Ремонт и замена подвесного подшипника на Kia Sorento своими руками – Инструкции по ремонту и замене подвесного подшипника на авто Kia Sorento

Грамотная замена подвесного подшипника Киа Соренто и Киа Спортейдж

Подвесной (опорный) подшипник представляет собой составляющий узел карданного вала, обеспечивающий надежное крепление промежуточной оси к кузову машины. Предназначение опорного подшипникового механизма заключается в поддержке правильного положения кардана, уменьшения сопротивлений вращения оси и распределение радиальных и осевых нагрузочных воздействий. Номинальная работа детали не предусматривает появление шумов в процессе эксплуатирования транспортного средства. При передвижении авто по дорожному покрытию различного качества могут возникать некоторые вибрационно-колебательные влияния, поглощающиеся демпферной оболочкой подшипникового элемента.

Карданным валом является полая либо литая трубчатая деталь, соединяющая ведущие и ведомые механизмы посредством подвижных соединений. В их качестве используются крестовины, устанавливающиеся в сопряжениях кардана с фланцами либо хвостовиками редукторов и КПП. Аналогичный тип соединения может применяться для совмещения промежуточной и главной карданной передачи. Для этого типа сопряжения может применяться шарнир равных угловых скоростей. С помощью данных соединительных элементов обеспечивается передача приводного усилия с изменяющимся углом положения карданной оси. Это объясняется несоосным размещением КПП и редуктора ведущего моста.

Как устроен подвесной подшипник Спортейдж 3 и принцип его работы

Этот комплектующий узел имеет специфическую конструкцию и состоит из следующих составляющих компонентов:

  • металлическая корпусная деталь;
  • резиновая амортизирующая оболочка;
  • стальная втулка;
  • подшипниковый элемент;
  • сальниковые и пыльниковые расходные единицы.

Подвесная опора является составной частью карданного вала, состоящего из основной и промежуточной части. При запуске моторной установки и выборе передачи приводное вращение передается от силового агрегата к первичному валу КПП при помощи фрикционной муфты сцепления. При прохождении вращающего усилия через коробку передач изменяется его передаточное отношение. Далее обороты поступают к промежуточной и главной карданным осям, соединенным между собой шарниром равных угловых скоростей. Промежуточный вал прикреплен к корпусу машины Киа Соренто подвесным подшипником. Затем крутящий момент доставляется к редукторному устройству и исполнительным механизмам. Рабочий процесс происходит в условиях перемещения автомобиля.

Признаки возможных поломок

  • появление дребезжаний и дерганий в процессе набора скорости;
  • наличие несвойственных толчков во время торможения или движения накатом;
  • присутствие стуков и щелчков при начале перемещения;
  • возникновение гула, воя и гудения;
  • спад динамических параметров транспортного средства Киа Соренто.

Кардан на Киа Спортейдж 3: причины вероятных дефектов

  • потеря работоспособности пыльником и сальником подшипника;
  • отсутствие смазки в соединении;
  • интенсивный износ подшипниковой части;
  • наличие возможных механических повреждений;
  • несоблюдение рекомендаций производителя по правильной эксплуатации автомобиля Kia Sorento;
  • разрушение демпферного блока;
  • коррозионные повреждения фланцев каркаса подвесной опоры;
  • несоблюдение своевременного проделывания профилактических сервисных обслуживаний;
  • окончание рабочего ресурса.

Диагностические процедуры, чтобы определить, что необходима замена подшипника карданного вала Киа Спортейдж

Проверка на наличие вероятных поломок начинается с размещения машины Киа Соренто на платформе подъемного механизма. Далее специалисты осуществляют тщательный визуальный осмотр корпуса подвесного подшипника и карданный вал с целью выявления возможных коррозионных очагов и нарушений целостности каркаса, амортизирующего компонента, пыльника и кардана.

Далее опытные мастера производят освобождение крепежных компонентов и осуществляют извлечение карданного вала с подвесной опорой. Затем с применением специального прибора происходят измерения значений возможных люфтов подшипника. Полученные при этом величины сравниваются с допустимыми границами величин. В случае несоответствия результатов замеров производится выбраковка детали по причине ее неспособности выполнять свои функции в полном объеме.

Затем карданный комплекс монтируют на специальную стендовую установку для определения технических характеристик и динамических показателей узла. Этот способ также помогает выявить возможный дисбаланс карданного механизма.

После этого сервисные электронщики обеспечивают проверку функционирования электронной системы управления. Для проделывания данных мероприятий используется специальное компьютерное устройство, имеющее профильное программное обеспечение. Далее выполняется его подключение к автомобилю Киа Соренто при помощи проводного интерфейса. Затем производится мониторинг функциональных показателей системного блока, отвечающего за контроль трансмиссии. На основании этого проводится анализ полученных сведений, и делается заключение о техническом состоянии подвесного подшипникового узла.

Замена подвесного подшипника Киа Соренто и Киа Спортейдж

С целью совершения замены мастера выполняют установку транспортного средства на подъемный механизм. Далее техники отдают соответствующие фиксирующие элементы и изымают карданную ось с последующим ее монтажом на специальное зажимное оборудование. Затем производится отвинчивание фиксаторов каркаса подвесного устройства и дальнейшее его снятие. После этих действий сервисные специалисты осуществляют извлечение подшипника посредством применения специализированного съемного приспособления. Потом производится очищение и механическая обработка шлифованием посадочного места подвесного подшипника на валу. По окончанию этих работ механики запрессуют новый оригинальный подшипник и выполнят завершающие балансировочные процедуры. В случае выработки посадочного места карданного вала под подшипник будет оцениваться размер износа. При невозможности проведения восстановительных работ может потребоваться его замена.

Подвесной подшипник – это неотъемлемая часть любого карданного вала, независимо от того, на каком автомобиле он используется. Это сложносоставный элемент, имеющий важнейшее значения при обеспечении нормального функционирования кардана. Он выполняет следующие функции:

  • удерживает вал в подвешенном состоянии,
  • гасит вибрации, передающиеся через вал,
  • обеспечивает свободное вращение вала вокруг своей оси.

Таким образом, нормальное функционирование карданного вала просто невозможно без использования подвесного подшипника. При его отсутствии кардан провиснет, вследствие чего будет нарушен баланс при его вращении.


Сам корпус тоже не прост, иначе вместо него можно было бы использовать хомут или иное удерживающее устройство. Между корпусом и телом подшипника имеется особая прослойка из каучукового или резинового материала, которая гасит вибрации. При вращении кардана он испытывает определенные нагрузки, соответственно, способен оказывать механическое воздействие на соседние элементы авто. Именно резиновая прослойка защищает от этого.
Подвесные подшипники бывают разных видов:

Неисправности подвесного подшипника Kia Sorento 2.2

В принципе, неисправностей подвесного подшипника не так много, поскольку этот элемент достаточно прост и не имеет большого количеств составных частей. Кроме этого подвесные подшипники обладают следующими характеристиками:

  • устойчивость к высоким температурам,
  • устойчивость к окислению,
  • высокая прочность,
  • надежность конструкции и т.д.

Итак, пробежимся по основным неисправностям:
Износ внутренних компонентов подшипника. Сопровождается это наличием гула, рокота, хруста, исходящих непосредственно от подвесного. Возникает такая неисправность из-за нескольких причин, среди которых естественно старение, нарушение целостности тела подшипника, коррозийные процессы, приход в негодность смазки и т.д.
Нарушение целостности тела подшипника. Такая неисправность может возникнуть в редких случаях. Как правило, к ней приводят серьезные механические повреждения, например, удары по подшипнику. Однако, особенно на спецтехнике и внедорожных автомобилях, эксплуатируемых в сложных условиях, подшипник может деформироваться из-за резкого перепада температур (при прохождении бродов и подобное).

Износ уплотнительных элементов подшипника. Указывают на эту неисправность сильные вибрации, передающиеся на корпус автомобиля от карданного вала. Происходит это чаще всего из-за естественного устаревания и воздействия негативных факторов среды.
Независимо от неисправности подвесного подшипника, наши специалисты помогут вам привести его в строй или заменить.

Снятие и разборка карданного вала

Процедуры по снятию и разбору карданного вала должны осуществляться только в специализированном автосервисе с использованием специального оборудования. Квалификация мастера при этом должна быть достаточно высокой, чтобы проводить такие операции.

Разбор карданного вала производится, чаще всего, в нескольких случаях:

  • замена подвесного подшипника,
  • замена крестовин,
  • замена чашек крестовин,
  • замены составных частей кардана.

При разборе необходимо соблюдать несколько правил:
Отмечайте положение кардана перед его разбором, в противном случае при обратной сборке вы получите не отбалансированный вал. Просто нанесите метки, указывающие на положение составных частей относительно друг друга.

Следуйте всем рекомендациям производителя автомобиля по обслуживанию и ремонту карданного вала. Это крайне серьезный элемент, который обуславливает способности автомобиля к передвижению.

Замена подвесного подшипника Киа Соренто 2.2 литра

Замена подвесного подшипника производится в том случае, когда его ремонт невозможен. При этом наши мастера рекомендуют не прибегать к ремонту подшипников такого плана, ведь работы по их замене не слишком дорогостоящим, зато они гарантируют стабильную и качественную работу элемента.

Больших сложностей при замене подвесного не возникает. Главное – это снять карданный вал, снять с сочленения подшипник и установить новый на место. Однако важную роль играет обработка самого подшипника перед установкой и его проверка. Вот несколько правил по установке подшипника:

  • подвесной подшипник устанавливается исключительно на место старого, в противном случае может возникнуть небольшой перекос сочленения вала, что со временем приведет к разбалансировке узла.
  • перед установкой обязательно проверьте новый подшипник на наличие шумов и легкость вращения, если возникнут подозрения в том, что что-то не так, то лучше всего обратиться к поставщику и потребовать замены детали.
  • В процессе установки обязательно смажьте новую деталь – это позволит значительно продлить жизнь подшипника, а также в течение эксплуатации следите за смазкой и обновляйте по мере необходимости, тогда элемент прослужит значительно дольше.
  • при закреплении корпуса подшипника к днищу автомобиля обработайте крепежные элементы смазкой – это упростит будущую работу по снятию подвесного подвесного.
  • желательно смазать силиконовой смазкой резиновый уплотнитель и повторять эту процедуру по мере необходимости, помните, что состояние резинового уплотнителя – это залог вашей комфортной езды, отсутствия шумов и вибраций.
Будет полезно:  Ремонт салона на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту салона на авто Kia Rio

Цены на замену подвесного подшипника

Почему за заменой подвесного подшипника вам следует обратиться именно к нам?

Наш автосервис обслуживает и меняет подвесные подшипники с гарантией. Вот несклько основных причин, по которым вам стоит обращаться именно к нам:

  1. Мы имеем огромный опыт работы, что позволяет нам в кратчайшие сроки решать любые задачи и выполнять самые сложные замены, независимо от того, какой тип подшипника используется на вашем авто.
  2. Мы работаем с самыми разными моделями автомобилей и марками, включая крупные грузовые автомобили и спецтехнику, так что вы смело можете обращаться к нам, как с заднеприводной малолитражкой, так и с полноприводным грузовиком.
  3. Наша мастерская оснащена самым современным оборудованием, среди которого балансировочные стенды, съемные инструменты, оборудование для ремонта комплектующих и т.д.
  4. В работе мы всегда ориентируемся на клиента, что выражается, например, в возможности вашего присутствия при диагностике и проведении ремонта – вы можете сами видеть, что происходит с вашим авто.
  5. Мы предоставляем гарантию на все виды работ, независимо от их специфики и сложности, так что вы можете быть спокойны за дальнейшее функционирование вашего транспортного средства.
  6. Мы работаем, как с физическими лицами, так и с организациями и, разумеется, предоставляем полный пакет необходимых документов (заказ-наряды, чеки, отчетность и т.д.).

  • Просто позвоните нашим специалистам и вы сможете получить консультацию по любому интересующему вас вопросу. Также наш менеджер поможет вам записаться на визит к мастеру на любое удобное для вас время.
  • Ремонт карданного вала Киа Соренто

    Карданный вал Киа Соренто — надежный агрегат, однако, он постоянно подвержен большой нагрузке при передаче крутящего момента на задние колеса. Как и в любом другом силовом механизме под нагрузкой в кардане рано или поздно изнашиваются отдельные детали – появляется люфт и как следствие вибрация.

    Выполняя ремонт карданных валов Киа Соренто продолжительное время, наши специалисты наработали базу основных неисправностей этого механизма. Если отбросить всевозможные механические повреждения и неквалифицированный ремонт, наиболее часто автовладельцы сталкиваются с банальным износом запчастей.

    В случае с карданом Киа Соренто – этими запчастями является крестовина и подвесной подшипник. Замена подвесного подшипника не составит труда более или менее квалифицированному слесарю. Однако крестовина, установленная на этой машине является «неразборной», и при её выходе из строя предполагается полная замена карданного вала Киа Соренто на новый. Так вам скажет любой официальный дилер.

    Ремонт карданного вала Киа Соренто от компании «Кардан Вал Север»

    Наш сервисный центр предлагает профессиональный ремонт карданного вала Киа Соренто. У нас производиться правильная замена «неразборной» крестовины карданного вала Киа Соренто, так как это предусмотрено заводом изготовителем. Также мы предлагаем услуги по замене подвесного подшипника, шруса, правке гнутой трубы, балансировке карданного вала и множество других работ.

    Работы по ремонту кардана Киа Соренто

    Замена крестовины Киа Соренто «кернением»

    Балансировка кардана Киа Соренто

    В своей работе мы используем оригинальные запчасти или качественные аналоги на которые мы даем гарантию. Все работы выполняются в соответствии с заводской технологией. Кроме того, в завершении ремонтных работ выполняется финишная балансировка карданного вала Киа Соренто.

    Поэтому доверяя ремонт кардана Киа Соренто нашим специалистам можете быть уверены на 100% в качестве восстановленного агрегата. Отвечая за свою работу, мы предоставляем гарантию 6 месяцев на все работы и запчасти!

    Кроме этого, вы можете забрать отремонтированный кардан в день обращения. В среднем, полный ремонт кардана Киа Соренто у нас занимает 4 часа!

    Замена «неразборной» крестовины кардана Киа Соренто — самая востребованная услуга для владельцев этого автомобиля. Все дело в том, что на заднем кардане крестовина Киа Соренто установлена методом «кернение».

    Такой способ установки крестовины намеренно используется производителями, чтобы при ее поломке не производили замену изношенного шарнира, а покупали новый карданный вал в сборе.

    Будьте внимательны, только правильная замена крестовины на Соренто гарантирует вашу безопасность и максимально возможный срок службы этого узла.

    Замена крестовины Киа Соренто от «Кардан Вал Север»

    На базе «Кардан Вал Север» осуществляется замена крестовины карданного вала Киа Соренто по заводской технологии «кернение». Для выполнения этой работы у нас есть все необходимое: оборудование, оснастка и опытные мастера. Допустимое смещение установленной крестовины у нас не превышает заводских допусков.

    Варианты замены Киа Соренто

    Замена «кернением»
    правильная

    Сварка через пяточки
    неправильная

    Сварка напрямую
    варварство

    Помимо правильной замены крестовины, очень важную роль играет сама запчасть. Мы устанавливаем оригинальные крестовины немецкого производителя «INA-Germany». Крестовины этого производителя — поставляется на конвейеры AUDI, BMW, MB, KIA и являются оригинальными для этих марок.

    Только при правильной, заводской установке оригинальной крестовины Киа Соренто, вы можете быть уверенны, что она отработает свой ресурс 150–250 тысяч километров. Доверяйте восстановление профессиональным мастерским, основным направлением которых является ремонт и производство карданов. Только в этом случае вы решите проблему с валом раз и навсегда!

    Преимущества ремонта в нашем сервисном центре

    Скорость

    Обратившись к нам, вам не придется долго ждать ремонта. Замена крестовины кардана Киа Соренто с последующий балансировкой занимает 1.5–2 часа, а капитальный ремонт не превышает 4 часов! Более того, мы гарантируем постоянное наличие крестовин на складе.

    Качество

    Доверяя установку крестовины на кардан Киа Соренто нашим специалистам, вы можете быть абсолютно уверены в качестве произведенных работ. Все работы, включая замену крестовин выполняются на современных европейских станках по заводской технологии. Кроме того, мы выполняем финишную балансировку после ремонта.

    Гарантия

    Гарантия, которую мы предоставляем на установку новой крестовины Киа Соренто составляет 6 месяцев.

    Стоимость услуг

    Работа по замене крестовины «кернением» – 1100 р.

    Замена подвесного подшипника карданного вала Киа, ремонт карданного вала Kia

    Наименование работ Стоимость, руб.
    Замена подвесного подшипника карданного вала 1500

    Замена подвесного подшипника карданного вала Киа – процедура, требующая обращения в сервисный центр. Дело в том, что признаки, которые указывают на необходимость проведения этой манипуляции, могут свидетельствовать о более сложных и серьезных поломках автомобиля. Среди основных причин, которые заставят вас обратиться в сервис, следует выделить:

    • Посторонний стук при езде.
    • Наличие вибраций неизвестного происхождения.
    • Скрежет со стороны ходовой.

    Определить, что необходима замена подвесного подшипника киа, можно после проведения диагностики. Оставлять данные неисправности без внимания категорически не рекомендуется – повреждения целостности отдельных элементов и узлов могут спровоцировать поломку и выход из строя других, соседних запчастей.

    Будет полезно:  Ремонт и замена топливного насоса на Kia Ceed своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного насоса на авто Kia Ceed

    Кроме того, замена подвесного подшипника вала Kia позволяет повысить безопасность при поездках и снизить риск создания аварийной ситуации ввиду выхода ходовой из строя прямо на ходу! Учитывая качество покрытия дорог, наличие ям и выбоин, специалисты рекомендуют выполнять полную диагностику ходовой части не реже раза в 6 месяцев. По возможности следует уделять внимание автомобилю и осматривать его на смотровой яме или в специализированном гараже чаще.

    Алгоритм проверки, который позволяет определить, необходима ли замена подвесного подшипника киа вашему автомобилю, очень проста:

    • Демонтаж карданного вала.
    • Визуальный осмотр подшипника на предмет отсутствия повреждений.
    • Проверка работы подшипника – при прокручивании в разные стороны отсутствует заедание.
    • Отсутствие люфта в подшипнике.
    • Целостность защитного резинового чехла (при необходимости можно заменить).

    Замена подвесного подшипника карданного вала Kia выполняется в случае полной невозможности проведения ремонтных и реставрационных работ, что может быть определено в ходе диагностики. В случае самостоятельного выполнения работ необходимо позаботиться о приобретении запасных деталей – сальников, которые довольно часто выходят из строя.

    Замена подшипника карданного вала Киа

    Профессиональный ремонт карданного вала Kia выполняется на основании полученных в ходе диагностики данных. Грамотные специалисты автосервиса «Берс-Авто» могут подобрать необходимые комплектующие и произвести все необходимые работы, которые помогут сделать передвижение на транспорте безопасным и надежным. У нас будут выполнены работы любого уровня сложности, заменены все изношенные детали и узлы, установлены качественные комплектующие и использованы оригинальные расходные материалы.

    В условиях нашего сервиса замена подвесного подшипника киа выполняется на оригинальную деталь, которая имеет высокое качество, изготовлена из надежных и прочных материалов, что существенно увеличивает ее устойчивость в отношении восприятия различных нагрузок. На все услуги и запчасти, которые были заменены нашими специалистами, действует гарантийный период. Это гарантирует, что замена подвесного подшипника вала киа выполняется в соответствии с положениями регламента производителя.

    Чтобы замена подвесного подшипника карданного вала Kia была выполнена в соответствии с регламентом, необходимо владеть определенными знаниями и практическими навыками. Как и любые виды работ, связанные с ходовой частью транспортных средств, ремонт карданных валов киа выполняется с применением качественных материалов и профессионального инструмента. В условиях нашего автосервиса вас ожидает квалифицированный сервис, возможность проведения работ по ремонту и реконструкции изношенных узлов и запчастей. С нами замена подвесного подшипника Kia выполняется быстро, качественно и по приемлемой стоимости, что очень ценят владельцы транспортных средств.

    Kia Sorento XM с пробегом: слабая муфта и 4 версии ранней гибели мотора

    Sorento второго поколения был и остаётся весьма востребованным на первичном рынке. А как насчёт подержанных, но ещё не старых автомобилей? Из первой части мы уже выяснили, что кузов посредственно покрашен, но сильной коррозии пока не встречается, а электрика и ходовая часть, в свою очередь, дорогих сюрпризов не преподносят. Во второй части будем разбираться с силовыми агрегатами. Вроде бы, всё должно быть надёжно: гидромеханические коробки, безнаддувные моторы – как и любят россияне. Но именно примитивные по современным меркам бензиновые атмосферники как раз и доставляют больше всего проблем.

    Трансмиссия

    K IA Sorento II бывают и переднеприводными, причём я бы не стал отметать их при выборе — в любом случае внедорожник на таком шасси получился довольно посредственный. Типично легковые короткоходные и жёсткие подвески, сравнительно большая база и небольшой дорожный просвет, слабенькие бамперы – всё это мы уже упоминали в первой части.

    Если вы выбрали монопривод, вам остаётся минимум поводов для беспокойства. Шансы на коррозию шлицов приводов на КПП минимальные, ШРУС при целых чехлах ходят долго. Но люфты проверить однозначно стоит, а при любых работах со снятием приводов не забывайте смазывать шлицы. Оригинальной смазки хватает на 3-6 лет, но не дольше.

    Kia Sorento (XM) ‘2009–12

    У полноприводных машин, разумеется, есть еще задний редуктор, карданный вал и муфта Magna. Причём не простенькая электромагнитная, а с гидравликой, как у Haldex. Наиболее часто встречающиеся проблемы — это износ сайлентблоков подвески заднего редуктора, что приводит к биениям и ударам при старте.

    При покупке обязательна проверка работоспособности полного привода с нагрузкой моментом всех узлов, а при неработающей муфте стоит покрутить карданный вал вручную.

    Шлицы полуосей заднего моста также в зоне повышенного риска. Мастера настоятельно советуют обновлять смазку раз в несколько лет, если не хотите менять достаточно дорогие детали. Если видите следы «обварки» по кругу, то скорее всего, кто-то пытался поджать шлицевые соединения за счет термодеформации муфт. Помогает такое решение обычно ненадолго.

    Одна из самых дорогих проблем — это поломка муфты. Новая стоит неприлично дорого, бэушная — от 17-20 тысяч рублей. Масло в муфте желательно менять каждые 30-50 тысяч, в зависимости от интенсивности езды по бездорожью, хотя насос достаточно живучий. Грязью в масле можно “убить” разве что щётки, но они стоят копейки.

    К сожалению, масло не только загрязняется, но ещё и вытекает. Потери масла через передний сальник — довольно обычное явление, а учитывая мизерный объем, даже небольшая утечка может привести к отказу муфты. Длительное игнорирование ее неработоспособности в этом случае может повредить фрикционам и подшипникам. Утечки обычно характерны для больших пробегов или серьезных и регулярных нагрузок на узел с его нагревом. Так что есть повод оценить показания одометра и состояние кузова еще раз.

    Но утечки — это ещё не всё. Также у муфты ломается корзина фрикционов в месте соединения с валом. Эта поломка — типовая, мало зависит от пробега и случалась порой уже при 30-60 тысячах. В большинстве случаев хороший сварщик способен отремонтировать деталь, высокая точность тут не нужна, хотя контроль геометрии и балансировка не помешали бы. К сожалению, часто корзину перегревают при неаккуратной сварке, а установка кривой детали приведет к повреждению подшипников муфты и даже заднего редуктора.

    Коробки передач

    С МКП особых сложностей нет, хотя ресурс сцепления и двухмассовых маховиков мог бы быть и повыше. И гидропривод сцепления не самый удачный: зафиксированы случаи течей главного цилиндра, хотя машины ещё не такие старые.

    АКП – вариации на тему шестиступенчатой коробки A6MF2 собственного производства Hyundai. Дизельные машины и варианты с мотором 3,5/3,3 комплектуются более прочной версией A6LF2/3, конструктивно точно такой же, но имеющей усиленные планетарные передачи и валы.

    Коробки очень надежны — при своевременной замене масла, хотя бы раз в 60 тысяч, и аккуратном стиле вождения способны пройти более 250 или даже 300 тысяч до серьезных ремонтов и не досаждать мелкими поломками. У любителей погонять они начинают ломаться заметно раньше. Уже после 150 тысяч пробега под угрозой ресурс накладок блокировки гидротрансформатора (ГДТ), а несвоевременная замена масла быстро добивает линейные соленоиды гидроблока.

    Далеко не всегда изношенные коробки проявляют какие-либо симптомы. Очень часто износ соленоидов маскирует параллельный износ поршней коробки, и в запущенных случаях без полной переборки «механики» ремонт гидроблока бесполезен.

    Список мелких возрастных неисправностей АКП достаточно широк: тут и загрязнение датчиков оборотов, и поломки проводки вследствие перегревов, и даже поломка шлицов дифференциала из-за коррозии выходных валов. На машинах с малыми пробегами до рестайлинга могут встретиться и «детские» болезни вроде не затянутых болтов хаба Underdrive, из-за чего при пробеге до 60 тысяч сгорает его пакет фрикционов.

    Запчасти на A6MF2 недешевы: если ремонт сложнее замены соленоидов и датчиков гидроблока, то итоговый счет легко перешагнет за полторы-две сотни — не стоит уповать на бюджетность марки. К счастью, бэушных агрегатов много, в том числе и с легковых машин, на которых версия A6MF2 встречается очень часто и стоит недорого.

    Будет полезно:  Ремонт и замена стекол на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене стекол на авто Kia

    Бензиновые моторы

    Традиционно для корейских и японских марок, на обоих моторах тут слабенькие катализаторы и система охлаждения, а проводка и датчики не сверхдолговечные — после пяти лет эксплуатации здоровье мотора сильно зависит от их состояния. Лучше вовремя поменять вспомогательные системы, чем чинить мотор. Тем более что самые распространенные на KIA Sorento II бензиновые моторы 2,4 литра серии G4KE и без того получились достаточно хлопотными.

    В российских условиях ресурс этих простых, в общем-то, рядных “четвёрок” нестабилен. Можно проехать три сотни тысяч — и мотор будет в отличном состоянии, а бывает и так, что стуки и задиры уже на 70-100 тысячах заставят его откапиталить. Причины подобной неприятности до конца не понятны, но предположения есть.

    Во-первых вышеупомянутый катализатор рано начинает «пылить»: в пользу этого предположения говорит тот факт, что в первую очередь страдают машины в морозных регионах и без дополнительных систем подогрева. Впрочем, удаление катализатора — вовсе не панацея.

    За версию о неудачно выбранных терморежиме и тепловых зазорах в поршневой группе говорит тот факт, что задиры начинают расти у совсем новых моторов. След перекладки поршня хорошо заметен на стенке уже при пробегах более 30 тысяч километров у всех, присутствуют и небольшие царапины на нагруженной стенке. А степень «затирания» гильзы к сотне тысяч может уже стабилизироваться и не расти на протяжении пробегов до 200 и выше тысяч километров. Но это как повезет: при неудачном раскладе поршень с короткой юбкой легко может добить гильзу, начнется стук, и почти всегда появляется масложор.

    Kia Sorento (XM) ‘2009–12

    Часто высказываются и подозрения на перегрев поршней из-за отсутствия маслофорсунок охлаждения. Но на ранних версиях двигателей присутствовали заменители форсунок-отверстия на нижней головке шатуна, выполнявшие ту же функцию, и проблема также встречалась. Зато перегрев самого мотора практически всегда приводит к появлению масляного аппетита и стука поршней на холодную.

    Есть и абсурдное мнение, что это как-то связано с удалением на поздних вариантах моторов противовесов на средних щеках коленвала, но версия не выдерживает критики хотя бы потому, что непредсказуемый износ характерен и для ранних исполнений мотора.

    Пока есть лишь один хороший совет всем обладателям бензиновых 2,4. Если мотор еще живой, в чем можно убедиться эндоскопированием при покупке и регулярными осмотрами, то не забывайте греть его по утрам. Масло и фильтры меняйте часто, и покупайте только качественные расходники. Ну а мыть радиаторы лучше пару раз в сезон, при малейших признаках повышения рабочей температуры.

    Встречающийся иногда совет применять маловязкие масла, возможно, и помог бы поршневой группе при холодных запусках, но у моторов 2,4 литра есть еще одна неприятная проблема — с давлением масла. На родственных нашему “пациенту” ранних моторах 2,0 G4KD и всех моторах G4KA тоже был масляный насос с регулируемой производительностью и блоком балансирных валов. Но из-за проблем с нестабильным давлением масла насос заменили на простой, без регулировки и валов. Заодно поменяли натяжитель цепи его привода, что сделало мотор намного надежнее. А вот на “сорентовском” 2,4 маслонасос остался двухсекционным и с балансирами. Связано это с наличием блока фазовращателей и большим расходом масла на них.

    Kia Sorento (XM) ‘2012–н.в.

    В общем, следите за давлением, и маловязкие масла лить не рекомендуется — желательно, не “жиже” SAE40, особенно если вы живёте в жарком регионе. На дорестайле к тому же рекомендуется обновить маслонасос в сборе или хотя бы поставить новый клапан и пружины с большим усилием.

    Если оставить странности с поршневой группой и давлением масла, мотор не так плох. Простой, с недорогим цепным ГРМ, способным пройти 150 и выше тысяч километров до замены.

    В теплых странах пробеги далеко за 300 для него — не такая уж и редкость, благо катализаторы там живут нормально. Ну а если не повезло, то он хорошо освоен в ремонте, запчасти сравнительно недороги. Оригинальных поршней в ремонтном размере нет ни на G4KE, ни на брата-близнеца B12 от Mitsubishi, но на последний есть неоригинал с размерами до +0,5, так что блок можно и просто расточить при желании. Что характерно, после капремонта задиры часто не появляются. Скорее всего, из-за того, что у большинства неоригинальных поршневых групп зазор указан чуть больше заводского. А может быть, материал гильз в «родном» блоке хуже, чем у ремонтных.

    Дизели

    Дизельные моторы D4HB 2,2 литра в чем-то удачнее бензиновых, к тому же их довольно много на Sorento. Проблем с давлением масла и задирами тут нет, зато есть много других проблем.

    Топливная аппаратура отличается не очень удачными форсунками, прикипающими намертво свечами накала, утечками газов в систему вентиляции картера, капризным клапаном EGR, который в случае сильного загрязнения и “зависания” в открытом положении может полностью забить впускной коллектор.

    Под капотом Kia Sorento (XM) ‘2009–12

    Цепной ГРМ служит немного меньше, чем на бензиновом моторе — в пределах 100-150 тысяч. При замене нужно обязательно менять и гидронатяжитель, неисправность которого легко приводит к перескоку цепи при запуске.

    Масляный аппетит появляется у любителей хорошо прохватить с нагрузкой: банально перегревает поршни и прихватывает кольца, а дальше аппетит прогрессирует. У спокойных водителей этих проблем не бывает, но эндоскоп, как вы понимаете, не помешает и в случае покупки дизельного Соренто.

    Kia Sorento (XM) ‘2009–12

    Турбина надежна, но работает она с очень высокой нагрузкой, поэтому турботаймер или установка дополнительной электропомпы в систему ее охлаждения очень пригодились бы. Этого почти никто не делает, но если вы покупаете машину надолго, задумайтесь об этом.

    Течи пластиковой клапанной крышки при больших пробегах — неприятность мелкая, но неприятная. Впуск требует внимания, из-за повышенных вибраций нарушениия соединений — дело привычное, к тому же впускной патрубок с интеркулера протирается о термокожух и гофру проводки. Причина не только в неудачной прокладке, но и в раннем выходе из строя опор мотора, что влечет за собой увеличение амплитуды вибраций.

    Kia Sorento (XM) ‘2012–н.в.

    В целом, если вы понимаете, что дизель — это не только более низкие расходы на топливо и расход в целом, но и повышенные риски с топливной аппаратурой, и более сложная конструкция, чем у атмосферного бензинового, то можно смело брать. Правда, коробке придется тяжело — ресурс АКП будет «по нижней границе», но тут уж ничего не поделать: момента у мотора — 440 Нм, такой даже усиленные коробки держат с трудом.

    Брать или не брать?

    Неплохой получился среднеразмерный кроссовер: с приятным дизайном, салоном, просторный, безопасный. Коррозии пока немного, электрика простая, салон относительно крепкий, АКП надёжна. Подкачали разве что бензиновые моторы и пресловутая муфта от Magna, что частично компенсируется относительно невысокими ценами на запчасти.

    Поэтому, если вам нужен автомобиль такого класса без особых драйверских или внедорожных амбиций, то Соренто — вполне достойная альтернатива бестселлерам. Главное — не берите сильно неухоженных экземпляров и не экономьте на обслуживании сами.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector