Ремонт и замена рулевой рейки на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене рулевой рейки на авто Kia

KIA Ceed SW › Logbook › Ремонт рулевой рейки

Зимой, после поездки в 1000 км покатать на горных лыжах в ГЛЦ Аджигардак (г. Аша), которые закончились еще и в добавок переломом ноги, был замечен новый стук при проезде гребенки в рулевой рейке, а также при вхождении в резкий поворот с торможением стук с частотой вращения колес похожий на стук наружных шрусов.

В очередной раз обратился к Igor-PV за диагностикой, в результате которой по первой проблеме была приговорена втулка рулевой рейки, по второй проблеме не ясно, решили что нужно устранять явные причины, а потом уже думать дальше.

В идеале самое простое, конечно, поменять рейку целиком, но цена вопроса превышает 12к рублей за Mando и 17к рублей за оригинал. По факту в обеих случаях будет лежать рейка TRW. Либо второй сложный (на самом деле не такой сложный при наличии помощника и подьемника) вариант эта разборка с заменой втулки цена которой 200 рублей, либо на выточенную из капролона.

Как понятно из названия пошли мы с RedLine96rus вторым путем и решено было производить это на двух машинах сразу, поскольку у него стук тоже присутствовал.
Так как втулка — это слабое место в Cee’d, да и не только, заказали токарю выточить ее из капролона, чтобы забыть про эту проблему.

Ремонт у нас затянулся на два этапа с интервалом в 3 недели, поскольку первый окончился не совсем удачно, но об этом позже.

Изучил пару статей на драйве по ремонту, которые содержат почти исчерпывающую информацию по снятию, разборке, сборке и замене:
Разборка и ремонт рулевой рейки Kia Ceed ED SW FL
Ремонт рулевой рейки KIA Ceed

Было куплено:
— Втулка рулевой рейки Hyundai/Kia 56521-1H000 — 190 р.
— Хомуты пыльников рулевой рейки Hyundai/Kia 57722-1G000 (2 шт.) — 232 р.
— Пыльники рулевой рейки Hyundai/Kia 57740-1H000 (2 шт.) — 388 р.

Также понадобится:
— Смазка типа литола или циатима, для закладки внутрь рейки (у меня была от трипода)
— Спец клещи под под оригинальные хомуты, такие же нужны для вазовских хомутов шрусов (были куплены давно)
— Газовый ключ
— Тряпки и бензин — галоша для промывки
— Хорошая яма или подъемник
— Помощник

Описывать в подробностях все не буду — это все есть в записях выше, я только добавлю несколько моментов по ходу, поскольку фоток я почти не делал, руки всегда в смазке.

На моем Cee’d исходя из сервисной книжки на пробеге около 70 тыс.км. по гарантии меняли втулку, и если бы официалы сделали все нормально, то, возможно, ничего бы и не стучало, но об этом позже…

Первое что хочу добавить — карданчик в салоне после откручивания болта обязательно сразу нужно снять с рулевого вала рейки, если руками не получится то возьмите большую отвертку или монтажку. Иначе при сдергивании подрамника есть шанс что он не слетит и вы погнете кузов карданчиком.

Второе замечание — метить вал и карданчик только краской, перманентный маркер скорее всего смоется. Но можно и не метить, если промажете, то переставить на один зуб не долго. При этом если метите вал и карданчик, то нужно метить также положение вала относительно корпуса.

Первое что бросилось в глаза — это хомуты пыльников, точнее кабельные стяжки вместо них.

Третье замечание — откручивать стабилизатор не нужно, рейка поворачивается валом с кожухом сначала вперед по ходу движения, затем продевается через стабилизатор в сторону пассажира, вытаскивается рулевой наконечник с водительской стороны вперед и одновременно выводится корпус рейки из кронштейна подушки двигателя, после рейка вынимается полностью в сторону водителя.

Четвертое замечание — чтобы снять пластиковый пыльник не сломав крепления — нужно нагреть их феном, отогнуть и снять пыльник.

Пятое замечание — считать обороты гайки упора вала с правой стороны — не имеет смысла (там у всех около 10,5 оборотов), именно поэтому пришлось разбирать рейку второй раз.

Сняли рейку, зажали в тисы, сняли пыльники, а там с правой стороны, где втулка, вода и сухой ржавый вал.

Замена рулевой рейки Киа Сид

Не многие автомобилисты сталкивались с тем, что рулевая рейка Киа Сид выходила со строя. Конечно, те, кто имел дело с этим процессом, знают, что это очень тяжело и долго, но реально сделать своими руками в гараже. В этой статье повествуется о том, как заменить рулевую рейку, опишутся все процессы, а также тонкости и нюансы.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно заменить рулевую рейку автомобиля, а также поведает обо всех хитростях и нюансах процесса

Процесс замены

Когда понятно расположение и устройство рулевой рейки Киа Сид можно перейти непосредственно к вопросу замены. Для совершения операции понадобится определенный инструментарий. Какой именно: набор ключей и шестигранников, баллонный ключ, домкрат, ВД-40, Литол-24, ветошь, съемник рулевых тяг, или монтировка с молотком. А также, непосредственно новая рулевая рейка.

Когда все собрано и готово, можно преступить к рассмотрению пошагового процесса замены:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
  2. Теперь необходимо поднять переднюю часть автомобиля. Для этого можно обратиться к старинному методу установки машины на бревна. Рекомендуется в багажник положить 3-4 мешка с песком, чтобы наверняка не перевернулась вперед.
  3. Откручиваем передние колеса.
  4. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  5. Теперь, откручиваем стопорные болты карданного вала рулевого вала.
  6. Снимаем абсорбер.
  7. Вынимаем рулевые наконечники с посадочных мест.
  8. Откручиваем гайки крепления хомутов рулевой рейки. Если они сразу не поддались, стоит применить ВД-40.
  9. Извлекаем рулевую рейку. Сделать это можно вытянув ее через колесную арку справа. В другую сторону не получиться, поскольку она застрянет.
  10. Демонтируем с рейки наконечники рулевых тяг, которые будут установлены на новую деталь.
  11. Новую рейку необходимо наполнить Литолом. Сделать это можно приспустив пыльники.
  12. Теперь можно установить новую рейку на посадочные места. Выполнять операцию следует вдвоем.

Сборка остальных узлов проводится в обратном порядке.

Выбор (новая или поддержанная)

Выбор рулевой рейки на Киа Сид достаточно тяжелый вопрос, ведь стоимость новой детали слишком высока, и как показывает практика, в основном автовладельцы стараются найти поддержанную. Здесь постает вопрос о том, правильно ли они поступают. Так, б/у рейка может быть не на много лучше старой. Для определения целостности и исправности такого изделия, его необходимо разобрать и провести диагностику, что займет дополнительные силы и затраты.

Но, сколько бы, ни было аргументов в сторону поддержанной рейки, новая деталь — все-таки лучше. Именно второй вариант рекомендует устанавливать завод изготовитель и автомобильные эксперты. На этот счет мнения автомобилистов разделяются, поэтому каждый решает для себя по желанию и возможностям.

Оригинал

56500 1H000 — оригинальный каталожный номер рулевой рейки, которую производит Киа Сид. Она идеально становится на посадочные места и не требует доработки креплений. Средняя стоимость составляет 30000 рублей.

Аналоги

Список аналогов, которые можно устанавливать вместо оригинала:

Наименование Каталожный номер Стоимость
Stellox 31-35019-SX 10000
Mando TS565002L301 12000
Motorherz M50191NW 12000
Sasic 7376024 15000
MSG KI101 15000
MSG KI101OEM 15000
Motorherz M50192RB 20000
Triscan 8510 18414 20000
Mando TS565001H000 30000
Mando TS565001M100 30000

Вывод

Заменить рулевую рейку на Киа Сид не так уж сложно, как могло показаться на первый взгляд, если четко выполнять все инструкции, описанные в статье. Так, сам процесс займет от 3 часов, в зависимости от разных факторов. Особое внимание стоит уделить моменту выбора рейки, поскольку даже новые не всегда надлежащего качества и встречаются подделки. Но, если процесс показался сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где все сделают и помогут выбрать качественную деталь.

Киа рио 3 ремонт рулевой рейки своими руками: знакомим с вопросом

Качество работы рулевого управления и скорость его срабатывания обеспечивают безопасность дорожного движения. Появляющиеся проблемы с проворачиванием руля часто связаны с рулевой рейкой.

Знание, как подтянуть рейку на Киа Рио поможет избежать опасных дорожных ситуаций.

Причины поломки рулевой рейки

Если обнаруживаются признаки неполадок в рулевом узле Киа Рио, то следует немедленно прибегнуть к тщательной проверке всех компонентов данной системы. В качестве основной причины неисправности может послужить ухабистое дорожное полотно. Признаки могут идентифицировать себя с помощью доносящихся внутрь салона стуков и иных посторонних призвуков, источником которых является зона подвески передка. На адаптированной к особенностям российских реалий Киа Рио износ рулевого реечного узла может наблюдаться уже к первым 6-8 месяцам эксплуатации. В отдельных ситуациях узел можно отремонтировать.

Киа Рио 2017 инструкция по эксплуатации

Когда и почему нужно проводить ремонт рулевой рейки Киа Рио?

Узлы и системы Киа Рио чаще всего изнашиваются быстрее сроков, установленных производителем в технической документации. Это связано с особенностями эксплуатации конкретного автомобиля.

Будет полезно:  Ремонт передней панели на Kia Sorento своими руками – Инструкции по ремонту передней панели на авто Kia Sorento

Рулевая рейка выходит из строя чаще всего из-за неровностей дорог, недостаточно высокое качество амортизации приводит к ее неисправностям. Понять, что возникла проблема, можно по стуку или шуму, появляющемуся в районе передней подвески.

Исходя из наблюдений механиков, износ рулевой рейки на Kia Rio при ежедневной постоянной эксплуатации ТС наступает через 6-8 месяцев, это значит, что у большинства водителей, пользующихся автомобилем 3-4 часа в день, срок ее замены подходит через 2 года. Не всегда необходима замена, достаточно иногда провести ремонт или подтяжку.

Ремонт

Выделяют три стадии поломки рулевой рейки, и, соответственно, три типа ремонта.

Если деталь уже ремонтировалась, то стоит сразу заменить её новой.

Первый способ

Подойдёт тем, у кого устройство не имеет внешних дефектов, но появился стук, и руль начал хуже вращаться. Ремонт заключается в простой очистке всего узла от скопившейся грязи и влаги.
Процесс не займёт много времени: достаточно снять рейку с машины, прочистить и подтянуть её.

Второй способ

К испорченным устройствам применяют второй способ. Потребуется купить ремкомплект и очистить корпус устройства перед работой. В ремкомплект входят расходные материалы узла. Устаревшие материалы заменяем новыми — и работоспособность механизма восстановлена. О том, как менять каждый материал, описано в инструкции.

Третий способ

Когда ремонт невозможен, приступайте к третьему способу. Он подразумевает простую замену всего устройства. В отличие от ремонтированного устройства, к новому прилагается гарантия.

Замена рулевой рейки не составит труда, сложнее — добраться до неё, и собрать всё обратно после ремонта. В конце работ потребуется отрегулировать устройство на автомобиле.

Типы ремонта

В зависимости от категории износа профессионалы выделяют три стадии ухудшения работы рейки на Kia Rio, и от стадии зависит рекомендуемый вид ремонта. При этом, если уже был произведен ремонт на первой или второй стадии износа, следующего лучше не ждать, и при проявлении первых симптомов ухудшения немедленно заменить рейку.

Первый тип ремонта – это очистка и подтяжка. Если неисправности рейки выражены не явно, ее можно просто снять, очистить от накопившейся грязи и подтянуть.

Для реализации второго способа нужно поменять вышедшие из строя или отработавшие свой ресурс узлы. Сделать это можно с помощью специального ремкоплекта, куда входят втулки, сальники, резиновые уплотнители и прочие необходимые расходники.

Третий способ – полная замена вышедшего из строя агрегата. Новая деталь от производителя (арт. 57700-4L000) стоит от 20 000 рублей. Есть, конечно, и аналоги, их цена начинается от 8500 руб.

По отзывам автовладельцев ремонту и подтяжке рейки Киа Рио практически не подлежат, это приводит к их быстрому выходу из строя. Просто подтяжка может привести к ухудшению работы насоса. Тем не менее, водители проводят эту процедуру на свой страх и риск при появлении люфта в управлении или стуков в районе подвески.

Резюме

Автомобиль состоит из множества механизмов, и за ними надо постоянно следить. Так или иначе, каждый узел или устройство рано или поздно ломаются, и необходимо сразу же заметить неполадки и произвести ремонт, чтобы обеспечить свою безопасность.

Как снять и подтянуть рулевую рейку на Киа Рио?

Автовладельцу потребуется обычный набор инструментов, а также головка на 17, прикрепленная к металлической рукоятке (торцованная головка). Работа проводится в гаражных условиях, с помощником, который потребуется для выполнения физически тяжелых операций и вращения руля, в следующем порядке:

  • снимается отрицательная клемма с аккумулятора;
  • ключом ослабляется болт, расположенный в центре карданного вала;
  • передняя часть автомобиля поднимается на домкрат;
  • снимаются защелки и две прочные клипсы, удерживающие защиту (пыльник), работу нужно проводить осторожно, они могут сломаться;
  • на подрамнике выкручиваются два винта, после этого ослабляются 2 гайки, они поднимаются до верха резьбы шпильки;
  • подрамник опускается на получившееся расстояние, его удерживают не до конца вывернутые гайки;
  • помощник должен обеспечить опускание переда автомобиля на минимально допустимую высоту, колеса должны получить нагрузку, максимально возможную в данных обстоятельствах, при этом подрамник не должен быть нагружен;
  • открывается доступ к пробке, которую необходимо достать торцованной головкой на 17 на удлинителе;
  • ослабляется прижимной винт;
  • помощник, не садясь в машину, несколько раз вращает руль влево-вправо;
  • рейка начинает постукивать, пробка затягивается до момента полного прекращения посторонних стуков. Динамометрический ключ должен показать напряжение при затяжке примерно 10 н.м. Здесь важно не перетянуть;
  • сборка проводится в обратном порядке.

После затяжки необходимо дополнительно проверить работоспособность автомобиля и рулевого управления на площадке до выезда в город. Весь технологический процесс должен занять не более часа.

Знание, как подтянуть рулевую рейку Киа Рио, может выручить водителя в безвыходной ситуации и сэкономить средства на сервисе, ведь в среднем процесс замены детали вместе с ее стоимостью на СТО обходится в 38-40 тыс. рублей.

Второй способ починки КИА Рио

Если обнаружены изношенные детали, то реечный узел подлежит снятию, разборке и ремонтной процедуре. Предварительно потребуется обзавестись ремонтным комплектом. Корпус также очищается, а весь перечень вышедших из строя компонентов заменяется новыми аналогами.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Кия Рио 3

Ремонт рулевой рейки Кия Рио, как и любых других механизмов и систем автомобиля, начинается с диагностики. Транспортное средство устанавливается на подъемник таким образом, чтобы ничего не мешало поворотам его передних колес. Мастер, вращая руль то в одну, то в другую сторону, следит за тем, как на его действия откликаются колеса, и прислушивается, стараясь уловить возникающие при этом посторонние звуки. На этом этапе определяется тип неисправности рулевого механизма.

Затем рейка снимается с автомобиля, разбирается, ее компоненты очищаются от загрязнений, и мастер находит конкретную причину поломки – вышедший из строя элемент.

Важно! Теоретически, если поломка заключается в деформации той или иной детали, ее можно восстановить. Однако нужно понимать, что прежней прочностью и надежностью она после восстановления обладать уже не будет. А поэтому лучше все-таки ее заменить на новую, тем более что запчасти для Кия Рио относительно недороги, и проблемы найти нужную деталь у владельца автомобиля возникнуть не должно.

Лучше, если это будет родная деталь Киа либо аналог, изготовленный официальным производителем. Приобретать недорогие запчасти с разборки либо изделия сомнительного происхождения не стоит – первые уже выработали часть своего ресурса, а качество вторых оставляет желать лучшего.

Если же на рейке или направляющей шестерне произошла поломка зубьев, то без замены вышедших из строя деталей не обойтись.

В нашем автосервисе всегда есть в наличии все необходимые запчасти для ремонта рейки Кия Рио. Работая напрямую с их производителями, мы имеем возможность держать оптимальные цены на запасные детали, равно как и цены на работу с автомобилем.

Все это позволяет нам производить ремонт рулевых реек и быстро, и качественно, и по вполне конкурентоспособным ценам.

Третий метод ремонта рулевой рейки

Если ремонт рулевой рейки не остро необходим или вообще отсутствует или восстановление узла невозможно, то в качестве решения проблемы выступает безальтернативная замена рейки. Отличием нового изделия от восстановленного является наличие гарантийного срока.

Сам процесс по замене несложен, однако доступ к узлу весьма затруднен и потребует множества вспомогательных операций. После сборочной процедуры рулевая рейка нуждается в регулировке.

Как снять решетку радиатора на Киа Рио

Подведем итоги

Автомобиль Киа Рио 3 – сложная конструкция, требующая к своей персоне постоянного и повышенного внимания. Для обеспечения комфорта и безопасности необходимо постоянно осуществлять ревизию узлов и систем, а также выполнять ремонт рулевой рейки или замену.

Ремонт рулевой рейки Kia Ceed (“Киа-Сид”) своими руками: инструкция

Эти авто конструктивно просты. Рулевой механизм, установленный в них, стандартен для большинства автомобилей, поэтому восстановление не представляет особой сложности.

Агрегат скомпонован в длинной оболочке, внутри картера размещаются шестеренки, втулки, подшипники, сальники, зубчатая планка и пыльники. Точная комплектация определяется годом выпуска и комплектацией авто. Здесь применяют электрический или гидравлический приводы. Для улучшения качества сцепления с дорогой в 2018 производитель внедрил обновленную конструкцию.

Узнайте стоимость ремонта рулевой рейки онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Ремонт рулевой рейки “Киа-Сид”

Есть мнение, что после 150 тыс. км пробега машины этой марки начинают “сыпаться”. Паниковать нет смысла — важно проходить регулярное техническое обслуживание и вовремя устранять возникающие поломки. Точно понять, что рейка “отказала”, непросто. Предлагаем ориентироваться на косвенные признаки:

  • изменился ход руля, и в его крайних положениях слышен стук;
  • инородный шум во время езды по “гребенке”;
  • под капотом обнаружены подтеки масла на детали;
  • рулевое колесо излишне легкое/тугое или плохо возвращается в ровное положение после кручения;
  • вращение руля сопровождается посторонним шумом и вибрациям в крайних положениях свободного хода.
Будет полезно:  Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на Kia своими руками – Инструкции по ремонту перебоев в работе (неисправности) на авто Kia

Опытные автовладельцы говорят, что часто проблема возникает при попадании машины в яму. По факту износ начинается задолго до этого, а экстремальная ситуация может “добить” элемент. Если вы обнаружили один из неприятных факторов, указанных в списке выше, отдайте авто на диагностику, чтобы понять, нужна ли частичная замена рулевой рейки “Киа-Сид” (например, втулки).

Активная эксплуатация ведет к преждевременному износу узла. “Катализатором” могут стать спортивный тип вождения, езда по плохому дорожному покрытию на скорости, удары колес о бордюр при неаккуратной парковке, преодолении ям и “лежачих полицейских” без необходимого притормаживании, а также порча пыльников (без них механизм быстро загрязняется). Когда нужен ремонт рейки “Киа”? С этим вопросом лучше обратиться к профессионалу.

С чего начинается ремонт рулевой рейки “Киа”

Перед “домашней” диагностикой выключите двигатель и покрутите руль до предела. Если появился стук, проблема может быть в шаровых опорах, наконечниках, тягах или рейке.

Далее действуйте так:

  • открываете капот;
  • поднимаете автомобиль домкратами;
  • ищите интересующий агрегат и осматриваете его (ориентируйтесь на инструкцию производителя).

При обнаружении подтеков нужны восстановительные работы. Подвигайте тягу рукой — если она дает люфт в области крепления, отправляйтесь в автосервис. Самостоятельная регулировка уместна, если повреждений нет, но есть зазор и стучит. Процедуру выполняют гайко-винтом с использованием специального инструмента. Например, рулевую рейку “Киа-Сид” 2010, регулируют именно так. Перед настройкой обратитесь за консультацией к профессионалам. Возможно, что нет смысла совершать лишние действия и нужна установка нового элемента.

Замена рулевой рейки “Киа”

Для проведения качественных работ необходимо специальное оборудование. Детали разбирают, промывают и осматривают. Если обнаружены изношенные запчасти, их меняют. Например, у рулевой рейки “Киа-Сид” 2008 чаще всего приходится монтировать новые золотниковый клапан, пыльники, втулки, сальники, подшипники. В специализированных местах продаются готовые ремонтные комплекты к разным типам и маркам машин.

Какие профилактические меры берегут рейку Kia Ceed

Опытные автовладельцы рекомендуют следующие превентивные меры:

  • отслеживайте состояние гидравлического раствора и масла (вовремя обновляйте);
  • не допускайте смешивания жидкостей разного типа;
  • перед началом движения всегда прогревайте мотор;
  • ежедневно проверяйте рулевую рейку Kia Ceed на течь;
  • выбирайте осторожный стиль вождения при езде по “кривым” дорогам;
  • зимой не оставляйте надолго авто с повернутыми колесами.

Какую рулевую рейку выбирать для “Киа-Сид” 2009? Подержанная или новая — выбор за вами. Основная сложность выбора — высокий разброс цен. В первом случае вы рискуете купить деталь в очень плохом состоянии, поэтому рекомендуем отдавать ее сразу на дефектовку. Автоэксперты и производитель советуют использовать новые запчасти, чтобы минимизировать риск экстренных поломок.

Ремонт рулевой рейки “Киа-Сид” — особенности и нюансы. При комплексных восстановительных работах издержки минимальны, если нужна смена валов или калибровка. На СТО всегда готовы поменять следующие элементы системы:

  • подшипник вала;
  • тяги;
  • масляные провода и камеры;
  • сальники/кольца и пр.

Втулка рулевой рейки “Киа-Сид”

В особенной зоне риска всегда находятся пластиковые детали, например, втулки. Обычно на них дается гарантия до 20 тыс. км пробега, но если авто эксплуатируется в жестких условиях, срок сокращается. Покупать деталь отдельно не выгодно — разумнее менять сразу пару, чтобы износ правой и левой частей не отличался. Напомним, что при появлении характерного стука иногда достаточно поменять только эти запчасти. Высока вероятность, что все придет в норму. Для дефектовки этого элемента исследуйте выдвигающуюся планку. Мастер берет ее в руку и сильно дергает вниз/вверх. Если появился инородный шум, нужен монтаж новой запчасти.

Снятие и разборка на примере замены рейки “Киа-Сид” 2008

Выше мы уже упоминали об этих процессах — здесь разберем их немного глубже. После подготовки и закупки всего необходимого, очистите деталь полностью руками или при помощи парового очистителя (второй вариант предпочтительнее — лучше очищает, не повреждая запчасти).

Последовательность действий описана ниже:

  • авто сзади фиксируют “башмаками”;
  • убирают колеса;
  • сливают рабочий раствор из бачка;
  • демонтируют бачок гидроусилителя руля;
  • убирают болт, фиксирующий вал;
  • снимают с гаек крепежа шплинты;
  • откручивают гайки пальцев и выпрессовывают их (если не получается вручную, используют молоток или монтировку);
  • убирают крепления реечного картера к автомобильному кузову;
  • вынимают через арку рейку;
  • демонтируют элемент;
  • срезают крепежные реечные хомуты;
  • убирают подрамник;
  • снимают крышку, предварительно раскрутив механизм;
  • скручивают крышку подшипника;
  • вытягивают пружину.

Все запчасти внимательно осматривают — испорченное меняют. Резиновые и пластиковые детали тоже обновляются. Алгоритм сборки не приводим — смотрите видео с подробной инструкцией в сети.

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

Опции темы
Поиск по теме

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа .
ну нужна пощаговая инструкция ))) кто нить сам снимал? а то напарили рейку в сборе вот и решил сменить, в принципе взял иза рулевых наконцов, но что то решил ее в сборе и потавить, что бы лишних гаек не крутить и не висеть на подъемнике в серваке 3 дня может кто то уже снимал и выложит пошаговую инструкцию, если получится мож потом ее в фак пиколотят :)))

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать – сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

Последний раз редактировалось Юрий Прядко; 02.10.2013 в 01:50 .

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать – сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

оооо
СПАСИБОооо, мне пригодится :о) что бы лишнего не крутить, а сколько по времени? мне просто бокс нужно будет взять на определенное время, что бы не зависнуть после рабочего дня и не оставлять машину там

Будет полезно:  Устранение вибрации на Infiniti своими руками – Инструкции по устранению вибрации на авто Infiniti

в принципе я решил рейку сменить потому что впарили рейку в сборе, взял чисто иза рулевых тяг, (не наконечников а самих тяг), и слюсар сказал что “сопливит” салник р/рейки и замена встанет в – 6-8рублей, рейка в сборе выходит дешевле (((
но раз уж сниму какой там сальник менять и где его брать?

а есть схема из фаста или с сайта что барыжит запчастями? я про жестянку как бэ не понял где она там и нужно ли откручивать или нужно но можно и не откручивать чего то там с жестянкой?
чем мерял длину тяг? понятно что потом на развал но примерно то нужно выставить (((

По времени минут 40, от силы час.
Про жестянку, возможно некорректно выразился, имел ввиду отражатель скобы крепления рейки на схеме 48353R

может быть и без отражателя

Сальник брать у барыг, что запчастями торгуют, любой из этих
49297-5Y085
49297-52R25
49297-85E25
49297-WF525
49297-WF526
49297-WF025
49297-AG026
49297-AG125

Тяги мерил по виткам оставшейся резьбы. Можно штангенциркулем. А сход-развал – так это к бабки не ходить.

Если решишь сам менять сальники, то, в принципе, у меня есть наработанный фотоматериал по разборке, осталось только описать. Месяца три назад как раз разобрал одну рейку на атомы и фотозадокументировал. Но валу каюк, поэтому пока лежит в разобранном виде. Но замена сальников это вопрос, который стоит отдельного рассмотрения.

Последний раз редактировалось Юрий Прядко; 02.10.2013 в 09:38 .

По времени минут 40, от силы час.
Про жестянку, возможно некорректно выразился, имел ввиду отражатель скобы крепления рейки на схеме 48353R

может быть и без отражателя

Сальник брать у барыг, что запчастями торгуют, любой из этих
49297-5Y085
49297-52R25
49297-85E25
49297-WF525
49297-WF526
49297-WF025
49297-AG026
49297-AG125

Тяги мерил по виткам оставшейся резьбы. Можно штангенциркулем. А сход-развал – так это к бабки не ходить.

Если решишь сам менять сальники, то, в принципе, у меня есть наработанный фотоматериал по разборке, осталось только описать. Месяца три назад как раз разобрал одну рейку на атомы и фотозадокументировал. Но валу каюк, поэтому пока лежит в разобранном виде. Но замена сальников это вопрос, который стоит отдельного рассмотрения.

подъемник занят сейчас поеду в шинку возьму 2й домкрат и на яме бум пробовать ее снимать, все из твоего списка приготовлено, гайкокрут слесарни морду кривит типа и так все знаю, но инструмент если есть давайте и домкрат везите. в слесарне зарядили 5 рубасов за смену если без моего участия, ямы дают на 3 часа . помогайка есть да и сам переоденусь, возму фотек мож засниму процесс

про сальники после демонтажа, думаю замениь их, ХЗ в каком состоянии контрактная рейка мож свою вернуть захочетса, если нет впарю ее тоже )))) правда что впарю весьма сомнительно ((( кому она нах надо то (((

СКОЛЬКО ЖИЖИ НАДО ПРИГОТОВИТЬ.

а то у меня тока литр ее (((( старую не хочется заливать то (((

Рейку есть смысл восстанавливать если вал не имеет выработки рабочей части.
Не такой как этот

Все остальное не является дефицитом.

Жидкости у меня ушло чуть меньше литра

Последний раз редактировалось Юрий Прядко; 02.10.2013 в 10:18 .

а то у меня тока литр ее (((( старую не хочется заливать то (((

реяка у меня нормуль без нареканий, я и не видел что сопливит сальнег, мне слюсарела сказал, меняю потому что тяги разбиты в хлам ((( искал от куда бряки идут и вот нашел (((

Про разбитые тяги потом фото выложу, люфт миллиметра три был.

а то у меня тока литр ее (((( старую не хочется заливать то (((

хз у меня мож и больше, пока ждал сайлент продольной тяги походу добил их совсем ((

ребят, подскажите пока разговор завели, верхний сальник рулевой рейки какой ставить?

Сальник брать у барыг, что запчастями торгуют, любой из этих
49297-5Y085
49297-52R25
49297-85E25
49297-WF525
49297-WF526
49297-WF025
49297-AG026
49297-AG125

Нет эти сальники с вала, если ты имеешь ввиду редуктор, то на него отдельно сальник в оригинале не продается, нужно будет подбирать по размеру.

Очень пригодится замена сальников в рейке с фотоотсчетом))

как сниму отфотаю. пока времени нет, но я и не знаю какой там сальниг сопливит, ждем от Прядко фотоотчет что бы проще было найти его и подобрать если че )))

Есть фотоматериал до стадии полного разбора, могу обобщить и подготовить статью, сборку могу описать словесно.

Берем дохлую рейку

и моем

для разбора будет достаточно обычного стола и места где сложить инструменты:
1. Ключи (для снятия наконечников, размеры точно не помню, лично я пользуюсь разводным)
2.Пасатижи и отвертка(для снятия хомутов с пыльников)
3. Ключи на 21 и 30 мм (для снятия тяг)
4. Разрезной ключ на 12 (для откручивания патрубков
5. Головка на 17 мм и трещётка или вороток (для откручивания гидравлических болтов)
6. Шестигранник на 5 мм (для снятия электромагнитного клапана если он есть)
7. Головка профиля E11 (шестилучевая звезда) (для снятия редуктора)
8. Сверло на 6 или 8 мм и дрель (для рассверливания контровки)
9. Головка на 36 мм для выкручивания левой стопорной втулки и контрогайки на прижимной пружине вала
10. Головка на 13/16 дюйма, два больших удлинителя и приличный молоток (для выбивания правого сальника)

Снимаем наконечники, хомуты пыльника и сам пыльник

Развальцовываем стопорные шайбы на тягах

Ключами на 21 и 30 мм откручиваем тяги
Правда, есть один нюанс – тяги закручены с таким моментом, что обычными ключами лично у меня их открутить ни разу не получилось, поэтому рекомендую газовый ключ №3

Разрезным ключом на 12 мм и головкой на 17 мм

откручиваем гидравлические трубки

Шестигранником на 5 мм

откручиваем 3 болта электромагнитного клапана (или 2 в зависимости от модификации)

Головкой E11

откручиваем 2 болта с редуктора

и снимаем редуктор

Головкой на 36 мм

откручиваем стопорную гайку с прижимной пружины вала

И выкручиваем втулку

Соответствующей головки или ключа профиля восьмиконечной звезды в Хабаровске в продаже я не нашел, поэтому выкрутил круглогубцами, благо ход свободный.
Сверлом на 6 или 8 мм высверливаем контровку левой стопорной втулки

головкой на 36 выкручиваем стопорную втулку, сразу предупреждаю, что понадобятся тиски, чтобы зафиксировать рейку

Далее, со стороны редуктора молотком выбиваем вал с левым сальником, правый сальник со стопорной шайбой останутся с корпусе рейки, это первый интересный момент.
Для выбивания правого сальника, лично я использовал головку 13/16 дюйма из набора SATA и два больших удлинителя.
Собственно, это и весь разбор. Редуктор я не разбирал.
Сборка происходит в обратной последовательности.
Сначала ставим на место правую стопорную шайбу. С ней проблем не должно возникнуть. Но посоветую выпилить лобзиком из фанеры круг немного меньшего диаметра и трубу, но можно использовать и сам вал.
Далее устанавливаем правый сальник. Для этого:
– зубцы вала обматываем скотчем или изолентой, иначе наверняка закоцаете рабочую поверхность сальника (как сделал это я);
– снимаем пружину сальника и одеваем её на вал;
– одеваем сальник на вал вплотную до перегородки и одеваем пружину
– вместе с валом впресовываем сальник до упора.
Левый сальник устанавливается без каких-то нюансов.
Остальное собираем в таком же порядке как разбирали.
Целесообразность замены сальников зависит от состояния вала. Если выработки на вале нет, то меняйте сальники, если есть выработка, то замена сальников поможет не надолго – меняйте рейку.
Полтора года назад при – 20 градусах начал заводит и залил свечи, начал машину заталкивать в теплый гараж и пока крутил руль правый сальник прижался с перегородке вала, собственно тогда и освоил данный вид ремонта. Единственное, как описал выше, закоцал рабочую поверхность, но даже с этим рейка отходила полтора года, с сальника немного сопливело, но жидкость ни разу не доливал, месяц назад рейку заменил целиком, так как тягам пришел полный аут. Как разберу, так выложу материал.

Последний раз редактировалось Юрий Прядко; 06.10.2013 в 13:15 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector