изменению мгновенного расхода топлива в борткомпе.
    Если реакции нет, то основные варианты: номиналы резисторов не устраивают ЭБУ/нет надежного контакта (сигнал “искрит”)/блок не дружит с КК.
    Штатно в рестайлинговой панели приборов индикация КК отсутствует, необходимо разбирать и допаивать компоненты. Об этом расскажу в следующей части.

    Итак, КК у меня откликнулся на нештатную проводку в штатных местах. Самое время разобраться с индикацией происходящих процессов.
    На самом деле, приборная панель знает, что такое КК, получает от ЭБУ информацию о его состоянии, и знает, что про него нужно показывать. Никаких дополнительных прошивок не требуется.
    Вот только одна беда — нечем ей показать все то, что она может и хочет. Поэтому задача довольно простая — подпаять необходимую элементную базу, снабдить приборку, так сказать, инструментарием.
    Снимаем накладку приборной доски.
    Поворачиваем руль на 1/4 оборота,

    Далее снимаем с крепежей дисплей БК — сдвигаем к блоку контрольных ламп (вниз), выводим сначала из верхних креплений, потом из нижних. Отсоединять шлейф не нужно, длины его достаточно, да и не мешает БК совсем.
    Теперь снимаем заднюю стенку (но далеко не откладываем, на нее затем положим плату). И только сейчас у нас есть доступ к 2 защелкам, которые изнутри крепят плату к белому корпусу. Снимаем плату, и кладем ее на только что снятую заднюю стенку — очень удобное основание, с вырезами под корпуса разъемов и прочие элементы.
    Нас интересует вот эта область

    Здесь лучше видны срезы диодов, и также крепления дисплея БК

    Без переделок работает сейчас ТОЛЬКО на мозгах 9.11.1 и 9.13 – с рестайлинга

    для работы круиза на дорестайле

    – читаете Вашу прошивку из блока;
    – открываете её (прошивку) в редакторе MasterEditPro и активируете круиз;
    – сохраняете прошивку, при этом редактор пересчитает КС и ЦП;
    – заливаете отредактированную прошивку в блок;
    – устанавливаете и подключаете

    На Солярис клубе многие уже реализовали штатный круиз-контроль. Осталось найти рукастого товарища на КИА РИО ))

    По кнопкам на мультируль для KIA RIO

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector