Ремонт и замена подвесного подшипника на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту и замене подвесного подшипника на авто Kia Sportage
Как заменить подвесной подшипник карданного вала Киа Спортейдж 3 и промежуточного вала правого привода
На полноприводном Киа Спортейдж 3 (4 WD) часто случаются проблемы с подвесными подшипниками: кардана, промежуточного вала правого переднего привода. В обоих случаях появляется посторонний шум при вращении валов.
При диагностике или в случае определении неисправности по признакам потребуется замена подвесного подшипника Киа Спортейдж 3 отдельно ИЛИ подвесной всей опоры, а так же промежуточного вала в сборе с шарикоподшипником (зависит от уровня износа).
В данной статье представлена инструкция с фото, видео, подробным описанием того, как проверить подвесной подшипник Киа Спортейдж 3 (2010-2015) на карданном и промежуточном валу. Как сделать грамотную замену деталей, а так же как подобрать новые запчасти для ремонта.
Проверка и признаки поломки подвесных подшипников на Киа Спортейдж 3, устройство и где находится деталь
По отзывам владельцев Киа Спортейдж 3 (2010-2015), при поломке опоры кардана или шарикоподшипника возникает шум (гул) при вращении вала, иногда это сопровождается вибрацией с периодическим скрежетом.
Чтобы убедиться в неисправности подвесного подшипника карданного вала, следуйте краткой инструкции, а так же изучите представленные ниже схемы, чтобы ознакомиться с устройством узлов и узнать, где находятся детали подлежащие замене:
- Найдите кардан под автомобилем;
- Раскрутите вал руками, послушайте звук при вращении;
- Исправный карданный механизм обеспечивает плавную легкость вращения без перекатов, шума, скрежета;
- Проверьте люфт подвесной опоры (49300А на схеме), а так же кардана, он должен отсутствовать.
На схеме показаны приводные валы передних колёс: 1,3 – левый и правый, 2 – промежуточный.
Видео: «Люфт кардана»
Видео: «Проверка промежуточного привода»
Видео: «Загудел передний привод (гул)»
Видео: «Диагностика раздаточной коробки Kia Sportage 3»
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ
Как снять и заменить подвесной подшипник кардана Киа Спортейдж 3
Чтобы снять подвесной подшипник у Киа Спортейдж 3 и сделать его замену сначала демонтируют карданный вал, затем его разбирают, а потом снимают опору для выпрессовки шарикоподшипника.
- Залезьте под машину, найдите карданный вал, сделайте отметки на местах крепления его к раздаточной коробке с одной стороны и муфте с другой. Открутите болты крепления кардана с обеих сторон.
- Теперь выкручиваем два болта у скобы.
- Вынимаем кардан, переходим к разборке. Сначала откручиваем болты, чтобы отсоединить переднюю часть карданной оси и получить доступ к подшипнику.
- Теперь спрессовываем фланец, чтобы получить доступ к шлицам. Используйте съемник с двумя лапками или выбивайте молотком, но через деревянный брусок.
- Убираем гофру со стопорным кольцом.
- Теперь снимаем опору или так же спрессовываем съемником.
- Выпрессовываем элемент качения из корпуса опоры, используем накидную головку диаметром 60-62 мм с молотком. Операцию лучше выполнять на тисках, между губок. НЕ повредите опору.
Установка нового подшипника и сборка карданного вала
Замена подвесного подшипника кардана Киа Спортейдж 3 на новый начинается с подготовки опоры к запрессовке. Протрите внутреннюю поверхность корпуса, а так же смажьте литолом посадочное отверстие.
- Возьмите оправку (или головку) с наружным диаметром 60-62 мм, далее наставьте её на торец наружного кольца шарикоподшипника и аккуратными ударами средней силы запрессуйте деталь до упора. Старайтесь не допустить перекосов в осевом направлении.
- Установите сальник, зафиксируйте его таким же способом.
- Покрутите собранную конструкцию в руках, проверьте легкость вращения.
- Запрессовываем «опорник» обратно на карданный вал (молотком через деревянную проставку). Собираем кардан в обратной последовательности и монтируем его на место, ориентируя положение по меткам. На этом замена завершена.
Подшипник промежуточного вала Kia Sportage 3 – демонтаж и замена
Подвесной подшипник правого привода Киа Спортейдж 3 так же периодически изнашивается под воздействием внешних факторов (появятся шум и гул, иногда люфт). Для его замены потребуется демонтировать правое колесо, а затем правый привод в сборе.
- Снимите колесо, открутите ступичную гайку.
- Теперь откручиваем болт рычага подвески и отсоединением шаровую опору.
- Выбиваем шлицы ШРУСа из ступицы с подшипником.
- Откручиваем кронштейн, на котором держится промежуточная ось, используем длинный вороток с накидной головкой 17 мм.
- Открутив пробку, сливаем масло из раздаточной коробки.
- Вынимаем приводной вал из коробки, данную операцию желательно выполнять вдвоём.
- Вынув из гранаты промежуточную ось, приступаем к снятию подвесного подшипника.
- Сначала откручиваем кожух, далее сколачиваем с посадки кронштейн с подшипником в сборе, используя молоток с проставкой. Главное НЕ повредить кронштейн.
- Круглогубцами убираем стопорное кольцо, выпрессовываем шарикоподшипник из «уха» через пресс или способом, описанным выше (с помощью оправки).
- После выпрессовки, зачистите и протрите посадочную поверхность. Затем запрессуйте новый элемент качения, используя оправку или тиски (метод запрессовки описан в статьях раздела по подвесным подшипникам, например аналогично запрессовывается на Ford Focus 2).
- Наденьте стопорное кольцо, далее соберите весь привод в обратной последовательности. В процессе замены не забудьте установить новый внешний сальник у «раздатки».
- В завершении замены, установите правый приводной механизм в раздаточную коробку, прикрутите кронштейн обратно, поставьте колесо. Не забудьте залить масло в раздаточную коробку.
Подвесной подшипник Киа Спортейдж 3: цена, какой купить, размер и номер
На карданном и промежуточном валах устанавливаются шариковые радиальные однорядные подшипники закрытого типа с уплотнениями и смазкой внутри детали. Подвесную опору, в зависимости от степени износа узла, иногда меняют в сборе, но её стоимость выше, поэтому целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.
Ниже представлена таблица рекомендуемых производителей с ценами, артикулами, номерами на карданные и подвесные подшипники, а так же узлы в сборе.
KIA Sportage 2.0, 141, МТ, LPG › Бортжурнал › 148 124 км. (27.04.2019) — Замена подвесного подшипника кардана KIA Sportage 2008
Как полагается для начала изучаем.
Ремонт подвесного подшипника
.
По моему вину рестайла выдает вот этот номер
Карданный вал HYUNDAI/KIA 49300-2E050
Такой же номер на наклейке на подвесном (а я думал это номер подвесного)
А оказывается это номер кардана в сборе с ценой около 50 000 р.
С ценой около 4500 р.
хорошая запись www.drive2.ru/l/474810353633460984/
На сайте туссан клуба нашел вот это сообщение
Сам подшипник в подвесном 49575-2E000 имеет размеры 28х58х16 мм. Номер по международной классификации 62/28 2RS (6228-2RS). Номер для заказа по Febest AS-6228-2RS
Сальник в оригинале Vesrah AR-3704, 37х49х7 мм. В этих размерах — манжета резиновая армированная для крестовины КАМАЗА” 53250-2205042. Но спокойно встают Payen NJ286, Corteco 19016517B в пазмерах 36х49х7 мм.
148 124 км. (27.04.2019) — Замена подвесного подшипника
Уже наверно почти год у меня лежит купленный подвесной. Купил тут на драйве по случаю. Человек продал машину. Подвесной остался. 3050 с пересылкой получилось мне.
Артикул совпадает с номером в каталоге по вин.
Менять подвесной просто так не хотел.
Но с момента покупки досаждал звук.
Ни в одном сервисе где был — причину найти не могли.
Кто на муфту, кто на подвесной, кто на редуктор.
Шорканье стал ощущать не только на слух.
Запястье руки (где пульс) кладу на край подлокотника и чувствуется механическая небольшая вибрация с этим шелестом.
И тут на на замене ступичного попросил мастера поискать в очередной раз.
Машина на подъемнике висит.
Он ладонью снизу по подвесному бьет, а он прям дребезжит.
Говорит 99% он.
Замена в том сервисе 1200. Но у меня его с собой не было.
Потом в Самаре по сервисам проехался.
2550
2700
3500
Официалы 3300 (неожиданно не сильно дороже)
Собрался я и сам поменял в гараже.
Отметил спереди и сзади.
Прошляпил момент — когда половинил кардан — не поставил отметки -чтобы поставить на те же шлицы.
Мысленно был готов уже везти кардан на балансировку.
По косвенным признакам ( по видео прикидочно) поставил примерно в тоже место — ошибка примерно на угол до 45°. Вибраций новых нет).
————————————————————————————————-
Прокатился и со снятым карданом.
Вибрация при тапке в пол на пятой с 88 до 106 км/ч никуда не делась.
Значит кардан в вибрации не виноват.
Вибрация не досаждает. При спокойной езде почти не заметна.
На замену внутреннего правого привода никак не решусь.
Резиновая втулка.
Вначале я принял это за сальник. Оказалось что это оторванная часть втулки.
Надо будет запомнить для себя, что если менять демпфер, прикупить и ее.
Решил муфту не снимать.
Откручивал болты с внутренним шестигранником у резинового демпфера кардана.
Чтобы недоступные верхние болты стали доступны — перекатывал машину на 20 см.
Вначале надо ослабить болты сзади — они сидели на клею.
Ослабил рычагом примерно в полметра.
Передние болты все ослабил, оставил два неснятыми.
если их снять, то задние шестигранники не выкрутить.
Болты которые держат две половины тоже с клеем были.
Качественная замена подвесного на Киа Спортейдж 3
На Ford Focus 3 опорный подшипник выполняет функцию поворотов колеса и сглаживания нагрузок, которые передаются от амортизационных стоек. Опора вверху обладает большим значением для подвески. Ее состояние влияет на автомобильное управление, комфорт и безопасность во время движения. Постоянные осевые нагрузки и другие дополнительные воздействия могут стать причинами ремонта с завидной периодичностью. Чтобы не допустить более серьезных поломок, следует обратиться в наш сервис для устранения проблемы.
Как устроены передние стойки: подвесной кардана Киа Спортейдж
Для того чтобы владелец Форда мог в любое время определить, что возникла неисправность в области передних стоек, а именно – опорных подшипников, и своевременно обратиться в ремонтный салон, необходимо знать узловое устройство.
Подвеска на Форд Фокус 3 спереди относится к независимому рычажно-пружинному типу, с амортизирующими стойками, витыми пружинами цилиндрической формы, рычагами снизу и устойчивым поперечным стабилизатором. Амортизационная стойка состоит из цилиндрической пружины и опоры сверху с подшипником и резервным запасом сжатия, передающей на автомобильный кузов нагрузку. Сама стойка соединяется с поворотным подвесочным узлом шаровой опоры. Рычаги снизу фиксируются к передней подвесочной поперечине сайлентблоками. Переднее устройство стойки – колесные ступицы на шариковых упорно-боковых подшипниках в два ряда.
Все подшипники одинаковы
Существует несколько видов подшипников, различающихся по конструкции.
- с кольцом, встроенным внутри или снаружи. Имеют специальный проем, облегчающий установку;
- с отдельным кольцом;
- с парой колец – вариант, считающийся универсальным из-за установки снаружи. Основная деталь такого подшипника – кольцо внутри;
- одиночный подшипник разделенного типа, обладающий повышенной стойкостью.
Они устанавливаются в зависимости от модели машины. На Форд Фокус 3 установлены подшипники с артикулярным обозначением №1820399 и №150811. Подшипники производятся из сплавов высокой прочности, но внешние факторы приводят к их быстрому износу. Поскольку опорный подшипник связан с управлением машины, то при их полном изнашивании автомобиль подвергается качке, что может стать причиной потери управления, преимущественно при поворотах на повышенном скоростном режиме.
Почему подвесной подшипник кардана Киа Спортейдж 3 размер выходит из строя
В нашей стране одной из основных бед считаются плохие дороги и не совсем адекватные люди на ней. Если вторую беду можно объехать, то с плохими дорогами будет намного сложнее. Отвратительное качество покрытия в виде кочек и ям негативно сказывается на состоянии подшипника и опоры в целом, что приводит к уменьшению срока их эксплуатации.
Второй по популярности причиной становится грязь, которая попадает на подшипник из-за отсутствия защитного кожуха.
Третьей, не самой распространенной причиной является брак, допущенный на заводе. Такая деталь, как правило, может прослужить не менее 40 тыс. км, и только потом будут заметны дефекты.
Последний, но не менее важный фактор – это то, кой стиль преобладает у водителя. Если владелец большую часть времени проводит за рулем, пытаясь реализовать себя как водителя гоночного болида, то выход подшипника из строя будет закономерным. Потому как у опорного элемента нет колебательного подавителя, и все несглаженные амортизатором удары перейдут на него.
Как распознать, что пора в сервис
Основные признаки, которые указывают, что срочно надо отгонять Форд Фокус на станцию ремонта:
- сопровождение стуком и хрустом каждого рулевого поворота или движения по неровностям, идущее спереди от капота;
- форд плохо маневрирует и поддается управлению;
- передняя часть машины «виляет»;
- развал-схождение нарушено, при ухудшении ситуации возможен вылет стойки через автомобильный корпус.
Как проводят диагностику
Выявление неисправностей в нашем сервисе проводится на специальном стенде и вручную.
Оба метода основаны на проверке подшипников при помощи следующих методов:
- После снятия колпаков из пластика необходимо прижать штоковый элемент, расположенный сверху, и раскачать автомобиль. Если будет слышен стук и заметен большой люфт, то подшипник достаточно изношен. Также удостовериться можно с помощью следующего метода: один из работников сервиса садится за руль, а второй кладет руку на пружинный виток. При повороте рулевого колеса можно услышать металлические щелчки с отдачей в руку.
- Звук помогает также распознать вышедший из строя элемент. Для этого запускают двигатель и производят торможение или повороты. Дефектный подшипник отзовется глухим стуком в области колес спереди, также руль начнет уходить в правую сторону.
- При запуске автомобиля и имитации езды по неровностям возникает неприятный скрежет, исходящий от стоек и появляющийся периодически. Такой вариант часто встречается при холодных погодных явлениях.
Замена подвесного на Киа Спортейдж 3
- Работа начинается с откручивания удерживающих креплений, удерживающих стойки.
- Демонтируем колесо при помощи откручивания болтов.
- Производим освобождение проводного датчика.
- Вытягиваем тормозной шланг.
- Отвинчиваем крепежный болт стоек.
- В отверстие стойки вставляем отвертку и отжимаем соединение. Коррозию обрабатываем.
- При помощи небольшого молотка демонтируем проушину узла.
- Поднимаем капот и откручиваем болты на креплении дворников.
- Удаляем уплотнительную резинку и вытаскиваем крепежные скобы облицовки.
- Снимаем облицовку с внешней стороны.
- При помощи ключа откручиваем крепежные винты облицовки снизу.
- Откручиваем стойку, убираем распорки и вытаскиваем амортизационный узел.
- После снятия опоры убираем пружину.
- Собираем поврежденный опорный подшипник, осматриваем на наличие повреждений и ставим новый.
- После собираем все в той же последовательности.
Подвесной подшипник Kia Sportage 3: купить с установкой
Большинство владельцев считают, что можно произвести замену подшипников самостоятельно или не менять их вовсе. Данный вид поломки приводит к серьезным последствиям. Например, стойка может пробить капот. Если такое произойдет на значительной скорости, то возникнет аварийная ситуация. Это чревато угрозой для здоровья и жизни, а также дорогостоящим ремонтом кузова и стоек.
Ремонт и замена подвесного подшипника на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту и замене подвесного подшипника на авто Kia Sportage
Решил создать новую тему для объединении информации по кардану в целом и муфте 4WD.
Прошу модераторов дополнить ссылками на смежные темы.
Предыстория проблемы:
Устойчивый металлический гул(подшипниковый) исходящий из под машины при движении в диапазоне 20-60 кмч. Далее шум перекрывается шумом покрышек.
Возможные неисправности
1. Подвесной подшипник кардана
2. Входной подшипник муфты включения “заднего моста”
Диагностика
1. Вывесить авто, включить 2-3 передачу (D-автомат) прослушать узлы.
Обычно для однозначного определения достаточно этого.
Далее сам процесс снятия кардана и последующей диагностики.
1. Помечаем ориентацию кардана относительно входных валов коробки и муфты заднего моста
Шестигаранным ключем на 10 откручиваем заднюю часть кардана (3 болта) в месте соединения с входным валом муфты заднего моста. Эту операцию необходимо проводить первой, тк кардан надежно зафиксирован относительно вала коробки (включена передача или P-режим).
Усилие при откручивании достаточно большое.
Ключами на 12-17 откручиваем крестовину кардана в месте соединения с выходным валом коробки передач.
Ключем на 17 откручиваем крепления подвесного подшипника кардана.
На рисунке собственно сам кардан (центральная часть) с подвесным подшипником и ШРУСом в месте соединения передней и задней половинки.
Прошу прощения за размер снимков, случайно пожал оригиналы.
Вот собственно сам порванный пыльник ШРУСа
А вот его номер для поиска аналогов в нете.
Теперь со снятым карданом необходисо прокатится на автомобиле:
Для скептиков, ничего страшного не произойдет если Вы некоторое время будете ездить без кардана. Никаких ошибок Check Endgine и 4WD Lock не загориться. Алгоритм работы ESP останется прежним.
Теперь при движении со снятым карданом входной вал муфты заднего моста не вращается. Включите кнопку 4WD Lock – если появился устойчивый шум описанный в п.1 то виноват входной подшипник муфты 4WD. Если никаких изменений(нет шума) то подшипник кардана.
Дополнительно необходимо проверить люфт посадочного места входного подшипника мeans 4WD. Для этого необходимо от руки проверить осевое перемещение приемного фланца вала.
Методику ремонта я опишу чуть позже.
Тк у меня гудят и подшипник кардана, и в наличии люфт вала муфты 4WD а также порван пыльник дополнительно выложу методики их ремонта/поиска путей решения. Тк покупать новый кардан и муфту в мои планы не входит. Пыльник соответственно буду искать либо новый/аналог либо ремонтировать.
PS Для любитей шпринцевать – на крестовине кардана все таки есть пресс-масленка, так что далеко от старых “волговских” схем наш тусан не ушел 😉
ABC, тебе сказали Спасибо : |
25.06.2008, 10:30 | #2 |
![]() |
ABC, тебе сказали Спасибо : |
21.07.2008, 01:52 | #3 |
![]() |
Иван, тебе сказали Спасибо : |
21.07.2008, 01:57 | #4 |
![]() |
21.07.2008, 02:36 | #5 |
![]() |
Иван, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение: |
21.07.2008, 18:37 | #6 |