Ремонт и замена радиатора на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене радиатора на авто Kia

Снятие, замена, установка радиатора

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: обнаружена течь антифриза из радиатора системы охлаждения, плохо охлаждается, «закипает» двигатель.

Возможная причина: поврежден радиатор.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, емкость для охлаждающей жидкости.

Запасные части и ГСМ:

радиатор для бензинового двигателя со втулками (1.4 DOHC MPI и 1.6 DOHC MPI) – 253101G060 (другие номера 253101G061, 253101G100, 253101G101, 253101G150, 253101G151);

радиатор для дизельного двигателя со втулками (1.5 DOHC TCI) – 253101G300 (другие номера S253101G100, 253101G30, S253101G301, 253101G310, 253101G311);

силиконовое герметизирующее средство;

6 литров красного антифриза.

Примечание. Помните, что радиатор системы охлаждения разрешается демонтировать исключительно на «холодном» двигателе.

1. Отсоедините отрицательный провод от клеммы АКБ.

2. Слейте рабочую жидкость из системы охлаждения в подготовленную емкость.

3. Демонтируйте электровентилятор радиатора.

4. Разъедините части приводного троса замка капота.

5. Выведите наконечник оболочки троса привода замка капота из пазов, расположенных в кронштейне радиатора.

6. Открутите и извлеките по два крепежных болта кронштейнов радиатора с его левой и правой стороны.

7. Сместите верхнюю часть радиатора назад.

8. Демонтируйте левый и правый кронштейны радиатора.

Примечание. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок кронштейнов радиатора. Замените втулки, если они повреждены или деформированы.

9. Снимите шланг расширительного бачка с горловины радиатора.

10. Ослабьте затяжку крепежных хомутов отводящих шлангов рабочей жидкости к патрубкам, расположенным на радиаторе.

Примечание. Для ослабления хомутов сожмите их свободные концы. Сместите хомуты вниз по шлангам, а затем снимите шланги с патрубков.

11. Открутите и извлеките из радиатора датчик температуры.

12. Снимите радиатор системы охлаждения с креплений.

13. Отремонтируйте радиатор, либо замените его на новый.

13. Произведите монтаж всех снятых деталей в обратной последовательности.

Примечание. В целях исключения подтекания антифриза в процессе дальнейшего использования радиатора, перед подсоединением шлангов нанесите на его патрубки очень тонкий слой силиконового герметизирующего средства.

14. Заправьте систему охлаждения двигателя новым антифризом.

Замена радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Для замены радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:

– торцовые ключи «на 8», «на 10»;

– отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера»).

6. Выверните два болта крепления левого кожуха радиатора…

7. …и снимите кожух.

8. Выверните два болта крепления правого кожуха радиатора…

9. …и снимите кожух.

10. Выверните два болта крепления верхнего кожуха радиатора…

11. …и снимите кожух.

12. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…

13. …и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления вентилятора.

14. Снимите пароотводящий шланг с патрубка пробки расширительного бачка.

15. Сожмите усики хомута крепления подводящего шланга охлаждения коробки передач…

16. …сдвиньте хомут по шлангу…

17. …и снимите шланг со штуцера радиатора.

18. Аналогично снимите отводящий шланг охлаждения коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Так расположены штуцера крепления шлангов охлаждения коробки передач на радиаторе системы охлаждения. На автомобиле с механической коробкой передач эту операцию производить не требуется.

19. Перекусите одноразовый хомут крепления шлангов охлаждения коробки передач к кожуху вентилятора.

20. Отведите шланги от вентилятора.

21. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…

22. …и отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора.

23. Аналогичным образом отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора.

24. Выверните два болта крепления левого кронштейна крепления радиатора.

25. Снимите левый кронштейн крепления радиатора.

26. Аналогично снимите правый кронштейн крепления радиатора.

27. Отожмите фиксаторы и отсоедините конденсор от радиатора (см. «Замена конденсора»).

28. Отведите конденсор от радиатора и закрепите его на кузове при помощи веревки.

29. Приподнимите радиатор и выведите нижние кронштейны его крепления из отверстий рамки радиатора.

30. Извлеките радиатор в сборе с электровентилятором из моторного отсека вниз.

31. Отожмите четыре фиксатора крепления кожуха электровентилятора к радиатору…

32. …и снимите кожух в сборе с электровентилятором с радиатора.

33. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора образовались трещины, замените радиатор.

34. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 Мпа и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

35. Установите радиатор и остальные детали системы охлаждения двигателя в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Для того, чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

36. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена радиатора системы охлаждения КИА Каренс

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Будет полезно:  Ремонт и замена ЭБУ на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене ЭБУ на авто Kia

Видеоматериал

КИА Каренс замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора КИА Каренс необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:

Схема системы охлаждения.

  1. Дать КИА Каренс остыть.
  2. Снимаем нижнюю защиту ДВС.

Следует удалить вентилятор и диффузор. Для этого необходимо открутить два длинных болта, отсоединить кабель, который используется для питания вентилятора, а также откручиваются болтики, которые применяются в качестве крепления диффузора. После осуществления данных действий эти два устройства с легкостью вынимаются.

  • Открутив пробку на радиаторе, слить охлаждающую жидкость.
  • Отсоединить патрубки, которые входят в радиатор.
  • Снимаем воздуховоды.

    Далее необходимо снять трубки, которые подключаются к радиаторной коробке. Для этого необходимо открыть два специальных замочка. Происходит этот процесс следующим образом: с одной стороны замочек необходимо зажать пальцем, а с другой стороны подцепить отверткой. В результате таких действий механизм с легкостью открывается. Обратите внимание, что новые замочки должны быть включены в комплект к радиатору, который вы приобрели.

  • Отсоединяем разъем проводов от датчика.
  • Отсоединяем патрубки.
  • Снимаем вентиляторы охлаждения.
  • Выкрутить болты крепления радиатора слева и справа.

    При наличии кондиционера в автомобиле, радиатор этого устройства также необходимо снять, поскольку он крепится к основному радиатору транспортного средства. Для этого необходимо открутить четыре болта, 2 из которых находятся в верхних углах справа и слева, а оставшиеся два посередине. Чтобы открутить верхние болты, необходимо снять металлическую прокладку, которая располагается между двумя радиаторами.

  • Снять непосредственно радиатор. Вынимаем его через верх.
  • Собираем все в обратном порядке.
  • Заливаем охлаждающую жидкость 9,5-10 литров.

    После того, как был осуществлен демонтаж радиатора от кондиционера, можно снять основной радиатор с автомобиля и осуществить его замену на новый аналог.

  • Герметизируем систему.
  • Заводим автомобиль и даем поработать 5 минут.
  • Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.

    Выбор радиатора

    Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца КИА Каренс. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

    Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец КИА Каренс не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

    Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

    Оригинальный каталожный номер

    0k2kb15200

    Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

    Аналоги

    Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:

    Оригинальный каталожный номер

    Нюансы покупки радиатора

    После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:

    • Распаковать при продавце и досконально осмотреть радиатор (при этом сберечь упаковку в целости и сохранности, в другом случаи вернуть деталь уже будет невозможно).
    • При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на предмет трещин, входящие отверстия.
    • Если все хорошо, то забираем. Если — нет, возвращаем и просим заменить или вернуть денежные средства.
    • Помните, что вернуть деталь можно в течении 14 дней с момента покупки, при этом на ней не должно быть следов установки и целая упаковка.

    Соблюдая все вышеперечисленные пункты радиатор для КИА Каренс прослужит долго и не доставит владельцу хлопот.

    Причины выхода со строя радиатора

    Причин, выхода со строя радиатора может быть масса, но рассмотрим основные из них:

    • Физический износ (старческий).
    • Забивание протоков в сотах радиатора.
    • Физический урон (попадание камня или другого предмета, что послужило разрывом структуры).
    • Обрыв креплений радиатора.

    Одна из этих причин, может вывести радиатор со строя и послужить поводом для замены.

    Вывод

    Замена радиатора КИА Каренс — довольно простое дело и каждый владелец этого автомобиля может самостоятельно сделать это. Первое — купить нужную запчасть, что не у всех выходит. Подбираем по каталожному номеру. Второе — менять строго по инструкции. Третье — проверить подтеки и правильность установки. Если соблюдать эти три правила у Вас все получиться.

    отчёт- замена радиатора Сефии-2 за пол-часа

    В связи с недостатком времени в рабочее время и нежеланием оставлять машину в сервисе, я тут на днях с приятелем вечером сам перекинул радиатор на своей Сефии-2. Общий итог- если руки растут правильно, то работы реально на пол-часа. Отчёт написал специально поподробней, чтобы всё было ясно даже дотошным гражданам 🙂

    Далее читайте отчёт или смотрие его же, но с картинками по ссылке.
    http://www.goblins.superclimat.ru/kia/radiator_KIA.htm

    Замена радиатора на автомобиле KIA Сефия-2 элементарная работа, доступная каждому автолюбителю. Времени на замену я потратил в два раза меньше, чем для написания данного опуса. Это возможно или с использованием ямы(подъёмника) или без использования оных, но с выливанием антифриза из радиатора на землю. Первый вариант проще, быстрее, но наносит вред экологии, приводит к потере прайса в размере стоимости примерно 5 литров антифриза и требует немного ловкости при обращении с пассатижами. Второй способ требует наличия гаража с ямой, а так же приличного расхода матерных выражений при снятии и установке взад грязной и мокрой защиты картера.

    Итак, первый способ:
    1. Сжимаем пассатижами за “уши” хомут верхнего патрубка и сдвигаем его в сжатом состоянии подальше от радиатора. Снимаем верхний шланг с патрубка радиатора, если плохо идёт, помогаем отвертокй. Там есть такой упор, до которого надо надевать шланг на патрубок, туда удобно упереть отвертку.
    2. Расстыковываем разъёмы вентилторов.
    3. Отворачиваем и снимаем два верхних уха крепелния радиатора вместе с резиновыми подушками. Это можно было сделать и раньше, но когда радиатор сверху не зафиксирован и болтается, то не удобно снимать верхний патрубок.
    4. Самой трудное- снять нижний патрубок. Для этого просовываем руку с пассатижами вдоль радиатора вниз к патрубку, если изловчится, то это реально. Далее пытаемся сжать хомут патрубка. Если “уши” хомута смотрят вниз или в сторону радиатора и их не удайтся одновременно подцепить пассатижами, то упираем пасатижы в ухо, которое хоть как-то видно и проворачиваем хомут так, чтобы “уши” оказались в доступности. По моим ощущениям хомут можно провернуть с усилием, но без особых проблем. Ну и собственно сжимаем эти уши, сдвигаем хомут и снимаме патрубок. Так как антифриз не слит и потечёт с приличной силой, а руку отдёрнуть некуда, то при этом строго рекомендуется делать это на почти остывшей машине, чтобы не ошпариться. Так как радиатор сверху не закреплён, а снизу просто вставлен в подушки, то его можно немного приподнять или подвинуть для удобства подлезания пассатижами к хомуту.
    5. Вынимаем радиатор вверх вместе с вентиляторами.
    6. Переставляем на новый радиатор вентиляторы, сливной краник и нижние подушки (если их нет, у меня были).
    7. Засовываем радиатор на место, но внимательно смотрим, чтобы не задевать ни за что твёрдое и не повредить его. Контролируем, чтобы он попал подушками в нижние крепления.
    8. Надеваем патрубки. После надвигания хомутов на прежние места надо, для успокоения совести, пассатижами немного развести “уши” хомутов друг от друга, чтобы они поплотнее обхватили патрубок.
    9. Пристыковываем разъёмы, привиниываем крепления. Убеждаемся, что ничего не забыли и ничего не задевает за вентиляторы.
    10. Наливаем антифриз в радиатор до верха. Не забываем понажимать на шланги и патрубки, чтобы по-возможности выпустить воздух. Не забываем проконтролировать, что ничего не забыли и нигде не течёт. Доливаем антифриз в расширительный бачок, закрываем пробку радиатора. Заводим машину минуты на три-пять, даём пять минут остыть. После этого воздушные пробки должны рассосаться, а на их место придёт антифриз из расширителього бачка. После чего смотрим уровень антифриза в радиаторе и в бачке, при необходимости доливаем. Собственно и всё.

    Будет полезно:  Руководства по ремонту Киа Сид. Ремонт Kia Ceed 1.4, 1.6, 2.0 своими руками

    Второй способ:
    1. Снимаем защиту картера. Потребуются два ключа на 13, один обязательно рожковый или накидной. Отвернуть крепления защиты спереди проблем не представляет. Их лучше сначала ослабить, а потом перейти к задним креплениям. При отворачивания задних креплений придётся держать шляпки болотов рожковым или накидным ключом “на ощупь” так как шляпки блотов находятся в ж. (в весьма неудобном месте). При этом сейчас зима, из-под защиты капает вода. Курорт! :))) Когда отвернули сзади, защиту можно опустить и она повиснет на передних ушах в вертикальном положении. Ну собственно отворачтваем и снимаем ея совсем.
    2. Отворачиваем сливной краник и пытаемся слить антифриз через специальную трубочку в канистру. Быстро понимаем, что это займёт часа два, находим подходящий тазик, выворачиваем краник из радиатора совсем и сливаем всё за пять минут 🙂
    3. Сжимаем пассатижами хомут нижнего патрубка, снимаем патрубок, попутно обливаясь антифризом, который в нём остался 🙂
    4. Далее всё как в первом варианте с учётом того, что нижний патрубок уже сняли. Ессно ставить его тоже удобнее снизу.
    5. Устанавливаем взад защиту картера. Перед установкой рекомендуется её помыть для экономии матерных выражений 🙂 Удобно сначала повесить её на передние ухи, но не затягивать, потом крепить две задние точки а потом уже затянуть спереди. При зятягивании не забыть заправить в выемки овальные шайбы- не знаю какое крепление защиты картера у других, но у меня там есть такие овальные шайбы, которые точно входят в ямки проушин. У других этого может не быть, ну и не парьтесь.

    Несколько слов о том, почему потёк мой радиатор. Когда он стоял на машине, я не мог понять откуда конкретно он у меня течёт. После снятия и внимательного рассмотрения я понял, что потрескалась пластмасса самого нижнего бачка и по этим трещинам он и сопливился. Понятно, что я не мог понять конкретное место течи. Виноваты ли в этом противогололёдные реагенты или качество пластмассы или ещё что-то, не знаю, но трещины вот они, отлично видны на фотографии. Такое ощущение, что пластмасса “рассохлась”. Причём только по нижнему бачку, не верхнем бачке таких повреждений нет. Так что, похоже, что всё-таки спасибо доблестной Кепке.

    отчёт- замена радиатора Сефии-2 за пол-часа

    В связи с недостатком времени в рабочее время и нежеланием оставлять машину в сервисе, я тут на днях с приятелем вечером сам перекинул радиатор на своей Сефии-2. Общий итог- если руки растут правильно, то работы реально на пол-часа. Отчёт написал специально поподробней, чтобы всё было ясно даже дотошным гражданам 🙂

    Далее читайте отчёт или смотрие его же, но с картинками по ссылке.
    http://www.goblins.superclimat.ru/kia/radiator_KIA.htm

    Замена радиатора на автомобиле KIA Сефия-2 элементарная работа, доступная каждому автолюбителю. Времени на замену я потратил в два раза меньше, чем для написания данного опуса. Это возможно или с использованием ямы(подъёмника) или без использования оных, но с выливанием антифриза из радиатора на землю. Первый вариант проще, быстрее, но наносит вред экологии, приводит к потере прайса в размере стоимости примерно 5 литров антифриза и требует немного ловкости при обращении с пассатижами. Второй способ требует наличия гаража с ямой, а так же приличного расхода матерных выражений при снятии и установке взад грязной и мокрой защиты картера.

    Будет полезно:  Ремонт и замена шаровой опоры на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене шаровой опоры на авто Kia

    Итак, первый способ:
    1. Сжимаем пассатижами за “уши” хомут верхнего патрубка и сдвигаем его в сжатом состоянии подальше от радиатора. Снимаем верхний шланг с патрубка радиатора, если плохо идёт, помогаем отвертокй. Там есть такой упор, до которого надо надевать шланг на патрубок, туда удобно упереть отвертку.
    2. Расстыковываем разъёмы вентилторов.
    3. Отворачиваем и снимаем два верхних уха крепелния радиатора вместе с резиновыми подушками. Это можно было сделать и раньше, но когда радиатор сверху не зафиксирован и болтается, то не удобно снимать верхний патрубок.
    4. Самой трудное- снять нижний патрубок. Для этого просовываем руку с пассатижами вдоль радиатора вниз к патрубку, если изловчится, то это реально. Далее пытаемся сжать хомут патрубка. Если “уши” хомута смотрят вниз или в сторону радиатора и их не удайтся одновременно подцепить пассатижами, то упираем пасатижы в ухо, которое хоть как-то видно и проворачиваем хомут так, чтобы “уши” оказались в доступности. По моим ощущениям хомут можно провернуть с усилием, но без особых проблем. Ну и собственно сжимаем эти уши, сдвигаем хомут и снимаме патрубок. Так как антифриз не слит и потечёт с приличной силой, а руку отдёрнуть некуда, то при этом строго рекомендуется делать это на почти остывшей машине, чтобы не ошпариться. Так как радиатор сверху не закреплён, а снизу просто вставлен в подушки, то его можно немного приподнять или подвинуть для удобства подлезания пассатижами к хомуту.
    5. Вынимаем радиатор вверх вместе с вентиляторами.
    6. Переставляем на новый радиатор вентиляторы, сливной краник и нижние подушки (если их нет, у меня были).
    7. Засовываем радиатор на место, но внимательно смотрим, чтобы не задевать ни за что твёрдое и не повредить его. Контролируем, чтобы он попал подушками в нижние крепления.
    8. Надеваем патрубки. После надвигания хомутов на прежние места надо, для успокоения совести, пассатижами немного развести “уши” хомутов друг от друга, чтобы они поплотнее обхватили патрубок.
    9. Пристыковываем разъёмы, привиниываем крепления. Убеждаемся, что ничего не забыли и ничего не задевает за вентиляторы.
    10. Наливаем антифриз в радиатор до верха. Не забываем понажимать на шланги и патрубки, чтобы по-возможности выпустить воздух. Не забываем проконтролировать, что ничего не забыли и нигде не течёт. Доливаем антифриз в расширительный бачок, закрываем пробку радиатора. Заводим машину минуты на три-пять, даём пять минут остыть. После этого воздушные пробки должны рассосаться, а на их место придёт антифриз из расширителього бачка. После чего смотрим уровень антифриза в радиаторе и в бачке, при необходимости доливаем. Собственно и всё.

    Второй способ:
    1. Снимаем защиту картера. Потребуются два ключа на 13, один обязательно рожковый или накидной. Отвернуть крепления защиты спереди проблем не представляет. Их лучше сначала ослабить, а потом перейти к задним креплениям. При отворачивания задних креплений придётся держать шляпки болотов рожковым или накидным ключом “на ощупь” так как шляпки блотов находятся в ж. (в весьма неудобном месте). При этом сейчас зима, из-под защиты капает вода. Курорт! :))) Когда отвернули сзади, защиту можно опустить и она повиснет на передних ушах в вертикальном положении. Ну собственно отворачтваем и снимаем ея совсем.
    2. Отворачиваем сливной краник и пытаемся слить антифриз через специальную трубочку в канистру. Быстро понимаем, что это займёт часа два, находим подходящий тазик, выворачиваем краник из радиатора совсем и сливаем всё за пять минут 🙂
    3. Сжимаем пассатижами хомут нижнего патрубка, снимаем патрубок, попутно обливаясь антифризом, который в нём остался 🙂
    4. Далее всё как в первом варианте с учётом того, что нижний патрубок уже сняли. Ессно ставить его тоже удобнее снизу.
    5. Устанавливаем взад защиту картера. Перед установкой рекомендуется её помыть для экономии матерных выражений 🙂 Удобно сначала повесить её на передние ухи, но не затягивать, потом крепить две задние точки а потом уже затянуть спереди. При зятягивании не забыть заправить в выемки овальные шайбы- не знаю какое крепление защиты картера у других, но у меня там есть такие овальные шайбы, которые точно входят в ямки проушин. У других этого может не быть, ну и не парьтесь.

    Несколько слов о том, почему потёк мой радиатор. Когда он стоял на машине, я не мог понять откуда конкретно он у меня течёт. После снятия и внимательного рассмотрения я понял, что потрескалась пластмасса самого нижнего бачка и по этим трещинам он и сопливился. Понятно, что я не мог понять конкретное место течи. Виноваты ли в этом противогололёдные реагенты или качество пластмассы или ещё что-то, не знаю, но трещины вот они, отлично видны на фотографии. Такое ощущение, что пластмасса “рассохлась”. Причём только по нижнему бачку, не верхнем бачке таких повреждений нет. Так что, похоже, что всё-таки спасибо доблестной Кепке.

    Ссылка на основную публикацию