Ремонт и замена обшивки двери на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту и замене обшивки двери на авто Kia Sportage

Разборка, снятие, установка и регулировка дверей Киа Спортейдж

Разборка, снятие, установка и регулировка дверей

Конструкция приводов дверных замков и стеклоподъемников подробно рассмотрена в Разделах Конструкция привода дверных стеклоподъемников и Конструкция привода дверных замков.

Конструкция сборки передней двери

1 — Внутренняя ручка
2 — Панель внутренней обивки
3 — Изоляционный экран
4 — Ударник замка
5 — Активатор дверного замка
6 — Подлокотник
7 — Направляющий желоб оконного проема
8 — Стекло
9 — Сборка регулятора стеклоподъемника
10 — Направляющая стекла
11 — Сборка дверного замка
12 — Рама двери

13 — Наружная ручка
14 — Уплотнитель
15 — Ограничитель хода двери
16 — Палец ограничителя
17 — Петельная сборка
18 — Молдинг
19 — Накладка громкоговорителя
20, 21 — Уплотнители нижние
22 — Пыльник
23 — Карман в подлокотнике/поручневая ручка
24 — Кронштейн поручневой рукоятки
25 — Цилиндр дверного замка

Разборка, снятие и установка

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите панель внутренней обивки двери.
  1. Выверните два крепежных винта и снимите кронштейн поручневой ручки.
  1. Выверните четыре крепежных болта, высвободите из фиксаторов на дверной раме жгут электропроводки и динамик громкоговорителя. Рассоедините контактный разъем и снимите динамик.
  1. Отделите от двери пленочный изоляционный экран.
  2. Подсоедините батарею и, – если отсоединяли, – электропроводку переключателя привода стеклоподъемника. Включите зажигание и наполовину опустите дверное стекло. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Через проем в дверной раме выверните два болта крепления стекла к регулятору стеклоподъемника.
  1. Наклонив вперед, аккуратно извлеките стекло из оконного проема двери.
  1. Отсоедините электропроводку от электромотора привода регулятора стеклоподъемника, отдайте шесть гаек и через сервисное отверстие извлеките сборку регулятора из дверной рамы.
  1. Снимите направляющий желоб (1) оконного проема.
  1. Выверните один крепежный болт и через сервисное отверстие извлеките направляющую стекла из дверной рамы.
  1. Вращая против часовой стрелки, снимите кнопку отпускания замка двери.
  1. Отсоедините два приводных штока от наружной ручки двери.
  1. Выверните три крепежных болта и через сервисное отверстие извлеките из дверной рамы замковую сборку.
  1. На правой двери отдайте две крепежных гайки и снимите активатор замка.
  2. Отдайте две крепежных гайки и снимите наружную ручку двери.
  3. Снимите дверное зеркало заднего вида (см. Раздел Снятие и установка дверных зеркал заднего вида).
  4. Рассоедините пять контактных разъемов проложенной внутри дверной рамы электропроводки.
  5. Через сервисное отверстие извлеките электропроводку из рамы.
  1. Аккуратно выбейте молотком палец ограничителя хода двери, – постарайтесь не повредить лакокрасочное покрытие.
  1. Отдайте две крепежных гайки и снимите ограничитель.
  2. Снимите пыльник дверного порога.
  1. Выверните четыре петельных болта и снимите дверь с автомобиля, – воспользуйтесь помощью ассистента.
  1. В случае необходимости снимите панели отделки дверного порога и нижней секции стойки В и снимите с установочного фланца дверного проема уплотнительную полосу.
  1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, – проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Кузов к усилиям затягивания резьбового крепежа.
  2. Проверьте правильность посадки двери в кузовном проеме, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
  1. Отпустите петельные болты и выровняйте дверь в проеме относительно окружающих кузовных панелей. Закончив регулировку, не забудьте затянуть болты с требуемым усилием.
  2. Проверьте правильность защелкивания дверного замка. В случае необходимости отпустите крепежные болты и подправьте положение ударника.

Путем смещения ударника в горизонтальном направлении может быть выровнено положение заднего края закрытой двери относительно поверхности стойки.

Порядок выполнения процедур аналогичен описанному выше для передних дверей с поправкой на отличия в конструкции сборок.

Конструкция сборки задней двери

1 — Внутренняя ручка
2 — Подлокотник
3 — Панель внутренней обивки
4 — Кнопка выключения замка
5 — Изоляционный экран
6 — Центральный направляющий желоб
7 — Направляющий желоб оконного проема
8 — Ударник замка
9 — Рукоятка привода стеклоподъемника
10 — Стекло (подвижная и фиксированная секции)
11 — Сборка регулятора стеклоподъемника
12 — Сборка дверного замка

13 — Рама двери
14 — Активатор дверного замка
15 — Наружная ручка
16 — Уплотнитель
17 — Ограничитель хода двери
18 — Палец ограничителя
19 — Центральный желоб
20 — Петельная сборка
21, 24, 25 — Уплотнители
22 — Молдинг
23 — Поручневая ручка

Конструкция сборки двери задка

1 — Заднее стекло
2 — Молдинг
3 — Рама двери
4 — Уплотнитель

5 — Ударник замка
6 — Панель внутренней обивки
7 — Э/мотор привода стеклоочистителя
8 — Стеклоочиститель
9 — Газонаполненный телескопический упор

Снять обшивку двери Киа Рио

В процессе обслуживания и ремонта автомобиля нередко приходится снимать декоративные детали салона. Чтобы добраться до проводки или до мест установки определенного электронного оборудования, приходится снимать карту двери. Эта пластиковая деталь на автомобилях KIA Rio всех поколений довольно хрупкая, поэтому нужно знать, как правильно выполнить все работы в процессе. Если провести процедуры неправильно, можно готовить деньги на покупку новой декоративной обшивки.

Чаще всего приходится снять обшивку двери Киа Рио в том случае, если сломались электростеклоподъемники. В этом случае может потребоваться демонтаж как передней, так и задней карты. Процедура будет немного отличаться, а подготовка к процессу будет одинаковой.

Какие инструменты потребуются для демонтажа обшивки?

Пластиковые элементы салона крепятся на специальные защелки. Демонтировать их без поломок очень сложно. Для этого нужно использовать специальный инструмент. Конечно, покупать изделия профессионального типа невыгодно, в этом случае дешевле будет доверить процесс снятия и обратной установки обшивки какому-нибудь мастеру. Вместо профессионального инструмента для снятия карты можно применить простые приборы, которые чаще всего есть у каждого в гараже:

  • отвертка плоская с достаточно широкой и тонкой рабочей частью для поддевания элементов;
  • отвертка крестовая (можно взять нескольких размеров) для отвинчивания крепежных деталей;
  • пластиковая лопатка для аккуратного отжимания деталей карты от металлической части двери;
  • рабочие перчатки – не слишком плотные, но и не самые тонкие, чтобы избежать травм руки.

На сервисе применяют специальные комплекты обрезиненных клиньев и лопатки разных размеров и разной толщины. Это позволяет без риска повреждений и проблем демонтировать карты и выполнять работу максимально качественно. Отжимать пластиковые элементы металлической отверткой нужно в крайнем случае и с размеренными усилиями, иначе очень легко можно повредить деталь и нанести ущерб своему бюджету.

Демонтаж обшивки передней двери – пошаговая инструкция

Снятие обшивки дверей Киа Рио стоит начать с подготовки комплекта инструментов и хорошего освещения рабочего места. Летом можно выполнить работу на улице, но в пасмурную погоду вам окажется не очень комфортно выполнять работу. Понадобится несколько фонариков или других источников освещения.

Выполнение работы подразумевает проведение таких процедур:

  1. Снимите декоративную накладку вокруг дверной ручки. Накладку лучше всего поддевать пластиковой лопаткой, но не острым металлическим ножом. Придавите карту в месте установки элемента, у его основания должен появиться небольшой зазор. Просто отожмите накладку с монтажного места и вытащите ее. Внимание! На некоторых моделях может быть саморез под заглушкой внутри накладки. Сначала выкрутите его.


  2. Далее нужно отвинтить саморез крепления дверной ручки. В некоторых моделях от прикрыт резиновым ковриком для складывания мелочевки. Удалите коврик и открутите крепеж.
  3. Снимите треугольную пластиковую накладку в месте настроечного узла зеркала заднего вида. Отсоедините электрический штекер, если в вашей комплектации он предусмотрен.
  4. Далее снизу обшивки нужно поддеть пластик тонкой отверткой или лопаткой. Аккуратно натягивайте карту на себя, чтобы клипсы вышли из монтажных пазов. Если вы сломали клипсу, не паникуйте, ее можно заменить. Теперь освободите всю панель карты по периметру от крепежных клипс – их должно быть восемь.
  5. Осталось только отключить штекер на блоке управления стеклоподъемниками, чтобы снять дверную карту. Убедитесь, что других электрических подключений нет, карту можно легко снять.

Как видите, ничего очень сложного в этой процедуре нет. Но будьте очень аккуратны на всех этапах. Часто неопытные исполнители не оценивают свои усилия адекватно и ломают хрупкий жесткий пластик панелей интерьера. Это приведет к немалым расходам в ближайшем будущем.

Как снять заднюю обшивку двери на KIA Rio?

Снятие обшивки задней двери Киа Рио будет немного проще, так как здесь нет зеркал заднего вида. Два самореза крепления также находятся за декоративной пластиковой вставкой ручки открывания двери и внутри подлокотника. Если для вашей модификации это не так, поищите информацию о расположении саморезов крепления отдельно.

Перед выполнением работ лучше сразу купить десяток запасных клипс. Лучше брать оригинальные изделия, стоят они не так дорого. В процессе демонтажа есть риск того, что несколько клипс не будут поддаваться, их придется сломать. Установить новые крепежные изделия в паз будет несложно.

Что можно сделать после демонтажа дверной карты?

Все зависит от того, зачем вы выполняли демонтажные работы. Владельцы данного автомобиля редко решаются на такие процедуры без конкретной причины. Поэтому после демонтажа пластиковой панели двери вы получаете доступ ко всему оборудованию внутри данной полости.

В частности, можно выполнить такие процедуры:

  • улучшение звукоизоляционных материалов, чтобы улучшить звуковой комфорт передвижения на автомобиле;
  • ремонт системы электрических стеклоподъемников, если вы заметили неполадки в их работе;
  • замена или ремонт акустического динамика, который в базовой комплектации не отличается особой мощностью;
  • прочие особенности тюнинга машины, к примеру, подключение светодиодной ленты в нижней части двери для освещения зоны при выходе из авто.

Как видите, снятие обшивки может понадобиться в самых разных ситуациях, включая вынужденный ремонт. Чтобы не платить 1000 рублей на сервисе за эту процедуру, вы можете за несколько минут самостоятельно снять пластиковую карту и сэкономить деньги из собственного бюджета.

Подводим итоги – стоит ли снимать обшивку самостоятельно?

Проводить любые работы в салоне автомобиля своими руками не так просто. Поэтому нужно не только знать, как снять обшивку Киа Рио, но и иметь хоть небольшой опыт выполнения таких работ. Иначе вы можете поцарапать или разрушить детали интерьера. Подготовьте хороший инструмент, обязательно поищите качественную пластиковую лопатку (это может быть зимний скребок для автомобильного стекла). Также на всех стадиях работы будьте внимательны и не прилагайте чрезмерных усилий.

Разборка, снятие, установка и регулировка дверей Киа Спортейдж

Разборка, снятие, установка и регулировка дверей

Конструкция приводов дверных замков и стеклоподъемников подробно рассмотрена в Разделах Конструкция привода дверных стеклоподъемников и Конструкция привода дверных замков.

Конструкция сборки передней двери

1 — Внутренняя ручка
2 — Панель внутренней обивки
3 — Изоляционный экран
4 — Ударник замка
5 — Активатор дверного замка
6 — Подлокотник
7 — Направляющий желоб оконного проема
8 — Стекло
9 — Сборка регулятора стеклоподъемника
10 — Направляющая стекла
11 — Сборка дверного замка
12 — Рама двери

13 — Наружная ручка
14 — Уплотнитель
15 — Ограничитель хода двери
16 — Палец ограничителя
17 — Петельная сборка
18 — Молдинг
19 — Накладка громкоговорителя
20, 21 — Уплотнители нижние
22 — Пыльник
23 — Карман в подлокотнике/поручневая ручка
24 — Кронштейн поручневой рукоятки
25 — Цилиндр дверного замка

Разборка, снятие и установка

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите панель внутренней обивки двери.
  1. Выверните два крепежных винта и снимите кронштейн поручневой ручки.
  1. Выверните четыре крепежных болта, высвободите из фиксаторов на дверной раме жгут электропроводки и динамик громкоговорителя. Рассоедините контактный разъем и снимите динамик.
  1. Отделите от двери пленочный изоляционный экран.
  2. Подсоедините батарею и, – если отсоединяли, – электропроводку переключателя привода стеклоподъемника. Включите зажигание и наполовину опустите дверное стекло. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Через проем в дверной раме выверните два болта крепления стекла к регулятору стеклоподъемника.
  1. Наклонив вперед, аккуратно извлеките стекло из оконного проема двери.
  1. Отсоедините электропроводку от электромотора привода регулятора стеклоподъемника, отдайте шесть гаек и через сервисное отверстие извлеките сборку регулятора из дверной рамы.
  1. Снимите направляющий желоб (1) оконного проема.
  1. Выверните один крепежный болт и через сервисное отверстие извлеките направляющую стекла из дверной рамы.
  1. Вращая против часовой стрелки, снимите кнопку отпускания замка двери.
  1. Отсоедините два приводных штока от наружной ручки двери.
  1. Выверните три крепежных болта и через сервисное отверстие извлеките из дверной рамы замковую сборку.
  1. На правой двери отдайте две крепежных гайки и снимите активатор замка.
  2. Отдайте две крепежных гайки и снимите наружную ручку двери.
  3. Снимите дверное зеркало заднего вида (см. Раздел Снятие и установка дверных зеркал заднего вида).
  4. Рассоедините пять контактных разъемов проложенной внутри дверной рамы электропроводки.
  5. Через сервисное отверстие извлеките электропроводку из рамы.
  1. Аккуратно выбейте молотком палец ограничителя хода двери, – постарайтесь не повредить лакокрасочное покрытие.
  1. Отдайте две крепежных гайки и снимите ограничитель.
  2. Снимите пыльник дверного порога.
  1. Выверните четыре петельных болта и снимите дверь с автомобиля, – воспользуйтесь помощью ассистента.
  1. В случае необходимости снимите панели отделки дверного порога и нижней секции стойки В и снимите с установочного фланца дверного проема уплотнительную полосу.
  1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, – проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Кузов к усилиям затягивания резьбового крепежа.
  2. Проверьте правильность посадки двери в кузовном проеме, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
  1. Отпустите петельные болты и выровняйте дверь в проеме относительно окружающих кузовных панелей. Закончив регулировку, не забудьте затянуть болты с требуемым усилием.
  2. Проверьте правильность защелкивания дверного замка. В случае необходимости отпустите крепежные болты и подправьте положение ударника.

Путем смещения ударника в горизонтальном направлении может быть выровнено положение заднего края закрытой двери относительно поверхности стойки.

Порядок выполнения процедур аналогичен описанному выше для передних дверей с поправкой на отличия в конструкции сборок.

Конструкция сборки задней двери

1 — Внутренняя ручка
2 — Подлокотник
3 — Панель внутренней обивки
4 — Кнопка выключения замка
5 — Изоляционный экран
6 — Центральный направляющий желоб
7 — Направляющий желоб оконного проема
8 — Ударник замка
9 — Рукоятка привода стеклоподъемника
10 — Стекло (подвижная и фиксированная секции)
11 — Сборка регулятора стеклоподъемника
12 — Сборка дверного замка

13 — Рама двери
14 — Активатор дверного замка
15 — Наружная ручка
16 — Уплотнитель
17 — Ограничитель хода двери
18 — Палец ограничителя
19 — Центральный желоб
20 — Петельная сборка
21, 24, 25 — Уплотнители
22 — Молдинг
23 — Поручневая ручка

Конструкция сборки двери задка

1 — Заднее стекло
2 — Молдинг
3 — Рама двери
4 — Уплотнитель

5 — Ударник замка
6 — Панель внутренней обивки
7 — Э/мотор привода стеклоочистителя
8 — Стеклоочиститель
9 — Газонаполненный телескопический упор

Особенности разборки дверей и снятия обшивки на Киа Спектра

Чтобы понять, как снять обшивку двери Киа Спектра, нужно разобраться в устройстве дверной конструкции. Облицовочная часть обтягивает декоративную панель, за которой прячется: проводка, каркас динамиков, элементы замка, провода стеклоподъемников. Обшивка создается из различных материалов, но наиболее популярен дерматин, кожа, автоматериал. Стандартный вариант зависит от комплектации. Если приобретать тюнингованную модель, то салон будет кожаный, как и обшивочные элементы.

Что представляет дверная обшивка и ее назначение

Чтобы понять, как снять обшивку передних дверей Киа Спектра, следует определить ее предназначение и причины демонтажа. Вставки из тканей присутствуют по всему периметру автомобильного салона. Обшивка дверцы – это элемент, полученный вследствие обтяжки материалом внутренней панели. Установка, как и снятие, происходит в несколько этапов: раскрутка евроручки, удаление специальных клипс, отключение проводов, выемка конструкции. Назначение и виды облицовки:

  1. Улучшение внешнего вида салонной части. Если заводской материал простенький, то водители самостоятельно проводят обтяжку элитной тканью, благодаря чему салон становится более привлекательным.
  2. Обеспечение дополнительной шумоизоляции. Заводская прокладка не всегда гарантирует тишину. Также изоляционный слой дает защиту от вибраций в сочетании с лучшей акустикой.
  3. Облицовка позволяет провести установку динамиков без серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Во время поломки электроподъемников, замка или проводки разбор не потребует особых знаний.

Снимая обшивку, стоит позаботиться о приобретении нового отреза ткани. Критерии выбора: прочность, подходящая расцветка, обладание тягучими свойствами, неприхотливость в уходе. Снятие или замена обшивки потребуется в нескольких случаях:

  1. Износ полотна. Со временем ткань выцветает, на ней появляются затяжки и пятна.
  2. Механическое повреждение. Даже небольшой надрез будет портить весь салон.
  3. Деформация кузовной части во время аварии или ремонтных работ.
  4. Обеспечение дополнительной звукоизоляции.
  5. Монтаж внутренних фрагментов.

Демонтаж займет не более получаса, главное – учесть нюансы процедуры. Основные правила: не спешить, не тянуть, следовать инструкции.

Особенности для передней и водительской дверей

Разбор водительской или задней дверной карты практически идентичен. В обеих конструкциях установлены динамики, для которых вырезается диск в полотне. Основное отличие: внутренняя проводка. В передней дверце присутствуют дополнительные провода, ведущие к зеркалу бокового вида и разное устройство замыкающего механизма. Также в водительской снимается тяга, потому что в ней установлен центральный замок.

Проводить демонтаж любой двери удобнее из салона.

Демонтаж обшивки двери

Перед началом работы проводится подготовка помещения, рекомендуется подобрать хорошее освещение и комфортную температуру. Чтобы разобрать облицовку, потребуется комплект инвентаря:

Пистоны дополнительно приобретаются на всякий случай. Те, что удерживают панельку, при демонтаже могут сломаться. Пластмасса после длительной эксплуатации рассыхается и становится хрупкой. Алгоритм действий:

  1. Отверткой откручиваются два винта, которые удерживают внутреннюю евроручку.
  2. Снимается пластмассовая накладка. Ее часто демонтируют для того, чтобы обновить. После длительной эксплуатации на ней видны царапины и потертости.
  3. Выкручиваются фиксаторы с помощью ключа. Они предназначены для блокировки дверного замка. Важно раскладывать гайки во время съема по порядку, чтобы потом не запутаться.
  4. Снимаются защелки-клипсы. После этого панель выдвигается внутрь салона, но не сильно, чтобы не повредить проводку. Ее легко подцепить шилом или ножом. Предварительно этот предмет обматывается ветошью, чтобы не поцарапать отдельные детали.
  5. Проводится отключение электрических проводов, отсоединяется замок, стеклоподъемники, акустика.
  6. Динамик вдавливается внутрь, чтобы он вышел из облицовочного элемента, а сама обшивка извлекается.

В случае необходимости прикрепляется новое полотно.

Монтаж обшивки

Kia Spectra выпускается с дерматиновыми, виниловыми, кожаными обшивками, в зависимости от комплектации авто. Процесс сборки проводится в обратном порядке, но есть нюансы. Если пострадали клипсы при разборке, то их придется заменить. Для монтажа потребуется тот же набор инвентаря. Инструкция:

  1. После того как проведены работы, которые требовали разбора, проверяется состояние внутренних деталей. Убирается мусор, пыль, отдельные запчасти смазываются силиконом.
  2. Вставляется нижний край панели, фиксируется. Проводится подключение электропроводов, монтаж колонок, закрепление фиксатора. После этого панель вставляется на место. Выполняется фиксация клипсами.
  3. Возвращается на место накладка, а евроручка прикручивается винтами. Важно проверить, хорошо ли затянут крепеж.

Если внутри проводилась уборка с участием моющих веществ, то сборка проводится только после полного высыхания поверхности.

Ремонт личинки замка двери Kia Sportage после попытки угона.

У автоугонщиков популярностью пользуются автомобили KIA и Hyundai. И на всех машинах для того чтобы проникнуть в салон автомобиля
злоумышленники сворачивают дверную личинку. После того как дверной замок открыт они таким же образом ломают личинку замка зажигания,
но в этом случае в машине была сломана только личинка водительской двери. Самый простой выход в такой ситуации это покупка новой дверной
личинки Киа Спортэйдж. Но новая личинка будет со своими ключами, которые естественно не подходят к замку зажигания и ходить с двумя ключами
будет неудобно. Чтобы в дальнейшем не носить с собой два ключа можно собрать новую личинку под существующий ключ.
Итак приступим:

Вот так выглядит личинка дверного замка Kia Sportage после того как ее сломали грабители. Хорошо что при этом не была повреждена декоративная хромированная накладка, т.к. новая личинка двери поставляется без нее.

Здесь стрелоской показано то место, где кодовые элементы замка сломались при провороте дверной личинки. С противоположной стороны тоже самое.

Вот так выглядят сломанные кодовые элементы замка Kia Sportage. Такие кодовые элементы используются и в других моделях Киа. Очень важно при сборке новой дверной личинки использовать соответствующие кодовые элементы. Ни в коем случае нельзя подпиливать элементы или просто не ставить их. При сборке замка я использую новые кодовые элементы, т.к. только при этом замок сохраняет свою секретность и конечно чем элементов в замке больше тем сложнее его сломать или подобрать ключ.

После того, как цилиндр дверной личинки собран под ключ, он смазывается густой консистентной смазкой и вставляется в корпус. Затем на девается декоративная хромированная накладка и личинка устанавливается в дверь.

  • Изготовление ключа по дверной личинке киа спортэйдж
  • Изготовление ключа по замку зажигания киа спортэйдж
  • Удаление из памяти машины утерянных ключей
  • Программирование новых ключей в машину если все ключи потеряны
  • Ремонт и переделка замка зажигания после попытки угона
  • Все работы выполняются с выездом на место ремонта и в присутствии заказчика. Выезд по СПб и Лен. Области.

Для защиты от угона Киа рекомендую устанавливать железный сейф на блок управления двигателем, который исключает возможность угона автомобиля с помощью подмены блока управления. Купить его можно здесь www.auto-zbu.ru

Бесплатная консультация и помощь в решении проблем с автоключами

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного суппорта на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного суппорта на авто Kia Rio
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector