Ремонт и замена радиатора на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене радиатора на авто Kia Rio

Замена радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Для замены радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:

– торцовые ключи «на 8», «на 10»;

– отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера»).

6. Выверните два болта крепления левого кожуха радиатора…

7. …и снимите кожух.

8. Выверните два болта крепления правого кожуха радиатора…

9. …и снимите кожух.

10. Выверните два болта крепления верхнего кожуха радиатора…

11. …и снимите кожух.

12. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…

13. …и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления вентилятора.

14. Снимите пароотводящий шланг с патрубка пробки расширительного бачка.

15. Сожмите усики хомута крепления подводящего шланга охлаждения коробки передач…

16. …сдвиньте хомут по шлангу…

17. …и снимите шланг со штуцера радиатора.

18. Аналогично снимите отводящий шланг охлаждения коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Так расположены штуцера крепления шлангов охлаждения коробки передач на радиаторе системы охлаждения. На автомобиле с механической коробкой передач эту операцию производить не требуется.

19. Перекусите одноразовый хомут крепления шлангов охлаждения коробки передач к кожуху вентилятора.

20. Отведите шланги от вентилятора.

21. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…

22. …и отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора.

23. Аналогичным образом отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора.

24. Выверните два болта крепления левого кронштейна крепления радиатора.

25. Снимите левый кронштейн крепления радиатора.

26. Аналогично снимите правый кронштейн крепления радиатора.

27. Отожмите фиксаторы и отсоедините конденсор от радиатора (см. «Замена конденсора»).

28. Отведите конденсор от радиатора и закрепите его на кузове при помощи веревки.

29. Приподнимите радиатор и выведите нижние кронштейны его крепления из отверстий рамки радиатора.

30. Извлеките радиатор в сборе с электровентилятором из моторного отсека вниз.

31. Отожмите четыре фиксатора крепления кожуха электровентилятора к радиатору…

32. …и снимите кожух в сборе с электровентилятором с радиатора.

33. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора образовались трещины, замените радиатор.

34. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 Мпа и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

35. Установите радиатор и остальные детали системы охлаждения двигателя в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Для того, чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

36. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция (фото и видео отчет)

Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значительной степени продлить срок работы двигателя автомобиля Киа Рио, а так же, качественно улучшить работу отопителя.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о, том как выбрать и заменить антифриз (охлаждающую жидкость) а так-же как выгнать воздух из системы охлаждения на автомобиле Киа Рио.

Технический регламент замены

Автопроизводитель рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Киа Рио каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Киа Рио бензин 1.6 5.3 л Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.4 Crown LLC A-110
CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Стравить воздух из системы можно несколькими эффективными способами.

  1. Переводим рычаг печного отопителя в положение «Максимум» (салон машины). Обязательно соблюдаем основные меры безопасности, подставляем противооткатные башмаки под задние колеса.
  2. Отвинчиваем крышку клапанов, предварительно сняв декоративную накладку.
  3. Отверткой ослабляем хомут штуцера дроссельного узла, снимаем резиновый патрубок..
  4. Отвинчиваем крышку на расширительном бачке
  5. Через марлевую повязку выдуваем ртом воздух по направлению расширительного бачка.

Важно не переусердствовать, так как можно запустить новую порцию воздуха вновь.

Промывка системы охлаждения

Существует два способа промывки системы системы охлаждения для Киа Рио:

  • в систему охлаждения заливают специальную промывочную жидкость и заводят, затем сливают и заливают новый антифриз;
  • промывочную присадку заливают в старый антифриз и продолжают эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Второй способ хорош тем, что не требует больших временных затрат. После определенного пробега остается лишь слить старую жидкость и залить новую.

Необходимые инструменты для замены

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Емкость техническая
  • Ветошь


Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

Ремонт системы охлаждения Киа Рио

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Киа
  3. Киа Рио
  4. Ремонт системы охлаждения

Замена радиатора печки Киа Рио

Работа по замене радиатора печки на Киа Рио 3 относится к категории сложных и ответственных, требующая помимо знания особенностей конструкции системы отопления еще и тщательности и аккуратности.

Порядок работ

Технология замены радиатора печки Киа Рио 3:

  • Отдаем клеммы аккумулятора;
  • Сливаем охлаждающую жидкость;
  • Снимаем перчаточный ящик (бардачок), повернув два фиксатора по бокам;
  • Снимаем все оснащение передней панели;
  • Отдаем крепление карданчика и снимаем рулевую колонку;
  • Снимаем переднюю панель;
  • Для того, чтобы добраться до блока печки, необходимо демонтировать усилитель под торпедой;
  • Отдаем точки крепления блока печки и вынимаем его из машины;
  • Разбираем блок и вынимаем радиатор печки Киа Рио 3;
  • Устанавливаем новый радиатор;
  • Собираем все в обратном порядке.

При необходимости замены радиатора печки на Вашем Киа Рио вы можете воспользоваться услугами наших профессиональных механиков. Ближайший в нашей сети техцентр вы можете найти на карте, сделайте звонок и приезжайте в удобное для вас время.

Цены на замену радиатора печки Киа Рио 2, 3

Система охлаждения Киа Рио

Система охлаждения двигателя автомобиля Киа Рио— жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Основными признаками ее неисправности будут: нестабильная температура мотора во время работы, его перегрев или невозможность разогреться, систематическое снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, следы антифриза на радиаторе, повышенный шум. При появлении тревожных «симптомов» следует обратиться в автосервис для диагностики и ремонта, так как любое вмешательство в систему охлаждения предполагает контакт с антифризом, который крайне токсичен. Неаккуратное с ним обращение может привести не только к отравлению, но и к порче деталей двигателя, рядом с которым находятся основные элементы этой системы. Важно помнить, что все ремонтные работы в этом узле требуют замены охлаждающей жидкости, поэтому лучше заранее позаботиться о ее приобретении в достаточном количестве.

Замена термостата Киа Рио

Термостат системы охлаждения Киа Рио выходит из строя из-за зависания его клапанов в закрытом или открытом положении — об этом говорят нестабильный температурный режим двигателя и протекание охлаждающей жидкости. Неисправный термостат может повлечь за собой деформацию ГБЦ из-за повышенной температуры и выходу из строя всего мотора, поэтому с заменой лучше не тянуть — час в автосервисе сможет предотвратить серьезную поломку и дорогой ремонт. Важно помнить, что на разных двигателях Киа Рио стоят разные модели термостата, а вместе с ним нужно менять и резиновое уплотнительное кольцо.

Снятие, замена, установка радиатора

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: обнаружена течь антифриза из радиатора системы охлаждения, плохо охлаждается, «закипает» двигатель.

Возможная причина: поврежден радиатор.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, емкость для охлаждающей жидкости.

Запасные части и ГСМ:

радиатор для бензинового двигателя со втулками (1.4 DOHC MPI и 1.6 DOHC MPI) – 253101G060 (другие номера 253101G061, 253101G100, 253101G101, 253101G150, 253101G151);

радиатор для дизельного двигателя со втулками (1.5 DOHC TCI) – 253101G300 (другие номера S253101G100, 253101G30, S253101G301, 253101G310, 253101G311);

силиконовое герметизирующее средство;

6 литров красного антифриза.

Примечание. Помните, что радиатор системы охлаждения разрешается демонтировать исключительно на «холодном» двигателе.

1. Отсоедините отрицательный провод от клеммы АКБ.

2. Слейте рабочую жидкость из системы охлаждения в подготовленную емкость.

3. Демонтируйте электровентилятор радиатора.

4. Разъедините части приводного троса замка капота.

5. Выведите наконечник оболочки троса привода замка капота из пазов, расположенных в кронштейне радиатора.

6. Открутите и извлеките по два крепежных болта кронштейнов радиатора с его левой и правой стороны.

7. Сместите верхнюю часть радиатора назад.

8. Демонтируйте левый и правый кронштейны радиатора.

Примечание. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок кронштейнов радиатора. Замените втулки, если они повреждены или деформированы.

9. Снимите шланг расширительного бачка с горловины радиатора.

10. Ослабьте затяжку крепежных хомутов отводящих шлангов рабочей жидкости к патрубкам, расположенным на радиаторе.

Примечание. Для ослабления хомутов сожмите их свободные концы. Сместите хомуты вниз по шлангам, а затем снимите шланги с патрубков.

11. Открутите и извлеките из радиатора датчик температуры.

12. Снимите радиатор системы охлаждения с креплений.

13. Отремонтируйте радиатор, либо замените его на новый.

13. Произведите монтаж всех снятых деталей в обратной последовательности.

Примечание. В целях исключения подтекания антифриза в процессе дальнейшего использования радиатора, перед подсоединением шлангов нанесите на его патрубки очень тонкий слой силиконового герметизирующего средства.

14. Заправьте систему охлаждения двигателя новым антифризом.

Как поменять антифриз на Киа Рио

Время от времени все системы автомобиля должны проходить техническое обслуживание и система охлаждения не исключение. При проведении этой операции на Kia Rio, старый антифриз, потерявший свои свойства, сливается и заливается новый.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио

Данная модель имеет пробку слива лишь на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене, логичным будет выполнить промывку. Без промывки, замена будет частичной, так как новый антифриз смешается со старым. Что приведет к потере его свойств, а также сильному уменьшению срока эксплуатации.

Эта модель выпускается достаточно давно, поэтому успела сменить уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она также применима и для других версий:

  • Киа Рио 1 (Kia Rio I DC, Рестайлинг);
  • Киа Рио 2 (Kia Rio II JB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 3 (Kia Rio III UB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 4 (Kia Rio IV YB).

В нашей стране хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели с объемом 1.4 и 1.6 литра. Сухой заправочный объем антифриза в которых равен примерно 5.3 литрам.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.

Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.

Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:

    Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под это место посуду для слива. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который крепится 2 клипсами (Рис.1).

Промывка системы охлаждения

Перед промывкой закрываем сливной вентиль снизу радиатора и начинаем его заполнять. Заливать нужно под самый верх, после чего наполняем расширительный бак, до уровня FULL. Закрываем пробки.

Теперь нужно прогреть мотор до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого при прогреве газуем, тем самым уменьшаем время прогрева, а также ввиду повышения оборотов помпы, перемешивание жидкости в системе.

После того как вода прошла по большому кругу, это можно определить по прогретым патрубкам, а также запуску вентилятора. Глушим двигатель, дожидаемся пока он немного остынет и сливаем воду, также удаляем с расширительного бачка.

Данную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была почти прозрачного цвета.

Заливка без воздушных пробок

Охлаждающая система полностью промыта и готова к заливу нового антифриза. Для этого нам лучше всего подойдет концентрат, который нужно разбавлять самим. Также мы помним, что система полностью не сливается и в ней остается 1-1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому составляем пропорцию смешивания с этим учетом.

Разбавленную жидкость начинаем заливать в радиатор, для лучшего распределения, а также выпуска воздуха можно промять патрубки. После заполнения радиатора до верха горловины, заполняем расширитель, до отметки F.

Прогреваем двигатель с перегазовками, точно также как мы делали при промывке, после чего глушим. Теперь нужно дать машине остыть и при необходимости долить жидкость до необходимого уровня.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

С завода, в автомобили корейского производителя, собранные на территории России заливается антифриз Crown LLC A-110. Он производится на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.

Руководствуясь данными из инструкции по эксплуатации, первая замена должно проводится не позднее 120 тысяч пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.

Для данного автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которую производит корейская компания Kukdong. В линейки выпускаемой продукции несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав. Поэтому и срок эксплуатации будет абсолютно разным.

Например, тот который советуют использовать и пишут про это на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Он давно не поставляется на конвейеры, имеет срок эксплуатации 2 года. Его коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

На фото справа, создан по новейшей технологии, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком эксплуатации 10 лет. Имеет все допуски концерна Hyundai/Kia и поставляется на конвейеры. Его артикулы для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Киа Рио бензин 1.6 5.3 Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.4 Crown LLC A-110
CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Протечки и проблемы

Охлаждающая система данной модели показала себя хорошо и при должном уходе проблем не наблюдается. Конечно, существует временной износ, при котором менять приходится помпу, термостат. Ну и от проблем с разрывом, например патрубка или пробоем радиатора никто не застрахован.

Будет полезно:  Ремонт системы впуска/выпуска на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту системы впуска/выпуска на авто Kia Sportage
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector