Ремонт и замена проводки на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене проводки на авто Kia

Ремонт и замена проводки на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене проводки на авто Kia

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Ремонтные комплекты проводов Kia/huyndai 22.07.2017г. 15:09
Виктор К Всем доброго дня, решил глобально заняться электропроводкой по данному концерну. Знаю, что есть ремонтные комплекты. Нашел спецификацию ремонтного комплекта 2, (wire harness repair kit II upgrade). Вопрос знающим людям, есть-ли вообще комплект за номером 1, и если да, есть-ли к нему спецификация.
Re: Ремонтные комплекты проводов Kia/huyndai 25.07.2017г. 13:36
Егор Раньше как-то тоже задавался этим вопросом, так же находил только на второй комплект.
P.S.:РЕСО?
Re: Ремонтные комплекты проводов Kia/huyndai 25.07.2017г. 21:11
Виктор К

Автор темы

Егор, не, не Ресо. Я-бы может и поработал-бы с ними, но как мне сказали, у них считают одни, смотрят вторые, мне это не очень по душе. Проводкой занялся потому, что последнее время зачастили сомнительные повреждения в нагрузку к которой идет уверенность в том, что жгуты нельзя ремонтировать. Прям утомили, сил нет, вот и решил обобщить доступную информацию.
Re: Ремонтные комплекты проводов Kia/huyndai 25.07.2017г. 23:26
Александр В. Виктор К
если нароете и скинете буду очень признателен. реально задолбали пара перекушенных проводов и весь жгут на замену, хрен с ним еслиб хотя бы блок предохранителей разломали, типа не поставляется, а так вообще вон сейчас недовольны судебкой потому что поставил на ремонт жгут проводов из-за пары перебитых (перерезанных) провод к сигналу(((((
Re: Ремонтные комплекты проводов Kia/huyndai 26.07.2017г. 09:32
Андрей Лазарев Согласен, тема весьма актуальна. По вопросу – сталкивался по Церато TD с проводкой, техничку давали, но куда-то делать, если правильно помню, то цифра связана с уровнем комплекта, т.е. че она больше тем комплект новее и (видимо, по логике производителя) лучше, но суть у них одна. И сама проводка на 70-80% типовая (по уровням оснащения, в пределах поколения, отличия в деталях).
ЗЫ: У нас сейчас хит сезона – проводка блок-фары при несильном касательном ударе в переднюю часть в угол. Перебиты как правило 1-2 провода, реже больше, особенно продвинутые подтягивают к кромке ближайшего кузовного элемента (типа об него перебило). Самые продвинутые даже загибают соседние провода или наносят риски, чтобы у эксперта не возникало вопросов почему один провод порван а остальные девственно чисты, безо всяких следов контакта 🙂 Сквозные отверстия длиной 3 мм в арочной части задней боковины понемногу уходят в прошлое.
Re: Ремонтные комплекты проводов Kia/huyndai 26.07.2017г. 21:35
Виктор К

Автор темы

Если выйдет достать официальную информацию – поделюсь конечно. Но пока все идет к тому, что буду идти на поклон к официалам/представительству, а значит все затянется на некоторое время.
Re: Ремонтные комплекты проводов Kia/huyndai 27.07.2017г. 07:13
Ales Виктор К
“Если выйдет достать официальную информацию – поделюсь конечно”

Да, здесь ситуация может отличаться от марки к марке. ИМХО, если по какому-нить корейцу не удастся найти информацию в техничках, можно ориентироваться на ту же группу VAG, к примеру.

Не уверен, что для смешного (но качественного) ремонта дорогущего пучка нужен обязательно фирменный ремкомплект, основная часть которого уже есть у а/электрика. Но для прикрытия филейной части э/т его наличие желательно))

Вообще плюсую.
Как за попытку разобраться в вопросе (задолбали мошенники), так и за желание поделица с ближним)

Re: Ремонтные комплекты проводов Kia/huyndai 27.07.2017г. 10:19
Alexeymichalych Ales , Андрей Лазарев , Александр В. , по-моему, вы слишком безответственно подходите к такому серьезному вопросу. Вы стараетесь притянуть формулировку и нормы к желаемому результату- обоснованности ремонта жгутов, кто-то даже говорит использовать сведения других марок, что вообще ппц. Тут говорит Ваше повышенное ЧСВ, какое-то чувство “бывалости”, и,наверно, желание не быть на стороне мошенников. Вы, наверное, из разряда тех, которые смеются над иностранными фирмами, которые кучу денег тратят на отзывные компании, меняют в своих буржуйских сервисах все, что отличается от идеала. Но смеяться Вы можете еще больше, когда эти типа “мошенники” (которых Вы очень недооцениваете) спалят ТС и пож. экспертиза покажет, например, что возгорание произошло в месте ремонта и по причине нарушения заводского сечения, а решение о ремонте приняли Вы и тут Вы сидите в клетке в зале суда и привлекаетесь по ст. 307 (если докажут заведомую ложность), и ст. 168 УК РФ. А может легко произойти и в реале и не дай Бог кто-нибудь погибнет. Лучше пребздеть, чем недобздеть, вот эти нормы пожарной безопасности всегда прикроют ваш зад. Поберегите себя, господа эксперты, не гонитесь за объемами судов, следуя логике: раз я уменьшаю, значит я беспристрастный, и не портите себе карму, а другим судебную практику. РСА, вместе с другими мошенниками и так семимильными шагами идет на автолюбителей, среди которых процент мошенников не так велик. Но судебная практика влияет на страховые отношения, много народу до судов не доходит, но остаются обделенными. Не экономьте чужие деньги, не полагайтесь на “авось”. Я согласен, что до 99% скруток не загорится, но тем не менее, правила технической и пожарной безопасности необходимо соблюдать. Прошу осмыслить и не изрыгать сразу свои гневные контраргументы, потому как не переубедите. Если не дошло – оставайтесь при своем мнении, и желаю, чтобы описанное выше с вами не случилось. С уважением.
Re: Ремонтные комплекты проводов Kia/huyndai 27.07.2017г. 10:41
Tonix Какие-то скрутки.. каменный век. Уже давно существует термоусадочная изоляция и клемное соединение, используемое и производителем в том числе
Re: Ремонтные комплекты проводов Kia/huyndai 27.07.2017г. 11:53
Виктор К

Автор темы

Ales, нельзя распространять технологию ремонта VAG на корейцев, у них принципиально разные схемы проводки. У VAG-а большинство ТС с витой парой (мультиплекс), с одним жгутом, проходящим через весь автомобиль, ремонт которой совмещен с существенными трудозатратами, у большинства корейцев и японцев используется условно “аналоговая” схема электропроводки, где блоки последовательно или параллельно соединены множеством проводов, и ремонт которой чуть более сложный чем колка дров (это лирическое отступление, уверен вы и сами в курсе). Касательно ремонтных комплектов, KIA, о которой собственно идет речь изначально, поставляет большой чемодан в котором мешок фишек, коннекторов и прочей дряни, а сервис это поштучно использует в ремонте.

Alexeymichalych, решение о ремонте принял не я, решение о ремонте принял сервис, который это ТС ремонтировал, он-же закупал ремонтные провода не подходящего сечения, он-же вместо обжимки и изоляции термоусадкой места соединения скрутил провода и замотал их изолентой. Я, как эксперт-техник, ОБЯЗАН указать наиболее вероятное количество затрат на приведение ТС в доаварийное состояние. Если завод-изготовитель НЕ ЗАПРЕЩАЕТ ремонт, я ОБЯЗАН пользоваться либо его рекомендациями по ремонту, либо, если рекомендаций нет, использовать распространенные технологии ремонта электропроводки. В том числе и рекомендации иных производителей с таким-же типом электрической схемы ТС.

Re: Ремонтные комплекты проводов Kia/huyndai 27.07.2017г. 12:46
Ales Виктор К
“Если завод-изготовитель НЕ ЗАПРЕЩАЕТ ремонт, я ОБЯЗАН пользоваться либо его рекомендациями по ремонту, либо, если рекомендаций нет, использовать распространенные технологии ремонта электропроводки. В том числе и рекомендации иных производителей с таким-же типом электрической схемы ТС”.

Вот!)
Умеет человек формулировать!)
Именно это я и хотел сказать, но не сподобился)

Электрическая схема автомобиля КИА

Электросхема автомобилей KIA, вся схема электропроводки для удобства разделена на отдельные модули. Увеличить фрагмент можно кликнув на него.

Электросхема КИА – соединение цепей прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида


1 – аккумуляторная батарея;
2 – плавкая вставка IG2 (30 А);
3 – плавкая вставка IG1 (20 А);
4 – плавкая вставка DEF (30 А);
5 – выключатель (замок) зажигания;
6 – прикуриватель;
7, 8 – обогрев заднего стекла;
9 – нагревательный элемент правого зеркала заднего вида; 10 – нагревательный элемент левого зеркала заднего вида;
11 – концевой выключатель двери водителя;
12 – выключатель;
13 – выключатель обогрева заднего стекла;
14 – выключатель сигнализатора непристегнутого ремня безопасности;
15 – блок ETWIS;
16 – реле обогрева заднего стекла.

Схема соединения освещения салона КИА


1- лампа подсветки пепельницы;
2 – лампа подсветки прикуривателя;
3 – регулятор освещения панели приборов;
4 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 5 – лампа подсветки включения омывателя и очистителя;
6 – контрольная лампа включения передних противотуманных фонарей;
7 – лампа выключателя аварийной сигнализации;
8 – контрольная лампа включения противотуманного света в задних фонарях.

Электросхема соединения аудиосистемы и часов


1 – аккумуляторная батарея;
2 – плавкая вставка IG1 (20 А);
3 – предохранитель ROOM (10 A);
4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – аудиомагнитола;
6 – антенна;
7 – правый передний высокочастотный динамик аудиосистем.

Соединение электростеклоподъемников КИА


1 – аккумуляторная батарея;
2 – центральный блок управления электростеклоподъемниками;
3 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;
4 – моторедуктор стеклоподъемника правой задней двери;
5 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
6 – моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 7 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;
8 – моторедуктор стеклоподъемника левой задней двери;
9 – моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери;
10, 11 – предохранитель P/W (25 А);
12 – реле электростеклоподъемников;
13 – выключатель (замок) зажигания;
14 – плавкая вставка IG2 (30 A).

Электросхема соединения системы центральной блокировки замков дверей


1 – аккумуляторная батарея КИА;
2 – предохранитель D/L (25 А);
3 – силовое реле системы центральной блокировки замков дверей; 4 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
5 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери.

Соединение электропривода люка крыши


1 – предохранитель S/R (15 А);
2 – плавкая вставка IG2 (30 А);
3 – предохранитель R (10 А); 4 – замок зажигания;
5 – электронный блок управления электроприводом люка крыши;
6 – выключатель освещения.

Схема соединения системы подогрева передних сидений киа


1 – аккумуляторная батарея КИА;
2 – плавкая вставка IG2 (30 А);
3 – выключатель (замок) зажигания;
4 – выключатель подогрева сиденья переднего пассажира; 5 – нагревательный элемент подушки сиденья переднего пассажира;
6 – выключатель подогрева сиденья водителя;
7 – нагревательный элемент подушки сиденья водителя;
8 – предохранитель S/W (15 А).

Эл-схема антиблокировочной системы тормозов (ABS)


1 – аккумуляторная батарея КИА;
2 – плавкая вставка IG1 (20 А);
3, 4 – плавкая вставка ABS (30 A);
5 – выключатель (замок) зажигания;
6 – электронный блок управления ABS; 7 – электронный блок предупреждения неисправности ABS;
8 – датчик частоты вращения правого заднего колеса;
9 – датчик частоты вращения левого заднего колеса;
10 – датчик частоты вращения правого переднего колеса;
11 – датчик частоты вращения левого переднего колеса.

Система отопления и кондиционирования


1 – аккумуляторная батарея;
2 – плавкая вставка IG2 (30 A);
3 – плавкая вставка BLOWER (30 A);
4 – плавкая вставка ROOM (10 A);
5 – выключатель (замок) зажигания;
6 – плавкая вставка SR/ACC (10 А); 7 – реле вентилятора;
8 – электродвигатель вентилятора отопителя;
9 – дополнительное сопротивление;
10 – блок управления отопителем и кондиционером;
11 – привод заслонки;
12 – термовыключатель;
13 – датчик качества воздуха.

Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна – схема


1 – аккумуляторная батарея;
2 – плавкая вставка IG2 (30 А);
3 – выключатель (замок) зажигания;
4 – моторедуктор стеклоочистителя двери задка;
5 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 6 – реле очистителя стекла двери задка;
7 – насос омывателя стекла двери задка;
8 – насос омывателя стекла ветрового окна;
9 – моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна;
10 – переключатель очистителя и омывателя стекла ветрового окна.

Блоки предохранителей Киа Рио 3, расположение и замена

Авто малого класса Киа Рио – популярная бюджетная модель. С 2011 года машина производится на заводах в России. Владельцы обычно не пользуются дорогим фирменным сервисом, и предохранители Киа Рио 3 заменяют самостоятельно.

Разновидности предохранителей

В автомобилях Kia Rio 3-го модельного ряда 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска применены привычные для автомобилиста предохранительные элементы ножевого типа. Их преимущество перед устаревшими цилиндрическими вставками в том, что требуется гораздо меньше места для установки.

Сам корпус предохранительной вставки изготовлен из цветной прозрачной пластмассы. Цвета стандартные, и по ним легко определить электрический номинал. Дополнительно значение нанесено цифрами на корпусе. Используемые номиналы – от 5 до 80 ампер.

Обслуживать схемы, где использованы ножевые элементы, безопаснее, так как рука человека не контактирует с токопроводящей шиной.

В конструкции Киа Рио все защитные приборы разделены на два ряда по силе тока, для которого они предназначены.

За высоконагруженные цепи отвечает блок, находящийся в моторном отсеке (всего 30 элементов), а за проводку с нормальными и малыми токами – в салоне авто (16 штук). Итого в машинах 3-й серии установлено 46 предохранителей.

Благодаря прозрачности пластмассы, из которой сделан элемент, можно без проблем понять, цел ли плавкий участок вставки внутри него.

У неискушенного автовладельца иногда возникают сомнения, какого размера брать вставки. Ведь ножевые предохранители существуют трех типоразмеров: мини, стандарт и макси, высотой соответственно 16, 19 и 34 мм.

Ответ простой – хотя в штатной комплектации Киа Рио 3 стоят вставки «мини», более популярный «стандарт» может быть использован. Нужно лишь соблюсти электрический номинал.

Блок предохранителей в салоне

Салонный блок предохранителей Киа Рио 3 расположен снизу приборной панели, слева от ноги водителя. Защищает электрические цепи, управляющие:

  • приборами;
  • ближним и дальним светом;
  • дневным ходовым освещением (ДХО);
  • сигналами габаритов и заднего хода;
  • климат-контролем;
  • системами безопасности.

Для доступа к салонному блоку достаточно потянуть на себя нижнюю кромку его крышки.

Схема расположения предохранителей Киа Рио 3, находящихся в салонном блоке, имеется на внутренней стороне этой крышки.

По отзывам владельцев, чаще других в блоке перегорает предохранитель прикуривателя Киа Рио 3. Объясняется это просто: причиной перегрузки защищаемой им электрической цепи обычно становится не техническая неисправность, а неправильная эксплуатация узла.

Водители используют гнездо прикуривателя в качестве розетки, подключая к нему внешние приспособления неподходящей мощности – электронасос для подкачки колес, холодильник, электрический кипятильник. А ведь предельная паспортная мощность гнезда прикуривателя в этом авто – не более 120 Вт.

Предохранители в моторном отсеке Киа Рио

Под капотом автомобиля Кия Рио 3 размещены реле и предохранители для защиты цепей, управляющих работой:

  • двигателя;
  • бензонасоса;
  • кондиционера;
  • стартера;
  • других высоконагруженных систем.

Само устройство располагается возле аккумулятора. Чтобы добраться до предохранителей и реле, находящихся внутри, достаточно руками снять крышку, отжав фиксирующие элементы.

Схема элементов нанесена на внутреннюю сторону крышки.

Помимо обычных ножевых устройств, в монтажном блоке находится силовой модуль, состоящий из плавких вставок. Он закреплен в устройстве более надежно, двумя резьбовыми болтами, и меняется целиком в сборе.

Причины выгорания предохранителей

Провода в автомобилях выполняют очень ответственную функцию. Условия их эксплуатации далеки от «тепличных»: атмосферные осадки и дорожная грязь, летняя жара, работа в агрессивной среде технических жидкостей, механические воздействия (нагрузки, вибрации). Эти факторы могут привести к повреждению изоляции проводки, и ток начинает проходить там, где его не должно быть.

Если утеря контакта в проводке авто приведет лишь к досадному отключению узлов и агрегатов, то короткое замыкание способно причинить куда больший урон.

По многолетней статистике, приблизительно половина всех сгоревших автомобилей стала жертвой короткого замыкания электрической проводки.

Другие причины, приводящие к перегрузке бортовых сетей и сгоранию предохранителей:

  • Ослаблен контакт в местах соединений электроцепи машины (клеммы, колодки), что провоцирует их нагрев и искрение.
  • Провод оказывается зажат между элементами кузова из-за неправильно выполненного ремонта либо последствий аварии.
  • Не предусмотренная конструкцией авто самовольная установка дополнительного электрического оборудования: сигнализаций, мощных аудиосистем, галогеновых фар.

Перегорание предохранителя не причина, а следствие проблемы. Это знак того, что где-то в защищаемой цепи имеется неисправность, которую необходимо обнаружить и устранить.

Как снять блок предохранителей Киа Рио

Замена предохранительных блоков в сборе может понадобиться в случае серьезных неисправностей в них. Для демонтажа подкапотного комплекса выполняются следующие операции:

  1. Отключается минусовая клемма аккумулятора.
  2. Откручивается шуруп крепления блока к кузову автомобиля.
  3. Снимаются провода со шпильки.
  4. Блок вынимается из стоек (с отжатием фиксирующих элементов).
  5. От блока отсоединяется колодка с проводами.
  6. Повторным отжатием фиксирующих элементов снимается кронштейн крепления.

Для монтажа нового или отремонтированного блока эти операции выполняются в обратном порядке.

При необходимости демонтировать блок предохранителей в салоне порядок немного другой:

  • Обесточивается бортовая цепь автомобиля снятием клемм АКБ.
  • Для доступа к креплению блока снимается декор передней стойки и низ обшивки панели приборов.
  • Откручиваются два крепежных винта.
  • От блока отсоединяются разъемы проводов.

Крайне важно еще до снятия проводов убедиться, что у вас есть схема их обратного подключения, либо зарисовать (сфотографировать) расположение колодок.

Как заменить предохранитель в Киа Рио

Замена предохранительной вставки очень проста. Прилагаемым к блоку пинцетом (или плоскогубцами с изолированными ручками) предохранитель захватить за пластик корпуса и извлечь из контактов платы.

Тем же пинцетом взять корпус нового предохранителя подходящего номинала (смотреть по цвету) и вставить ножки в гнездо платы.

Есть несколько правил, которые обязательно соблюдать:

  1. Разрешается ставить новый предохранитель вместо старого только аналогичный по токовому номиналу. Вставка с большим током не обеспечит защиту цепи в аварийной ситуации. Если произойдет поломка двигателя стеклоочистителя, а рассчитанный на большие токи плавкий элемент не перегорит, то расплавится уже электрическая проводка автомобиля. А это либо в разы увеличит цену будущего ремонта, либо вообще приведет к возгоранию.
  2. Установка предохранителя номиналом ниже штатного тоже доставит хлопоты. Вставки будут быстро перегорать даже при нормальной работе агрегатов, в отсутствие поломок. То есть, какой-то важный прибор в нормальных условиях окажется обесточенным и прекратит работу. Это неудобно и потенциально опасно.
  3. Распространенная ошибка неискушенных владельцев – если замененный предохранитель быстро перегорел снова, взамен его ставят деталь повышенного номинала. Здесь велика угроза перегрузить проводку, что может закончиться пожаром.
  4. Инструкции и правила безопасности категорически запрещают использовать взамен заводских вставок так называемые «жучки», то есть куски провода, закрепляемые между контактами платы. Даже при верно выбранном сечении такого провода невозможно обеспечить ему надежный контакт в клеммах. Те станут перегреваться, могут расплавиться, а это окончится повреждением всего монтажного блока.
  5. Если за машиной ухаживают разные люди, нет уверенности, что все предохранители в блоке стоят согласно номиналам. Тогда электрическую характеристику новой вставки при замене нужно определять не по параметрам старой, а по схемам в руководстве к авто. Нет гарантии, что предыдущий владелец не поставил взамен перегоревшей детали первую попавшуюся, без учета ее характеристик.

Только предписанный уход и своевременная диагностика электросистемы своего автомобиля предотвращают поломку, берегут деньги хозяина и сохраняют машину от пожара.

Ремонт автоэлектрики своими руками — инструкция на все случаи жизни

Автоэлектрика — это одна из систем транспортного средства, ремонт которой своими руками вполне возможен. Поскольку многие наши соотечественники ремонтируют свои машины самостоятельно, есть смысл поговорить о неисправностях этой системы. Более подробно о поломках и вариантах их устранения вы можете узнать из этого материала.

Распространенные неисправности электрооборудования

В электрооборудовании авто время от времени могут случаться неполадки, причем в схеме электропроводки могут выходить из строя любые компоненты. Если рассматривать неисправности электрооборудования автомобиля, то в первую очередь нужно сказать об аккумуляторе. По своей конструкции АКБ состоит из банок (6 шт., каждая по 2 Вольта). Со временем эксплуатации АКБ теряет свою емкость и больше не в состоянии заряжаться.

Пластины батареи в автомобиле начинают осыпаться, в целом, любые поломки, связанные с АКБ, появляются по следующим причинам:

  • аккумулятор изнашивается со временем;
  • устройство подвергается высоким нагрузкам, в результате чего регулярно разряжается;
  • уровень электролита в банках недостаточный, также проблема может заключаться в плохой плотности;
  • наличие механических повреждений корпуса, в частности, трещин, через которые выходит электролит.

Довольно часто проблемы в проводке возникают в результате выхода из строя генераторного устройства, для этого узла характерны такие поломки:

  • отсутствие зарядки;
  • шум подшипниковых устройств.

Диагностика состояния проводки с помощью оборудования

В том случае, если заряд отсутствует или он слишком слабый, транспортное средство будет работать от АКБ, а если ресурс последнего исчерпается, то она быстро разрядится. Соответственно, в машине не будет работать основное оборудование — аудиосистема, отопитель, оптика, а возможно, не получится запустить двигатель. Также следует отметить, что ремонт электрооборудования автомобиля может спровоцировать и выход из строя стартера — если этот элемент ломается, запустить мотор не получится.

Среди прочих неисправностей следует выделить:

  • замыкание проводки;
  • отсутствие контактов в разъемах;
  • обрыв электроцепи.

Самостоятельный ремонт автоэлектрики – от теории к практике

Как найти замыкание? Как проверить свой автомобиль , как ремонтировать проводку и что нужно знать о ее обслуживании? Более подробно о том, как осуществляется ремонт электрики автомобиля, читайте ниже.

Проверка целостности всех предохранителей

Предохранитель считается одним из наиболее слабых элементов в бортовой сети. Когда в системе случается короткое замыкание, эти детали перегорают, таким образом защищая все оборудование, подключенное к той или иной линии. Находить неисправность в работе этих элементов лучше всего мультиметром, поскольку визуальная диагностика не всегда позволяет получить нужный результат. Все работы, связанные с диагностикой, нужно осуществлять при отключенном зажигании (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Устройства демонтируются из мест установки, после чего диагностируется каждое посадочное гнездо. Необходимо учитывать, что замыкание могло произойти сразу в нескольких цепях, так что если вы обнаружили неисправный предохранитель, это не повод останавливать диагностику. Сама по себе схема электропроводки достаточно сложная, а о реальном взаимодействии ее цепей может рассказать профессиональный электрик. Так что диагностику нужно проводить для каждого предохранителя.

Проверка цепей схемы на короткое замыкание

После того, как вы извлекли проверяемые предохранители из блока, можно приступить к проверке цепей автомобиля своими руками на предмет замыканий. Но перед этим необходимо отключить массу, для самой диагностики вам потребуется тот же мультиметр или лампа. Если вы используете лампочку, то один из проводов нужно подсоединить к цоколю, а второй — к центральному контакту.

Что касается диагностики, то она выполняется так:

  • ключ в замке зажигания необходимо установить в положение I;
  • к клеммам держателей предохранительных элементов поочередно следует подсоединить щупы.

Если лампочка не загорается, то это нормально, но если она горит, это свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если вы используете мультиметр, то здесь все просто — тестер нужно только поставить в режим измерения тока (автор видео — Сергей Мартин).

Проверка исправности проводки

В этом случае мы можем дать только общие советы, поскольку моделей транспортных средств сегодня достаточно много, как и схем электроцепей. Если вы обнаружили замыкание, то необходимо разобраться, по какой причине оно произошло. Для этого внимательно осмотрите схему, чтобы понять, какое оборудование к ней подключено. После этого необходимо будет по очереди отключить каждый потребитель и проверить его цепь. В том случае, если все проверенные потребители работают нормально, вероятнее всего, проблема кроется именно в проводе.

Соответственно, вам надо будет его поменять. Если у вас не получается переделать жгут, то старый проводник необходимо будет полностью изъять и уложить вместо него новый. Но все же мы бы порекомендовали обратиться с такой проблемой к специалистам, ведь проблемы в работе электроцепи необходимо решать так, чтобы они повторно не появлялись. Ведь электрик, регулярно ремонтирующий проводку, как никто другой знает лучше, что необходимо для замены проводов.

Как правильно соединять провода в автомобиле?

Есть несколько вариантов соединения проводников в авто. Самый популярный и наименее надежный из них — это скрутка проводов. Для скрутки два конца проводников попросту скручиваются между собой, а оголенный участок цепи необходимо заизолировать при помощи изоленты. Но все же мы бы посоветовали использовать более надежный вариант соединения, к примеру, опрессовку. Для этого вам потребуется соединительная гильза, которую надо правильно подобрать по диаметру, а также пресс-клещи.

Процедура опрессовки осуществляется следующим образом:

  1. Сначала снимается изоляция с проводки в соответствии с учетом длины гильзы.
  2. После этого провода необходимо скрутить и поместить их внутрь гильзы.
  3. Далее, все обжимается при помощи пресс-клещей.
  4. Полученное соединение изолируется.

Еще один вариант — сварка — считается профессиональным, поскольку для его реализации потребуется сварочный аппарат. Стоит отметить, что такой способ также считается надежным. При отсутствии аппарата можно прибегнуть к пайке, для этого вам понадобится паяльник со всеми расходными материалами.

Сама процедура пайки производится так:

  1. Сначала снимается изоляционный слой с проводника.
  2. Затем при помощи наждачки зачищается жила проводника.
  3. После этого нужно определиться, какой тип соединения жил будет использоваться.
  4. Припой следует поднести к жалу паяльника, а затем прогреть скрутку таким образом, чтобы припой в нее затекал.
  5. Когда пайка затвердеет, это место следует промыть при помощи спирта.
  6. На завершающем этапе соединение изолируется.

Видео «Как правильно паять провода»

Подробные рекомендации касательно пайки проводки приведены на видео ниже (автор — канал Valera shevchenko).

Замыкание и пожар проводки на KIA RIO

Недавно к нашим специалистам прибыла иномарка Kia Rio корейского производства.

Водитель сразу рассказал, в чем дело – напрочь сгорела проводка. Причиной стала попытка зарядки смартфона при помощи прикуривателя. Те, кто плотно занимается ремонтом автомобилей зарубежного производства, с этой «бедой» очень хорошо знакомы ввиду того, что она типична.

Однако сами российские владельцы Kia Rio о такой довольно распространенной неприятности практически ничего не знают. В результате в 80% случаев проблем с прикуривателем происходит по причине его использования для подачи электричества на различные электронные устройства – видеорегистратор, зарядные устройства и пр. Чаще всего ситуация оборачивается банальным перегоранием плавкого предохранителя, защищающего проводку от недопустимых нагрузок. Однако бывает и так, что предохранитель остается цел, и тогда удар принимают на себя другие элементы: гнездо прикуривателя или дорожка на печатной плате самого электронного устройства. В данном случае мы наблюдали худшее из всех зол – сгоревшую в результате вспыхнувшего пожара электропроводку. Чудом обошлось без пострадавших, да и сама иномарка как-то уцелела. А ведь могло бы быть и хуже.

Почему так происходит? Объясняется это отсутствием для корейских автомобилей (в частности марки Киа Рио) стандарта на такие параметры, как глубина гнезда и диаметр прикуривателя. Хотя размеры у разных моделей не сильно отличаются, это отличие играет большую роль. Штекеры тоже имеют разные размеры – как стандартные, так и нет. И когда штекер неподходящих размеров вставляется в гнездо корейского прикуривателя, в ряде случаев происходит короткое замыкание (КЗ). И хорошо, если сгорает только предохранитель монтажного блока, расположенного по левую сторону от рулевой колонки.

Для обнаружения предохранителя в устройстве нужно прежде всего взглянуть на крышку монтажного блока – на её обратной стороне приведена электрическая схема. Причем для предохранителя имеется особое обозначение: сигарета с подписью C/UGHTER. В Киа Рио гнездо прикуривателя обычно уже по диаметру, чем на других иномарках. И стоит только вставить в это гнездо штекер чуть большего диаметра, происходит слом перегородки, выполненной из пластмассы. Той самой, что изолирует минусовый и плюсовый контакты на штекере. В результате разрушения изолирующей перегородки при введении штекера в гнездо «плюс» и «минус» соединяются и происходит КЗ. Сгорает плавкий предохранитель. Следует быть осторожным при попытке вытащить штекер из гнезда, так как он может там застрять и выйти вместе с панелью.

Кстати, в руководстве пользователя Kia Rio указано, что подключать гаджеты к гнезду прикуривателя крайне не рекомендуется – для этих целей есть розетка.

Но даже для пользования розеткой всегда приводится список дополнительных электронных устройств, которые можно от нее запитывать. А теперь даем полезный совет: хорошей привычкой должно стать чтение инструкций от любых аппаратов, и особенно бытовых. Если бы водитель ознакомился с нею, то не влетел бы на 20 тысяч рублей. И хорошо, что еще остался жив-здоров!

Всем хороших выходных – Ваши технические центры Shell Кунцево, Раменки!

Будет полезно:  Замена масла АКПП на Kia Rio своими руками – Инструкции по замене масла АКПП на авто Kia Rio
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector