Ремонт и замена прокладок двигателя на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене прокладок двигателя на авто Kia

Ремонт и замена прокладок двигателя на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене прокладок двигателя на авто Kia

Замена прокладки ГБЦ в Киа Рио , уходит антифриз

Клиент обратился на СТОА с жалобой:

Уходит антифриз, из выхлопной трубы идет белый дым, автомобиль Киа Рио. В результате диагностики выявлено : пробило прокладку ГБЦ.

Для замены прокладки ГБЦ на автомобиле Кия Рио, необходимо демонтировать ГБЦ с двигателя, производиться без снятия ДВС.

Демонтируется впускной и выпускной коллекторы, топливная рампа с форсунками, катушки зажигания

Производится снятие крышки клапанного механизма.

После снятия крышки клапанного механизма, демонтируется передняя крышка ДВС, теперь получаем доступ к цепи ГРМ, цепь тоже необходимо снять.

Затем демонтируем распредвалы.

Производится снятие ГБЦ.

ГБЦ снята, прокладку пробило в 3 цилиндре.

Производится полная разборка ГБЦ, для проверки на плоскость и герметичность.

По результатам проверки ГБЦ Кия Рио, дефектов не выявлено, производится замена маслосъемных колпачков, выполняется притирка клапанов, замена прокладки ГБЦ.

Головка блока цилиндров устанавливается на блок цилиндров, болты ГБЦ одноразовые и также подлежат замене.

Производится установка цепного привода ГРМ.

Производится установка передней крышки ДВС, передняя крышка устанавливается на герметик, перед нанесением нового герметика производится тщательная очистка передней крышки по периметру нанесения герметика.

Производится установка крышки клапанного механизма, устанавливаются впускной и выпускной коллекторы, с заменой прокладок, топливная рампа с форсунками.

Производится установка свечей и катушек зажигания, подключение электрических компонентов системы зажигания, в двигатель заливается необходимый объем масла, производится замена масляного фильтра, в систему охлаждения заливают охлаждающую жидкость.

Запуск двигателя, выполняется проверка работы всех систем, корректируются уровни тех.жидкостей, автомобиль готов.

Замена прокладки головки блока цилиндров Kia Spectra 2000-2011

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.

Вам потребуются: двенадцатигранный ключ «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).

2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

4. Снимите с патрубка дроссельного узла трубу подачи воздуха из воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

6. Отсоедините приемную трубу от катколлектора (см. «Замена каталитического нейтрализатора» ).

8. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).

9. Отсоедините колодки с проводами от датчика распределительного вала, от датчика абсолютного давления, от регулятора холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).

10. Снимите катушки зажигания в сборе с кронштейном их крепления (см. «Снятие и установка катушек зажигания» ).

11. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.

12. Отсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости от патрубка корпуса термостата (см. «Замена термостата» ).

Рис. 5.4 . Схема ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Желтой меткой на головке (на рис. 5.4 эти болты обозначены позициями 3 и 4) и восемью длинными болтами 1.

13. Выверните два коротких и восемь длинных болтов крепления головки блока цилиндров к блоку.

Для доступа к некоторым болтам крепления головки блока цилиндров необходимо провернуть распределительные валы.

14. Извлеките болты из отверстий в головке.

15. Снимите головку блока цилиндров вместе с ресивером и выпускным коллектором.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

16. . и снимите ее прокладку.

17. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

18. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом по диагонали, затем щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

19. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного использования;

Будет полезно:  Ремонт и замена лампы на Kia Sorento своими руками – Инструкции по ремонту и замене лампы на авто Kia Sorento

Рис. 5.5 . Схема затяжки крепления головки блока цилиндров

– затягивайте болты крепления головки блока на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис. 5.5, в шесть этапов:

I этап – затяните болты моментом 49 Н·м (4,9 кгс·м);

II этап – в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;

III этап – повторно затяните болты моментом 39,2 Н·м (3,9 кгс·м);

IV этап – доверните болты на 90°;

V этап – доверните болты еще на 90°;

VI этап – затяните болты моментом 76–81 Н·м (7,6–8,1 кгс·м).

20. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как произвести замену прокладки головки блока цилиндров самому?

Если еще кто не знает, то назначение прокладки головки блока цилиндров — уплотнение места, в котором соединяются блок цилиндров и непосредственно сама головка. Она обеспечивает герметичность.

Не пытайтесь сэкономить во время ремонта, оставив старую. Это не деталь, которую можно использовать много раз, и при ремонте замена прокладки головки блока цилиндров — непременная процедура. О том, как поменять прокладку головки блока цилиндров и пойдет речь в данной статье.

Прокладки ГБЦ выпускаются трех видов:

У каждой из них имеются свои плюсы и минусы, но, по отзывам водителей, большинство отдает предпочтение металлическим. Но какую именно выбрать — дело сугубо личное каждого автовладельца. Для одних важно, сколько стоит деталь, а для других — долговечность.

Когда требуется замена?

Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях. Первый — в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй — это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.

Симптомы и последствия:

  • протекание смазки или ОЖ в месте стыка;
  • в случае, если при проверке смазывающего состава на щупе заметна пена с белым оттенком, это случается, если ОЖ проникает через повреждённую прокладку;
  • выхлопные газы белого цвета — это случается когда ОЖ оказывается в цилиндрах;
  • если в бачке либо на поверхности жидкости появились пятна смазки — это происходит потому, что смазывающийся состав оказался в системе охлаждения автомобиля посредством поврежденной прокладки;
  • в охлаждающей системе оказываются выхлопные газы, посредством опять-таки неисправной прокладки ГБЦ. Это заметно по пузырям в радиаторе либо в бачке;
  • также могут быть и иные симптомы и признаки утраты герметичности.

Технология замены

Замена прокладки ГБЦ — процесс простой, но достаточно трудоемкий, потому что требуется демонтаж многих соединений в определенной последовательности. Сколько стоит замена на СТО, многие знают и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.

Необходимые инструменты:

Этапы

Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово. Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов.

В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

  1. Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
  2. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  3. Сливаем ОЖ.
  4. Снижаем давление в системе.
  5. Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
  6. Убираем крышку ГБЦ.
  7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
  8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
  9. Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
  10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
  11. Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
  12. Отсоединяем другие провода и колодки.
  13. Демонтируем крышку и ремень.
  14. Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
  15. Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
  16. Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
  17. Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
  18. Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
  19. Полностью выкручиваем все болты.
  20. Вынимать нужно с шайбами.
  21. Демонтируем головку.
  22. Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
  23. Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
  24. Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
  25. Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
  26. Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
  27. Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
  28. Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
  29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
  30. На этом замена завершена.
Будет полезно:  Ремонт и замена клапана на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене клапана на авто Kia Rio

Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

Стоимость установки прокладки ГБЦ

Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.

Станция технического обслуживания

Видео «Правильная замена»

В этом видео показано, как проверить работу системы и в случае неисправности провести самостоятельную замену и выбрать необходимые запчасти.

KIA Cerato №1 › Logbook › №46. НЕкапитальный ремонт двигателя. Часть 2 — Ремонт и обкатка.

Для начала вводная информация по нашему двигателю. Двигатель G4ED семейства Alpha, объемом 1.6 литра, мощностью 105 л.с. Привод ГРМ: ремень + цепь между распредвалами. Зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами. На рейстайл KIA Cerato2007 года) ставился уже модернизированный двигатель G4FC (1.6, 122 л.с.) семейства Gamma, которое пришло на смену Alpha. В нем нет гидрокомпенсаторов (зазор регулируется подбором толкателей, раз в 90 000 км рекомендуется проверять зазор клапанов), привод ГРМ – цепь, муфта CVVT, фазовращатель(ли). Отсюда и несколько другие требования к моторному маслу и обслуживанию в целом двигателя.

Про мой двигатель G4ED.

Пробег на момент сдачи его в СТО – 200 425 км. Последние 20 000 км в нем работало масло Neste City Pro LL 5w30 (Valvoline Synpower 5w30) с интервалом замены 7000 км.

Причина ремонта: маложор 3 литра на 7000 км.
Стиль вождения: 3000-5000 об/мин и выше, в основном город, редко трасса.
Бензин: 95й бензин (в основном STATOIL, но также и SHELL, ГАЗПРОМ, ЛУКОИЛ, BP).

Ранее в двигатель дальше клапанной крышки не залезали (слова мастера и предыдущего владельца).

Первые 134 000 км машину обслуживал предыдущий владелец, весь гарантийный срок автомобиль обслуживался на дилере потом на других СТО. Масло менялось каждые 10 000 км. Масло в двигатель заливалось дилерское (SHELL 5w-40), потом свое родное 5w-30, потом был неудачный случай с «подделкой», которая была слита где-то на трассе и залит какой-то Castrol с заправки. После чего в двигатель заливалось GM Motor Oil Dexos2 SAE 5W-30. Все это мне поведал предыдущий владелец авто до покупки. Правда или нет? Не знаю. После покупки я заливал тот же GM, т.к. еще не знал, что нужно заливать.

Расход масла с момента покупки был 1 литр на 10 000 км. И это не показатель, т.к. для меня это первый автомобиль и ездил я первые 1.5 года очень спокойно и аккуратно. Это сейчас я наваливаю по городу на Неве 🙂 А чё? Передний привод 1.6 АТМО РУЧКА :))) смелый стал . Правда, после заноса в начале 2017 года стал наваливать аккуратней :)))))

После были эксперименты с оригинальными маслами 5w-20, 5w-30. Расход был ровно такой же. Далее был бесплатный RAVENOL. В общем, на всех разновидностях масла расход был одинаковый. Поэтому я пришел к выводу, что это 100% кольца и колпачки.

Решил не заниматься далее «ерундой»раскоксовкой, промывочными маслами, заменой только маслосъемных колпачков, сменой вязкости масла на более густую, заливания всяких «ресурсов/супротеков» и после радоваться возросшей компрессии – ДА ДЕШЕВО, но НЕ эффективно. Все это пустая трата времени, сил и денег. Это мое мнение. Есть реально эффективные способы борьбы с масложором: «капитальный ремонт» (с расточкой или гильзовкой) или «замена колец» (если общее состояние поршневой в номинале), минус этих способов один – ДОРОГО, но эффективно. Я выбрал более дешевый способ из эффективных, точнее не я выбрал, это поршневая мне позволила выбрать :)))) – «замена колец». Хотя в идеале ставить гильзы и новую поршневую в номинал. Но я не готов финансово к таким вложениям, т.к. те вложения, на которые я решился, и так для меня немалые.

Кстати компрессию никогда не мерил. Да и компрессия это НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ того, что двигатель исправен.

Ремонт двигателя Киа

G4KD, G4KE, G4NA и т.п.

Расточка, гильзовка. Поршни в наличии.

Будет полезно:  Ремонт и замена фары на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене фары на авто Kia

Расточка всего блока – 4400р.

Ремонт двигателей КИА: для стабильной и длительной работы

Компания KIA вместе с Хендай образует конгломерат Hyundai Kia Automotive Group. Двигатели КИА аналогичны агрегатам, установленным на машинах марки Hyundai. Как и любое оборудование, они требуют своевременного обслуживания и ремонта.

ВНИМАНИЕ! В НАЛИЧИИ ПОРШНИ НА ДВИГАТЕЛЬ G4KD +0.5. ТОРОПИТЕСЬ! КОЛИЧЕСТВО ОГРАНИЧЕНО! С РАСТОЧКОЙ БЛОКА ВЫ ЭКОНОМИТЕ ДО 40% СТОИМОСТИ РЕМОНТА!

Особенности двигателей КИА

Среди бензиновых двигателей популярными являются рядные четырехцилиндровые ДВС различных серий. Они устанавливаются на авто классов B, C и D. Для больших седанов и средних кроссоверов предназначена серия V6. Для флагманов KIA и Hyundai разработаны двигатели серии V8.

Все бензиновые силовые установки корейских автомобилей отличаются высокой надежностью. Они хорошо себя зарекомендовали при эксплуатации в разных климатических условиях. Так, двигатель КИА Рио экономичен, неприхотлив, надежен, его ремонт простой и не дорогой . Он также установлен на авто марки Hyundai Solaris, пробег которых уже насчитывает 200 тысяч километров.

Также хорошо себя зарекомендовали дизельные моторы, которые устанавливаются на внедорожники. Даже с учетом низкого качества российского топлива они длительное время не требуют вмешательства специалистов автосервиса. Например, автомобили модели КИА Соренто способны проезжать без ремонта более 150 000 км.

Возможные проблемы с двигателями КИА

Ресурс двигателя КИА позволяет ему безотказно работать много моточасов. Однако после их истечения могут возникать неполадки. Несмотря на конструкционную простоту, силовые агрегаты имеют специфические системы, поэтому техническое обслуживание, диагностику и ремонт двигателя КИА лучше доверить профессионалам. Практика обслуживания моторов данного производителя на нашем сервисе в Москве выявила основные причины обращений по поводу ремонта:

    неполадки в системе рециркуляции отработанных газов или охлаждения двигателя; подтекание масла (течь заглушки на двигателях 1,6); выход из строя или ошибки датчика коленвала и температуры охлаждающей жидкости двигателя; неисправность фазовращателей. самая серьезная проблема- задиры цилиндров G4KD/ гильзовка G4KD

Также возможны другие требующие ремонта неисправности двигателя. Владельцы машин с дизельной силовой установкой обращаются в автомастерские по причине выхода из строя топливного насоса.

Неполадки двигателей КИА могут возникать вследствие естественного износа механизмов, масляного «голодания», использования некачественного топлива и масла или установки неоригинальных деталей. Также не исключается производственный брак. Залогом длительной работы силовых агрегатов являются регулярные и своевременные технические осмотры с заменой рабочих жидкостей и расходных материалов.

Виды ремонта двигателя КИА

Ремонт моторов КИА подразделяется на:

    текущий – связанный с устранением небольших неполадок; средний – проводится восстановление или замена изношенных деталей; капитальный – услуга необходима при полном нарушении показателей работы двигателя. Она предполагает снятие и разборку агрегата. Расточка блока или гильзовка блока. Ремонт ГБЦ

Многие работы по ремонту двигателя КИА можно выполнять без его снятия. При наличии следов течи охладительной жидкости или масла производится замена прокладок. Сняв головку блока цилиндров, легко осуществлять ремонт клапанного механизма. Можно проверить или заменить зубчатый ремень ГРМ, масляный насос. Также установить состояние шестерен привода распредвала, уплотнения передней крышки агрегата.

При наличии серьезных поломок возникает необходимость в капитальном ремонте двигателя КИА. Агрегат снимается и разбирается, проводится оценка состояния всех узлов и элементов. При ремонте осуществляется восстановление деталей до состояния, указанного в технической документации, или их замена. В результате проведения работ агрегат обладает показателями практически нового оборудования.

От чего зависит стоимость ремонта двигателя

Цена ремонта двигателя КИА в первую очередь зависит от его типа, мощности и объема. Окончательная стоимость услуги определяется на основе диагностики, которая выявляет:

    общее техническое состояние двигателя автомобиля; число элементов, требующих ремонта; количество изношенных деталей, которые следует заменить, и др.

Специализированный сервис MEN’S MOTORS предлагает качественное проведение всех ремонтных работ. При этом будут использованы только оригинальные детали. Все процессы выполняются высококвалифицированными специалистами с соблюдением заводских технологий. Мы готовы отчитаться за каждый рубль, а также гарантируем качество и своевременность проведения ремонта силовой установки вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию