Ремонт и замена освещения на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене освещения на авто Kia

Замена лампочек фар KIA Rio

Детище корейского автопрома Kia Rio – это относительно новая марка машины, которая выпускается с 2000 года. Сегодня с конвейеров Kia Motors Corporation сходят уже модели второго (2005) и третьего (2011) поколения. Отличительной чертой каждой новой серии является изменённая конструкция фар. В каждом авто современного производства применяются около сотни световых элементов, и значительная их часть – для осветительной оптики. Поэтому будет совсем нелишним знать каждому владельцу машин «Киа Рио» 2 или 3, лампа какого типа установлена в фарах автомобиля, чтобы иметь возможность купить нужную для замены перегоревшей.

Элементы освещения для фар Kia Rio, их виды и характеристика

В современных моделях корейского авто Киа третьего поколения для осветительной оптики используются лампочки следующих видов:

  • галогенные (Н4), имеющие цоколь из металла, мощность 55/60 Вт, устанавливаемые в головные блок-фары;

Замена лампочек на автомобиле – казалось бы, что проще? Ведь кому хочется отгонять свой Рио на сервис из-за такой пустяковой проблемы?

  • P21W мощностью 21 Вт, оснащенные металлическим цоколем диаметром 15 мм, колбой 26,5 мм – они устанавливаются на задние противотуманки и фонари заднего хода;
  • PY21W, по конструкции аналогичные световым приборам P21W, но только с оранжевой колбой, их устанавливают на указатели поворота (в моделях авто Киа Рио 3 изделия с окрашенным стеклом имеются только в поворотных огнях передних фар);
  • осветительные элементы марки W5W мощностью 5 ватт, имеющие стеклянный цоколь, которые стоят на габаритных огнях, а также аналогичные им с окрашенной колбой WY5W (на боковых поворотниках);
  • лампочки галогенные H27W/2 мощностью 27 Вт, устанавливаемые на передних противотуманных фарах;
  • P21/5W, используемые для задних стоп-сигналов;
  • световые приборы марки W16W, применяемые для дополнительного стоп-сигнала.

Используемые для дальнего и ближнего света на Киа Рио элементы освещения марки Н4 имеют определённый срок службы, при номинальном напряжении 13,2 вольта (они рассчитаны на 600 часов непрерывного свечения). Изменение этого напряжения даже на 5%, существенно меняет их ресурс. При меньшем напряжении, срок их службы увеличится на 60%, а при большем – уменьшится на 40%. В каждой передней блок-фаре стоит только одна такая лампа ближнего/дальнего света, для каждого из которых, предназначена своя нить.

Газонаполненные осветительные приборы Н4 бывают следующих типов:

  • стандартные, выпускаемые практически всеми производителями (Philips, Osram, GE или Narva);
  • световые элементы увеличенного срока службы, например, Philips LongLife EcoVision – сегодня они наиболее актуальны в связи с новыми требованиями, включать ближний свет при поездках по трассе днём, срок их службы в 4 раза больше;
  • элементы освещения усиленного светового потока (примером могут служить изделия Narva H4 RP50+);
  • всепогодные осветительные элементы с желтоватым светом;
  • лампочки повышенного визуального комфорта, свечение которых близко по спектру к дневному свету;
  • автомобильные приборы освещения повышенной мощности.

Как производится замена ламп, основные меры предосторожности

Поменять перегоревшую лампочку довольно просто. При желании эту процедуру можно вполне выполнить самостоятельно. Чтобы защитить себя, а также электронику своего авто, необходимо придерживаться следующих мер предосторожности:

  • перед началом работы отсоединить минусовую клемму аккумулятора, это убережёт бортовую электрическую сеть от случайного замыкания;

Сначала требуется снять с фары Киа защитную крышку, повернув ее против часовой стрелки

  • за перегоревший элемент освещения нельзя браться голыми руками, потому что он может быть ещё горячим;
  • при замене галогенки, нельзя браться за её колбу голыми руками, чтобы не оставить на ней следов сальных выделений, перегоревший осветительный прибор может просто лопнуть в руках, а новый – быстро выйдет из строя (если вы прикоснулись к колбе, её нужно протереть спиртом, а затем сухой тряпкой);
  • замена лампы противотуманки на Kia Rio должна производиться только на эстакаде или смотровой канаве.

Проще всего заменить перегоревшую лампочку блок-фары «Киа Рио», где находятся:

  • лампочки головного (ближнего/дальнего) света типа Н4;
  • автолампа для обозначения габаритов транспортного средства;
  • осветительный прибор указателя поворота.

Чтобы заменить галогенную лампу Н4, необходимо:

  • Открыть капот и отключить клемму от минусового разъёма аккумуляторной батареи.
  • Открутить пластиковую защитную крышку с внутренней стороны передней фары. Если слева будет мешать блок предохранителей, нужно его тоже демонтировать, однако можно обойтись и без этого.

Далее требуется отсоединить колодку проводов непосредственно от лампы головного света

  • Отсоединить колодку питания от галогенной лампы. Она располагается посередине коробки, имея большие размеры, чем вторая лампочка для габаритных огней.
  • Нажав на пружину фиксатора, вывести её из зацепления, отвести вверх, после чего вынуть перегоревшую галогенную лампу.
  • Установив новую галогенку, произвести сборку в обратной последовательности.

Под той же пластиковой крышкой, рядом с галогенкой головного света, находится ещё одна лампочка – габаритная, типа W5W. Чтобы изъять её из фары, нужно просто потянуть за патрон, а потом вынуть лампочку, вставив в патрон новую.

Для замены ещё одной лампы головной фары не требуется снимать крышку и отсоединять колодку питания. Световой элемент указателя поворота (PY21W) расположен рядом с коробкой, в которой смонтированы две другие лампы. Для её замены необходимо:

  1. Открыв капот, отсоединить клемму АКБ.
  2. Выкрутить патрон лампы указателя поворота, расположенный рядом с коробкой блок-фары со стороны крыла автомобиля.
  3. Вынуть лампу из патрона можно, нажав на неё и провернув против часовой стрелки.
  4. Вставить новую лампу.
  5. Вкрутить патрон в отверстие фары.

Замена габаритной лампочки Киа осуществляется путем вынимания всего патрона, из которого достается лампа

Порядок выполнения коррекции светового потока

Лампы головного света необходимо заменять сразу в обеих фарах, даже если перегорела только одна галогенка. Это делают для того, чтобы обеспечить одинаковую освещённость дороги. После замены следует выполнить корректировку светового потока. Неправильная регулировка ламп ближнего/дальнего света может привести либо к слабому освещению дороги, либо к ослеплению водителей встречного транспорта.

Для корректировки правильной направленности потока света головных фар необходимо.

  1. Найти место с ровной площадкой и стеной.
  2. Поставить автомобиль почти вплотную к стене.
  3. Замерить расстояние от поверхности площадки до середины фары. Перенести его на стенку, в соответствующем месте. Пометить отметку хорошо видимым маркером или мелом.
  4. Отъехать на 5 метров от стены. Включив ближний свет, проконтролировать, чтобы верхняя граница его отражения на стене совпадала с нанесенной отметкой.
  5. При несовпадении кромки света с линией маркера, нужно добиться его вращением корректоров, предусмотренных в большинстве моделей Kia Rio. Если на фарах вашего авто нет корректоров, регулировку направленности светового потока выполняют путём ослабления (с установкой шайб) и подтяжки болтов крепления головной фары.

Добившись нужной регулировки, можно быть полностью уверенным, что на расстоянии до 50 метров впереди автомобиля поток света будет распространяться параллельно дорожному покрытию, что предотвратит ослепление встречных водителей. Таким образом, при перегорании на авто «Киа Рио» 2 или 3 ламп головного освещения, их можно достаточно просто заменить, отрегулировав направленность потока света, чтобы добиться идеального освещения дороги.

Замена лампочек фар KIA Rio

Детище корейского автопрома Kia Rio – это относительно новая марка машины, которая выпускается с 2000 года. Сегодня с конвейеров Kia Motors Corporation сходят уже модели второго (2005) и третьего (2011) поколения. Отличительной чертой каждой новой серии является изменённая конструкция фар. В каждом авто современного производства применяются около сотни световых элементов, и значительная их часть – для осветительной оптики. Поэтому будет совсем нелишним знать каждому владельцу машин «Киа Рио» 2 или 3, лампа какого типа установлена в фарах автомобиля, чтобы иметь возможность купить нужную для замены перегоревшей.

Элементы освещения для фар Kia Rio, их виды и характеристика

В современных моделях корейского авто Киа третьего поколения для осветительной оптики используются лампочки следующих видов:

  • галогенные (Н4), имеющие цоколь из металла, мощность 55/60 Вт, устанавливаемые в головные блок-фары;

Замена лампочек на автомобиле – казалось бы, что проще? Ведь кому хочется отгонять свой Рио на сервис из-за такой пустяковой проблемы?

  • P21W мощностью 21 Вт, оснащенные металлическим цоколем диаметром 15 мм, колбой 26,5 мм – они устанавливаются на задние противотуманки и фонари заднего хода;
  • PY21W, по конструкции аналогичные световым приборам P21W, но только с оранжевой колбой, их устанавливают на указатели поворота (в моделях авто Киа Рио 3 изделия с окрашенным стеклом имеются только в поворотных огнях передних фар);
  • осветительные элементы марки W5W мощностью 5 ватт, имеющие стеклянный цоколь, которые стоят на габаритных огнях, а также аналогичные им с окрашенной колбой WY5W (на боковых поворотниках);
  • лампочки галогенные H27W/2 мощностью 27 Вт, устанавливаемые на передних противотуманных фарах;
  • P21/5W, используемые для задних стоп-сигналов;
  • световые приборы марки W16W, применяемые для дополнительного стоп-сигнала.
Будет полезно:  Замена топливного фильтра на Kia Sorento своими руками – Инструкции по замене топливного фильтра на авто Kia Sorento

Используемые для дальнего и ближнего света на Киа Рио элементы освещения марки Н4 имеют определённый срок службы, при номинальном напряжении 13,2 вольта (они рассчитаны на 600 часов непрерывного свечения). Изменение этого напряжения даже на 5%, существенно меняет их ресурс. При меньшем напряжении, срок их службы увеличится на 60%, а при большем – уменьшится на 40%. В каждой передней блок-фаре стоит только одна такая лампа ближнего/дальнего света, для каждого из которых, предназначена своя нить.

Газонаполненные осветительные приборы Н4 бывают следующих типов:

  • стандартные, выпускаемые практически всеми производителями (Philips, Osram, GE или Narva);
  • световые элементы увеличенного срока службы, например, Philips LongLife EcoVision – сегодня они наиболее актуальны в связи с новыми требованиями, включать ближний свет при поездках по трассе днём, срок их службы в 4 раза больше;
  • элементы освещения усиленного светового потока (примером могут служить изделия Narva H4 RP50+);
  • всепогодные осветительные элементы с желтоватым светом;
  • лампочки повышенного визуального комфорта, свечение которых близко по спектру к дневному свету;
  • автомобильные приборы освещения повышенной мощности.

Как производится замена ламп, основные меры предосторожности

Поменять перегоревшую лампочку довольно просто. При желании эту процедуру можно вполне выполнить самостоятельно. Чтобы защитить себя, а также электронику своего авто, необходимо придерживаться следующих мер предосторожности:

  • перед началом работы отсоединить минусовую клемму аккумулятора, это убережёт бортовую электрическую сеть от случайного замыкания;

Сначала требуется снять с фары Киа защитную крышку, повернув ее против часовой стрелки

  • за перегоревший элемент освещения нельзя браться голыми руками, потому что он может быть ещё горячим;
  • при замене галогенки, нельзя браться за её колбу голыми руками, чтобы не оставить на ней следов сальных выделений, перегоревший осветительный прибор может просто лопнуть в руках, а новый – быстро выйдет из строя (если вы прикоснулись к колбе, её нужно протереть спиртом, а затем сухой тряпкой);
  • замена лампы противотуманки на Kia Rio должна производиться только на эстакаде или смотровой канаве.

Проще всего заменить перегоревшую лампочку блок-фары «Киа Рио», где находятся:

  • лампочки головного (ближнего/дальнего) света типа Н4;
  • автолампа для обозначения габаритов транспортного средства;
  • осветительный прибор указателя поворота.

Чтобы заменить галогенную лампу Н4, необходимо:

  • Открыть капот и отключить клемму от минусового разъёма аккумуляторной батареи.
  • Открутить пластиковую защитную крышку с внутренней стороны передней фары. Если слева будет мешать блок предохранителей, нужно его тоже демонтировать, однако можно обойтись и без этого.

Далее требуется отсоединить колодку проводов непосредственно от лампы головного света

  • Отсоединить колодку питания от галогенной лампы. Она располагается посередине коробки, имея большие размеры, чем вторая лампочка для габаритных огней.
  • Нажав на пружину фиксатора, вывести её из зацепления, отвести вверх, после чего вынуть перегоревшую галогенную лампу.
  • Установив новую галогенку, произвести сборку в обратной последовательности.

Под той же пластиковой крышкой, рядом с галогенкой головного света, находится ещё одна лампочка – габаритная, типа W5W. Чтобы изъять её из фары, нужно просто потянуть за патрон, а потом вынуть лампочку, вставив в патрон новую.

Для замены ещё одной лампы головной фары не требуется снимать крышку и отсоединять колодку питания. Световой элемент указателя поворота (PY21W) расположен рядом с коробкой, в которой смонтированы две другие лампы. Для её замены необходимо:

  1. Открыв капот, отсоединить клемму АКБ.
  2. Выкрутить патрон лампы указателя поворота, расположенный рядом с коробкой блок-фары со стороны крыла автомобиля.
  3. Вынуть лампу из патрона можно, нажав на неё и провернув против часовой стрелки.
  4. Вставить новую лампу.
  5. Вкрутить патрон в отверстие фары.

Замена габаритной лампочки Киа осуществляется путем вынимания всего патрона, из которого достается лампа

Порядок выполнения коррекции светового потока

Лампы головного света необходимо заменять сразу в обеих фарах, даже если перегорела только одна галогенка. Это делают для того, чтобы обеспечить одинаковую освещённость дороги. После замены следует выполнить корректировку светового потока. Неправильная регулировка ламп ближнего/дальнего света может привести либо к слабому освещению дороги, либо к ослеплению водителей встречного транспорта.

Для корректировки правильной направленности потока света головных фар необходимо.

  1. Найти место с ровной площадкой и стеной.
  2. Поставить автомобиль почти вплотную к стене.
  3. Замерить расстояние от поверхности площадки до середины фары. Перенести его на стенку, в соответствующем месте. Пометить отметку хорошо видимым маркером или мелом.
  4. Отъехать на 5 метров от стены. Включив ближний свет, проконтролировать, чтобы верхняя граница его отражения на стене совпадала с нанесенной отметкой.
  5. При несовпадении кромки света с линией маркера, нужно добиться его вращением корректоров, предусмотренных в большинстве моделей Kia Rio. Если на фарах вашего авто нет корректоров, регулировку направленности светового потока выполняют путём ослабления (с установкой шайб) и подтяжки болтов крепления головной фары.

Добившись нужной регулировки, можно быть полностью уверенным, что на расстоянии до 50 метров впереди автомобиля поток света будет распространяться параллельно дорожному покрытию, что предотвратит ослепление встречных водителей. Таким образом, при перегорании на авто «Киа Рио» 2 или 3 ламп головного освещения, их можно достаточно просто заменить, отрегулировав направленность потока света, чтобы добиться идеального освещения дороги.

Регулировка фар в Киа Рио

Автолюбители знают, как усложняется движение на машине в тёмное время суток. Некоторые с наступлением сумерек предпочитают вообще лишний раз не выезжать из гаража. Ну а если еще и свет фар не отрегулирован, это доставляет серьёзные неудобства как водителю, так и окружающим, создавая опасную обстановку в ходе езды. При неправильном угле установки фар свет от них ослепляет людей, следующих во встречном направлении, и может стать причиной ДТП.

Проверка фар

Световая настройка необходима в 3 случаях, когда:

  • Снимались фары либо заменялись лампы.
  • Осветительный прибор получил механическое повреждение (скол, трещину или вовсе разбит).
  • Исходные параметры освещения требуют корректировки, так как они непроизвольно изменились (сбились).

Не спешите воспользоваться услугами СТОА, так как в автомастерских на специальных стендах регулировки оптики используют тот же принцип определения оптимального режима свечения. Двумя методами упомянутую нехитрую процедуру вполне можно осуществить самостоятельно в кустарных условиях. Но стоит учитывать: это не только собственно регулировка фар. Киа Рио, наряду с большинством современных «легковушек», оснащается блок-фарами, к которым относятся

  • лампочки ближнего и дальнего света;
  • поворотные и габаритные огни.

Все эти элементы, так или иначе, функционально взаимосвязаны, поэтому регулировке они подвергаются в комплексе.

Для проведения проверки с последующей настройкой опытным путём следует отыскать по возможности предельно гладкую вертикальную плоскость, не содержащую неровностей, угловатостей, посторонних изображений и светоотражающих частиц. Как вариант – добротные гаражные ворота.

Пошаговый процесс регулировки

Метод №1

Универсальный способ для любой марки.

Сначала наносится условная разметка. Для этого на выбранной плоскости определяется точка, соответствующая геометрическому центру машины по высоте. Для этого её придётся подогнать вплотную к стене. Скажем, если высота нашей модели 1455 мм, то середина в результате будет располагаться на высоте около 700 мм.

После того, как машина будет отогнана, чертится прямая, проходящая перпендикулярно вертикальной оси. В итоге получится своеобразная система координат. Затем измеряется интервал между фарами и отмечается на горизонтальной оси.

На следующем этапе отступается 75 мм вниз от горизонтальной черты и параллельно чертится еще одна с симметричной фиксацией указанного интервала.

Наконец, наступает ключевой момент регулировки. Машина отгоняется на 5-7 м, включается ближний свет. Пучок света направляется вниз, но в то же время угол наклона фар должен точно совпасть с нижней горизонтальной прямой, а световое пятно – оказаться на месте пересечения «осей координат». Если этого не наблюдается, необходима корректировка освещения.

Для этого надлежит поочерёдно выставить обе фары таким образом, чтобы пучок света находился на 10 мм ниже центра фары. Перемещение пучка в пространстве осуществляется посредством регулировочных болтов. Качество дальнего света контролируется так же, только маячком выступает верхняя горизонтальная прямая.

Для проверки тщательности регулировки можно отъехать метров на 15 и осветить кустарный стенд. Если при последующем медленном приближении существенного расхождения не наблюдается – регулировка выполнена удачно.

Подобная настройка фар не мешает довольно эффективной регулировке при движении. При езде по улицам населённого пункта лучше пользоваться нижними положениями корректора, а на междугородней магистрали допускается несколько приподнимать световые пятна на пару позиций корректировщика, но не увлекаться.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика распредвала на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика распредвала на авто Kia

Если назрела регулировка фар в Kia Rio, сошедшей с конвейера после 2014 года, этот метод подойдет как нельзя лучше.

Метод №2

  1. На сей раз машина после специальной подготовки отгоняется на 10 м. Предварительно заливается полный бензобак и проверяется давление в скатах. За руль садится человек сходной с водителем комплекции (в противном случае технологические манипуляции будут неточны). Перед проведением мероприятия автоэксперты также советуют сделать подвеске ревизию, чтобы привести её в нормальное состояние. В заключение проверяется целостность ламп и стёкол на фарах. Убедившись в том, что никакие факторы не будут искажать результаты проверки, можно приступать к ней и последующей регулировке.
  2. На абстрактной, вертикально расположенной поверхности отмечается воображаемая прямая линия, чётко проходящая через центры фар. Два эти центра обозначаются точками. Затем выше и ниже проводятся ещё пара линий: одна на 200 мм выше, а вторая – на 120 мм ниже.
  3. Когда шкала будет готова, рукоятка корректора ширины освещения выставляется в исходное положение. Нижняя прямая должна предельно точно совпадать с верхним краем светового пятна, а испускаемый «противотуманками» поток при правильной установке должен сходиться с нижней прямой. Таким образом, точки пересечения горизонтальных и наклонных участков лучей должны соприкоснуться с двумя вышеупомянутыми прямыми. В нормальном положении массив света проходит ниже центральной точки на 120 и 200 мм в промежутке между фарами и «противотуманками».

Следует ещё раз обратить особое внимание на то обстоятельство, что рукоятка корректора должна находиться в исходном (нейтральном) положении. Но в случае, когда автомобиль оборудован гидрокорректором, его функционал загруженности должен быть переведён в режим «автомобиль с водителем».

Световая настройка – актуальный параметр безопасной эксплуатации транспортного средства в условиях плохой видимости. При этом регулировка света не предполагает демонтажа светильников. Важно, что эта операция предельно проста для выполнения. Надлежит лишь найти по возможности идеальную вертикальную поверхность и неукоснительно следовать прописанному в инструкции алгоритму.

Надо иметь в виду: если при движении в тёмное время суток на ближнем свете и/или на высокой скорости заметен избыток освещенности, значит, что-то идёт не так, и пассажиры приближающихся машин, а также пешеходы на обочинах наверняка ослепляются вашими фарами. Хотя встречный транспорт в этой связи может и не подавать предупреждающих сигналов.

Фары КИА Спортейдж: особенности наружного освещения

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Многим россиянам по душе корейские автомобили, и особым вниманием у отечественных автолюбителей пользуется КИА Спортейдж. Причин тому несколько, среди которых современная запоминающаяся внешность, экономичный мотор и высокие эксплуатационные характеристики ходовой.

Наружное освещение

Немаловажное значение имеет и высокий уровень активной и пассивной защиты водителя и его пассажиров. Оригинальные и яркие задние фары на КИА Спортейдж 3, мощные противотуманки и великолепная головная оптика позволяют улучшить видимость автомобиля на дороге в условиях плохой видимости.

Но в процессе эксплуатации в суровых климатических условиях возникает необходимость в восстановлении их рабочих параметров.

  • Запотевание фар изнутри грозит потерей свойств отражающего покрытия, что приведет к вынужденной и преждевременной замене блок-фары.
  • Повышенный расход омывающей жидкости в условиях слякоти и непогоды. Ведь каждая фара КИА Спортейдж 3 оснащена автоматически включаемой функцией очистки, что в наших условиях не всегда оправдано.
  • Ремонт разбитых фар. Пожалуй, самая дорогостоящая неприятность, с которой следует бороться незамедлительно.

Совет: уберечь от «травм» поможет изготовление наклеек на фары – эта прозрачная ударопрочная пленка способна перераспределять кинетическую энергию удара.
Благодаря ей не образуются трещины на поверхности и царапины.

Особенности ремонта

Давайте подробно остановимся на перечисленных проблемах и способах их решения, а именно разберем, как устранить:

  1. Запотевание;
  2. Неконтролируемый расход омывающей жидкости.

Проблема с запотеванием

Казалось бы, появление «тумана» в уголках фар не должно вызывать тревоги у владельцев. Но его там быть не должно, ведь на самом деле, современная фара изготавливается герметичной, поскольку лампы накаливания должны работать в определенных температурных условиях, где не должно быть места повышенной влажности. (См. также статью Противотуманные Фары КИА Спектра: особенности.)

Если не предпринять мер, то в дальнейшем фара придет в негодность и исправить ситуацию поможет только ее полная замена. А поскольку цена новой фары достаточно высокая, есть смысл оперативно вмешаться и решить проблему.

Итак, открываем капот и осматриваем фару:

  • С лицевой стороны на предмет трещин и сколов;
  • С наружной (тыльной стороны) в местах установки лампы и проводки.

Обратите внимание!
Приток воздуха в корпус фары может осуществляться либо через неплотное соединение крышки цоколя, либо через трещины.

С внутренней стороны осмотрите место установки цоколя и проводки, а также обратите внимание на состояние дренажных трубок – у некоторых моделей фар КИА они есть, и предназначены для вентиляции. Если все в порядке, то осмотрите внимательно лицевую часть фары – где-то есть приток воздуха вовнутрь.

Инструкция по устранению запотевания выглядит следующим образом:

  1. Обнаруженную трещину на корпусе необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой;
  2. Обезжирить растворителем или спиртом, смочив кусочек ткани, не оставляющий ворса;
  3. Взять герметик для фары;

  1. Заполнить ним подготовленную трещину или скол;
  2. Дождаться полного застывания герметика;
  3. Срезать острым ножом излишки.

Совет: Если забортный воздух попадает внутрь через порванные манжеты, то их следует заменить.
Также обращайте внимание на уплотнительное кольцо цоколя – оно может быть повреждено и нуждается в замене.

Проблема с омывателем

Корейский производитель придерживается общеевропейских требований безопасности, поэтому устанавливает на КИА Спортейдж автоматический омыватель блок-фар. (См. также статью Фары Киа Рио: особенности.)

Принцип работы его следующий:

  1. При включении фар электрическое питание подается на насос омывателя;
  2. Водитель, приводя в действие стеклоочистители, активирует и подачу воды или омывающей жидкости (в зимнее время) и на форсунки фар;

  1. Если фары не включены – реле разомкнуто, и подача воды на омывающие фары форсунки не осуществляется.

Обратите внимание! Такой способ не всем автомобилистам нравится, поскольку создает повышенный расход воды и омывающей жидкости. Поэтому, многих интересует, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж, и как сделать управление по команде водителя, а не электроники.

Кардинальный вариант

Предлагаемый метод «экономии» омывающей жидкости заключается в следующем:

  1. Открываете блок предохранителей;
  2. Извлекаете предохранитель с цифрой 30.

Именно он отвечает за защиту электрооборудования омывателей фар. Вытащив его, вы просто исключаете водяной насос бачка из процесса.

Важно: Извлечение предохранителя омывателя не всегда оправдано.
Правилами дорожного движения регламентировано наличие исправной системы очистки головного света.
Поэтому, прибегать к такому способу стоит только в крайних случаях.

Вариант для «самоделкиных»

Есть более «гуманный» вариант контроля расходования омывающей жидкости. Заключается он в установке внутри салона кнопки включения форсунок омывателя строго по команде водителя.

В результате такой доработки схемы включения, вы получите:

  1. Контроль за работой омывателей фар;
  2. Контроль за уровнем омывающей жидкости (воды или «незамерзайки» в зимний период).

Инструкция по реализации данного решения следующая:

  1. Приобрести и установить кнопку на панели;
  2. Подключить подсветку к штатной сети автомобиля;
  3. Вывести на нее цепь управления мотором омывателя фар.

Совет: останавливаться на установке кнопки в пустую заглушку, мы не будем в данной статье, т.к. сама процедура очень простая.
Главное – не спешить и сделать все аккуратно.

Для этого вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • 4 метра провода;
  • Кнопка с подсветкой;
  • Изолента;
  • Острый нож;
  • Крестообразная отвертка.

Открываете капот и снимаете клемму с АКБ.

Затем добираетесь до бачка омывателя фар и приступаете к работе:

  • Отсоединяете гофрированный кабель с моторчика;

  • Обращаете внимание на цвет проводки, расположенной внутри;
  • Находите этот провод в жгуте проводов, подходящих к блоку предохранителей;
  • Убеждаетесь, что нужный провод подходит именно к реле защиты омывателей фар.

Именно в разрыв этой цепи мы и будем подключать нашу кнопку.

Выбирайте место, где удобнее всего врезаться и приступайте к работе:

  1. От кнопки внутри салона протяните в подкапотное пространство подключенные провода;
  2. Разрежьте штатный провод;
  3. Один конец прикрутите к первому проводу от кнопки;
  4. Соответственно второй – ко второму;
  5. Заизолируйте с помощью изоленты место врезки;
  6. Упрячьте в гофру провод;

  1. Подсоедините обратно на мотор омывателя клемную колодку;
  2. Подключите аккумулятор;
  3. Проверьте работу омывателя фар.
Будет полезно:  Замена масляного фильтра на Kia Ceed своими руками – Инструкции по замене масляного фильтра на авто Kia Ceed

В результате такой переделки вы получаете полностью работоспособную систему очистки фар, но работающую под вашим полным контролем:

  1. Очистка фар струей воды происходит при нажатии на кнопку внутри салона;
  2. Использование омывателя лобового стекла не активирует очистку фар во всех режимах из работы (включен ближний свет или не включен).

В заключение

Как видите, даже у современного автомобиля могут быть проблемные места. И если регулярно уделять внимание их осмотру, то всегда можно заблаговременно заметить возникшую проблему и оперативно ее устранить. Более того, сделать это можно своими силами, сэкономив время на посещение СТО и средства семейного бюджета.

На видео в этой статье есть полезная информация по обсуждаемой тематике. Советуем с ней ознакомиться.

Блоки предохранителей Киа Рио 3, расположение и замена

Авто малого класса Киа Рио – популярная бюджетная модель. С 2011 года машина производится на заводах в России. Владельцы обычно не пользуются дорогим фирменным сервисом, и предохранители Киа Рио 3 заменяют самостоятельно.

Разновидности предохранителей

В автомобилях Kia Rio 3-го модельного ряда 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска применены привычные для автомобилиста предохранительные элементы ножевого типа. Их преимущество перед устаревшими цилиндрическими вставками в том, что требуется гораздо меньше места для установки.

Сам корпус предохранительной вставки изготовлен из цветной прозрачной пластмассы. Цвета стандартные, и по ним легко определить электрический номинал. Дополнительно значение нанесено цифрами на корпусе. Используемые номиналы – от 5 до 80 ампер.

Обслуживать схемы, где использованы ножевые элементы, безопаснее, так как рука человека не контактирует с токопроводящей шиной.

В конструкции Киа Рио все защитные приборы разделены на два ряда по силе тока, для которого они предназначены.

За высоконагруженные цепи отвечает блок, находящийся в моторном отсеке (всего 30 элементов), а за проводку с нормальными и малыми токами – в салоне авто (16 штук). Итого в машинах 3-й серии установлено 46 предохранителей.

Благодаря прозрачности пластмассы, из которой сделан элемент, можно без проблем понять, цел ли плавкий участок вставки внутри него.

У неискушенного автовладельца иногда возникают сомнения, какого размера брать вставки. Ведь ножевые предохранители существуют трех типоразмеров: мини, стандарт и макси, высотой соответственно 16, 19 и 34 мм.

Ответ простой – хотя в штатной комплектации Киа Рио 3 стоят вставки «мини», более популярный «стандарт» может быть использован. Нужно лишь соблюсти электрический номинал.

Блок предохранителей в салоне

Салонный блок предохранителей Киа Рио 3 расположен снизу приборной панели, слева от ноги водителя. Защищает электрические цепи, управляющие:

  • приборами;
  • ближним и дальним светом;
  • дневным ходовым освещением (ДХО);
  • сигналами габаритов и заднего хода;
  • климат-контролем;
  • системами безопасности.

Для доступа к салонному блоку достаточно потянуть на себя нижнюю кромку его крышки.

Схема расположения предохранителей Киа Рио 3, находящихся в салонном блоке, имеется на внутренней стороне этой крышки.

По отзывам владельцев, чаще других в блоке перегорает предохранитель прикуривателя Киа Рио 3. Объясняется это просто: причиной перегрузки защищаемой им электрической цепи обычно становится не техническая неисправность, а неправильная эксплуатация узла.

Водители используют гнездо прикуривателя в качестве розетки, подключая к нему внешние приспособления неподходящей мощности – электронасос для подкачки колес, холодильник, электрический кипятильник. А ведь предельная паспортная мощность гнезда прикуривателя в этом авто – не более 120 Вт.

Предохранители в моторном отсеке Киа Рио

Под капотом автомобиля Кия Рио 3 размещены реле и предохранители для защиты цепей, управляющих работой:

  • двигателя;
  • бензонасоса;
  • кондиционера;
  • стартера;
  • других высоконагруженных систем.

Само устройство располагается возле аккумулятора. Чтобы добраться до предохранителей и реле, находящихся внутри, достаточно руками снять крышку, отжав фиксирующие элементы.

Схема элементов нанесена на внутреннюю сторону крышки.

Помимо обычных ножевых устройств, в монтажном блоке находится силовой модуль, состоящий из плавких вставок. Он закреплен в устройстве более надежно, двумя резьбовыми болтами, и меняется целиком в сборе.

Причины выгорания предохранителей

Провода в автомобилях выполняют очень ответственную функцию. Условия их эксплуатации далеки от «тепличных»: атмосферные осадки и дорожная грязь, летняя жара, работа в агрессивной среде технических жидкостей, механические воздействия (нагрузки, вибрации). Эти факторы могут привести к повреждению изоляции проводки, и ток начинает проходить там, где его не должно быть.

Если утеря контакта в проводке авто приведет лишь к досадному отключению узлов и агрегатов, то короткое замыкание способно причинить куда больший урон.

По многолетней статистике, приблизительно половина всех сгоревших автомобилей стала жертвой короткого замыкания электрической проводки.

Другие причины, приводящие к перегрузке бортовых сетей и сгоранию предохранителей:

  • Ослаблен контакт в местах соединений электроцепи машины (клеммы, колодки), что провоцирует их нагрев и искрение.
  • Провод оказывается зажат между элементами кузова из-за неправильно выполненного ремонта либо последствий аварии.
  • Не предусмотренная конструкцией авто самовольная установка дополнительного электрического оборудования: сигнализаций, мощных аудиосистем, галогеновых фар.

Перегорание предохранителя не причина, а следствие проблемы. Это знак того, что где-то в защищаемой цепи имеется неисправность, которую необходимо обнаружить и устранить.

Как снять блок предохранителей Киа Рио

Замена предохранительных блоков в сборе может понадобиться в случае серьезных неисправностей в них. Для демонтажа подкапотного комплекса выполняются следующие операции:

  1. Отключается минусовая клемма аккумулятора.
  2. Откручивается шуруп крепления блока к кузову автомобиля.
  3. Снимаются провода со шпильки.
  4. Блок вынимается из стоек (с отжатием фиксирующих элементов).
  5. От блока отсоединяется колодка с проводами.
  6. Повторным отжатием фиксирующих элементов снимается кронштейн крепления.

Для монтажа нового или отремонтированного блока эти операции выполняются в обратном порядке.

При необходимости демонтировать блок предохранителей в салоне порядок немного другой:

  • Обесточивается бортовая цепь автомобиля снятием клемм АКБ.
  • Для доступа к креплению блока снимается декор передней стойки и низ обшивки панели приборов.
  • Откручиваются два крепежных винта.
  • От блока отсоединяются разъемы проводов.

Крайне важно еще до снятия проводов убедиться, что у вас есть схема их обратного подключения, либо зарисовать (сфотографировать) расположение колодок.

Как заменить предохранитель в Киа Рио

Замена предохранительной вставки очень проста. Прилагаемым к блоку пинцетом (или плоскогубцами с изолированными ручками) предохранитель захватить за пластик корпуса и извлечь из контактов платы.

Тем же пинцетом взять корпус нового предохранителя подходящего номинала (смотреть по цвету) и вставить ножки в гнездо платы.

Есть несколько правил, которые обязательно соблюдать:

  1. Разрешается ставить новый предохранитель вместо старого только аналогичный по токовому номиналу. Вставка с большим током не обеспечит защиту цепи в аварийной ситуации. Если произойдет поломка двигателя стеклоочистителя, а рассчитанный на большие токи плавкий элемент не перегорит, то расплавится уже электрическая проводка автомобиля. А это либо в разы увеличит цену будущего ремонта, либо вообще приведет к возгоранию.
  2. Установка предохранителя номиналом ниже штатного тоже доставит хлопоты. Вставки будут быстро перегорать даже при нормальной работе агрегатов, в отсутствие поломок. То есть, какой-то важный прибор в нормальных условиях окажется обесточенным и прекратит работу. Это неудобно и потенциально опасно.
  3. Распространенная ошибка неискушенных владельцев – если замененный предохранитель быстро перегорел снова, взамен его ставят деталь повышенного номинала. Здесь велика угроза перегрузить проводку, что может закончиться пожаром.
  4. Инструкции и правила безопасности категорически запрещают использовать взамен заводских вставок так называемые «жучки», то есть куски провода, закрепляемые между контактами платы. Даже при верно выбранном сечении такого провода невозможно обеспечить ему надежный контакт в клеммах. Те станут перегреваться, могут расплавиться, а это окончится повреждением всего монтажного блока.
  5. Если за машиной ухаживают разные люди, нет уверенности, что все предохранители в блоке стоят согласно номиналам. Тогда электрическую характеристику новой вставки при замене нужно определять не по параметрам старой, а по схемам в руководстве к авто. Нет гарантии, что предыдущий владелец не поставил взамен перегоревшей детали первую попавшуюся, без учета ее характеристик.

Только предписанный уход и своевременная диагностика электросистемы своего автомобиля предотвращают поломку, берегут деньги хозяина и сохраняют машину от пожара.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector